Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Щ ф К Л У Б Д Е Л О В Ы Х . В С Т Р Е Ч « Л Е Н И Н Ц А » {Окончание. > Начало на 2-й — 3-й стр.|. Обратите внимание: -аса . спак- та:<ли для юных зрителей-по- стазяены нашей основной -ре­ жиссурой. Ни одна гостанозка для д е 1 ей на доверена практи­ канту или приезжему ражиссэ- ру. -8 «их заняты ведулт^ио эк- тэры. Но мы еще на можем всерьез говорить о прочных контактах тлежду липецким учительетйом ,И!«этимт»орче- смим-колла,кт« 80 м. -Ф1чя ■снитаю, -'Нто;е .этсм:.боиь;аия ' зячяа ;яо- •житея на 'пэдагогоа. О .ребятах, но желающих ид­ ти на с,тз:тта-:ть,,иногда можно усяьгщать; д а -ра:г«х 'ничем ,нз ■заинтересуешь. Но дэззйте вспомним, как акнмат..зяьно- трогателько а нощэм же теат­ ре 'Младшие ,шнояьн«ки-смот- рят сказки! А этот маяь-чицаеа, о дотором, вегодня.срассяаааяи, ■просто твадрос, :о госоевоаргсте гозт^ят: «трудный*). ® :силу своего взросяения мгяьч*9Ш.ка •потерял -веру."В тп.роистяящ-ее на сцене. 41 ни»вцикол-з, «и д о ­ ма ничего не хдодаяи дяя-то­ го, чтобы те.зтр тостдвэлоя :для него долнующим, ^золанчмзым. Вот почему -'паяро.с1С5<'.ке 'по­ нял, что труд жстера — .слож­ ный, достойный самого -боль­ шого уважения. Вот .гтачаму ' иногда зр'ИТ©льнь!Й зал во .вре­ мя спектакля по,Д;ростви !В.мби- рают местом для -вь!яс:т.зкия своих отношений. гВот -почему бывают случаи, когда -дежур­ ные их просто -вызодят из за- Чтобы на 6ь!ть голослоакой в рассуждениях о большой ро­ ди учитэля в воспитании хоро­ шего, гр.эмотного еригголя, я расскажу о. Галине Ив,зноакв Кул-ач, П'Эдагоге пятьдесят пер­ вой Липецкой школы, паняа- шей огромную силу воздейст- ви-я театра и успе 1 Ш«о исг.оль- зугащай его а учебно-вослкта- тельном процессе. На спектзк- л.з о Льве. Ни'Колгевичэ Тол­ стом, посвяЩ'Знком юбилею писат-эля, были ее ученкйти-се- миклэссники. Среди присутст- вуюц.',их . д.евяти-д&сятикласс- никсз эти ребята оказзпись самыми заметными зрителями ,в хорошем смысле слова. Ону очень внимат-ельно следили за происходящим на сцеяе, в то ареА\я, как ребята постйршэ показывали открованкоа не­ желание сопереживать с ак­ тера,ми. Почему та.кая разница в восприятии? 'Прежде, чем пойти на спектакль, еемикласс- ники готовились к Н'Зму: чита­ ли воспомикаиия о Толстом, знакомились с картинами, .изо- -бража.чэщими диеатэля. -А ка­ ким он прадстанет-перед зри- Т.ЭЛЯМИ в нашем театре? Что актеру, играющему писателя, удается лучше: -вкашнеа или внутр.еннее сходство? 'Ребятам задана цель перод спетста 1 ;Ч'Л.зм. И ОМИ не просто созерцат-зли, ' Выходит, се,ми«лассники, по срез;ч.е.чига с учениками дазя- ть8Х кл.ассов, -оказались зрите­ лями более подготОЕ'лен.ными, гра.цотными. Обратили они на Сфбл вн.имз:ч.йе и там, что на груди у каждого был значок, вь!пущен.нь:й к ста пятидесяти­ летию со дня рождения Л. Н. Толстого. Смотрите, мы с.его- дна не просто зрители. Мы пришли еще и для того, чтобы в.ь:;разить признание великому писателю. Очзнь хотелось, что­ бы на это обрати-ди внимание педагоги других школ. Но их, к сож.а.лэ:-'.ию, в-зале по-чти не бьио... Или еще пример из жизни соро.к третьей шкелы, где есть фз:{ультатнв эст.зти- ки, которьж В'Эдет -Зоя Леони­ довна Зубко. Ею раарг.5ать:.за- ется целая прогрг.ммз одной толь;чо подготовки к по.сащэ- к'Ано спэ::т.е:4ля. Но таких энту- зизстсв найдошь дол.ако не во многих школах. Согласимся с тем, что пркзитиз казьу.со.з та- атрап'рного искусства детям требу-ет от учителя С'Собой подготэо;чи. Нобаседы о повз- док'ли на сп.октз;<ле, о том, в чем разкиц-э культпохода в ки­ но и театр, проводить просто необходимо. Да и заодно не мешает напомнить ..ребятам о цветах для актеров. Кстати, о них-то.наши юные зрители совт •сем забыли. Корреспондент: — Обобщен ли опыт та;чйх учитолэй, как Кулак и Зубко? 3 . М.:'.Дроздова:— Да, а на­ шем институте есть прекрасные разработки. Но редкий случай, когда ими интересуютея. .'Кврреспоидвнт: — Недавно •ся; побь!зала «в-восьмой-школе. атра, и предстааитэли .шкал, предприятий. Ну, .а уж-д-эжур- стао самих .учащихся на спо.:<- таклях организо-аать можно 3. М. Дроздова: — Может, и качнем с вашей, школы? З . Н. -Ват'Зне-коа: — Я .согдэ- сэн. , -о. М. Несторова: — Г^-ед- ложения хорошие. Худож-ест- вз«н.о.-пэдагогичвский .совет — помощь оч-энь. больш-ай 1 и..учи­ телям, и театру. Необходимо, чтобы .-оррзны народково л,бра- .вования. поддержали вас -за аэтом. Иногда туда трудно д о - ..рошо рассказали о театре. Вот если бы вы .со своими-акт.рра- мя .выступили в каждой .шко- .М-ногие педагоги считают, что дружба Ш.К 01 ЛЫ с театром начи.на.этся непременно .со .астречи учащихся .с творче­ ским коллектизОАЛ. Чащэ-.всого ТЭК и быеэет. Тем более, что М'^роприятие -оргакизовэть не сложно; пригпавить диетерса пв школу,., и--пусть; расеказьиашт, как работали, над ролями,'пла­ вами поделятоя. Но-ястрача гфивэсет желаемый результат ...только, -а том..сяулз.з, 1 ЮГДЗ „разгов.ор.будет ^сбоюдньтм. И . тодда рриаод ьактеров -а тшшду :б;*аиеТ, ,.'действ«т®я.ьно, -свбмтя- .’Вазум’ветея, -ыи «актеры, -ни .р^кисеар-ы, «и зма. .витеастью -.»а готказывакэтЕл .ют -я-айций, «*с?р»ч ео:вритеяам* 1 '!Я учебных ,гаааеданиях. -Но :'газяучаат®я та::, -мто А 1 ^зопа*аняой театральяэго ■дс»усстаагза 1 нимаел(МЯ 1 чуть- пи -т*а чмы-;одн«.*М»огоия«,,рук-ойо- -диталай школ .«С|Гут.Е«аазть го т-тюм, ч«ы« яе« 1 вршгх .для ,,роди- .-имгай гоаоригоя.гоч.рюйязвосии- -• м :-; фгя . подрестакнцего ттаквяе- •шгя теажроМ? Нет. ййы-часто:-вэ- где, по -дан.нь;м -адмивистрации театра, «з шост-исет учэщ-ихся .абонементы п-риобраяи только да-эсти тридцать. Случ-айностьТ Нет. Классные . руководигелм наотрез ртпазаяись от их рас- простракания.'Завимагтся этим организатор по внеклассной работа. Мом!но ли одному ча- лозаку справиться? Нет. И мо­ жет ли театр для ребят згой школы быть заманчивым, 'если -в общешкольном пяз.ча воспи- тате1Льной работы он упомина­ ется всего .два раза. И как? Просто написано о регулярном посещении егтактаклей. Без конкретных нээаа;-(ий, без ука­ зания даты, без обсуждений. Упомянута а плане-и Неделя театра. Но почему-то прово­ дить ее собрались не в конце ноября, иэ в то время, когда начинается Всероссийская не­ деля «Театр и дети», -а совсем в другом месяце. -В результа­ те такого вот планирования о.назало 1 сь: ни один из уч>эни-. ков седьмых классов в ны­ нешнем учебном году в театре не был, из семидесяти чел. 01 век ни один не смог назвать хотя бы одного липецкого, актера. В. Н. .Бзтбнеков: — Да, .это, конечно, большая кедср.'абот- ка педагогов. Хотя я тоже не могу, сказать -о том, что и-з на- .шей школы, где -я -работаю, кпассные .рукоаодитеяи.. охотно посещают теашр. -Вот совсем недавно, Э9,н.оября,.на' сиектак- .лэ с НАШИМИ ребятами .не бы­ ло ни -ОДНОГО учителя, -кроме -маня. Смотрели мы «За лез хорошее —.смерть». На мой - азг.ляд,., в .постановке.много на­ ходок, -О чем -можно бьшо по­ говорить с ребятами, поспо- -рить. На о р и м е р е .-этого -сдезс- такпя с учениками, налримар, можно провести .интересную беседу об условности на сце- -н-з. И искренне жаль, что.учи- теля г.у'пуокагат текой инте­ ресный Материал. Наверное, >я-сам .еабя {свы- секу», -если скажу, что вопрос -о воспитании таагром мы ни­ когда не рассматриваем на педсоветах, собраниях. На них мы отчитываемся о езнятости ребят в предметкь:х -круж-цэх, спортивных секциях, считая это очень -вАжньш. Но о том, как у нас дети ходят а театр, почти не вспоминаем. 3. М. Дроедова: — Мне ка­ жется, отд-еяам народного об ­ разования ■нужно тоже обра­ тить на это серь-ззноа внима­ ние при проверке школ. Корраепондент: — Что, на •ваш взгляд, можно сделать в самое ближайшее-время? 'В. Н. Бетенеков; — Создать с помощью гороно и горкома комсомола худож-зстзанно-пе- дзгогический совет, в который должны -войти и работники те­ НА СЦЕНЕ — ЛЮБИМЫЕ «ЯЕКТАКЯЯ «Р;В.С.». ГЕРОИ-ЮНОГО ЗРИ1ЕЯЯ НЗ стучаться. -Я поделюсь впечат- 'Лэниями ;'0 недавно прошед­ шей Всероссийской -нэДэле «Театр и -дети». Учреждена цшэ ■мтиаистарстаа|Ми -культуры и яросвещевия,'Всероссийским театральным Обществом и аэкретариатам ЦК-В-ЛКСМ. 'Это говорит о том, что. в-ее подго­ товке и проведении цдояжан участвовать -не-один театр,-а и органы народного образова­ ния, комсомол. На заседэвии оргкомитета ппаииразались вь5СТ«а«и детских 'рисунков по -мотивам просмотренных спек­ таклей, сочинения. Но сочине­ ний не было, рису««аа — то­ же. Методист гороно, присут­ ствовавшая на заседании орг­ комитета, несколькими •днями позже сказала: «О тесгих -ве­ щах за неделю не сообщают». Но, позвольте/аедь •этот празд­ ник прозодитея уж-з пятый ра-з, и всегда, а .одно и то же .время. И теперь ,-о нем напоминали работниаи театра на семинаре -организаторов; внеклассной р-а- ■боты. А что в результате? К о ­ нечно, если -бы отделы народ­ ного образован ия, горком-ком- сомола посчитаг-'И это своим делом, то, взв-ерно-е бы, -Неде­ ля прошла, интереске-е, и-в ней участвоаэло бы больше -ребят. В. М. Пахомов: — Недавно на одном семинаре педагого 1 в школ, где -мне пришлось вы­ ступать, я получил зелиеку от учителей Левобережмого-рай- о,я.а. Они писали: «Вы очень хо- гворим, что любовь к театру 'нач|инается :с сзанятия еамэ- ■деятального .эдрематимеского т^ужка. А много -ли :у •нес га- ■шл КРУТИКОВ? Нет. аКх^есяондшт: — Это Вар­ не. При .подгото.зк-3 .к:встрече сявеми.я -пыталась гвыяснить в гороно, сколько таких кскллек- тилоа е школах. .Дакиьвс нет. ■А-обзаанить самой все шесть- -деоят просто не удалось. Н ет- драматического кружка и ■е рородоком Доме пио.керза. >В. М. 'Лах-омоз: —гВот-аот! А-аедь наш театр неграз прод- лзпал гвзоет помощь. Корреспондент: — Отказ ср- генизозать кружок ра6от;чик« .'■Дома пионеров сбвяснягат -от­ сутствием условий. М .’ПаХ'ОМОв: — Согласен, драматический колгаактиа тре- -бу'ЗТ услевий и .добавлю — средств. Но ведь -н-аходили все необходимое н-есколько лет назад, когда кружок работал. Обидно, за то, что он преяра- тйл свое существ саз ние. Мне приходилось слышать, с каким теплом бьшшие школьники' -вспомин-ают 'о его сп'экта.клях. ;'Б.'-Н. Тюлубмцкий:— Возмож­ но, -и действительно, для-этего кружка трудно создать усло­ вия -а небольшом ■помещеиии 'Дома пионеров. Но ведь -про­ сто клуб •любителей -^еатрз, ко­ торый не требует ни -декор'З- ций, ни -костгамез, но который -мож-эт собрать немало -рз'бят, ■организовать необходимо. Корреспондент: — На поло­ жении .пасынков находятся эти .кружки вЛо-мох и .^^верцах К-ультуры. Поводе,м для «круг­ лого стола» послужила ивстре- ча с Виталием Петровичем Трескинььм, руководителем на- .родао-гогазроолого и пионер­ ского театров Д,Ч НЛМЗ. Сейчас детский кол-л-актив, .тютовится ло-дторой премьере. Прошлой зимой состоялась паря-ал. 'Жобвгтйщгки, побьжа»- лите .на новогодних утренниках, в этом Дворце культуры, унес­ ли большие' впечатлёкия от спектакля, .в котором играли -их,рэвагкики, .йКоШк-ин --дом» потом пригпасиЕй «в пианер - •,с»ий ‘.явсерь «Прометей», а мшкояы. ■Но,.!выст.увиа нэскодькэ лряз .на.'саоёй ,Ецз.нэ,.юные)Эри- »в»и йвыехать никуда не смог- ■яи.'-^еобрвяи да«ерац.ки, ко- юрью '"были 'приспособланы к свациэкерным условиям. С -большим трудом удалось .:достать„-до.ски дл я .-.декораций й ко-вт.орой премьере. Неделю цаяуюЗВиталий Иа-фович )вы- ..кояачнаал -машину, чтобы -рри- чяазти их. Это на .Нсво-лигьец- 'Ком-тошзяодз, где очень боль- '.шая тратгалортязя служба. ®.“Н. 1вяу5иц»иЙ1 — Да, но ^ -атом же 'Дворце -культуры »н^Я .-эт«ощ.о;т«е к хорхзао.му и- хор™ ргрзз|>ииаскому коплэкт-ивэм. Потому, что -каждый год юкм ■|ют,овятся к смотрам. -А-вот о -•смо-грах -дэтск-и-к -драматиче­ ских коя.явктиа-оэ в наш.ем го- .•рО!де с-оасам реб-ыли. Может, это послужило бы поводом для их организации? бот вы сказали о том, что не могли •выяснить, скобпько .драмкруж­ ков -а школах Липецке,. а -если бы проводились смотры, то ■вам, наверное бы, дали х ^ о - шую информацию о том, из . себя каждый пр-едста»т^.ет, Корреспоядеит: — Будет уместным вопрос; разве т-оль- ко П'эдагоги обязаны воспиты­ вать любовь к театру? Безу­ словно, нет. Никто и никогда не умал Я'Лв этом роли ро,дит-з- В. М. Пахомов;— Мы пред- тагали крупным предприятиям города ввести дань родителе ' и-.детей. Их дело только, р иростр-анить билеты, прс-граьЯ му этого дня полностью про- -думыза-зт и проводит театр. Но невозмб»к:-:о-пока назвать км одного -пр-здприятия, которое поддержало-бы.это пр-едлежэ- -ние. Например/ к Новопиатец- кому еазоду, где р.аботает б-ольшииство.-родителей на­ ших-юных •/зриталай, мы -про­ дето устаяи ©б'^'Зщаться. -Ко­ нечно, и -ШКОЛЫ могли бы ■по- утуметь над интересными /фор­ умами урз-боты. Ври -заинтаресо- 1 -аа»ном -участии -этих, организа­ ций большей эффективностью отяичатазс-ь--бы -и /деятельность художествекно - п ед а го ги ч е ­ ского совета, о к.гобходи,мости которого мы так много говори- I ОТ РЕАКЦИИ: У.липецких -учителей нема,-аО эаслуг. Часто именжэ наши препода.за.т-зли оказываются инициаторами интересных экспериментов а | области педагоги-ки. Именно к -НИМ часто, приезжают за опы- тоАЛ .из других городов. Но в.воспитэнии н-ет того, что ■можно отложить на потом, нет кзопросоз :аторост^пэк-ных. Здесь все-важно. «А театр, — по словам Гото- ^ •ля, — это-кафедра, с которой можно много с;чазат-ь ^миру добра». Поэтому людей, по­ святивших себя этому-Искусст- ;ду, педагоги, родители должны считать своими коллегами. А с колл-егами трудиться рука об /а руку. ''Хоч-гтоя, чтобы р-азгозер этот послужил началу.-совмест­ ной, плзиомерной работы по воспитанию-юного эрит-е.ля. Беседу вела Е. -МШИНА.^^, Реддктор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Ли пецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — '4-67-13, ответствепиого секр-етаря-----4-67-П; отде.явв: «ом муиистическои» воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 467-03,. учащейся молодежи — 4 66 66 , писем— 4-66-48, спорта и 'фотокоррееввидента — 4-6667. АЭ./-Ш17 ■Издательство газеш -еЛднинек ве днаш»,:'Яишщк, Коммуиалыная пл. 44. :3ж . ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz