Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ИЗ ПОЧТЫ КЛУБА «Я и МЫ» 11 азгуста в нашей газете было опублякСЕано письмо Виктора Т., в котором он гово ркт, что работа его мало ик- тврасует, его усгракваат поло женио ксерейняка», а снастоя- ЩЕЗ жизнь» для него только и кзчинагтся, когда заканчи- ваатся смена. Послушать музыку, «побалдеть», сходить ка танцы, погонять на мотоциклах — разве все это может заме нить фрезерный станок! — пишет Виктор. Это письмо вызвало многочисленные отклики. Они посту пают в редакцию по сей день. В этом номере мы публикуем один из них; ~3 А К О Н УВЛЕЧЕННЫХ ПИСЬ.^VVО НАСТАВНИКА Прочитала я пис-.мо Викто ра I. «На ком держится план», и, хотя давно вышла из ком сомольского возраста, не смогла удержаться, чтобы не высказать свое мнение. Кому-то может показаться, что наша профессия простая, никаких особых талантов и призвания не требующая. Нет! Это — искусство, сложное, трудоемкса. Чтобы стать на стоящим мастером, надо и терпение иметь, и фантазию, и постоянно работать над. собой. Мода меняется быстро и, вслед за переменами в ней, должны и мы быстро перест- раи'взться, ведь сейчас каждый хочет быть красиво и зле.-ант- Погсвсрив с заказчиком, я уже при.мерко знаю, что он закажет. Замкнутый, немного словный выберет строгий фасон. Более открытый, весе лый попросит сшить модную вещь с легким, летящим си луэтом. Это вь!'работа 1 Лось с годами, и наверное, не случай но, потому что свою работу люблю Мне стало жаль Виктора, как я поняла, он не испытывает радости, когда утром . идет на завод. Ему нуЖ 150 подумать, поче му это происходит. Д-умаю, что середняками часто ста новятся люди, не нашедшие свое призвание. Вспоминаю Галю Н. Работала она, как говорят, спустя рука ва, часто прогуливала. Не смотря ка все наши усилия, ни чем не заинтересовалась. Два года боролись мы за Галю. Но безрезультатно. В конце концов ока уволилась. И БОТ недавно я случайно встретилась с девушкой ка улице. Конечно, первый во прос был; где работает, как Оказалось, что Галя теперь станочница, окончила машино- стро.ительный техникум. Ра ботой своей очень довольна. Мне призналась: «Сейчас не замечаю, как и время прохо дит а раньше дождаться не могла, когда же смена окон- Человек нашел свое призва ние, и как сразу изльенилась его жизнь! Я никогда не со глашусь с у 1 Берждение.м Вик тора, что «жизнь держится на «середняках»; работающих от звонка до звонка». У нас в Доме быта, напри мер, такие долго не задержи ваются. Промучаются год и уходят. Большинство у нес — люди увлеченные. Но бывает и так: человек любит свою профессию, а ра ботает средне. В чем же здесь причине? Может, от неуверенности в своих силах? Или от того, что нет с новичком рядом челове ка, который бы поддержал его в трудную минуту? У каждого бывает в работе трудный период сомнения. Был и у меня такой. Выполняла я в молодости один сложный заказ. Делала лицевые релье- фьс Не получилось, стала рас парывать и случайно выдер нула из ткани нитку, да на самом видном месте рукава. Ткань по тем временам доро гая — габардин. Сижу, чуть не плачу, в голове мысли: «Бросай пока не поздно. Ни чего толкового, видно, из те бя не выйдет». И тут подходит ко мне Зина Тимошенко. — «Ты что?» — спрашивает. Объяснила ей ситуацию. А Зина: «Не горюй. Давай вот . так строчку сделаем» — и по казала. Дело пошло на- лад. Сколько лет помню этот слу чай! Не окажись рядом со мной Зины, может, и по-дру гому сложилась бы моя судь ба. А еще я думаю, что будут в колл-зктиБе «середтняки» или нет, во многом зависит от ру ководителя. На хорошем счету у нас сей час бригада Тони Срроловой. Хорошо работают, очень дружные. А сколько бригадиров - сме нилось у нас здесь до Тони. Просто так в бригаду, быва ло, не зайдешь. Каждый сам по себе, и слова из людей не вытянешь. Тоня сумела всех сплотить. За любой заказ берутся де вушки с охотой. Бригада спе циализируется на пошиве . легкого женского платья. Но : однажды пр|К|Шли ко мне и по просила хоть на 10 дней по ставить на пошив пальто, объ- ЯСН 1 ИЛИ: «Хотим поучиться. Нам это интересно». Мне это тем приятнее было спь!шать потому, что накануне безрезультатно упрвшивала другую бригаду пошить дня два куртки, гак как было время отпусков и не хватало людей. — Не наш профиль, — за явили. Между прочим; так они и держатся с серединки на половинку. Если человек по- настоящему увлечен своим де лом, он не будет так резко разграничк.вать свои обязан ности, познать новое ему бу дет интересно По-моему, если человек едет на работу с тяжелым чув ством и старается сразу о ней забыть, отбыв на производстве восемь часов, ему стоит заду маться над причинами этого. Может, данная профессия не его призвание или же он про сто ленится, делает себе по блажку, не ' хочет переутом ляться, малодушничает. В каждом деле нужно вы кладываться до конца. Истин ное призвание не терпит ком промиссов: или все, или ниче го. Приведу еще один при мер. Поступил срочный заказ: за один день надо было сшить свадебное платье. Бея брига да Л. Н. Шабановой осталась работать еще одну смену на Они тоже как Виктор, могли бы отказаться. Никто не при нуждал, и 6ольш.их денег не заработали. Что же заставило девушек пожертвовать своим временем? Наверное, интерес сделать красивую вещь и, ко нечно же, желание принести кому-то радость, пожертвовав чем-то личным. К та:<им жертвам, я думаю, Виктор не привык. Виктор, наверное, может возразить — если мы будем все время думать о работе, не превратимся ли в роботов? Каждый человек должен иметь цель в жизни, .иметь сферу приложения своих сил. Тогда он полностью проявляет ся как творческая личность, раскроются все его таланты. В. ГУГНИНА, мастер смены по .пошиву , пегиого женского платья Дома быта. г. Липецк. Н ЕСМОТРЯ на то, что в нашем кукольном теат ре идет реионт, мы при нимаем “мчажество-гостей: ма лышей из ДЕ 1 СИПХ садов, ребят КЗ школ, их учителеп, воспита телей. Сеича,с, -в последние д,нн • ноября, у нас особенно ож»в- лешш,- Готовимся к большему пра.зднику, который называет ся «Театр II де.ш». Н очень приятно, что ждут его /не только артисты, режиссеры, художники, но и наши люби мые зрители. Они присылают нам поздраБлеияя, приносят иллюстрашш но .мотивам спек таклей, сочинения, просят артистов прийти в школы. То же самое можно наблюдать к в драматическом театре, . кото рый при.ме! са.мое активное участие в проведении этой , замечательной недели. Несмотря на го, что в - на шем городе нет ТЮЗа, липчан все чаще приглашают на премьеры спектаклей, адресо ванных юным. Посмотрите на афишу драматического театра и вы .увидите; почти половина^ постановок . рассчитана на' этого зрителя- Шумная раз ноликая толпа героев детских пьес заполнила сцену; здесь и Вовка с планеты «Ялмез», и Малыш с Карлсоном, н гайда ровские Жиган и Димка, и на конец, герои книги Ибрагим бекова «За все хорошее — смерть!». - Последний ' спек такль — подарок к совместид- му пра-эдншку театра и его зрителей. За такое, внимание к детям нужно сказать! огром ное спасибо этому творческому коллективуг. . : . 1 Ведь поставить на сцене пьесу,для/детей — дело очень непростое.. Оно требует от по становщиков глубокого пони мания психологических особен ностей каждой возрастной группы, знания проблем со- вршбвной педагогики, детской драматургии. Поэтому для каждого режиссера, актера, художника встреча с юным зрителем —- серьезный экзамен. Но для-того, чтобы поход в НАЧИНАЕТСЯ НЕДЕЛЯ «ТЕАТР _ И ДЕТИ» э т ВЕЧНЫЙ театр .для детей стал событием, п.х нужно настроить, заинтере совать, подготовить к воспри ятию сценического произведе ния. Любовь к театру.... к. надо, растить, воспитывать. Иынешн.ий праздник учреж ден миннсгерствамд культу ры и просвещения, Секретариа том ЦК ВЛКСМ и Всероссий ским театральным обществом. Это говорит о том, что эстетн- ч-гскос воспитание детей — дело не только о,дно-го- театра, а м-ио-гих, многих людей. Мы ^особенно довольны, когда вме сте с юными зрителями ,- на детские спектакли приходят и взрослые; учителя, родители. В нашем городе есть школы, ' где искусству театра прида ют большое значение.■ Есть в Липецке хорошие - само,дея- те.чькые драматические круж ки. Напр-пмер, в сорок третьей ребятами под руководством 3.“ И, Зубко в течение не- скодькпх лет были поставлены пьесы, известных д-етскп.х дра матургов Т. Ян, А. Кузнецо ва, подготов-леиьь часы . по эзии. В сорок девятой показы- в.зет свои спектакли школь ный -театр. Ребят учат слушать, смотреть и понимать актёра на сцене, помогают освоить язык театрального искусства. И театр — здесь гла.в,ный со- ОТ источник- юзн-ик педагогов. Никогда его мастера не отказывались пркр ехать .на встречу с детьми, учйр гелями. Были случаи, когда ребята просили разрешеииА поприсутствовать !на репет!!- циях. И режиссеры разреша ли. Пусть мальчишки и дев чонки приобщаются к атмосфе ре -творчества. Праздник «Театр й дети| подведет итоги планомерной щ це.ченаправленной работы те атров с подрастающим поко лением. В программе проведения не дели множество театральных встреч в шко-чах, Домах пирр нероз, библиотеках, профессц^^ ональко-техничоскнх' ' учнли^Л щах. Тем и прекрасно т е а т^ ^ ральное искусство, что оно-» ' искусство живого общения. И его "не могут* заменить кино и телевиденае. - Будем надеяться, что пред стоящая КЕдёля станет исход ной точкой Бозникно-венн-я ин,- тереса к нашему искусству для многих ребят, и они оиеия-т щ через всю жизнь пронесут лю; бовь к этому живительному Й неиссякаемому источнику. А. БОБЫЛКИН, председатель правления ; Липецкого отделения ВТО, заслуасенный работник ' * ку.чьтуры. РСФСР, т з - л ш л т ш м к к ш и и ст о комсомоии Коллектив Саратовского театра юного зр;-4тепя имени Ле нинского комсомола за большую работу по коммунистическо му воспитанию молодежи награжден премией Ленинского ремеомола 1978 года. Саратовский ТЮЗ — ровесник комебмо- йа. Основная тема театра — воспитание гражданской актив ности человека. Об этом свидетельствуют и последние работы ~ иксцонировка романа Н. Г. Чернышевского «Что делать!», Спектакль по повести В. Аграновского «Остановите Мала хова!». НА СНИМКЕ: главный режиссер театра, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР Ю. П. Мнеелев с артистами театра' ка репетиции спектакля «Бей, барабан!» С. Ермолинского и А. Хмелика, посвященного пер вым комсомольцам. Фото Ю. Набатсва. (Фотохроника ТАСС). ВЕТЕР В УПРЯЖКЕ КАЗАХСТАН. «Перепись ветров» между озером Балхаш и рекой Кенгир провели уче ные республики. В этом обшир ном крае выявлены местности, перспективные для практиче ского использования энергии воздушных потоков в общест венном животноводстве. Са мым «щедрым» на ветры ока зался район Северного При балхашья. Здесь в течение го да они способны вращать энер- госилоЕые установки почти пять с половиной тысяч часов. Большая продолжительность рабочих скоростей воздушных потоков зарегистрирована также в урочищах Саяк и Жа- каарка.. Это дает возможность широко применять здесь ветро энергетические установки для добычи подземных вод. Специалисты составили кар ту энергетических ресурсов ветра на территории Джезкд1^ ганской области. Она позволнт совхозным и колхозным спецйг алйстаи выбирать на научно^ основе места для экономичного размещения сети ветронаеой ных установок. - Аналогичные карты решено составить для всех областО|^ Казахстана, в которых широка практикуется отгонное содер жание скота в райо.иах, уда ленных от сети государствен ных л э п .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz