Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Воспитывать активную нравственную позицию! I 3 • ЛЕНИНЕЦ I ОПИРАЯСЬ НА ИНИЦИАТИВУ в Отчетном докладе XXV съезду КПСС говорилось: на любом участке руководитель обязан учитывать и социально- политические, воспитательные аспекты, быть чутким к людям, к их нуждам и запросам, слу жить примером в работе и в быту. Именно эту цель ставит Правобережный райком КПСС перед партийными, профсоюз- митетами, хозяйственными ру ководителями. Достижение ее служит делу нравственного, политического воспитания. По этому координации действий в решении этих проблем мы придаем первостепенное зна- Один из гл?!вных путей не только нравственного воспи тания, но всей нашей полити ческой и хозяйственной дея тельности является распрост ранение цв»иь:х п'атриоти' ских починов. Уже второй год трудящиеся Правобережья со ревнуются под девизом «Ни одного отстающего рядом!». Наряду с организационно- экономическими и инженерно- техническими мерами для внедрения и широкого распро странения этой формы сорев нования в ТРУДО.ВЫХ коллекти-^ вах силами . . идеологического актива разъясняется высокое нравственное значение почи на ростовчан, продолжающе го лучшие традиции советско го образа жизни. Во всех зве ньях партийной, экономиче ской и комсомольской учебы района пропагандисты и слу шатели постоянно обращаются на занятиях школ, кружков и семинаров к опыту ростовчан. Сейчас почти все слушатели участвуют в движении «Рабо тать без отстающих». Главный объект нравствен- молодежь. Воспитывать подрастающее поколение — значит заботить ся о будущем. В районе активно работают более 400 наставников. Среди них коммунист, бригадир трубцеха № 2 завода «Свобод ный сокол» Борис Яковлевич Ипатов. Его личные устремле ния и общественные интере сы гармонично сочетаются. Он три раза переходил в отстаю щие молодежные бригады и выводил их в передовые, вос питал многих молодых рабо чих. Заслуги Бориса Яковле вича на производстве и в об- щественной деятельности оце нены тремя орденами, в том числе — орденом Ленина. Проводимая комплексная орга 1 НИза 1 Торская и политико- воспитательная работа, созда ние в трудовых коллективах атмосферы, способствующей творческому труду, обеспечи ли успешное выполнение го- хударстванных планов и социа листических обязательств прошедшего периода десятой пятилетки. в районе нет отстающих промы:шлв 1 Ннь:х, транспортных и строительных коллективов. 111 бригад, 27 цехов, 6 пред приятий встретили 61-ю годов щину Великого Октября до срочным выполиением плана трех лет пятилетки. Трудовые победы вдохнов ляют. Но вместе с тем не во всех коллективах, не у всех ра бочих и служащих выработа но глубоко личное, заинтере сованное отн 01 Ше)Ние к нере шенным проблемам. Будить инициативу масс, вовлекать в работу многочисленные об щественные организации — в этом широкое поле деятельно сти партийного, хозяйствеН 1 НО- го актива, общественных орга низаций. СОЦИАЛЬНО э к о н о м и ч е с к и й ПЛАН ГОРОДА: НАСТОЯЩЕЕ И Б У Д У Щ Е Е и. А. ЗУБКОВ, секретарь Липецкого ГК КПСС, кандидат иеторичееккх наук КоАдмунйстическая партия в последние годы внесла много нового в развитие теории и практики планирования. Сю да относятся формирова ние и реализация пляиов со циально-экономического раз вития трудового коллектива, района, города, области. Определенный опыт в этом отношении накоплен и нашей городской партийной органи зацией. Наш план на десятую пятилетку — это довольно объемная книга в 187 страниц. Он СОСТОЙ! из семи глав, кото рые характеризуют и самосто ятельные направления дея тельности партийных, профсо юзных, комсомольских орга низаций, хозяйственных руко водителей и в то же время, взятьге вместе, отвечают глав ному требованию XXV съезда КПСС в области воспитания — комплексному подходу. Предусмотрена большая программа развития произво дительных сил города, совер шенствования технологии про изводства, повышения начес ва труда а самом широком ш нимзнии этого слова. Предш лагается рост объема валовой продукции на 32,7 процента, освоение 613 видов новой про дукции, увеличение выпуска продукции со Знаком качест- Все разделы плана преду сматривают создание матери альной - базы для решения со циальных и нравственных за дач. Возьмем, к примеру, строительство детских до школьных учреждений. Оста навливаюсь на них не случай но, ибо обществс-нные науки, и прежде всего, педагогика, пси хология, вполне обоснованно доказали, что нравственный фундамент человека заклады вается уже в течение первых пяти лет жизни. Значит, даль нейшее расширение сети дет ских учреждений, повышение уровня их работы являются са мой актуальной задачей не только в области экономики, но и нравственности. На 1 ян варя 1976 года в городе было 114 детских дошкольных уч реждений почти на 17 тысяч мест. И тем не менее, до нор мы недоставало тэримерно 8 тысяч мест. Было решено по строить еще 30 детских садов на 7280 мест. Подобные же расчеты сделаны в плане и по строительству школ, библио тек, кинотеатров, жилья. Социально - экономический план города успешно реали зуется. Многие его пункты — это уже построенные новые цехи, предприятия, новая про дукция, новые жилые дома, детские сады, школы и так да лее В том числе — доменная печь № 6 , коксовые батареи №№ 7 и 8 , 10 детсадов, четы ре школы, более 500 тысяч квадратных мертов жилья, что позволило улучшить жилищ ные условия более, чем 13 ты сячам липчан. Практика показала, что план помогает людям повь 1 шать дисциплину труда, работать смелее, четче о,рга 1 ННЗовывать социалистическое соревнова ние. Зная ориентиры и свои возможности, многие трудя- щиея города, как правило, б^~ рут повышенные социалисти ческие обязательства. Это — по-казатель высокой нравст венной атмосферы. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ П Е Д А Г О Г И К А -В ТРУДЕ в. А. МАЛЬГИН, секретарь облсовпрофа ЦентрвлЬ|Ное место в воспи- во. Это движение в трудовых тании ■ активных строителей коллективах принимает все коммунизма принвдлвжит больший размах. Если в 1975 трудовому коллективу. году в области бьшо 3,5 тыся- Сплоченная бригада, уча- чи нвставников, то в настоящее сток, цех — это школа, в кото- время в отраслях народного рой человек учится не только хозяйства их около 10 тысяч, мастерству, но и искусству Однако надо отметить, что жить среди людей, растет, движение наставничества на формируется на только про- отдельных предприятиях и в срассионально как работник, ррганизациях еще и нравственно — век, как личность. ...На металлургический за вод «Свободный сокол» при шел когда-то мальчишка с трудным , характером, . Саша Буравков. Работал с прохлад цей, иногда и опаздь!ввл ограниченный характер. В строительные организации и на предприятия Промстрой- материалоа преходят тысячи молодых рабочих —^выпускни ки ГПТУ или прошедшие обу‘ ченке в учебных комбинатах, которые нуждаются смену. Профессию осв.а 1 ивал щеской поддержке, взаимо- без особого желания. И вот выручке. А в этой отрасли цеховой комитет профсоюза всего чуть больше 600 настав- поручил парня кадровому ра- ников, что явно недостаточно, бочему и хорошему специали- Слабо развито движение на сту, увлеченному человеку, ставничества в организациях бригадиру А. И. Евсюкову. сельского хозяйства, на пред- Алоксандр Иванович нашел приятиях деревообрвбатыва- подход к новичку, сумел ув- ющей промышленности, в лечь и заинтересовать его де- системе торговли и коммуналь- лами бригады, втянул Бурав- но-бытовых предприятий, кова в соревнование. Кропот- Все это говорит о том, что ливый труд бригадира, тоаа- рабочей смене еще не.везде рищей по' бригаде, трудовое уделяется должное внимание, соперничество сделали свое XXV съезд КПСС выдвишул дело. Молодой человек по- задачу комплексного подхо- степемно раскрыл свои способ- да к воспитанию трудящихся, ности, талант. Ныне быви!|ИЙ тесно увязывая ее с хозяйст- ученик А. И. Евсюкова яв- венньгми и социальными за- ляется одним из лучших специ- дачами. В этой связи профсо- алистсв завода, награжден -юзы области, используя раз- Знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой иообразие форм и методов гвардеец пятилетки». воспитательной работы, на- Одной из составных ча- правляют свои усилия на фор- стей комплексйого подхода к мирование активной жизнен- воспитательной работе с мо- ной позиции у каждого тру- лодежью стало наставниЧест- женика. 18ни111иЕ1шш1швт1тг1евваЕбС8СЕ1д1еЕ!вшЕИШЕЕХ1!Е>не1г(е1Ш>Еа РАСТИТЬ ЛЕНИНЦЕВ! Е. В. ГРЕБЦОВ, секретарь Липецкого обкома ВЛКСМ н'ие привлечению молодежи'к управлений делами, социали стического производства, что служит воспитанию социаль ной, гражданской активно сти. В области почти третья часть поручений в общест венных органах управления выполняется молодыми произ-' водстЕемниками. Однако сравнительный, ана лиз показывает, что, например, на предприятиях Липецка доля молодь!х рабочих, участвую щих в управлении, колеблет ся от 15 до 44 процентов со става производствен|ного кол лективе. А ведь существующие в нашем обществе организеци- онные формы социалистиче ской демократии позволяют значительно увеличить коли чество молодежи, причастной к упревпени 1 Ю. Исследования свидетельст вуют,- что больше .других осоз нают необходимость уча стия в общественно-политиче ской деятельности молодые рабочие со стажем работы до 3 лет (около 45 процентов). После трех лет работы на предприятии происходит сни жение численности этой груп пы до 28 процентов. Можно предположить, что значитель ная часть молодых рабочих приходит на завод в опреде ленной степени подготовлен ной в социально-психологиче ском плане к участию в обще ственно - политической дея тельности. Эта подготовлен ность — результат системы обучения в предшествующий период их жизни. И пе 1 ред комсомольскими организаци- ЯМ!И стоит задача ее закреп лять и разаг^ть путем при- 6 лечен 1 И'Ж^вичкоа к решению производственных "проблем, общественной работе именно а первые три года их трудо вой биографии. Успешное решение задач коммунистического строи тельства невозможно бездель нейшего повышения социаль ной активности ' н ннициат|ивы всех трудящихся, в том числе и молодежи. Такова объектив ная закономерность развито го социализма. Ярким проявлением соци альной актианости, самоотвер женного, творческого труда стало участие комсомольцев и молодежи нашей области во Всесоюзной трудовой вахте, посвященной 60-летию ВЛКСМ. Достаточно сказать, что по ее итогам 450 комсомольско-мо лодежных коллективов, 21 тьксяча молодых тружеников досрочно, к дню рождения комсомола, вькполнили план трех лет пятилетки. Как высо кую оценку своего труда вос приняли молодые строители слова из приветствия Л. И. Брежнева участн 1 И 1 кам строи тельства ДП № 6 р том, что «сооружение в короткие сроки такого крупного и технически сложного промышленного комплекса — это выражение энтузиазма комсомольцев и молодежи на ударной строй ке пятилетки». И действитель но, строительство этого уни кального объекта явилось де лом чести областной комсо мольской организации. Бо- ■лее половины строителей домны — молодежь. Из 67 Комсомольске - молодеж н ы х коллективов, работавших на строительстве домны № 6 , 59 выполнили задание трех пяти леток к 60-летию ВЛКСМ. Лучшие моральные качест ва, готовность трудиться там, где нужнее, проявили т^ячи йношеи й девушек области" и во всенародной битве за урожай этого года. ^ Комсомольские организации уделяют постоянное внима- Формирование нового че ловека, коммунистическое воспитание трудящихся наша партия всегда рассматривала и рассматривает как одну из важнейших задач строитель ства нового общества. Поэто му, воспитывая детей и под ростков, юношей и девушек в духе коммунистической нрав ственности, мы стремимся прежде всего формировать у них марксистско-ленинское мировоззрение, высокую идей ную убежденность, добиваем ся, чтобы молодой человек ясно осознал свою роль в обществе. Много работают в этом направлении партийные организации, педагогические коллективы Талнцкой, Доб- ринской- № 1, Дуровской, Пет ровской средних школ. Решая вопросы - воспитания подростков, райком КПСС, первичные партийные орга низации помнят о том, основы характера, миро.пони мания закладываются в чело веке семьей и школой. И, ко нечно, сила влияния педагоге и родителей удваиваете когда они действуют в тесном контакте. Важное место водится педагогической готовке родителей. У нас жилась стройная система ра боты с родителями. Пропаган да педагогических знв!Н 1 ий, основ нравственного воспита ния ведется через постоянн действующие лектории, народ ные униве,рситеты, родитель СЕМЬЯ, ШКОЛА, ПОДРОСТОК г. П. КРУТСКИХ, секретарь Добринекого райкома КПСС ские собрания, конференции, тации. Ежеподно в районе сходы и т. д. работают 40 ученических про- По-настоящему партийной изаодствевных бригад и де- заботы и внимания заслужива- сять лагерей труда и отдыха, ет у нас такой важный участок, 20 человек по направленням как трудовое воспитвние. В колхоза учатся в вузах и техни- рашении этого вопроса мы кумах. Сейчас практически опираемся на Поетановление все специалисты, руководите- ЦК КПСС и Совета; Министров СССР «О дальнейшем со вершенствовании ■ обучения, воспитания учащихся общеоб разовательных школ и подго товки их к труду». Во всех первичных пЕфтийных орга низациях совместно с испол комами сельских и поселково го Советов народных депута тов и педагогическими кол- лективанш^школ рвэрабо ^№1 и осущя^Вяютоя мерО' 1 ^В |^ тия по п!Жворвнию в жШИь требований партии и прави-' тельства к школе, совершенет- ли производственных подраз делений — бывшие выпускни ки 'школы. Подобных примеров в рай оне немало. Достаточно ска зать, что за последние пять лет из числа вьтускников средних школ подготовлено более 400 специалистов! В на стоящее время в вузах и тех никумах за счет средств кол хозов и совхозов на дневных отделениях обучается 125, за очно — 270 человек. постановке вованню форм и методов тру- нравственного . воспитания дового воспитания подрост- учащейся молодежи у нас ков. За каждой школой для много нерешенных вопросов оказания првктИ 1 Ч|еокой по- и упущений, мощи закре 1 плеиы !коииретные Райкому партии, первичным производственные коллекти- партийнь 1 м организациям вы, выделены дополнительные предстоит провести большую средства для улучшения учеб- работу по изысканию более но-материальной базы, от- действенных форм и методов ведены зеМ|вльные; площади воспитания молодежи в духе для проведения опытнических преданности идеалам комму- работ, оборудованы кабинеты низма. В этом на 1 правлении мы по профессиональной ориен- сейчас и работаем. Мы ощущаем неустанную за боту нашей партии о рбзвитки и совершенствовании систе мы профессионально-техни ческого образования. Только в нашей области в профтехучи лищах получают профессию семьдесят процентов юношей и девушек. В настоящее время действу ет тридцать семь профтехучи лищ, в которых обучается око ло 25 тысяч человек. За три года десятой’ пятилетки нами подготовлено около пятидеся ти тысяч молодых рабочих. Успешное выполнение воз ложенных на профтехучилища задач по подготовке квали фицированной рабочей сме ны «..значительной мере зави сит от состава инженерно-пе дагогических кадров, их идей ной убежденности, квалифи кации, нравственного облика. «Учитель в нашем обществе— главный настав-ник, он воспиты вает... и личным примером, и личным поведением, н вьксо- кой нравственностью» — под- КАК НАЧИНАЕТСЯ РАБОЧИЙ и. А. БОРИСОВ, заместитель начальника областного управления профт^мбразования черкивЩР. в ПостэновлеЩр ного года восьмидесяти семи ЦК КПСС «о работе по подбо- группам присвоено это зва- РУ и воспитанию идеологиче- . ние. ских кадров в пар'гийной ор- В идейно-политическом и ганизации Белоруссии». . нравственном воспитании уча- В профтехучилищах области щихся педагогические коллек- трудятся около даух тысяч ра- тивы опирайтся на комсомоль- ботников: преподаватели, ма- ские организации. Вопросы стера производственного обу- . воспитания систематически чения, воспитатели. Среди . анализируются на общеучи- них — 35 засл!уженных учите- лищных и групповых комсо- лей и мастеров профтехобра- мольских собраниях, заседа- зования РСФСР, сйыше ста ниях комитетов ВЛКСМ. Мно- пятидесяти работников на- гие группы соревнуются с ком- гражданы значками «Отличник сомольско - молод е ж н ы м и профтехобразования РСФСР», бригадами базовых предприя- В училищах широкое рас- тий. пространвние получило сорев- Вся эта работа во . многом нование учебных групп за способствует воспитанию у право присвоения звания учащихся ответственного бтно- «Группа рвэврЕв бригад шения к учебе, своим учебно- коммунистического труда», производственным обяэавно- По итогам прошедшего учеб- стям. Выступая на Всесоюзном слете студентов, товарищ Л. И. Брежнев отметил, что совре менный специалист — это че ловек высокой культуры, ши рокой эрудиции, это настоя щий интеллигент нового, соци алистического общества. Осо бо э-то О.ТНОСИТСЯ к учителю, ведь ему партия доверила вос питание подрастающего поко- Партийный комитет, ректо рат института направляют де ятельность коллектива на даль нейшее совершенствование нравственного воспитания, на формирова 1 ние у студентов норм коммунистичеокой этики, активной жизненной позиции. Преподаватели обществен ных наук коммунисты Б. В. Зарницкий, А. А. Березкина, Н. П. Пенкова и другие перво степенное внимание обраща ют на глубокое изучение сту дентами трудов К. Маркса. Ф. Энгельса, В. И. Ленина, до кументов КПСС и междуна родного коммунистического движения. Одним из самых сильных и благодатных средств идейно- ВЫСОКОЕ ДОВЕРИЕ нравственного лоспитания сту дентов и формирования их коммунистического мировоз зрения яЕляетсязвоспитание их на примере жизни и деятель ности В. И. Ленина р его сорат- Неоценимое значение в де ле коммунистического воспи тания имеет изучение студен тами первоисточников— тру дов классиков марксизма-ле нинизма, содержащих громад ный моральный потенциал. Богатейший материал по нравственному I воспитанию содержится в книгах Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрожд^ение» и чедавцо опубликованной работе «Цели- На лекциях и семинарских занятиях мы стремимся пока зать, как, посвященные диа метрально противогшложным состояниям народной-жизни — войне и миру, эти книги объ единены общей животворной идеей, которая кратко может' быть сформулирована следу ющим образом: победоносная стойкость советских людей на войне и взрыв творческих сил народа 8 послевоенный пери од стали возможны благодаря руководящей роли ленинской партии. Роль вуза в трудовом воспи тании студентов многогранна, ибо сама учеба — это слож ный и тернистый путь восхож дения к знаниям, требующий большого труда. Ярким примером слияния трудового и политического Еоспитания студентов являют ся студенческие строительные отряды, деятельность которых стала неотъемлемой составной частью учебно-воспитатель ной работы института. ВЕРНЫЕ РУКИ НАСТАВНИКОВ Е. А. ДЕМЧЕНКО, заведующий отделом пропаганды и агитации Елецкого . горкома КПСС Воспитание нового поколе ния — задача социальная, по литическая, задача государст- венной важности. И она не ис черпывается повседневной за ботой о профессиональном росте рабочей молодежи. На до обеспечивать значительный качественный рост самосозна ния молодых, ответственно сти за решение грандиозных задач, стоящих перед к>аро- дом. Именно поэтому необхо димо цепвнаправленное пар тийное руководство процесса ми формирования рядов ра бочего класса, нашей рабочей сме-ны. Действенной формой про- фесСИОНалъной подготовки, политического и нрваственно- го воспитания молодежи явля ется наставничество, В Епьце сейчас насчитывается более ВОСЬМИСОТ' ■нветаеников. В большинстве ■ своем это — кадровые рабочие, люди, бес корыстно отдеющие свои зна ния, свой духовный опыт мо лодому поколению. Заслуживает внимания опыт организации наставничества в локомотивном депо.' Совет на ставников организует социа листическое соревновамие, подводит его итоги, руководит обобщением и распрострвне- нием опыта передовых рабо- В депо подхвачена инициати ва по заключению совместных договоров наставников и вое— питуемых по успешному вы полнению плана десятой пяти летки. В коллективе созданы и •работают окрл'о пятидесяти Комсомольске - молодежных бригад. Над молодыми рабо чими, входящими в их состав, шефствуют ветераны произ водства. Большое внимание ' движе нию 'наставников уделяет ру ководство завода «Эльта». Эф фективность работы ветера нов и передовиков производ ства с молодежью несомнен на: так из ста тринадцати юно шей и девушек завода — око ло пятидесяти учатся в тех никумах и школах рабочей мо лодежи, сорока семи комсо мольцам присвоено высокое звание ударника коммунисти ческого труда. Все зто, ко нечно, результат . кропотли вой педагогической деятель ности наших наставников. Молодь»е рабочие под руко водством старших товарищей активно включаются в движе ние рационализаторов и изо бретателей. Достаточно ска зать, что в городском смотре «60-летию ВЛКСМ — творчест во молодых ельчан!» участво вали пять тысяч молодых рабо чих, внедривших более четы рехсот предложений с эконо мическим эффектом в двести девяносто тысяч рублей! Однако не все проблемы наставничества решены. Ряд партийных, профсоюзных и комсомольских организаций сводят эту важную работу лишь к обучению молодежи профессиональным навыкам и слабо занимаются ее полити ческим и нравственным воспи- Это не может не беспокоить городской комитет партии. Мы знаем: главной задачей, по- -ставленной XXV съездом КПСС, является идеологиче ское обеспечение выполне ния народнохозяйственных планов, когда рост матери альных возможностей под-, держан повышением идейно- нравственного и культурного уровня советских людей. Именно поэтому дальней шее развитие наставничества стало для нас, коммунистов, первоочередной заботой. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ А. С. РОЩУПКИН, первый секретарь Долгоруковского райкома Исходя из решений XXV съезда КПСС, XVIII съезде ВЛКСМ, наше районная ком сомольская организация про водит работу по нравственно му воспитанию молодых юно шей й девушек. Наш район — сельский. Около двух тькяч членов ВЛКСМ заняты непосредствен- ио в сфере сельскохозяйствен ного производства. С расшире нием технической базы за метно изменился труд сель чан, механизированы многие работы; А новая технология и оборудование потребовали грамотных, бсклее квалифици рованных специалистов. И здесь райком ВЛКСМ про вел большую работу. Доста точно сказать, что сегодня около четьфехсо'! юношей и девушек района учатся заочно в техникумах и вузах, сто двад цать — в заочной школе, око ло двух тысяч комсомольцев занимаются в системе комсо мольской политической учебы. Молодежь нашего края всегда на переднем рубеже. Ее работа по механизации животноводства принесла свои плоды. В районе комплексно механизировано тридцать во семь МТФ, что значительно облегчило труд людей, спо собствовало привлечению мо лодежи в эту важную Сель скохозяйственную отрасль. Де сять лет назад на фермах рай она работали всего лишь 53 комсомольца, сегодня в жи вотноводстве трудятся 230 юношей и девушек. Многое делает райком ВЛКСМ по мобилизации юно шей и девушек на обеспечение животноводства кормами. Значительными успехами в труде встретили мы 60-ю го довщину ВЛКСМ. Многие юно ши и девушки выпо'Лнили план трех лет пятилетки. Среди них — Валентина Филичева, намолотившая на комбайне СК-5 более одиннадцати тысяч центнеров зерна, доярка кол хоза «Знамя Ленина» Валенти на Вдовченко, надоившая от каждой фуражной коровы за 10 месяцев по 2600 кг молока, и другие. Всем нам хорошо известно, какие прекрасные возможно сти созданы в нашей С’гране для культурного роста и твор чества молодежи. Трехлетка культуры, которая была объяв лена в нашем районе по ини циативе комсомола, принесла свои положительные реэульта- Сегодня в каждом колхозе и совхозе имеются добротные дома культуры, клубы, биб лиотеки, школы, дома быта, детские сады. Традиционными стали новые праздники и обряды. Все это является не отъемлемой частью совмест ной работы комсомольских организаций и культпросвет- учреждений по нравственному воспитанию юношей и деву- СЛАГАЕМЫЕ УБЕЖДЕННОСТИ в эпоху развитого социализ ма значительно возрастает значение свободного времени в фО|рмирован 1 Ии лично.сти. Это требует от нас, работников культуры, воспитания в людях сознательного отношения к использованию этого неоцени мого богатства. Для этого мы располагаем значительными возможностя ми. В области работают два те атра и филармония, Второй год подряд в области прово дятся фестивали музыки с участием ряда известных ком позиторов и исполнителей, на которых побывали более 170 тысяч человек. Одно из важных мест в ра боте клубов и домов культуры области отводится лекцион ной про 1 паганде, и, в частно сти, лекциям на морально-эти ческие темы. Проблематика та ких лекций достаточно широ ка. Накоплен немалый опыт. Мне хотелось бы отметить работу, проделанную Елец ким городским Домом куль туры, Афвнасьееским и Пят ницким сельскими домами культуры Измвлковского рай она, Казацким Домом культу ры Елецкого района. Интересен подход к делу сотрудников Фомимо-Негачев- ского сельского Дома культу ры Хлевекекого района. В ДК есть детский клуб «Искринка», молодежный клуб «Современник», объеди нение любителей изобрази тельного искусства. Мне хотелось бы особо от метить большую заботу, кото рую проявляют руководство и партийная организация совхо за «Негачевский» о развитии народного творчества. На средства хозяйства» построен прекрасный Дом культуры на 300 мест, вокруг него разбит сквер, рядом создан своеоб разный мемориальный комп лекс, строится средняя шко ла, ведется благоустройство Такой комплексный подход дает добрые плоды: за три по следних года здесь остались трудиться 65 выпускников школ, сложились устойчивые кадры механизаторов, и те перь для проведения сель хозработ не требуются люди со стороны. Кроме прославленных само деятельных коллективов, та ких, как народный хор Ново- липецких металлургов, танце вальные коллективы Дворца культуры профсоюзов, духо вой оркестр Липецкого трак торного завода, за последние годы в области обрели высо кое художественное мастер ство Усманский народный хор — неоднократный лауреат. Всесоюзных конкурсов, эстрвд- ный оркестр «Синхрон» Чаплы- гинского районе, академиче ский хор колхоза «50 лет Ок тября» Липецкого райО'на, на родная агитбригада Станов- лянского РДК и другие. Вместе с тем следует при знать, что далеко не везде ху^ дожественная самодеятель- ' ность находится на должном -• уровне. В области есть ещене- мало крупных предприятий, колхозов и совхозов, которые не имеют своих хороших само деятельных коллективов. Сла бо развиты отдельные тради ционно русские жанрь! на родного творчества. В настоящее время прини маются меры для наверстыва ния упущенного. Разрабаты вается пятчлетний план под готовки кадров в каждом рай оне, совершенствуется учеб ный процесс в средних учеб ных заведениях культуры на- ЧТО МОЖЕТ о п о р н ы й ПУНКТ в. Д. БУ лавина ;, председатель Верхне-Колыбепьского общественного пункта охраны порядка Хлеоснекого района Чем выше поднимается на ше общество в своем разви тии, отмечалось в докладе ЦК КПСС XXV съезду партии, тем более нетерпимыми становят ся еще встречающиеся откло нения от социалистических норм нравственности. Стяжа тельство, хулиганство, пьянст во, бюрократизм, равнодушие к человеку противоречат са мой сути нашего строя. Воспи тание у людей высоких духов ных качеств, борьба с прояв лением чуждых взглядов и , нравов являются важным об щенародным делом, общего сударственной и общепартий ной задачей. Для борьбы с ан тиобщественными явлениями требуется ноординация всех сил и средств, умелое сочета ние усилий госудврственных и общественных организаций. В работе опорного пункта правопорядка большое вни мание уделяется вопросам воспитания подрастающего поколения. При этом основной упор делаем на работу с ро дителями, потому что именно в семье закладываются осно вы моральных качеств лично сти. От того, как прошло детст во, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружаю-' щего мира, от этого зависит, каким человеком станет сегод няшний подросток. Выйдет ли из него активный строитель коммунизма. Поэтому воспита ние в семье — важная обще ственная функция, выполнение общественной гражданской обязанности. , В ггрошлом учебно.м году в нашем селе сложилась нездо ровая обстановка среди несо вершеннолетних. Несколькими учащимися школы было совер шено преступление. Дети эти жили в крайне неблагополуч ных семьях. Со стороны педа гогического коллектива был ослаблен контроль за ребята ми во внеурочное время. Совет общественности сов местно с педагогами на сов местном совещании обсудил план воспитательной работы школы, выявил недостатки и наметил меры по улучшению воспитательной работы среди учащихся. Были взяты на учет неблагополучные семьи и трудные подростки. Педагогический коллектив школы больше стал внимания уделять «трудным» детям. Все они были вовлечены в кружковую работу. Советом общественности было органи зовано дежурство родителей в школе и в Доме культуры. При выявлении нарушения норм поведения детьми или родителями последние при глашались в опорный пункт. И вот результаты: на протяже нии многих месяцев среди несовершеннолетних случаев правонарушений не наблЮ- В работе опорного пункта много хороших примеров, ког да общественность села свое- "временно помогла стать на ноги оступившемуся челове ку. Работа опорного пункта положительно сказывается ко только на укреплении общест венного порядка на селе, но и на трудовой дисциплине. Это способствует успешному ре шению задач, поставленных перед тружениками попей и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz