Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Воспитывать активную нравственную позицию! I 3 • ЛЕНИНЕЦ I ОПИРАЯСЬ НА ИНИЦИАТИВУ в Отчетном докладе XXV съезду КПСС говорилось: на любом участке руководитель обязан учитывать и социально- политические, воспитательные аспекты, быть чутким к людям, к их нуждам и запросам, слу­ жить примером в работе и в быту. Именно эту цель ставит Правобережный райком КПСС перед партийными, профсоюз- митетами, хозяйственными ру­ ководителями. Достижение ее служит делу нравственного, политического воспитания. По­ этому координации действий в решении этих проблем мы придаем первостепенное зна- Один из гл?!вных путей не только нравственного воспи­ тания, но всей нашей полити ческой и хозяйственной дея тельности является распрост ранение цв»иь:х п'атриоти' ских починов. Уже второй год трудящиеся Правобережья со­ ревнуются под девизом «Ни одного отстающего рядом!». Наряду с организационно- экономическими и инженерно- техническими мерами для внедрения и широкого распро­ странения этой формы сорев­ нования в ТРУДО.ВЫХ коллекти-^ вах силами . . идеологического актива разъясняется высокое нравственное значение почи­ на ростовчан, продолжающе­ го лучшие традиции советско­ го образа жизни. Во всех зве­ ньях партийной, экономиче­ ской и комсомольской учебы района пропагандисты и слу­ шатели постоянно обращаются на занятиях школ, кружков и семинаров к опыту ростовчан. Сейчас почти все слушатели участвуют в движении «Рабо­ тать без отстающих». Главный объект нравствен- молодежь. Воспитывать подрастающее поколение — значит заботить­ ся о будущем. В районе активно работают более 400 наставников. Среди них коммунист, бригадир трубцеха № 2 завода «Свобод­ ный сокол» Борис Яковлевич Ипатов. Его личные устремле­ ния и общественные интере­ сы гармонично сочетаются. Он три раза переходил в отстаю­ щие молодежные бригады и выводил их в передовые, вос­ питал многих молодых рабо­ чих. Заслуги Бориса Яковле­ вича на производстве и в об- щественной деятельности оце­ нены тремя орденами, в том числе — орденом Ленина. Проводимая комплексная орга 1 НИза 1 Торская и политико- воспитательная работа, созда­ ние в трудовых коллективах атмосферы, способствующей творческому труду, обеспечи­ ли успешное выполнение го- хударстванных планов и социа­ листических обязательств прошедшего периода десятой пятилетки. в районе нет отстающих промы:шлв 1 Ннь:х, транспортных и строительных коллективов. 111 бригад, 27 цехов, 6 пред­ приятий встретили 61-ю годов­ щину Великого Октября до­ срочным выполиением плана трех лет пятилетки. Трудовые победы вдохнов­ ляют. Но вместе с тем не во всех коллективах, не у всех ра­ бочих и служащих выработа­ но глубоко личное, заинтере­ сованное отн 01 Ше)Ние к нере­ шенным проблемам. Будить инициативу масс, вовлекать в работу многочисленные об­ щественные организации — в этом широкое поле деятельно­ сти партийного, хозяйствеН 1 НО- го актива, общественных орга­ низаций. СОЦИАЛЬНО э к о н о м и ч е с к и й ПЛАН ГОРОДА: НАСТОЯЩЕЕ И Б У Д У Щ Е Е и. А. ЗУБКОВ, секретарь Липецкого ГК КПСС, кандидат иеторичееккх наук КоАдмунйстическая партия в последние годы внесла много нового в развитие теории и практики планирования. Сю­ да относятся формирова­ ние и реализация пляиов со­ циально-экономического раз­ вития трудового коллектива, района, города, области. Определенный опыт в этом отношении накоплен и нашей городской партийной органи­ зацией. Наш план на десятую пятилетку — это довольно объемная книга в 187 страниц. Он СОСТОЙ! из семи глав, кото­ рые характеризуют и самосто­ ятельные направления дея­ тельности партийных, профсо­ юзных, комсомольских орга­ низаций, хозяйственных руко­ водителей и в то же время, взятьге вместе, отвечают глав­ ному требованию XXV съезда КПСС в области воспитания — комплексному подходу. Предусмотрена большая программа развития произво­ дительных сил города, совер­ шенствования технологии про изводства, повышения начес ва труда а самом широком ш нимзнии этого слова. Предш лагается рост объема валовой продукции на 32,7 процента, освоение 613 видов новой про­ дукции, увеличение выпуска продукции со Знаком качест- Все разделы плана преду­ сматривают создание матери­ альной - базы для решения со­ циальных и нравственных за­ дач. Возьмем, к примеру, строительство детских до­ школьных учреждений. Оста­ навливаюсь на них не случай­ но, ибо обществс-нные науки, и прежде всего, педагогика, пси­ хология, вполне обоснованно доказали, что нравственный фундамент человека заклады­ вается уже в течение первых пяти лет жизни. Значит, даль­ нейшее расширение сети дет­ ских учреждений, повышение уровня их работы являются са­ мой актуальной задачей не только в области экономики, но и нравственности. На 1 ян­ варя 1976 года в городе было 114 детских дошкольных уч­ реждений почти на 17 тысяч мест. И тем не менее, до нор­ мы недоставало тэримерно 8 тысяч мест. Было решено по­ строить еще 30 детских садов на 7280 мест. Подобные же расчеты сделаны в плане и по строительству школ, библио­ тек, кинотеатров, жилья. Социально - экономический план города успешно реали­ зуется. Многие его пункты — это уже построенные новые цехи, предприятия, новая про­ дукция, новые жилые дома, детские сады, школы и так да­ лее В том числе — доменная печь № 6 , коксовые батареи №№ 7 и 8 , 10 детсадов, четы­ ре школы, более 500 тысяч квадратных мертов жилья, что позволило улучшить жилищ­ ные условия более, чем 13 ты­ сячам липчан. Практика показала, что план помогает людям повь 1 шать дисциплину труда, работать смелее, четче о,рга 1 ННЗовывать социалистическое соревнова­ ние. Зная ориентиры и свои возможности, многие трудя- щиея города, как правило, б^~ рут повышенные социалисти­ ческие обязательства. Это — по-казатель высокой нравст­ венной атмосферы. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ П Е Д А Г О Г И К А -В ТРУДЕ в. А. МАЛЬГИН, секретарь облсовпрофа ЦентрвлЬ|Ное место в воспи- во. Это движение в трудовых тании ■ активных строителей коллективах принимает все коммунизма принвдлвжит больший размах. Если в 1975 трудовому коллективу. году в области бьшо 3,5 тыся- Сплоченная бригада, уча- чи нвставников, то в настоящее сток, цех — это школа, в кото- время в отраслях народного рой человек учится не только хозяйства их около 10 тысяч, мастерству, но и искусству Однако надо отметить, что жить среди людей, растет, движение наставничества на формируется на только про- отдельных предприятиях и в срассионально как работник, ррганизациях еще и нравственно — век, как личность. ...На металлургический за­ вод «Свободный сокол» при­ шел когда-то мальчишка с трудным , характером, . Саша Буравков. Работал с прохлад­ цей, иногда и опаздь!ввл ограниченный характер. В строительные организации и на предприятия Промстрой- материалоа преходят тысячи молодых рабочих —^выпускни­ ки ГПТУ или прошедшие обу‘ ченке в учебных комбинатах, которые нуждаются смену. Профессию осв.а 1 ивал щеской поддержке, взаимо- без особого желания. И вот выручке. А в этой отрасли цеховой комитет профсоюза всего чуть больше 600 настав- поручил парня кадровому ра- ников, что явно недостаточно, бочему и хорошему специали- Слабо развито движение на­ сту, увлеченному человеку, ставничества в организациях бригадиру А. И. Евсюкову. сельского хозяйства, на пред- Алоксандр Иванович нашел приятиях деревообрвбатыва- подход к новичку, сумел ув- ющей промышленности, в лечь и заинтересовать его де- системе торговли и коммуналь- лами бригады, втянул Бурав- но-бытовых предприятий, кова в соревнование. Кропот- Все это говорит о том, что ливый труд бригадира, тоаа- рабочей смене еще не.везде рищей по' бригаде, трудовое уделяется должное внимание, соперничество сделали свое XXV съезд КПСС выдвишул дело. Молодой человек по- задачу комплексного подхо- степемно раскрыл свои способ- да к воспитанию трудящихся, ности, талант. Ныне быви!|ИЙ тесно увязывая ее с хозяйст- ученик А. И. Евсюкова яв- венньгми и социальными за- ляется одним из лучших специ- дачами. В этой связи профсо- алистсв завода, награжден -юзы области, используя раз- Знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой иообразие форм и методов гвардеец пятилетки». воспитательной работы, на- Одной из составных ча- правляют свои усилия на фор- стей комплексйого подхода к мирование активной жизнен- воспитательной работе с мо- ной позиции у каждого тру- лодежью стало наставниЧест- женика. 18ни111иЕ1шш1швт1тг1евваЕбС8СЕ1д1еЕ!вшЕИШЕЕХ1!Е>не1г(е1Ш>Еа РАСТИТЬ ЛЕНИНЦЕВ! Е. В. ГРЕБЦОВ, секретарь Липецкого обкома ВЛКСМ н'ие привлечению молодежи'к управлений делами, социали­ стического производства, что служит воспитанию социаль­ ной, гражданской активно­ сти. В области почти третья часть поручений в общест­ венных органах управления выполняется молодыми произ-' водстЕемниками. Однако сравнительный, ана­ лиз показывает, что, например, на предприятиях Липецка доля молодь!х рабочих, участвую­ щих в управлении, колеблет­ ся от 15 до 44 процентов со­ става производствен|ного кол­ лективе. А ведь существующие в нашем обществе организеци- онные формы социалистиче­ ской демократии позволяют значительно увеличить коли­ чество молодежи, причастной к упревпени 1 Ю. Исследования свидетельст­ вуют,- что больше .других осоз­ нают необходимость уча­ стия в общественно-политиче­ ской деятельности молодые рабочие со стажем работы до 3 лет (около 45 процентов). После трех лет работы на предприятии происходит сни­ жение численности этой груп­ пы до 28 процентов. Можно предположить, что значитель­ ная часть молодых рабочих приходит на завод в опреде­ ленной степени подготовлен­ ной в социально-психологиче­ ском плане к участию в обще­ ственно - политической дея­ тельности. Эта подготовлен­ ность — результат системы обучения в предшествующий период их жизни. И пе 1 ред комсомольскими организаци- ЯМ!И стоит задача ее закреп­ лять и разаг^ть путем при- 6 лечен 1 И'Ж^вичкоа к решению производственных "проблем, общественной работе именно а первые три года их трудо­ вой биографии. Успешное решение задач коммунистического строи­ тельства невозможно бездель­ нейшего повышения социаль­ ной активности ' н ннициат|ивы всех трудящихся, в том числе и молодежи. Такова объектив­ ная закономерность развито­ го социализма. Ярким проявлением соци­ альной актианости, самоотвер­ женного, творческого труда стало участие комсомольцев и молодежи нашей области во Всесоюзной трудовой вахте, посвященной 60-летию ВЛКСМ. Достаточно сказать, что по ее итогам 450 комсомольско-мо­ лодежных коллективов, 21 тьксяча молодых тружеников досрочно, к дню рождения комсомола, вькполнили план трех лет пятилетки. Как высо­ кую оценку своего труда вос­ приняли молодые строители слова из приветствия Л. И. Брежнева участн 1 И 1 кам строи­ тельства ДП № 6 р том, что «сооружение в короткие сроки такого крупного и технически сложного промышленного комплекса — это выражение энтузиазма комсомольцев и молодежи на ударной строй­ ке пятилетки». И действитель­ но, строительство этого уни­ кального объекта явилось де­ лом чести областной комсо­ мольской организации. Бо- ■лее половины строителей домны — молодежь. Из 67 Комсомольске - молодеж н ы х коллективов, работавших на строительстве домны № 6 , 59 выполнили задание трех пяти­ леток к 60-летию ВЛКСМ. Лучшие моральные качест­ ва, готовность трудиться там, где нужнее, проявили т^ячи йношеи й девушек области" и во всенародной битве за урожай этого года. ^ Комсомольские организации уделяют постоянное внима- Формирование нового че­ ловека, коммунистическое воспитание трудящихся наша партия всегда рассматривала и рассматривает как одну из важнейших задач строитель­ ства нового общества. Поэто­ му, воспитывая детей и под­ ростков, юношей и девушек в духе коммунистической нрав­ ственности, мы стремимся прежде всего формировать у них марксистско-ленинское мировоззрение, высокую идей­ ную убежденность, добиваем­ ся, чтобы молодой человек ясно осознал свою роль в обществе. Много работают в этом направлении партийные организации, педагогические коллективы Талнцкой, Доб- ринской- № 1, Дуровской, Пет­ ровской средних школ. Решая вопросы - воспитания подростков, райком КПСС, первичные партийные орга­ низации помнят о том, основы характера, миро.пони мания закладываются в чело веке семьей и школой. И, ко нечно, сила влияния педагоге и родителей удваиваете когда они действуют в тесном контакте. Важное место водится педагогической готовке родителей. У нас жилась стройная система ра­ боты с родителями. Пропаган­ да педагогических знв!Н 1 ий, основ нравственного воспита­ ния ведется через постоянн действующие лектории, народ ные униве,рситеты, родитель СЕМЬЯ, ШКОЛА, ПОДРОСТОК г. П. КРУТСКИХ, секретарь Добринекого райкома КПСС ские собрания, конференции, тации. Ежеподно в районе сходы и т. д. работают 40 ученических про- По-настоящему партийной изаодствевных бригад и де- заботы и внимания заслужива- сять лагерей труда и отдыха, ет у нас такой важный участок, 20 человек по направленням как трудовое воспитвние. В колхоза учатся в вузах и техни- рашении этого вопроса мы кумах. Сейчас практически опираемся на Поетановление все специалисты, руководите- ЦК КПСС и Совета; Министров СССР «О дальнейшем со­ вершенствовании ■ обучения, воспитания учащихся общеоб­ разовательных школ и подго­ товки их к труду». Во всех первичных пЕфтийных орга­ низациях совместно с испол­ комами сельских и поселково­ го Советов народных депута­ тов и педагогическими кол- лективанш^школ рвэрабо ^№1 и осущя^Вяютоя мерО' 1 ^В |^ тия по п!Жворвнию в жШИь требований партии и прави-' тельства к школе, совершенет- ли производственных подраз­ делений — бывшие выпускни­ ки 'школы. Подобных примеров в рай­ оне немало. Достаточно ска­ зать, что за последние пять лет из числа вьтускников средних школ подготовлено более 400 специалистов! В на­ стоящее время в вузах и тех­ никумах за счет средств кол­ хозов и совхозов на дневных отделениях обучается 125, за­ очно — 270 человек. постановке вованню форм и методов тру- нравственного . воспитания дового воспитания подрост- учащейся молодежи у нас ков. За каждой школой для много нерешенных вопросов оказания првктИ 1 Ч|еокой по- и упущений, мощи закре 1 плеиы !коииретные Райкому партии, первичным производственные коллекти- партийнь 1 м организациям вы, выделены дополнительные предстоит провести большую средства для улучшения учеб- работу по изысканию более но-материальной базы, от- действенных форм и методов ведены зеМ|вльные; площади воспитания молодежи в духе для проведения опытнических преданности идеалам комму- работ, оборудованы кабинеты низма. В этом на 1 правлении мы по профессиональной ориен- сейчас и работаем. Мы ощущаем неустанную за­ боту нашей партии о рбзвитки и совершенствовании систе­ мы профессионально-техни­ ческого образования. Только в нашей области в профтехучи­ лищах получают профессию семьдесят процентов юношей и девушек. В настоящее время действу­ ет тридцать семь профтехучи­ лищ, в которых обучается око­ ло 25 тысяч человек. За три года десятой’ пятилетки нами подготовлено около пятидеся­ ти тысяч молодых рабочих. Успешное выполнение воз­ ложенных на профтехучилища задач по подготовке квали­ фицированной рабочей сме­ ны «..значительной мере зави­ сит от состава инженерно-пе­ дагогических кадров, их идей­ ной убежденности, квалифи­ кации, нравственного облика. «Учитель в нашем обществе— главный настав-ник, он воспиты­ вает... и личным примером, и личным поведением, н вьксо- кой нравственностью» — под- КАК НАЧИНАЕТСЯ РАБОЧИЙ и. А. БОРИСОВ, заместитель начальника областного управления профт^мбразования черкивЩР. в ПостэновлеЩр ного года восьмидесяти семи ЦК КПСС «о работе по подбо- группам присвоено это зва- РУ и воспитанию идеологиче- . ние. ских кадров в пар'гийной ор- В идейно-политическом и ганизации Белоруссии». . нравственном воспитании уча- В профтехучилищах области щихся педагогические коллек- трудятся около даух тысяч ра- тивы опирайтся на комсомоль- ботников: преподаватели, ма- ские организации. Вопросы стера производственного обу- . воспитания систематически чения, воспитатели. Среди . анализируются на общеучи- них — 35 засл!уженных учите- лищных и групповых комсо- лей и мастеров профтехобра- мольских собраниях, заседа- зования РСФСР, сйыше ста ниях комитетов ВЛКСМ. Мно- пятидесяти работников на- гие группы соревнуются с ком- гражданы значками «Отличник сомольско - молод е ж н ы м и профтехобразования РСФСР», бригадами базовых предприя- В училищах широкое рас- тий. пространвние получило сорев- Вся эта работа во . многом нование учебных групп за способствует воспитанию у право присвоения звания учащихся ответственного бтно- «Группа рвэврЕв бригад шения к учебе, своим учебно- коммунистического труда», производственным обяэавно- По итогам прошедшего учеб- стям. Выступая на Всесоюзном слете студентов, товарищ Л. И. Брежнев отметил, что совре­ менный специалист — это че­ ловек высокой культуры, ши­ рокой эрудиции, это настоя­ щий интеллигент нового, соци­ алистического общества. Осо­ бо э-то О.ТНОСИТСЯ к учителю, ведь ему партия доверила вос­ питание подрастающего поко- Партийный комитет, ректо­ рат института направляют де­ ятельность коллектива на даль­ нейшее совершенствование нравственного воспитания, на формирова 1 ние у студентов норм коммунистичеокой этики, активной жизненной позиции. Преподаватели обществен­ ных наук коммунисты Б. В. Зарницкий, А. А. Березкина, Н. П. Пенкова и другие перво­ степенное внимание обраща­ ют на глубокое изучение сту­ дентами трудов К. Маркса. Ф. Энгельса, В. И. Ленина, до­ кументов КПСС и междуна­ родного коммунистического движения. Одним из самых сильных и благодатных средств идейно- ВЫСОКОЕ ДОВЕРИЕ нравственного лоспитания сту­ дентов и формирования их коммунистического мировоз­ зрения яЕляетсязвоспитание их на примере жизни и деятель­ ности В. И. Ленина р его сорат- Неоценимое значение в де­ ле коммунистического воспи­ тания имеет изучение студен­ тами первоисточников— тру­ дов классиков марксизма-ле­ нинизма, содержащих громад­ ный моральный потенциал. Богатейший материал по нравственному I воспитанию содержится в книгах Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрожд^ение» и чедавцо опубликованной работе «Цели- На лекциях и семинарских занятиях мы стремимся пока­ зать, как, посвященные диа­ метрально противогшложным состояниям народной-жизни — войне и миру, эти книги объ­ единены общей животворной идеей, которая кратко может' быть сформулирована следу­ ющим образом: победоносная стойкость советских людей на войне и взрыв творческих сил народа 8 послевоенный пери­ од стали возможны благодаря руководящей роли ленинской партии. Роль вуза в трудовом воспи­ тании студентов многогранна, ибо сама учеба — это слож­ ный и тернистый путь восхож­ дения к знаниям, требующий большого труда. Ярким примером слияния трудового и политического Еоспитания студентов являют­ ся студенческие строительные отряды, деятельность которых стала неотъемлемой составной частью учебно-воспитатель­ ной работы института. ВЕРНЫЕ РУКИ НАСТАВНИКОВ Е. А. ДЕМЧЕНКО, заведующий отделом пропаганды и агитации Елецкого . горкома КПСС Воспитание нового поколе­ ния — задача социальная, по­ литическая, задача государст- венной важности. И она не ис­ черпывается повседневной за­ ботой о профессиональном росте рабочей молодежи. На­ до обеспечивать значительный качественный рост самосозна­ ния молодых, ответственно­ сти за решение грандиозных задач, стоящих перед к>аро- дом. Именно поэтому необхо­ димо цепвнаправленное пар­ тийное руководство процесса­ ми формирования рядов ра­ бочего класса, нашей рабочей сме-ны. Действенной формой про- фесСИОНалъной подготовки, политического и нрваственно- го воспитания молодежи явля­ ется наставничество, В Епьце сейчас насчитывается более ВОСЬМИСОТ' ■нветаеников. В большинстве ■ своем это — кадровые рабочие, люди, бес­ корыстно отдеющие свои зна­ ния, свой духовный опыт мо­ лодому поколению. Заслуживает внимания опыт организации наставничества в локомотивном депо.' Совет на­ ставников организует социа­ листическое соревновамие, подводит его итоги, руководит обобщением и распрострвне- нием опыта передовых рабо- В депо подхвачена инициати­ ва по заключению совместных договоров наставников и вое— питуемых по успешному вы­ полнению плана десятой пяти­ летки. В коллективе созданы и •работают окрл'о пятидесяти Комсомольске - молодежных бригад. Над молодыми рабо­ чими, входящими в их состав, шефствуют ветераны произ­ водства. Большое внимание ' движе­ нию 'наставников уделяет ру­ ководство завода «Эльта». Эф­ фективность работы ветера­ нов и передовиков производ­ ства с молодежью несомнен­ на: так из ста тринадцати юно­ шей и девушек завода — око­ ло пятидесяти учатся в тех­ никумах и школах рабочей мо­ лодежи, сорока семи комсо­ мольцам присвоено высокое звание ударника коммунисти­ ческого труда. Все зто, ко­ нечно, результат . кропотли­ вой педагогической деятель­ ности наших наставников. Молодь»е рабочие под руко­ водством старших товарищей активно включаются в движе­ ние рационализаторов и изо­ бретателей. Достаточно ска­ зать, что в городском смотре «60-летию ВЛКСМ — творчест­ во молодых ельчан!» участво­ вали пять тысяч молодых рабо­ чих, внедривших более четы­ рехсот предложений с эконо­ мическим эффектом в двести девяносто тысяч рублей! Однако не все проблемы наставничества решены. Ряд партийных, профсоюзных и комсомольских организаций сводят эту важную работу лишь к обучению молодежи профессиональным навыкам и слабо занимаются ее полити­ ческим и нравственным воспи- Это не может не беспокоить городской комитет партии. Мы знаем: главной задачей, по- -ставленной XXV съездом КПСС, является идеологиче­ ское обеспечение выполне­ ния народнохозяйственных планов, когда рост матери­ альных возможностей под-, держан повышением идейно- нравственного и культурного уровня советских людей. Именно поэтому дальней­ шее развитие наставничества стало для нас, коммунистов, первоочередной заботой. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ А. С. РОЩУПКИН, первый секретарь Долгоруковского райкома Исходя из решений XXV съезда КПСС, XVIII съезде ВЛКСМ, наше районная ком­ сомольская организация про­ водит работу по нравственно­ му воспитанию молодых юно­ шей й девушек. Наш район — сельский. Около двух тькяч членов ВЛКСМ заняты непосредствен- ио в сфере сельскохозяйствен­ ного производства. С расшире­ нием технической базы за­ метно изменился труд сель­ чан, механизированы многие работы; А новая технология и оборудование потребовали грамотных, бсклее квалифици­ рованных специалистов. И здесь райком ВЛКСМ про­ вел большую работу. Доста­ точно сказать, что сегодня около четьфехсо'! юношей и девушек района учатся заочно в техникумах и вузах, сто двад­ цать — в заочной школе, око­ ло двух тысяч комсомольцев занимаются в системе комсо­ мольской политической учебы. Молодежь нашего края всегда на переднем рубеже. Ее работа по механизации животноводства принесла свои плоды. В районе комплексно механизировано тридцать во­ семь МТФ, что значительно облегчило труд людей, спо­ собствовало привлечению мо­ лодежи в эту важную Сель­ скохозяйственную отрасль. Де­ сять лет назад на фермах рай­ она работали всего лишь 53 комсомольца, сегодня в жи­ вотноводстве трудятся 230 юношей и девушек. Многое делает райком ВЛКСМ по мобилизации юно­ шей и девушек на обеспечение животноводства кормами. Значительными успехами в труде встретили мы 60-ю го­ довщину ВЛКСМ. Многие юно­ ши и девушки выпо'Лнили план трех лет пятилетки. Среди них — Валентина Филичева, намолотившая на комбайне СК-5 более одиннадцати тысяч центнеров зерна, доярка кол­ хоза «Знамя Ленина» Валенти­ на Вдовченко, надоившая от каждой фуражной коровы за 10 месяцев по 2600 кг молока, и другие. Всем нам хорошо известно, какие прекрасные возможно­ сти созданы в нашей С’гране для культурного роста и твор­ чества молодежи. Трехлетка культуры, которая была объяв­ лена в нашем районе по ини­ циативе комсомола, принесла свои положительные реэульта- Сегодня в каждом колхозе и совхозе имеются добротные дома культуры, клубы, биб­ лиотеки, школы, дома быта, детские сады. Традиционными стали новые праздники и обряды. Все это является не­ отъемлемой частью совмест­ ной работы комсомольских организаций и культпросвет- учреждений по нравственному воспитанию юношей и деву- СЛАГАЕМЫЕ УБЕЖДЕННОСТИ в эпоху развитого социализ­ ма значительно возрастает значение свободного времени в фО|рмирован 1 Ии лично.сти. Это требует от нас, работников культуры, воспитания в людях сознательного отношения к использованию этого неоцени­ мого богатства. Для этого мы располагаем значительными возможностя­ ми. В области работают два те­ атра и филармония, Второй год подряд в области прово­ дятся фестивали музыки с участием ряда известных ком­ позиторов и исполнителей, на которых побывали более 170 тысяч человек. Одно из важных мест в ра­ боте клубов и домов культуры области отводится лекцион­ ной про 1 паганде, и, в частно­ сти, лекциям на морально-эти­ ческие темы. Проблематика та­ ких лекций достаточно широ­ ка. Накоплен немалый опыт. Мне хотелось бы отметить работу, проделанную Елец­ ким городским Домом куль­ туры, Афвнасьееским и Пят­ ницким сельскими домами культуры Измвлковского рай­ она, Казацким Домом культу­ ры Елецкого района. Интересен подход к делу сотрудников Фомимо-Негачев- ского сельского Дома культу­ ры Хлевекекого района. В ДК есть детский клуб «Искринка», молодежный клуб «Современник», объеди­ нение любителей изобрази­ тельного искусства. Мне хотелось бы особо от­ метить большую заботу, кото­ рую проявляют руководство и партийная организация совхо­ за «Негачевский» о развитии народного творчества. На средства хозяйства» построен прекрасный Дом культуры на 300 мест, вокруг него разбит сквер, рядом создан своеоб­ разный мемориальный комп­ лекс, строится средняя шко­ ла, ведется благоустройство Такой комплексный подход дает добрые плоды: за три по­ следних года здесь остались трудиться 65 выпускников школ, сложились устойчивые кадры механизаторов, и те­ перь для проведения сель­ хозработ не требуются люди со стороны. Кроме прославленных само­ деятельных коллективов, та­ ких, как народный хор Ново- липецких металлургов, танце­ вальные коллективы Дворца культуры профсоюзов, духо­ вой оркестр Липецкого трак­ торного завода, за последние годы в области обрели высо­ кое художественное мастер­ ство Усманский народный хор — неоднократный лауреат. Всесоюзных конкурсов, эстрвд- ный оркестр «Синхрон» Чаплы- гинского районе, академиче­ ский хор колхоза «50 лет Ок­ тября» Липецкого райО'на, на­ родная агитбригада Станов- лянского РДК и другие. Вместе с тем следует при­ знать, что далеко не везде ху^ дожественная самодеятель- ' ность находится на должном -• уровне. В области есть ещене- мало крупных предприятий, колхозов и совхозов, которые не имеют своих хороших само­ деятельных коллективов. Сла­ бо развиты отдельные тради­ ционно русские жанрь! на­ родного творчества. В настоящее время прини­ маются меры для наверстыва­ ния упущенного. Разрабаты­ вается пятчлетний план под­ готовки кадров в каждом рай­ оне, совершенствуется учеб­ ный процесс в средних учеб­ ных заведениях культуры на- ЧТО МОЖЕТ о п о р н ы й ПУНКТ в. Д. БУ лавина ;, председатель Верхне-Колыбепьского общественного пункта охраны порядка Хлеоснекого района Чем выше поднимается на­ ше общество в своем разви­ тии, отмечалось в докладе ЦК КПСС XXV съезду партии, тем более нетерпимыми становят­ ся еще встречающиеся откло­ нения от социалистических норм нравственности. Стяжа­ тельство, хулиганство, пьянст­ во, бюрократизм, равнодушие к человеку противоречат са­ мой сути нашего строя. Воспи­ тание у людей высоких духов­ ных качеств, борьба с прояв­ лением чуждых взглядов и , нравов являются важным об­ щенародным делом, общего­ сударственной и общепартий­ ной задачей. Для борьбы с ан­ тиобщественными явлениями требуется ноординация всех сил и средств, умелое сочета­ ние усилий госудврственных и общественных организаций. В работе опорного пункта правопорядка большое вни­ мание уделяется вопросам воспитания подрастающего поколения. При этом основной упор делаем на работу с ро­ дителями, потому что именно в семье закладываются осно­ вы моральных качеств лично­ сти. От того, как прошло детст­ во, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружаю-' щего мира, от этого зависит, каким человеком станет сегод­ няшний подросток. Выйдет ли из него активный строитель коммунизма. Поэтому воспита­ ние в семье — важная обще­ ственная функция, выполнение общественной гражданской обязанности. , В ггрошлом учебно.м году в нашем селе сложилась нездо­ ровая обстановка среди несо­ вершеннолетних. Несколькими учащимися школы было совер­ шено преступление. Дети эти жили в крайне неблагополуч­ ных семьях. Со стороны педа­ гогического коллектива был ослаблен контроль за ребята­ ми во внеурочное время. Совет общественности сов­ местно с педагогами на сов­ местном совещании обсудил план воспитательной работы школы, выявил недостатки и наметил меры по улучшению воспитательной работы среди учащихся. Были взяты на учет неблагополучные семьи и трудные подростки. Педагогический коллектив школы больше стал внимания уделять «трудным» детям. Все они были вовлечены в кружковую работу. Советом общественности было органи­ зовано дежурство родителей в школе и в Доме культуры. При выявлении нарушения норм поведения детьми или родителями последние при­ глашались в опорный пункт. И вот результаты: на протяже­ нии многих месяцев среди несовершеннолетних случаев правонарушений не наблЮ- В работе опорного пункта много хороших примеров, ког­ да общественность села свое- "временно помогла стать на ноги оступившемуся челове­ ку. Работа опорного пункта положительно сказывается ко только на укреплении общест­ венного порядка на селе, но и на трудовой дисциплине. Это способствует успешному ре­ шению задач, поставленных перед тружениками попей и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz