Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Что случиолсь в горах... На сцене областного драм- театра состоялась премьера. Зрители уаидели постановку по пьесе Максуда Ибраги.м- бекоеа «За все хорошее — смерть», которая адресована, главным образом, молодежной аудитории. Она посвящена 60- петию ВЛКСМ. После одной из последних репетиций спектакля наш кор­ респондент встретился с ре- жиссероА^-постзновщи.чом Бо­ рисом Наумовичем Голу­ бицким и попросил его расска­ зать о новой работе театра. — Выбор на пьесу Ибрагим­ бекова пал не случайно. Го­ товящийся спектакль — это продолжение нашей реперту­ арной политики. За последнее время театр осуществил не­ мало постановок для школь- Полный рево.'ноционной ро­ мантики гайдаровский «Р.В.С.», «Подробности жизни» — спек­ такль о послереволюционном времени. «Вовка на планете Ялмез», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» предназначены для младшей возрастной группы ребят. Это современные сказки. Ибрагимбеков привлек нас своим обращением к военной теме. Причем, война, вернее, ее отголоски, даны в восприя­ тии людей сегодняшнего дня. Мы видим, как меняется отно­ шение главных героев к войне, к фашизму. За короткий срок происходит их быстрое взрос­ ление. Ведь исключительная ситуация, в которую они по­ пали, требует напряжения всех духовных сил. «За все хорошее — смерть» — пьеса остросюжетная. Она все время держит зрителя в напряжении. И ее внешнюю, зрелищную сторону мы стре­ мимся сохранить в полной ме­ ре в спектакле. Но это, ко­ нечно, не главное. Главное — динамика внутреннего мира Трое ребят, которые случай­ но попали в секретный .бункер, оставшийся в горах со време­ ни войны, сначала просто по­ ражены тем, что ^увидели. Ин­ тересный случай!.Да. Но когда после землетрясе­ ния они оказываются замуро­ ванными в этом помещении без всяких надежд на помощь, вот тут и начинается глазное в спектакле. Бункер становится своеоб­ разной лабораторией, где про­ ходят проверку психологиче­ ские, моральные, этические качества героев. Качества э»и уже в основно.м сформировались или фор­ мирование их заканчивается у ребят 13—14-летнего возра­ ста. В пьесе сказано, что в та­ ком возрасте человек — уже человек, или никогда им не станет. Работа была очень интерес­ ной и для меня, и для наших молодых артистов, которые заняты в спектакле. Это Ольга Вербенко, Людмила Иаакова, Ллекса.чдр Тихий, Леонид Олыкайнен. Два часа сценического дей­ ствия мы стремились насытить динамикам внутренней и внешней. О том, насколько это удалось нашему творческому колпектизу, судить зрителям. Интервью взял Ю. ВОРОБЬЕВСКИЙ. Н е д а в н о в государст- вэннбм Комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий зар егистрирова«о из обретен 1 Ие под номером 603727. Среди специалистов оно произвело сенсацию; предложен, способ развода мостов, не имеющий анало'гсз в мировой практике. Он позволяет значительно уп­ ростить и удешевить соору­ жение, а также эксплуатацию разводных мостов, повысить их надежность. Автор изобре­ тения Виталий ' Петровский, пятнадцатилзтний учащийся профессионально - техни ч е ­ ского училища металлистов из города Барановичи, отвечает на вопросы корреспондента АПН. — Вмталнй, говорят, что но- Мост углом 45 градусов. Минута — и поворот в обратном направ­ лении сделан. Вот и все. — Кроме Геннадия Сырицы, ты никому не рассказал о но­ вой конструкции: ни в учи­ лище, ни дома! — У меня дома столько всяких поделок, что отец устал от них. Говорит, что от моих самолетов да ракет, под­ вешенных к гютолку,’ по ком­ нате надо ходить согнувшись. Сам он инженер, работает на заводе торгового машино­ строения. Хороший советчик. Сейчас мы вместе с ним ис­ пытываем в небольшом водое­ ме модель катамарана с греб­ ным винтом на стержне от щври«овой ручки. — О чем ты сейчас мечта­ ешь! — Скорее бы окончить учи- йище, чтобы работать по спе­ циальности. Ну и конечно, мечтаю когда-нибудь увидеть свой мост. Г ОРОД То.тьятти — крупный центр По­ волжья с развитым ма­ шиностроением и энергетикой — широкую известность при­ обрел, когда в июле 1966 года возле, него началось строи­ тельство гигантского Волж­ ского автомобильного завода. А.спустя три с половиной года с начала строительства был выпущен первый автомобиль «Жигули» (ВАЗ-2101). Сегодня ВАЗ — это шесть крупных предприятий: четыре основ­ ных, техиологичесви специа- лизироваиных производства— металлургическое, прессовое, механо . сборочное и сборяо- кузовное — и корпус вспомо­ гательных производств. Площадь ВАЗ а составляет 1,6 миллиона кв. метров.. На заводе устадовлено более 20 тысяч единиц станочного, прессового, сварочного, окра­ сочного и другого оборудова­ ния, в том числе 280 автомати- Л Петровского вый способ развода мостов ты придумал на уроке химии! — Да, я слушал рассказ учи­ теля и думал, что по этому предмету мне никогда не вы­ браться из троа.к. Потом до­ стал журнал «Юный техник», я его всегда ношу с собой, и стал читать. На глаза попалась статья о лзнииградских мо­ стах, которые разводятся при помощи систем • электрических и механических приводов и другого оборудования. Ясно, что при этом велики энергоза- Мне вспомнилась речка Мы­ шанка — от рарановичей', до нее километров серок. Течение там валит с ног, никто . еще не смог переплыть эту речку. Неужели нельзя использовать силу течения, подумал я, „если бы пс.надобилО'Сь развести мост над Мышанкой? Идея родилась в пять минут. Я сде­ лал чертежик и послал его че­ рез парту своему другу Ген­ надию С|^«рице, Под самый конец урока он ответил, что хотел бы сидеть со мной за одной партой, поскольку. ее скоро сдадут а музей. Ты, говорилось в записке, сделал открытие. Но Геннадий всегда хвалил то, что я черчу или рисую. Я-ему «а .поверил, но на всякий случай послал рису­ нок нового моста в__^ журнал «Юный техник». — Расскажи подробнее, в чем суть твоего изобрете- нйя. — Это очень просто. Лучше я покажу на бумаге. Вот рус­ ло-реки. Пролет моста, подоб­ но -стрелка компасе, «лежит» на одной бетонной опоре. Как сделать, чтобь! он встал вдоль раки и, открыв таким образом фарватер, пропустил судно? Для этого нужно опустить а воду железный щит-парус, рас­ положенный вот здесь, на кон­ це «стрелки». Вода давит на прямоугольный щит и разво­ рачивает пролет параллельно реке. Скорость течения, правда, должна быть на менее двух метров в секунду. Судно прошло, теперь нужно вер­ нуть пролет к береговым опорам. Первый щит поднима­ ем, а с другого конца моста опускаем второй, но уже под ‘ |в /Пире Науки и техники «ГОВОРЯЩАЯ» МАШИНА МИНСК. Этот прибор похож на осциллограф. Но включаешь его — и раздается глуховатый баритон с едва различимыми металлическими нотками в голосе. С помощью регуляторов на панели прибора можно менять высоту голоса от дисканта до баса, регулировать тембр, громкость. Прибор может не только говорить, но даже петь. Этот автоматический синтеза­ тор, речи — «говорящая машина» — создан в лаборатории анализа и синтеза речи Минского отдела Центрального науч- «огисследоватепьского института связи. В состав системы вхо­ дят синтезатор речи, анализатор запроса и вычислител-»ная машина «ЕС-1022». Авторы разработки смогли добиться, что машина подключается к любой ЭВМ и автоматически синте­ зирует речь по любому выдаваемому ей закодированному тексту. Пока она может отвечать только на вопросы, задава­ емые с помощью кода. Но ученые работают над тем, чтобы ЭВМ понимала речь человека и выполняла команды, подава­ емые голосом. Новинка предназначена для службы связи: по­ может автоматизировать расчеты с абонентами, совершенст­ вовать информационно-справочные службы. По мнению спе- цивлиетов, она найдет широкое применение во многих хозяй­ ственных и научных сферах. НА СНИМКЕ: авторы разработки (слева направо] — на­ чальник лаборатории кандидат технических наук Б. Лобанов, ведущий инженер В. Минкевич и старший инженер Н. Гурья­ нов у автоматического синтезатора речи. Фото Ч. Мезина. (Фотохроника ТАСС). |8 /Пире Науки и техники о достоинствах этих .машин можно судить по участию со­ ветских экипажей в автомо- бильны.х ралли: 1971 го>д, рал­ ли «Тур Европы» — советская команда на автомобиле ВАЗа завоевала серебряный кубок; май 1076 г., ралли «Акропо- лнс-76» •— наш экипаж занял первое место, завоевав золо­ тую медаль. «Жиугли» сегодня — Ты чего-нибудь боялся в жизни! — Да, недавно меня при­ гласили в Лени 1 нградский -ин­ ститут инженарсв железнодо­ рожного транспорта прочитать лекцию о моем изобретении. Трибуна мне бьша до подбо­ родка, поэтому поставили та­ буретку. Всякий раз, когда я смотрел в зал, мне казалось, что табуретка шатается. Я боялся свалиться и забывал, что говорить. Но никто, ка­ жется, не заметил... Вернувшись из командиров­ ки, я поинтересовался даль­ нейшей судьбой изобретения Виталия Петровского. Оказа­ лось, что десятки курсовых и дипломных работ студентов Ленинградского института ин­ женеров железнодорожного транспорта посвящены разра­ ботке проектов поворотных мостов Петровского для кон­ кретных рек. Электрифициро­ ванный макет моста новой кон­ струкции демонстрируется на Выставка достижений народ­ ного хозяйства СССР в - Мо­ скве. Пройдет время, и мы увидим, как необычный мост пропускает ко.рабли. Юрий САПОЖКОВ. (АПН). ческйх линий. Автомобили со­ бираются на трех главных кон­ вейерах, управление которыми .осуществляется апектрояно- вычислительыым центром. ВАЗ , выпускает шесть мо­ делей «Жигулей», его мощ­ ность — 700 тысяч машин в - ГОД. Первенец завода ВАЗ-2101 в отличие от своего прототи­ па «Фиат-124», признанного в 1966 году автомобилем го-дз, был основательно реконструи­ рован: получил новый двига­ тель мощностью 62 л. с., уси­ ленный кузов, задние дисковые тормоза были- заменены бара­ банными, введен ряд других изменений. Модель ВАЗ-2101 занимает ведущее место в об- (цем выпуске, я ее производ­ ство продолжается и сейчас. В силу- высокой надежности, безопасности, экономичности и комфортабельности автомо­ биль «Жигули» за короткое время обрел большую попу­ лярность не только у нас в стране, по и за рубежом. 1В настоящее время машины Вол­ жского автомобильного завода можно встретить на дорогах более 40 стран мира. Они по­ лучили прописку в Бельгии, Голландии, Норвегии, Фин­ ляндии, Франции, Канаде и многих ДР 5 ТИХ странах мира. Вслед за первыми моделями В-АЗ-2-101 и ВАЗ-2102 (пос.чед- няя — с универсальным кузо­ вом) .на Волжском шзтозаводе в 1072 году начали производ­ ство новой машины ВАЗ-2103. : Новая модель по.дучйла бо- . леё сильный двигатель мощ­ ностью 77 лошадиных сил, по­ зволяющий развивать ско­ рость до 150 км. в час, была , повышена комфортабель-. ность, улучшены равмещеипе ' органов управления и .отделите салона. В 1975—1976 годах появи­ лись модернизнрованные ав- - томобнлн , ВАЗ-2‘10.11 и 1ВАЗ-2106, которые являются усовершенствованными мо-ди- фикацнямн первых моделей. Вот уже полтора года с конвейера Волжского автомо- . бнльного завода сходит авто­ мобиль 'ВАЗ-2121 «Ннва» — < первый советский вездеход, ■! сочетающий в себе комфорт современного автомобиля с ВЫС0.К0Й проходимостью. Но­ вая машина имеет трехдверной цельнометаллический кузов с большой задней дверью, 85- сильный двигатель, позволя­ ющий, развивать скорость до 130 км в час. Высокую проходимость обес- печивают усиленная незави­ симая передняя подвеска и .все четыре ведущих -«о.чеса. «Ни­ ва» легко преодолевает снеж- . ные заносы, песчаные дюны и даже водные преграды глуби­ ной до 50 саитиметрш. ,Везде- ; •ход поднимает свыше 400 1 :г , груза. Удобные сиденья, мощ- , ный отопитель, прекрасная об­ зорность, полный набор кон­ трольно-измерительных прибо­ ров — все это делает поездку в таком автомобиле легкой н . приятной. Автомобилестроители Толь­ ятти работают сейчас над совершенствованием конструк­ ции выпускаемых машяи. На всех моделях начата установка нового карбюратора «Озон-2», обеспечивающего меньший рас­ ход топлива, снижена токсич­ ность выхлопных газов, резко понизится уровень шума и вибрации в кабине. Приме­ няется система автоматическо­ го регулирования подогрева всасываемого воздуха. Прохо­ дит испытания новая автома­ тическая гидропередача. Что же касается новых моделей, то ВАЗ ведет .модернизацию ос­ новной модели, в результате которо.й появятся «Жигули» с индексами «2105» и «2107». Александр ЕВДОКИМОВ, корреспондент АПН. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. а д р е с РЕДАКЦИИ; г. Липецк, площадь П.чеханова, Дом печати. Телефоны: — редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-П, ___________ отделов: коммунистического воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем —4-66-18, спорта — 4-66-07. АЭ 81826 Издательство газеты «Ленинское знамя», Липецк, Коммунал ьная пл., 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz