Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 4 н а ^ нйРиавЕ аиа1:ши1!шш9Э9гин8не»9нд тем, кто любит музыку (1ПП||1Н№||ПВ191д9П1ППИН||| Вечер с М. и. Глинкой трудно найти человека, ко торый бы не знал имени осно воположника русской класси ческой музыки Михаила Ивано вича Глинки. Однако знакомст во с творчеством Глинки до вольно часто носит поверхно стный характер. По.мочь люби телям музыки привести в поря док свои знания, систалотизи- ровать и углубить их решили артисты Липецкой областной филармонии, подготовившие специальную лекцию-концерт пмвященную композитору. Разумеется, возможности не большой творческой группы всегда ограничены и временем и объемом исполнительских сил. Видимо, именно этим об стоятельством объясняется из вестная фрагментарность лек ции там, где речь идет о про изведениях крупных форм — симфонических пьесах, операх: Основной упор сделан на рас крытие страниц вокального творчества композитора и не разрывной связи его с русской народной песней. Романсы и песни М. И. Глинки представ лены широко, разнообразно и дают отчетливое представле ние о мелодическом богатстве музыки композитора. Постановщик концерта и ав тор литературной композиции А. Дальский, используя форму непринужденной доверитель ной беседы артистов со зри телем, так выстроил лекцию, что ее концертные номера ста новятся не иллюстрациями к тексту музыковеда, а дополня ют его рассказ цельными ху-. В дожественными образами. В | этом смысле интересны кон- | цертиые работы артистов в М. Овсянниковой, П. Ломаки- В на, В. Зайцевой, отличающиеся В мягкостью исполнения и точ- | костью вокального рисунка. В Особо хочется отметить успех § молодой певицы М. Овсянни- В новой, для которой участие в | этом концерте является дебю- я том на липецкой сцене. Гиб кий, подвижный голос (лири ческое сопрано], глубокое проникновение в образ испол няемых произведений, проя вившиеся в таких разных по характеру сочинениях, как на родная украинская песня «Гу дит ветер» (обработка М. И. Глинки] и ария Антониды из оперы «Иван Сусанин», ро манс «Северная звезда» и ария Людмилы из оперы «Рус лан и Людмила», — все это , убеждает в том, что в нашей филармонии появился интерес ный мастер вокала. Может быть, в лекции-кон церте слабее представлены Инструментальные п ь е с ы М, И. Глинкн (мы услышали только знаменитый «Жаворо- Йрр и «Вальс-фантазию»], но в Ц ни М и ом новая работа филармо интересна и полезна по $амыслу, хорошо режиссерски ЬЙстроена и, несомненно, ока- Жет слушателям большую по мощь а овладении музыкаль ном наследством великого русского композитора. 3. ВАВ8А. З АВТРА в Липецком областном драматическом театре премьера. О новой рабо те коллектива мы. попросили рассказать постановщика спектакля главного режис сера театра В. М. ПАХОМОВА и заведующую литературной частью О. М. НЕСТЕРОВУ. Итак, диалог перед премьерой... 0 .М, НЕСТЕРОВА. В да леком Стокгольме живет Астрид Линд- грен. Недавно ей исполнилось 70 лет. Стали взрослыми . ее дети, подрастают семеро вну- ,Ее интересы и привязанности обыкновенны: она радуется дождю и солнцу, тянется " к детям, -ОХОТНО путешествует н очень любит возвращаться до мой, любит одиночество, кни ги, театр. Самый обыкновен ный человек? Однако у нее до идут с ребенком в театр, вме сте с ним сопереживают все происходящее на сцене. Дети получают г.т)'боиие нравствен ные уроки. Я думаю, что Астряд Лкнд- г.рен один из тех современных мторрв, которые дают мате риал для постановки именно такого спектакля. Я очень уважите.пьно отношусь к детям и думаю, что их не надо уве рять, будто детство — прекрас ная пора. Ребенок - постоянно что-то открывает для себя, НЕБО НАШЕГО ДЕТСТВА были о звездах, бедняги!». О. М. НЕСТЕРОВА. В ее книгах есть мир детей и, мир взрослых, увиденный детскими глазами. Аст.рид не позволяет своим маленьким героям ■уро нить авторитет старших и в то же время, не раздумывая, она становится на сторону детей. Она видит их такими, какие они есть и какими, к сожале-. нию, их не видят многие взрос лые. В. М, ПАХОМОВ. А вот фрекен Бок не видит. У нее ничего нельзя и все заранее из вестно. Для фрвкеа. Бок (арт. Л. Кабанова и В. Репина) — самые страшные люди — фан тазеры, они могут в своих фан тазиях зайти далеко, вырастут, начнут менять мир, такой удобный и привычный. Карлсон же считает, что в любом воз расте человеку нужны мечта и вера, тогда будет расцвет ду ховных сил. И Малыш с ижм со гласен. . О. М. НЕСТЕРОВА. Сама Лиядгрен— неистицимая фан тазерка. Она придумала Карл сона. Это ее л}’чшая в мире выдумка. Созданный ее вооб ражением, он стал жить со вершенно самостоятельно. И поэтическая фантазия стала реальностью для многих юных сердец. В. М. ПАХОМОВ. Передать - :------------особый поэтический строй пове- неправдоподобия мноТ-о друзей а взрослые заняты делом, от- поможет музыка, ваписан- — шумных, ■ непоседливых, крыгня у них так редки! ’Онн м я к спектаклю композиторо 1 М Только на родине око.чо полу- подчас утрачивают способ- Эшпаем. Музыкальная те- тора миллионов! Это бы еще улиатяться тповяты я Ма.чыша и Кар.чсояа — ничего. Но в том-то и дело, >Дивляться, радоваться грустная, лирическая. Интона- что О'На люби.ма детьми во а не матгриальны .\1 дия Лиидгрен — задумчивая, .многих уголках мира. Астрид накоплениям. Книга' шведской щемящая. Понаблюдайте за Линдгрен — самый дорогой и ® *” ешьиицы _и инсцемирозка детьми, как они сндя.т тихо самый желанный человек в “ Рокофьевои — это доброе одни, когда и.ми никто не. за- стране Детства. И ее творче- напомиианне всем взрослым; ннмается...- ство — а она — автор «целой ‘^°*Раняите в себе свое детство, Нам бы хотелось, чтобы спек- лавины» детских книг — не мо- ы.9............ . . ,, _ ------------ :_______________ ________ жет не вос.хищать. Ее называ ют современной волшебницей, «Андврс 0 но.м наших дней». В. М. ПАХОМОВ. То, о чем шипет А. Лиидгрен,, кажется таким заманчивым, недосягае мым, а порою и вовсе иеправ- долодобяым, что взрослые считают ёе сказочницей. А пи шет она о Детстве. Герои наи- бо,тее известных ее книг жи вут в реальной обстановке, в Швеции, между ними реальные отношения, и, на мой взгляд, книги эти- — ' скорее притчи. Притча и вся нстбрйя о Малы ше н Карлсоне, который живет на крыше. Эта история совсем обыкновенна, как н -взаимоот ношения Малыша с мамой, се строй и другими. ’Несколыю необычен только Карлсон, чело вечек, который живет один на крыше. Он не хочет почему-то жить среди людей, у него есть кнопка на животе, моторчик, и он может летать, где ему взду мается. водь это самое творческое вре- такль вызывал у взрослых О. М. НЕСТЕРОВА. 20 .чет человека! , добрые чувства, учил их серь- назад, когда появилась эта НЕСТЕРОВА. - Линд- езнее, внимательнее относиться повесть, ее сразу же назвал 11 ^"0®“ — очень счастливый че- к ребенку, уважать в нем Чело- самой детской книгой. ло,век. 0.на сберегла ясность века. В. М. ПАХОМОВ. Спек- Декких ощущений, острую и ^ ы н р г т р о п ш г а так.1ь наш по повести Лннл- зоркую память детства. У нее ..,, с.. граи «Карлсон, который живет хватает сил и времени всмот- в на крыше», вроде бы.детский, Р®ться в душу,.ребенка, ' взять ® ^ И дети, разумеется, будут глав- за руку, подойти к раскры- стаметеГеГопоавлать И мы нымн в зрительном зале. Но “ подняться к ночао- ее оправдать. И мы, адресован он на столько им ^‘У »®б,У, на таинственные кры- чутки- сколько взрослым. Н едакм ^ Кш^о закаячивается _ обращением . В. М. ПАХОМОВ. Высоко Я коХ внч пм ч ^ж и ч М ?п! Карлсона; «Эй вы, люди! над нами — замечательный ня,р шеако п и с а т ь л я летей и тот Вечно занятые взрослые! крыш, звезд. Она, вроде бы. Ш 1 - '*®'‘0 не стоят. За них не надо свою квалификащш^от того, вас в детстве тоже был такой платить ,— огш есть. И вла- „то пооаботял ччя четей » колокольчик! Откройте окна, деть ими может каждый. Но ^ . < Д Откройте настежь, чтобы я владеют ими на самом де.че не- В. М. ПАХОМОВ. Это очень мог влететь к каждому. Звони- многае. Когда Малышу (арт. точные И искренние слова. И, О. Вербенко) захотелось под- конечно, дело не только в ро- Я несколько лет работал в няться несколько выше, еде- сте профессиональном, но и в театре для детей и , убежден, лать это ему по.мог. Карлсон повышении квалификации. Все что все детские спектакли (арт. Б. Попов, В. Пономарев), то, о чем мы 'с вами говорили, нужно ставить для взрос.чых. Но на иа.тей сцене они не по.че- в первую очередь, касается и Тогда современный ребенок тят на крыши. Крыши опу- нашей профессии. Если чело- будет воспринимать их глуб- стятся к их ногам. По-моему, век,, дожив до седых волос, су- же я интереснее. Де'ти могут не интересный о ^ а з . предложил мел' сохранить в себе ощуще- понять второй план, Но зато художник Л. Розеоха. Если че- ние детства, если, поездив по они точнее, чем взрослые, чув- ловек хочет оторваться от миру и много повидав, может ствуют атмосферу спектакля, стандартных домов, одипако- остановиться внезапно на обык- У них и восприимчивость ост- вых вещей, скучных людей, ес- нозвйной улице и поразиться нее, и чувства н воображение ли мечта его о красоте и поэ- простой травинке или .часами богаче. Взрослые же многое зии, упряма, то все это само наблюдать, как играют дети, прнаык.тн воспринимать по- приблизится к нему, и откро- ес.п,и он умеет каждый день верхностно. ются и ночное небо, и звезды, открывать для себя что-то Очень верно делает Ленин- Линдгрен устами Кар.чсояа го- очень важное, значит, .он — градский ТЮЗ, настаивая на рестио говорит о людях, меч- личность творческая, художник том, чтобы спектакли дети тающих о всякой ерунде — не по вывеске, а по сути. Зна- смотрели вместе со взрослыми, квартирах, холодильниках, чнт, он имеет право на диалог В воскресенье мамы и папы собственной машине: «Они за- с ребенком. гастроли СЛУЖЕНИЕ ПЕСНЕ в ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЯНВАРЯ В ЛИПЕЦКЕ И ЕЛЬЦЕ СОСТО ЯТСЯ КОНЦЕРТЫ С УЧАСТИЕМ ИЗВЕСТНОГО ПЕВЦА НИКО ЛАЯ СОЛОВЬЕВА. О ПОПУ ЛЯРНОМ В НАШЕЙ СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ ИСПОЛНИТЕЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕСЕН РАС СКАЗЫВАЕТ НАШИМ ЧИТАТЕ ЛЯМ АРТИСТ ЛИПЕЦКОЙ ФИ ЛАРМОНИИ В. НЕСОВ. С Николаем Соловьевым я познакомился на вокальном отделении музыкального учи лища при Саратовской консер ватории. Темно-русый, высокий, немного угловатый парень. Я помню, как на экзамене он пел «Эпиталаму» из оперы «Нерон» А. Рубинштейна. Уже тогда в нем чувствовались широкие возможности калиста. Потом Николай учился в консерватории, классе Валентины Ивановны В Удодовой. Работал в Саратов ском театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. Здесь им были исполнены пер вые серьезные оперные пар тии. Затем Соловьев пел Ленинградском театре опе ретты. В городе на Неве часто выступал с концерта-,^ ми, исполняя лроизяеденй местных композиторов. Имен* но в это время пришел первый большой успех — Со ловьев стал лауреатом Всерос сийского конкурса молодых исполнителей. Его пригласили сниматься я кино. Сейчас Николай Соловьев — солист Московского музыкаль ного театра имени народных^ артистов СССР К. С. Станислав ского и В. И. Немировича-Дан ченко. Он частый гость телеви зионных концертных программ. Популярны пластинки с запися ми его песен. В кинофильме «Юркины рассветы» песню М. Фрадкина, которая прохо- 8 дит лейтмотивом лент.ы, он спел озорно и радостно (голое певца звучал за кадром]. Теперь о Николае Соловьеве можно говорить, как о сло жившемся исполнителе. У не го сильный, ровный голос. Его певческой манере прм^ щи строгость, собранность, I чти академичность, но не еу- § - хость. _ Мне очень импонирует то, что Николай стал активным пропагандистом советской пес ни, нередко дающим ей «пу тевку в жизнь». Это трудное и важное депо. Здесь нужна большая творческая смелость: добиться успеха у слушателей не «козырным», уже извест ным произведением, а испол нением нового. Среди премьер Соловьева мы часто слышим песни молодых композиторов, таких, как Владимир Газарян, Владимир Мигуля. Произведе ния последнего Соловьев ис полнял на фестивале я поль ском городе Сопоте в августе 1977 года! 1111т1И11Ш11и11тш1Н111Н13 площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-11, ^ отделов, коммзнистяческого воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-66-07. АЭ 84127 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. Хз 916
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz