Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

КОНВЕЙЕР у комсомольцев тракторо- сборочного цеха ЛТЗ немало ; хороших традиций. Здесь, на главном конвейере, родилисгг многие почины. Именно мо~ лодежь тракторосборочного выступила с призывом: «Вы­ полнить план трех лет пятилет­ ки к 60-летию Ленинского ком­ сомола». Инициаторами этого движе­ ния’стала комсомольско-моло­ дежная смена Владимира Дю­ кова. Тридцать парней входят в состав смены. Их объединяет многое: ребята почти одного возраста; все в смене слесари- сборщики, у всех одна цель. На' своем собрании комсо­ мольцы решили: «Выпустить к 60-летию Ленинского комсо­ мола 25 сверхплановых про­ пашных тракторов». И слово свое молодые рабо­ чие сдержали. Сейчас на сче­ ту смены В: Дюкова уже 30 тракторов сверх задания. Кол­ лектив досрочно рапортовал о выполнении задания трех лет пятилетки. И успех достигнут благодаря рациональному ис­ пользованию каждой минуты рабочего времени, взаимовы­ ручке, умению ребят жить за­ ботами молодежного коялек- Кто хоть однажды видел, как рождается трактор, надолго за­ помнит это впечатляющее зре­ лище. И когда наблюдаешь за конвейером, немного завиду­ ешь тем, кто собирает машину, молодым ребятам, знающим цену своего труда. За смену с главного конвейера сходит более 60 тракторов. И каждый — дело рук ребят из комсо- >лольско-молодежной смены Вйадимира Дюкова. Они работают на всех опера­ циях конвейера: с первой до обкатки трактора. Каждый в смене освоил по нескольку операций и может заменить отсутствующего товарища. На­ пример, Александр Сухов, кроме своей операции, знает : в совершенстве еще четыре. 1 Владимир Гузанов освоил все специальности главного кон- : вейера и ему как опытнейше­ му сборщику поручают самсе : ответственное дело — уста- : новку навесной системы. Да и ' сам мастер Владимир Дюкоз хорошо знает каждую опера­ цию. бывший слесарь, он уме. ет выполнить любое задание, : вникает во все дела и заботы своих товарищей, В смеие Вла• ; димир — признанный автори- ’ тет. Трудовые успехи.крмсомоль- • ско-молодежкого: коллектива ' хорошо известны на заводе, ; Смена — победитель ссциали- ; стического соревнования- в честь XVIII съезда ВЛКСМ. За девять прошедших месяцев. : коллективу В. Дюкова шесть ^ раз присуждались призовые ; места по итогам соревнова- [ ния среди комсомольско-мо- I: подежных коллективов заво- : да. В смене есть и-свои пере- ; довчки, на которых равняются ребята. Так, например, комсорг : Вла.димир Суханов, Василий ' Поволоцкий, Николай Семен- : цов добились выполнения : сменных заданий на 110—120 процентов. В: среднем стаж работы на - заводе каждого из ребят чуть больше пяти пет. А трудовая : биография начиналась пример- - но так, как у Владимира Гуза- нова. Вернулся из армии в 1970 году и пришел работать : на тракторный. Здесь получил специальность слесаря-ебор- щика, Или как у Василия Дор- гобузова. В цехе он три года, пришел после школы. Потом I поступил учиться в- вечерний [ механический техникум. Коллектив смены дружный.- |: Способствуют- Дружбе И сов- ; местные походы в кино, в те- ' атр... I К славному юбилею моло- « дые сборщики планируют вы- с пустить еще несколько сверх- (- плановых машин. Т. ЧИРИКОВА, корр. много-тиражной газеты «Кировец», ЛТЗ. Юбилейная вахта молодых 13 ш ИНТЕРВЬЮ Щ Л 1 НИНЕЦ КЛУБА «Я И МЫ» |ЯН»еВ1С111>1ШШХ111ПН11НШ111НН111111и|111НП11П1те|||11Вт1ВВ11111Н>В|иНВВЭ4|д№!1Ш!т1ПК11Ш11|1»1И1а1!1111111И1111В11вП91Х1аа!вВ»т|11 ЕДУШКА, расскажи « I I о своих комсомоль­ ских делах». Внук ча­ сто обращается ко мне с по­ добными вопросами. Я заду­ мываюсь. Жизнь человека. . Сколько событий может вме­ стить она? Мне, комсомольцу двадцатых годов, в годы ре­ волюции было тринадцать. По нь]нешним временам это ж совсем мало. А тогда... Участ­ ником многих свершений был я к тому времени. 1913-й год. Нас, школьников, выстроили на площади и заста­ вили петь <4Боже царя храни». С гусарской свитой в Липецк прибыл брат царя Николая II князь Михаил для празднова­ ния трехсотлетия дома Ро­ мановых. Это был роскошный праздник для богатеев, А мы, беднота? Сынки дворян броса­ ли в толпу школьников кон­ феты из кульков. Все кину­ лись поднимать их из пыли и грязи. «Благодетели народа» снисходительно улыбались... Детям рабочих после окон­ чания начальной школы не­ возможно было продолжать учебу. А отец мой, плотник, очень мечтал меня выучить. Подрядился построить бес­ платно амбар священнику Пет. РУ лишь бы меня взяли в ре­ альное училище. Взять-то взя­ ли, а формы реалиста, (чтобы приобрести ее, нам надо было продать корову), у меня не бы­ ло. Так и пришлось расстаться с училищем. Началась моя трудовая био­ графия. В двенадцать лет я нанялся к заводчику Быханову. Сначала пас коров, потом взя­ ли в цех подручным, через некоторое время я стал учени­ ком токаря. Никто меня, есте­ ственно, не учил токарному де­ лу. Ходили на работу полуго­ лодные. Вот примерно какое меню было у нас, работавших мальчишек. В пять утра ели хлеб с водой, в обед — хлеб с сольнэ и водой. Спали на со­ ломе без всякой простыни, хо­ дили в- рваной одежде. В Липецке во время войны начали- появляться лозунги «Долой царя! Долсий войну! Да здравствует свобода!», Мы, молодежь, были-в,-восторге от ЭТИХ' лозунгов;- хотя и- не со­ всем- понимали их- смьюл. И вот- однажды в -обеденньж печ рерыв пришел в<цех- «дядя Се­ реж а»— так все называли это. го решительного, мужеетвен- ного рабочего. Он рассказал, что в. Москве и Петрограде- свершилась революция, сверг­ ли царя и всюду свобода. Однажды мы стали свиде­ телями необычного шествия. Черный гроб с подписью «веч­ ное проклятие дому Романо­ вых» проплыл над головами перепуганных липчан. На пло­ щади, против здания,- где те­ перь кинотеатр «Октябрь», был митинг, потом развели костер и гроб сожгли. Ликованию на­ шему не было конца. Как-то в августе во время перерыва, в работали по- прежнему по 12^15 часов, мь? вместе со взрослыми пошли на речку купаться. Но купаться не пришлось. Появился «дя4я Сережа» и стал рассказывать о В. И. Ленине, о съезде боль­ шевиков: «Власть мы должны взять в свои руки. Отберем землю и будем...». Он вдруг замолчал, а рабочие один за другим, раздевшись, попрыга­ ли с обрыва в воду. После мы догадались: взрослые прерва- бочим классом в городе был создан Союз Социалистиче­ ской молодежи. Первыми в него вступили Дмитрий Голь­ цов. Миша Миронов, Василий Широков и другие молодые рабочие Сокольского завода. Было всего девять человек. За короткое время ячейка суме­ ла сделать многое. На первый съезд Социали­ стической молодежи от Ли­ пецкой организации была по­ слана Ольга Самойловна Вей- ланд. Вернувшись из Москвы, стался Накануне юбилея Ленинского комсомола редак­ ция обратилась к группе ветеранов е вопросом: «Какое место комсомол занимает в вашей жизни!». Сегодня мы продолжаем публикацию полученных ответов. Слово—комсомольцу 20-х годов председателю совета ветеранов комсомола при Липецком ГК ВЛКСМ М. Н. Фарвфонбву. ли разговор потому, что в на­ шу сторону шли сыновья хо- Под воздействием больше­ виков мы, молодежь, все боль­ ше и больше убеждались, на чьей стороне правда. Молодые парни и девчата решительно выступили в поддержку боль­ шевиков, Среди учащихся и мо­ лодых рабочих Сокольского металлургического завода на­ чали создаваться группы со­ чувствующих партии Ленина. Октябрьская революция при­ несла много радости и нам, молодым липчанам. Советское правительство приняло ряд мер по улучшению труда Под­ ростков. Впервые в • истории России дети до 14 лет должны были учиться, а не работать. Ограничен был труд и тех, ко­ му не-, исполнилось восемнад- В декабре 1917 года в- Ли­ пецке. контрреволюционеры подняли мятеж. . Разъяренная толпа -торговцев - и чиновников ворвалась в' дом, где прохо­ дило собрание- большевиков. Схватили всех участников— председателя В. Н. Агте и большевика-агитатора Ф. К. Захарова... Мы, молодые ра­ бочие, узнав об этом, прекра­ тили работу, взяли ломь 1 , лопа­ ты, дубинки и бросились к месту событий. Но нас опере­ дили революционно настроен­ ные солдаты. Мятеж был по­ давлен. После этого рабочие Сокольского завода провели собрание в поддержку своему Совету. К ним присоединились все пролетарии Липецка. После завоевания власти ра- она собрала молодежь в клубе К. Маркса (бывший кинолек­ торий на ул. Советской) и рас­ сказала о встрече делегатов с Лениным. «Победа или смерть!» — этот призыв вож­ дя в годы.интервенции звал нас всегда к действию, к борь­ бе. И вот уже в здании единой трудовой школы (ныне корпус политехнического института) создается комсомольская ор­ ганизация. В первое время в ее рядах насчитывается 39 человек. Нашим главным де­ лом было вовлечение новых членов в комсомол, их полити­ ческое воспитание. Весной 1919 года ЦК РКСМ объявил первую Всероссий­ скую мобилизацию комсо­ мольцев, На борьбу с Колча­ ком отправилась почти ■ вся комсомолия города. Красно­ армейцами хотелось стать и нам. Одг(ако в армию подрост­ ков не взяли. Но мы узнали, что набирают людей В продот­ ряды, и попросили зачислить нас. В продотряде мы, подрост­ ки, бь 1 ли не только'бойцами, но и агитаторами. Читали револю­ ционные стихи, пели песни, декламировали поэмы В. Ма­ яковского. Задача наша была не только в том, чтобь! сопро­ вождать обозы с продовольст­ вием. Приходилось ежедневно вести борьбу с кулацкими са­ ботажниками и бандитами, ко­ торые организовывали засады, давать отпор мешочникам и спекулянтам. Особенно ак­ тивны бьши молодые рабочие Сокольского завода и желез­ нодорожного узла станции Налеты 6елогвардейцеа.--ща Липецк явились большой про­ веркой для комсомольской ор - ' ганизации. Члены РКСМ тес­ нее сплотили свои ряды, очи- ■ стив их от неустойчивых эле­ ментов, стали политически бо­ лее зрелыми. Ко второй годов­ щине Октября наша комсо­ мольская ячейка насчитывала, уже около ста членов. Дел у нее было много. Тут и борьба с’ неграмотностью. Комсомол г. Липецка провел неделю помощи фронту. В ап­ реле 1920 года комсомольцы и несоюзная молодежь вышли впервые на субботник. ‘ Мы вдруг обнаружили, что город наш немножко подзапущен. Очищали улицы от мусора, ук­ репили берег реки Липовки, поправили дороги, привели в порядок Верхний' парк, курорт и свой комсомольский фрукто­ вый сад (бывший быханоЕ- . ский). За 1920 год было прове­ дено пятьдесят субботников; в которых приняло участие - око­ ло двух тысяч юношей и деву- ...Многое можно еще расска­ зывать. Жизнь-то она ведь продолжается. Стоило вспом- нить, как в шестую годовщину - 3 Октября собирали мы денВГи Е для постройки авиаотряда й «Ультиматум». Вспомнить о Е призыве «Комсомолец — на В самолет!». О встрече с М. В. 1 Водопьяновым. В Липецке . § при помощи горкома ком- Б сомола сумели мы до начала ” Великой Отечественной войны, подготовить парашютистов, . способных выполнять десант- ' ные операции. О многом мож­ но еще вспомнить. И все же, какое место зани­ мает комсомол в моей жизни? Всегда, всю жизнь наиглавней­ шее. Тогда, в годы юности на комсомольских собраниях мы решали «не ходить на танцы, в места, не указанные комсо­ мольской ячейкой. Не носить галстуков. Девушка.м не кра­ ситься и не пудриться». Но как бы ни был бедно одет комсо­ молец, пиджак или куртку его обязательно опоясывал широ­ кий ремень. Стоишь, бывало, в ЧОНе на посту часовым, ох­ раняешь важный -объект. Брови нахмурены, винтовка напере­ вес, на голове шлем, а то и кожана-л фуражка— ну, теперь держись буржуй! Комсомея’ воспитал меня; закалил, вы-- растил верным -сыном О-гчиз- ны. По ленинскому призыву вместе с товарищами в 1924' году я вступил в партию и,.. навсегда -остался-верен ком­ сомолу. М. ФАРАФОНОВ; комсомолец 20 -х годов; предвеДатёль совета ветеранов комсомола 20 .x годов при Липецком ТК ВЛКСМ, Пнв1я1в1нп1тви11в11|111тн|н1ип1пв1впнн(ш11вт»11в1111»н)111и11ив«ввп1ивэ[пипиви»ви1к ОКТЯБРЮ — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ На промышленных предпри­ ятиях, железнодорожном транспорте, в совхозах. Грязин- ского района идет упорная борьба по завершению личных планов пятилетки. В авангарде соревнующихся — молодежь. Инициатор областного со­ ревнования тракторист совхо­ за «Красный горняк» В; Чуно- сов> на, тракторе- Кт700 вспахал занятых паров, и, зяби свыше 1500 гектаров. Ноги: это не пре­ дел. Чуиосов решил ко дню 61-й годовщины Октября вспа­ хать и поднять зябь еще на ты­ сяче гектаров. На днях многие мОПодые ра­ бочие вагонного депо рапорто- вапи о выполнении плана трех лет пятилетки. Токарь Павел Тихонов, Леонид Бурков и их товарищи сейчас трудятся по календарю будущего года. Встав на трудовую вахту в честь Великого Октября, дояр­ ки Зинаида Андросова из сов­ хоза «Вперед» и Анна Шатуно­ ва из совхоза «Коробовский» решили к празднику Октября надоить по 1500 кг молока от каждой фуражной коровы. И слово свое они держат с че­ стью. Уже 10 октября оки по­ лучили по 1500 кг молока. А. АНДРЮШИН. БУДЕТ В ШКОЛЕ МУЗЕЙ Решением совета ветеранов войны в средней школе № 19 г. Липецка создается музей 50-й армии. Председатель совета вете­ ранов прислал альбом с множеством фотографий, схемы прохождения 50-й ар ­ мии по дорогам войны, фрон­ товые газеты и Другие экспо‘ Комсомольцы школы Ната­ ша Амелькова, Наташа Миши­ на, Галя Ланина и Марина Му- хортова с удовольствием взя­ лись за поисковую работу. С. РАКОВ,: ветеран Великой; Отечественной войны. «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ «Липецкое кулинарцее учи-, лище областного управления общественного питания сооб­ щает, что статья. «Конфликт», опубликованная- п- газете «Ле­ нинец», обсуждена на заседа­ нии педагогического совета училища, Педсоветом ут.верж- дены. .мер.опрдятня- по устране­ нию недостатков в- воспита­ тельной работе, отмеченных в статье. Список мероприятии прилагается. И. о. директора: Н. И. Щеглов». «Мероприятия Липецкого ку­ линарного-училища по устра- неиию недостатков в воспита-' тельной, работе, отмеченных, в. статье «Конфликт»: ...провести цикл лекций по’этике для чле­ нов”педкаллектпва; добиться повышения эффективности- воспитательных мероприятий; обсудить данн-уто статью на за- седа-нйях производственных со­ ветов в учебно-производствен­ ных предприятиях обществен­ ного питания с целью улучше­ ния контроля за соблюдением рецептур блюд н качества при­ готовляемой пищи; провести общеучилищпое комсомоль­ ское собрание с обсуждением статьи и групповые собранй^ ' учащихся; в целях усплевая < пропагдиды идей' коммуийстйт ческого воспитания прОвест^ : следующую работу: орг-анизо1 ‘ вать действуюшнп семинар -длЯ - классных руководителей , с.террв производственного обу« чения; .„расширить и утлубйтб правовую пропаганду среди; учащихся... Директор Липецкого кулинарного училища М. Ф. ШЕВЧУК».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz