Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

С ОБРАНИЕ было бурным, после > отчета секретаря^ комсомольской органи­ зации цеха верхней женской' одежды Нины Кретининой долго обсуждали свои дела за прошедший период, высказы­ вали пожелания, какие инте­ ресные мероприятия можно провести в будущем. А когда стали предлагать кандидатуры комсорга, единодушно решили: пусть секретарем комсомоль­ ской организации опять будет Нина. Это была самая высокая оценка работы Кретининой и, думаю, самая для нее дорогая; Я смотрела на раскраснев­ шуюся, счастливую Нину и по­ чему-то вспомнила свое первое в жизни отчетно-выборное со­ брание. Тогда я еще училась в школе. Мы долго совещались, кого избрать комсоргом. Пере­ бирали несколько кандидатур, искали самого лучшего. Крите­ рии оценки, были ВЫСОКИ: наш будущий комсомольский во­ жак должен был хорошо учить­ ся, пользоваться авторитетом у ребят как самый справед.ди- вый честный, прямой и энер­ гичный человек в классе. В своем выборе мы не ошиб­ лись. Девушка, за которую все проголосовали, действительно, стала хорошим комсоргом. Проходили годы. Мы меня­ лись и взрослели, по-другому относились к жизни, иными мерками оценивали людей, но неизменным оставалось одно: комсомольским вожаком выби­ рали своего лучшего товарища. И этот выбор всегда был вдум­ чив, серьезен. Потому что от комсорга во многом зависит, будет ли организация жить ин­ тересно или же погрязнет в вязкой тине базразличия, ког­ да общественная жизнь словно обтекает. Поэтому не случайно, отчёты й выборы—очень важ­ ное событие в жизни любой комсомольской организации.. Отчеты — это смотр наших- рядов. в Доме быта и по объедине­ нию. Ирина. активно участву­ ет в общественной жизни наше­ го предприятия, учится во Всесоюзном заочном институ­ те легкой промышленности. Вот такие у нас комсорги.. Они во многом способствуют Эти же две смены- первыми, поддержа.ли инициативу рабо­ чих Щекинского комбината — выполнять план меньшим коли­ чеством рабочих. Смена Темниковой и смена Назаревич — лучшие коллек­ тивы .нашего Дома быта. Они 1Еаа!В1ни111г11ЕгЕбгЕ1В11 В Доме быта, где я работаю, отчетные собрания прош.чи поч­ ти во всех цехах. Прошли дру­ жно, в хорошей, деловой об­ становке. Комсоргами стали лучшие молодые швеи. Нина Кретинина, о которой я упомя­ нула выше, замечательно тру­ дится, ее изделия всегда ■ от­ личного качества, нормы выра­ ботки у иее высокие. Работу Нина совмещала с учебой. Не- ' давно она закончила Клепиков- ский технологический техни­ кум. Комсоргом другой смены этого же цеха — верхней жен­ ской одежды избрана Ира Не- вежина. Она работает в одной из лучших комсомольско-мо­ лодежных бригад А. В. Илю­ шиной. Этот коллектив зани­ мал не раз первые места в со­ циалистическом соревновании росту авторитета нашей ком- сомо;льской организации. Ком­ сомолия ^ Дома быта — боль­ шая сила, молодых швей из всех работающих у нас боль­ ше половины. Комсомольцы не раз были инициаторами интересных по­ чинов и дел. В начале года . смена Н. Г. Темниковой и сме­ на В. П. Назаревич из цеха от­ делки в честь юбилея комсомо­ ла взяли повышенные обяза-, тельства: выполнить план тре­ тьего года пятилетки к ,29 ок­ тября — дню празднования 60- летия ВЛКС.М. Девушки смены Темниковой свое слово сдер­ жали гораздо раньше намечен­ ного срока., О выполнении го­ дового задания они рапортова- .ли улм в канун Дня Конститу­ ции. соперничают .между собой. Не. раз та II другая занимали пер­ вые места по объединению, на­ граждались Почетными гра­ мотами ЦК комсомола и обко­ ма ВЛКСМ. Комсомольске - молодежный' кол.тектив Н. Г. Темниковой —очень дружный. Мастер всег­ да в-курсе-комсомольских дел девчат.. Здесь регулярно прово­ дятся -политинформации, но­ вички окружаются заботливым вниманием всей смены, девуш­ ки стараются быть вместе и= после работы. Устраивают вы-, лазки в лес, вместе ходят на просмотры новых спектаклей, фильмов. Эта дружба и рожда­ ет успех. Не случайно именно смена Темниковой — застрель­ щик новых починов. Еще совсем недавно мы го- ввавв«в1ЕЕЕИИЕп:ве11двЕНЕНЕт1е1ЕВ1' В ДВАДЦАТЬ ш-зстом ПТУ шла отчетно-выборная комсомольская конфе­ ренция. Началась она, как по­ лагается, с отчетного доклада... Нет, сначала кое-как собрали делегатов. Потом одна группа, посидев минут двадцать, ушла (оказалось,-на занятия). Кто-то с опозданием входил в зал, кто-то выходил... Ита-к, доклад. Обычный до­ клад. Сначала — о положи­ тельном. За год в. училище увеличи­ лось, число выпускников-с по­ вышенными .разрядами и крас­ ными дипломами... Ведется социалистическое со.эевнсвание за право назы- _ ваться группой резерва брига-- Ё ды коА. 1 мунистического труда. 3 Работают клуб будущих ком- н - сомольцев, спортивные , секции и кружки. Программа самоде­ ятельных артистов училища заняла второе место на обла­ стном смотре... . Организуются рейды по об­ щежитиям, собрания, встречи с интересными людьми... Сделано немало. И, судя по всему, то, что намечалось год назад в обязательствах, в ос­ новном, выполнено. По пункт- — Есть у нас и немалые не­ достатки, — говорит комсо­ мольский секретарь Л. Расев- ский, — довольно низкий уро­ вень успеваемости, слабый учет комсомольцев... Самое больное место — правонару­ шения со стороны учащихся. С начала года — семь преступле­ ний. Мы не можем к этому от­ носиться равнодушно... А что же аудитория? В зале стоял шумок. Реакция на вы­ ступления? Нетерпеливое же­ лание выступить самим? ...Начались прения. Каждый мож-эт сказать о том, что раду­ ет, волнует, заставляет заду- Парни и девчата подходят к микрофону. Долго не, говорят. Прочитывают написанное-в бу­ мажке за. минуту—две." Содер­ жание выступлений примерно одно и то же. Комсомольцев в группе,- столько-то, успевае­ мость такая-то. Ребята зани­ маются в кружках и секциях. И вывод; работу комитета комсом\ола можно признать удовлетворительной. Выступили все, кто должен выступать. Зал ничего не доба­ вил, промолчал. Кто-то мирно дремал, положив голову^ на спинку стоявшего впереди СЛОВО КОМСОРГА Боевой смотр наших рядов ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА кресла, кто-то вполголоса раз­ говаривал. О чем-то своем. А ведь речь шла об итогах цело­ го года их комсомольской жиз­ ни, о планах на будущее. Назвали кандидатов в состав нового комитета ВЛКСМ. Вот как шло их обсуждение; Л. Расевский: — Владимир формальность. Почему? Давайте разберемся. Итак, за,кончился очередной набор в строительное учили­ ще, Увы, многие специально­ сти, которым здесь обучают, не пользуются большой попу­ лярностью среди молодежи. -,И пришли сюда не поступив­ по делам нееовершеннолат- них.. В ^сводке,- отделе­ ния милиции можно уви­ деть слово: «хулиганство», «по­ явление в нетрезвом состоя­ нии», «ограбление» — это о «героях» ' из двадцать , шестого ПТУ. Итак, осенью в училище, «ПОАКТИВНЕЕ, ТОВАРИЩИ, ПОАКТИВНЕЕ...» Колупаев. Кто может охаракте­ ризовать его? —Ну! Поактивнее, товарищи! ...Мо-лчание. ...Тогда я сам скажу несколь- Андреева Таня. Кто может охарактеризовать ее? Есть кто- нибудь из ее. группы? Поактив­ нее, товарищи, поактивнее! Товарищи комсомольцы или сонно молчали, или хихикали, толкая друг друга локтем, в — Не пора ли оживиться? — эти слова сказал секретарь партийной организации -Г. С. Гревцев. Не только к ходу кон­ ференции относились они. Ко всей комсомольской жизни. Общее собрание-как индика­ тор. Оно обычно о‘чень точно передает настроение, атмосфе­ ру, царящую в организации. . Равнодушие-зала. А ведь бы­ ло же многое сделано за. год! Были и недостатки, о которых можно сказать немало резких СЛОЕ, подумать, как бороться с Складывалось впечатление, что все,, о чем говорили вы­ ступавшие, — это для ребят не часть их жизни, а лишь какая- то необходимая и скучная шие в другие учебные заведе­ ния или те, кому все равно куда идти. Так получается, что именно в строительных ПТУ со­ бираются самые «трудные». обычно появляется немало ре­ бят с отрицательными харак­ теристиками. И очень важно, чтобы их встречала не «муж- гкая компания», а сильная ком- Ребята, которых не сумели ра- ' сомольская организация, кото- нее воспитать в школе, семье, концентрируются «здесь», об­ разуют очень сложный контин- Но случайно правонаруше­ ния в ПТУ — главная пробле­ ма. Работа с «трудными» ос­ ложняется еще и тем, что большинство учащихся пребы­ вает в возрасте,-который назы­ вают переходным, — Приходят сюда вчераш­ ние школьники. Здесь они по­ лучают большую свободу. У них появляются свои деньги. Ощущение самостоятельности и взрослости приводит часто к отрицательным явлениям, — рассказывает Г. С. Гревцев. — Происходит убыстренный про­ цесс образования кампаний, распивающих спиртные напит­ ки и ищущих затем .«мужест­ венных» развлечений. Когда не хватает стипендии, «герои» отнимают у слабых по двад­ цать копеек — вещь довольно распространенная., Потом они- попадают на учет в инспекцию рая могла бы предложить ре­ бятам жизнь более интерес­ ную, чем выпивки и хулиган- Чем сложнее контингент учащихся, тем больше иници­ ативы должны проявлять ко,м- сомопьские активисты в поис­ ках, новых, эффективных форм работы. Ведь очень важно за-, ставить скептически настрозн- ных ребят переменить свое отношение, к комсомольской жизни. Но... Вот что говорят факты. Из 800 учащихся только 300 -— члены ВЛКСМ. Более того', несколько десятков, комсо­ мольцев не пожелали стать на учет в училище. А ведь здесь работает клуб будущего комсомольца.. Зна­ чит, не выполняет он своей за­ дачи. Впрочем, главным средст­ вом убеждения скептиков -дол­ жна быть сама деятельность комсомола училища. На кон­ ференции говорилось о разно- Н Н 1 8Н Е ЗШ 1Ш 1 И И В в а В В 1 В в Е В 1 П В П » Н И П 1 П д 1 П П П 1 б Н 1 1 П товнли трудовые подарки XVIII съезду ВЛКСМ - 5 бригад брали повышенньГе - обяза-;^льства. После съезда мы поддержали почин «Сферё обслуживания — комсомоль­ скую заботу». Не раз вуезжа--' ли к стронтелям. доменной пё -- чи 6 НЛ.МЗ, в рабочие об-^ шежития, в совхозы. Там мы ■ устраивали распродажу -полу-, фабрикатов,, принимали зака­ зы на пошив одежды, а сотруд­ ники нашей экспериментальной лаборатории демонстрировали новые модели сезона; Главное внимание мы уделя-; е.м качеству своей работы. У - нас действует специальная ко- миссия, в состав которой вхо-. дят члены комитета комсомола,: технологи, контролеры. Совме-' стно с «Комсомольским про­ жектором» члены этой комис­ сии раз в месяц проводят рей­ ды, которые проверяют каче­ ство выпускаемых изделий. При подведении итогов обя­ зательно учитываются резуль-‘ тэты этих проверок. В сентябре мы провели соби­ рание молодых рабочих, на ко- -тором перед новичками высту-;' пили опвппые мастера. , Они рассказали о порма.ч выработ­ ки, о взаимосвяз 1 { цехоВ; бригад, то есть посвятили во все- тонкости производствен- ■ ных процессов Дома быта. Сейчас мы готовимся к про­ ведению Всесоюзного комсо-' мольскрго собрания и праздно-^ вашш 60-летпя комсомола. Впереди много новых, инте-' ресных дел и начинаний. 3. АРНАУТОВА; секретарь комитета комсомола Дома быта, г. Липецк. шдеЕ»1вдсаЕВЕ1НЕ1ЕПЕтЕШ8ва11н |ддддддддддаадвддгдЕдддвЕЕИ1ве1В1111В1111д образных мероприятиях, но они , 9 не складываются механически: В в интересную жизнь молоде-: 3 жи. А что же для этого' необ-; 3 ходимо? ' Я Думается, в училище недо-?^ д статочно учитывают то стрем-; ленир ребят к самостоятельно-, сти, о . котором уже говори-; лось. А ведь эта. возрастная особенность могла бы прояв-, ляться не во вред, а на пользу.' И этому есть хороший пример, В общежитии создан совв'^.- самоуправления.' За порядок;- здесь отвечает . клуб юных- дзержинцев. Ребята;почувство*.- вали, что от них самих зависит очень многое.'-И это дало свои- результтаты. Например, рань­ ше делом администраций счи-- таяось ограждать учащихся от- выходок местных хулиганов. -И,, надо сказать, удавалось это не в полной,мере. С появлением: клуба - дзержинцы, быстро от­ вадили от общежитий любите­ лей «приключений». Такая же нетерпимость., у- . молодежи должка проявлять-, ся и в отношении к, «своим»: хулиганам. И это лучший спо­ соб борьбы с правонарушения-’ Решить эту проблему мето­ дом «воспитания» провинив-, шихся в комитете комсомо-.: ла нельзя. Опыт показывает, что такое прямолинейное воз-’ действие на сознание прови-: вившихся приносит слишком; малые результаты. . Это и нё удивительно. Ведь «трудный» обычно не терпит нотаций, как бы убедительно они не звучав: ли. Гораздо больше внимания вызовет у него мнение окру-‘ жающих его товарищей. И это — закон психологии подростка;; Удалось ли создать в учили-, ще такой коллектив, который способен сам решать задачи, воспитания своих членов? Как оценить работу комсомоль­ ской организации в этом глав­ ном направлении? - На конференции ее призна- Лк 1 удовлетворительной. Полу­ чается, что оценку дают по личеству проведенных собра­ ний, вечеров и встреч, а не Пё: их результатам. Мероприятия-; ради мероприятий — худшая форма формализма. В ней -гг источник равнодушия мол^^-> . дых. Как бы объективно слож-ч. на ни была задача организа­ ции, оцениваться ее выпоянё- ние должно по самому боль-, шому счету. Ю. ВОРОБЬЕВСКНЙ; 1 наш корр. ппвппв1вщш яаиип1ип1шппппп

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz