Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

• ЛЕНИ .11ЕЦ ТРУДНАЯ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ П Е1 1 ЕРВОКУРСНИК - 78. Какой он! Что отпи- сегодкяш- них, от тех ребят, которые слу­ шали первые лекции, сдавали первые зачеты пять, десять, двадцать лет назад! Ответить на этот вопрос мы не случайно попросили В. Ф. Подымова, кандидата техниче­ ских наук, доцента Липецкого политехнического института. Он уже успел присмотреться к ребятам, кое- с кем познако­ мился весьма близко; ведь в течение нескольких недель именно он со студентами ра­ ботает в совхозе «Агроном» на сборе яблок. А где, как не • в настоящем деле, можно уз- - нать человека! — Какие они, сегодняшние, первокурсники? Очень разные. Это и вчерашние школьники, и демобилизованные воины, и юноши и девушки, направлен­ ные на учебу предприятиями. Хорошим пополнением, я ду­ маю, стали выпускники подго­ товительного отделения ЛПИ, успешно сдавшие выпускные экзамены. Это дети рабочих и служащих, колхозников и сель­ ской интеллигенции. Причем, не только липчане, но и жители других краев и областей стра- Ребята, в основном, рослые, крепкие. Многие, с навыками общественной работы в школе, в армии, на производстве. У многих есть свои любимые за­ нятия — одни наверняка будут участвовать в художественной самодеятельности, другие — в спортивных секциях. Меньше стало лохматых, разболтанных, ленивых. У большинства — хо­ рошие оценки в аттестатах. В том, что набор нынешнего года именно такой; большая заслуга коллектива преподавателей, которые начали готовиться к приему задолго до вступитель­ ных экзаменов. Они встреча­ лись с. молодежью, проводили традиционные обзорные ции, беседы, знакомившие 6,чт с вузом, с теми специаль­ ностями, которые здесь можно. п-'и'лтиях и стройках города и зьюам членов предметных ко- , миссий, теоретический уровень абитуриента выше, чем в прош­ лом году. Однако во многих случаях чувствуется налет зуб­ режки, недостает навыков са­ мостоятельной работы, само­ стоятельного мышления... Стал ли уже . первокурсник полноправным студентом? Оче- видно, еще- нет. Для него ведь все впервые. Новая обстановка, новые права и обязанности, ко- - торые уже не-измерить при­ школьными мерками, его — дорога в т пять лет. Период, когда он, как говорится в клятве студента ЛПИ, должен «...отдать все си- ' , лы, волю ' и способности глу- бокому овладению современ­ ными знаниями, чтобы, став ин­ женером, использовать их для счастья своей Родины...».- Для вчерашнего школьника первый курс — первая ступень самостоятельности. Как рацио­ нально распределить ст 1 сяц? Как эффективней распре делить время, чтобы его х ло не только на выполнение обязательной программы, но и на факультатив, и на общест­ венную (а в будущем — и на научную) работу? Как записы­ вать лекции? В какой последо- ватель^юсти готовиться к заня­ тиям? Как больше усггеть сде­ лать и меньше устать? Эти все вопросы требуют не­ медленного решения. И самое главное, надо, чтобы под их на- гюром студент не растерялся, не смутился. Пусть знает: всег- «Это мы До боли знакомая дорога: через улицу направо, пять минут ходу — и ты Е школе. Десять лет спешил ты по этому проулку, взбегал на парадное крыльцо. Но сего­ дня тебе туда уже не надо. Ты торопишься на автобус­ ную остановку. Стоящие рядом люди сразу определяют, кто ты: студент-первокурсник. Об этом можно догадать­ ся по новенькому портфелю н круглому футляру для чертежей. В институте еще не раздался звонок, поэтому кругом суматоха, смех. Но в коридоре несколько групп ребят, которые держатся не очень уверенно. Это твои сокурс­ ники. Они еще не привыкли к новому зданию, и новому ритму, даже друг к другу. Какой она будет, эта студен­ ческая жизнь! Это один — пожалуй, самый главный — из вопросов, которые их сегодня заботят. На некоторые из них мы сегодня постараемся отве­ тить. «Парабола» решила устроить пресс-конференцию для первокурсников. Итак, вопрос первый... не проходили...» секции, семинары. Ищите свое «Я», свое пристрастие, свое лицо. Чтобы стать увлечен­ ным, надо увлекаться. Я многое не успел в институте, а сейчас уже или трудно, или просто не­ когда. . Это — во-первых. Во- вторых, попытайтесь порань­ ше начать создавать собствен­ ную библиотеку. Понимаю — сложно, дорого. Но книги — это самые верные, преданные ваши друзья. Не теряйте вре- первокурсника, и у кандидата «ДУМАЙТЕ САМИ РЕШАЙТЕ САМИ» -М" да помогут друзья, старшие то­ варищи, а также групповые ку­ раторы—обычно опытные пре­ подаватели. Главное же; ни од­ ной минуты не терять даром в аудитории, особенно на лекции, это потом стократ окупится при подготовке к экзаменам, кото­ рая потребует гораздо меньше Хорошо сплачивают коллек­ тивы студенческих групп поезд­ ки осенью на уборку урожая. Совместная работа в совхозе за неделю—две сближает ре­ бят порой больше, чем год учебы. Я убедился: ребята, ко­ торые хорошо трудятся в сов­ хозе, в большинстве случаев и хорошо занимаются. Это есте­ ственно: трудолюбие в-сегда да­ ет плоды. В дни работы в сов­ хозе видишь; лидеры по сбору яблок впереди и в спорте, и в художественной самодея­ тельности. Очевидно, и в уче­ бе они не будут последними. ЕСЛИ ВСЕ НАЧАТЬ СНАЧАЛА В ОПРОС Олегу Анатолье­ вичу Казанскому, канди­ дату педагогических на­ ук, преподавателю кафедры педагогики ЛГПИ: — Хотели бы вновь стать первокурсником! Причем, именно педагогического инсти­ тута! И что бы вы изменили в таком случае в своей студенче­ ской жизни! -т- Вчера у Славки был день рождения. Я, конечно, протор­ чал у него целый день, хотя забегал только поздравить, и... В общем, наступило роковое утро, когда уже нельзя ничего изменить, и ровно через час произойдет неприятность. Как- то глупо. Под ложечкой сосет. Главное — нучего не придума­ ешь. Воображение на нуле. Вот студенты — те что только не выдумывают, если не готовы к зачету. А тут! Но, может, прямо так и ска­ зать? Зайти в аудиторию и ска­ зать: «Товарищи студенты, из­ вините, пожалуйста, вчера у друга бь'л рождения и я, сами пон"имаете, не успел подготовиться к лекции. У вас разве не бывает такого?». И все. Поймут: люди же, свои же студенты. Вот только Ольга Морозова может сказать: «А почему мы успели подготовить­ ся, а вы нет? Ведь у вас только ваши лекции, а у нас и старо­ славянский, и политэкономия, и русский, и английский, да еще каждый день. Это неуважение к студентам и к своей профес­ сии». И что-нибудь дальше в том же роде. Как же быть? За­ болеть, что ли? Позвонить, ска­ зать: «Температура, горло». Пусть кем-нибудь заменят. Да нет, это тоже не пойдет; колле­ ги — кто в командировке, кто сам читает, кто болеет... Ох, и зачем я закончил педа­ гогический? Кого-то надо учить. А они все умные. Все знают. Попробуй ошибись. Такое нач­ нется. А сами какие: могут прийти на лекцию, а могут в кино пойти, не готовы сидятся за спинами, да еще бу терброды успеют съесть, уста вившись на тебя винными глазами. А ты цию читай! Почему до сих пор для нас, преподавателей, нет свободного посещения? Нет, что ни говори, а студентам лег­ че, чем нашему брату. Конечно, все это шутка. А если серьезно, то для меня ин­ ститут педагогический — все. И начиная заново, я пошел бы только туда. Говорят, в педаго­ гический идут по трем причи­ нам: учителя хорошие были в школе — захотелось стать та­ кими же, как они; с учителями буду лучше»; идти больше не­ куда —«Иди в педагогический». Мне повезло — рядом со мной постоянно, были ' удивительно интересные люди, причем, большинство из них — педаго­ ги. Они сумели увлечь меня ат­ мосферой доброжелательно­ сти, творчества, юмора, одер­ жимости педагогикой. Появи­ лось желание попробовать са-. мому. А в нашей профессии достаточно один раз почувст­ вовать радость удачи — и все. Потом хоть миллион неудач — уйти от себя уже не сможешь. Для тебя теперь важно одно— лица людей: детские, взрос­ лые, грустные, счастливые. Ли­ ца людей, которых ты должен научить, которым должен по­ мочь обрести себя. Такая рабо­ та. Ты в ответе за других. Что касается студенческой жизни, то мне и здесь повезло: педпрактика в «Артеке», «Ор­ ленке», были единомышленни­ ки — организовали с ними те­ атр миниатюр, была интересная научная группа. Да разве обо всем расскажешь! Поэтому из­ менить что-нибудь в своей сту-. денчёской биографии не хочу. В качестве совета студентам: занимайтесь тем и этим! Записывайтесь во все кружки, КЕ родители говори- поступишь в институт — станешь самостоятельным. Можешь да­ же жениться. А может, и прав­ да жениться! Она — студентка. Услышав этот вопрос, Миха­ ил Караваев, пятикурсник ма­ шиностроительного факульте­ та ЛПИ, решил ответить; — У студентов бытует шут­ ливое выражение: сдал сопро­ мат — жениться можно. Но я перед женитьбой советую по­ смотреть на пять лет вперед. А не будет ли что-нибудь потруд­ нее сопромата? Так как загля­ нуть вперед первокурснику по­ ка еще трудно, то советую по­ верить опыту старших. Вас ждет теория машин и механиз­ мов. И теория пластичности, которая для некоторых слож­ нее сопромата. Студент дол­ жен быть весьма жизнеустой­ чивой системой, которая выно­ сит сессионные перегрузки, аритмичную работу во время 9 ёместра — ведь вы еще не научились сами заставлять себя постигать тот или иной предмет постоянно, а поэтому слова из студенческой песенки воспри­ нимаете чересчур буквально: мол, «от сессии до сессии жить студентом весело, а сессия всего лишь дважды в год». Конечно, всем хочется пока­ зать своим девушкам-подругам (особенно, если они еще не студентки) свою самостоятель­ ность или, лучше сказать, неза­ висимость: ведь вы взрослые и вольны сами решать, что к че­ му. Но не путайте только само­ стоятельность и безответствен­ ность. Раньше, дескать, с нас могли спросить мамы, папы, учителя, а теперь... Не так это. ■ Самостоятельность подразу­ мевает повышенную ответст­ венность! А семейная жизнь увеличивает ее стократ; тут ведь отвечаешь уже и за себя, и за любимого человека. Я вам расскажу немноЛЭ о себе. Да, я жёнат, имею троих детей. И мере не мешает мне хорошо учиться и даже, если можно так выразиться, подстегивает. Ведь не Моту я, придя домой, сказать, что сегодня подучил, например, тройку. Как же мне тогда говорить со своими ре­ бятами (они у меня все учатся) об их успеваемости, об их по­ ведении в школе? Как при­ знаться жене, что ты — троеч­ ник, посредственность? Ведь женщины, и это не только мое мнение, хотят видеть своих из­ бранников всегда и во всем первыми. Так что даже в этом смысле женитьба накладывает серьезные обязанности на главу семьи. А уж коль речь зашла о главе семьи, заявляю прямо, на вас свалится массе обязанностей и, в первую оче­ редь, материальное обеспече- Я думаю, некрасиво, если сын, сам пока находясь на иж­ дивении родителей, приведет домой еще и жену. Какая уж тут самостоятельность? Вот все, что я могу вам ска­ зать по этому поводу. А даль­ ше — думайте сами. Конкретно сказать «да» или «нет»—не бе­ русь. Думайте... ПРЕСС-коНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ| ПЕРВОКУРСНИКОВ Странички трудового з а ч е т а ПОСЛЕ ТОГО, К А К С Д А Н ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗАМЕН: ВСТУПЛЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ П ЯТЬ ЛЕТ отделяет тебя от того момента, когда ты получишь диплом. Ди­ станция большая. И сегодня, может быть, ты еще в полной мере не можешь представить себе, что стоит за названием специальности в синенькой ко­ рочка диплома. Мы хотим рассказать тебе о трудной профессии инженера- строителя. Итак, интервью с выпускниками факудьтета про- граждвнского Корреспондент: -|- Сколько деловые качества специалиста, же времени надо, |)тобы войти А жаль] в курс дела? | Свежий пример; сейчас при- Безин: — -Это за^сит от те- ходят рабочие и говорят — бя самого. Когда я пришел на кончилось листовое железо __ участок,* прежде всЬго, пригла- нечем обшивать галерею. Что сил бригадира. Бри)-адир — че- поделаешь: вечные проблемы ловек | * н н ь 1 Й, 8 лрт ра6^Л |юнабжения . И мастер должен И пор^^^Я’\мы с ним т^Ц^^о .что бы то ни стало быстро его учу теории, он меня найти все необходимое. Шут­ ка ли: на участке пять сдаточ- _ _ _ нь:х объектов! Время торопит Оно всегда торопит строителя ■■ ^ твоей инициативы зависи 1 1 Т I 1 многое. УМЕЕТ — практике. Главное, не зазна-< ваться. ^ д ь каждЬ1Й рабочий может многому научить моло­ дого инженера. И вообще, об­ щение с людьми это очень ИНЖЕНЕР? Отыскать бывших «полите- ховцев» в двенадцатитысячном коллективе строителей шестой домны НЛМЗ оказалось делом в вагончике первого участка «Юговостоксталькон с т р у к- ции-2» мы нашли сразу двоих. Виктор Безин и Александр Ку­ ликов ;— выпускники прошлого и нынешнего годов. Корреспондент: — Итак, вы закончили факультет ПГС. Спе­ циалисты широкого профиля; Значит ли это, что вы знаете :и умеете все на строительной площадке? Безик: — Ничуть! Легче гово­ рить, о том, что недавний, сту-: ■дент еще не умеет. И нынешне-' му первокурснику это услы­ шать полезно. Куликов: — Институт дает большой запас теоретических знаний. И все равно — их не хватает. Студент постоянно должен читать .свежую специ­ альную литературу, периодику. Если полагаешься только на учебники, которые обычно от­ стают от практики, значит, и сам отстанешь. Безин: — И все же самое трудное в работе — это не­ хватка практического опыта. Куликов: — Ведь водитель целого- хотя и небольшого., , . .. умение говорить с людьми ---------- решающи^, коллектива, И порой труда (этому нау(ча- Посудите I научно обосновашую норму |6очий име- усилия, выработки.. ТИТ дополнительн смекалку, время дание сможет вь рее. Объяснить I творческого подхода и должен мастер, прораб. Тогда из ма­ леньких удач каждого сложит­ ся общий, большой успех. . Куликов: — Быть психоло­ гом, педагогом, ор, 1 энизаторрм — уметь работать с людьми |~ вот что нужно уже!уметь вы­ пускнику вуза. Советую в ин­ ституте активно заниматься общественной работой. ПяТи- летняя школа общественной работы — это уже очень много. Корреспондент: А все-та­ ки что труднее всего дается в начале? Безин: — В институте как-то не в ходу такое понятие, как Корреспондент: — Что еще вы хотели бы пожелать студен- Безин: — Видите вон ту ме­ таллическую конструкцию? Вы­ сота — 25 метров. В день раз 10—-15 я поднимаюсь наверх по лестнице. Сам должен прове­ рить, как выполнено задание. Поднимаюсь и на ту 60-метро­ вую трубу. Человеку с плохим вестибулярным аппаратом тут не место. А если еще приба­ вить к этому те километры, ко­ торые исхаживаешь за день по стройплощадке... Куликов: — В общем, работа для здоровых людей. Здесь мы не у. чертежных досок сидим, Рекомендую ребятам занимать­ ся спортом. Время для этого можно найти всегда. Безин: — Я был кандидатом в мастера по легкой атлетике— мне это здорово помогает. Куликов: — Вот сколько все­ го нужно знать и уметь «спе­ циалисту широкого профиля». Если все перечисленные каче­ ства у человека есть —. он ста­ нет вполне приличным инжене- ром-строителем. ■ Безин: — Хочется пожелать ребятам, чтобы они никогда не разочаровывались в этой труд- ной'И'прекрасной профессии! Ю. МАЙСКИЙ. Н е с к о н ч а е м о й в,ерс- ннцен идут машины ми­ мо лебедянских садов. Груженные доверху,-везут ящи­ ки с хорошо .знакомыми всем липчанам голубыми этикетка- Урожай в совхо.зе «Агроном» богатый. Сколько яблок ща этих деревьях! ...Одни за другим ложатся спелые плоды в кожаные сум­ ки, подвешенные к ветвям. Сум­ ка за сумкой — набирается ■ящик. Восемнадцать пшиков — дневная -норма- выработки на человека; ЗбО килограммов. — Прикладная яблочная арифметика — тема наших пер­ вых студенческих аанятий, — смеются-ребята из политехниче-. ■ского института. — Ехали сюда — думали: то-то поедим зна- ■менитоп агрономовской анто­ новки. Сладкая работа. Но она оказалась несладкой. Нелегкой. Яблочко за яблочком прохо­ дит через руки армии студентов весь урожай. ^ ■ Тонны. Дссяткн, сотни тонн. ...Но рабо 1 зю 1 в Э 10 М саду ПЯТАЯ БРИГАДА отнюдь НС тяжслоа глеты. На лестницах, подставленных к де­ ревьям, — недавние школьники — хрупкие девчонки, парни. Первокурсники. Пятая студен­ ческая брНгада. — Оказывается, самое труд­ ное — это собирать плоды не только быстро, но п осторожно, — ■говорит Галя Черных. — Ни­ когда бы не подумала, -что уборка требует, прежде всего, ..осторожности. Нажмешь паль­ цами на яблоко чуть сильнее— и через несколько минут бочок потемнеет. Долго, оно уже не пролежит — сопреет.. Вот какая премудрость! В первый же день оказалось, что наши руки недо- етато.чно аккуратны, пальцы недостаточно береншо и ласко- •во берут плоды. — Первый день вообще был , самый трудный, — подхватыва­ ет Наташа Пемотопа. — Никак не получалось, А. тут еще - дождь пошел — пришлось пря­ таться под деревьями. . Зато на другой, день уже пе­ ревыполнили норму. Научились! Сейчас Галя и Наташа — од­ но из ...лучших ’ звеньев пятой бригады. Полчаса — и яблоня освобождается от тяжести на­ литых антоновок. Уложили еще шесть ящиков и пошли даль- — Когда хорошо пЬработа- ешь возвращаешься в обще­ житие в отличном .настроении, — 'говорят мои собеседники. — Кстати, общежитие это постро­ или наши старшекурсники, стройотрядовцы." Их эстафету мы и приняли. «Мы» — это сто пятьдесят человек — новоиспеченные сту­ денты строительного факульте­ та. Именно в «Агрономе» они почувствовали себя единым курсом. ■ Коллективом. Инсти­ тутская дружба завязывается здесь быстрее, чем в аудитори- — А помните наш первый студенческий месяц? — скажут ребята, став уже ветерана­ ми «политеха». — Отсыревшие свитера, грязные сапоги. А ве­ чером — круг друзей. И песня. Они посмотрят на свои весе­ лые лица, запечатленные фото­ графом, и вспомнят те старые, добрые времена, когда их^курс Ю. ВОРОБМ ьг .к и и . Н\ ( 1П1МК\\: Первый 1.1ЧС1 Т р е т ь е г о - июля наш ССО «Ритм» строитель­ ного факультета ЛПИ прибыл на место работы. Пред­ стояло отделать задонскую школу ДОСААФ — основной наш объект. И еще детский сад. Понятно, волновались. Нет, трудностей никто не боялся. Всем хотелось и белить, и кра­ сить, и полы настилать. Но смо­ жем ли? Терпение и время сде­ лали свое дело. Смогли. Нашу работу оценили. Из семидесяти отрядов области Знак качества за построенный объект получй- ли только шесть. В том числе и «Ритм». Велика была радость, когда вручали нам отличитель- [ пластинку^ 10 кай оЙ^ нам досталась! В самом начале нам не было до- "’й, ЗЙНЕМНА СТРОЙКЕ «ЦИРК»? письмо в «ПАРАБОЛУ» верил. Приехали, мол, девчон­ ки, или все испортят, или вооб­ ще не будут работать. Говори­ ли .это при нас, не стесняясь. СПМК-1061, заключившая с от­ рядом договор, должна была предоставить общежитие. И предоставила — абсолютно не­ благоустроенное. Мы возмути­ лись. И снова услышали упре­ ки: «белоручки», «чистюли», «городские — все такие*. Но мы не сдались. Наш командир И. Бурдачева добилась, чтобы нас поселили в нормальное об­ щежитие. Но почему бы это не сделать сразу? Наладилось с - жильем — начались конфликты е мастером В. А. Петровым. Он вообще очень подолгу не являл­ ся на объекте. Видели мы его раз в две недели. И то после множества звонков командира в НМК. Петров появлялся обычно к вечеру и снисходи­ тельно советовал нам: «Не ной!», «Не скули». Однажды инженер по техни­ ке безопасности, увидев, чем мы работаем, сказал Петрову; «Не мучай девчонок, привези нормальный краскопульт». Только через месяц появились краскопульт и очки, без кото­ рых нельзя заниматься побел­ кой. И все это опять-таки пос­ ле наших многих требований и напоминаний. Тем не менее, при каждом своём появлении на стройке Петров не забывал напоминать о том, что объект нужно сдать в срок. Хотя мы это сами знали и старались. Вместо того, чтобы сказать нам доброе сло­ во за то, что мы неплохо спра- ви.тись с заданием, Петров в предпоследний день пообещал: «Я вам устрою цирк!». И устро­ ил. Целый день мы ждали авто­ бус, чтобы уехать в Липецк. С работой все уже было кончено, а расчета не давали. После дол­ гого дня наступила ночь, кото­ рую мы тоже не скоро забудем. Спали на голых кроватях, так как постели комендант потре­ бовал сдать. Некоторые, не вы­ держав холода, разожгли кос­ тер в лесу. В чем же дело? Оказывается,' автобусы ПМК не «ломались» или «исчезали куда-то», хотя так объяснил ситуацию началь­ ник СПМК тов. Попов. Ун^е на автовокзале, откуда мы решили добираться в Липецк «своим ходом», увидели автобус, при­ ехавший за нами, а вскоре и т о - , варища Петрова. Нет, нельзя сказать, что про­ шедшее лето оставило только горький осадок. У нас были удачные концерты, лекции. Са­ ма жизнь в отряде была инте­ ресной, дружной. Но обида все же останется надолго. Нам го­ ворят: что, мол, тут особенно­ го? На стройке чего не бывает! А мы не хотим мириться с «цирком» мастера Петрова! И не хотим, чтобы на будущий год кто-нибудь еще оказался в нашем положении. Поэтому и обратились в газету. Молодой человек в светлом плаще поднялся по лестнице на второй этаж и остановился. Глянул на часы. --- Рано, черт возьми! Всегда, когда он попадает в это серое четырехэтажкое здание, какое-то беспричин­ ное беспокойство охватывает его. Короне, чувствует себя не в своей тарелке. Если бы речь не шла о важном деле, появился бы здесь и сего,дня. Эта мысль несколько усго-о его. Он опустил руку в карман. Пальцы коснулись металла. — Ничего, все будет о'кей! И вдруг, он почувствовал опасность. В чем дело! А, это тот тип в очках пристально смотрит на него в упор. — Где-то я уже видел это лицо... Очки... Он отвернулся к доске объ­ явлений — нечего, дескать, ме­ ня рассматривать! Сначала ничто среди отпеча­ танных на машинке приказов и объявлений не привлекло его внимание. Но вдруг фамилия, его собственная фамилия круп­ ными буквами, бросилась в гпа- >, уже разыск ют! И этот Т 1 В этот момент на его плечо легла рука. Очки смотрели пря­ мо в глаза. — Хау—ду ю ду, Станислав! {Как дела! англ). — спросил не­ знакомец е легким славянским акцентом. — А! — вопросом на вопрос ответил Станислав на чистом русском языке. — Уже забыли английский! А жаль, он вам еще пригодится, — угрожающе усмехнувшись, человек в очках прошел мимо. ...Станислав дочитал объяв­ ление, где фигурировала его фамилия и на дрожащих ногах спустился с лестницы. Выйдя на улицу, он долго смотрел на табличку с назва­ нием своего института, как бы не понимая ее смысла. Те­ перь он вспомнил... Он понял все! И преподаватель англий­ ского, который намекал на скорый экзамен, и этот при­ каз... Строчки из него встали перед, глазами: «За системати­ ческие пропуски занятий ли­ шить стипендии...». Той самой стипендии, ради которой а кон­ то веки зашел он сюда) Ну, и дела... Рука сама опу­ стилась в карман. Пальцы кос­ нулись металла. Это был ого последний рубль. Юбилейный. Былая уверенность посте­ пенно вернулась к Станиславу, и он бодро зашагал к студенче­ ской столовой... В. ЮРСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz