Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ’^^ияжкик!аиа:я1из^яи5^^йй^^>а^аз^.дй«и»звйаивй^5а!^йата»в^^ I КОНСТИТУЦИЯ ДЕЙСТВУЕМ I ЖИВЕТ, РАБОТАЕТ Пробуждение (Окончание. Начало на 2-й — 3-й стр.). На полях опять же молодые. Вот Сергей Панков. На своем «К-700» в прошлом году он вспахал ЮОО гектаров, его на градили большой денежной премией. Отлично работают шофер А. Иванов, бригадир А. Крети- нин, механизатор В. Черносов, те же доярки — Р. Шипилова, Р. Деменкова. В честь Раи Шипиловой на раз поднимался флаг трудовой славы не только в совхозе, но и в районе. Вот они ка.чие, молодь!в. МОЛОДЁЖНЫЙ ГОРОДОК Фомик-Негачевку не спута ешь ни с каким другим селом. У негр свое лицо. Уже при въезде обращаешь внимание на светлые дома, четкими квад ратами вытянувшиеся в ли нию. Эту часть села с новыми постройками называют здесь Соцгородком. Можно было бы назвать и по-другому — Моло дежная, потому что большин ство новоселов — молодежь. Мы заглянули в один из ' до мов. Здесь год назад посели лась семья Сергея Сафонова. Сам Сергей — механизатор, работает на «К-700», его жена — преподает в школе. Глазу -сем^и до'ма не застали. Он был в поле. Парторг порадовал его — Сергей премию с.коро по лучит, отлично работает.. Квартира, где живет, семья Сафонова, просторная. .Три больших, изолированных ком наты. В кухне—гбаллонный, газ, водяное отопление. Построит совхоз котельную, и все жители Соцгородка навсегда забудут об угле и дровах. Жена Сергея тоже только что вернулась с поля. Вместе, с ребятами убирали свеклу. В этом году ученическая произ водственная бригада вырастила на своем участке неплохой уро жай свеклы, картофеля, поми доров. Школа теперь стала средней — еще два года назад была восьмилетней. Мо лодая учительница ведет мате матику в старших классах. Не совсем легко, конечно, было перестраизаться, но уже освои- «ЯУЧШЕ ЛЙШИТЁ ПРЕМИИ...» Любят Фомин - негачезцы свой Дом культуры. Каждому здесь найдется дало по душе. Эстрадный оркестр, танце вальная группа, хор, два фольк лорных коллектива. Вот уже полтора года ДК занимает пер вое место в районе. Когда Светлана Николаевна Какунина, новый художествен ный руководитель, впервые по явилась в селе, к ней долго приглядывались. Быстро, по «беспроволочному телеграфу» разнеслось, что стаж у нее большой, что она в Ленинграде хореографическое училище окончила. Светлана “Николаевна сразу поняла, что все зависит от того, как себя покажет. Реши ла ошеломить. Проводы рус ской зимы. С ряжеными, Еме лей на печи, песнями, хорово дами. Потом торжественная ре гистрация бракосочетания. Пе ред началом киносеанса ■— •«световая газета». Были в ней и странички, прославляющие передовиков, и нескольиГо ка рикатур на пьяниц. Шла в тот ' день речь и о моде, и о куль туре поведения. «Световая га зета» прижилась. Выходит ре- ' гулярно раз в месяц. Особенно боятся ее выпусков лодыри и пьяницы,-крепко им достается. ■' Не раз, узнав о том, что его скоро «прокатят», приходил кто-нибудь к директору и про сил: «Лучше Угишите премии, только не выставляйте на по- Своей цели Светлана (Никола евна добилась; она .не'только заставила пов^е|ЭЙть в себя, но ■и сделала все для того, чтобы люди с удовольствием шли в свой Дом культуры, чтобы это для них стало пр.ивычкой. Вот так живут и работают тру женики совхоза «Негачевский», одного из самых удаленных от районного центра. С 'каж дым годом крепнет хозяйство, лучше живут люди.,И с благо дарностью вспоминают первых коммунистов — создателей кол хоза «Пробуждение»... И. ТКАЧЕНКО. Хлевенский район. Чтобы читатели лучше пред ставили человека, чьи замегки мы публикуем сегодня, приве дем несколько отрывков из многочисленных писем, прихо дящих к Пазлу Сергеевичу Плохих от его бывших учени- «...Все, что касается дней, ме сяцев, пет, проведенных в шко ле Ке 33, помню. Помню стро гого, доброго, вечно молодого учителя литературы — Вас. Помню посещения театра, лек тория, диспуты, стенгазеты, со чинения, рецензии на спектак ли, которые, нас мучили и... на учили думать об искусстве серьезно, углубленно. Мне здо рово повезло в том, что у нас был такой учитель, как Вы. Вы научили нас самостоятельно мыслить, отстаивать свои суж дения, а теперь уже — убежде ния. Благодаря Вам я люблю литературу, театр. Лариса Попова-Самдлер. г. Красноярск», «Помните, Вы давали зада ние: описать утро и вечер! Это помогало увидеть необыкно венное в самом обыденном, этому я сейчас учу своих ребя- я тишек в детском саду, дочь. § Несмотря на то, что прошло Й больше десяти лет после око:ч- ^ чання школы. Ваши урони до Й сих пор помогают мне. Спаси- ® бо Вам за счастливые дни мое го детства. Л. Фролова, г. Липецк». Э ТО очень дорогие для меня письма. По ним / МОЖНО изучать .геогра фию страны. Я беру их в руки и вспоминаю дорогих моих мальчишек и девчонок, в чьих сочинениях .я так нещадно вы лавливал ошибки... А вот сей час они пишут мне о своей ра боте. И я не помню ни одного письма, чтобы в нем не было слова' «учеба». Студент пишет об учебе в институте, рабочий -—о курсах повышения квали-. фикации, ученый—о нозом на- I тычком труде.,;. ' • А о .чем чаще говорят в се мье, когда начинаются воспо минания о прожитом?-© годах, проведенных в. щ.коле, институ те, техникуме. Ведь с этого на-. -Чинался не только специалист,\ но и человек. За партой, в*сту-_ денчёской аудитории он копил знания, чтобы потом отдать их . любимому 'делу, людям. Роди не. Мне 'кажётся, одна' из глав-' ных. черт- сове-гскогр человека ' — стремление к знаниям. Нона сформирована всем строем, ' духом нашей жизни. , В моем архива есть копии документов, . рассказывающих' о том, как начиналась ликвида ция безграмотности в нашей области. Я преклоняюсь перед- этим временем. Тяжелая обста новка на фронтах гражданской, войны, враги наступают со всех сторон. И вдруг — одновре менно с призывом о мобилиза ции на фронт 19 марта 1919 го да появляется вот это обраще ние отдела Народного образо вания при Тамбовском губерн ском Совдепе;, «Товарищи кре стьяне "и рабочие! Царское пра вительство боялось дать обра зование народу и держало его в темноте. Теперь перед нами стоит ответственная з а д а ч а— дать всему подрастающему по колению доступ а школу, а взррслым предоставить воз можность обучаться грамоте и получить необходимое образ'о-' вание». И рядом с этим доку ментом другой, датированный 1922 годом; «Всего неграмотных в Липецке, уезде, сорок восемь тысяч человек. Школьных ра ботников — 355, из них только 261 учитель. Букварей — 20306, разрезных азбук — 1200, книг для чтения после букваря — 3060. Тетрадей получили 19860». Ручек, карандашей, перьев, как видно из протокола, получено ничтожное количество. «...За мена стальных перьев гусины ми — терпимое зло...». Гусиным пером писал и я. ...1923 год. Вместе с отцом при ехал в город Елец из деревни будет схематичная, однообраз ная, но вышло наоборот. Ис кусство поднялось еще выше. Советские писатели достигли огромного мастерства в новел ле. Павел Сергеевич, у меня из головы не выходит задуманная мною повесть о сурЬвых днях нашей юности. Знаю’ для это го мне еще нужно очень много учиться...». Мечта Бориса осуществилась. После войны закончил универ ситет. И книгу написал. Работа ет сейчас в газете «Известия». Женя Варакин, выпускник со рок первого года этой же школы, ныне кандидат наук, полковник, недавно прислал свою научную работу с авто графом. ДЕЛО ЖИЗНИ Даркозка Липовс;сого сельсове та (ныне Краснинского района). Бедняка, страстно желающего учиться, приняли в школу. А через двенадцать лет я по;си- нул Елец, ставший для меня родным. Отсюда, с рабфака, меня направили в Воронежский педагогический институт, А,'\ы спешили учиться, >мы спешили учить других, не до жидаясь, пока окончим инсти тут. Сразу посла лекций бежа ли в библиотеку, а вечером— на курсы, в школу для взрос лых. Каждый грамотный чело век считал своей обязанностью научить другого, а каждый не- умегощий читать и писать стра стно хотел овладеть грамотой. И благодаря этой тяге к зна ниям страна набрала невиданно быстрые темпы в строительстве новой жизни, поднялась к вер шинам духовной культуры. Даже война не, могла пре рвать . этого -процесса. Несмот ря на труднейшее время, пар тия ,й. правительство заботятся о том,' чтобы’создать условия для учебы. Эвакуируются ин ституты, , техникумы, военные училища, в разрушенных горо дах и с-ела.х продолжают . ра ботать школы. До, сорок , вто рого года в .специализирован ной школе Военно-Воздушных Сил я преподавз-л литературу, был командиром' взвода, У ; меня были замечательные уче ники, ушедшие в начале войны на фронт. Многие из них меч тали учиться дальше. ' Вот одно "письмо. Оно от Бориса Илёшина. Писал он из Казахстана, школы авиа механиков - в январе "1943 года: «Павел Сергеевич, здравствуйте! Простите, что так долго не отвечал. На писать письмо было совершен-, но некогда. Я принимался не сколько раз, но вынужден был бросать. Сдавали теорию дви гателя и слесарное дело. Сдал блестяще! Скорее бы на фронт. А пока я здесь, стараюсь боль ше читать. Каждую свободную минуту уделяю «Новому миру» и «Звезде», ' «Красноармейцу» и «Огоньку», Писемскому, Ан дрееву, Лескову. Регулярно читаю «Правду». Мне казалось, что литература во время войны Ни в одной стране нет тако-' го культа образования, как у нас. В одной только нашей об ласти более девятисот школ. Для работы в них два педаго гических института и два учили ща готовят кадры. Труд учите ля постоянно находится под пристальным вниманием. Не было бы у меня учеников, было бы этих писем с благо дарностями, если бы государ ство постоянно не заботилось о творческом росте учителя.' Я сам, рядовой преподава тель школы, четыре раза высту пал с докладом на Всероссий ских педагогических чтениях Академии педагогических наук в Москве, участвовал во Все союзной конференции «Из ' опыта организации воспита тельной работы с учащимися во внеурочное время», высту-, пал в Москве, на пленуме Все российского Театрального об щества по вопросу; • «Репер туар для детей и задачи ком-- мунистического воспитания подрастающего поколения» Приглашали меня и на симпо зиум молодых ученых. Таким образом, я работал, учился у лучших учителей страны и то же учил других, передавая свой опыт. Сейчас мне уже за семьде сят. Ушел на пенсию. Но до сих пор часто бываю в школе, где работал. Сколько изменений произошло только за эти годы! Изменилась программа и срок обучения в начальной школе, написаны новые, учебники абсо- лютно по всем предметам, ук репились связи школы и П,ООИ'3- водства, дети получают учеб:-)ч- ки, бесплатно. ■Стало обяза тельным среднее образование. Это неизмеримо подняло от ветственность школы перед об ществом. Миссия учителя государст венной важности. Ведь воспита ние человека коммунистическо го общества Конституция СССР, годовщину которой мы -празднуем, называет зада чей государственной важнр- П. С. ПЛОХИХ, отличник народного образования СССР, ветеран труда. Да, это путешеетзиа можно совершить в течение часа, по бывав на открывшейся в липец- ко,м магазине «Политическая книга» декаде книг Герман ской Демократической Рес публики. Перелистывая пре красно изданные альбомы, вы побываете в Лейпциге и Дрез дене, увидите сокровища круп нейших музеев страны, позна комитесь с ее достижениями в области экономики и культуры. Лучше понять людей ГДР вам помогут писатели и поэты, чьи произведения широко пред ставлены на выстазке-прода,же. Заинтересует читателей и об щественно-политическая лите ратура, представленная здесь. Открывая декаду, заведую щий сектором печати, телеви дения и радио отдела пропа ганды и агитации обкома КПСС П. А. Чорненький на помнил собравшимся о том, что праздник книг ГДР в Липецке стал традиционным. В нынеш нем году он проводится у нас в четгертый раз. Литература страны друзей пользуется большим спросом у липчан. Они отдают должное и содержанию изданий, и вели колепному их полиграфическо му исполнению. Декада, посвященная 29-й годовщине образования: ГДР, продолжается. НА ПОМОСТЕ - БОГАТЫРИ Липецк вновь стал местом проведения чемпионата РСФСР по гиревому спорту. Ом посвя щается годовщине новой Кон ституции СССР и 60-летию Ле нинского комсомола. Три дня на помостах Дворца спорта «Динамо» будут бороть ся за чемпионские . звания бо лее ста гиревиков из двадцати четырех областей и краев Рос сии. В нынешнем чемпионате участвуют н липецкие спорт смены во главе со своим капи таном, мастером спорта из Плоского Алексеем Воротын- В прошедших турнирах гире вики Липецкой ' области триж ды занимали общекомандное первое место. Как развер нется борьба на нынешних со стязаниях, любители гиревого спорта узнают уже гэгодня. Е . ЕВГЕНЬЕВ . У” За редактора М. СОРОКИНА. а д р е с РЕДАКЦИИ; г . Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны; — редактора — 4-67-13, ответственного секретарям фотокорреспондента — 4-67-! 1, ______отделов: коммунистического воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем -4 -66 -18 , спорта — 4-66-07. АЭ 81731. Издательство газеты «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная ял., 44. Зак. № 6982.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz