Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ О 4 «Англичане е большим не терпеньем ждали артистов из Советского Союза. И первый же концерт липецких самодея тельных артистов стаи подпин. нум праздником для британ ских почитателей русского фольклора». Так писала одна из английских газет о концерт- ш ной поездке Липецкого народ- ] I ного хореографического ан- самбля. Аплодисменты бывают разными. Иногда сдержанными — своего рода знак вежливо, сти, иногда—горячими, искрен ними, благодарными. То, как принимали этих юных артистоз в чужой, далекой стране, не оставляло и следа сомнений, что зрители высоко оценили искусство гостей. Рассказывает руководитель ансамбля Валерий Серафимо вич Шелякин: — Поначалу любопытство зрителей было чуть насторо женным: все-таки самодея тельные артисты. А ведь многие лондонцы видели таких испол нителей русских народных песен мтанцев, как хорарграфи- ческий ансамбль «Березка» и ансамб.хь песни и пляски Игоря Моисеева. Но тот задор, с каким наши ребята исполнили «Русскую пляску», покорил си дящих в зале. Не так легко расшевелить британского зрителя, которого гораздо больше волнует буд ничная жизнь, грозящая им каждоеиезным ростом цен, безработицей. Поэтому чаще всего при встречах они вали разговоры именно на эти зло бодневные темы. Зато в антрактах после на ших выступлений люди ожив, ленно обменивались впечатле ниями о том, что увидали и ус лышали. И на было ни одного концерта, посла которого не задавали бы удивленный во-, прое, ставший для нас траднци. онным: «Неужели эти ребята и девушки поела работы, учебы смогли научиться так красиво танцевать!». И мы рассказывали им, что четыре раза в неделю собираемся на репетиции, кро ме того, выступаем перед зри телями нашего города, обла сти, страны. Удивлению англи чан не было конца. Всего мы дали тринадцать концертов в округах Лондона. Больше всего запомнилась встреча с учащимися хореогра фического колледжа. Она была интересной и для нас, и для них. Мы узнали о системе препода вания хореографических основ в этом колледже, его учащиеся показали нам урок ипассиче- ского танца. Мы же в свою очередь познакомили их с ма. годом наших занятий. Рассказывая о поездке, Вале рий Серафимович тепло вспоми; 1 ает об организаторах встречи. А организовали ее со ветские профсоюзы пр заявке профсоюзов транспортных и неквалмф;:цирозая:<ых рабочих Англии. Атмосферу доброжелатель ности участники ансамбля по- чувствоваяи еще о Лондонском азропорту. Во зреА4я поездки их «опекали» временные ше фы — пра,чставитали профсою зов. Они создали гостям все условия для творчества и отды ха. В распоряжение ансамбля был предоставлен величест венный среднезекозый замок Пло-Хэч-Холл, расположенный в живописном месте в 35 милях от Лондона. Доброжелательность англий ских рабочих чувствовалась во всем. Они нам предоставили возможность совершить экс курсии по Лондону, — продоя- нйет свой рассказ В. С. Шеля кин.—Мы побывали на могиле Карла Маркса, в мемориале- библиотеке В. И. Ленина, в На циональной галерее, известном во всем мире музее восковых фигур. Т. ОСАДЧАЯ. Е ГО лицо, его голос, его манера разговаривать нам знакомы: помните молодого горячего цыгана Мик- лэша из фильма «Табор уходит в небо»? Помните его песни, его головокружительный пры жок, который он совершает ра ди спасения друга? Ну, конеч но же, помните! Да, это он, Дмитрий Бузылез, юный певец, ставший теперь уже известнь:м актером. Сейчас он в составе цыган ской фольклорной группы (а нее входят певцы и танцоры — артисты кино и театра «Ромэн») участвует в гастролях в Липец кой области. Самыми первыми зрителями и слушателями арти стов стали жители сел Волов- ского района, — комбайнеры, трактористы, жизотноаоды, во дители автомашин, — им, рабо чим совхозов и колхозникам, участникам и героям жатвы-78, дарит свое мастерство цыган ская фольклорная группа. Наш корреспондент встре тился с Дмитрием Бузылевым и попросил его ответить на не сколько вопросов. Итак, у' нас сегодня гость... КОРРЕСПОНДЕНТ: — Первый вопрос, Дмитрий, самый тради ционный и, пожалуй, для мо лодежной аудитории самый ин тересный: как вы стали киноак тером, как вообще можно стать актером! Д. БУЗЫЛЕВ: — Вопрос труд ный. Отвечу так; Ъ других не знаю', а я решился и стал акте ром буквально в один день. КОРРЕСПОНДЕНТ: — Расска жите, пожалуйста, подробнее... Д. БУЗЫЛЕВ: .— Девять лет назад меня, совсем еще маль чишку, увидел и услышал руко водитель ансамбля венгерских цыган Белаш Вишневский. Он решил взять меня с собой. В тот же день я собрал вещи и уехал из родного по.цмосковно- го городка. В двенадцать лат я впервые стал участником больших га стролей, выступил на професси ональной сцене. Пел, танцевал, играл на гитаре... Были и удачи, и поражения. Но, главное, я на чинал понимать, что петь цы ганские песни — не такое уж легкое дело... КОРРЕСПОНДЕНТ: — Следу ющим этапом вашей творче ской биографии следует, оче видно, считать работу в кино! Д. БУЗЫЛЕВ: — Да. Но тут есть одна подробность. Для се бя я считаю очередным этапом рождение новой артистической семьи. Ведь вслед за мной вы шли на большую эстраду мои братья и сестры. Быть может, помните: на последнем ново годнем «Огоньке» выступала целая труппа цыган, — Виктор, Михаил, Вано, Илья, Дмитрий, Наталья, Надежда и Алена. Во семь человек, носящих одну фамилию — Бузыпевы... а 3 нас сегодня гость! ". КОРРЕСПОНДЕНТ: — В од ном из эпизодов Миклаш со вершает голово.гружитальный прыжок... Д. БУЗЫЛЕВ: — Вы хотите спросить: кто это делал — дуб- с т и и я песня и кино...» КОР.°ЕСПОНДЕНТ: — Все они стали певцами! Д. 5УЗЬ!ЛЕЗ: — Да, все поют и танцуют. Ну, а самая млад шая ваша сестренка, Аленка, играла со мной в фильма «Та бор уходит в небо». КОРРЕСПОНДЕНТ: — А как снимался этот фильм? Д. БУЗЫЛЕВ: —^Для маня он начался с приглашения на главную роль. Все шло хорошо. Сделали кинопробу. По всем, если можно так сказать, пара метрам я подходил, но... Ме шало одно: я был слишком мо лод, ведь в ту пору мне Фел всего лишь восемнадцатый год ., Лойко сыграл другой актер. А я стал молодым другом главно го героя, конокрадом Микла- лер или я? Прыгал я сам. И вот почему. Последний большой фильм о цыганаХ'-аышзл на эк раны лет сорок назад. Назы вался он так — «Последний та бор». Играли там самые луч шие цыганские актеры. Играли естественно, баз дублеров... Теперь вы, очевидно, поняли, почему я отказался от дубля жа? Да-да, если бы испугался, мои друзья просто-напросто перестали бы меня уважать. А ведь у меня растет сын. Он должен учиться у отца мужест ву, а не трусости... КОРРЕСПОНДЕНТ: — Сколь ко же ему сейчас, вашему сы ну! Д. БУЗЫЛЕВ;— Два с поло виной года. Но Гыя (так его зо вут) уже учится петь и играть на гитаре. Гитара у него, конеч но, маленькая, детская. КОРРЕСПОНДЕНТ: — Он ста нет певцом! Д. БУЗЫЛЕВ: — Сейчас труд но сказать. Но, вробще-то, не редко талант проявляется рано. Вот, к примеру, Рома Бобров, самый юный уча стник наших гастролей и мой воспитанник. Он неплохо танцует, поет, умает держаться на. сцене. Мне кажется, из него получится настоящий левец. Кстати, на одном из первых концертов в Воло.ао ему пода рили мнЪго цветов... Пусть не большой, но первый, а значит— самый памятный успех. КОРРЕСПОНДЕНТ: — А у вас есть еще ученики! Д. БУЗЫЛЕВ; — Есть. Вот, к примеру, Георгий Сухозской. Я начал заниматься с ним, когда ему было всего тринадцать лат. , Сейчас Суховской — один из лучших цыганских танцоров. КОРРЕСПОНДЕНТ:- НасИрль- ко я. знаю, еы продолжаете сни маться в кино! Д. БУЗЫЛЕВ: — Да. Как-то так сложилось: моя стихия теперь — и 03043,. и кино. Совсем не давно, в августе, закончились съэ.мки кинофильма «Сибириа- дз». Поставил его Андрей Ми халков-Кончаловский. Здесь я много пою и играю. Роль моя интересная, острохарактерная. Но придется ли эта работа по душе и зрителям — говорить, конечно, рано... До «Сибириады» я снимался в кинолента «Цыганские напа- в.ь!», сделанной на «Лзннауч- фильмэ» по заК'Ззу Центрально го телевидения. На фестивале в Сан-Себасть.чно этому филь му была присзоена первая ка- !{ОР?ЕСПОНДЕНТ: — Ваши г. ла.чы на будущее... Д. БУЗЫЛЕЗ: — Планы боль шие. Но все, как говорится, не охватишь. Хочется петь, хочется играть как можно больше. В последнее время у меня поя вился новый «оод занятий» — записываю, песни на грампла стинки. Вышло уже два больших . и один маленький диски. Скоро появится новая пластинка с пес нями из «Сибириа.ды», Но главное для певца и осо бенно для того, который испол няет фольклорные песни, — это прямое общение с людьми, это концерты и гастроли. Именно поэтому я и приехал сюда, в Липецк. КОРРЕСПОНДЕНТ; — Как встречают вас наши зрители! Д. БУЗЫЛЕВ; — Очень, очень тепло. Залы всегда заполнены. Постоянно чувствуешь под держку, сопереживание... Поль зуясь случаем, я хотел бы по благодарить липчан за госте приимство... ш е ш ь т е т е й Мода не только предлагает новое, но и возвращается к не которым старым элементам, ко торые когда-то нравились ва шим мамам и даже бабушкам. Но сейчас в целом мода ос тается такой, какой она была в последние годы, — молодой, жизнерадостной, практичной. Современная мода очень пе стра, разнообразна. Нет, она не диктует нам, а просто пред- .чагает на выбор комплекты, платья, широкий ассортимент брюк, юбок и блузок. Она не боится сочетать разные рисунки н материалы, что очень практич но для молодых девушек, по тому что из двух-трех вещей, уже имеющихся, можно соста вить совершенно новый . ком плект, обыграв его новыми дополнениями. Современная мода, особенно молодежная, характеризуется очень мягкими, объемными формами, обилием кокеток, карманов, поясов и хлястиков. Нынешней осенью наряду с традрщиоиными пальто и полу пальто очень модны . и куртки. Их обычно носат с юбками и брюками. В молодежной моде чаще всего испо.тьзуются вор совые ткани: вельвет п шерстя ная фланель. Покрой курток свободный,; очень непринужден ный. Куртки в верхней части' имеют кокетки со сборками. Ру кава широкие, чаще рубашечно го покроя, иногда законченные манжетами. Свободный, пря- ■ мой си,луэт куртки мюлшо на рушить завязывагощнмся по ясом. Наряду с этой одеждой но вое звучание получили жилеты; традиционный мужской, кото рый дополняет костюм клас сической формы, и маленький жилет — фигаро, часто стега ный, дополняющий платье или юбку, густо собранную по та лин, т-ак называемую «кресть янскую». Немаловажную роль в гарде робе школьниц и студенток за нимают сарафаны, выполненные нз твида и вельвета. Для взрос лых девушек этот вид одежды предлагается прямого силуэта, с вырезом' «каре», накладными карманами. ?V?ожет быть и кар ' мап-муфта, расположенный по центру ниже линии груди. Д.ая молодежи могут быть сшиты и сарафаны из мягкой шерсти, гладкокрашеной, пестрой или в клетку, собранные в талии на резинку, с нагрудником на бре телях. Обновляя свой гардероб, не следует забывать о соответству ющих аксессуарах, завершаю щих ваш внешний вид и под черкивающих вашу индивиду альность. Это вязаные шапоч ки, шарфы, береты, платки, ша ли, мягкие сумкн, уместняя обувь. Тщательно подобранная прическа, умеренно и со вкусом использованные косметические средства — все это в целом до,ч- жно соответствовать .стилю одежды и создавать модный, привлекательный образ. Л. ДЕМИНА, ■ главный художник- модельер Липецкого дома быта. За редактора М. СОРОКИНА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, огвегс 1 венного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-11, отделов: коммунистического воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-Й6, писем — 4-66-18, снорта — 4-66-07. АЭ-84734 Издательство газеты «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. № Ш9.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz