Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ О 4 «Англичане е большим не­ терпеньем ждали артистов из Советского Союза. И первый же концерт липецких самодея­ тельных артистов стаи подпин. нум праздником для британ­ ских почитателей русского фольклора». Так писала одна из английских газет о концерт- ш ной поездке Липецкого народ- ] I ного хореографического ан- самбля. Аплодисменты бывают разными. Иногда сдержанными — своего рода знак вежливо, сти, иногда—горячими, искрен­ ними, благодарными. То, как принимали этих юных артистоз в чужой, далекой стране, не оставляло и следа сомнений, что зрители высоко оценили искусство гостей. Рассказывает руководитель ансамбля Валерий Серафимо­ вич Шелякин: — Поначалу любопытство зрителей было чуть насторо­ женным: все-таки самодея­ тельные артисты. А ведь многие лондонцы видели таких испол­ нителей русских народных песен мтанцев, как хорарграфи- ческий ансамбль «Березка» и ансамб.хь песни и пляски Игоря Моисеева. Но тот задор, с каким наши ребята исполнили «Русскую пляску», покорил си­ дящих в зале. Не так легко расшевелить британского зрителя, которого гораздо больше волнует буд­ ничная жизнь, грозящая им каждоеиезным ростом цен, безработицей. Поэтому чаще всего при встречах они вали разговоры именно на эти зло­ бодневные темы. Зато в антрактах после на­ ших выступлений люди ожив, ленно обменивались впечатле­ ниями о том, что увидали и ус­ лышали. И на было ни одного концерта, посла которого не задавали бы удивленный во-, прое, ставший для нас траднци. онным: «Неужели эти ребята и девушки поела работы, учебы смогли научиться так красиво танцевать!». И мы рассказывали им, что четыре раза в неделю собираемся на репетиции, кро­ ме того, выступаем перед зри­ телями нашего города, обла­ сти, страны. Удивлению англи­ чан не было конца. Всего мы дали тринадцать концертов в округах Лондона. Больше всего запомнилась встреча с учащимися хореогра­ фического колледжа. Она была интересной и для нас, и для них. Мы узнали о системе препода­ вания хореографических основ в этом колледже, его учащиеся показали нам урок ипассиче- ского танца. Мы же в свою очередь познакомили их с ма. годом наших занятий. Рассказывая о поездке, Вале­ рий Серафимович тепло вспоми; 1 ает об организаторах встречи. А организовали ее со­ ветские профсоюзы пр заявке профсоюзов транспортных и неквалмф;:цирозая:<ых рабочих Англии. Атмосферу доброжелатель­ ности участники ансамбля по- чувствоваяи еще о Лондонском азропорту. Во зреА4я поездки их «опекали» временные ше­ фы — пра,чставитали профсою­ зов. Они создали гостям все условия для творчества и отды­ ха. В распоряжение ансамбля был предоставлен величест­ венный среднезекозый замок Пло-Хэч-Холл, расположенный в живописном месте в 35 милях от Лондона. Доброжелательность англий­ ских рабочих чувствовалась во всем. Они нам предоставили возможность совершить экс­ курсии по Лондону, — продоя- нйет свой рассказ В. С. Шеля­ кин.—Мы побывали на могиле Карла Маркса, в мемориале- библиотеке В. И. Ленина, в На­ циональной галерее, известном во всем мире музее восковых фигур. Т. ОСАДЧАЯ. Е ГО лицо, его голос, его манера разговаривать нам знакомы: помните молодого горячего цыгана Мик- лэша из фильма «Табор уходит в небо»? Помните его песни, его головокружительный пры­ жок, который он совершает ра­ ди спасения друга? Ну, конеч­ но же, помните! Да, это он, Дмитрий Бузылез, юный певец, ставший теперь уже известнь:м актером. Сейчас он в составе цыган­ ской фольклорной группы (а нее входят певцы и танцоры — артисты кино и театра «Ромэн») участвует в гастролях в Липец­ кой области. Самыми первыми зрителями и слушателями арти­ стов стали жители сел Волов- ского района, — комбайнеры, трактористы, жизотноаоды, во­ дители автомашин, — им, рабо­ чим совхозов и колхозникам, участникам и героям жатвы-78, дарит свое мастерство цыган­ ская фольклорная группа. Наш корреспондент встре­ тился с Дмитрием Бузылевым и попросил его ответить на не­ сколько вопросов. Итак, у' нас сегодня гость... КОРРЕСПОНДЕНТ: — Первый вопрос, Дмитрий, самый тради­ ционный и, пожалуй, для мо­ лодежной аудитории самый ин­ тересный: как вы стали киноак­ тером, как вообще можно стать актером! Д. БУЗЫЛЕВ: — Вопрос труд­ ный. Отвечу так; Ъ других не знаю', а я решился и стал акте­ ром буквально в один день. КОРРЕСПОНДЕНТ: — Расска­ жите, пожалуйста, подробнее... Д. БУЗЫЛЕВ: .— Девять лет назад меня, совсем еще маль­ чишку, увидел и услышал руко­ водитель ансамбля венгерских цыган Белаш Вишневский. Он решил взять меня с собой. В тот же день я собрал вещи и уехал из родного по.цмосковно- го городка. В двенадцать лат я впервые стал участником больших га­ стролей, выступил на професси­ ональной сцене. Пел, танцевал, играл на гитаре... Были и удачи, и поражения. Но, главное, я на­ чинал понимать, что петь цы­ ганские песни — не такое уж легкое дело... КОРРЕСПОНДЕНТ: — Следу­ ющим этапом вашей творче­ ской биографии следует, оче­ видно, считать работу в кино! Д. БУЗЫЛЕВ: — Да. Но тут есть одна подробность. Для се­ бя я считаю очередным этапом рождение новой артистической семьи. Ведь вслед за мной вы­ шли на большую эстраду мои братья и сестры. Быть может, помните: на последнем ново­ годнем «Огоньке» выступала целая труппа цыган, — Виктор, Михаил, Вано, Илья, Дмитрий, Наталья, Надежда и Алена. Во­ семь человек, носящих одну фамилию — Бузыпевы... а 3 нас сегодня гость! ". КОРРЕСПОНДЕНТ: — В од­ ном из эпизодов Миклаш со­ вершает голово.гружитальный прыжок... Д. БУЗЫЛЕВ: — Вы хотите спросить: кто это делал — дуб- с т и и я песня и кино...» КОР.°ЕСПОНДЕНТ: — Все они стали певцами! Д. 5УЗЬ!ЛЕЗ: — Да, все поют и танцуют. Ну, а самая млад­ шая ваша сестренка, Аленка, играла со мной в фильма «Та­ бор уходит в небо». КОРРЕСПОНДЕНТ: — А как снимался этот фильм? Д. БУЗЫЛЕВ: —^Для маня он начался с приглашения на главную роль. Все шло хорошо. Сделали кинопробу. По всем, если можно так сказать, пара­ метрам я подходил, но... Ме­ шало одно: я был слишком мо­ лод, ведь в ту пору мне Фел всего лишь восемнадцатый год ., Лойко сыграл другой актер. А я стал молодым другом главно­ го героя, конокрадом Микла- лер или я? Прыгал я сам. И вот почему. Последний большой фильм о цыганаХ'-аышзл на эк­ раны лет сорок назад. Назы­ вался он так — «Последний та­ бор». Играли там самые луч­ шие цыганские актеры. Играли естественно, баз дублеров... Теперь вы, очевидно, поняли, почему я отказался от дубля­ жа? Да-да, если бы испугался, мои друзья просто-напросто перестали бы меня уважать. А ведь у меня растет сын. Он должен учиться у отца мужест­ ву, а не трусости... КОРРЕСПОНДЕНТ: — Сколь­ ко же ему сейчас, вашему сы­ ну! Д. БУЗЫЛЕВ;— Два с поло­ виной года. Но Гыя (так его зо­ вут) уже учится петь и играть на гитаре. Гитара у него, конеч­ но, маленькая, детская. КОРРЕСПОНДЕНТ: — Он ста­ нет певцом! Д. БУЗЫЛЕВ: — Сейчас труд­ но сказать. Но, вробще-то, не­ редко талант проявляется рано. Вот, к примеру, Рома Бобров, самый юный уча­ стник наших гастролей и мой воспитанник. Он неплохо танцует, поет, умает держаться на. сцене. Мне кажется, из него получится настоящий левец. Кстати, на одном из первых концертов в Воло.ао ему пода­ рили мнЪго цветов... Пусть не­ большой, но первый, а значит— самый памятный успех. КОРРЕСПОНДЕНТ: — А у вас есть еще ученики! Д. БУЗЫЛЕВ; — Есть. Вот, к примеру, Георгий Сухозской. Я начал заниматься с ним, когда ему было всего тринадцать лат. , Сейчас Суховской — один из лучших цыганских танцоров. КОРРЕСПОНДЕНТ:- НасИрль- ко я. знаю, еы продолжаете сни­ маться в кино! Д. БУЗЫЛЕВ: — Да. Как-то так сложилось: моя стихия теперь — и 03043,. и кино. Совсем не­ давно, в августе, закончились съэ.мки кинофильма «Сибириа- дз». Поставил его Андрей Ми­ халков-Кончаловский. Здесь я много пою и играю. Роль моя интересная, острохарактерная. Но придется ли эта работа по душе и зрителям — говорить, конечно, рано... До «Сибириады» я снимался в кинолента «Цыганские напа- в.ь!», сделанной на «Лзннауч- фильмэ» по заК'Ззу Центрально­ го телевидения. На фестивале в Сан-Себасть.чно этому филь­ му была присзоена первая ка- !{ОР?ЕСПОНДЕНТ: — Ваши г. ла.чы на будущее... Д. БУЗЫЛЕЗ: — Планы боль­ шие. Но все, как говорится, не охватишь. Хочется петь, хочется играть как можно больше. В последнее время у меня поя­ вился новый «оод занятий» — записываю, песни на грампла­ стинки. Вышло уже два больших . и один маленький диски. Скоро появится новая пластинка с пес­ нями из «Сибириа.ды», Но главное для певца и осо­ бенно для того, который испол­ няет фольклорные песни, — это прямое общение с людьми, это концерты и гастроли. Именно поэтому я и приехал сюда, в Липецк. КОРРЕСПОНДЕНТ; — Как встречают вас наши зрители! Д. БУЗЫЛЕВ; — Очень, очень тепло. Залы всегда заполнены. Постоянно чувствуешь под­ держку, сопереживание... Поль­ зуясь случаем, я хотел бы по­ благодарить липчан за госте­ приимство... ш е ш ь т е т е й Мода не только предлагает новое, но и возвращается к не­ которым старым элементам, ко­ торые когда-то нравились ва­ шим мамам и даже бабушкам. Но сейчас в целом мода ос­ тается такой, какой она была в последние годы, — молодой, жизнерадостной, практичной. Современная мода очень пе­ стра, разнообразна. Нет, она не диктует нам, а просто пред- .чагает на выбор комплекты, платья, широкий ассортимент брюк, юбок и блузок. Она не боится сочетать разные рисунки н материалы, что очень практич­ но для молодых девушек, по­ тому что из двух-трех вещей, уже имеющихся, можно соста­ вить совершенно новый . ком­ плект, обыграв его новыми дополнениями. Современная мода, особенно молодежная, характеризуется очень мягкими, объемными формами, обилием кокеток, карманов, поясов и хлястиков. Нынешней осенью наряду с традрщиоиными пальто и полу­ пальто очень модны . и куртки. Их обычно носат с юбками и брюками. В молодежной моде чаще всего испо.тьзуются вор­ совые ткани: вельвет п шерстя­ ная фланель. Покрой курток свободный,; очень непринужден­ ный. Куртки в верхней части' имеют кокетки со сборками. Ру­ кава широкие, чаще рубашечно­ го покроя, иногда законченные манжетами. Свободный, пря- ■ мой си,луэт куртки мюлшо на­ рушить завязывагощнмся по­ ясом. Наряду с этой одеждой но­ вое звучание получили жилеты; традиционный мужской, кото­ рый дополняет костюм клас­ сической формы, и маленький жилет — фигаро, часто стега­ ный, дополняющий платье или юбку, густо собранную по та­ лин, т-ак называемую «кресть­ янскую». Немаловажную роль в гарде­ робе школьниц и студенток за­ нимают сарафаны, выполненные нз твида и вельвета. Для взрос­ лых девушек этот вид одежды предлагается прямого силуэта, с вырезом' «каре», накладными карманами. ?V?ожет быть и кар ' мап-муфта, расположенный по центру ниже линии груди. Д.ая молодежи могут быть сшиты и сарафаны из мягкой шерсти, гладкокрашеной, пестрой или в клетку, собранные в талии на резинку, с нагрудником на бре­ телях. Обновляя свой гардероб, не следует забывать о соответству­ ющих аксессуарах, завершаю­ щих ваш внешний вид и под­ черкивающих вашу индивиду­ альность. Это вязаные шапоч­ ки, шарфы, береты, платки, ша­ ли, мягкие сумкн, уместняя обувь. Тщательно подобранная прическа, умеренно и со вкусом использованные косметические средства — все это в целом до,ч- жно соответствовать .стилю одежды и создавать модный, привлекательный образ. Л. ДЕМИНА, ■ главный художник- модельер Липецкого дома быта. За редактора М. СОРОКИНА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, огвегс 1 венного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-11, отделов: коммунистического воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-Й6, писем — 4-66-18, снорта — 4-66-07. АЭ-84734 Издательство газеты «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. № Ш9.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz