Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ А У НАС СЕГОДНЯ ГОСТЬ ОТ и сыграны первые спектакли сеаона. В репетиционных за­ лах в спорах, paa^'/Ms^Bx, поис­ ках рождакмся НОЗЫ5 сцениче­ ские произведения. Сегодня, когда вы прочитаете зто ин­ тервью, впервые липчане позна­ комятся с постаиозгюй, которая создана по неаконченком по­ вести Василия Макаоози*^э Шук­ шина нА поутру они просну- зрители встретятся з зтом спектакле с актерал^и разных поколений — нс теми, чьи име­ на давно и хорошо известны, и с молодыми, чья тзорчсская биография только начинаетсп. Леонид Олыкзйиеч сту^осится именно к этой, молоденькой группе. Второй год работает в Липецке и третий—вообще из профессиональной сцене. Тем не менее тот, t:ro следит за театральней ч:ишью кав^его города, казерняка, знает его. В течение одного сезока Олыхай- NCH сыграл две зз.'л;':т^^NЭ рели в спектаклух по гозпети Аркэ- дия Гайдара В. С.^> и !:Под- робкостч ньизнии — инсцени­ ровке гроизведен*^я П. Нил^лга нЖесгоиость'^. Третья работе — О-:: ермк с м ^ 0 ему повезло. Еще бы: Димка, Венька Малылсс, Очкарик, а сейчас — узлеиаталь'гые реле- тицин роля Ореста из пьесы кМоя любогь — Электре:)... — Когда ычичзпзсм работа над <{Г^oдpoб:^ccтlми ^кизни)),— говорит актор, — я почему-то думал, что мне пор/чзт сыграть Друга. Если откролсико, ллне отз роль до сих пор иитсресиа. дому актеру, наварное, свойст­ венна такая творческая, белая, Может быть, если бы роль Веньки не досталась мне, я то­ же А вообще-то получается так, что не столько мы, актеры, вы­ бираем роли, сколько нас роли, выбирают. Режиссер нередко точнее, глубже зидиг пересече­ ния личности актора и лично­ сти сценичсслсго персонажа... вдохновляла мысль о времени веселом и тревожном... Правда, моя актерская не­ опытность, да и моего партне­ ра, игравшего Жигана, вь:нуди- ла постановщика скорректиро­ вать замысел, приспособить его, что ли, к наши.м возможно­ стям. Когда мь! пытались играть ^героическую легенду)), у нас получалось что-то высокопар­ ное. напыщенное. Поетому по­ степенно мы с Б. И. Голубиц- я буду играть. Знаете, сколько ролей мне бы хотелось сыг­ рать!.. — Какие же! — Когда мы выбирали пьесу для «своей)) постановки, меня— да и не только меня — затрону­ ли «Жестокие игры) А. Арбу­ зова. Это честная, з чем-то же­ сткая, но вместе с тем и роман­ тичная пьеса о современной молодежи. Там ес^ь три роли — мне все они нравятся. Иног- аззажаазаазззззая:ззз!аззз^:ззп9!взяязязз!!зд^за9ажазззззз9зз933ззззз!!ийазяз!зви9язйааяз9зззвз:з?ззэзапаж!31заяиагы! И з т о ж е ^ ^ ^ к ^ ^ ^ и ^ - тер хочет сь:грзть роль, которая в чем-то превосходит его силы, его м.зстсрстоо, ие совпадает с его данными. Он тянется к ней, о н ^ р е м ^ ^ с ^ ^ вровень. И большое счастье, ес­ ли приходит срок, и роль его выбирает... Так сот, Сенька А^алышез. Я много думаю о иел^. Почему он погиб? Мне кажется, ему недо­ стало треззости, и:и.лнсстойкс- сти. Чистый, бесконечно серив­ ший людям, он был потрясен и сломлен, столкнуяитись с же­ стокостью, недоверием, нравст­ венной из.^\енсн тем принци­ пам, которые для нсГо — свя­ ты. Это из трагедия слабого ду­ шой. Это трагедия потерявшего опору. КИМ как оы «пpи^eмnлли)^ ин­ тонацию, сближали с-а с быто­ вой. А рсмэитическое, герои­ ческое, конечно, осталось — з оформлении, в пластике, в духе спе^<текля. Кстати, /Авлышеза я играл уже после Димки, «? Б.С)) — первая /лея работа о Липецке. А\ой юный герой з начале спек- та::ля зоспринимвет сойну, как игру, не слишком оаду.мызаясь, за кого сн — за красных или за белых. А к концу о:^ взрос­ леет, определяется. Общение с комиссаром, которого они с Жиганом спасали от бзндитсо, помогло ему понять, что к чему. В этом отношении с ии.м про­ исходит приблизительно то же самое, что с Другом в «По, 1 - рсбностях:)... Одной из больших удач кашего театра стал спектакль по известной повести 8. Распутина д «Последний срокь. Это сценическое произзедениа подии.мает сложные проблемы, приглаша- 3 ет зрителя к разд/мжям о нравственных ценностях, которые наследуются новыми поколения- g НА СНИМНЕ: сцена из спс: твкля. Фото А. Драбкима. g оаж^иаажеаззааюжжмаажмммямжавмиимаидязанмвмюзюжяжжмжажяязядмьз к^ сз 235 ааз:з 5 аамажааааажааяс 53 зааД Понимаете, Друг - это лири­ ческий герой спектакля. Все события пропущены через его память, через его сердце. Ис­ тория жизни и смерти Беиьки Малышева, его товарища, моло­ дого чекиста 20-х годоз, стала для него поворотной. Помогла обрести твердость, силу. Укре­ пила а нем стремление бороть­ ся за правду, за справедли­ вость, научила не отступать, не ломаться под напором нравст­ венных испытаний. Собственно, тот же урок дол­ жен был з)ззлзнь из нашего спектакля и молодой зритель. Ведь «Подробности жизнип мы посвятили 60-лоти о комсомола и адрзеозали, в первую оче­ редь, юнсше.м и до5уш::е.м 70-х... — Но са.м. Люнн.д, поручили осс-таки роль Соньки Малыше­ ва... — Да. Веньки... И:-:то?ескл, по-свое.му сложная роль. Так что вы не думай? * будто я газидую моему тсвариш.у А. Тихому, кстсоьий играет ,Цру- га. Хотя... Нсмиогкко пез-тзги завидую. Что поделаешь? {^ал^- 8 какой то мсоз она бь'лз не­ избежна. Но жизнь <и смерть Веньки не бесплодны, не бес­ следны. Его Друг сумеет про­ должить Венькину борьбу, при­ чем — он уже нс утратит ни веры, ни опоры, найдет в себе мужество стоять до конца, ут­ вердить идеалы, которыми, ра­ ди которых жил А\аль!шез. — «Подробности ЖИЗ)!И)) и «Р.В.С.))... Эти спектакли об од­ ном вроА^ени — опохэ !раж- даиской вонмы, персы { лет Со­ ветской власти. Вероягко, и п вашей рзбо^гс роляА^и Мз- лышеза и Дч.мки было что-то общее... — Тру.с.мо скэззт'... Сидите ли, в определенной мере эти спектакли гротнчэположнью по своему н:енру. режиссерско­ му, СТИПИСТИЧЭСКОЛ--.^ ПОДХС.Л". 1одрс5ност и Ну. негзе--ие <- ЖИЗНИ)). ГС-МОему МО за себ;': сур: проза, достезермз ры .. Гайдарове :ую -к жиссер Б. !!. Гс.л/б! .:..:нй стре­ мился грочитоть как героиче­ скую логен,"'/. Изс лолковзла и атмк псзесть — Я знаю, что вы в минув­ шем сезоне впервые пробовали себя а режиссуре... — О, это громко сказано! Да, мы поставили детскую пье­ су «Вовка из планете Ялмез)). Вне плана, на эитуаиаз.мс. Ну. я взялся режиссиоовэть... Два месяца работали. Я сначала ду­ мал, что это очень долго — ^ ^ м ^ я ц ^ И 1 с о 5ще к ^ : ^ о легко смотрел на миссию. А потом понял — быть режиссе­ ром не просто трудно, а даже — страшно. Во всяком случае, мне было страшно. И два эти месяца окаеэлись такими на­ пряженными... Исроче, ):е я стазил, а все мы смеете ставили эту пьесу. Один бы я ничего к-е сделал... — Ну, и как попу-илэсь! — Слекта::ль включен в рс- портуес, дети с.мэтрят. А мы с тсеоркщзми разохотились, и ' к е !го гастролях выбирали, что бы сше постезить сие плене. На сей раз режиссировать, иаееркое. будет мой доуг. Хо­ роший актер Николай Чибыкии. У него должно получиться. А L : п::з:!гс2^ з:йжжн9ижд5яи!п да больше хочется ..ыграть Кая, иногда — Никиту... А еще л мечтаю о сказочном персонаже. Два года назад я играл в сказке «Золотой !:лю- чию) Пьеро. Это бь:го в Петро­ заводске, там я учился з студии при театре, — ее, кстати, вел ны;-:ешиий наш гласный режис­ сер ^ ^ П ^ ю м о ш сказка — это очень интересно... — А пока зрмуспн увидст вас... — ...Да, да, в спектакле по Шукщину. Очкарик. Знаете, та­ кой странный ччлозск, за.мкну- тый, сухой, . весь отдавшийся своей науке. Он и люде?^ за.ме- чает постольку, поскольку мо­ жет с ни.ми поговорить об уче­ ных своих занптиях. И вдруг — два, так сказать, удара, нару­ шивших все его привычки, раз­ меренный ход жизни. Бо-пер- вых, любовь... А, во-вторых, он... попал в вытрезвитель... — Это комедия! — И да, и нет. Режиссер П. И. Гулько и художественный руко­ водитель псстанозки известный московским режиссер И. Л. Рай- хельгауз определяли жанр по- ное, будут смеятьсп. У Шукши­ на ведь такие дизпеги! Только нам хочется, чтобы вдоволь насмеявшись, они вы­ шли из тзэтрз и ощутили, что ли неловкость ка!:ую-то. Спро­ сили себя: разве это так смеш­ но, когда водка губит, корежит, ломает, жизни? И задумались: почему люди пьют? Что надо сделать? Вот это очень ван^но: не про­ сто еще раз напомнить, что ал­ коголь — яд, кто же этого не знает? — а заставить задумать­ ся, побудить к противодейст­ вию злу... Я получаю большое удозлет- ворение от этого спектакля. Не только от своей роли, а от все­ го спектакля, понимаете? В нем, по-моему, столько отлич­ ных актерских рабо)! Вот у В. В. Бокова — ведь эпизодическая роль, а как он ее сделал! — В. 8. Боков — один из опытнейших мастеров нашего театра. А как вы оцениваете работы своих розесникоо! — Я опять воспользуюсь той же формулой: завидую многим. Н. Чебыкину — он в «А поут­ ру...» играет Сухоньюго, и здо­ рово играет. Нравятся О. Вер- бенко в «Маль!ше и Карлсоне, кoтopь^й живет на крыше», А. Тихий — он та.м воришку иг­ рает. И Друг в «Подробностях)) у нэго получился... и совсем уже белой завистью завидую я С. Погребняк — На­ де Родионовой в «Моих Надеж­ дах)). Светлана соз/^ала пре­ красный образ. И, кo:^eчнo, м-!ОГо.му учимся мы, молодежь, у опытных ак­ теров. Хотя бы у М. И. Соболе­ ва — ого роли в «Подробно­ стях» и «А поутру они просну­ лись...» сильные, духовно на­ полнению^ Если вы считаете мои похва­ лы необъективными, приходи­ те в театр. Смотриге, судите... Даже критическая сценка зри­ теля для каждого нас доро­ же, чем любые похьэль) тоза- рищей по а:(тсрскол\у цеху. Беседу записал И. НЕВЕРОВ. Рассказывает Недавно с Доме иолнюросве- )Щ ^ ^ о ^ о м а п ^ )П )н м м м - лась встреча зрагслен с со­ здателями фильма еЛев Тол­ стой — наш.современника: ре­ жиссером В. Э. Двинским и главным оператором Е. Ь. Не- былннким. Авторы зтого науч­ но-популярного ) отиометраж- HOio фильма нозначомилн нрн- сутствующнх с творческими поисками, иредиеестауючщми м о в ы х ^ у м э ^ ^ ь — Мы и ^ ^ ^ ь Толстого ие только как созда- тмя иемерн^щ^ художественного слова, но н как мыслители, ооществениого деятеля — борца за мир и обли­ чителя мира эксилуататорэЕ,— сказал рех;иссер-посг.л;нв)цнк. Расс:.азывая о сымках филь­ ма, главны:*! онера гор Е. Ь. Не- был;!цкнн рае!:рл.! и,ц:у оче!)ь H!!Tcpec!iyto дсга.!и монтажа мртшшь Работая с то;]сго:счон хро- нико:!, мы сто.'!!:н7л;а;. с т::!:им нрепятствпе.'.!, !! те годы ско­ рость дЕиа.еш!н ! адр.'в была !Ч!ая — )6 кадров о секунду, (вот почему че[)е.д;!л:::ен!!е дей­ ствующих лиц в i!em:..!x немых картинах было таким неестест­ венно быстрым). И вот в!)ер- вые при съемках фи.!ьма был использован сг:сц:!алы]ый ая!!а- рат, который !!ерез :л ее на ско­ рость соврех!е:!но!о кщ!С.мато- графа — 24 кадра в сску!!ду. К тому же этот электр'шиый ап­ парат мог дслагь чудеса: оста- ноз!!ть кадр и уве.ти 1 ;!ть 0 !ipe- делечный его учаег<и:. Таким образом, мы !!Олучили кадры, которые не сущее гнуют в тол­ стовской киноленте. Еообще хроники, заце'!аг.!евтсй Тол­ стого, очс!!ь ма ло, если из !!се м м ^щ т ь фильм, то що должительнссть бы.та бы не 'Te-L. лее 20 мниуг. Собравшиеся тепло !!оолаго- ДариЛИ гостей З:! Ч!!ТерСС!!ЫЙ рассказ. Подобная встреча состоялась Г. ОСАДЧАЯ. БАС ЖДУТ Б КЛУБЕ ЮНЫХ nypHAjinCTOB! Что тебя волнует, радует, за­ ставляет задуматься) Хочешь поделиться зтим со своими сверстниками! Хочешь делать CBOio, молодежную, газету сам! Эта возможность у тебя есть. Клуб юных журналистов ждет тебя! Ты узнаешь, как работает ре­ дакция, как печатоют газету. У нас ты встретишься с интерес­ ными людьми: рабочими, писа­ телями, артистами. Ты станешь нештатным кор­ респондентом чЛениицз). Мо­ жет быть, здесь T.'.i найдешь своз призвание. Многие недав­ ние твои ровасинчи начинали свой творческий путь и клубе. Сегодня они — работники прес­ сы, студенты факультетов м:ур- !!али:тики. Может быть, ты будущий Ва­ силий Песков, Аграновский! Или Татьяна Тэсс! Не теоуй вэз.мож- ности выяснить зто! Наш адрес: Дом печати, 4-й этаж, отдел учащейся молодечш. Первое занятие состоится 29 сентября в 17.00. Гехш: кВведе- ние в журналистику. Жанр ин- формациий. т АДРЕС РЕДАК!!ИИ. t. Д:!!!р!!к, пи)и!:!дь !!лсхвиопа. Дцм печв!:). Телефоны: редакюра — 4-67-!3, отвегственчо !0 секроаря И отделов: ком.мунис 1 ;шееко!о воечя!аичя — 4 ()Ч-!2, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем фотокорреспонденгж — 4-67-И , — 4-66-18, спорта — 4-66 07. АЭ 64720 Издательство газеты с.Оеиинское знамя*. Липецк, Коммунальная пл.. 44. Зак. № 6639.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz