Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
• ЛЕНИНЕЦ Ш ЕЛ девятнадцатый год. Вооруженные иностран ными государствами бе логвардейские войска ге нерала Деникина двапись к Мо скве. В это тяжелое время для пополнения и укрепления ком мунистами рядов Красной Ар мии в Октябрьские праздники была объявлена партийная не деля, т. е. массовый прием тру дящихся в партию. Причем ком мунисты сразу же направлялись на фронт. В эту неделю мы с Колей Насоновым, семнадцати летние пареньки, вступили в ВКП(б). Поскольку мы были очень молоды — нас не по слали сразу на фронт. Тем не менее уже в двадцатом году, девять из нас, усманских ком сомольцев, ушли добровольца ми на гражданскую войну. Нас направили на Кубань, для борьбы с войсками генерала Врангеля. Наша часть вела тог да тяжелые наступательные бои на крупную казачью станицу Тимэшевскую. Как-т-о ранним осенним ут ром в одной из атак мы, под нявшись на неболвшой при горок, увидели такую картину. Внизу — крутой обрыв, а впе реди, насколько хватало взо ра, расстилалось море, по которому, оскалившись жер лами орудий, быстро уходили корабли. На какой-то миг мы оторопели и стояли в немом оцепенении, не зная, что же делать дальше? Вдруг кто-то из бойцов крикнул; — Ребята, да это же беляки драпают! Взрывом бурной радости встретили бойцы победу. Мно гие, подняв винтовки, грозили вслед уплывавшим белогвар дейцам. И казалось нам тогда: вот он, конец войны! Но мы ошиблись. Война продолжалась еще долго и только в двадцать первом году, после ее оконча ния, нас демобилизовали из борьбе с бандитизмом самоот верженно дрались с ентоновца- ли и направляли лучших ребят из нашего района. И как-то не думалось тогда, что нам, комсомольцам Двадца тых годов, Николаю Таленско- му, Илье Соловьеву, Серафиму 1В03аВВЕ1ЕЕа23ВИгШ!11!ЕВ1!2ЕаИШВЕ2ЕЕЕВЕЕЯВЕЗЕаВИ1аНИ!!ВЩИИ11ЕВВаВаиШИ1аВВВЕЕВВНВ8СВа>аВВВВИНВВв[ВИ1Иа1!ВВВЕИ*ВВВВ1 НАВСТРЕЧУ 60-лЕГИЮ ВЛКСМ Однажды, внезапно налетев на наших посреди поля, бандиты в звериной злобе чет ИЗ ИСТОРИИ комсомольской арганизации липецксях)края аЕзпвгшвгв|аЕЕамеЕшвбгвгвв!зд|ЭЕВ138авэгаг&вед9бЭ1вадшввЕВ1ВЕВЕВВЕгванЕваБгввввэдгЕгг1!ВЕЕдгБгэЕг:1вд|!вввэгэав&звдЕп Красной Армии, и мы вернулись в Усманскую комсомольскую организацию^ По городам прокатилась вол на первых коммунистических субботников. В стране не было угля. Чтобы движение поездов не остановилось, мы заготавли вали на субботниках дрова для паровозов. Расчищали железно дорожные пути от снежных за носов. Разбирали торговые ря ды для строительства жилья для бедноты и благоустройства города. В то время наш народ пере живал страшный голод, а кула чество гноило- хлеб под землей, только бы не сдавать его госу дарству. Комсомольцы продот ряда: Митя Анисимов, Федя Китаев, Яша Душкин нередко с риском для жизни отыскивали зерно, выкапывали из ям. До бытый хлеб шел для Красной Армии и голодающего населе- Классовая борьба обостря лась. Кулаки и эсеры сколачи вали и вооружали головорезов Антонова. Ребята из отряда по вертовали Жору Темлянцева, убили Митю Гпотоза и еще не скольких бойцов. В этот период хозяйственной разрухи у нас часто не было да же керосина, бумаги, каранда шей. И все-таки мы учились и учили.' Вечерами при слабом свете коптилок нашим девуш- кам-комсомолкам Зине Кон стантиновой, Ире Большовой, Оле Кирилловой приходилось углем выводить на старых газе тах буквы, слова, помогая кре стьянам ликвидировать негра мотность. В деревнях мы энергично ве ли работу по коллективизации сельского хозяйсгвз. Многие комсомольцы, среди них Миша Пахомов, Лиза Бирюкова, Ваня Рагозин, активно помогали пар тийным организациям созда вать первые колхозы на селе. Страна уверенно шла к осу ществлению первых планов ин дустриализации. Для обеспече ния рабочей силой начавшегося крупного строительства Маг нитки, Сталинградского трак торного завода и других пер венцев пятилетки мы подбира- Асташоау и мне, вновь придет ся с оружием в руках защи щать Советскую Родину... В первые же дни Великой Отечественной войны многих из нас, усманских ветеранов ком сомола, призвали в ряды Крас ной Армии. В составе девятнад цатой дивизии мы сразу же на Смоленщине, в районе горо,:|а Ельни, вступили в непрерывные бои с превосходящими силами противника. А затем в Составе сто пятьдесят пятой дивизии обороняли священные рубежи столицы нашей Родины. Беззаветно и самоотвержен но сражались на фронтах Оте чественной войны усманские комсомольцы Иван Попов, Кон стантин Румянцев, награжден ные многими орденами и меда лями, Михаил Константинов, Бо рис Котов и Сергей Новиков, удостоенные высйкого звания Героев Советского Союза. На огненных дорогах, обильно по литых кровью бойцов, в бесчис ленных братских могилах, на-' вечно остались Илья Соловьев, Серафим Асташов, Антон Ка релин, Егор Лебедев и многие- многие другие. Далеко не всем довелось встретить долгожданный День Победы. Ну, а те, кто остался жить, теперь должны были тру диться и за погибших товари- .^.Отработав в народном хо- . зяйствё длительный срок и уйдя на заслуженный отдых, убелен ные сединой, мы, комсомольцы двадцатых годов: Костя Гоев, Леша Соманов, Нина Киреева и я, установили тесную связь со своей родной Усмзнской ком сомольской организацией, где нас избрали в районный совет ветеранов комсомола. Ведем активную работу среди моло дежи. Часто выступали с вос поминаниями о первых годах комсомольской организации, о боевой и трудовой доблести комсомольцев района. Собира ли материалы и документы по истории комсомола. Все они были переданы в Усманский музей. Туда же многие из нас передали все свои грамоты за работу среди молодежи, полу ченные от паотийных и комсо мольских организаций, боевые награды, ордена и медали. Сейчас, когда пробегаешь мысленно этапы пройденного нами пути, невольно кажется, что все это было вот совсем не давно. А ведь прошли уже де сятки лет, позади почти вся жизнь... Но остается с нами на всегда то светлое и трудное время, когда мы были так мо лоды. И «так верили в себя». В революцию. В комсомол. А. БАРКАЛОВ, член КПСС с 1919 г., персональный пенснонер союзного значения. С ТАКИСЛАВ Долец- кий, член-коррес- помдент Акаде мии медицинских наук СССР, заведующий ка федрой детской хирур гии в Центральном инсти туте усовершенствова ния врачей, на пр^отяже- нни многих лет за:кимает- ся детским травматиз мом и его профилакти кой. Наблюдая детей в крайних ситуациях, когда они демонстрируют свои скрытые положитель ные и отрицательные ка чества. профессор До- пецкий пришел к неко торым выводам по пово ду воспитания подра стающего поколения. Об этих выводах он рзсска- зыгзат в своей статье. М оему мальчику шесть пет. Он ни минуты не сидит спокойно, да же во время занятий рисовани ем, которые 04 очень любит. Мама огорчается и просит быть его спокойнее. Я просто даю'подзатыльник, но это не помогает. Что делать?-,) — спра шивает отец ребенка. Педиатр, не колеблясь, дает точный науч но обоснованный ответ: «Воз раст от 5 до 7 лет — период, который физио.поги' называют «двигательным озсточительст- вом». Заставить ребенка быть неподвижны.м можно, но это причинит вред его развитию. Ребенок в этот период хочет, должен и будет двигаться». К сожалению, далеко не всег да есть такой волшебный клю чик, который позволил бы най ти ответы на постоянно возни кающие у родителей вопросы, связанные с воспитанием своих детей. Наука о восг 1 итанки пре вратилась сегодня в громадное и многоплановое здание. По знать ее в таком виде, как она предстает перед нами со стра ниц монографий, диссертаций, учебников и руководств, прак- •тически не представляется воз можным. На каждый возраст ной отрезок, при каждой ситуа ции существуют десятки апро бированных и дополняемых ре комендаций, которые практи чески никто не в состоянии применить, В результате сего дня существует громадное рас хождение между накопленным педагогическим опытом и внедрением этого опыта в практику. Для того, чтобы попытаться решить эту проблему, можно, во-первых, сделать методы и принципы воспитачйя более до ступными, Иначе говоря, пере вести научные- достижения на язык, понятный и доступный миллионам людей разного воз раста, образования и культуры. Во-вторых, на мой взгляд, на ука о воспитании, которое яв- становятся затем чертами ха рактера. Например, когда подросток в 12—15 лет становится нетер пимым, раздражительным, обидчивым к для него переста ют существовать авторитеты, а всякое насилие кажется ему трагедией, это всего лишь‘сви детельство того, что в нем на фоне эндокринно-гормональ ных сдвигов начинается также и формирование социально-об частнрсти, питания, соверше 1 ^ о нет нужды в высшем и даже полном среднем образовании. Зачем мучить себя учебой? Так девальвируется ценность обра зования. В отдельных случаях престижность профессии, ува жение к ней диктуются отнюдь не критериями их истинной зна- чимо'^ти, интеллектуальной или нравственной привлекательно сти, а только размером оплаты при минимуме затраченного- ляется взаимосвязью физиче ского, духовного и нравствен ного начал в человеке, может и должна преподаваться в школе как отдельный предмет. Таким образом, мы сможем перене сти обучение принципам воспи тания с «бесперспективного» взрослого возраста на школь ный. Здесь можно провести па раллель с многодетными се- мьял 1 и, в которых все члены се мейного коллектива, в том чис ле дети разного возраста, ста новятся и обьектами, и субъек тами воспитания. Привлечение к воспитательным ' занятиям школьников разных классов даст возможность выстроить стройную иерархическую ле стницу воспитательных акций снизу доверху и сверху донизу. Например, основная работа подросткоз будет проводиться на уроках воспитания с млад- шеклассника.ми; а также в дет ских садах и яслях. При такой системе будет действовать принцип: уча других, учишься сам. Кстати, уже сегодня мы ■привлекаем к воспитательной работе старшеклассников в ка честве вожатых в пионерских отрядах, и это, дзет положи тельные результаты. Я, очевидно, не открою сек рета, если скажу, что в основе воспитания привычек лежит цепь условных рефлексов.'По этому воспитание оебенка важ но проводить начиная с первых дней его жизни до того, как он начинает приобрет.Э'-ь дурные и вредные ; привычки, которые . щественных качеств. Многие из них рождаются из отрицания, некоторые — из принятия. А это важно знать в деталях, ибо для этого периода существуют наиболее полно разработанные методические призмы. Но они будут полезны лишь в том слу чае, если не пропущены важ ные этапы в воспитании ребен ка в первые годы жизни. Начиная воспитательную ра боту с детьми раннего возра ста, важно параллельно рас сматривать обе стороны про блемы; чего мы хотим д-остичь и чего желательно избежать. Можно создавать на базе ус ловных рефлексов определен ные привычки с оасчетом, что они будут способствовать фор мированию определенного ха рактера. Так, например, ребе- . нок, приучаемый к аккуратно сти. прилежности, пунктуаль ности и т. п., может стать более волевым. Вместе с тем лень,' безволие, неоргз.чизованкость, зарождающиеся сравнительно рано, ведут к фоомированию плохих привычек (лжи, воров ству, алкоголизму и т. п.). Всем известна роль труда в формировании личности чело века. Безделие, как известно, есть «мзть всех пороков». Но здесь я хочу отметить, важный мо.мент, которому в наше.м со ветском обществе отводится сейчас большое внимание. Прагматизма нынешнему-поко- лению не занимать. Современ ный юноша убеждается, что для прожиточного мичимулха, ,и, в труда. Трудовой процесс с раннего детства (в основном, помощь детей по дому) тренирует во лю, формирует привычку к добросовестному выполнению дела, выполнению приятной и интересной и менее приятной, однообразной работы, духов но сближает детей с родителя ми, повышает к ним уважение. Еаннее привлечение ребят к труду дает возможность соло- ставить те виды оаботы, кото рые сопровождаются удовлет ворением духовного начала, с теми, которые такого удовлет ворения не дают. Конечно, воспитание подра стающего поколения — депо сложное, порой деликатное. Здесь с наскока ничего не до бьешься, нужно кропотливо, вдултчиво, всесторонне решать возникающие проблемы. Для того, чтобы применить на прак тике какое-либо предложение, нужно время — и немалое. Следует учитывать, что любое предложение (без этого никуда не денешься), пусть самое скромное, , всегда проходит стадию отрицания, а затем — еще более трудную стадию раз работки и стансвп-зния. Но мне хочется пожелать людям лю бого возраста, чтобы они в про цессе воспитания стара 1 .ись со четать предельную доброту с умеренной строгостью. Ведь лучшего педагогика за всю свою историю придумать пока еще не сумела. {АПН). В ПОХОДЕ ЗА ЭКОНОМИЮ 50 тонн мета.ппа сэкономила с начала года ко.цсомопьско- молодежная бригада резчи ков-штамповщиков завода сель хозмашин «Красная звезда» которую возглавляет Леонид Артеменко. Передовой коплек тив досрочно выполнил один из пунков социалистических обязательств, принятых в честь 60-летня Ленинсчого комсомо ла. Для молодых рабочих стало нормой каждую смену на толь ко перевыполнять задания, но и экономно расхэ.дозать ме талл. По примеру этой брига ды в поход за экономию вклю чились все комсомольско-моло дежные коллективы предприя- Более 500 сверхплановых тракторных сеялок отправили машиностроители хлеборобам страны с начала года. Многие из них укомплектованы деталя ми из металла, сэнэчомленного комсомопьца.ми завода. В. МАЛИНОВСКИЙ, корр. ТАСС. Кировоград. ПРИГЛАШАЕТ КЛУБ «КОРЧАГЙНЕЦ» Ежегодно в сентябре детский сектор Дворца культуры проф союзов предлагает ребятам близлежащих школ много ин - ; тересного. Их приглашают ■ учиться танцевать и петь, фотографировать, шить — всего и не перечислишь. В нынешнем году здесь откры лись новые кружки—радиотех ники, рздиемодепирования и радиооператоров. Планируется больше мероприятий для старшеклассников. Так, ребята . впервые приглашены на заня тия лектория «Закон и ты», где выступят юристы, работники, милиции. Клуб «Корчагинец» собирает комсомольский ак тив школ На его заседаниях намечено провести беседы по истории комсомола, встречи с интересными людьми, темати ческие вечера, устные журна- Составпена большая програм ма в связи с предстоящим двухсотлетием нашаго города. Уже состоялся утренник, ‘по священный этому событию, конкурс рисунков на асфальте. Е. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz