Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

• ЛЕНИНЕЦ Ш ЕЛ девятнадцатый год. Вооруженные иностран­ ными государствами бе­ логвардейские войска ге­ нерала Деникина двапись к Мо­ скве. В это тяжелое время для пополнения и укрепления ком­ мунистами рядов Красной Ар­ мии в Октябрьские праздники была объявлена партийная не­ деля, т. е. массовый прием тру­ дящихся в партию. Причем ком­ мунисты сразу же направлялись на фронт. В эту неделю мы с Колей Насоновым, семнадцати­ летние пареньки, вступили в ВКП(б). Поскольку мы были очень молоды — нас не по­ слали сразу на фронт. Тем не менее уже в двадцатом году, девять из нас, усманских ком­ сомольцев, ушли добровольца­ ми на гражданскую войну. Нас направили на Кубань, для борьбы с войсками генерала Врангеля. Наша часть вела тог­ да тяжелые наступательные бои на крупную казачью станицу Тимэшевскую. Как-т-о ранним осенним ут­ ром в одной из атак мы, под­ нявшись на неболвшой при­ горок, увидели такую картину. Внизу — крутой обрыв, а впе­ реди, насколько хватало взо­ ра, расстилалось море, по которому, оскалившись жер­ лами орудий, быстро уходили корабли. На какой-то миг мы оторопели и стояли в немом оцепенении, не зная, что же делать дальше? Вдруг кто-то из бойцов крикнул; — Ребята, да это же беляки драпают! Взрывом бурной радости встретили бойцы победу. Мно­ гие, подняв винтовки, грозили вслед уплывавшим белогвар­ дейцам. И казалось нам тогда: вот он, конец войны! Но мы ошиблись. Война продолжалась еще долго и только в двадцать первом году, после ее оконча­ ния, нас демобилизовали из борьбе с бандитизмом самоот­ верженно дрались с ентоновца- ли и направляли лучших ребят из нашего района. И как-то не думалось тогда, что нам, комсомольцам Двадца­ тых годов, Николаю Таленско- му, Илье Соловьеву, Серафиму 1В03аВВЕ1ЕЕа23ВИгШ!11!ЕВ1!2ЕаИШВЕ2ЕЕЕВЕЕЯВЕЗЕаВИ1аНИ!!ВЩИИ11ЕВВаВаиШИ1аВВВЕЕВВНВ8СВа>аВВВВИНВВв[ВИ1Иа1!ВВВЕИ*ВВВВ1 НАВСТРЕЧУ 60-лЕГИЮ ВЛКСМ Однажды, внезапно налетев на наших посреди поля, бандиты в звериной злобе чет­ ИЗ ИСТОРИИ комсомольской арганизации липецксях)края аЕзпвгшвгв|аЕЕамеЕшвбгвгвв!зд|ЭЕВ138авэгаг&вед9бЭ1вадшввЕВ1ВЕВЕВВЕгванЕваБгввввэдгЕгг1!ВЕЕдгБгэЕг:1вд|!вввэгэав&звдЕп Красной Армии, и мы вернулись в Усманскую комсомольскую организацию^ По городам прокатилась вол­ на первых коммунистических субботников. В стране не было угля. Чтобы движение поездов не остановилось, мы заготавли­ вали на субботниках дрова для паровозов. Расчищали железно­ дорожные пути от снежных за­ носов. Разбирали торговые ря­ ды для строительства жилья для бедноты и благоустройства города. В то время наш народ пере­ живал страшный голод, а кула­ чество гноило- хлеб под землей, только бы не сдавать его госу­ дарству. Комсомольцы продот­ ряда: Митя Анисимов, Федя Китаев, Яша Душкин нередко с риском для жизни отыскивали зерно, выкапывали из ям. До­ бытый хлеб шел для Красной Армии и голодающего населе- Классовая борьба обостря­ лась. Кулаки и эсеры сколачи­ вали и вооружали головорезов Антонова. Ребята из отряда по вертовали Жору Темлянцева, убили Митю Гпотоза и еще не­ скольких бойцов. В этот период хозяйственной разрухи у нас часто не было да­ же керосина, бумаги, каранда­ шей. И все-таки мы учились и учили.' Вечерами при слабом свете коптилок нашим девуш- кам-комсомолкам Зине Кон­ стантиновой, Ире Большовой, Оле Кирилловой приходилось углем выводить на старых газе­ тах буквы, слова, помогая кре­ стьянам ликвидировать негра­ мотность. В деревнях мы энергично ве­ ли работу по коллективизации сельского хозяйсгвз. Многие комсомольцы, среди них Миша Пахомов, Лиза Бирюкова, Ваня Рагозин, активно помогали пар­ тийным организациям созда­ вать первые колхозы на селе. Страна уверенно шла к осу­ ществлению первых планов ин­ дустриализации. Для обеспече­ ния рабочей силой начавшегося крупного строительства Маг­ нитки, Сталинградского трак­ торного завода и других пер­ венцев пятилетки мы подбира- Асташоау и мне, вновь придет­ ся с оружием в руках защи­ щать Советскую Родину... В первые же дни Великой Отечественной войны многих из нас, усманских ветеранов ком­ сомола, призвали в ряды Крас­ ной Армии. В составе девятнад­ цатой дивизии мы сразу же на Смоленщине, в районе горо,:|а Ельни, вступили в непрерывные бои с превосходящими силами противника. А затем в Составе сто пятьдесят пятой дивизии обороняли священные рубежи столицы нашей Родины. Беззаветно и самоотвержен­ но сражались на фронтах Оте­ чественной войны усманские комсомольцы Иван Попов, Кон­ стантин Румянцев, награжден­ ные многими орденами и меда­ лями, Михаил Константинов, Бо­ рис Котов и Сергей Новиков, удостоенные высйкого звания Героев Советского Союза. На огненных дорогах, обильно по­ литых кровью бойцов, в бесчис­ ленных братских могилах, на-' вечно остались Илья Соловьев, Серафим Асташов, Антон Ка­ релин, Егор Лебедев и многие- многие другие. Далеко не всем довелось встретить долгожданный День Победы. Ну, а те, кто остался жить, теперь должны были тру­ диться и за погибших товари- .^.Отработав в народном хо- . зяйствё длительный срок и уйдя на заслуженный отдых, убелен­ ные сединой, мы, комсомольцы двадцатых годов: Костя Гоев, Леша Соманов, Нина Киреева и я, установили тесную связь со своей родной Усмзнской ком­ сомольской организацией, где нас избрали в районный совет ветеранов комсомола. Ведем активную работу среди моло­ дежи. Часто выступали с вос­ поминаниями о первых годах комсомольской организации, о боевой и трудовой доблести комсомольцев района. Собира­ ли материалы и документы по истории комсомола. Все они были переданы в Усманский музей. Туда же многие из нас передали все свои грамоты за работу среди молодежи, полу­ ченные от паотийных и комсо­ мольских организаций, боевые награды, ордена и медали. Сейчас, когда пробегаешь мысленно этапы пройденного нами пути, невольно кажется, что все это было вот совсем не­ давно. А ведь прошли уже де­ сятки лет, позади почти вся жизнь... Но остается с нами на­ всегда то светлое и трудное время, когда мы были так мо­ лоды. И «так верили в себя». В революцию. В комсомол. А. БАРКАЛОВ, член КПСС с 1919 г., персональный пенснонер союзного значения. С ТАКИСЛАВ Долец- кий, член-коррес- помдент Акаде­ мии медицинских наук СССР, заведующий ка­ федрой детской хирур­ гии в Центральном инсти­ туте усовершенствова­ ния врачей, на пр^отяже- нни многих лет за:кимает- ся детским травматиз­ мом и его профилакти­ кой. Наблюдая детей в крайних ситуациях, когда они демонстрируют свои скрытые положитель­ ные и отрицательные ка­ чества. профессор До- пецкий пришел к неко­ торым выводам по пово­ ду воспитания подра­ стающего поколения. Об этих выводах он рзсска- зыгзат в своей статье. М оему мальчику шесть пет. Он ни минуты не сидит спокойно, да­ же во время занятий рисовани­ ем, которые 04 очень любит. Мама огорчается и просит быть его спокойнее. Я просто даю'подзатыльник, но это не помогает. Что делать?-,) — спра­ шивает отец ребенка. Педиатр, не колеблясь, дает точный науч­ но обоснованный ответ: «Воз­ раст от 5 до 7 лет — период, который физио.поги' называют «двигательным озсточительст- вом». Заставить ребенка быть неподвижны.м можно, но это причинит вред его развитию. Ребенок в этот период хочет, должен и будет двигаться». К сожалению, далеко не всег­ да есть такой волшебный клю­ чик, который позволил бы най­ ти ответы на постоянно возни­ кающие у родителей вопросы, связанные с воспитанием своих детей. Наука о восг 1 итанки пре­ вратилась сегодня в громадное и многоплановое здание. По­ знать ее в таком виде, как она предстает перед нами со стра­ ниц монографий, диссертаций, учебников и руководств, прак- •тически не представляется воз­ можным. На каждый возраст­ ной отрезок, при каждой ситуа­ ции существуют десятки апро­ бированных и дополняемых ре­ комендаций, которые практи­ чески никто не в состоянии применить, В результате сего­ дня существует громадное рас­ хождение между накопленным педагогическим опытом и внедрением этого опыта в практику. Для того, чтобы попытаться решить эту проблему, можно, во-первых, сделать методы и принципы воспитачйя более до­ ступными, Иначе говоря, пере­ вести научные- достижения на язык, понятный и доступный миллионам людей разного воз­ раста, образования и культуры. Во-вторых, на мой взгляд, на­ ука о воспитании, которое яв- становятся затем чертами ха­ рактера. Например, когда подросток в 12—15 лет становится нетер­ пимым, раздражительным, обидчивым к для него переста­ ют существовать авторитеты, а всякое насилие кажется ему трагедией, это всего лишь‘сви­ детельство того, что в нем на фоне эндокринно-гормональ­ ных сдвигов начинается также и формирование социально-об­ частнрсти, питания, соверше 1 ^ о нет нужды в высшем и даже полном среднем образовании. Зачем мучить себя учебой? Так девальвируется ценность обра­ зования. В отдельных случаях престижность профессии, ува­ жение к ней диктуются отнюдь не критериями их истинной зна- чимо'^ти, интеллектуальной или нравственной привлекательно­ сти, а только размером оплаты при минимуме затраченного- ляется взаимосвязью физиче­ ского, духовного и нравствен­ ного начал в человеке, может и должна преподаваться в школе как отдельный предмет. Таким образом, мы сможем перене­ сти обучение принципам воспи­ тания с «бесперспективного» взрослого возраста на школь­ ный. Здесь можно провести па­ раллель с многодетными се- мьял 1 и, в которых все члены се­ мейного коллектива, в том чис­ ле дети разного возраста, ста­ новятся и обьектами, и субъек­ тами воспитания. Привлечение к воспитательным ' занятиям школьников разных классов даст возможность выстроить стройную иерархическую ле­ стницу воспитательных акций снизу доверху и сверху донизу. Например, основная работа подросткоз будет проводиться на уроках воспитания с млад- шеклассника.ми; а также в дет­ ских садах и яслях. При такой системе будет действовать принцип: уча других, учишься сам. Кстати, уже сегодня мы ■привлекаем к воспитательной работе старшеклассников в ка­ честве вожатых в пионерских отрядах, и это, дзет положи­ тельные результаты. Я, очевидно, не открою сек­ рета, если скажу, что в основе воспитания привычек лежит цепь условных рефлексов.'По­ этому воспитание оебенка важ­ но проводить начиная с первых дней его жизни до того, как он начинает приобрет.Э'-ь дурные и вредные ; привычки, которые . щественных качеств. Многие из них рождаются из отрицания, некоторые — из принятия. А это важно знать в деталях, ибо для этого периода существуют наиболее полно разработанные методические призмы. Но они будут полезны лишь в том слу­ чае, если не пропущены важ­ ные этапы в воспитании ребен­ ка в первые годы жизни. Начиная воспитательную ра­ боту с детьми раннего возра­ ста, важно параллельно рас­ сматривать обе стороны про­ блемы; чего мы хотим д-остичь и чего желательно избежать. Можно создавать на базе ус­ ловных рефлексов определен­ ные привычки с оасчетом, что они будут способствовать фор­ мированию определенного ха­ рактера. Так, например, ребе- . нок, приучаемый к аккуратно­ сти. прилежности, пунктуаль­ ности и т. п., может стать более волевым. Вместе с тем лень,' безволие, неоргз.чизованкость, зарождающиеся сравнительно рано, ведут к фоомированию плохих привычек (лжи, воров­ ству, алкоголизму и т. п.). Всем известна роль труда в формировании личности чело­ века. Безделие, как известно, есть «мзть всех пороков». Но здесь я хочу отметить, важный мо.мент, которому в наше.м со­ ветском обществе отводится сейчас большое внимание. Прагматизма нынешнему-поко- лению не занимать. Современ­ ный юноша убеждается, что для прожиточного мичимулха, ,и, в труда. Трудовой процесс с раннего детства (в основном, помощь детей по дому) тренирует во­ лю, формирует привычку к добросовестному выполнению дела, выполнению приятной и интересной и менее приятной, однообразной работы, духов­ но сближает детей с родителя­ ми, повышает к ним уважение. Еаннее привлечение ребят к труду дает возможность соло- ставить те виды оаботы, кото­ рые сопровождаются удовлет­ ворением духовного начала, с теми, которые такого удовлет­ ворения не дают. Конечно, воспитание подра­ стающего поколения — депо сложное, порой деликатное. Здесь с наскока ничего не до­ бьешься, нужно кропотливо, вдултчиво, всесторонне решать возникающие проблемы. Для того, чтобы применить на прак­ тике какое-либо предложение, нужно время — и немалое. Следует учитывать, что любое предложение (без этого никуда не денешься), пусть самое скромное, , всегда проходит стадию отрицания, а затем — еще более трудную стадию раз­ работки и стансвп-зния. Но мне хочется пожелать людям лю­ бого возраста, чтобы они в про­ цессе воспитания стара 1 .ись со­ четать предельную доброту с умеренной строгостью. Ведь лучшего педагогика за всю свою историю придумать пока еще не сумела. {АПН). В ПОХОДЕ ЗА ЭКОНОМИЮ 50 тонн мета.ппа сэкономила с начала года ко.цсомопьско- молодежная бригада резчи ков-штамповщиков завода сель хозмашин «Красная звезда» которую возглавляет Леонид Артеменко. Передовой коплек тив досрочно выполнил один из пунков социалистических обязательств, принятых в честь 60-летня Ленинсчого комсомо­ ла. Для молодых рабочих стало нормой каждую смену на толь­ ко перевыполнять задания, но и экономно расхэ.дозать ме­ талл. По примеру этой брига­ ды в поход за экономию вклю­ чились все комсомольско-моло­ дежные коллективы предприя- Более 500 сверхплановых тракторных сеялок отправили машиностроители хлеборобам страны с начала года. Многие из них укомплектованы деталя­ ми из металла, сэнэчомленного комсомопьца.ми завода. В. МАЛИНОВСКИЙ, корр. ТАСС. Кировоград. ПРИГЛАШАЕТ КЛУБ «КОРЧАГЙНЕЦ» Ежегодно в сентябре детский сектор Дворца культуры проф­ союзов предлагает ребятам близлежащих школ много ин - ; тересного. Их приглашают ■ учиться танцевать и петь, фотографировать, шить — всего и не перечислишь. В нынешнем году здесь откры­ лись новые кружки—радиотех­ ники, рздиемодепирования и радиооператоров. Планируется больше мероприятий для старшеклассников. Так, ребята . впервые приглашены на заня­ тия лектория «Закон и ты», где выступят юристы, работники, милиции. Клуб «Корчагинец» собирает комсомольский ак­ тив школ На его заседаниях намечено провести беседы по истории комсомола, встречи с интересными людьми, темати­ ческие вечера, устные журна- Составпена большая програм­ ма в связи с предстоящим двухсотлетием нашаго города. Уже состоялся утренник, ‘по­ священный этому событию, конкурс рисунков на асфальте. Е. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz