Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 21 Л ЕТОМ смоленский: горо док Руд'ня утопает зе лени садов и парков. За тридцать с лишним пет он залечил фронтовые раны, раз росся вширь и в высоту. И приезжему человеку трудно представить-, что в годы войны Рудня лежала в развалинах, вот эти улицы топтали тяжелые фа шистские сапоги... Но так было. Зайдите в местный краеведче ский музей — и вы увидите леденящие душу документы. Или найдите среднюю школу № 2. Недалеко от нее—брат ское кладбище. Здесь стоит обелиск в память смоленских партизан. Золотом на мемори альной доске высечены фами лии: «Елисеев, Меркина, Мель ников, Овсянникова...». В любое время года лежат у подножья обелиска живые цветы. Остановись, товарищ, склони голову... Ты не знаешь, кто они, какой подвиг совер шили? Мы расскажем тебе об одной из них — Овсяннико вой, которая навечно осталась молодой в сердцах тех, кто знал ее, кто сражался рядом нею в песах Смоленщины. Родилась она в селе Нижнее Дрезгалово Краснинского рай она Липецкой области в 1922 году. Трудное то было время. В Дрезгалово еще хозяйничали кулаки, и крестьяне гнули спину на богатеев. Может быть, по этому отец Ани — Семен ®а- теевич бросил деревню и уст роился на работу в ‘Липецке. Мать, Наталья Прокофьевна, растила детей, а позже, когда организовался колхоз, одной из первых подала заявление в В 1936 году, посла окончания семи классов, Аня поступает в педучилище. Уже тогда проявились ее большие ооганизаторские спо собности. Она — отличница, ач- гивчая участница художествен ной самодеятельности, хоро шо рисует, увлекается гимна- Сдала нормы и на все ТВОИ ВОСПИТАННИКИ, КОМСОМОЛ! Мы, красные следопыты Дрезгаповской средней шко лы Краснинского района, недавно узнали о подвиге, совершенном в годы Великой Отечественной войны на шей зем.чячкой Аней Овсянниковой на смоленской земле, где отважная комсомолка сражалась в составе партизанского отряда е врага.ми нашей Родины. Героический подвиг Ани глубоко взволновал всех нас. Учащиеся школы захотели узнать как можно больше о нашей землячке. Мы собираем материалы, документы о жизни Героини, ее подвиге. Переписывае.мся с родными и близкими Овсянниковой, с музеем, созданным в Попе- левской еосьмилетней школе, где работала Аня. Офор мили уголок, посвященный отважной партиз.тнке. Мы хотим, чтобы сегодня, в канун 60-летия ВЛКСМ про Аню Овсянникову, о ее подвиге узнали все липчане. Просим тебя, «Ленинец», рассказать о герое-комсо- молке Ане Овсянниковой. КРАСНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ ДРЕЗГАЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. «ПО КА БЬЕТСЯ СЕРДЦЕ...» Но вот получен диплом. Ан на. — учительница. 8 Попелев- ской еосьмилетней шко/ 1 е ее любили. Она была пионервожа той, комсоргом, участсовала в выпуске стенгазеты. В дни летних каникул моло дая учительница работала в СОВХОЗ". Она охотно бралась за любое дело, убирала хлеб, тгоебипа лен, собиоала овощи и рыла картошку. Рано утром на наряде и после обеда Аню часто видели среди рабочих с "боевым листком», газетой. Она была агитатором... Война застала Аню в Попе- леве. Она только Что получила отпчек и собиралась съездить на родину в Доезгалово... И снова самозабвенная, до изнеможения работа на полях совхоза. А война громыхала все ближе., ветер уже доносил за- гГах гари. Многие начали поки дать село. Собрав все необхо димое для эвакуации, двину лись в путь и Овсянниковы. На повозке — слепая бабушка, больная мать и четверо малы шей, Аня идет рядом, подбад- — Ну-ка, чего носы повеси ли! Митька, Танька, Машка, Лзкька, запевайте нашу! И полилось, зазвенело по осенней степи «Взвейтесь ко страми, синие ночи...». Овсянниковы уезжали от вра га. А он уже бомбил населен ные пункты недалеко от Тулы, в сторону которой двигались беженцы. После 80 километров мучительного путешествия они вынуждены были вернуться до мой. В Попелеве уже хозяйни чали немцьь Искали коммуни стов, комсомольцев, активи стов. А тут еще староста Раэ- девич пригрозил; — Смотри, Анька, не сносить тебе головы. Вздернут вас с подружкой Нинкой Доброхо товой. Я скрывать не буду... Немцы пробыли в Попелеве две недели. 28 декабря село освободила Красная Армия., Собрав девушек-комсомолок, Аня обратилась в райком ВЛКСМ с просьбой отправить их на фронт. Ей ответили: вам и в тьшу дел хватит. Тогда на стойчивая патриотка написала письмо в ЦК ВЛКСМ. И потяну лись долгие дни ожидания от вета. Впрочем, долгие пи? Для Овсянниковой время летело, будто на крыльях. Дел. дей- зствительно, хватало. Пришел приказ роно снова открыть школу. Директо(эа не было. Все заботы по розыску учебников, оборудования, учителей легли на ее девичьи плечи. Помеще ние школы разрушили немцы. Но комсомольцы сделалй все, чтобы уже 15 февраля 1942 го да в школе возобновились за нятия. Овсянникова вела третий класс, преподавала зоологию, немецкий язык, математику, дежурила в сельском Совете... И ждала. Ждала ответа. Ото мстить за поруганную землю, за слезы детей и матерей, кото рые Аня видела каждый день, — эта мысль неотступно про следовала ее. И вот 27 июня она вызвана в райком комсо мола. А через день направлена в спецшколу. После напряженной учебы молодежный отряд был на правлен в тыл врага в оаспоря- жение Западного штаба парти занского движения. 8 августа в 20 километрах восточнее Гжатска (ныне г. Гагарин) груп па благополучно перешла ли нию Фронта на участке оборо ны 454-й стрелковой дивизии. Комсоргом небольшого от ряда был порывистый и смелый Женя Федоров. А рядом с Аней шагала ее подруга Катя Кондратьева. Эти трое входили в первую «огневую тройку». Юные мстители пали знать вра гу о себе уже 17 августа. В этот день был пущен под откос эшелон с боеприпасами, про довольствием, бронепоезд и броневагон. Горели склады, взрывались цистерны с го рючим... Сентябрьской ночью при выполнении боевого задания погибли Катя Кондратьева и Женя Федоров. На их могиле товарищи поклялись отомстить фашистам. Здесь же Аню Ов сянникову избрали комсоргом и поручили редактировать от рядную газету «Голос парти- Далеко был слышен «Голос». Много партизан сражались на Смоленщине в Витебщине. Местные старожилы до сих пор хорошо помнят Аню из от ряда Кочубея (так называли К. И. Новикова, командира от ряда «Победа», в который впо следствии влился отряд юных мстителей), они рассказывают, что газета пользовалась боль шим авторитетом и популярно стью не только среди партизан, ко и местного населения. Пар тизаны вели огромную агитмас совую работу в оккупирован ных районах. Они читали до клады, распространяли цен тральны® газеты, брошюры, сводки Информбюро и листов ки. В них была правда о поло жении на фронтах, призывы к местному населению сделать так, чтобы земля горела под ногами захватчиков. Фашисты узнали про смелую девушку, которая ходила по селам и деревням, встречалась с жителями, передавала им га зеты и литературу. Они дали ей кличку «Нинка» и обещали за поимку большую награду. Но охотников до вознагражде ния не находилось. Зато было много людей, которые, рискуя -ткизнью, прятали партизанку. Это жительницы Лиоэненского района Витебской области А. А. Галтеева, М. В. Горщенко, местный учитель А. В. Королев и другие. Много раз комсорг, Овсян никова водила молодых парти зан на самые сложные задания. Подрывались на минах автома шины, километрами рвалась связь, горели домэ бургомист ров и полицейских управ. Гит леровцы встревожились. В район Лиозно, где в это время действовал отряд Кочубея, бы ла послана карательная экспе диция --- батальон ^ эсэсовцев.' Ему были приданы "отряды ме стной полиции и танковая рота. - Долго не могли каратели на пасть на след партизан. И вот... Но пусть об этом расскажет страничка блокнота одного из партизан. «...3.10.42 года., В районе де ревни Хотимль ведем бой с карательной экспедицией. Уби то около 70 и ранено 30 не мецких солдат. Погибли парти заны: Евдокимов, Удрбаков, Овсянникова... Боец Овсяннико ва пала смертью героя. Будучи тяжелораненой, она вела бой до последнего патрона и, уже теряя силы, расстреляла в упор трех карателей». Тот, кто сделал эту запись, ошибся. Тогда Аня еще была ...Бой был неравным. Конча лись патроны, а фашисты шли цепь за цепью. Они старались отсечь огнем партизан от боло та и взять живыми. Командир подрывников Рудов решил отходить. Прикрывать товари щей добровольно вызвалась Аня Овсянникова — помощник комиссара отряда по комсо мольской работе. Переползая от одной кочки к другой, прячась за кустами, Овсянникова ведет огонь в трех направлениях- Но это уже не тот огонь... Почувствовав это, фашисты во весь рост пошли на отважную партизанку. Увидев, что она одна, решили взять ее живой. Аня понимает — это ко нец. Она уже не делает пере бежек, а с колена посылает в гитлеровцев очередь за оче редью. Но вот пуля... попала ей в голову. Овсянникова увидела немцев совсем рядом и успела бросить гранату... ...Очнулась Аня в деревен ской избе. Начался допрос: — Где партизаны, сколько их, кто командир? Ее пытали. Выламывали руки, пальцы, вырезали звезды на Она молчала. Тогда за «работу» взялся врач, некий Отто Дипиц. Садист делал все, чтобы заставить де вушку заговорить. Нельзя без содрогания читать свидетельст ва очевидцев — хозяев той избы. Он резал ножницами те ло Ани, выколол ей глаза. Она молчала. И когда врач сделал заключе ние: «Бесполезна», Аню рас стреляли. А теперь вернемся к дневни ку партизана... «...Немецкие гадВ| издевались даже над трупом девушки. Они искололи ее штыками, разбили прикладами лицо. Боясь воз мездия, они ПОКИНУЛИдеревню. Гражданки А. П. Жевнеровская и М. В. Терещенко, как смогли, захоронили Аню...». На следующий день в Хо тимль пришли боевые товарищи Овсянниковой из отрядов «Победа», «Морян». Возле мо гилы собралось все население деревни. Паотизаны поклялись отомстить фашистам за свою 5 октября 1942 года на шос сейной дороге Витебск—Смо ленск взлетели из воздух два грузовика и одна легковая ма шина. Убиты 20 солдат, осЬицер и коменсант станции Крыня. 12 октября: горят здание стан ции и стога с сеио»л. 22 октяб- эшалон с сооока цистернами,- горючего. В Витебске взоована подстанция. Так тогарищи по , отряду салютовали Ане. Первым известием для мате ри Ани о гибели ее . старшей , дочеои была статья в газете «Рабочий путь!. «Девушка». Ее Н| циальный короеспондечт газе ты в отряде «Победа» О. Симо нова. Здесь же сообщалось, что за свой подвиг Аня удостоена посмертно ордена Отечествен ной-войны II степени и медали «Партизану Отечественной вой ны» II степени. Вскоре мать начали розыск могилы дочери. Но безуспешно. В районе стан ции Крыня шли жестокие бои Советской Армии с немецко- фашистскими войсками. После войны поиски были продолже ны.- К ним подключился Смо ленский обком партии. Была создана' специальная комиссия. В 1956 году установлено место захоронения, и останки отваж ной партизанки были перенесе ны на Смоленщину, в г. Рудню... «Пока бьется сердце, — писала Аня в своем письме в ЦК ВЛКСМ, — я буду мстить врагу за поруганную землю, если на до, не пожалею своей жизни...». Она осталась верна словам этим до конца... В0СПИТ*АНИЕ АКТИВНОСТИ Молодость — пора накопле ния знаний, нравственного ста новления личности. Именно в эти годы формируется миро воззрение, остро проявляется стремление самостоятельно разобраться в сложных вопро сах современности, идти в но гу с :кизнью. Система комсомольской по литучебы — один из важных каналов формирования ком мунистического мировоззре ния юношества, воспитания у него активной жизненной прзи- Повышение качества комсо мольской политической учебы, успех в решении творческих задач обучения, в первую оче редь зависит от пропагандиста, его теоретической и методиче ской подготовки. Современная молодежь об разованная, ищущая, не прием лет шаблона, поучений свысог ка, ей нужен раз.-овор на рав ных.- Она ува.жает знания и опыт наставника, но не прощает не искренности и равнодушия.. Естественно, Что обком комсо мола к подбору пропагандистов подходит вдумчиво и очень серьезно. 85 процентов руководителей кружков — члены КПСС и кан дидаты в члены, 78 процентов— имеют высшее или незакончен ное высшее образование, 545 пропагандистов работают в системе комсомольской полит учебы более трех пет. Они не только обладают широким по литическим и культурны.м кру гозором, но и отлично рззбира; ются а вопросах производства, экономики. . д В большинстве комсомоль ских организаций пропаганди сты принимают активное уча стие во всех делах молодежи. Например, на тракторном заво де руководители кружков по литучебы взяли шефство над составлением и претворением в жизнь личных комплексных планов своих слушателей. Сов местно с молодыми рабочими, они тщательно пооа--апизирова- ди каждый пункт обязательств, проверяя и подкрепляя их точными расчетами. В результате комсомольцы наметили высокие и достижи мые рубежи в труде, сократили сроки выполнения личных пятипетчих заданий. Предло женный пропагандистами заво да метод обэсчования социа листических обязательств име ет приниипкальное значение. Он ИСКЛЮ.Ч 82 Т формализм. , В теооетическом • семинаре, который рлдет поопагандист- Владимип Г"г:-огиевич Целуев/ занимается 2П молодых спе циалистов на"Ч"о-исследова- тельского отдела ЛТЗ. Состав слушателей стабипизирсван, :в семинаре они ня пеовый год. Работа слушателей, как пишет .8 своем ресЬераге «Влияние политической кчебы на трудо вую и обшественно-политиче- скую активчость слушателей» В. Г. Целуев, не связана непо средственно с пооизводством материальных ценностей, но от их труда зависит качество продукции завода — тракто ров с маркой «ЛТЗ». Молодые специалисты заняты разработ кой и совершенствованием ме тодов вчапиэа, позволяющих экономить материальные и трудовые ресурсы. Они рабо тают над заменой сложных техпроцессов менее трудоем кими и более экономичными. Все слушатели сзАЛИнара име ют личные комплексные планы, которые были обоснованы с помощью В. Г. Целуева и об суждены на Ленинском уроке, состоявшемся в начале учебно- Так, в личном комплексном плане инженере антикорозион- ной лаборатории Ирины Ивано вой записано: провести иссле-: довательские работы по улуч шению технологии производст венных процессов на одном из н а к а н у н е учевного года участков цеха. Чем эта работа ценна для завода? Во-первых, применение нового технологи ческого процесса позволит сэкономить значительные сред ства. Во-вторых, улучшить ус ловия труда рабочих,-культуру производства, что, в конечном итоге, позволит поднять произ водительность труда, обеспе чить ритмичность, качество. Кроме того, Ирина разрабо тала три : рационализаторских предложения, одно из которых внедрено с экономическим эф фектом в 1,1 тысячи рублей. Большой вклад в ускорение учно-технического прогресса на заводе внесли слушатели минара Ольга Вишнякова .Лидия Петрунина. ■ Только тот пропагандист I жет рассчитывать‘на успех ■ своей воспитательной деятель ности, кто сам во всем служит • мером для сл^^тепей. Ав- хтет не приход^Аам собой |авоевывается.тЖболее торитетные наставники — это высокообразованные люди умеющие прислушаться к нию других: тактично и точно направить творческий поиск своих подопечных. Пропагандист должен . хст- рошо знать слушателей. Если: он имеет о кружковцах лишь общее представление, ему трудно вести занятия. . Когда Валентина -Ивановна Шипилова два года назад начи нала работу а кружке, среди ее слушателей только одна девуш ка имела общественное пору чение. Сейчас 50 процентов предприятия. Немало сделал пропаган диет, чтобы сдружить слушате лей. Более сильные в вопросах теоовк охотно^|^огвли ри 1 ^ В и изу>^^Я материала шж^^одотворио; коллективно. Чтобы-провести занятие на «уровне», руководителям круж ков надо много готовиться, ра ботать над собой. Не случайно в последнее время столько вни мания уделяется твооческйм планам пропагандистов. До их появления большин ство -пропагандистов юазоаба- тывали так называемый топо вой учебный план кружка Пои его составлении ориентирова лись на всю группу в целом, не учитывая индивидуальные осо бенности того или иного круж- Суть и<е твооческого плана заключается в том, чтобы раз вивать способности каждого слушателя, помогать ему до биваться больших успехов в трудовой и об'шественной дея тельности. К примеру, В. И. ШитиЛова (агрегатный завод г. Ельца) свой творческий плач постоян но совершенствует, поэтому не которые мероприятия она за писывает не в начале учебного года, а спустя 4—5 месяцев после первого знакомства со слушателями. Особенно это касается пунктов первого раз дела, составляя который, про пагандист, в первую очередь должен изучить уровень зна ний, увлечения, отношение к труду тех, с кем занимается. Перед тем, как составить инди видуальные соцобязательства, В. И. Шипилова советовалась с мастером, узнавала, какие за дачи поставлены перед уча- ст)^ом на год, 'нак@й- вклад могут внести молодьф рабо чие. Она контролирует, на •сколько благоприятные усло вия созданы молодым рабо чим для успешного выполне ния производственных задач. Семь лет работает Валентина Ивановна пропагандистом. И сегодня она уверенно говорит, что творческий план . значи тельно повышает эффектив ность политической учебы, дисциплинирует пропаганди- Через две недели начнутся занятия в комсомольской по литсети. К новому учебному го ду мы готовы. Еще в июле в на шем районе началось комплек тование кружков. Мы, члены райкома комсомола, объехали все хозяйства и проверили -со став будущих кружков, помогли в подборе кандидатур пропа гандистов. Всего в системе комсомоль ской учебы в этом году в Тер- бунском районе будут зани маться 920 человек. Из них 890 комсомольцы. Качественно улучшен и состав пропаганди стов — 92 процента —- члены и кандидаты в члены КПСС, 87 имеют высшее и неполное высшее образование. Будут действовать два кружка «Ос новы правовых знаний» в «Сельхозтехнике» и ПМК -419. В восьми организациях бу дут изучать куре «Социализм Через две недели — начало райком БЛКСМ-пропагандист-слушатель и труд», а в остальных тридца ти — «Конституцию развитого социализма». Райком комсомола составил план работы по организации общеобразовательной, полити ческой н , экономической уче бы комсомольцев и молодежи. В повестку дня отчетно-выбор ных комсомольских собраний включен вопрос о ходе полити ческого образования, который считаем одним из важнейших. На бкэро РК ВЛКСМ будут за слушаны Две организации: сов хозы «Тульский» и «Красный Октябрь», которые отчитаются о комплектовании кружков комсомольской политсети. Перед самым началом учеб ного года в районе пройдет семинар пропагзидистоэ, на ко тором выступят лучшие руково дители кружков, например, А. М. Лохов, награ.-кдениый По четной грамотой ЦК ВЛКСМ. Он в течение 12 лет ведет кру жок комсомольской политиче ской учебы в совхозе «Гигант». М, Карпова — молодой икже- нер-'гехнолог «Сыр.завода». На базе этих двух кружков мы создали школы передового При райкоме ЗЛКСМ от кроется семинар для руково дителей кружков, занятия в котором помогут начинающим пропагандистам в их трудной работе, познакомят с опытом лучших наставников мблоде- В этом году всеми формами учебы охвачена почти вся мо лодежь района. День занятий мы Ждем с волнением. Ведь вместе с ними начинается один из важных эта пов в жизни комсомольской ор ганизации. В. СОЛОВЬЕВ, второй секретарь Тербукч ского райко.ма комсомола. Сегодня мы публикуем реферат В. И. ШИПИЛОВОЙ — пропагандиста Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. Он был признан лучшим на областном конкурсе рефера тов. Шипилова семь пет работает в молодежной политсети. Второй раз подряд ее рефераты получают высшую оценку Тема выступления Валентины Ивановны; «Творческий план пропагандиста — путь к повышению эффективности полити ческой учебы». Личный творческий план за метно повышает качество заня тий, позволяет сделать их бо лее интересными..' Почти все слушатели кружка Шипиловой — -хорошие производственники и активисты. ^ Заслуживает внимание и опыт работы Н. А. Путилина, кото рый ведет кружок «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии» в совхозе «Хворо- стянский» Добринского рай она. Пропагандист и его круж ковцы подходят к изучаемым проблемам комплексно, . об суждают конкретную- роль каждого слушателя в осущест влении планов хозяйств. Пу тилин широко использует прак тические задания, которые по зволяют применять получен ные знания в повседневной деятельности. Так, по его пред ложению молодые рабочие проанализировали организа цию труда на производствен ном участке и вчесли свои предложения по ее улучше нию, участвовали в рейде «Ком сомольскогд*Прожэктора», ор ганизовали и проводили ' тельскую конференцию,; ступили с лекциями перед лодежью. Предлагая слушаю- лям те или иные практические задания, пропагандист разви вает их социальную актива ориентирует на те действия и поступки, которые способству ют выработке коммунистичя ской сознательности, х ...Распространено мнение, что оезчпьтаты пропаганди стской работы не всегда -можно измерить какими-то конкрет ными показателями, что эта работа плохо поддается плано мерному руководству. Я глубоко убежден; в наших силах на только проследить не посредственное влияние по литучебы на поведение нелове- ка в самых' различных сферах его деятельности (примеры этого я уже привел выше), но и планомерно направлять этот процесс. Все зависит от того, как организует свою работу пропагандист. Если он етзв-ит перед собой и слушателями конкретные цели (как, напри мер, В. Г. 1Делуев. В. И. Шипи лова, А. П, Егоренковв — («Облшвейбыт»), 3. Т. Сергеева, Н. И. Путилин и другие), можно надеяться, что он добьется по ложительного результата. В этом случае легче определить и критерии эффективности деятельности пропагандиста, и его значение в воспитании у слушателей активной жизнен ной позиции. Е. ГРЕВЦОВ, секретарь Липецкого обкома комсомола. В РЯД ли современного молодого человека мож но заинтересовать на за нятиях нагромождением ин«, формации, пусть даже и очень броской. Нам ли, пропаганди стам, соперничать в этом с радио, ТВ, шериодикой! Факты, примеры — это не острая при права к теоретическим- выклад кам, а один из элементов, сти мулирующих мысль слушателя, его желание всерьез разоб раться во всей сложности со временной идейно-политиче ской борьбы, в проблемах эко номики, социологии, этики. Только разбудив в человеке это стремление, можно рассчиты вать, что знания, полученные им, перерастут в стойкие марк систско-ленинские убеждения. ТТменно это преследую я, на сыщая беседы примерами из производственной жизни. Хо чется, чтобы ребята научились видеть дальше своего' станка, рабочего места, осознали себя хозяевами предприятия, на пряженно размышляли, что могут, должны они сделать для завода. Естественно, чтобы учеба ув лекала кружковцев, пропа гандисту Необходимо постоян но, эа 6 от 1 ^ться о разнообразии подачи материала и форме проведения занятий. Вот здесь-то и помогает нам творческий план. Мне представ ляется, он, прежде всего, по зволяет пропагандисту соче тать обучение с организатор ской и воспитательной работой. В творческий план я включаю три раздела; «Учебный план», «Индивидуальная оабота со слушателями», «Меры по по вышению теоретической и ме тодической подготовки пропа гандиста». В первом — четко определе ны сроки изучения той или иной темы, формы занятий. Подчеркну: формы, активизи рующие самосгоятельность слушателя. В частности, ставлю целью научить ребят правильно работать с литературой. о»о- бенно—со статьями В. И. Ле нина. В прошлом году я поед- ложипэ им для самостоятель ного конспектирования произ- нить задание трех лет пяти- ведение Владимира Ильича летки к первой годовщине «Экономика и политика в эпоху Конституции СССР. Занятие диктатуры пролетариата». кружка проходило прямо в Большое внимание уделяю цехе, у станка, на котором ра- подготовке и обсуждению ре- ботал Сергей, фератов. Например, при изуче- Ввела я в практику кружка НИИ темы «Дальнейшее разви- и отчеты молодых рабочих о тие и сближение всех наций и выполнении своих социалисти- народностей СССР» Валя Гри- ческих обязательств. ОПЫТ •наБлюденмя ■разд ум ья «Вместе с ними учусь и я» Нина подготовила реферат «Оплот мира и социализме». Тема актуальная, многоплано вая, нам было о чзм погово рить, подумать вмасте, обсуж дая выступление Гришиной. Так слушатели учатся работать с документами, учебной, лите ратурой, проводить ЭКОНОМИ-' ческий анализ. , К тому же публичное обсуж дение реферата и , его защита формируют умение отстоять свою точку зрения, мыслить логично и ясно. В июне восемь Моих слушателей защишали рефераты, посвященные Х\/1!1 съезду комсомола." Мне кажет ся, это не прошло для них бесследно. В том же разделе плана пре дусмотрено и знакомство с пе редовыми методами труда но ваторов производства. Скажем, изучая тему «Выполнение , де сятой пятияётни — дело всего народа», слушатели нашего кружка проанапиэиоовэли опь 1 Т своего товарища'Сергея Лав рищева, который первым на заводе поддержал почин мо сквичей, призвавших выпол- Среди моих слушателей нет ни одного человека, не выпол няющего задания. Хочу верить, что в этом есть и моя, пусть небольшая заслуга. Пока у меня не было творче ского плана, я, откровенно признаюсь, мало заботилась об учете личных интересов, склонностей, запросов каждо го слушателя. Все делалось в расчете на всех сразу, на кру жок в целом. А ведь это не правильно. И суть работы по творческому плану заключает ся именно в том, чтобы разви вать индивидуальные способ ности человека, поддерживать Второй раздел плана я так и назвала: «Индивидуаль ная работа со слушателями». Только после близкого зна комства.с ребятами, уже в се редине учебного года, я запол нила эти страницы. Обдумала, как оказать помощь слушате лям в принятии экономически обоснованных, конкоетных со циалистических обязательств, личных встречных планов. Кого приобщить к техническому творчеству. Кого увлечь дея тельностью лектора, политин форматора... Понятно; одно дело запи сать; «Подготовить политин- ,форматоров», другое — осуще ствить это. Поближе узнав сво их ребят, ^я увидела среди них тех. у кого есть предпосылки для успешного выполнения этого нелегкого поручения. Помогала им в выборе тем для выступления. Присутствовала на первых их беседах в кол лективе. Потом вместе разби рались, какие допущены про счеты. Постепенно мои учени ки приобретали опыт пропаган дистов. А вместе с ними учи- Третий раздел творческого плана касается пйчнр меня: как Мне повышать свой идейно-тео ретический уровень, методи ческое мастерство? Ведь если остановишься, успокоишься, твоим слушателям будет скуч но с тобой, они обгонят тебя в конце концов. Наметила спи сок ленинских работ, докумен ты партии и прааительства, ко торые должка изучить. На моей- книжной попке появилось мно- Заплачировапа также посе тить кружки ЛУЧШИХ пропаган дистов гооова. В прошлом году была на занлтиях т-ов. Рш|бапко на заводе «Эльтз».-Это было полезна и нужно. Участвую в работе заводско го отделения общества «Зна ние». Читаю для молодых ра бочих лекции по основам эко номики труда и производства. Минувший год показал, что творческий план пропагандил ста — необходим. Конечно, он требует больших затрат времен ни, допопчительньгх усилий. Но они окупаются сторицей! Мой труд пропагандиста яв ляется как бы второй профес сией, А мо.жет быть, ее надо назвать — первой? Ведь эконо мистом, бухгалтером я работаю восемь часов в сутки, а про пагандистом чувствую себя всегда и везде. Это больше, чем поручение. Это — призва- По 380 адресам в БЛОКНОТ ПРОП.\ГАНДИСТУ РАССКАЖИТЕ НА ЗАНЯТИЯХ На территории Армении об наружено немало полезных ис- иолаемых. но в последнее вре мя геологи все чаще говорят о бентоните и диатомите—неруд ных породах, нужных различ ным отраслям промышленно- Бентонит, например, необхо дим для очистки продуктов нефтяного синтеза, в раство ренном виде его используют как цемент, в порошкообраз ном — это самый дешевый и эффективный материал для рафинирования сахара и раз- мышленкой добычи этих цен- разработках и металл ургиче- личкых масел. Добавляя бенто- ных материалов. В настоящее ских предприятиях Украины и китовый порошок в корм ско- время они применяются в хи- Сибири. ту, можно добиться быстрого мической и нефтегазовой про- Ученые продолжают поиски прироста веса животных. Ди- мышпенности. В качестве новых методов и областей ис- атомйт — также зепиколепный скрепляющего состава для пользования этих материалов, фильтр, разделитель изотопов, скважин бентонит дает значи- Тан, разработаяа технология вещество, нужное пищевой тельную экономию металла, применения диатомита в пи- промышленности и сельскому Продукция объединения «Ид- щевой лромышленчостн при хозяйству (оно значчтепьно об- жеванский бентонит» отправ- хранении и фильтрации вин, ве- легчает и удешевляет процесс пяется по 380 адресам в раз- дуТся работы ло созданию тон- получения гранулированных личные концы нашей страны и них диатомитовых пластин для удобрений). в другие страны — члены СЭВ. различных экспоесе-анаяизов. В республике сделаны пер- Ее используют на нефтепро- Олег АРАКЕЛЯН, э шаги по организации про- мыслах Тюмени, на газовых корреспондент АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz