Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ П О ОБЫЧНОЙ железной лестнице, уходящей ввысь вертикально, не гак-то просто забраться на от метку «20». Но ребятам из ком- сомольско-моло,це’Кной брига ды МПМ-2 Н. Третьякова такое не в новинку. Ведь они — мон тажники-высотники. С отметки «20» мне хорошо была видна вся огромная пло щадка строящегося сахарного завода. Десятки всевозможных кранов вытянули свои журавли ные шеи, то и дело подъезжа ют автомашины с бетоном, строительн'ыми материалами. Словом, всюду -чувствуется ритм большой стройки. Здесь, на высоте, пронзи тельно блистала электросвар ка. Парни из комсомольско-мо лодежной бригады готовили к монтажу вторую известковую печь. В отсутствии бригадира монтажниками руководил В. Пустовалов. Собственно, ру ководил—не то слово. Ребята прекрасно знали свое дело и работали без подсказок. Ведь вместе они вот уже пятый год. То, что я познакомился имен но с этой бригадой, было не случайным. Всего несколько дней назад парни из бригады за весьма короткий срок — не д е лю — смонтировали и сдали под футеровку первую извест ковую печь. Как пришел к ним успех? Здесь следует предоставить сло во мастеру участка МПМ-2 Вла димиру Симонову. — Парни в бригаде знающие, опытные. На них мы надеемся всегда. Сюда, на стройку Доб- ринского сахарного, они при ехали из Грязей, где монтиро- Добринский сахарный завод вали такую же . известковую печь. Накопленный опыт помог - тепе|эь работать с. опережени ем графика. Проект, который бригаде ^был предложен, мог бы затянуть монтаж на месяц -77 полтора. С этим бригада ми риться не хотела. И уже на земле провели укрупненную сборку. Причем, вели ее свер ху вниз. На земле сделали и всю начинку печи. Оставалось только поднять кранами подго товленные царги на высоту и смонтировать... Все вроде бы просто. Однако нельзя забывать, что весь мон таж велся на высоте, приходи лось по ходу работ устранять и заводской брак. Но главной не увязкой было отсутствие, элект роэнергии. Замолкали свароч ные аппараты, уныло опускали подъемные штанги краны. Та кое случалось по пять—шесть раз в день. Трудности подстерегали бригаду и в начале монтажа второй известковой печи. Сразу выяснилось, что' основание пе чи диаметром больше, чем цар ги. Пришлось по ходу дела уст ранять и это. Но в те часы, когда я был на высоте рядом с бригадой, работа спорилась. Парни шли с опережением графика. Вторую печь ^ они также обязались смонтировать за неделю. Любой успех, который прихо дит к какой-либо бригаде, не минуемо отражается на ритме стройки в целом. Это значит, раньше теперь начнется футе ровка известковой печи, откро ется раньше графика фронт ра бот другим строительным под разделениям. Вот цена рекор да, вот цена успеха, пусть ма ленького, в масштабах всей стройки. ...Уже с земли я вновь окинул взглядом площадку на отметке «20». Еще ярче светились вспышки электросварки, и сы пались вниз красные точки. Скоро, в течение каких-то дней, здесь будет выситься еще одна известковая печь. Дело рук парней из передовой комсо мольско-молодежной брига-, ды... Е. ЕВГЕНЬЕВ. СДАНА СТОЛОВАЯ Подписан акт о сдаче в экс плуатацию столовой на 100 человек. Сейчас она обслужи- 8 вает членов сводного ударно го комсомольского офяда и учащихся ГПТУ- 6 , которые вы ехали на строительство Доб- ринского сахарного завода. Любой стройке бетон необхо дим, как хлеб. И особенно важ на бесперебойная доставка бе тона на такой пусковой объект, каким является Добринский са харный завод. В комсомольский штаб строй ки буквально ворвался шофер третьей Липецкой автобазы Иван Кудинов. — Прошу помочь... Картина предстала нерадост ная. В глубокой пятиметровой канаве, прямо в центре стройки у основания трубы первого корпуса, был свален бетбн. При чем, как мы заметили, не из од ной машины.. Свалил на землю На снимке: комсоа ^ о л ьс к о - молодежная бригада ЛАПМ-2, которой руководит Н. Третья- Фото автсра. в т н - в к ш в у бетон не по своей вине и шофер самосвала Иван Кудинов. А случилось это так: лишь только его машина въехала задними колесами в колею, автомобиль начал терять управление и по полз по направлению к глубо кой канаве. — Мне ничего не оставалось делать, как спешно освободить кузов, -—объясняет шофер. Да, подъездные пути на стройке не всегда и не везде в порядке. А в данном случае бе тон предназначался СУ-1 тре ста «Промстрой». По всем инст рукциям рабочие этого управле ния и должны были позаботить ся о подъездных путях. Причем, надо заметить, в тот день стоя ла солнечная погода. А в дожд ливую обстановка на.много ухудшится. По использозанию машин, до ставляющих бетон, был недавно проведен рейд комсомольским штабом стройки. Выяснилось, что у многих авгомобилеп не исправны борта и до двенадца ти процентов бетона остается на дорогах. Кроме того, «прожек тористы» установили, что на многих участках плохо прини мают бетон, случаются и отка зы. Все это отнюдь не мелочи, такие неурядицы тормозят ритм большой стройки. РАБКОРОВСКИЙ ПОСТ НА СТРОЙТЕ.ПЬСТВЕ Д О Б Р И н е к о г о САХАРНОГО ЗАВОДА. АТЕА-78!) обнажила в ряде районов, в том числе и СтаноЕлянском, немало проблем в организации уборочной страды. Они не позволили становлянцзм на равных соперничать с передовыми районами области, и по итога.м соревновагтя район занимает одно из последних мест. Это положение беспокоит местных хлеборобов, комсомоль скую оргаггизацкю района. И на всех участках сельскохозяйст- ЕЕнного производства идет поиск резервов, е помощью кото рых можно преодолеть отставание, заложить фундамент буду щих успехов. Неудачами нынешней жатвы озабочены и работники район ного обье,динения «Сельхозтехника», среди которых немало комсомольцев, молодежи. П ОИСК... Его всегда, слов но спутники, сопровож дают трудности, пре пятствия,’ возможны и неудачи. На то ок и поиск — творческий подход к решению проблемы. Пут-ь к истине не всегда прост... В Стансвлянском районе не первый год ищут оптимальный вариант наиболее эффективно го испсльзсЕония тракторного парка и другой сельскохозяйст венной техники в совхозах и колхоза.х. Их, вариантов, много. Взять хотя бы известный . опыт богодуховских, верхн®- хавекмх механизаторов или опыт, родившийся Е Молдавии, куда стакОЕлянцы отправляли целые делегации, чтобы побли же псзнзкомитьс .4 с новыми методами работы. Но ни один из них не прижился на станов-, лянской земле. Впрочем, в прямо,'/, САХЫсле слова прижиле.ч или нет, сказать трудно. От каждого была перенята какая- то деталь, какой-то элемент. Взять хотя бы диспетчерскую службу диагностики или службу доставки, все это сегодня при меняется у становлянцев. В прошлом году районное объединение «Сельхозтехни ка» пыталось перейти на меж- хозяйственное обслуживание механизации (МХОМ). Это оз начало, в конечном итоге, кон применим в местных условиях. В настоящее время Станов- лянская. «Сельхозтехника» об служивает все 16 хозяйств рай она. Но в полном комплексе, по новому методу обслужива ние техники проводится пока в шести хозяйствах. Востальных— на местах, то есть в совхозах и колхозах, живут и работают представители «Сельхозтехни ки»; инженер-технолог и брига да мастеров-наладчиков и сле- центрацию на базе «Сельхоз техники» всех технических ре сурсов района. Но первые же попытки были обречены на не удачу. — Для такой формы межхо зяйственного обслуживания и эксплуатации машинно-трактор ного парка, — пояснил нам А. В. Аксенов, начальник уп равления по техническому об служиванию МТП и автомоби лей областного объединения «Сельхозтехника», — необхо- дк.мо иметь мощную техниче-, скую базу и соответствующий инженерно-технический пер сонал. И того, и другого пока в Стансвлянском районе нет. Да, прогрессирующий в вы сокоразвитых районах страны метод не прижился, что же де лать дальше? Поиск останав ливается? Нет. Поиск продол жается, но стаковлякцы решили идти по друго.му пути. Их ме тод работы по эксплуатации и обслуживанию тракторов и сельхозмашин сейчас вылива ется в самостоятельный — ста- ковлянсний. Пусть еще не в со вершенстве отшлифованный (это дело времени), ко зас.чу- живающий внимания, так как он НИ ОДНОГО ОТСТАЮЩЕГО РЯДОМ! ...Мы в диспетчерском пунк те. Множество рычажков, кно пок, мигающие лампочки. Опе ратор 3. А. Щукина периодиче ски принимает заявки хозяйств. Для каждого совхоза, колхоза свой график выхода в эфир. А вот на внеочередную связь вы шел «Бегун-3» (у каждого хо зяйства свое кодовое название). — Я — «Бегун-3», я — «Бе гун-3»! Срочно нужен топливый на- — Вас понял, насос будет. • Через несколько минут заяв ка поступила в отдел, где комп лектуются необходимые запча сти, и вопрос был решен. Коренным образом измени лась теперь работа складов тор гового отдела. Их перевели на накопительный режим. Раньше, ПРОДОЛЖАЕТСЯ сарей, которые осуществляют контроль, обслуживание и не обходимый ремонт агрегатов. Но нас интересует, прежде всего, сем ко.мплекс техниче ского обслуживания. О кем подробно рассказал А. А. Со колов, за.меститель управляю щего районного объединения «Сельхотзехника» по техниче скому обслуживанию. Здесь, прежде всего, нала жена четкая работа пунктов техобслуживания, которые дей ствуют во всех колхозах и сов хозах согласно графику. Каждый пункт с помющью рации поддерживает постоян ную связь с центральной дис петчерской службой управле ния «Сельхозтехники». Отсюда берет начало весь сложный процесс техобслуживания. к примеру, запчасти продавали колхозам и совхозам и детали хранились на складах хозяйств. Это приводило где-то к сверх нормативным запасам, где-то к нехватке запчастей. Сейчас этих проблем не су ществует. Запасные части по ступают на обменный пункт — составное звено комплекса тех нического обслуживания. И этот пункт снабжает колхозы и совхозы отремонтированными узлами и агрегатами из обмен ного фонда. Вышел из строя, допустим, узел или даже дви гатель. Хозяйство доставляет его на обменный пункт и в этот же день взамен получает отре монтированный. Раньше на это уходили недели. Для своевременной поставки запасных частей в хозяйства, как уже отмечалось выше, соз дана служба комплектовщиков, куда входят опытные инжене ры-технологи и мастера-налад чики. Они оперативно достав ляют запчасти в хозяйства и са ми устанавливают нужные де тали в сельхозмашинах. Экран технического состояния помо гает комплектбЬщикам быть в курсе всех «поломок» в районе. Вот первые экономические результаты - нового метода обг служивания. Затраты на услов ный эталонный гектар за 1977 год снижены в совхозе «Заря» на 9 копеек, в колхозах «Родина» --- на 11, «Память Ильича» — на, 28 копеек, а в колхозе «Ленин ский путь» —- на 1 рубль 17 копеек. Значительно возросла и выработка на тракторы. А ос новной показатель — плановый коэффициент технической готов ности машинно-тракторного . парка вырос по сравнению с 1976—1977 годом на один.—два процента, по энергонасыщен ным тракторам — К-700, Т-150-т- на 4 процента. В напряженные дни сельскохозяйственных ра бот этот коэффициент в целом составляет 94 процента. Совершенствование эксплуа тации и техническое обслужи вание преследуют одну цель— при наименьших затратах до биться нзиЕысшего коэффици ента использования машинно- тра.кторнсго парка и автомоби лей. Надо отметить, что станов- лянцы в этом вопросе добились уже определенных успехов, чет ко определили свою тактику. Однако есть еще немало ре зервов. Поиск их продолжает ся. Необходимо, чтобы в этом поиске активно участвовали и все хозяйства района. .. В. ЧУРБАКОВ. Становяянский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz