Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ П О ОБЫЧНОЙ железной лестнице, уходящей ввысь вертикально, не гак-то просто забраться на от­ метку «20». Но ребятам из ком- сомольско-моло,це’Кной брига­ ды МПМ-2 Н. Третьякова такое не в новинку. Ведь они — мон­ тажники-высотники. С отметки «20» мне хорошо была видна вся огромная пло­ щадка строящегося сахарного завода. Десятки всевозможных кранов вытянули свои журавли­ ные шеи, то и дело подъезжа­ ют автомашины с бетоном, строительн'ыми материалами. Словом, всюду -чувствуется ритм большой стройки. Здесь, на высоте, пронзи­ тельно блистала электросвар­ ка. Парни из комсомольско-мо­ лодежной бригады готовили к монтажу вторую известковую печь. В отсутствии бригадира монтажниками руководил В. Пустовалов. Собственно, ру­ ководил—не то слово. Ребята прекрасно знали свое дело и работали без подсказок. Ведь вместе они вот уже пятый год. То, что я познакомился имен­ но с этой бригадой, было не случайным. Всего несколько дней назад парни из бригады за весьма короткий срок — не­ д е лю — смонтировали и сдали под футеровку первую извест­ ковую печь. Как пришел к ним успех? Здесь следует предоставить сло­ во мастеру участка МПМ-2 Вла­ димиру Симонову. — Парни в бригаде знающие, опытные. На них мы надеемся всегда. Сюда, на стройку Доб- ринского сахарного, они при­ ехали из Грязей, где монтиро- Добринский сахарный завод вали такую же . известковую печь. Накопленный опыт помог - тепе|эь работать с. опережени­ ем графика. Проект, который бригаде ^был предложен, мог бы затянуть монтаж на месяц -77 полтора. С этим бригада ми­ риться не хотела. И уже на земле провели укрупненную сборку. Причем, вели ее свер­ ху вниз. На земле сделали и всю начинку печи. Оставалось только поднять кранами подго­ товленные царги на высоту и смонтировать... Все вроде бы просто. Однако нельзя забывать, что весь мон­ таж велся на высоте, приходи­ лось по ходу работ устранять и заводской брак. Но главной не­ увязкой было отсутствие, элект­ роэнергии. Замолкали свароч­ ные аппараты, уныло опускали подъемные штанги краны. Та­ кое случалось по пять—шесть раз в день. Трудности подстерегали бригаду и в начале монтажа второй известковой печи. Сразу выяснилось, что' основание пе­ чи диаметром больше, чем цар­ ги. Пришлось по ходу дела уст­ ранять и это. Но в те часы, когда я был на высоте рядом с бригадой, работа спорилась. Парни шли с опережением графика. Вторую печь ^ они также обязались смонтировать за неделю. Любой успех, который прихо­ дит к какой-либо бригаде, не­ минуемо отражается на ритме стройки в целом. Это значит, раньше теперь начнется футе­ ровка известковой печи, откро­ ется раньше графика фронт ра­ бот другим строительным под­ разделениям. Вот цена рекор­ да, вот цена успеха, пусть ма­ ленького, в масштабах всей стройки. ...Уже с земли я вновь окинул взглядом площадку на отметке «20». Еще ярче светились вспышки электросварки, и сы­ пались вниз красные точки. Скоро, в течение каких-то дней, здесь будет выситься еще одна известковая печь. Дело рук парней из передовой комсо­ мольско-молодежной брига-, ды... Е. ЕВГЕНЬЕВ. СДАНА СТОЛОВАЯ Подписан акт о сдаче в экс­ плуатацию столовой на 100 человек. Сейчас она обслужи- 8 вает членов сводного ударно­ го комсомольского офяда и учащихся ГПТУ- 6 , которые вы­ ехали на строительство Доб- ринского сахарного завода. Любой стройке бетон необхо­ дим, как хлеб. И особенно важ­ на бесперебойная доставка бе­ тона на такой пусковой объект, каким является Добринский са­ харный завод. В комсомольский штаб строй­ ки буквально ворвался шофер третьей Липецкой автобазы Иван Кудинов. — Прошу помочь... Картина предстала нерадост­ ная. В глубокой пятиметровой канаве, прямо в центре стройки у основания трубы первого корпуса, был свален бетбн. При­ чем, как мы заметили, не из од­ ной машины.. Свалил на землю На снимке: комсоа ^ о л ьс к о - молодежная бригада ЛАПМ-2, которой руководит Н. Третья- Фото автсра. в т н - в к ш в у бетон не по своей вине и шофер самосвала Иван Кудинов. А случилось это так: лишь только его машина въехала задними колесами в колею, автомобиль начал терять управление и по­ полз по направлению к глубо­ кой канаве. — Мне ничего не оставалось делать, как спешно освободить кузов, -—объясняет шофер. Да, подъездные пути на стройке не всегда и не везде в порядке. А в данном случае бе­ тон предназначался СУ-1 тре­ ста «Промстрой». По всем инст­ рукциям рабочие этого управле­ ния и должны были позаботить­ ся о подъездных путях. Причем, надо заметить, в тот день стоя­ ла солнечная погода. А в дожд­ ливую обстановка на.много ухудшится. По использозанию машин, до­ ставляющих бетон, был недавно проведен рейд комсомольским штабом стройки. Выяснилось, что у многих авгомобилеп не­ исправны борта и до двенадца­ ти процентов бетона остается на дорогах. Кроме того, «прожек­ тористы» установили, что на многих участках плохо прини­ мают бетон, случаются и отка­ зы. Все это отнюдь не мелочи, такие неурядицы тормозят ритм большой стройки. РАБКОРОВСКИЙ ПОСТ НА СТРОЙТЕ.ПЬСТВЕ Д О Б Р И н е к о г о САХАРНОГО ЗАВОДА. АТЕА-78!) обнажила в ряде районов, в том числе и СтаноЕлянском, немало проблем в организации уборочной страды. Они не позволили становлянцзм на равных соперничать с передовыми районами области, и по итога.м соревновагтя район занимает одно из последних мест. Это положение беспокоит местных хлеборобов, комсомоль­ скую оргаггизацкю района. И на всех участках сельскохозяйст- ЕЕнного производства идет поиск резервов, е помощью кото­ рых можно преодолеть отставание, заложить фундамент буду­ щих успехов. Неудачами нынешней жатвы озабочены и работники район­ ного обье,динения «Сельхозтехника», среди которых немало комсомольцев, молодежи. П ОИСК... Его всегда, слов­ но спутники, сопровож­ дают трудности, пре­ пятствия,’ возможны и неудачи. На то ок и поиск — творческий подход к решению проблемы. Пут-ь к истине не всегда прост... В Стансвлянском районе не первый год ищут оптимальный вариант наиболее эффективно­ го испсльзсЕония тракторного парка и другой сельскохозяйст­ венной техники в совхозах и колхоза.х. Их, вариантов, много. Взять хотя бы известный . опыт богодуховских, верхн®- хавекмх механизаторов или опыт, родившийся Е Молдавии, куда стакОЕлянцы отправляли целые делегации, чтобы побли­ же псзнзкомитьс .4 с новыми методами работы. Но ни один из них не прижился на станов-, лянской земле. Впрочем, в прямо,'/, САХЫсле слова прижиле.ч или нет, сказать трудно. От каждого была перенята какая- то деталь, какой-то элемент. Взять хотя бы диспетчерскую службу диагностики или службу доставки, все это сегодня при­ меняется у становлянцев. В прошлом году районное объединение «Сельхозтехни­ ка» пыталось перейти на меж- хозяйственное обслуживание механизации (МХОМ). Это оз­ начало, в конечном итоге, кон­ применим в местных условиях. В настоящее время Станов- лянская. «Сельхозтехника» об­ служивает все 16 хозяйств рай­ она. Но в полном комплексе, по новому методу обслужива­ ние техники проводится пока в шести хозяйствах. Востальных— на местах, то есть в совхозах и колхозах, живут и работают представители «Сельхозтехни­ ки»; инженер-технолог и брига­ да мастеров-наладчиков и сле- центрацию на базе «Сельхоз­ техники» всех технических ре­ сурсов района. Но первые же попытки были обречены на не­ удачу. — Для такой формы межхо­ зяйственного обслуживания и эксплуатации машинно-трактор­ ного парка, — пояснил нам А. В. Аксенов, начальник уп­ равления по техническому об­ служиванию МТП и автомоби­ лей областного объединения «Сельхозтехника», — необхо- дк.мо иметь мощную техниче-, скую базу и соответствующий инженерно-технический пер­ сонал. И того, и другого пока в Стансвлянском районе нет. Да, прогрессирующий в вы­ сокоразвитых районах страны метод не прижился, что же де­ лать дальше? Поиск останав­ ливается? Нет. Поиск продол­ жается, но стаковлякцы решили идти по друго.му пути. Их ме­ тод работы по эксплуатации и обслуживанию тракторов и сельхозмашин сейчас вылива­ ется в самостоятельный — ста- ковлянсний. Пусть еще не в со­ вершенстве отшлифованный (это дело времени), ко зас.чу- живающий внимания, так как он НИ ОДНОГО ОТСТАЮЩЕГО РЯДОМ! ...Мы в диспетчерском пунк­ те. Множество рычажков, кно­ пок, мигающие лампочки. Опе­ ратор 3. А. Щукина периодиче­ ски принимает заявки хозяйств. Для каждого совхоза, колхоза свой график выхода в эфир. А вот на внеочередную связь вы­ шел «Бегун-3» (у каждого хо­ зяйства свое кодовое название). — Я — «Бегун-3», я — «Бе­ гун-3»! Срочно нужен топливый на- — Вас понял, насос будет. • Через несколько минут заяв­ ка поступила в отдел, где комп­ лектуются необходимые запча­ сти, и вопрос был решен. Коренным образом измени­ лась теперь работа складов тор­ гового отдела. Их перевели на накопительный режим. Раньше, ПРОДОЛЖАЕТСЯ сарей, которые осуществляют контроль, обслуживание и не­ обходимый ремонт агрегатов. Но нас интересует, прежде всего, сем ко.мплекс техниче­ ского обслуживания. О кем подробно рассказал А. А. Со­ колов, за.меститель управляю­ щего районного объединения «Сельхотзехника» по техниче­ скому обслуживанию. Здесь, прежде всего, нала­ жена четкая работа пунктов техобслуживания, которые дей­ ствуют во всех колхозах и сов­ хозах согласно графику. Каждый пункт с помющью рации поддерживает постоян­ ную связь с центральной дис­ петчерской службой управле­ ния «Сельхозтехники». Отсюда берет начало весь сложный процесс техобслуживания. к примеру, запчасти продавали колхозам и совхозам и детали хранились на складах хозяйств. Это приводило где-то к сверх­ нормативным запасам, где-то к нехватке запчастей. Сейчас этих проблем не су­ ществует. Запасные части по­ ступают на обменный пункт — составное звено комплекса тех­ нического обслуживания. И этот пункт снабжает колхозы и совхозы отремонтированными узлами и агрегатами из обмен­ ного фонда. Вышел из строя, допустим, узел или даже дви­ гатель. Хозяйство доставляет его на обменный пункт и в этот же день взамен получает отре­ монтированный. Раньше на это уходили недели. Для своевременной поставки запасных частей в хозяйства, как уже отмечалось выше, соз­ дана служба комплектовщиков, куда входят опытные инжене­ ры-технологи и мастера-налад­ чики. Они оперативно достав­ ляют запчасти в хозяйства и са­ ми устанавливают нужные де­ тали в сельхозмашинах. Экран технического состояния помо­ гает комплектбЬщикам быть в курсе всех «поломок» в районе. Вот первые экономические результаты - нового метода обг служивания. Затраты на услов­ ный эталонный гектар за 1977 год снижены в совхозе «Заря» на 9 копеек, в колхозах «Родина» --- на 11, «Память Ильича» — на, 28 копеек, а в колхозе «Ленин­ ский путь» —- на 1 рубль 17 копеек. Значительно возросла и выработка на тракторы. А ос­ новной показатель — плановый коэффициент технической готов­ ности машинно-тракторного . парка вырос по сравнению с 1976—1977 годом на один.—два процента, по энергонасыщен­ ным тракторам — К-700, Т-150-т- на 4 процента. В напряженные дни сельскохозяйственных ра­ бот этот коэффициент в целом составляет 94 процента. Совершенствование эксплуа­ тации и техническое обслужи­ вание преследуют одну цель— при наименьших затратах до­ биться нзиЕысшего коэффици­ ента использования машинно- тра.кторнсго парка и автомоби­ лей. Надо отметить, что станов- лянцы в этом вопросе добились уже определенных успехов, чет­ ко определили свою тактику. Однако есть еще немало ре­ зервов. Поиск их продолжает­ ся. Необходимо, чтобы в этом поиске активно участвовали и все хозяйства района. .. В. ЧУРБАКОВ. Становяянский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz