Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ВАМ, ИДУЩИЕ ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ 1 Н.К. ЗАПОМНИ ЭТОТ ДЕНЬ! Нынешним летом я была де­ легатом Всесоюзного съезда учителей. Мне особенно запом­ нилось выступление президен­ та Академии наук СССР А. П, Александрова. Известный уче­ ный. говорил, что за всю свою большую и сложную жизнь (а ему приходилось заниматься самыми разноободзными де­ лами), наибольшую радость ем'< принесла работа в школе. Эти слова я вспомнила: на ав­ густовском совещами -1 учите­ лей нашего Хлевечского рай­ она. где выпускникам педаго­ гического ' институте вручали трудовые книжки. А завтра они впервые проведут свой само­ стоятельный урок. У кого-то о“ пройдет удачно, у чого-то— нет. Но в том-тэ и прелесть учительского труда, что каждое движение твоей души, каждое слово отражается я детях, за­ ставляет резонировать души подростков. Весел учитель — веселы дети. Трудолюбив учи­ тель —трудолюбиа^.I дети. При­ вязан педагог к краю, где рабо­ тает — и ученики тоже не спе­ шат покидать его после школы. Конечно, очень хорошо, когда твои воспитанники успешно тру­ дятся и за многие километры от родного дома. Но дл,ч ме­ ня нет большего счастья видеть своих учеников на полях и фер­ мах нашего колхоза «Россия». Значит, не прошли даром те уроки, на которых прививали любовь к крестьянскому труду, понимание природы. Вот поче­ му я могу считать себя счаст­ ливым учителем. Много будет счастливых дней и в вашей жизни, мои юные коллеги. Но и трудностей пред­ стоит немало. Глазное, помни­ те, найдутся люди, желающие помочь вам. Они всюду: среди ваших старших тозирищей, ро­ дителей, и даже незнакомых людей. Поверьте .моему опыту. Ведь -в школу я пришла пое^Iе работы агрономом. Не было навыков общения с детьми, плохо знала методику препода­ вания. Но окружающие, видя мое рвение постичь секреты педагогического мастерства, помогли мне. И в том, что я получила звание заслуженного учителя РСФСР, звезду Героя Труда, честь не мне одной — всему коллективу. Завтра дети приь-есут вам цветы. И трудно сказать, кто будет счастлив больше; вы или они от того, что сделали прият­ ное учителю, впервые пришед­ шему к ним ва урок, не зная еще, полюбят они его или нет. Запомните ?тот день. И он по- ' может вам пережит» неудачи. Н. А. НЕРОНОвА, Герой Социалистического Труда, заснуж.еиный учитель ЙСФСР. Хорошему учителю необходи­ ма много знать. Это вееспорно. Но- и не метее важно уметь передавать, сасш зизияя детям, найти подход к р^'5бениу. Уве­ рен: на учительскую нрофеесмо должен быть конкурс, как па самую тво|рч 0 С 1 кую. Надо уметь вы |влять педа:готичеекно та- О ходе экзаменов это сделать трудно. А между тем, процесс подбора будущих гтудеитов мо­ гут об.чегчить сама учителя. Несколько лет назад впервые к нам стали присылать абиту­ риентов с направлениями обл- 0 - 80 , что дает право поступлвпия вне конкурса. Не сапою, иногда РЕКТОР ИНСТИТУТА Как учить учителя мцоггое говорит, за та, что новая ■форма весьма пвропжтивна. В ншешлем году районные оэделы образоваипч к жедаю- в дм поступить в падагогиче- сшй институт отнвс.чись более тр-ебовататьво. Ребята .хорошо сдали акза* 1 ены, и на гобессдо- в д а « чувствовался имтерк их к работе учителя. Осайе®ио хо­ чется похвалить Г!змол.ковцаз и чшльв-явцев. Гораздо- дучще стали сд:а®ать экзамены абиту- ряеиты из Добрнвекого, ЛеВт Толстоиокого, Воловского райо- Нас, дрдаодавате.кй иасти- тута, радует прч.черж&няость многих абиту.риечтод к тради- Цйоиной семейной г. 1 рофессни. Эти люди не случ.зчка избрали п'&цагогический вуз. Они стре­ мятся.,,, продолжить дело о'тцов и матерей. В вымец1кем году, перед коллективом С 1 'уден.тов, преподавателей стоят большие задачи по вьшолнепию решения съездов учителей, погта.новле? ПИЯ ЦК КПСС и С-шста Ми­ нистров СССР о ддльнейшем развитии системы образования в- стране. ■ • Эти важные документы по­ ставили много коихретчых за­ дач. Мы.долж'Ш воспитать учтг- теля, ищущего, умеющего уви­ деть, обобщить но-зор. Нам ну­ жен педагог - »еследО(ватель, творчески 1 ооваршонствующ.ий учебный. 1 (р<щесс, .А. для этого за РОДЫ, проведенные в станах шсгитута, скудеет должен при­ обрести опртт научной работы. Нам .нужен учитель, готовящий детей к серьезяому труду на цроязводстве. Поэтому на боль­ шинстве факультетов есть спец­ курсы, посрященчые профориен­ тации. Буд|ущ>ие биологч ана*о- мятся с работой • у!енически> производствеяных бригад, а фп-. ЗИК 1 И учатся .вождению гельсжо- хозяйственных машин. И. нако . нец. иадустриально-педагогиче ский факультет выпускает вы- сс^коювалифицаровая-чых препо­ давателей труда. • с влднте, первый , года Iстанет началом уио- вого этапа их решмги!^. * МАЛЕЕЗ, первый секретарь райко­ ма партии: Такая сложная уборка, как в нынешнем году, на моей па­ мяти впервые. Оговор:ось сра­ зу же: хотя на погоду и нечего ссылаться, но дожди вредили и вредят нам в этом году сильно. И это нельзя полностью сбра­ сывать со счетов. Однако глав­ ное не в метеорологи-)еских ус­ ловиях. В конце .концов, такие комбайны, как «Нива» и осо­ бенно «Колос», позволяют уби­ рать хлеб и в сырую погоду. Главных причин, обусловив­ ших ход уборки, я бы назвал две. Обе они взаимосвязаны, обе они слишком сложны для немедленного устранения. Во-первых, очень плохо были подготовлены к уборке комбайны. Здесь можно долго говорить, почему так получи­ лось, но факт остается фактом; в иные дни выбывали из строя из-за поломок до 100 машин из 300. Ежедневные простои 35— 40 машин воспринимаются уже чуть ли не. как нормальное яв­ ление. Происходит это еще и потому, что во многих Х03ЯЙСТ-. вах в уборочно-т-.заиспортных комплексах отсутствует едва не главное звено — звено тех­ нического обслужиа.ания, ска­ зывается нехватка специальны* машин, агрегатов. Например, очень недостает передвижных сварочных агрегатов, на основе которых, собственно, и форми- рчется звено по техническому обслуживанию. И приходится сломавшийся комбайн гнать на ремонт в мастерские. И это во время страды! Александр ЛАПШИН, секре­ тарь комитета комсо.мо.па евв- хоза «Раненбургски.йл: —^ ААы ремонтиоовали 1еНН1ХТН—И_Д/СЦ'‘ о о & м ^ ^ е т ' : ДИРЕКТОР пт.^ НЕТ НА СВЕТЕ ВЫШЕ ЗВАНИЯ-. Новый учебный год станет годом активного творческого труда по дальнейшему претво­ рению в жизнь исторических решений XXVсъезда КПСС, По­ становлений ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР о школе и профессионально - тохнй'чес- КОА4 образовании, ) ААы восприняли эти важней- ) шие документы как 6оевук> I программу действия, как прояв- I ление исключительной заботы I Коммунистической партии и I Советского правительсгва о I воспитании смены. ! В современных профтехучи- I лищах решается очень сложная I и ответственная задача: дать к' учащимся среднее образова- I ние и вооружить их знаниями, I умениями и мастерством по I той'или иной профессии, зало- I жить прочный идейно-нравст- I венный фундамент, подгото- I вить достойное пополнение ра­ бочего класса. В практику училищ нашей об- ; ласти прочно вошли техниче- ; ские средства обучения, систе- ' мы автоматизации и мёханиэа- . ции управления учебным про- - цессом, электроник-з, програм­ мирование, тренажс.оы и т. д. Совершенствуются формы ме­ тодической организации уроков, улучшилось качество знаний. Не так давно в Пипэцке бы­ ли зарубежные гости. Коллективу нашего училища до­ велось принимать эту делега­ цию, Осмотрев уч.чбное заве­ дение, ознакомившись с его материальной базой, организа­ цией учебно-воспитательного процесса, гости написали в кни­ ге отзывов; «Мы, посетив двад­ цатое училище, хотели бы перенять высокий уровень про­ фессионального обучения. В. условиях капитализма об этом только.можно мечтать». Этот пример еще раз под­ тверждает неоспоримые преи­ мущества нашего социалисти­ ческого строя, гарантирующего подлинные права и свободы человеку, в том числе и разно­ сторонние возможности полу­ чения профессионапьяо-техии- ческого образования. Самое тесное соединение усилий, творческое содружест­ во школы и профтехучилища в подготовке молодежи к жиз­ ни, труду является делом край­ не необходимым. На это нас ориентирует партия. Каи известно, в Липецке уже накоплен опыт совместной ра­ боты педагогических коллекти­ вов школ и училищ по профес­ сиональном ориентации, трудо­ вому обучению и воспитанию старшекласеникоз. В качестве примера сошлюсь на контакты нашего училища и семнадцатой школы. Учащиеся старших классов часто посещают училище, зна­ комятся с учебно-м;1Т8риальной базой, профессиями, по кото­ рым ведется о6уч.эние, жизнью своих сверстников, иэбравшнх рабочие профессии. Принима­ ли они участие во встречах с представителями рабочих ди­ настий из числа выпускников училища, в конкурсах, виктори­ нах и олимпиадах по техниче­ скому творчеству, в спортивных В состав совета микрорайо­ на школы введен представитель пелагогического коллектива ПТУ, который оказывает кон­ кретную помощь учителям в профориентации. Мы хорошо понимаем: эго только начало. Предстоят по­ иски возможностей для более широкого и тесного творческо­ го содружества. Тем не менее, результаты, как говорится, налицо: каждый четвертый выпускник школы № 17 в этом году поступил именно в ТУ-20. Это больше чем из какой-либо другой школы Советского района. В училище принято 700 человек, в основном, для обучения про­ фессиям монтажного профиля. Мы сделаем все возможное, чтобы они стали достойней , сменой рабочего класса. В. Г. ХОРОЛ, I заслуженный учитель профтехобраэсввииу! РСФСР, ^ директор ПТУ-20. Курс первый — куре пятый: СТУДЕНЧЕСКИЙ МАРШРУТ Это будет МАЙ последний го нужны н теоретические зма- студенчеекмй год. 5 куре — ин- ни*. етитутекая пере кончается. Ке- В этом я убедился нынешним иечно, немного груе/но,’ но петом, когда меня назначили яедь у каждого кя етудонтоа командиром зонального штаба ■со эти годы гяаакая цель » ССО. Принимать самостоятель- яыйти из аудмторим настотцим ные решения, найти лодход к специалистом. работникам строительных ор- Сейчае я, уже как ветеран, ганизацнй, к каждому из 300 хочу сказать несколько с т а бойцов оказалось делом сое- ныиешинм пермнуренниам. сем нелегким. Тут нужен еще Порой мы пытаемся допнть и опыт общественной работы, учебную программу на «нуж- Тот, кто самоустраняется от ные» и «нонужкыв» предметы, общественной жизни еще в ин- Тек вот; «ненужные* нет. И ституте, ограничивает круг сво- йсяинй пробен в знаниях обя- их забот чисто учебными во- зательно скажется в практиче- проевми —жестоко ошнбвет- скей деятельности. ея- И еще о стройотрядах. Ра- Пример иэ личного опыта, бочио мозоли, вечера с гита- Недаено нам читали курс лек- рой у костра, спартанский быт цнй «Организация н управле- бойцов — это настоящая шчо- ние строительным проиэводет- ла труда и коллекгияизма. Мо­ лом». И кое-кто отнесся к это- жет ли назвать себя студентом му предмету несерьезно, дес- человек, который не испытал кать, пустые слова все эта. А всего этого! ведь каждый из нас. будущих Стать настоящими, хорошими инженеров, обязан быть хоро- студентами я желаю всем шнм организатойом, уметь уп- первокноенмкам. равлять работой и людьми. Николай СКОПИНЦЕВ, Кроме индивидуальных, чисто студент Липецкою политех- человеческих сво:йстз д.чя это- нического института. ВОЖАТЫЙ МОН & т т мйльчшкк в моей трудовой книжке за- Не скрою, с дегьми трудно писано: термист яторого листе- работать. Они требуют много прокатного цеха. Но есть у ме- времени, знаний. Сейчас в за- ня еще одна работа, о которой водеком комитете комсомола не сделаешь там запись. О ней, думают над тем, как интерес- возможно, будут помнить те, нее организовать учебу вожа- кому она посвящена. Я — во- тых, как сделать так, чтобы эти жатый. Мои подшефные ~ юноши и девушки, работаю- восьмиклассники из тридцать щие в разных цехах нашего восьмой школы. Вот уже чет- большого завода, помувствова- вертый год первое сентября ли себя единым, дружным кол- мы встречаем вместе. Помню лективом. По-моему, мы долж- их маленькими, впервые ловя- ны справиться е этчлти задача- завшими пионерский галстук, ми. Ведь нам протягивают руну а в прошлом году мои ребята помощи Дома пиомеров города вступили в комсомол. и многие другие организации, Сегодня я хочу обрадовать связанные с воелиганием под- учеников тех школ, над кото- растающего поколгния. рымн шефствует наш завод. Итак, до встреч в школе, до- Около двухсот молодых рабо- рогие мальчишки и девчонки! чих придут по комсомольским путевкам в пионерские отряды. Б. ЖУКОВ, Думаю, что мы, металлурги, термист ЛПЦ-2 Мооолипец- сможем оказать помощь леда- кого металлургического за- гогам в воспитании настоящих вода, вожатый, лауреат пре­ людей. мин им. В. Скороходова. СТРОИТЕЛЬ ВСЕСОЮ.ЗНОЙ УД.АРНОЙ ПРОФЕСИЯ НАЧИНАЕТСЯ В ШКОЛЕ и снова школьный звонок за­ льется завтра своей всем нам знакомой песнью. Повзрослев­ шие на год ребят-тшки займу* место за партами. Чувства школьников, пожа­ луй, особенно понятны нам, большинству члвчэв комсо­ мольско-молодежной бригады маляров треста «Липацкетрой». возглавляемой Александрой Пчельниковой. Восемь из нас в этом году закончили профес­ сионально - техническое учили­ ще № 21 и только нынешним петом вошли в сосглп прослав­ ленного комеомольско-мопо- дажного коллектива. Сейчас школой стала стройка. А учителями .— товарищи по работе,/лучшие стооитапи шес­ той доменной печи. На комсомольском собрании бригады, когда шел разговор об участии в соревновании за право подписать Рэпоот Гене­ ральному секретарю ЦККПСС, Председателю Президиума Верховного Совета СССР това­ рищу Л. И. Брежневу о досроч­ ном вводе в эксплуатацию до­ менной печи № б, и молодые, и опытные строители единодуш­ но решили: отделочные работы на сооружении станции «Ново­ доменная» закончить 31 августа, к началу учебного года, то есть на пять дней раньше заплани­ рованного срока. И во время учебы и техниче­ ском училище, и сейчас, во время работы, к нам приезжа- КОМВАЙНЕР ют на экскурсию школьники. /Лы стараемся, чтобы эти экс­ курсии стали основательным знакомством с профессией строителя. Нам нужны грамот­ ные специалисты. Сейчас на Всесоюзной удаочой комсо­ мольской стройке, да и на дру­ гих стройках, шефство над ко­ торыми взяла комсомолия об­ ласти, трудно отыскать рабоче- г ( ^ ^ з среднега|^бразоввния. з Я р я , получе^К в школе,— эт^^снова далЛейшего обра­ зования. Многие из нас про- •должают учебу в техникумах, вузах. Да и успешное освоение своей профессии во многом зависит от знаний, полученных С началом учебного года у нас в бригаде .начнутся новые хлопоты. В первый класс пой­ дет Лаоиса, дочь нашего брига­ дира Шуры Пчельниковой. Мы все, конечно же, напутствовали первоклассницу, пожелали ей больших успехов в учебе. И она обещала нам учиться только на «отлично», Лариса мечтает стать, как и мама, - - строите­ лем. Пока еще неизвестно, ка­ кая специальность станет для нее главной в жизни. Но суть в том, что успехи в любой про гЬессии закладываются в школе Это совершенно точно. П. КРУПЕНИНА, групкомсорг комсо.мольсио- мвяодежной бригады маляров треста «Липечк- РАСТУТ ХЛЕБОРОБЫ Начинается учебный год. А у нас в хозяйстве заканчивает­ ся уборка зерновых. Какая связь, вы спросите? Дело в том, что каждое лето, как только кончаются занятия в школе, к нам приходят стаошсклассники. Работают. Слесарничают, уха­ живают за техникой. А подхо­ дит горячая пора у5орки — ста' новятся за штурвал комбайна. Например, школьник Валерий Никитин в паре с опытным ком­ байнером Юрием Бартеневым отсыпали из бункера своего комбайна 8 тысяч тонн зерна. Хорошо поработали и .другие; Виктор и Владимир Яковлевы, Виктор Губин, Валентин Его­ ров, В этом году они отпраздну­ ют новоселье в новом здании школы. Сейчас мне хочется пожелать всем мальчишкам и девчонкам хорошей учебы. А особенно - нашим помощникам. Ждем их к себе следующим летрм, а там 8 на! постояннуЙ! рдботу, В. А. ШАЛ1ШЕЕВ, Герой Социалистического Труда, бригадир тракторной бригады Липецкой опытной станции. неп есть немало лпетензий к районному объединению «Сельхозтехника», которое слишком уж часто гоставляет нам ненадежные УЗЛЫ и дета- ли. То и дело выходят из строя муфты сцепления , коробки пе- В областных сводках по уборке хлебов и продаже зерна государству Чаплыгипский район занимает одно из самых последних мест. Так, впрочем, бывало почти всегда. Но если раньше отставание считалось обоснованным •— мол, северный район, позднее начинает уборку — то жатва нынешнего года стартовала, считай, разом во всех районах области. И тем не менее чаппыгинцы отстают. Значит, не география тому виной, а общее состояние дел в районе. Не случайно Чаплыгинский район подвергался острой критике и на пленуме об­ кома партии, посвященном обсуждению итогов июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, и на областньи комсомольских совещаниях, и в центральной прессе. Стоит задача: как можно быстрее вывести район из прорыва. Достаточно ли у специали­ стов, хозяйственников, хлеборобов лсил и средств для генерального наступлення по всему фронту, видят ли руководители всех подразделений пути достижения высоких резупьтатоя! Об этом у нас состоялся разговор на чвплыгинской земле. Анатолий МЕРКУЛОЗ, первый секретарь райкома комсомола; — Хочется сказать, что так или иначе, но без усилий наших «прожектористов» техника к уборке была бы ;т<эцготовлена еще хуже. Немало было сдела­ но в ходе массового рейда по проверке готовности комбай­ нов, который «прожектористы» проводили совместно с народ­ ным контролем. По каждому хозяйству был составлен акт и обо всех случаях нерастороп­ ности было доложено на бюро райкома партии. А потом со­ стоялась взаимная проверка. И если, скажем, снвч.ала в совхо- ,зе «Ведновский» не было гото­ во более 50 процентоз машин, то ко второму рейду оказались неотремонтированнымм всего два комбайна и то по вине «Сельхозтехники». Кстати. о «Сельхозтехнике». Действи­ тельно. работает она у нас по­ ка слабо. И приходиг-я конста- 1ЧЛПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН: ТРУДНОСТИ РОСТА, Р Е З Е Р ВЫ ПОИСКА с о з д а н а комсомольски молодежная группа по техоб­ служиванию. Мы СМИТгем своем Н. К. МАЛЕЕВ: — Втооа.я проблема районного зем.педе- ,дия. которая особенно остро дает о себе знать в уборку, — это нехватка и слишком слабея про*ессиона.льная подготовке Ежегодно в районе готовится по 300—350 механизаторов, а оседают в сельсколг хозяйстве лишь десятки. Считай, около половины наших комбайнеров либо совсем неопытные люди, либо привлеченные и.г города, И если брать проблему шире, то ведь и пашут зябь, сеют да­ леко не всегда мастера своего дела. Отсюда и низкое качест­ во обработки, отсюда и невы­ сокие урожаи. И, к сожалению, приходится отмэч.чть, что с каждым годом число трудоспо­ собных людей в большинстве колхозов и совхозов уменьша­ ется. 8600 человек ушли из района за девятую пятилетку. И здесь наряду с традиционны­ ми причинами миграции моло­ дежи в город свою роль игра­ ет и такая, свойственная далеко не всем районам области, как наличие неперспективных мел­ ких сел. Они беднеют людьми в первую очередь. Конечно, мы ведем работу по укрупне­ нию населенных пунктов, но все это нельзя сделать за один '^'^Апекеандр ЛАПШИН: — Вна­ шем хозяйстве молодежи хва­ тает. 116 человек насчитывает комсомольская организация. Село расположено рядом с Чаплыгиным. Очень близко от нас и железная дооога, по ко­ торой можно ехать куда угод­ но. Молодежь остзатся, считаю, потому, что ей в озяйстве ока­ зывают самое большое дове­ рие и уважение. При первой же возможности выцэляют новую технику, квартиры, ставят на са­ мые ответственные участки. А доверяют потому, что парни и девчата работают отлично. Ес­ ли сравнить сейчас выработку наших комбайнеров, то окажет­ ся, что у молодых оча значи- гельно выше, чем у тех, кому за сорок. Сказываются моло­ дежное рвение, энтуз'иазм. Че­ тыре комсомольско-.молодеж- ных звена убирают сейчас хлеб, и, например, звено Вячеслава Мерзликина уже намолотило тремя комбайнами более 22 ты­ сяч центнеров зерна. Это очень яркий результат для всего рай- °"н. К. МАЛЕЕВ: — Да, это очень большой успех. По 11— 12 тысяч центнеров зерна на­ молотил каждый эшелон эвена, а среднерайонная выработка на комбайн будет где-го в пре­ делах 4000 центчеоой. КОРРЕСПОНДЕНГЫ: — И асе же как объяснить эту слишком большую разницу! В Добрин- ском районе, например, один председатель колхоза е гордо­ стью подчеркивал тот факт, что разрыв, в намолотах экипа­ жей предельно мал. что все ра­ ботают ровно, синхронно. Анатолий МЕРКУЛОВ: — Все наши рекорды, как это ни странно, от нехва-ки людей, техники, слишком, большой на­ грузки на комбач:-). Пусть луч­ ше не будет десятчтысячников, как это в Добричке, но пусть уборка заканчивается быстро. Но сами по сабе ракорды ■— это наш большой козырь. Мая­ ки, а среди них немало моло­ дых, не только сами вносят поедельно большой вклад в уборку, но и в других зажигают стахановский огонек. Моло­ дой передовик в любом селе, как бы далеко ни лежало его поле от школы, очень здорово «работает» на закрепление мо­ лодежи Подростки с,-ышат об успехах старшего, зидят, какой ему оказывают почет, уваже­ ние, и, несомненно, завидую''. Кстати, в совхозе «Раненбург ский» еще »и потому остаетс молодежь, что там хооошо ра ботают вожатые - проиэводет венники. Но в целом этот прос у нас еще не опшег как попожено, и это чаше Решать проблемы зачоеппе ния молодежи на селе обязань все и, в первую очередь, сомол. За последние 2—3 год мы, кажется, нашли >у форму на основе которой можно стро­ ить всю работу по профессио­ нальной ориентации. Это — ученические прои.зводс! ные бригады Сейчас они в каждой школе, сейчас все очи обеспечены полным набором техники, повсемэстно к ним приставлены наставники из хо­ зяйств И очень многие школь­ ники района сегод.тя чпитывв- ют любовь к земле ч-эрез ра­ дость самостоятельно выра­ щенного хлеба, через первые хлеборобские мозоли. Учени­ ческие произвогдетвенные бригады — это н-зшл гордость и, кстати, наибольшую роль они играют там, где есть тесная связь хозяйства со школой. Конечно, одних ученических бригад недостаточно, чтобы противостоять мчгоации моло­ дежи из села, и де-нствуют они у нас по-настоящему совсем немного, но уверен, уже сего­ дня польза от них немалая. 134, выпускника школ остались в хозяйствах в прошлом году. Это, конечно, не самая яркая цифре в области, но нас она радует и обнадеживает. Ведь во многом этот пок.а.эатель сло­ жился не сам по сабе, за ни.м стоит труд райкома комсомола. Н. К. МАЛЕЕВ: — Да, наш район по многим параметрам проигрывает другим районам области. И почвы здесь похуже, и тепла продуктивного для формирования и в^'зревания зерна недостает, и кадровая проблема предельно обостри­ лась. Но взять другую сторону. Годовой план по производству зерна мы, уверен, выполним, сахарной свеклы — тоже. Так­ же и по остальным видам про­ дукции. Это те успехи, которые и радуют нас, и дают основа­ ния смотреть в 6у.цущее с на­ деждой. Повышенное внимание областной партийчой органи­ зации к нашему району, забота партии о развитии сельского хозяйства — все это, чесомнен но, создает условия для того, чтобы идти вперед. Но и сами мы, каждый из нас должен ра­ ботать лучше, неутомимее, на­ стойчивее. Беседу вели М. СОРОКИНА I С. БРОВАШОВ, наши спец. корреспонденты. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ МАНЕЖ: СТРОЙКА КОМСОМОЛЬСКЛЧ Соринка вбольшом механизме Строительство лэгкоатлети- ческого манежа вступает в новый этап. Заканчиваются ра­ боты по сооружению фунда­ мента. Теперь над купавой от­ меткой Качнут расти стены, сво­ ды главного корпуса. Но почему же простаивают каменщики, почему нет фрон­ та работ у бетономонтажников СУ-4 треста «Тяжстрой» и СУ-1 треста «Липецклхеталлург- строй»! Оказывается, к монта­ жу колони главного несущего каркаса не приступило управ­ ление «ЮговостОчстальконст- рукция-1». Вот кто тормозит работу «межников. Начальник управления А. Д. Себякин еще в начале месяца на заседании партийного шта­ ба стройки уверял. Что не позд­ нее 15 августа пришлет своих Лишь 21 числа из «Югелос- токсгалькокетрукции» явилсЛ прораб. Он попросил исполни­ тельную схему стаканов фунда­ ментов под колонны. Еще че­ рез неделю был составлен спи- сок из 33 замечаний. Претен­ зии, главным образом, н неточ­ ностям в уровне. — Действитепьчо, был допу­ щен ряд ошибок, — говори! директор манежа И. И. Ртищев. — Но их можно быстро устра­ нить по ходу дела. Некоторые же из замечаний слециалиетов управления похожи скорее на попытки найти отгодорку, что­ бы не приступать к работе. Например, уровень отдельных стаканов оказался выше нормы на... 3 миллиметра. Сегодня партийный штаб стройки при­ шел к выводу, что найденные неточности не мешают начать монтаж колонн. Кстати, после памятного нам обещания, тов. Себякин ни ра­ зу не присутствовал на заседа­ ниях штаба. А жаль. Ему пришлось бы выслушать не очень-то причтиые за­ мечания в свой адрес. Простаи­ вают рабочие, вторую неделю без дела стоит мощный кран СКТ-48-бЗ, присланный из уп­ равления механизации треста «Стальконетрукцияя. Между прочим, его аренда стоит 90 рублей за смену. — Поставить-то и нужно все­ го 60 колонн, — гозорит кра­ новщик В. Евстратекко, — это же для крана спички, а не ко­ лонны. Весят всего 6—12 тонн. Тут и работы на 10 дней, даже Получается, соринка, мелочь попала в большой механизм стройки, и механизм сбился с ритма. «Мелочь» эта — расхож­ дение 'слова и дела. Ю. ВОРОБЬЕВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz