Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ВАМ, ИДУЩИЕ ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ 1 Н.К. ЗАПОМНИ ЭТОТ ДЕНЬ! Нынешним летом я была де легатом Всесоюзного съезда учителей. Мне особенно запом нилось выступление президен та Академии наук СССР А. П, Александрова. Известный уче ный. говорил, что за всю свою большую и сложную жизнь (а ему приходилось заниматься самыми разноободзными де лами), наибольшую радость ем'< принесла работа в школе. Эти слова я вспомнила: на ав густовском совещами -1 учите лей нашего Хлевечского рай она. где выпускникам педаго гического ' институте вручали трудовые книжки. А завтра они впервые проведут свой само стоятельный урок. У кого-то о“ пройдет удачно, у чого-то— нет. Но в том-тэ и прелесть учительского труда, что каждое движение твоей души, каждое слово отражается я детях, за ставляет резонировать души подростков. Весел учитель — веселы дети. Трудолюбив учи тель —трудолюбиа^.I дети. При вязан педагог к краю, где рабо тает — и ученики тоже не спе шат покидать его после школы. Конечно, очень хорошо, когда твои воспитанники успешно тру дятся и за многие километры от родного дома. Но дл,ч ме ня нет большего счастья видеть своих учеников на полях и фер мах нашего колхоза «Россия». Значит, не прошли даром те уроки, на которых прививали любовь к крестьянскому труду, понимание природы. Вот поче му я могу считать себя счаст ливым учителем. Много будет счастливых дней и в вашей жизни, мои юные коллеги. Но и трудностей пред стоит немало. Глазное, помни те, найдутся люди, желающие помочь вам. Они всюду: среди ваших старших тозирищей, ро дителей, и даже незнакомых людей. Поверьте .моему опыту. Ведь -в школу я пришла пое^Iе работы агрономом. Не было навыков общения с детьми, плохо знала методику препода вания. Но окружающие, видя мое рвение постичь секреты педагогического мастерства, помогли мне. И в том, что я получила звание заслуженного учителя РСФСР, звезду Героя Труда, честь не мне одной — всему коллективу. Завтра дети приь-есут вам цветы. И трудно сказать, кто будет счастлив больше; вы или они от того, что сделали прият ное учителю, впервые пришед шему к ним ва урок, не зная еще, полюбят они его или нет. Запомните ?тот день. И он по- ' может вам пережит» неудачи. Н. А. НЕРОНОвА, Герой Социалистического Труда, заснуж.еиный учитель ЙСФСР. Хорошему учителю необходи ма много знать. Это вееспорно. Но- и не метее важно уметь передавать, сасш зизияя детям, найти подход к р^'5бениу. Уве рен: на учительскую нрофеесмо должен быть конкурс, как па самую тво|рч 0 С 1 кую. Надо уметь вы |влять педа:готичеекно та- О ходе экзаменов это сделать трудно. А между тем, процесс подбора будущих гтудеитов мо гут об.чегчить сама учителя. Несколько лет назад впервые к нам стали присылать абиту риентов с направлениями обл- 0 - 80 , что дает право поступлвпия вне конкурса. Не сапою, иногда РЕКТОР ИНСТИТУТА Как учить учителя мцоггое говорит, за та, что новая ■форма весьма пвропжтивна. В ншешлем году районные оэделы образоваипч к жедаю- в дм поступить в падагогиче- сшй институт отнвс.чись более тр-ебовататьво. Ребята .хорошо сдали акза* 1 ены, и на гобессдо- в д а « чувствовался имтерк их к работе учителя. Осайе®ио хо чется похвалить Г!змол.ковцаз и чшльв-явцев. Гораздо- дучще стали сд:а®ать экзамены абиту- ряеиты из Добрнвекого, ЛеВт Толстоиокого, Воловского райо- Нас, дрдаодавате.кй иасти- тута, радует прч.черж&няость многих абиту.риечтод к тради- Цйоиной семейной г. 1 рофессни. Эти люди не случ.зчка избрали п'&цагогический вуз. Они стре мятся.,,, продолжить дело о'тцов и матерей. В вымец1кем году, перед коллективом С 1 'уден.тов, преподавателей стоят большие задачи по вьшолнепию решения съездов учителей, погта.новле? ПИЯ ЦК КПСС и С-шста Ми нистров СССР о ддльнейшем развитии системы образования в- стране. ■ • Эти важные документы по ставили много коихретчых за дач. Мы.долж'Ш воспитать учтг- теля, ищущего, умеющего уви деть, обобщить но-зор. Нам ну жен педагог - »еследО(ватель, творчески 1 ооваршонствующ.ий учебный. 1 (р<щесс, .А. для этого за РОДЫ, проведенные в станах шсгитута, скудеет должен при обрести опртт научной работы. Нам .нужен учитель, готовящий детей к серьезяому труду на цроязводстве. Поэтому на боль шинстве факультетов есть спец курсы, посрященчые профориен тации. Буд|ущ>ие биологч ана*о- мятся с работой • у!енически> производствеяных бригад, а фп-. ЗИК 1 И учатся .вождению гельсжо- хозяйственных машин. И. нако . нец. иадустриально-педагогиче ский факультет выпускает вы- сс^коювалифицаровая-чых препо давателей труда. • с влднте, первый , года Iстанет началом уио- вого этапа их решмги!^. * МАЛЕЕЗ, первый секретарь райко ма партии: Такая сложная уборка, как в нынешнем году, на моей па мяти впервые. Оговор:ось сра зу же: хотя на погоду и нечего ссылаться, но дожди вредили и вредят нам в этом году сильно. И это нельзя полностью сбра сывать со счетов. Однако глав ное не в метеорологи-)еских ус ловиях. В конце .концов, такие комбайны, как «Нива» и осо бенно «Колос», позволяют уби рать хлеб и в сырую погоду. Главных причин, обусловив ших ход уборки, я бы назвал две. Обе они взаимосвязаны, обе они слишком сложны для немедленного устранения. Во-первых, очень плохо были подготовлены к уборке комбайны. Здесь можно долго говорить, почему так получи лось, но факт остается фактом; в иные дни выбывали из строя из-за поломок до 100 машин из 300. Ежедневные простои 35— 40 машин воспринимаются уже чуть ли не. как нормальное яв ление. Происходит это еще и потому, что во многих Х03ЯЙСТ-. вах в уборочно-т-.заиспортных комплексах отсутствует едва не главное звено — звено тех нического обслужиа.ания, ска зывается нехватка специальны* машин, агрегатов. Например, очень недостает передвижных сварочных агрегатов, на основе которых, собственно, и форми- рчется звено по техническому обслуживанию. И приходится сломавшийся комбайн гнать на ремонт в мастерские. И это во время страды! Александр ЛАПШИН, секре тарь комитета комсо.мо.па евв- хоза «Раненбургски.йл: —^ ААы ремонтиоовали 1еНН1ХТН—И_Д/СЦ'‘ о о & м ^ ^ е т ' : ДИРЕКТОР пт.^ НЕТ НА СВЕТЕ ВЫШЕ ЗВАНИЯ-. Новый учебный год станет годом активного творческого труда по дальнейшему претво рению в жизнь исторических решений XXVсъезда КПСС, По становлений ЦК КПСС и Сове та Министров СССР о школе и профессионально - тохнй'чес- КОА4 образовании, ) ААы восприняли эти важней- ) шие документы как 6оевук> I программу действия, как прояв- I ление исключительной заботы I Коммунистической партии и I Советского правительсгва о I воспитании смены. ! В современных профтехучи- I лищах решается очень сложная I и ответственная задача: дать к' учащимся среднее образова- I ние и вооружить их знаниями, I умениями и мастерством по I той'или иной профессии, зало- I жить прочный идейно-нравст- I венный фундамент, подгото- I вить достойное пополнение ра бочего класса. В практику училищ нашей об- ; ласти прочно вошли техниче- ; ские средства обучения, систе- ' мы автоматизации и мёханиэа- . ции управления учебным про- - цессом, электроник-з, програм мирование, тренажс.оы и т. д. Совершенствуются формы ме тодической организации уроков, улучшилось качество знаний. Не так давно в Пипэцке бы ли зарубежные гости. Коллективу нашего училища до велось принимать эту делега цию, Осмотрев уч.чбное заве дение, ознакомившись с его материальной базой, организа цией учебно-воспитательного процесса, гости написали в кни ге отзывов; «Мы, посетив двад цатое училище, хотели бы перенять высокий уровень про фессионального обучения. В. условиях капитализма об этом только.можно мечтать». Этот пример еще раз под тверждает неоспоримые преи мущества нашего социалисти ческого строя, гарантирующего подлинные права и свободы человеку, в том числе и разно сторонние возможности полу чения профессионапьяо-техии- ческого образования. Самое тесное соединение усилий, творческое содружест во школы и профтехучилища в подготовке молодежи к жиз ни, труду является делом край не необходимым. На это нас ориентирует партия. Каи известно, в Липецке уже накоплен опыт совместной ра боты педагогических коллекти вов школ и училищ по профес сиональном ориентации, трудо вому обучению и воспитанию старшекласеникоз. В качестве примера сошлюсь на контакты нашего училища и семнадцатой школы. Учащиеся старших классов часто посещают училище, зна комятся с учебно-м;1Т8риальной базой, профессиями, по кото рым ведется о6уч.эние, жизнью своих сверстников, иэбравшнх рабочие профессии. Принима ли они участие во встречах с представителями рабочих ди настий из числа выпускников училища, в конкурсах, виктори нах и олимпиадах по техниче скому творчеству, в спортивных В состав совета микрорайо на школы введен представитель пелагогического коллектива ПТУ, который оказывает кон кретную помощь учителям в профориентации. Мы хорошо понимаем: эго только начало. Предстоят по иски возможностей для более широкого и тесного творческо го содружества. Тем не менее, результаты, как говорится, налицо: каждый четвертый выпускник школы № 17 в этом году поступил именно в ТУ-20. Это больше чем из какой-либо другой школы Советского района. В училище принято 700 человек, в основном, для обучения про фессиям монтажного профиля. Мы сделаем все возможное, чтобы они стали достойней , сменой рабочего класса. В. Г. ХОРОЛ, I заслуженный учитель профтехобраэсввииу! РСФСР, ^ директор ПТУ-20. Курс первый — куре пятый: СТУДЕНЧЕСКИЙ МАРШРУТ Это будет МАЙ последний го нужны н теоретические зма- студенчеекмй год. 5 куре — ин- ни*. етитутекая пере кончается. Ке- В этом я убедился нынешним иечно, немного груе/но,’ но петом, когда меня назначили яедь у каждого кя етудонтоа командиром зонального штаба ■со эти годы гяаакая цель » ССО. Принимать самостоятель- яыйти из аудмторим настотцим ные решения, найти лодход к специалистом. работникам строительных ор- Сейчае я, уже как ветеран, ганизацнй, к каждому из 300 хочу сказать несколько с т а бойцов оказалось делом сое- ныиешинм пермнуренниам. сем нелегким. Тут нужен еще Порой мы пытаемся допнть и опыт общественной работы, учебную программу на «нуж- Тот, кто самоустраняется от ные» и «нонужкыв» предметы, общественной жизни еще в ин- Тек вот; «ненужные* нет. И ституте, ограничивает круг сво- йсяинй пробен в знаниях обя- их забот чисто учебными во- зательно скажется в практиче- проевми —жестоко ошнбвет- скей деятельности. ея- И еще о стройотрядах. Ра- Пример иэ личного опыта, бочио мозоли, вечера с гита- Недаено нам читали курс лек- рой у костра, спартанский быт цнй «Организация н управле- бойцов — это настоящая шчо- ние строительным проиэводет- ла труда и коллекгияизма. Мо лом». И кое-кто отнесся к это- жет ли назвать себя студентом му предмету несерьезно, дес- человек, который не испытал кать, пустые слова все эта. А всего этого! ведь каждый из нас. будущих Стать настоящими, хорошими инженеров, обязан быть хоро- студентами я желаю всем шнм организатойом, уметь уп- первокноенмкам. равлять работой и людьми. Николай СКОПИНЦЕВ, Кроме индивидуальных, чисто студент Липецкою политех- человеческих сво:йстз д.чя это- нического института. ВОЖАТЫЙ МОН & т т мйльчшкк в моей трудовой книжке за- Не скрою, с дегьми трудно писано: термист яторого листе- работать. Они требуют много прокатного цеха. Но есть у ме- времени, знаний. Сейчас в за- ня еще одна работа, о которой водеком комитете комсомола не сделаешь там запись. О ней, думают над тем, как интерес- возможно, будут помнить те, нее организовать учебу вожа- кому она посвящена. Я — во- тых, как сделать так, чтобы эти жатый. Мои подшефные ~ юноши и девушки, работаю- восьмиклассники из тридцать щие в разных цехах нашего восьмой школы. Вот уже чет- большого завода, помувствова- вертый год первое сентября ли себя единым, дружным кол- мы встречаем вместе. Помню лективом. По-моему, мы долж- их маленькими, впервые ловя- ны справиться е этчлти задача- завшими пионерский галстук, ми. Ведь нам протягивают руну а в прошлом году мои ребята помощи Дома пиомеров города вступили в комсомол. и многие другие организации, Сегодня я хочу обрадовать связанные с воелиганием под- учеников тех школ, над кото- растающего поколгния. рымн шефствует наш завод. Итак, до встреч в школе, до- Около двухсот молодых рабо- рогие мальчишки и девчонки! чих придут по комсомольским путевкам в пионерские отряды. Б. ЖУКОВ, Думаю, что мы, металлурги, термист ЛПЦ-2 Мооолипец- сможем оказать помощь леда- кого металлургического за- гогам в воспитании настоящих вода, вожатый, лауреат пре людей. мин им. В. Скороходова. СТРОИТЕЛЬ ВСЕСОЮ.ЗНОЙ УД.АРНОЙ ПРОФЕСИЯ НАЧИНАЕТСЯ В ШКОЛЕ и снова школьный звонок за льется завтра своей всем нам знакомой песнью. Повзрослев шие на год ребят-тшки займу* место за партами. Чувства школьников, пожа луй, особенно понятны нам, большинству члвчэв комсо мольско-молодежной бригады маляров треста «Липацкетрой». возглавляемой Александрой Пчельниковой. Восемь из нас в этом году закончили профес сионально - техническое учили ще № 21 и только нынешним петом вошли в сосглп прослав ленного комеомольско-мопо- дажного коллектива. Сейчас школой стала стройка. А учителями .— товарищи по работе,/лучшие стооитапи шес той доменной печи. На комсомольском собрании бригады, когда шел разговор об участии в соревновании за право подписать Рэпоот Гене ральному секретарю ЦККПСС, Председателю Президиума Верховного Совета СССР това рищу Л. И. Брежневу о досроч ном вводе в эксплуатацию до менной печи № б, и молодые, и опытные строители единодуш но решили: отделочные работы на сооружении станции «Ново доменная» закончить 31 августа, к началу учебного года, то есть на пять дней раньше заплани рованного срока. И во время учебы и техниче ском училище, и сейчас, во время работы, к нам приезжа- КОМВАЙНЕР ют на экскурсию школьники. /Лы стараемся, чтобы эти экс курсии стали основательным знакомством с профессией строителя. Нам нужны грамот ные специалисты. Сейчас на Всесоюзной удаочой комсо мольской стройке, да и на дру гих стройках, шефство над ко торыми взяла комсомолия об ласти, трудно отыскать рабоче- г ( ^ ^ з среднега|^бразоввния. з Я р я , получе^К в школе,— эт^^снова далЛейшего обра зования. Многие из нас про- •должают учебу в техникумах, вузах. Да и успешное освоение своей профессии во многом зависит от знаний, полученных С началом учебного года у нас в бригаде .начнутся новые хлопоты. В первый класс пой дет Лаоиса, дочь нашего брига дира Шуры Пчельниковой. Мы все, конечно же, напутствовали первоклассницу, пожелали ей больших успехов в учебе. И она обещала нам учиться только на «отлично», Лариса мечтает стать, как и мама, - - строите лем. Пока еще неизвестно, ка кая специальность станет для нее главной в жизни. Но суть в том, что успехи в любой про гЬессии закладываются в школе Это совершенно точно. П. КРУПЕНИНА, групкомсорг комсо.мольсио- мвяодежной бригады маляров треста «Липечк- РАСТУТ ХЛЕБОРОБЫ Начинается учебный год. А у нас в хозяйстве заканчивает ся уборка зерновых. Какая связь, вы спросите? Дело в том, что каждое лето, как только кончаются занятия в школе, к нам приходят стаошсклассники. Работают. Слесарничают, уха живают за техникой. А подхо дит горячая пора у5орки — ста' новятся за штурвал комбайна. Например, школьник Валерий Никитин в паре с опытным ком байнером Юрием Бартеневым отсыпали из бункера своего комбайна 8 тысяч тонн зерна. Хорошо поработали и .другие; Виктор и Владимир Яковлевы, Виктор Губин, Валентин Его ров, В этом году они отпраздну ют новоселье в новом здании школы. Сейчас мне хочется пожелать всем мальчишкам и девчонкам хорошей учебы. А особенно - нашим помощникам. Ждем их к себе следующим летрм, а там 8 на! постояннуЙ! рдботу, В. А. ШАЛ1ШЕЕВ, Герой Социалистического Труда, бригадир тракторной бригады Липецкой опытной станции. неп есть немало лпетензий к районному объединению «Сельхозтехника», которое слишком уж часто гоставляет нам ненадежные УЗЛЫ и дета- ли. То и дело выходят из строя муфты сцепления , коробки пе- В областных сводках по уборке хлебов и продаже зерна государству Чаплыгипский район занимает одно из самых последних мест. Так, впрочем, бывало почти всегда. Но если раньше отставание считалось обоснованным •— мол, северный район, позднее начинает уборку — то жатва нынешнего года стартовала, считай, разом во всех районах области. И тем не менее чаппыгинцы отстают. Значит, не география тому виной, а общее состояние дел в районе. Не случайно Чаплыгинский район подвергался острой критике и на пленуме об кома партии, посвященном обсуждению итогов июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, и на областньи комсомольских совещаниях, и в центральной прессе. Стоит задача: как можно быстрее вывести район из прорыва. Достаточно ли у специали стов, хозяйственников, хлеборобов лсил и средств для генерального наступлення по всему фронту, видят ли руководители всех подразделений пути достижения высоких резупьтатоя! Об этом у нас состоялся разговор на чвплыгинской земле. Анатолий МЕРКУЛОЗ, первый секретарь райкома комсомола; — Хочется сказать, что так или иначе, но без усилий наших «прожектористов» техника к уборке была бы ;т<эцготовлена еще хуже. Немало было сдела но в ходе массового рейда по проверке готовности комбай нов, который «прожектористы» проводили совместно с народ ным контролем. По каждому хозяйству был составлен акт и обо всех случаях нерастороп ности было доложено на бюро райкома партии. А потом со стоялась взаимная проверка. И если, скажем, снвч.ала в совхо- ,зе «Ведновский» не было гото во более 50 процентоз машин, то ко второму рейду оказались неотремонтированнымм всего два комбайна и то по вине «Сельхозтехники». Кстати. о «Сельхозтехнике». Действи тельно. работает она у нас по ка слабо. И приходиг-я конста- 1ЧЛПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН: ТРУДНОСТИ РОСТА, Р Е З Е Р ВЫ ПОИСКА с о з д а н а комсомольски молодежная группа по техоб служиванию. Мы СМИТгем своем Н. К. МАЛЕЕВ: — Втооа.я проблема районного зем.педе- ,дия. которая особенно остро дает о себе знать в уборку, — это нехватка и слишком слабея про*ессиона.льная подготовке Ежегодно в районе готовится по 300—350 механизаторов, а оседают в сельсколг хозяйстве лишь десятки. Считай, около половины наших комбайнеров либо совсем неопытные люди, либо привлеченные и.г города, И если брать проблему шире, то ведь и пашут зябь, сеют да леко не всегда мастера своего дела. Отсюда и низкое качест во обработки, отсюда и невы сокие урожаи. И, к сожалению, приходится отмэч.чть, что с каждым годом число трудоспо собных людей в большинстве колхозов и совхозов уменьша ется. 8600 человек ушли из района за девятую пятилетку. И здесь наряду с традиционны ми причинами миграции моло дежи в город свою роль игра ет и такая, свойственная далеко не всем районам области, как наличие неперспективных мел ких сел. Они беднеют людьми в первую очередь. Конечно, мы ведем работу по укрупне нию населенных пунктов, но все это нельзя сделать за один '^'^Апекеандр ЛАПШИН: — Вна шем хозяйстве молодежи хва тает. 116 человек насчитывает комсомольская организация. Село расположено рядом с Чаплыгиным. Очень близко от нас и железная дооога, по ко торой можно ехать куда угод но. Молодежь остзатся, считаю, потому, что ей в озяйстве ока зывают самое большое дове рие и уважение. При первой же возможности выцэляют новую технику, квартиры, ставят на са мые ответственные участки. А доверяют потому, что парни и девчата работают отлично. Ес ли сравнить сейчас выработку наших комбайнеров, то окажет ся, что у молодых оча значи- гельно выше, чем у тех, кому за сорок. Сказываются моло дежное рвение, энтуз'иазм. Че тыре комсомольско-.молодеж- ных звена убирают сейчас хлеб, и, например, звено Вячеслава Мерзликина уже намолотило тремя комбайнами более 22 ты сяч центнеров зерна. Это очень яркий результат для всего рай- °"н. К. МАЛЕЕВ: — Да, это очень большой успех. По 11— 12 тысяч центнеров зерна на молотил каждый эшелон эвена, а среднерайонная выработка на комбайн будет где-го в пре делах 4000 центчеоой. КОРРЕСПОНДЕНГЫ: — И асе же как объяснить эту слишком большую разницу! В Добрин- ском районе, например, один председатель колхоза е гордо стью подчеркивал тот факт, что разрыв, в намолотах экипа жей предельно мал. что все ра ботают ровно, синхронно. Анатолий МЕРКУЛОВ: — Все наши рекорды, как это ни странно, от нехва-ки людей, техники, слишком, большой на грузки на комбач:-). Пусть луч ше не будет десятчтысячников, как это в Добричке, но пусть уборка заканчивается быстро. Но сами по сабе ракорды ■— это наш большой козырь. Мая ки, а среди них немало моло дых, не только сами вносят поедельно большой вклад в уборку, но и в других зажигают стахановский огонек. Моло дой передовик в любом селе, как бы далеко ни лежало его поле от школы, очень здорово «работает» на закрепление мо лодежи Подростки с,-ышат об успехах старшего, зидят, какой ему оказывают почет, уваже ние, и, несомненно, завидую''. Кстати, в совхозе «Раненбург ский» еще »и потому остаетс молодежь, что там хооошо ра ботают вожатые - проиэводет венники. Но в целом этот прос у нас еще не опшег как попожено, и это чаше Решать проблемы зачоеппе ния молодежи на селе обязань все и, в первую очередь, сомол. За последние 2—3 год мы, кажется, нашли >у форму на основе которой можно стро ить всю работу по профессио нальной ориентации. Это — ученические прои.зводс! ные бригады Сейчас они в каждой школе, сейчас все очи обеспечены полным набором техники, повсемэстно к ним приставлены наставники из хо зяйств И очень многие школь ники района сегод.тя чпитывв- ют любовь к земле ч-эрез ра дость самостоятельно выра щенного хлеба, через первые хлеборобские мозоли. Учени ческие произвогдетвенные бригады — это н-зшл гордость и, кстати, наибольшую роль они играют там, где есть тесная связь хозяйства со школой. Конечно, одних ученических бригад недостаточно, чтобы противостоять мчгоации моло дежи из села, и де-нствуют они у нас по-настоящему совсем немного, но уверен, уже сего дня польза от них немалая. 134, выпускника школ остались в хозяйствах в прошлом году. Это, конечно, не самая яркая цифре в области, но нас она радует и обнадеживает. Ведь во многом этот пок.а.эатель сло жился не сам по сабе, за ни.м стоит труд райкома комсомола. Н. К. МАЛЕЕВ: — Да, наш район по многим параметрам проигрывает другим районам области. И почвы здесь похуже, и тепла продуктивного для формирования и в^'зревания зерна недостает, и кадровая проблема предельно обостри лась. Но взять другую сторону. Годовой план по производству зерна мы, уверен, выполним, сахарной свеклы — тоже. Так же и по остальным видам про дукции. Это те успехи, которые и радуют нас, и дают основа ния смотреть в 6у.цущее с на деждой. Повышенное внимание областной партийчой органи зации к нашему району, забота партии о развитии сельского хозяйства — все это, чесомнен но, создает условия для того, чтобы идти вперед. Но и сами мы, каждый из нас должен ра ботать лучше, неутомимее, на стойчивее. Беседу вели М. СОРОКИНА I С. БРОВАШОВ, наши спец. корреспонденты. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ МАНЕЖ: СТРОЙКА КОМСОМОЛЬСКЛЧ Соринка вбольшом механизме Строительство лэгкоатлети- ческого манежа вступает в новый этап. Заканчиваются ра боты по сооружению фунда мента. Теперь над купавой от меткой Качнут расти стены, сво ды главного корпуса. Но почему же простаивают каменщики, почему нет фрон та работ у бетономонтажников СУ-4 треста «Тяжстрой» и СУ-1 треста «Липецклхеталлург- строй»! Оказывается, к монта жу колони главного несущего каркаса не приступило управ ление «ЮговостОчстальконст- рукция-1». Вот кто тормозит работу «межников. Начальник управления А. Д. Себякин еще в начале месяца на заседании партийного шта ба стройки уверял. Что не позд нее 15 августа пришлет своих Лишь 21 числа из «Югелос- токсгалькокетрукции» явилсЛ прораб. Он попросил исполни тельную схему стаканов фунда ментов под колонны. Еще че рез неделю был составлен спи- сок из 33 замечаний. Претен зии, главным образом, н неточ ностям в уровне. — Действитепьчо, был допу щен ряд ошибок, — говори! директор манежа И. И. Ртищев. — Но их можно быстро устра нить по ходу дела. Некоторые же из замечаний слециалиетов управления похожи скорее на попытки найти отгодорку, что бы не приступать к работе. Например, уровень отдельных стаканов оказался выше нормы на... 3 миллиметра. Сегодня партийный штаб стройки при шел к выводу, что найденные неточности не мешают начать монтаж колонн. Кстати, после памятного нам обещания, тов. Себякин ни ра зу не присутствовал на заседа ниях штаба. А жаль. Ему пришлось бы выслушать не очень-то причтиые за мечания в свой адрес. Простаи вают рабочие, вторую неделю без дела стоит мощный кран СКТ-48-бЗ, присланный из уп равления механизации треста «Стальконетрукцияя. Между прочим, его аренда стоит 90 рублей за смену. — Поставить-то и нужно все го 60 колонн, — гозорит кра новщик В. Евстратекко, — это же для крана спички, а не ко лонны. Весят всего 6—12 тонн. Тут и работы на 10 дней, даже Получается, соринка, мелочь попала в большой механизм стройки, и механизм сбился с ритма. «Мелочь» эта — расхож дение 'слова и дела. Ю. ВОРОБЬЕВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz