Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

БЕНИНЕЦ О 2 I 3 ® ЛЕНИНЕЦ [бвБаггБг{Е55ВЁ8Егкшв53вгг1Б: Юо^огАти ш в ы ■I. Вячеслав стоит на самом вер^ ху стога и принимает охапки соломы, укладывает ее роввы- ■'ми слоями. Ои по,яи.мает,-не за­ нятие это для бригадира, ну да что поделать,-если хочется ■иной раз ^ао,лодость^ вспомнить <— •стариной «тряхнуть». И не ‘:может,-устоять- перед ■соблаз- 'ном, хоть на какой-то час ого- ■рваться ог все.х своих-многячгн слелиых бригадирских -забот и вот так поработать. 1<а« будто .О’Нравдьшаясь, ■роз-ориг: «Пер“е- ■рыв,сейчас, у, метя, обед долж­ ны подвезти. А пока думаю, -с ■зребятамн.закончим стог мв- :;Р'ать, Решил понробовать, не с|разучился ли?». '■ Хптро-ватьш бл'еско.'.г светятся глаза бра-гади-ра. Лет, ие толь­ ко' ПОТО-.МУ Вячеслав решил хоть иа время иереры-за стать рядо­ вым колхозни-кО'М, чтоб «.трях­ нуть .стариной». Есть у бригади­ ра свой принцип — убеждать. Л10,дей па примере, соб-ст-ввздюгр труда. Всему научили Вячеслав ва . в - .( .У см а н с к эм текнвку- ме: . и . .осно-ва.м. земледе-' дня, и агроте.хии'ке,.. и что нужно. для высоких урржа- рв, словом, всему, что в.хо-дит, в . понятие агро.!Юм. Сложнее «б- ■стоит, дело со вто 1 ро.а частью его специальности — быть оргаия- затарохг. Агрочо-м-организа-. тор — тан записано в его дм.- .пло-ме. Знал Вячеелаз еще в тех­ никуме. что именно эта дея­ тельность вь 1 двйнг-тся на пер­ вый план, готовился к этому. Но ведь общению с людьми, сидя за студенческим етояо.м, не научишься. Вот -л приходит­ ся теперь осваивать нелегкую ■на'жу то в поле,-то. на--ферме... -■ И как-то сам* собой мелька­ ет х-1ыгль: поче.му вдруг бряга- двп? Мог же он стать просто агрономом, комбайнеро-м, меда- НЛКО.М-. А бригадир — это ведь для солидных людей, умудрен- __ СПЕЦИАЛИСТ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ных житейским опыго-м. . Для .Это поле, пожа'Луй,'было с та-аих, например,.как-те, кото- мым трудным. .Потому,^ иаве рые, в .годы .войны сумели под- лгое, бригадир с таким Нетерп пять на тгоги дерезию, Вячеслав пнем ожидал резул.ьтаТа. И словно, подслушад ,ме,цц , ЙС13ЛСЯ ц 'едбвбда — ’ф'йдМ' . Бригадир,,о д во .вСе, - в.ре- .четыре цеиткера с. каждо: ме-на бригадир. И у пего тесть ге-ктара. получили в итоге. Бригадир: должность или призвание? одна вечная обязанно-сть: ■. лю­ дей поднимать. ' : - Слышите, не организовывать — П0(днимать. - ... Озимые то.чько -освободи­ лись . из-под снега. ;.«ПрЬдада» на поле, Вячеслав первым убе­ д и лс я— не все вс.у.эды выжи­ ли. -Требовался пересев. Сроч­ ный. Мехаиязато 1 ры' питались остановить его, пока агроном, председатель сами ра|)бсрутся и решат, что дела-ть. - — А 'я вам что, не •агро'Н.оы? Давайте, ребята, быстреиь-ко все переделаем, урожай-то наш. Быстренько — это два дня. Два дня трактористы подсева­ ли пшеницу. А. когда председа­ тель колхоза пр-иехал на поле, пересев был. за.козч-зн. Вячеслав не ожидал похвалы ^г— это его буди'нч-иая работа, за нее на­ град не дают. И всс-та-кн ■ не сдержал ■дово-лышй улыбки, когда председатель сказал: «Р^воротлив ты, однако». ■ — А ведь могли взять и по сорок, ■— говорит, о.н. — Видно культура земледелия хромает •у нас. Тз'т уж вина,- . пожалуй, моя. До сих лор ми не приме- : няли .лу-щильаиет, нет их в . кол.х-озе. Потому и. сорняки му­ чают, все соки выяошают. - — А люди у нас хорошие, от­ зывчивые, работяшле. Вот сей­ час «добиваем» последние гек­ тары, готовим площади под озимые. Уже вспахали . .траста гектаров, еще двести осталось. За два-три дня закойчим пахо­ ту и начнем сев. • Вячеслав Михай.лоз-:п 1 будет рассказывать о своих лвдя.х, •о том, как трудились-па .уборке молодые комбайнеры Михаил- Малыхин, Анатол-ий Матыцин, Вячеслав Перо-в. Он будет вспо­ минать, как еше вчера нелетко, давался ньшешнич урожай, а думы его уже — в будущем. — Этот урожай мы убрали.,, а каким станет ^ завтрашний, к В РЕЙДЕ ПО ДОБРИНСКОМ У РАЙОНУ УЧАСТ­ ВОВАЛИ НАШИ СПЕЦИА Л Ь Н Ы Е КОРРЕСПОИДЕ Н- ТЫ М. СОРОКИНА, С. БРОВЛШОВ (ЧЛЕН ОБЛАСТ­ НОГО ШТАБА «КП»), А. ЖИГУ­ ЛИН. ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ.\РЬ ДОБ- РИНСКОГО РК ВЛКСМ. ИЗ ДОБРИН- СКОГО РАЙОНА РЕЙДОВАЯ БРИ ГАДА ВЫЕХАЛА В УдЛ1АНЬ. нему готовимся сегодня. Где бы лу-щйлыюяи досхзт.ь? — Брига­ дир вроде бы у.чыбаатся, а гла­ за . се!рьезцые. В .нр'Г.и бы тб-„ му. тклоашжя, кто-укзаал бы ■ местечко-... : ■ Чсгвер 1 ьш гол .Бячсс.зав Мк- хаилО'Вйч Матывдм жгивет ёри- гадирсягми- Работами. Четвер­ тый год ие д ают они ему по-коя.. Весной он г.о-Борит;. «Вот . З а - - коачим сев — отдохнем», л ле- то-м: --Т- ' чеУборку бы побыстрее- ■ закончить-— и в отпус-к». А з-и- . мой, жо-тда, на-ковец,. ч приходят ■ доягожданные «каликулы», по­ сле нескольких дней щ тды х а . вновь идет иа 'фермы", в ре -. ^-лои.шые мастерские. ' — Ты же в огпуоь'о. Ми,\а- лыч, — г-оао.рят доярки. ' Бригадир как-то вино-вато улыбается, вдруг, люди иодума- ;Ют,щто' он 'и г коатпо.днрует,- ие доверят. Нет, люди понимают своего бригадира. Не контроли­ рует он, просто не может без , Закончена убар’га“в колхо­ зе имепягЛец-ияа. Государству сдано 60 тысяч центнеров зер­ на. Есть здесь и нрлегкий брн - ' гадиргхин хлеб. 11о,\га..ю хлеба. Его бригада по,итогам уборки шагнула с четввртого места (в хозяйстве пять ..ко-мплекспых бритая) на второе. — Провести нам бы такхее удачно и Сев — глядишь на первое место выскочи'л-и бы, — Говорит Вячеслав. И опять улы­ баясь, Ьез перехода. —■А еще меня ножницы .за-мучн.чя. Овец надо стричь, а ножшш в мяга- ашге пе продают теперь. Так что проблема 'с пйм-й. не мень- , шая, чем с лущ»льш 1 ка,Ч 1 П.', Нет, видно, "не предвидится спокойной ж-нз!ви у Вячеслава Михайловича Маты-щша, агро-. и 01 ма-организато-ра по образо­ ванию. бригадира по долж«о- ст-и. Призванию. ■ Комбайнера Алексея Бочаро­ ва из колхоза И.М5ЧП Димитро­ ва в райкоме ко.мсоупла назва- ;ди.с})еди лучших, и нам захоте­ лось встрегаться с ним. Однако -ёстреча не состоялась... — Паш колхоз закончил -.уборку, а- сбеедвиЯ «Рассвет» еще нет. По давней традгщий мы отправляем свои комбайны ца по'мошь соседя-м. Отправля­ ем лучших мехапизатарзв. На этот раз сре.ди них Алексей Бо­ чаров, — сказал нам Петр Пав­ лович Знборов, парторг колхо­ за. •— Да вы не расстраивай­ тесь, я расскажу о нем. Об этом па.рне есть что рассказать. СВЕТ СЕРЛи ЕГ.О.. .«ОЛОДАЯ ГВАРДИЯ СТР.АДЫ железками». Зямой целыми днями в мастерских пропадает, а как начались веса-шие рабо‘ ты — поле Алексею домом ста­ новятся, как у нас говорят, и днюет, 0 ночует там. Рассказываю сейчас об Алек­ сее, II вроде бы, ничего особен­ ного не нахогку, так ведь мно­ гие сельские ребята свою жизнь начинаю! А •8опом.шо, как он Десять детей у Веры Ива-нов- > 1 , В таких се.«ьях ребята обычно рано привыкают к труду, самостоятельности. Рано взрослеют, прини­ мая от старших и пере­ дав ая младшим рубашо-пет, пиджаки... Но од.чо дело при­ выкнуть, другое — прирасти душой. Алексей, можно сказать, прирос. В селе смеются; «Алеш­ ка, вроде бы, так и родился с Был у нас старенький СК-4, перед самой весной отремонти- рр'вал его Бочаров (он тогда только окончил колхозные кур­ сы механизаторов). В поле го­ товился выходить. А тут ком-, байн переда.ли другому, посчи­ тали того опытней, ведь убор­ ку всякий торопится побыстрее завершить, тут бывает подчас не до педагогики. Теперь-то, думается, не верно по-ступиля мы, а тогда —- отдал». Ни слова обиды Алексей не ска.зал. Только-вроде на ладо туча наш­ ла, Бывало всем иомогетет ком­ байны ремоити-ровлто, а к свое­ му. не подходит. ■ Случилось тут пепре-двидеи- ное — механизатор тот послед.и сезона уехал вообще-из села. Как услышал Алексей, что ко-м- байн собираются вновь вернуть ему, забыл псе -обиды. Так с тех пор и стал комбайне­ ром. Два года про-работал на старичке. А в этом сезоне полу­ чил «Ниву». Шесть тысяч цэнт- норо-в зерна намолотил на .нем. Теперь вот в «Рассвет» на по­ мощь отправился. :Пять наших комбайнов там, и Алексеев то­ же. Ведь кого обычно посыла­ ют? 'Лучших, что-бы убрать по­ скорее, д^а II перед соседями в грязь липом ие ударить, А он идет по итогам у б о о и в колхо­ зе на третьем места. Я вот теперь, глядя; как он работает. частенько вспомивак) его, как. бы точнее сказать, —■с-ком.кан- ноб= начало;, ведь могли ■ парня вообще оттолкнуть,- сл-о-мать. Воэраст-то уж больно -лом-кий. Впрочем, ает. Такие, как Алек­ сей,. не ломаются. Они только становятся- мужественней.- Во­ обще он у нас интересный па­ рень, с секретом. Представьте, любит техпику, а учится на аг­ ронома. Спрашив'аю: «Зачем тебе? Ведь ты «железки» лю­ бишь, — механиком стал бы». А 04 отвечает; «Убираю к хлеб и думаю, по-чрму это ом на од­ ном поле под сорок центиеров уродился, а на другом чуть за двадцать?.. Не знаю, а надо бы. Вот II хочу разобраться что к чему, А железки... Одно Друго­ му не мешает». ...Я говорю, особенный он у нае, Алексей. Встречаются ведь в жизни такие люди, по­ говоришь с ними однажды, а свет от той встречи, вроде бы, ДОЛГО-ДО.ЛГО ие гаензт. Люди — . о-говьки... П. Т. ЗИБОРОВ. пар торг колхо.за имени Димитрова. Н А К О М П Л А Н Д Е Р Ж И Т С Я ? Почти увербн: все, о чем я пишу,' не-, будет .б-зублико-вано. Почему? А. потому,, что я" —- рабочий петвпичмыА Повто-р’яю; нетипичный, не такой, о кото- - рых ежедневно в газетах п-и- щется. Журвалясты обычно, проходят ми-мо пас. Да :и зачем о таких писать? Расхолажи­ вать окружающя.х. Предложи мн-е заполнить анкету, ответы прозвучат .примерно .т-тк: . Не. состоял. , . -г- Б1аград не имею. — Не привлекался. — Не избирался. Работаю на все сто, не заиямаюсь. Не привлека! Не интересуют меня эти коле- саки-вштики. - Зато умею культурчо, со вку­ сом отдыхать. Кончагтея -с.мепа --- -и начинается ■настоящая жизнь... - . Послушать музыку, ' «побал­ деть», сходить на танцы, посо- н-ять па мотоциклах — да раз.- ве все это может,.зам.'.нить фре­ зерный станок, пусть даже но­ вейшей системы?! . Вчера ко мне подошел мас- тер^.по-просил поработать сверх­ урочно. Я отказался. Я могу понять его: у .пего ппемля сго­ рит, если план не будет выпол- Я многое мо-гу по-пять. Но он меня: почему-то -ие - ноинмает. Задания пан адю пя щазпыс. Петрову или - . Сидорову — па рубли, мне или сосе.ду Сережке — иа-гкопейет, Пачему? Да потому, что Петров и Сидоров по «верхнему» разряду работа­ ют, А мы с Сережкой середня­ ки, «третьеразрядники». Нам говорят: по заслугам и честь. Мы понимаем: Петров и Сидоров — опытные рабочие. У них однопо стажа тридцатп лет. Ну, а нам как быть? На копеечных, простейших з-аданн-.' ях базве вырастешь, получишь -высокий разряд? А мастер ронима.-т это толь­ ко тогда, кбгда плач надо вы­ полнять. Во: всех остальных случаях мы, молодые,-.для не­ го— пустое место. ' ■ Ну, да это — его дело. Он хозядал Даст задг-ше — я вы ­ полню. Не даст — набиваться и лезть вперед не буду. Да и вообы 1 е, чего мне, соб­ ственно, не (Хватает? Твердый заработо-к есть. Свободного времени в достатке, .сколько твоей--душе -угод.чо. . Словом,- я: человек самосто-я- телышй и независимый. И не понимаю тех ребят, которые из- за рубля илй -«за оади ув аж е - . ния к мастеру» из колш-вон ле- щ . нужно.?!; Увидит ^ щ )й . •даешь брак — на собрании хай поднимет, да еще-и предложит «про-г<ра.м,мууперево.';.Ш 1 та 1 ш я» ,, А меня перевоепитывать не надо. Плохого я не делаю, вре­ д а-н е приношу. От меня одна сплошная польза; ча вас-,- ва середнячках,: -илан-то -держжг- Дядя Вася, мой сосед, тан выражается: мы, говорит, с то- бой, брат, —о-сноза производст­ ва, массы, так сказать! А тру­ дящуюся массу надо ..уважать, и не трогать.. - Держись масс; Витюха, и ие лезь дга-'рожо-п...- На Доске почета дяди.-|Васи нету: о« челой'ек принципиаль­ ный и от своего убеждения ни­ когда пе отступит. Да и вообще — в той-Доске, полтора, ну, от -силы три метра. Куда лезть, все ра.з 1 га на .всех дяд.ей Васей не хватят... . • Чего мне не хватает?. Я пони­ маю, что про меня могут ска­ зать; «ограи-ичейный», .«инерт­ ный». Надо гореть, а я — не горю. Надо «жить полной жизнью», а я «живу на чет- вуерть» (Извините, .с четверти- . Но ведь это только в книж­ ках пишется — о горении.,. Может быть, и я бы так жил. Если бы меня здесь, к приме­ ру, принимали по-чело-веческн, всерье.з. Я знаю, на заводе ме­ ня задерживать не будут: ква­ лификация не та, .д,а и характер.,: не подходит, не по-кладястый. ! Может быть, потому и не- ухожу, —• опять же характер проклятый мешает! . . А вообще-то я дум.тю: работы на каш век хватит, а до пенеии» . Нет,, на сво-ю жизнь . я . ■ нс жалуюсь. Написал т ради это-- го. -Просто -хотелось,. скадать,. что-ееть такие, как я — нети-, п. 1 ч, 1 ые... ВИКТОР Т. НА КОМ ДЕРЖИТСЯ ЖИЗНЬ... Если бы мне предложили по- менЯ'ться местами с Виктором Т., — ИЯ бы согласился. Пред­ ставьте: являюсь на работу, подхожу к станку, начинаю ра­ ки». Хоть трава не. расти! Вот он стоит, хозяин предприятия г—мастер. Ему это нужно.' Смотрит с пристрастием: сей­ час я буду делать брак. Или, предположим, начну тянуть во- Я все вижу. Я все чувствую и понимаю. Но не трогает меня ничего. Не мое все вокруг — хозяйское... Честное слово, представил не по себе стало. Без спора, интересно посмотреть на мир глазами Виктора. Но всего лишь минуту интересно.- Ведь состояние его, в общем-то, до­ вольно-таки унизительное. - Нет, «перевоспито 1 ла’ 1 Ь» тебя, Виктор, не собираюсь. Хочу просто поговорить. Я из тех, которые, по твоим ради уважения к мастеру». Что же, если мастер — щий человек, если он заслужи вает уважения, значит мы бу дем товарищами, друзьями Все, что вокруг: завод, цех станки, ' оборудование — вс« это наше, общее. Мы — рав ныв. И это главное. Чувствуется: обидно тебе — мастер не ценит «середняч­ ков», обходит «третьеразряд­ ников». Кто ж виноват в том? Мастер? Да; и он тоже. В ка­ кой-то степени. Но, как гово­ рил Сухомлинский; поставь над учеником сто учителей, и он ничему не научится, если у не­ го нет желания. А желания у тебя, Виктор, в самом деле, нет. Мо.жет быть щей, полнокровной жизни. Но ударила она тебя пару раз — и все. Пошли прахом «благие порывы». Случилось это, конеч­ но, незаметно. Ведь всегда най­ дется «Д 06 |^Я}^!УШ! 1 .>, подходя- щий дядя Вася; он пожалеет, смягчит .«удар судьбы», обьяс- Знаю я таких, как ты, ребят. Работать они, в общем то, уме­ ют. В хвосте не плетутся и, не­ плохие деньги зарабатывают. Практически ведь вот как полу­ чается: разряд на заработок почти не влияет. Если, правда, мастер доверяет тг^а, знает наверняка, что ты выполнишь сложное задание. Разряд — вещь ответствен­ ная. Надо разбиратося и в тео­ рии. Надо готовиться. Надо си­ деть над книгами. А ведь это, согласись, — дело трудное. Чем над книгами коопеть, луч­ ше в парк сходить, скинуться по рублю, «побалдеть» за уг­ лом, Ну, а кроме того, разряд ко .многому обязывает. На те­ бя 'же смотрят' совсем' другими' глазами. Выдашь брак, — уже не махнут рукой, не скажут: «Эх, да чего с него спросить...» Спросят по большому счету. ■У меня вот шестой, брига­ дирский разряд. Работаю, я на­ ладчиком автоматов. Выхожу, как правило, в первую смену. а готовлю станки на все три — иа сутки вперед. (Не хватает у нас пока опытных рабочих). Предположим, пр-з.зевает па­ рень из второй смены, слома­ ет автомат. А утром не ему ма­ стер скажет, мне: «Что же это ты, Овцыноа недоглядел?» Я отвечаю за технику и за людей. Не скажу, чтобы мне Аыли приятны эти «утренние оесе'дь!» с мастером. Иной раз и сорвешься, поругаешься с ним. А уляжется обида — и подумаешь: ведь не на масте­ ра я, в конце-то концов, рабо­ таю. На государстзо! Но случись действительно несправедливость — молчать я не буду. Если нужно, пойду и к начальнику цеха, и к ди­ ректору завода. И добьюсь. Знаю, что до­ бьюсь, потому что не в учени­ ках хожу, не в подмастерьях числюсь. Потому чго мне до­ рог мой завод, мой цех, люди, с которыми работаю. На «середнячках» ли жизнь держится? Трет: 1 еразрядники ли делают погоду? Нет, далеко не та.к, Виктор. А если бы это было так, мы бы топтались на месте, перелива­ ли бы пустое в порожнее. Человечество ведут вперед отнюдь не середняки, не те, кто делает «план, и не больше», хоть на шаг быстрее своего времени. Я имею в виду не только ученых, но и инженеров, и передовых рабочих. Не будь таких людей, не было бы сов­ ременных заводов. Не было бы космических ракет и атомных реакторов. Да, в конечном сче­ те, и ты бы, Виктор,- не имел многого из того, что, по твоим словам, составляет «настоящую жизнь» (к примеру, мотоцикл или там стереос()Оничйский про­ игрыватель)... Если бы Жизнь держалась на середняках, мы бы поедали, изнашивали, ломали асе то, что Но есть и другая сторона ме­ дали. Человек жив движением, ростом. Нет этого роста — и никому человек не интересен. Даже мастеру, который, как ты говоришь, озабочен только одним — прозаическим — де­ лом; планом. ! . И последнее. В конце своего письма ты / Пишешь: «Я знаю, на заводе меня задерживать не будут... Может, поэ'юму и не ухожу, — опять же харак­ тер мешает!» Жаль, что характера хватает лишь на это. Но и то, — благо. Значит, есть надежда, что не все еще потеряно, что ты смо­ жешь себя перестроить. ..Понимаю,, что. письмо напи­ сано тобой не из бравады, в потому, что есть уже, зреет неудовлетворенность собойу своим нынешним положением. Это чувствуется: неудовлетво­ ренность и, более того, го- Написав письмо, ты поставил тем самым вопрос: как сложит­ ся твоя дальнейшая жизнь, ка­ ким ты будешь? И ответить на него можешь только 'ы. И мой тебе совет, Витя: торопись, не откладывай решение на завтра. В. овцынов, наладчик стаикол-автоматов Грязинского купьтиваторма- СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ: #ЗОЛОТАЯ Л И ОНА, «СЕРЕДИНА? ЧИТАТЕЛЬ ОТВЕ­ ЧАЕТ ЧИТАТЕЛЮ. #КАК РАСПА- ЛАСЬ ДРУЖИНА... • ОТК РО В ЕН . НЫЙ РАЗГОВОР: КТО ПРОЯВИТ ИНИЦИАТИВУ? НА ТАНЦЫ- НОД охраной Дорогая реда.кцня! Пишет - вам группа комсо- -.«.0ЛЫЮВ нз район; 1 Эго центра ДолгорукО'ВО.. ,М ы -раБотаем в «Селъхозтехп'йкеэ!- па в дантю-м случае это не важно.-Хдаим по­ делиться своими мыаяями не о работе, а об отдытш. Мй-ого молодежи в Долгору-: ково. И по вечеваш в ■поселке бывает людно. Парчи » девчата, как и везде, хотят отдыхать ии- теросно, увлекательно, - и здесь и-м просто необходима помэ-шь со стороны коисомола. Именно поэтому обратнлисБ мы -. з-имой в райком комсомола- по поводу того, что негде а оайдентре да- асе потанцевать. Второй секре­ тарь РК ВЛКСМ Юочй Лукин сказал нам тогда, что это явле­ ние временное,, что • ансамбль 'уж е подобрал новый :реиеотуар и завер-шает репотдаиш-И- еще Лукин заявил, что а д я настоя­ щего культурного -отдыха надо бы создать в р а и а я т р е овера- тнвный отряд по охране поряд­ ка в обществвн-ных местах. Энергично взялся Юрий Лу ­ кин за создание' оперативного комсо.мольскоро отрада. Набрал около сорока человек, 'создал опорный пункт, закрепил за членами отряда хтпудновоспи- -туемых»... -На первой встрече с лами-работншш мя.тя: 1 ля го-рячо благодарили нас за: стремление навести по()Ядок в райцентре, обещали всякое еодеястеие. 'Ви­ дя такое отйошбнме к нам, мы взялись за Дело с удвоенной энергией. С шести до девяти часов вечера копгаолировзли улицы, вокзал, ресторан, столо­ вую. Не забывали, и магазины, где_ пресекаян:: продажу - спирт­ ных напитков' в непо-ложепиое время. Затем шли в До-м куль­ туры на танцы. Пр-иемврял-н ху- .лигано-в. Если раньше . можно было -услышать скзернослов-ие, случались к потасозки, то о началом наших Дежурств об­ становка. намиого улучшилась. Кстати сказатБ,-.работни.ки рай- 'Кома комсомола всегда бы.яи с нами, сами ' стали операт-пвшь камй; Зато руководители дру­ гих причастных к охоапе поряд­ ка организаций о нас сразу же и забыли. Мол, дежурят, хяо- ^ ч у т — . я . ладно. Перед к аж ­ дым выходом групп на дежур­ ство положено .проводить янст- руктаж. По причине того,, что работники мидйции не взяли на себя эту обязанность, инст­ руктировал нас с а \к Л у й н , хо- тя;1согласйтесь, мил.;щ 1 ; 1 внер с этим делом справился бы луч­ ше. Обещали высылать с нами на дежурство постового, но это 1 Е^тааиие не выполнено. ' Одним словом, остались мы без поддержки. Более того; при.ходя в нидицшо, иной раз» слышали и непгричтчые насмеш­ ки, иронию'. «Давайте проведел! рейд», — предлож-н.ти как-то , работники милиции. Пришли мы в назначенное воемя, долго ждали, потом.пае усадил-и в машину и сказали: езжайте, дежурьте. Куда и с какой целью — пе стали объяснять. Другой- раз планаоввался рейд с сотрудниками отдела внут­ ренних дел по хозяйствам рай- оиа. Собрались мы, а вам го:во- рят;- слишком много вас: Даже не поблагодарили за желание помочь. Весной Луки-и уехал на кур- ОТ РЕДАКЦИИ; Такого беспорядка, как в Долгоруков­ ском ресторане, пег, пожалуй, ИИ на одном предприятии обще­ ственного питания об л.тсти. Бес­ культурье, нецензурн.ш брань, нарушения устанавленных норм отпуска спиртного. Когда сюда за:пел второй секретарь Юрий Лукин, все как-то сразу притихли. В не­ сколько минут ути.хомирил быв­ ший командир оперотряда рас­ поясавшихся дебоширов, кото­ рые его (и, это чувствуется) побаиваются. Авторитет дру­ жинников все еще остается вы­ соким. Но снова ухуд­ шилась обстановка и на ... отряд распался. Больше' не дежурим. Почему, же так вышло? КтО: вшюват? Конечно, ни нашей.в-и- ны, ни вины райкома комсо-мола :нет. Как могли, боролись мы со всякого рода-(Недостатками; ;И сейчас не хотим мириться е- ними. - Но результаты наших- усилий могли-бы быть, конеч- 'но, другими... ■ ■ От имени к.о.мсомольцев Долгоруковского ВО СХТ письмо подписал В. ШУМСКИХ. член ВЛКСМ, рабочий объ­ единения «Сельхо.исхиика». танцах, и в ресторане, и на улицах. К сожа­ лению, мы не увидели в местах скопления молодежи ни одного милиционера, дружинника. И нам стало понятно беспокойсг- во ребят из «Сельхозтехники», приславших в редакцию пись- Если бы такое же неравноду­ шие к состоянию воспитатель­ ной работы с молодежью было у начальника РОВД И. Е. Сав- шша, у заместителя председа­ теля райисполкома А. В. Ры­ бина! Ведь это они обещали комсомольцам всяческую по­ мощь и под.держку, но не вы- по.лняют своих об-ещанпй. П : редакцию. Автор жало- Ленин на заре Советской вался иа скуку и пробил деть сти. На .III съезде комсо-,моля совет; «В селе (есть етйрая* президиум..на .имя; Йл |йча 'по- -брошеиная -школа,, что'-есл»;-.е| *е?уаала, записка. Ее_автор- жа-. отремойтировать и превратить ловался, что в деревне развали- в клуб?» лась школа. . . А что,,ес,ли?..' Стозпио; ну по- . .Развалилась? •— переспро- чему -'нуж'ен- наш с -з з е т ,к о г д а сил, Ленин. — Почините! , и так ясно? . • . Вот так, коротко я ясно. Разные, конечно, бывают сн- туадии ,.Иногда, чтобы норма­ лизовать положение 'в клубе, Припомнились и другие п т ма, ,в которых нас просили г мочь-улучшить: работу клуба. Разными людьми падпеаны они, но в. каждом прямо-таки скво­ зила несамостоятейь'псть авто- I ров. .неумение взяться за, дело. Большинству писавших было от 16 до 18 лет. Годы, когда, как говорится, взрослеть-пора. Но подростки и .не мечтали выйти из-под' О'пекп старших, к кото­ рой о-ни привыкли -домз, в шко­ ле. Обя.зательно нужен бы,л инициативный чело-век со сто- ро-ны, который придет и все из- Мае бы хотелось несколько подробнс!* останови гься на этом письме из Фащевк-и и пемпого рассказать о его авторах Получив тревожный’ сигнал, я выехал в село. Иитосесно бы­ ло поближе , познакомиться , с ребятами. Может, о-чн обраща­ лись за помощью в совхоз и там не иа-шли понимание, вот и на­ писали в газету?. ’■ Но ничего этого не было. Просто-как-то еобоали-сь, при­ вычно.-вечерком иа- лавюяке. В клуб идти пе хотелось — дале­ ко —5 километров. Посетовали, что '.живут скучно. ., ВСП 0 'М, 1 ШЛ-Й про пустующую школу. Полы,- рамы," двери уже вастащили. Но стены, крыша'были целыми.' Если приложить рукч,- то мож­ но было бы здесь организовать самим отличный клуб. Погово­ рили и разошлись. На том все и кончилось. К решению проблемы так и не приступили. Только после разговора со мной. загорелся огонек энтузиазма в глазах у Наташи, подписавшей письмо. Мелькнула мысль, пе. погаснет ли он в одиночестве? В письме, между, прочим,-бы- га такие строчки; «Мы помо­ жем в .ремонте будущего клу­ ба». Заметьте — «не отремон­ тируем сами», а «поможем», Как будто сами не в силах. На прощание я дала Наташе и ее подругам совет —■засучить рукава и взяться за дело и на* ФАЩЕВСКЙЕ МЕЧТАТЕЛИ действительно, нужно вмеша­ тельство редакции, но чаще в се . проблемы решаются без посто­ ронней по-мощи, если сами ре­ бята проявляют инициативу. Не раз, бывая в командиров­ ках 8 селах, сталкивалась я с такой ‘сятуацией; стоит пре­ красный клуб, а жители жалу­ ются на скуку. Между тем за­ ведующая- клубом горит' же­ ланием преобразить досуг сель­ чан, но не находит помощников среди молодежи. В художест­ венной самодеятельности, села принимают участие, в основном, ШКОЛЬНИКИ' или пожилые люди. Жизнь кружков еле теплится. А ребята скучают отчаянно и громко.'Многие из аих в род­ ном селе бывают наездами и не стараются вникнуть в проблемы клуба, решение которых , во многом зависит от них са.мнх. Подайте готовеньуое, не ху’лж чем в городе. Они часто поль­ зуются словами «нам обязаны», и редко вспомйна:от о другом; «мы должны». Перечитывая письма с жало­ бами на плохую работу клубов, вспомнила я рассказ старого коммуниста о своей юности. В помешении, где раньше был склад, комсомольцы устроили .клуб, украсили его трансяарап- тами, сами сделали сцепу. Ни­ каких художестве' 1 Шлх„. руково-- днтелей со специальным обрэ- зоваиием, как^ сейч.зс, тогда не было и, тем пё мейсо, самостоя­ тельно' поставили,ипецепировку. Дело было-под пзсхч..В церк­ ви шла служба, . Иеожидашш раздалась музыка: «Приглаша­ ем посмотреть, спектакль». Че­ рез несколько, ми.чут .. батюшка оказался почти в о;иточестве. В церкви осталось всего не-, сколько человек, оста.зьпые — и стар, и млад отлрззились в Мне могут возразить. — вре­ мя было другое. Конечно, дру-- гое. Им. нашим юным тогда де­ дам, было труднее. Мам — лег­ че. Часто все услзв'ля есть для того, чтобы жйзпь била клю­ чом в том же клубе, по ие хва­ тает совсем немного — энтузи­ азма молодежи. Известный публицист Феликс Кузнецов писал: «Нчша задача — готовить молодых к осмыс- лекной граж.данско'й жизнедея­ тельности. Илйлличе-жое воспи­ тание, ког,да жолзеМ'.зе выдает­ ся за сущее, когда жизнь пред­ ставляется райскими кущами, в которой остается только сры­ вать плоды — одна и.?, причин разд-чаро-ваиия, скэпсчса, уны­ ния иных молодых». Хотя ребята я вышли из под­ росткового возраста, они про­ должают оставаться детьми,’ ие готовыми к самоег-зятельпЫ'М поступкам. Очень удо(5иа позиция наблю­ дателя, куда проще смдить по­ ступки других, чем действовать самим. Вот II думают, к приме­ ру, фащевские мечтателя о клубе, который мзжно органи­ зовать в старой шко,ле. Нашел­ ся бы только человек, который взялся бы за ремонт, а они по- Помогут ли? Председатель сельсовета засомпевчлея. Была уже один раз инициатива у мо­ лодежи села — сделать танп площадку, П.ошли в совхозе иа встречу — завезли материалы но... строить оказалось некому Энтузиасты исчезл». Робкие желания у ваших мечтателей — детские. Не по­ ра ли повзрослеть, то есть на­ учиться действовать самостоя­ тельно?! И, ТКАЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz