Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 | ЛЕНИНЕЦ ГРЯЗИНСКИЙ РАЙОН: Август — месяц самых рази- тельмых перемен ко полях. Еще вчера по обе стороны от доро ги разливался зо 1 Югисто-жел- ть!Й ;<ояер, а сегодня все чаще он сменяется пепельно-чер ным, зе.млистым цветом. И пак !!и рзностаи был {СО лето хле боробской душе янтарный пе релив полей, сейчас он уже Емзывает чувстзо беслокойсг- аа, зозгт: спеши, чзмледеяац. В эти дни с,ажно, чтобы запоз- да.;ая жзтва, пришедшая почти о,чноЕрем 2 нно с предосенни ми хлопотами — пстшкой зз- б'!, сгзоАТ озимых, заготовкой склоса, что назыззйтся, не вы было ЛЮДЕЙ из но.{еи, чтобы все работы шли четко, органи зованно. Несколькими днями ранее бюро Грязикскбго горкома партии рассмотрело вопрос «О неудоЕпатворитеяьком ходе хлабозаготовок в совхозах «Кубань» и «Красный горняк». На бюро руководкгепи зтик, известных в области ко.ллекти- вов бьши подвергнуты резкой критике за неправильную орга низацию вывозки х.леба госу дарству. Была отмечена также неудовлетворительная работа в зтом направлении в совхозе «Прибытковский», «Сошкин- ский», «Песковатский». В то же время именно в те дни птицефабрика «Россия» и совхо .3 «Дружба» рапортовали о выполнении своих социали стических обязательств. Пер вая хлеборобская заповедь . до.лжна быть выполнена свое- временно,;— так ставится зада ча перед каждым хозяйством, на зто нацелен график ежесу точной продажи зерна государ ству. В беседе с нами директор Грязинсного комбината хлебо продуктов В. А. Богословский сказал, что к утру шестнадца того августа в государствен ные закрома поступила поло вина из эалла.чированных ЗбООО тони грязкнского хлеба, что с началом погожих дней значительно улучшилось ка чество поставляемого зерна и по влажности, и по чистоте. Особенно хорошо идут в зтом отношении совхозы «Вперед», «Кубань». Ето же время такие совхозы, как «Сошкинский», «Коробовскийя, «Бутырский», «Плехановский» из-за пересе ва имеют много несортового зерна е трудноотделимымн эпаковы.мя примесями. На хпе- болриемгюл» пункте л{ы увиде- Г ОРОДСКОЙ 1 <о,митет на родного контроля и штаб «Комсо.мольско "О про жектора» используют не одина ковые пути достижения наме ченных целей. Но в их планах работы четко прослеживается одна общая линия — выявле ние и устранение недостатков в организации деятельности хо зяйственных органов, отдель- ньТх лиц. Особенно тесными етадн наши контакты с «про- жрктс'ристами» сейчас, во вре мя страды. В самом начале ВСЛЕД ад пи тот порядок, какой и дол жен быть при работа с хлебом. В се организовано чатко, уме ло: машины разгру:жаются бы стро, каждое зернышко опре делено к Атесту. — Мы способны, — говорит ё. А. Богословский, — прини мать в день по 3600 тонн хлеба и хотели бы, чтобы такое коли чество отправляли ежесуточ но. Но пока поставки редко до ходят до 2080 тонн. Сводка говорит и о большом разрыве .между хозяйствами в темпах уборки. Менее полови ны площадей обмолочено в та ких совхозах, как «Правда», «Сошкинский». В дни страды общий ус пех складывается из достиже ний каждого. Пусть не так уж велик вклад в уборку женско го звена комбайнеров из пти цефабрики «Россия», организо ванного по инициативе ГК ВЛКСМ, ко их заслуга в общзАЛ успехе хозяйства есть. Пусть не так уж много, на первый взгляд, значит тот фант, что горком регуляр но отсыпает молодым передо- виквА\ красочно оформленные благодарстзенныа письма, но это внимание поднимает дух у хлеборобов. Полнится общая тетрадь со све дениями из хозяйств, в ка бинах автомашин развозятся по совхозам свежие «молнии». И мы уверены, что при выпол нении последнего пункта меро приятий по уборке — проведе ния слета молодых передови ков — работники горкома ком сомола услышат немало доб рых слов в свой адрес. И вто рой секретарь Анатолий Нена- хов — нача.льник «политотде ла», и главио!<омандующий Юрий Мамонов, для которого как для комсомольского работ ника нынешняя страда — пер- Двадцать седьмой год я ру ковожу хозяйствами. Сначала был председателе.м колхоза, теперь вот директором совхо за. И только одну страду —• 1953-й год, пожалуй, можно сравнить по сложности с ны нешней. Но тогда мы так и не смогли убрать хлеб, ‘хотя не уходили с полей до самого сне га, а сейчас намерены уложить ся в сроки, которые и для обычных-то -лет выглядят на пряженными. Конечно, оружие наше стало совсем другим, чем. четверть века назад, но, депо не только в этом. Бывает, что и вооруженная до зубов ар мия выглядит небоеспособной. Во многом - исход зависит от организации. По-разному убирали в ,прош- лые годы хлеб. Жатва объеди няла всю технику вместе, иног да рассредотачивали комбай ны по отделениям, бригадам. Из этих исканий и родился со вершенный, высокоэффектив ный: метод — ипатозский. Его влияние на ход уборки — не переоценить. Утром торопится каждый ипатовец побыстрее к комбайнам, чтобы не подве сти свой по-ипатовски большой коллектив. И раскачки с выез дом не бывает?* Стоит поторо пить одного хлебороба — ос- надо смотреть в обе, чтобц-не тальные обязательно пойдут было никакие заминок. Иначе следом. Сядут механизаторы остановка ОДНОГф комбайна по обедать — пятнадцать минут и влияет на работу д’ругбго и лю- снова -потянулись к машинам, бой водитель автомобиля, дей- ствуя неправильно, может вне- ... .... .................. неразбериху в процесс об- ч _ - )П Ы Т служивания комбайнов. • ....... . Но мпатовский. метод не ИПАТОВСКИЙ МЕТОД: СТРАТЕГИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Ни один, даже с циплинированный передохнуть в тени. Тем и хо рош ипатовский метод, что он, объединяя людей, дисциплини рует их, подтягивает. На миру крестьянин привык трудиться особенно крепко. Но, укрупняя силы, необхо димо усиливать и руководство ими. Ведь если на одном поле работают сразу четырнадцать комбайнов, как это у нас, то Но, говоря о работе «КП», следует подчеркнуть: рейды— пусть важное, но че единствен ное дело «прожектористов». Дозорные активно пропаган дируют и опыт передовиков. Используя поступающие с мест действенность « К П » Э Ф Ф Е К Т «Правда». Сейчас го хозяйства можно увидеть свежие «эстафеты», «молнии», «тревоги». «Прожектористы» стараются не проходить мимо, даже, казалось бы, самых без обидных нарушений трудовой дисциплины. Опыт совместной работы ко митета народного контроля и штаба «Комсомольского про жектора» на период уборки убеждает нас в том, что эту связь необходимо развивать и дальше. Интересно трудить ся, помогая друг другу, ведь делаем мы общее дело. По итогам уборки бюро гор кома комсомола планирует за слушать отчеты о работе го- уборки городской комитет не родного контроля и «КП» {на чальник штаба А. Менахов, вто рой секретарь ГК ВЛКСМ) про вели совместный рейд. Вместе мы обсуждали итоги проверки, вместе устраняли обнаружен ные недочеты. У «п.оожектори- стов» есть хорошее правило — предавать широкой огласке вы явленные недостатки, чтобы предостеречь от чих осталь ных. Это повышает действен ность проверок, мобилизует лтддей на ударный труд. п^йели Ч 6 ТЬ 1 ^ рейда: по ор ганизации уборочного конвей- борьбе КОНТАКТА хищения.ми и потооями зерна, по сдаче хлеба государству. Итоги всех проверок анализи ровались на совместных засе даниях комитета народного контроля и штаба «КП». сведения, они выпускают «мол нии», «боевые листки», «эс тафеты». Отрадно то, что го родской штаб «КП» сумел нала дить тесную связь с постами, созданными на период уборки, умело использует их информа цию, направляет деятельность. Это свидетельствует о том, что работники горкома комсомола серьезно относятся к подбо ру кадров, а ведь от людей, в первую очередь, зависит успех дела. Д^^бо^рму настроены «прожектористы» совхоза «Вперед», где штабом «КП» ру ководит Зоя Сиротина, зал'.е- ститель секретаря комсомоль ской организации совхоза родского штаба «КП», отдель ных постов. Не заседании под ведем итоги труда «прожекто ристов», где будет обобщен опыт лучших. Сейчас еще трудно сказать, какой будет оценка в целом, но уже ясно одно — «прожектористы» до бились в своей работе главно го — действенности, боевито сти и последовательности. Они уверенно вышли на передовые рубежи страды. Ю. КОПМАКСВ, инспектор городского комитета народного контроля. В со 3X03 ЯМГ 1 Ш Круп ской пришлог» добирать ся по очень плохой доро ге. С весны начали возить сю да асфальт, но почд что только {цебенкой укрыто по ютио, да и она не прикатана. Приходится машинам совхо.за идти на хле боприемный пункт по окружно му пути, который чамстно даль- Но отнюдь не это сбетоя- те.льстБО стало главной причи ной нсудовлетворн гелькой вы>- возки зерна государству. Менее че.м на 40 процен:ов выполнило хозяйство план хлсбо.постазок. И в то же время на совхозном току мы увидели непривычно огромные вороха зерна. — А это семена, — постара.з- ся успокоить нас [ллвный агро ном хозяйства В. Г. Иванов. —- Государству же нам пока во зить нечего. По графику обя заны отправлять по 200 тонн зерна в сутки, ко каждый раз удается не более 100—110 тонн. Не успеваем нодрабатывать хлеб, — оправдывается агро- И не успевают нотому, что болыяииство комбанков посга- ви.'!и на семенные участки. Те же, что молотят отборное зер но, по словам главного агроно ма, не обеспечены полностью машинами. Пройдет комбайн метров ,500—000, и.шолвит бун кер I! стоит в ожидании трузо- пика. Кто виноват? В. Г, Иванов счиглег, что гря- зинское транспоргяое предпри ятие, которое сже.днсзно нсдо- погтапляег аато.мобкл'и, а то, что приходят — вес старые. Но ведь в хозяйстве псиало п своих .машин, есть, (!аконец, и только требует умелого руко водства, он разом же и помо гает руководить. Отпала необ ходимость всем колсандирам хозяйства целыми днями таться с поля на попе, из к терской на ток. Ипатовский тод позволил нам отдышаться. Ведь как у нас сейчас ,органи зована работа руководителей^ Я как начальн 1 {к ^э-мплекса и заведующий мастерскими, рас кинули свой комаидчый пункт на поле, не уходим оттуда. Вдо бавок ко всему {эа качеством работ следят бригадир-поле вод и агроном то|о отделени; на пом^кТпор^о идет ка. м ЛШ конечна, в хозяЩрке и других горячих[участков ра боты, но я спокоен. Почему? Да потому, что на току неотрывно находится главный агроном, ко торый организует 1 заготовку се- переработку и вывозку зерна государстчу — кстати, мы поставляем-ТОЭьчо высоко качественный хлеб. На уборке соломы главными являются управляющие отделений. На вспашке зяби — председатель рабочкома. Всей политико-мас совой йяботойг руководит-сек ретарь -парткома, помогает ко торому секретарь, комсомоль ской организации. Отрадно смотреть, когда подразделение в полтора де сятка комбайнов в мгновение ока «свертывает» .одно поле за другим. Уверенности в своих силах прибавляется и оптимиз ма. Пусть дожди несколько лебали :^^Ккий метод бы нобра^в себя поочньп боробский характер. И. Т. ПУТИЛИН, директор совхоза «Впереди. тракторные 1 СЛСН 5 М). С.ЗОВНОзабыли о семенах. Зерно Доводы главного агронома лежит под открытым кебом. -А показались на.ч неубедительны- вдруг дождь... .... .............. ............... — Ничего, — успокоили нас, — брезента хватит, укроем. В нИ М г З Н И в . Зато места на току уже не хватает и ие только " потому, т о р м о з медленно вывозят товарное н’ьЯЬ в работе! зерно и семена. На одном ромком лоскуте ток .1 асфа.чьт весь изуродован, на другом его вовсе нет и виден аккуратный ИЗОБИЛИЕ, КОТОРОЕ НЕ РАДУЕТ мк. Как бы таи гги было, г!о ведь х.тсба в говхо5е обмолоче ны были более, чем с двух тре тей площадей и урожай непло хой, а зерна для государства в должном количестве все нет Переусердствовали руко води! ели, заботясь о СВОГ!Хсов- хознгах нуждах, табыли г-тае- ную заповедь хлебороба. Ко этот перекос в сторону заго товки семян, который с,тожг{лся г{о многом из-за менрапи.»г.кого пекутся люди о з- 1 втра 1 ггнсм урожае. Однако, побывав па то ку, делаешь вывод, что бссяокр- ^^тея-то не очень. Наоборот, ряд кучек песка. Такое ощуще- гшс, что только начгжагот ре- — Это прораб наш Дмитрий Иваног!ич Железняков «поста рался», — невесело гпутят ра ботники тока. Из-за .медлительности строи телей часть тока ггельзя засы пать зерном. Нельзя использо вать и го трр машшгы ОВП- 2 (>, что стоят, у нспорчегшого -ас фальта. Здесь им делать нече го, к другим ворохам подог нать — кабеля гге хватает. Л ведь эти машиггы по.зволи.ти 6 г ,1 ум'ёньшйть горы хлеба на тоху. И,зо§млцс, которое, увы, пока не радует, Рекламировать достоинства липецкого меда, сожалуй, не стоит. Небольшие бзночкн с ароматным сладким нектаром магазинов. Сейчас в колхозе ставляет ггорожанам мед, — от- ветствевная пора — идет зато кого и лечебиосо яриу кта . Зииапда Вострикэза, которую расфасовкой .меда. Пять лет она трудится па пчеловодческом комплексе. Работу Зила сочета- ; ет с учебой,.-она студентка т М Ы ПОПРОСИЛИ первых вьюуекаиков инд-устр.и- альда - педагогичеоко г о факультета Лииецк' 0 го .педин ститута рассказать о трудв-о.- стях, мешающих и-м в работе. И услышали, помнмо>.тра,дици- оаных ж-алО'б на огсутстщте Цен- трализоважного смабжеиия ма- стерекях -материалами, ивстру- меитами и уяебяэ-иаглядяыми пособиями, высказывания,' по- будн»Ш‘н'е к серьезк.й ' раз- ' думья^г о ссстояипи трудового обучения,:, б'б этике человече- Ткйх' взаи’мо'отношсчий в кол лективе. Не правда, ли, :и0вжи- давН'Ое начало разговора. Д аль ше-больше, молодые - учителя труда е иекотарой р.зстеряано- стью говорят, что работают е большой дополшгтетыгой психо логической яапрузкой. Нет, за труднений в контактах с уча- бята пояимают и.ч: и относятся с уважением. А вот отдельные руково-дителн школ и учителя... «Имею педагогическое обра зование, работаю ло еяедияль ПОСТ 1 И, тщательно готовлюсь 'к урокам и но ребятам чувствугс, что многое пб.чучается, а пол- нойравныч педагогом себя нс ощущаю, стать - в о д м ряд с учителями ведущих предметов не могу. Как чслозск'а меня хорошо, но котлетой учителя не называют. О рабэге с о -мной стараются не говорить, а по кабинету часто '-проел г помочь сделать черновую работу. То- скднвю мне с димч< "Из школы собираюсь ччодигь. Бата есть, неплохое оборудование, но ус ловий для работы нет. Сделал учителя-м замечание, что.бы - не заходвли во время урока в ма стерские и не мешали пабо- тать, так они ответили;-«Поду маешь. учитель! А дарежтор^ в не зазнавайся, молод еще!» «Создается впеч г г тчше, что наираоны»я были . четыре года бо-льшого труда в вдети- туте. - Моими методичес'кИ'МИ не ивтервсуетеядЗа два ла>да 1 работы за:вуч’:один раз посиде ла минут .20 на уво-хе и ушла, ничего не сказав. «Рук 01 водит» миою от имени, директора зав- ■ хоз школы, а его мопсе всего интересуют у^роки. Только и слышу: «Ошусти ребят и еде-, лай». Профиль .ра.казов. у_ него весьма широк.— от оетеклания рам. до рем-онта хана.Л1изац»и. Будь безотказным, и признают хорошим учнте.дем». Таков горький лейтмотив рас- сжазов молодых трудр-вя- КО'В. К .счастыо, нё всех. Слышали .. мы и иного добрых' слов. о. дальновидных .дирвктора_х_' школ, со-эдаютих хорошие условия для работы я прислушивающихся, к нуждам и заботам трудово-га обучения. Но в нашем деле -не бывает частностей. Если плохо одно му учителю, значит плохо еотг ням учащихся^ Мы же беседо вали не а-юдиим. Ог-суда к на.м пришел этот потребительский, обывательский взгляд на учи теля труда как на хоаработии- ка? Не от того ли - ггрошлого, когда «трудо-вижэ^ как правило, не .имел образования и сам был' рад прююсать школ? пользу за пределами уроков, от которых был далек? Еремеиа иэмеаились. Но пои щите в метод'Ичеаких жабнде- тах школ материалы по трудо вому обучению. «Руют ие дохо дят, — говорит заауч, — с ве дущими предметами управить ся бы. Да и что может наш учи тель? Сельхозтехникум закон-, Неволыю вапрашизается во прос: а- разве этого образова ния мало на первый случай? Шесть. лет ои-работает учите лем, :а рядбм 'с ним . опытные физик и химик, хорошо вла.-дею- вовые нормы его .прздм.ета, как учебной диси 1 »шшна. .Эта мы&ть должна быть правяльно поня та. Учебная деятельность детей в рамках ТРУД 01 ВОГО (Лучения должна быть общественно по- л-езирй и в этом ее непреходя щая воспитательная цшшсть . Но совершенно неверно исполь зовать это достоинство в. утили тарных узкохозяйсгвеиных це-' лях, где дети только работают и не учатся при этом. Когда .сиюминутная нужда противопо ставляется учебному плану. То-, гда трудовое обученно переста ет быть учебным аредметом, а МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ: СТУПЕНИ РОСТА Помощник завхоза с... дипломом учителя? щне методикой и техникой уро ка. Поче.му не иомачь. коллеге, передать свой методический кое в течение последних 10—13 .лет, то сего,дня опытных учнте- •лей, было бы эначнтелыяо боль ше, пусть и без вузовского-дн- Недопустимо* меспетно ме.ня- поетаио-вку трудового обучения. Отсюда и дополнигелытые труд ности в работе, теперь уже об- разовалиого уч«те,тя .и разоча рование, и нескла.ттая ..педаго гическая судьба. Ноудовлетворены .и учепикн. Ведь даже в тех шко.тах, где труд ю!эводят.до третьестепен ного-предмета, .г^ота неизменно _называют -тгроизв.тдителы 1 ую деятельность в чнеяе любимых- занятий. Еще на первых лекциях по методике прелодавзния буду щие специалисты глубоко усва ивают, что в школу, они приду г как иолномочные представи тели трудового наоода. Ойи обязаны осуществлять тесную связь-между материальным пр'о- иэводством и детьми. «Вам, — говскрйм мы, '— р-тбочий класс и колхоэное крестьчч'Ство до веряют впервые првобшять школьников к Еэрэолому п.роиз- воднтельг!ому труд /, вызвать к нему интерес я в.з этой основе формировать у реблг .психоло гию-тружеников. Вам доверяет народ реа.тчза 11 ию п/нжта Кон ституции СССР, -касающегося свободного выбора профессия, ибо в школе вы станете глав ной фигурой, анределяющей профессиональные и н т е р е сы и еклоЛости учащихся в сфере, натертальиого пройззодства». превращаете творенность молод.эго' специа листа, если в школе еще не по няли истинного назначения учи теля труда и цредьяв'Или ему требов ат 1 Я\ на 1 руитл 10 щие пра- Представьте себе урок физи ки, гга которсьм учшциося ,:ро 1 от траншею для прокладки отоп ления в школу по той. причине, что в основе их действий лежит целый .ряд физических явлений. Абсурд? Такого нч;сто не позво лит, А систематичестсне срывы уроков труда иные руковод-ите- ли школ оправдывают именяо: так. И уж совсем челопустммо использовать учителя труда в Пришло- время- решительного, пересмотра. наших позиций в отпошеяии дальнейшего совер- Шен-ствовашш и р.тзпатия тру дового обучения и воспитання в средней школе, в этношеяшт роля-и .значения учителя труда, независимо от тогр, образовал о« Ш!и нет. В соврамеиных ус ловиях крайне важно привести школьное трудовое обучение -и воспитатже в соответствие с бб'ьектиВ'ВЫ'М положением и дейстептельной социальной ролью рабочего класса ' в нашем Вот почему работа учителя труда нынче требует повышемно- го внимания. В этом, если угод но, забота о завтрашнем дне. Ориентация молодежи на ма териальное производетво стала одной из важнейших проблем, выдвинутых жизнью. И успех ее решения будет зависеть, кро ме всего прочего, от того, на сколько осознаийо и тщательно мы будем подходить к оценке молодых специалистов, прихо» дящих сегодня в школу, и тех, кто уже. не первый год заиима- ется трудовым обучением И'во- Г. ПЕ!1К«ЮВИЧ, декан индус! р 11 : 1 льно-псда- г 6 п:ческото факуль-^та кандидат педагогичсск-ах «Мне очень почргэилдсь выс- !В;(а. Особенно дпгсмиа жур- плЫ братьев Толстых и первая книжка маленького Толстого. Мне еще очень понравилось, что писатель помогал бедным, спасал голодающих детей. Я очень хочу теперь прочитать книги Льва Нчн-элаевича. Света Коляко, ученица среднай школы Много восторженных слов было в книге отзывов о работе Московского переяви:>кного му зея Л. Н. Толстого, но, перели стывая страницы пухлой те тради, сотрудники музея пока зали мне именно эту. И, навер ное, не случайно. Потому что она — свидетельство человека, стоящего на поро.'-е больших открытий —«... очень .хочу про читать все книги Льва Толсто го». Чуть ниже посла бесхитро стных строчек Светы твердым взрослым почерколл написано: «Экспозиция произвепа на ме ня сильное впечатление. Хочу вновь перечитать Толстого». О том, что посещение музея оставляет неизгладимый след в сердцвх людей, говорят посе тители разного во;§раста. -- За двадцать дней здесь побывало более двух тьтсяч липчан. За внешней неброскостью документов: Дневниковых запи сей, писем, черновиков, книг, фотографий — немых свидете лей великой жизни великого человека—таится огаомная эмо циональная сила. Мы начинаем по-новому осмыслять, казалось бы, новую знакомую еще по школьным хрестоматиям биог рафию писателя. Вот несколько маленьких листков с надорваннь 1 Ми, по трепанными краями. Список книг, особенно дорогих Толсто му; «Сказки «Тысяча и одна ночь», и русские былины, «Ил- лиада», и «Одиссея», Диккенса «Давид Коперфильд», «Разбой ники» Шиллера и «Евгений Онегин» Пушкина, Тютчев, Гю го, Гоголь. Ранее занесенные в этот перечень романы Марлим- ского, очевидно, вычеркнуты позже — другими, синими чер- За стеклом третий • номер. «Современника», за 1853 год. Именно с его страниц начина ется отсчет творчества Льва Николаевича Толстого. В этом журнале был опубликован пер вый рассказ писате.пя — «Иа- Представлено в музее и мко го портретов Толстого, выпол- СУДЬБОЙ ценных такими извесгнь^ми ма стерами, как И. Е. Репин, И. И. Крамской. На специальном стенде—фотографии писателя, запечатлевшие его в разные пе риоды жизни: в юности,.в зре лые годы, в старо-сти. Много, материалов посвяще но гениальным рол{анам — «Война и мир» и «Воскре сение». Здесь иллюстрации лучших художников: А. В. Ко корина, К, И. Руд.экова, Д. И. Кардовского, М. С. Родионова, черновые наброски, листки из записной книжки. Размашистым крупным почеркол\ Толстого набросана «заготовка» — пред варительная харакгеристика ге:» роини романа «Война и мир» Натальи Ростовой: «Наталье 15 лет. Щедра безумно. Верит в себя. Капризна и все удается, и всех тормошит, и всеми любима. Честолюбива. Музыкой обладает, понимает и до безумия чувствует. Вдруг грустна, вдоуг безумно радостна. (Куклы). Любовное. Просит мужа, а то и двух, ей нужно детей, и любовь, и постель. Глупа, но мила, необразо- всегда умеет скрыть». За скупыми строками срезу встает непростой характер главной героини. Кажется, что заг,пянул через плечо писателя в рукопись, которую он сейчас пишет. Возникло ощущение причастности, проникновения в великую, тайну творчества, со- И вот настроение меняется. Экспозиция, выстооенная в хронологической последова тельности, привела нас к самым тяжелым годам жизни Толстого. Копия от вета синоду, телеграммы с сообщениями о болезни писа теля, последняя бьет поямо в сердце: «Петербург. Срочная Скончался»... Соболезнова ния!.. Тысячи ззБолнован- ных, полных боли строк. . И в конце, когда в последний раз окидываешь взглядом м^- зей. Экскурсовод включает магнитофон, и мы слышим го лос Толстого. Подарок амери канского изобретателя Томаса Эдисона — фоиогоаф сослу жил добрую службу: сохранил и донес до нас голос великого художника. ... Каким ДОЛГИ.М, каким труд ным и радостным был этот час, наедине с великой судь- И. ТКАЧЕНКО. Готовясь отметить 60-петие ВЛКСМ, юные краеведы Запад ного Урала знакомятся в походах по родному краю е героиче* ,, ской историей ко.мсомопа Прикамья, встречаются е комёо- мог.ьцамн первых пятилеток, участниками гелиной Отечествен» ной войны, своими современниками — комсомольцами 70-х. Во время похода сводного туристского отряда Дома пионе ров и школьников урапьсного города Чернушка (Пермская область) ребята встретились с партизанским врачом А. Н. Щербикикой КЗ кзвзетмото отряда Д. Медведеаа |ка снимке). ерсто Е. Загуляева. (фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz