Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ® 4 ^в»з&ззгя8аа!1гй931!зогзгоагэ1аа5г1ЕШ1езааи11а1В81иявв11аат1 о ВРЕМЕНИ и о СЕБЕ Сочетэкиэ занн'лательности и историзма, уллзнне з остро­ сюжетной форма воплотить серьезное социальное содер­ жание, героическую тему — черты, характерные для тзор- честаа Александра Файнцим- мера, постанозщи.са , таких . фильмов, как «Котоаский», кОзод», «Без права на ошиб­ ку», «Далеко на Запада». Его новая картина — цветной ши­ рокоформатный художествен- ньт фильм «Трактир на Пят­ ницкой», сделана * жанре де- тактива, привлекательна хитро­ сплетениями сюжета. 8 филь­ ме точно воссоздана картина быта и нравов кэпманозского «дна», уходящий — таинствен­ ный и страшный мир «Сухарев­ ки», Замоскворечья и зарядь- еаских трущоб. Ом достоверно воссоздает героические будни молодой советской милиции, самоотверженную борьбу от­ важных чекистов, отстаиваю­ щих одно из важнейших завое­ ваний революции—социалисти­ ческую законность, о судьбах людей, о любви и ненависти, о подлости и стро.млении к счастью. В фильме снимались Константин Григорьев, Тамара Семина, Леа Прыгунов, Глеб Стриженов, Николай Еременко, Мария Дюжева, Геннадий Ко­ рольков, Александр Галибин. Производство киностудии кМосфиль.м». С и.манам кинорежиссера Вениамина Дормана у многих связано понятие приключен­ ческого жанра. Молодежи ад­ ресована его последняя карти­ на с интригующим названием «Исчезнозаниэ», созданная на киностудии имени М. Горького. Здесь все загадочно... Загадоч­ но исчезновение одного из глазных героев фильма, зага­ дочны найденные и вновь утра­ ченные с.чифские сокровища..., загадочны и казарские ката­ комбы, по темному и опасно­ му лабиринту которых проби­ раются пятеро д,оузей, моло­ дых студентов. «Когда ты юн, для тебя все — впервые. И рассветы, и зака­ ты. И встреча с милой. И люби­ мые стихи. И споры о жизни. Все впервые. И все вечно. И любовь. Первая встреча с той, которую так долго ждал... И когда наступит зрелость; ты поймешь, что это первая лю­ бовь—единственная. Свет ее будет сопровож.цзть тебя всю жизнь, и многое в жизни сзоей будешь мерить по ней...» — рас­ сказывает режиссер-постанов­ щик филь.ма кСмятаниа чувств» Павел Арсенов. Зрители здесь вновь встретятся с любимыми актерами — Еленой Прокловой, Александром Калягиным, Ией Саввиной. Постановка осущест­ влена на киностудии имени М. Горького. Об одном из эпизо.доа ста­ новления Советской власти в бывшей национальной окраине царской России далекой Ха- кассии, народ которой был спа­ сен от нищеты и вымирания Великой Октябрьской социали­ стической революцией, расска­ зывает историко-революцион­ ный приключенческий фильл* режиссера Вади.ма Лысенко «Последний год Беркута», со­ зданный на Свердловской ки- § ностудии. 8 По мотивам повести А. Нови- § кова-Прибоя на киностудии 3 имени Довженко поставлен § широкоэкранный фильм «Ера- 8 лашный рейс» режиссером-де- Я бютантом О. Фиалко. 8 «Семь похищенных жени- | хов» — так называется веселая сатирическая комедия таджик­ ских кинематографистов, в ко­ торой выс.меиваются мошенни­ ки, организовавшие в сегод- I 1т АВГУСТА чЯ!гслазаай5зиашшин1аа1зааз5!П4к няшнем Таджикистане сзоеоз- разное «б,оачное бюро», забыв о тоАА, что время изменилось, да и сами невесты теперь на та, какими были их бабушки. Зарубежный кинематограф предлагает: фильм-вестерн «Просчет лейтенанта Слейда» (ФРГ), английский фильм «Убийство в восточном экс­ прессе», созданный по одно­ именной повести Агаты Кристи, итальянскую .картину режиссе­ ра Л, Висконти (Семейный портрет в интерьере». Л. ИЗАНЧИНОМ, редактор кинопроката. МИРлошЕИшьтго т о Недавнему, но вошед.ша.му- уже в историю событию — при­ нятию новой Конституция СССР ■— посвящен один из г.тавиых фильмов августа, — цветяая хрояикалыю-докумон- тальная кинолента «Новая Конституция Родины принята!» («ЦСДФ»). Автор текста — Б. Чехонин, режиссер — Ю. Мон- ■ гловскпй, главный оператор — Е. Аккуратов. В фильме пока­ заны заседание Конституциан- иой Комиссии, на котором были подведены итоги дсэна-родного обсуждения проект.т Конститу­ ции, заседание Президиума Верховного Совета СССР, со- стоявше.гся 30 сентября 1977 г. Центра.тьяое место в картина занимают рассказ о внаочеред-. ной седьмой сессии Верховного , Совета , СССР (4 октября 1977 г.) н доклад. Председате­ ля Конституционной Комиссии, Генэральнаго секретаря ЦК КПСС, Председателя Презндиу- м* Верховного Совета СССР ' Л. И._Брежнбза. ...Давно отгремели последние залпы войны. Но еще до сих пор ее страшные следы, дают о себе знать. Прошлой осенью от взрыва мины погиб комсо.мо- леЦ, молодой комбайнер- М-иша . Мороз. Случилось это н Бе.чО- руссии, .во время, уборки уро­ жая. Миша хотел унести мину подальше от людей, пода.льше от поля, но не 5 шпел... Он по- омертио' награнсдеп орденам Красной Звезды. На кииосту-. дид «Беларусьфпльм» созда!! фильм о подаиг-е Миши Моро­ за -— «Шагнул первым». И еще один ф.ильм напсашит нам о войне. Называется он — «Стояли насмерть». Создана ки­ нолента также бб.дорусскими дожу.ментал'истами. Герои кар- , тины — те, кто принял на себя первые удары войны, — защит­ ники Брестской крепости. «Голос далеких миро.в» — так называется новый научно- популярный фильм, созданный на кнн'остудин «Центрнауч- фильм». Он рассказывает о советеко-фраицузском эксперн- мей-те «Снег-3», посвященном поиску и изучению источников загадочных гам.ма-с.!!.гиалоЕ в простора.х макромира. Но и на Земле много еще дел для ученых. Как избавить человечество от болезней? Как избавиться от голодной смер­ ти? Че.м кормить людей? Эти вопросы волнуют ученых разС ных стран. О поисках.путей по­ лучения промышлежгого белка. рассказано в новой киноленте рижских кииематограф.истов; «Торф в меню». «Без отстающих» — этот фильм, создаипы.й иа . Ростов­ ской студни кннохротгаки, пв- свящач патриотическому двп- женню «Работать без отстаю­ щих», рожденному ка Дону, вы­ соко оценеиному Генеральным секретарем ЦК КПСС, Предсе­ дателем Презндиум.ч Верховно­ го Совета СССР Л. И. Бреж­ невым. В репертуаре азгус.та есть тахике ряд интересных филь­ мов о спо>!зте; «В неба только АСЫ.» — о восьмом чемпиона­ те мира по 8 ысше.му пилотажу. «Самые последние мгновения.» — о раз.дичиых "школах в фи­ гурном катании и о спо 1 ргнв- ной борьбе представителей этих Л. ПЕТРОВ.А. &Н19взаз139д1аш»Ш!!1]а91Н11ад№1№19т9нтпззгна199зи1нп1и11нншднд|ямзга91]131нн{!9ашаав$пШ1ШЭ^ Ког.да пзрэд началом сеанса по:хазызают рекламный ролик «Скоро на экранах...», вы, захва­ ченные энергичным монтажом эпизодоз—погоня, перестрел­ ка, песня под гитару и Опять — погоня, и опять перестрел­ ка. — решаете непременно посмотреть эту картину. А фильм — разочаровывает. В с тростью и займет отдельный кабинет. И между ним и маль­ чиком - официантом произой­ дет короткий, но очень важ­ ный разговор. А потом один из бандитов — патологический убийца — узнает в величавом клиента работника органов, с которым он ужа встречался... Вы помните «Мертвый се­ зон»? Оказывается, датектиз- мая фабула вовсе не исключат ет ни многомерности . харак­ теров, ни серьезности идзй- ного замысла. Вы помните «Балоа солнца пустыни?». Оказывается, ве­ стерн может великолепно сое- МЕНЮ В ТРАКТИРЕ НАПЯТННРОЙ На снимке: калр из фильма. нэм, оказызаэтся, эти все драки, выстрелы, погони, за* нимают весьма скромное место. Приключения разжиже­ ны скучными сценами, сюжет лишен пружинной упругости, а монтаж — тягучий и вялый... ну, та.к вот: филь,м «Трактир на Пятницкой.» ничьих ожида­ ний на обманет. Все, что обе­ щано рзкла,мой, мы получаем сполна, Ка,»юрз покажет нам все за.коулки зтаго тзинстзэнного трактира на Пятницкой, где. на эстрада черноокая красавица из «бывших» поет цыганские рома.чсы, а там, а глубине, строят сзон черные планы ба.чдиты аа глаза с неки.м Са- А потом между столиками начнет лазирозать благооб­ разно-прилизанный мальчик- официант — зы ужа поняли, что зто разза,дчик, сотрудник ЧК? А потом поязится пожилой, интеллиге-чтчого ви.ца человек А пого.м... 8 общзм, этих «а потом» будет еще много. Иногда —- ожидаемых, потому что авто­ ры фильма с уважением отно­ сятся к зрителю и позволяют ему коэ о чем догадаться за­ ранее: пусть порадуется своей проницательности. Иногда не- огкиданных, когда чуть ли не перед, самым, последним кад­ ром выясняется, что тот, кого мы по простоте душевной считали своим, — чужой, а тот, кого принимали за чужого, на самом дела... Но... Тсс! Не буду портить удовольствия тем, кто еще на видел карти^ ну. Я ужа говорил: авторы диниться с... луказой солдат­ ской байкой. Вы помчите ((Транссибирский экспресс»?.. Как он изыскан, этот приключенческий фильм, насколько динамичен и элеган­ тен. Эти качества сообщили ему особую прелесть. Они де ­ лали повествование еще более пряным и вносили едва замет­ ную интонацию не то чтобы иронии, но... некоторой, что ли,- отстраняющей холоднова- Вы помнита ((Ненависть»? Опять сквозь темпераментный вестерн проступили здесь сказочные черты. Уже начало его — явно стилизованное, уважают зрителя, а посему — сказочное; «У крестьянина три не жалеют усилий, чтобы о сына...». Один — у белых, дру- самом глазно^\ он ни в коем гой — у зеленых, третий-— у случае ничего до поры до красных. Собрался крестьянин времени на заподозрил. Детективные и приключен­ ческие фильмы у нас любят. Это — аксиома. Детективные и приключенческие фильмы — весьма частые гости на экране. помирать, и поспал сыновьям три письма в разные концы... Короче, чаще всего авторы приключенческих лент не до­ вольствуются чистотой жанра и приготовляют подчас весь­ ма- приятный на вкус «кок- А что же «на.машано» в ((Трактира на Пятницкой»? Предсгазьтз себе — ничего. Разработкой ха.оактзроз по примеру ((Мертвого сезона» или «Семнадцати мгновений» авторы его не б-эльно-то оза­ бочены. Никаких примесей иных жанров, стилизации здесь тоже не обнаружишь. Сцена­ рист Н. Леонов и старейший ре­ жиссер А. файнциммер вполне логично рассудили; приклю­ чения заинтересуют зрителя просто как приключения. Осо­ бенно, если их много. И они бу.дуг держать его в напряже­ нии, пусть даже иные поворо­ ты сюжета покажутся кому-то на очень оригинальными, а иные герои, обстановка знако­ мыми по прежним картинам. Убедительным ((аргументом» такого решения стали для режиссера - постановщика по- пуля,оные актеры; Тамара Се­ мина, Леа Прыгунов, Констан­ тин Григорьев, Виктор Перева­ лов — всех и на перечислишь. На них ведь всегда приятно смотреть, даже, когда, ска­ жем, Тамара Се.»(ина выступает в роли отнюдь, не приятной женщины-хозяйки по.дозри- тельного трактира и помощни­ цы негодяя Серого. Жаль только, что ((положи­ тельные» персонажи по коло­ риту явно проигрывают «отри­ цательным» или лкрлебж-о- щимсял и обаятельный Пашка — «Америка», веселый и доб­ рый парень, даром что кар­ манник, запомнится нам отчет­ ливее, чем руководитель опаг рации по пои.мке Серого. Актеру Г. Королькову п,оиш- лось много стрелять и не слишком много думать... Но... Это, наверное, тоже связано с искренним желани-- ем азтороз не обмануть ожи­ даний. Ведь если в приключен­ ческом фильме герои будут очень уж углубленно размыш­ лять о вефах, не имеющих прямого отношения к ожидае­ мой нами погоне, да еще рас­ считывать на участие в их раз­ думьях зрителей, на приклю­ чения останется гораздо мень­ ше времени... И. НЕВЕРОВ. О ПРОСТЫХ ХОРОШИХ людях Молодыми самодеятг.ть..чы.ми артлстами Лез-Х'о.тстоаскиго Дб.ма культуры педладо постав­ лен спектакль по пьесе драма­ турга А, К,о.здмпаца «Голубые олени». ' Посвящен оа (Предстоящему юбилею комсомола. Героизм я мужество простых советских людей в годы Великой Отетесх- веапой войны, непростая лю­ бовь, иравственная чнеюта че- лозека — вот основные темы, которые раскрываются в этом спектакле. На пре.мьеру собралось киого зрителей, тепло встретп.вшлх выступле«не самодеятельиых артистов. Поначалу игравшие робко и . скованно, дебютанты вскоре наш.ш верный тон и продемошспрпровали, з -цг.то.«, незаурядное мастерство. Режиссер спектшеля — мето­ дист районного До.ма культуры С. Е:ре.меева. Много сил и вре­ мена вложила она в гшетапов- ку. Видимо, поэтому. больше всего аплодисментов вьша.то., на ее долю. Кстати, она и испо.тни- тель одной из главных ролем.- Образ главной героини спек­ такля хорошо раскрыла Ирина Зотова. Запомнился зрителям и другой герой — лейтенант Чер­ ный. Его ро.ть сыграл П. Ку- зовлев. Черный в исполнении ГГ Кузо'влева — настоящий русский солдат, це унывающий ни при каких обстоятельствах, простой, душевный человек. Судя по общему мпе! 1 ию, спектакль уда.лся. Это — вна- чителЕ.пый вклад в культурную жизнь посе.тка. А. АРТЕМОВ. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, До.ч печати. Телефоны: редактора 4-67-13, ответственного секретаря отделов: коммунистического воспитания — 4-63-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учаще йся молодежи — 4-66-06, писем - и фотокорреспондента — 4-67-1 - 4-66-48, спорта — 4-68-07. АЭ 83737, •Издательство газеты (гЛенинское знамя», Липецк, Ь'.ом.чуна. 1 ьная пл., 44. За.к. № 5674.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz