Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ® 4 ^в»з&ззгя8аа!1гй931!зогзгоагэ1аа5г1ЕШ1езааи11а1В81иявв11аат1 о ВРЕМЕНИ и о СЕБЕ Сочетэкиэ занн'лательности и историзма, уллзнне з остро сюжетной форма воплотить серьезное социальное содер жание, героическую тему — черты, характерные для тзор- честаа Александра Файнцим- мера, постанозщи.са , таких . фильмов, как «Котоаский», кОзод», «Без права на ошиб ку», «Далеко на Запада». Его новая картина — цветной ши рокоформатный художествен- ньт фильм «Трактир на Пят ницкой», сделана * жанре де- тактива, привлекательна хитро сплетениями сюжета. 8 филь ме точно воссоздана картина быта и нравов кэпманозского «дна», уходящий — таинствен ный и страшный мир «Сухарев ки», Замоскворечья и зарядь- еаских трущоб. Ом достоверно воссоздает героические будни молодой советской милиции, самоотверженную борьбу от важных чекистов, отстаиваю щих одно из важнейших завое ваний революции—социалисти ческую законность, о судьбах людей, о любви и ненависти, о подлости и стро.млении к счастью. В фильме снимались Константин Григорьев, Тамара Семина, Леа Прыгунов, Глеб Стриженов, Николай Еременко, Мария Дюжева, Геннадий Ко рольков, Александр Галибин. Производство киностудии кМосфиль.м». С и.манам кинорежиссера Вениамина Дормана у многих связано понятие приключен ческого жанра. Молодежи ад ресована его последняя карти на с интригующим названием «Исчезнозаниэ», созданная на киностудии имени М. Горького. Здесь все загадочно... Загадоч но исчезновение одного из глазных героев фильма, зага дочны найденные и вновь утра ченные с.чифские сокровища..., загадочны и казарские ката комбы, по темному и опасно му лабиринту которых проби раются пятеро д,оузей, моло дых студентов. «Когда ты юн, для тебя все — впервые. И рассветы, и зака ты. И встреча с милой. И люби мые стихи. И споры о жизни. Все впервые. И все вечно. И любовь. Первая встреча с той, которую так долго ждал... И когда наступит зрелость; ты поймешь, что это первая лю бовь—единственная. Свет ее будет сопровож.цзть тебя всю жизнь, и многое в жизни сзоей будешь мерить по ней...» — рас сказывает режиссер-постанов щик филь.ма кСмятаниа чувств» Павел Арсенов. Зрители здесь вновь встретятся с любимыми актерами — Еленой Прокловой, Александром Калягиным, Ией Саввиной. Постановка осущест влена на киностудии имени М. Горького. Об одном из эпизо.доа ста новления Советской власти в бывшей национальной окраине царской России далекой Ха- кассии, народ которой был спа сен от нищеты и вымирания Великой Октябрьской социали стической революцией, расска зывает историко-революцион ный приключенческий фильл* режиссера Вади.ма Лысенко «Последний год Беркута», со зданный на Свердловской ки- § ностудии. 8 По мотивам повести А. Нови- § кова-Прибоя на киностудии 3 имени Довженко поставлен § широкоэкранный фильм «Ера- 8 лашный рейс» режиссером-де- Я бютантом О. Фиалко. 8 «Семь похищенных жени- | хов» — так называется веселая сатирическая комедия таджик ских кинематографистов, в ко торой выс.меиваются мошенни ки, организовавшие в сегод- I 1т АВГУСТА чЯ!гслазаай5зиашшин1аа1зааз5!П4к няшнем Таджикистане сзоеоз- разное «б,оачное бюро», забыв о тоАА, что время изменилось, да и сами невесты теперь на та, какими были их бабушки. Зарубежный кинематограф предлагает: фильм-вестерн «Просчет лейтенанта Слейда» (ФРГ), английский фильм «Убийство в восточном экс прессе», созданный по одно именной повести Агаты Кристи, итальянскую .картину режиссе ра Л, Висконти (Семейный портрет в интерьере». Л. ИЗАНЧИНОМ, редактор кинопроката. МИРлошЕИшьтго т о Недавнему, но вошед.ша.му- уже в историю событию — при нятию новой Конституция СССР ■— посвящен один из г.тавиых фильмов августа, — цветяая хрояикалыю-докумон- тальная кинолента «Новая Конституция Родины принята!» («ЦСДФ»). Автор текста — Б. Чехонин, режиссер — Ю. Мон- ■ гловскпй, главный оператор — Е. Аккуратов. В фильме пока заны заседание Конституциан- иой Комиссии, на котором были подведены итоги дсэна-родного обсуждения проект.т Конститу ции, заседание Президиума Верховного Совета СССР, со- стоявше.гся 30 сентября 1977 г. Центра.тьяое место в картина занимают рассказ о внаочеред-. ной седьмой сессии Верховного , Совета , СССР (4 октября 1977 г.) н доклад. Председате ля Конституционной Комиссии, Генэральнаго секретаря ЦК КПСС, Председателя Презндиу- м* Верховного Совета СССР ' Л. И._Брежнбза. ...Давно отгремели последние залпы войны. Но еще до сих пор ее страшные следы, дают о себе знать. Прошлой осенью от взрыва мины погиб комсо.мо- леЦ, молодой комбайнер- М-иша . Мороз. Случилось это н Бе.чО- руссии, .во время, уборки уро жая. Миша хотел унести мину подальше от людей, пода.льше от поля, но не 5 шпел... Он по- омертио' награнсдеп орденам Красной Звезды. На кииосту-. дид «Беларусьфпльм» созда!! фильм о подаиг-е Миши Моро за -— «Шагнул первым». И еще один ф.ильм напсашит нам о войне. Называется он — «Стояли насмерть». Создана ки нолента также бб.дорусскими дожу.ментал'истами. Герои кар- , тины — те, кто принял на себя первые удары войны, — защит ники Брестской крепости. «Голос далеких миро.в» — так называется новый научно- популярный фильм, созданный на кнн'остудин «Центрнауч- фильм». Он рассказывает о советеко-фраицузском эксперн- мей-те «Снег-3», посвященном поиску и изучению источников загадочных гам.ма-с.!!.гиалоЕ в простора.х макромира. Но и на Земле много еще дел для ученых. Как избавить человечество от болезней? Как избавиться от голодной смер ти? Че.м кормить людей? Эти вопросы волнуют ученых разС ных стран. О поисках.путей по лучения промышлежгого белка. рассказано в новой киноленте рижских кииематограф.истов; «Торф в меню». «Без отстающих» — этот фильм, создаипы.й иа . Ростов ской студни кннохротгаки, пв- свящач патриотическому двп- женню «Работать без отстаю щих», рожденному ка Дону, вы соко оценеиному Генеральным секретарем ЦК КПСС, Предсе дателем Презндиум.ч Верховно го Совета СССР Л. И. Бреж невым. В репертуаре азгус.та есть тахике ряд интересных филь мов о спо>!зте; «В неба только АСЫ.» — о восьмом чемпиона те мира по 8 ысше.му пилотажу. «Самые последние мгновения.» — о раз.дичиых "школах в фи гурном катании и о спо 1 ргнв- ной борьбе представителей этих Л. ПЕТРОВ.А. &Н19взаз139д1аш»Ш!!1]а91Н11ад№1№19т9нтпззгна199зи1нп1и11нншднд|ямзга91]131нн{!9ашаав$пШ1ШЭ^ Ког.да пзрэд началом сеанса по:хазызают рекламный ролик «Скоро на экранах...», вы, захва ченные энергичным монтажом эпизодоз—погоня, перестрел ка, песня под гитару и Опять — погоня, и опять перестрел ка. — решаете непременно посмотреть эту картину. А фильм — разочаровывает. В с тростью и займет отдельный кабинет. И между ним и маль чиком - официантом произой дет короткий, но очень важ ный разговор. А потом один из бандитов — патологический убийца — узнает в величавом клиента работника органов, с которым он ужа встречался... Вы помните «Мертвый се зон»? Оказывается, датектиз- мая фабула вовсе не исключат ет ни многомерности . харак теров, ни серьезности идзй- ного замысла. Вы помните «Балоа солнца пустыни?». Оказывается, ве стерн может великолепно сое- МЕНЮ В ТРАКТИРЕ НАПЯТННРОЙ На снимке: калр из фильма. нэм, оказызаэтся, эти все драки, выстрелы, погони, за* нимают весьма скромное место. Приключения разжиже ны скучными сценами, сюжет лишен пружинной упругости, а монтаж — тягучий и вялый... ну, та.к вот: филь,м «Трактир на Пятницкой.» ничьих ожида ний на обманет. Все, что обе щано рзкла,мой, мы получаем сполна, Ка,»юрз покажет нам все за.коулки зтаго тзинстзэнного трактира на Пятницкой, где. на эстрада черноокая красавица из «бывших» поет цыганские рома.чсы, а там, а глубине, строят сзон черные планы ба.чдиты аа глаза с неки.м Са- А потом между столиками начнет лазирозать благооб разно-прилизанный мальчик- официант — зы ужа поняли, что зто разза,дчик, сотрудник ЧК? А потом поязится пожилой, интеллиге-чтчого ви.ца человек А пого.м... 8 общзм, этих «а потом» будет еще много. Иногда —- ожидаемых, потому что авто ры фильма с уважением отно сятся к зрителю и позволяют ему коэ о чем догадаться за ранее: пусть порадуется своей проницательности. Иногда не- огкиданных, когда чуть ли не перед, самым, последним кад ром выясняется, что тот, кого мы по простоте душевной считали своим, — чужой, а тот, кого принимали за чужого, на самом дела... Но... Тсс! Не буду портить удовольствия тем, кто еще на видел карти^ ну. Я ужа говорил: авторы диниться с... луказой солдат ской байкой. Вы помчите ((Транссибирский экспресс»?.. Как он изыскан, этот приключенческий фильм, насколько динамичен и элеган тен. Эти качества сообщили ему особую прелесть. Они де лали повествование еще более пряным и вносили едва замет ную интонацию не то чтобы иронии, но... некоторой, что ли,- отстраняющей холоднова- Вы помнита ((Ненависть»? Опять сквозь темпераментный вестерн проступили здесь сказочные черты. Уже начало его — явно стилизованное, уважают зрителя, а посему — сказочное; «У крестьянина три не жалеют усилий, чтобы о сына...». Один — у белых, дру- самом глазно^\ он ни в коем гой — у зеленых, третий-— у случае ничего до поры до красных. Собрался крестьянин времени на заподозрил. Детективные и приключен ческие фильмы у нас любят. Это — аксиома. Детективные и приключенческие фильмы — весьма частые гости на экране. помирать, и поспал сыновьям три письма в разные концы... Короче, чаще всего авторы приключенческих лент не до вольствуются чистотой жанра и приготовляют подчас весь ма- приятный на вкус «кок- А что же «на.машано» в ((Трактира на Пятницкой»? Предсгазьтз себе — ничего. Разработкой ха.оактзроз по примеру ((Мертвого сезона» или «Семнадцати мгновений» авторы его не б-эльно-то оза бочены. Никаких примесей иных жанров, стилизации здесь тоже не обнаружишь. Сцена рист Н. Леонов и старейший ре жиссер А. файнциммер вполне логично рассудили; приклю чения заинтересуют зрителя просто как приключения. Осо бенно, если их много. И они бу.дуг держать его в напряже нии, пусть даже иные поворо ты сюжета покажутся кому-то на очень оригинальными, а иные герои, обстановка знако мыми по прежним картинам. Убедительным ((аргументом» такого решения стали для режиссера - постановщика по- пуля,оные актеры; Тамара Се мина, Леа Прыгунов, Констан тин Григорьев, Виктор Перева лов — всех и на перечислишь. На них ведь всегда приятно смотреть, даже, когда, ска жем, Тамара Се.»(ина выступает в роли отнюдь, не приятной женщины-хозяйки по.дозри- тельного трактира и помощни цы негодяя Серого. Жаль только, что ((положи тельные» персонажи по коло риту явно проигрывают «отри цательным» или лкрлебж-о- щимсял и обаятельный Пашка — «Америка», веселый и доб рый парень, даром что кар манник, запомнится нам отчет ливее, чем руководитель опаг рации по пои.мке Серого. Актеру Г. Королькову п,оиш- лось много стрелять и не слишком много думать... Но... Это, наверное, тоже связано с искренним желани-- ем азтороз не обмануть ожи даний. Ведь если в приключен ческом фильме герои будут очень уж углубленно размыш лять о вефах, не имеющих прямого отношения к ожидае мой нами погоне, да еще рас считывать на участие в их раз думьях зрителей, на приклю чения останется гораздо мень ше времени... И. НЕВЕРОВ. О ПРОСТЫХ ХОРОШИХ людях Молодыми самодеятг.ть..чы.ми артлстами Лез-Х'о.тстоаскиго Дб.ма культуры педладо постав лен спектакль по пьесе драма турга А, К,о.здмпаца «Голубые олени». ' Посвящен оа (Предстоящему юбилею комсомола. Героизм я мужество простых советских людей в годы Великой Отетесх- веапой войны, непростая лю бовь, иравственная чнеюта че- лозека — вот основные темы, которые раскрываются в этом спектакле. На пре.мьеру собралось киого зрителей, тепло встретп.вшлх выступле«не самодеятельиых артистов. Поначалу игравшие робко и . скованно, дебютанты вскоре наш.ш верный тон и продемошспрпровали, з -цг.то.«, незаурядное мастерство. Режиссер спектшеля — мето дист районного До.ма культуры С. Е:ре.меева. Много сил и вре мена вложила она в гшетапов- ку. Видимо, поэтому. больше всего аплодисментов вьша.то., на ее долю. Кстати, она и испо.тни- тель одной из главных ролем.- Образ главной героини спек такля хорошо раскрыла Ирина Зотова. Запомнился зрителям и другой герой — лейтенант Чер ный. Его ро.ть сыграл П. Ку- зовлев. Черный в исполнении ГГ Кузо'влева — настоящий русский солдат, це унывающий ни при каких обстоятельствах, простой, душевный человек. Судя по общему мпе! 1 ию, спектакль уда.лся. Это — вна- чителЕ.пый вклад в культурную жизнь посе.тка. А. АРТЕМОВ. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, До.ч печати. Телефоны: редактора 4-67-13, ответственного секретаря отделов: коммунистического воспитания — 4-63-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учаще йся молодежи — 4-66-06, писем - и фотокорреспондента — 4-67-1 - 4-66-48, спорта — 4-68-07. АЭ 83737, •Издательство газеты (гЛенинское знамя», Липецк, Ь'.ом.чуна. 1 ьная пл., 44. За.к. № 5674.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz