Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 1 ФУНДАМЕНТ БУДУЩИХ УРОЖАЕВ Август и начало осени — самое напряженное, самое хлопотливое время ^для зем­ ледельца. В эти дни и спит-то крестьянин урывками. Хле.б собрать —•вот задача, которая, кажется, все силы и чувства забирает. Но одновременно надо и о новом урожае креп­ ко думать — так, чтобы и зя­ би вдосталь поднять, и ози­ мые посеять, и семена к весне не все. Коротенькая пауза в жизни поля — после уборки это самые удобные и под­ час единственные в году дни для химизации земли. Например, для известкова­ ния кислых почв, для внесения органических удобрений... Де­ ло это важнейшее, по-другому никто, и не скажет. Но до пос­ леднего времени случалось так, что из всех неотложных работ химическая обработка почвы по осени считалась едва ли не самой второстепенной-. Мол, главное — урожай- соб­ рать да зябь вспахать, а за удобрения спрос; послабее, да и потом можно наверстать. Для того, чтобы коренным образом изменить положение дел, некоторое время тому, назад при районных объедине­ ниях «Сельхозтехника» были созданы спецотделения, на- ко­ торые легла львиная доля работ по химизации. На­ ше спецотделение образова­ лось на базе мехотряда в 1975 году. Большинство руководи- тически восприняли новшест­ во. Не стремились к деловым контактам с нами. Теперь по- спецотделение стало одной из важнейших служб в районе. Резко возрос объем выполняе­ мых работ.» Сейчас уже нас признали все хо-тяйственники, и они стремятся наверстать упущенное, действуя- по опыту значимость . спецотделения и -смело пошел на сотрудничест­ во. Да и как же не торопиться, если, скажем, в колхозе «Авро­ ра», где мы начали работать раньше, чем в других хозяйст­ вах, урожаи одни из ’самых Чем занимаемся мы сегод­ ня? Доставляем в хозяйства вое удобрения, какие поступа­ ют, полностью взяли на себя известкование кислых почв. Кроме того, ежегодно увели­ чиваем объемы внесения удобрений, расшиояем масшта­ бы обработки полей гербици­ дами н, в конечном- счете, дол­ жны также освободить от этих Сейчас, к примеру, наши машины развозят по районам удобрения, известковую муку, тракторы вывозят орта-мику на поля. Пока работаем с пара­ ми и с теми небольшими уча­ стками, которые уже освобож­ дены от зерна и соломы, но в основном готовимся к тому, чтобы за короткое время меж­ ду уборкой и вспашкой ус­ петь как можно больше. Ска­ жем, в колхозе имени Орджо­ никидзе на поле еще не убра­ на рожь, а мы уже подвезли к нему все необходимое для В августе у нас открывается очень много работ, надо за­ кончить их в считанные дни. Делу помогает развитое чув­ ство ответственности молоды.х механизаторов, шоферов а их у нес большинство -— за судьбу будущего урожая. По полторы — две нормы выпол. няют трактористы Г. Казбанов, Н. Еремин и водители А. Ро- сихин, И. Золотарев, В. Пер­ цев... Энтузиазм молодых — едва ли не глазное условие нашего поступательного дви­ жения вперед. Из года в год спецотделение перевыполняет все производственные планы. Стараемся находить все но­ вые и новые возможности в работе, например, приспосо­ били агрегаты для внесения ортаники - под известкование почвы в зимнее время. Это от­ крыло нам дополнительиые- возможности. Если в прошлом году, когда известкованием зимой не- занимались, к авгу­ сту бь^л обоаботан всего 521 гектар полей, то в нынешнем уже 1670 гектаров. Не случайно поэтому, что именно- на базе спецотделения был организован Всероссий­ ский семинар, в ходе которого его участники еще ра-з ' под­ твердили правильность избран- Конечжо, иногда нам прихо­ дится сложно. Не всегда еще, например, руководители хо­ зяйств организуют у-борку,. вспашку з-яби, сев озимых так, чтобы обеспечить нам макси- //.аль-ный фронт-работ. Не хва­ тает и тех-ники. И еще об одной- проблеме хочется сказать. Мы первые включились в борьбу за новый хлеб, без химизации отменно­ го урожая не подучишь, но псжа что наши заработки не зависят от урожайности в кол­ хозах и совхозах. Считаю, что просто необходимо поставить вознаграждение за труд в спеиот:Деле'нии в зависимость от конечных результатов на начит меру нашего участия в общей борьбе за хлеб. В докладе на- июльском Пле­ нуме ЦК КПСС Л: И. Брежнев сказал, что без повышения роли химии невозм-ожно вести сельское хозяйство по пути его быстрого подъема, отме­ тил, что следует улучшить ра­ боту с продуктами химии на селе. Эти' слова комсомольцы и молодежь нашего спецот­ деления восприняли как бое­ вую программу действий и сейчас не жалеют сил для зак­ ладки прочного фундамента будущих урожаев, Н. ГРИГОРЬЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ Эадонского спец- етдепегшя «Сельхозтехники». ОТВЕЧАЮТ •<сО постах на бумаге и зерне на дорогах» — так назывался материал, нодгоговленный рей­ довой бригадой «Ленинца», опубликованный в прошлом но­ мере нашей газеты. Редакция получила ответ из Хлевенского райкома комсомола. Сообщается, что состоялось заседание бюро райкома комсо­ мола, на котором была обсуж­ дена стртья. Работа районно­ го штаба по проведению жатвы взята под особый контроль бю­ ро РК ВЛКСМ. Отныне каж­ дые пять дней решено подво­ дить итоги соревнования моло­ дых хлеборобов. Штаб по про­ ведению жатвы совместно с районным штабом «КП» наме­ тили программу сог!\1’естиы»с рейдов по охране зерна. Вчера, поело подведения ито­ гов трудового соперничества молодых, прямо па полевом стане колхоза «Заветы Ильи­ ча» Т. Донских вручила пере­ ходящий вымпел РК ВЛ к е м Ивану Ковк'рн 1 ину, ;юторый нг- МОЛОТИ.П 1394. цёГп'нёра зерна. Ответ из Хлевенского РК ВЛКСЛ1 пришел, надо сказать, своевременно. И .что радует. Оперативность в горячие дни уборки решает многое. ЗАДОНСК: УБОРКА В ЗЕНИТЕ в Задонском райкоме комсо­ мола нам сообщили; в уборке принимают участие 6200 юно­ шей и девушек. Цифра немалая, и по всему чувствуется, что ра­ ботники районного комитета комсомола, комитеты ВЛКСМ колхозов и совхозов, школ, а также предприятий и организа­ ций города продсла.пи в подго­ товительный период большую работу. Создано 24 комбомоль- ско-мо.>юдежных звена, 20 аг­ регатов на косовице и 42 — на обмолоте, ка толах — 21 ком- солчольско-.молодежная брига­ да по переработке зерна. В битве за хлеб участвуют бо.чее 460 «првжсктоон:то 1 ш, из их числа создано 96 постов на по­ пах и дорогах, 32 ~ на токах. Показателен и такой фант; если в Хяевенсиом районе обязательство намолотить 10 000 центнеров зерна взял лишь одни молодой комбайнер, то Б Задонском районе таких семь. Ужо ведут счет второй тысячи центнеров Николай Мо­ розов из совхоза «Тихий Дон», Александр Суровикин из сов­ хоза «Ульяновский», Иван Сте- панищев из совхоза «Хмели- нецкий». Жатва в Задонском районе началась без большой раскач­ ки. Об этом свидетельствует тот факт, что даже хозяйства, обычно не отличающиеся вы­ сокими темпами уборки, почти не отстают от самых передовых, и при всей пестроте районная сводка сжата в своих крайних пределах. Однако уже в пер­ вые дни сложился слишком большой разрыв между косо­ вицей и обмолотом. Несколько пассивчо работает пока районный штаб стра­ ды-78 при райкоме комсомола. Здесь еще случаются прочерки в сводках оперативных данных, не был вручен переходящий вымпел РК ВЛКСМ по итогам первой пятидневки. Причина, ка первый взгляд, объективнач. заболели качальнин штаба пер­ вый секретарь райкома комсо­ мола А. Анохин и член штаба заворг А. Мочеков. В штабе семь человек, однако состав подобран так. что отсутствие этих двух работников райкома комсомола парализовало рабо­ ту в целом. Закреплены за нами штаба зоны, но пока никто; ни секретарь комсо­ мольской организации совхоза «Хмелинецкий» Л. Дружинина ни секретарь комсомольской организации совхоза «Донской» Н. Суэдзлев не чувствуют сво­ ей ответственноетн за состоя­ ние дел в зоне. Жатва в Задонском районе достигла купьмик.эции. Не ус­ певают остыть за ночь комбай­ ны. И в это время от комсо­ мольских работников как ни­ когда требуется умение рабо­ тать с людьми. Помогать им в трудных ситуациях. вовре.мп от­ мечать лучших, устран.сть воз­ никшие неурядицы. лвдежи и потому вопрос кад- пов V нас практически решен. Но У'борка — такое вовмя, ког-. да каждая пара рабочих рук оказывается на счету. И тут нам :больш^,ю помощь сжазыва- Давя яя дружба авязы.вает комссм ольскV 10 опраниз ац ию кО'ЛхО|За и Ка;ме 110 кой средней ‘ШКОЛЫ. Немало вьшуокяиков ‘еж ёвдно остается трудиться в ^хвзяйстве Но эго их решение связать судьбу с котхоэом «Ав­ рора:» приходит на вдруг’, Мож- ;цо сказажь, на протяжения всех лет учебк они живут иитереса- мяг. за-ботами. хозяйства. Вот ,и тепеоь. в дни каникул, школьни- ‘ко® можно встретить там, где :кяш г самая жаркая работа. Р«*Г»та помотают овотм- отцам чбирать хлеб. А чуть ряиьию, в, ковде учебдато года, в ш.колах — Каме 1 а 1 С,квй средней и Пани- ковекой аосьмнлртией прошли комсомоль#к:ие собрания — уча­ щиеся о®редел|Яли свое место в рядах колхоэвиков . ия время летних полевых работ. Многие из них изъявили желайие тру­ диться штурвальаымн. И тогда- %о были созданы селгейные аг­ регаты. Кстати .сказать, до ее- годнянА-юго лета гшмощии.ка'ми ком.ба»иевоВ( как правило,, ра­ ботали мальчишки. Л-сегодияи лввч 01 ики. решили‘ не отставать. Со своими отца,м.н трудятся .Ма­ рина В а сщ а , 'в этом-году окои- чившая _Пайик 0 ‘вскую тИ|Колу, Валя Дмитриева из девятого класса Каменской школы. По­ жалуй, с Марииы-то й нача­ лось все. Она была секретарш комсо-мольской организации и тогда на собрании первой ска­ зала: «Чем мы хуже мальчи­ шек? Мы тоже можем рабчтать на комбайнах...». И первой оп­ ределила свое 1 М 6 СТ 0 на уборке. А дня Д|ва назад я нобьша.ла на поле, ^де трудятся Васины, разР 0 ва 1 р|йвала с Мариной. Дела ПРОДОЛЖАЯ ДЕЛО ОТЦОВ у них идут неплохо, приближа­ ются к первой тысяче пеитнеров нзмояоченя-ого -хлеба. Но штур­ вальная переэкивает — нов-еиь- жий «Колос» вдруг осгавО'ВИлся, пака устраняли поломки- — про­ шли драгоценные часы. Я тогда Марину спросила, не пожалела ли она', что выбрала- коибайя, можно;веаь найти и; другую ра­ боту. И что» вы думаете, сна Ответила? — Нет, хочу .сама узнать,, как хлеб достается.. Да и отцу. л.ег- че. когда я рядом. А ток... -Там мальчиш.ки ИЗ: нанальйых .клас­ сов справляются. Так рассуждает не только Марина. Сейчас, когда уборо-ч- ная страда в разгаре, можно уже сказать; те ко-.мсомольскве собрания, которые состоялись в шкалах после учебного года, не прошли без следа. Слово' школь- ни-кав оказалось .крепки»: 1Во- свмяадцать учащихся трудятс: штур'вальньши — по'чти н; каждом комбайне, на токах, н: перевозке звона хозя-йндааю налышщки. И все работают ш славу, один пвр.ед другим, труд ко и лу.щпих выявить. Все тру­ дятся будто бы на ОДН 0 .Мдь ■НИИ, яе отставая „от в.3'рв6^ Потому, нашервое, и дела у спорятся, что сейч-ас в хозяйст­ ве аижто не просит, скидок возраст. Пока’ по району идем ад.вими из первых. Но жатва — экзамен на зре- .мсть не только, у школьников. Проверяются деловые качества н комсо-м-о-лье.кой организации хозяйства. Совместная работа на уборке долнша стать как бы; новым этаио-м -в нзши-х отно-нш- ниях с ко.Л'еомо-ло.хт школы. ^ того, насколько ребят заиитере- стет колхозный труд, как сблизятся с -нашими комсом; и м и , будет зависеть их Ж( нпе астаться в- селе:■ Поэтому сойча-с стараемся следить за . работой каждого школьника, чтобы петом, ко.гда настанет время подводйтъ г ги Уборки, наградить самых етойиых (раньше награждение как-то не практиковалось). Нет. наградьщ эта не будут похо-жи; на пряник, с помощью которого, ребят можно оставить в хозяй­ стве. Просто школьники поймут, что их труд ценится таг ка.К' и труд взрослых. И здёсь нужны для .того, чт:обы.; продолжить дело.отц'ов. О. ГАЛКИНА, секретарь комсомольской организации колхоза «Аврора». В СТРАДУ МУЖАЮТ МАЛЬЧИШКИ — Александр Впадииирььы-ч1 что и взрослые. А, значит, они Ступай скорей, про тебя пи- ему — друзья по труду. И, в 1 ть будут! конце концов, это они, взрос- Белоголовый парнкшка, раз- лые, зовут его не иначе как гружавший зерно с только что Александром Владимирови- подошедшей машинь! на се- чем. Уважительно. —’ заслужил, кунду оторвался от работы. Но _ ^ ^ что-то не чувствовалАсь чтобы ^ зерном на ток пе­ он торопился на зоЬ Василия бы и боль- Прохоровича Родионова. ^дд^, кому-то — Вот, паршивец, ме подчи- работать. Взрослым и в поле няется, — заведующий током дело найдется,, а здесь на нас колхоза «Аврора» пытался все ле-жит, да еьца на мзш.и.ми- спрятать довольную улыбку.— стах зерноочистительных ма- Придется ждать. Теперь пока шин Василии Яковлевиче. Полд­ не разгрузит, не уйдАт с маши- неве ,. и моем отце Владимире, ны, I Дмитриевиче, — объясняет Сэ- ...У Александра фадимиро- шок. — Да я что, меньше меня вича на лбу выступили капель- ребята работают, Вон, Родио- ки пота. В руках лофта выше новы Сергей Иванович и Сер- его роста — нелегкЬ ею ору- гей Николаевич в третьем и довать, да меньше нет, не рас- четвертом классах-учатся, а-то- считывали в колхоз^ на таких же здесь. работников. Пёрнишф Загреба- Человека Александр Влади- ет ею очередную поЬцию зер- мирович оценивает по тому, на и, поднатуживш|‘|:ь, оталки- «ак он к труду относится. Рас- вает с машины. | сказал, что был у него друг — Да не’спеши т|, — пыта- Юрка, вместе пришли на ток, ется «охладить» пэр 1 нька шо- да быстро разошлись, фер. — Ведь вместе! работаем, _ Навер-ное, характеры у разные. Он Александр р у к а в о м ^ ^ с леный п^^Р не обязан, это 'ведь Шофер от души бесенок, подумать уже в помощники Владимирович I ’®''' Л ^ р о х и сидит. А мы. работаем ^^^Нет уж, раз вместе- — та«- I Да ты сте. Совсем другое, дело.^ рабо- пример,-Николай’Родионсгв, Ге :с|дник. на Дмитриев. Труд! греется; ну, ши. только _ Есть у Александра Владими себе запи- ровича «голубая» мечта бывать в Москве. Вообще Александ >Владими- — В Кремль хочу, в Мавзо только лей Ленина, на Красную Влади- щадь. Куранты надо бы уви- мирович не может |'держаться деть, — васильковым цветом соблйз-иа прокфиться на 4 горят глазенки Сащи. — Надо машине -^даг:. тока в Ьоле и же, как точно идут, вся страна ратно— не беда, чтЬ во врем4-по ним время- проверяет. Мы этого «катанья» приходится с отцом тоже сейчас по этим принять и разгрузять центне- часам на работу ходим. ' ров тридцать зерна! — На машине хорошо, хс проветришься, — бесхитрост объясняет Саша. И чтобы н помолчав: — Но не главное. Главное — кончу школу, на шофера выучусь, как Коля. Вот тогда поработаем. На терять солидности,! добавляет: машине хорошо-о Трудно, конечно, ля- помогает, шофе 1 э, хороший парень, трудяга... Такие оценки в устах пя_ти- классник^качала ржутезт^^- обычнылЧ^ вызывают Но потом ничего, фивыкаешь и понимаешь, особое прав? - полняет сейчас ту| ж Александр Владимирович все беспокойнее посматривает на площадку, куда подошла очередная машина. Не выдер­ живает; — Ну, я это... побегу, что ль? ...У Сашки лопата выше его ’у|Саши Козь- роста. У Сашки [Аврора» есть соленые капли ______ . . Трудный хлеб у Сашки. Взрослый хлеб работу, у Александра Владимировича. з в е н ь е в о й — ЗНАЧИТ ПЕРВЫЙ Говорят,, что у ,:оло.до 1 го ме­ ханизатора вз совама «Хмели­ нецкий» Сергея Л.ирошйжова руки золотые. Пос; дите сами; где-то " сбоку О" новеньких «Нш» и «Колосов» стоял в ма­ стерских старый-праетарый комбайн СК-4, а Сзргей .взялся его отремоитаро.ва 1 ь. И спра­ вился с этой задачгй н аотлич- ясг. С первых же тней уборки на этом самом «старике» о.ста- вия далеко позади многих. Ко- рошникова звенье.ым назначи­ ли: Р а з звшьевой, ж ш быть первым. Потом уже в -сер прошлого года комбайн ■поновее. зйачит, дол- едн-не страды алй Сергею общем, 'до­ казал свое хлебо]обское мае-’, тарютво Мирошни первых мест в с молодых комбайжров занял по наМ'Олоту. . ■ В этом году он ь звенье­ вым. Звено из двух тго.мб-а-йиов обязалось нам-олотитБ-за сезон не менее 16 тысяч' центнеров хлеба. Две. тысячи уже есть. — Ребята, надо дотаать Ми- рО|Ш 1 т к о в а ,-—сказал своим -аки- п аж ая командир другого ком- с 0 мольска'-молодбЖ 1 |ото звена Егор Алферов. В прошлом году Егор работал под началом- №и> рршяшш-а. Теперь- у него три комбайна’, и с самого начала уборгки оешеио намо'лотить со- обш’Я 18- тысяч центнеров зер­ на. рбщи’Я цель, общ’зя задача. То й дело приходягся секрета­ рю совхозного комптет^ комсо­ мола Л. Дружинтаюй достав­ лять переходящий вымпел из 0 Я.Н 0 -Г 0 звена в другое. А хлеб, намолоченный к аж ­ дым,' соединяется на току в единое целое. И успешное за­ вершение стоады становится об­ щей победой. М. НИКОЛАЕВ. В РЕЙДЕ ПО 13АДОНСКОМУ РАЙОНУ УЧ.\СГВОВАЛИ ,М. СОРОЙ-ИНА, С. БРСДЛШОВ (ЧЛЕН ОБЛАСТНОГО ШТАБА «КП»), НАШИ' СПЕЦ. КОРРЕСПОНДЕНТЫ, М. АРИСТОВ, ИНСТРУКТОР РК СЛКС1И, ЧЛЕН РАЙОН­ НОГО ПАРТИЙНОГО ШТАБА ПО УБОРКЕ. ИЗ ЗАДОНСКОГО РЕЙДОВАЯ БРИГАДА ВЫЕХАЛА В ЕЛЕЦКИЙ РАЙОН. В дверь постучали, И через несколько минут в комнату, где мы разговаривали с Александром Николаевичем Пивоваро­ вым, вошли ребята е букетом алых гвоздик. Это были его уче­ ники из десятой школы, иоспешившие поздравить своего учителя е большой наградой Родины — орденом Октябрьской Революци.ч. И ребята, и учитель в эти минуты были счастливы. Учитель от того, что видел — его воспитанники умели радо­ ваться за другого человека, дети — от гордости за Александ­ ра Николаевича. Учитель был взполкован. Взволнован вниманием. Но еще и тем, что’ пришли к нему его ученики от Вечного огня с площа­ ди Героев, где в тот день стояли на посту N9 1. Это я поняла, когда- прочла записи этого человека. Е, МИТИНА. Кто 'ты и каков ты? Вот Казалось оовер.швиноясным, главный вопро 1 С, на который что те, кто будет жить чел’сшеку приходитоя отвечать - после нас, должны знать цену В’Сю жкзЯь. Должен ■ ответит’Ь победы;, гордиться тем, что на него и учитель. они потомки богатырского пле- Если спросить иоло'дщх лю­ дей, почему они стали учителя- ’ ■ ------- м’И','.услышишь: «Любим свой - предмет, любим;сво;ю учительни­ цу и хотели быть поХожгми на нее, любим детей». ОЗ’се это хо­ рошо, но вот началась .'работа в школе, и что-то ю иредстав- лекий о своей профессия оказа­ лось каива-ым,. первые- успехи не так уж великИ', а труда по­ ложено много. Что' ждет впере­ ди? Для какой цели мы стали учителяив?' Такие вопросы ста­ новятся предметом раздумий. Мое поколение во’спитано В;еяикой Отечественной' вой­ ной, более того—война опреде­ ляла жизнь многих из нас. до последнего дня. Народ совер­ шил подвиг, невиданный в ис­ тории, пережил такие страда­ ния, которые или ломают лю­ дей, или закрепляют до твер- доетн непобедимых. Сохра­ нить и перадатБ новым поколе­ ниям бессмертный' .дух народа стало потребностью. Эту зада.- чу должны выполнить все творцы победы, и в первую оче­ редь учителя. Маяковский го­ ворил, что Ой «революцией мо- билизованный и призванный». 'Мы' были иобилизованы и при­ званы 1Великой Огечественной. Если не мы, то кто же за нас установит связь п.околени-й? над отдельными фразами. 17- летиий Карл Маркс писал: «...опыт превозносит как самого счастливого того, кто принес счастье' наибольшему количест- . ву людей». И в новой Програм­ ме К-О’ИМ’.ун'Истической партии появились слова: «Коммунизм... :утверждает на , земле М-и-р., 1руд, Свободу, Равенотве, Братства и Счастье всех наро­ дов». Человек' должен' быть счастливы'М, выполняя свой гражданский долг. И помочь ему в этом --- цель жизни учи­ теля. А вот как практически ре­ шать задачу • счастья' — над этим думаю и 'Сейчас. • Какое оно, наше счастье? Присмотритесь к окружающему. 17 малыша очень многб икру- ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ГРЯДУЩЕЕ меии. Казалось совершенно до­ статочным' и. бесспорным, чтобы наши воспита'нннки стали людь­ ми долга. Максимализм, свой­ ствен,ный юя'оСти, не прИ’З-нав'ал ни отклонения, .вд д'ополаения: Шли годы: Великое, обновле­ ние * охватвдо все и захватило’ всех. Поднялись города и села,, развернулось трудовое творчс- .ство ии.тлионов,. -расцвело ду­ ховное богатство советского че­ ловека. Я чувств'овал, что, под­ властный общему закону, тоже изменяюсь, Появилась новая мыслб : « а знаю ли я, что хотят мои ученики?». Картина'жизни, оказывается, пиш'ется не только ' суровыми красками, но и свет- ЛЫ.М м«о-гоцвётьем. Надо было во всем разобраться. Совершан- но по-новому я прочитал зяако- мые прежде произведения ве­ ликих и подолгу ‘раЗ'М’ышллл шек, они надоели ему и новые не радуют. Может быть, с этого начинается несчастье? Что бу­ дет с девушкой, которая по­ требовала- от родителей «Ку­ пите перстень или брошу уче­ бу!»? Заметьте, в школу ходить будет, а учиться — нет. Как живется человеку, у которого самые памятные дни' на работе Те, когда он получает зарпла­ ту? Счастье не приходит само собой. Его не выиграешь , по лотерейному билету. Счастью нужно научить, как учат чув­ ствовать радость оТ прикооно- вения к. искусству: Б'удь счаст­ ливым от общего и личного ус­ пеха в деле, от доброго поступ­ ка по отнош.,еиию к другому, 'от признаярм заслуг общество-м — это нужно воспитать в чело­ веке: Воспитывать будут все: матери и отцы, окружающие взрослые, но особенно учителя, ' Что делает учитель? Дает знания . ученикам по ' своему предмету. Знания доллены быть добротные, полные, примеяи- мые в жизни. ■' Хо-рошо, когда это удается. Но дать знания — только полдела. Вторая полови­ на дел-а —• вО'Опитать отношение у ученика ко всему, к чему ои прикоснется руками я-умом . Уверен, что преподавание лю­ бого’ предмета включает - две стороны: знания из определен- 'ной области наук и отношение к ним и к действительности в целом. Известно, что труду можно научить только трудо’М, доброте—добротой, мужеству— мужес-гвом. Как учитель сам относится к миру, так и учени» ки будут относиться. А высшая задача — сделать их счастливы­ ми. На долю учителя выпадает невзгод н печалей не меньше, чем другим. Но если он глубоко убежден в правоте своего дела, хочет и умеет научить детей верить в,себя и в будущее на­ рода, ЮН' непременно счастлив. -Почему одни выбирают лите­ ратуру, а другие математику? Из-за любви к предмету. Но литературу может любить и металлург, а математику — му­ зыкант. В юности история пред­ ставлялась мне, как ннтереоное и поучительное описание судеб народов, без чего пе ’может че­ ловек осознать принадлежность к своему народу, научиться ува-. жать другие. Теперь я убежден, что только отношение к прош­ лому определяет место человека в строительстве будущего. Ис­ тория дает особый простор для формирования связи поколений, обществоведеште закаляет эту связь убежденностью в не­ избежности победы коммуниз- Учитель открывает для юных дверь в будущее. Какая трудная и прекрасная про­ фессия! А. ПИВОВАРОВ, Заслуженный учэтсль ВЫНУЖДЕННЫЙ ПРОСТОЙ ПЕРЕЖИВАЕТ ОТРЯД «РУСЬ-2» ЛИПЕЦКОГО ПЕДИНСТИТУТА «Русь» принимает гостей Когда видишь стенгазету под названием «Маляр», можно по­ думать, что находишься в стро­ ительном управлении. На са­ мом деле — мы в одной из задонских школ, где живут сейчас девушки из отряда «Русь», политехнического ин­ ституте. Вот уже месяц, как они — маляры и штукатуры. Им поручено вести отдепочные работы в новом клубе ДОСААФ. Трудится «Русь» с опережением графика. Здесь почти нет простоев. Нужные материалы доставляются во­ время. И, пожалуй, отряд од­ ним из первых вернется в Ли- Еоли придешь в «Русь» ве­ чером, можно лодумать, что вовсе и не было трудного дня: слышатся песни-, игры, танцы, и, главное; здесь собира­ ется много задонских ребя­ тишек. К каждому их приходу девушки готовят сюопризы: то «веселые старты», то вечер за­ гадок и ответов, то просто но­ вую песню. А сейчас а отряде идут репетиции скатки про се­ стрицу Аленушку и братца Иванушку. Ее покажут на про­ щальном концерте. Вот почему можно подумать, что вечерами здесь не лагерь строительного отряда «Русь», а драматический кружок. Л. ПОКАЧАЛОВА. Администрация ПМК-532 уп­ равления «Липецкеельстрой» еще зимой обратилась с прось­ бой в областной штаб ССО прислать студенческий строи­ тельный отряд для сооружения очередного корпуса ' жи-вотно- водческого комплекса в совхо'- зе «Куликовский» Данковского района. Объект нам-зчено сдать в октябре. Мы ожидали, что здесь вовсю кипит работа. Од’- нако взора’м предстала иная картина. ...Стрелка часов приближа­ лась к двенадцати. С ' начала рабочего дня прошло около четырех часов. За это время отряд способен установить семь-восемь лотков, разгру­ зить еще больше машин с бе­ тоном, полностью его улюжить. Однако такой объем работы «Русь» выполняет... за три дня. Нет, не потому что ребята тру­ диться не умеют. Например, на- наших глазах машину бетона разгрузили за нисколько минут. К сожалению, за четыре часа их было' всего три. Но, оказы­ вается, нынешний день еще не самый неудачнь:й. Бывает, когда- с восьми до пяти на стройку, доверенную студентам, маши­ ны делают всего два рейса; И' часто, прождав до пяти часов необходимые материалы, ре­ бята идут выполнять работу, не.прб'дусмотренную догово­ ром. А это категорически за­ прещается- инструкцией. Но что делать? Если за три неде­ ли план здесь, в «Куликов­ ском», выполнен всего, на од- Досадно стало за ребят. В «Руси» есть бойцы, имеющие специальности монтажников, сварщиков, каменщиков. Им выполнять задания, требующие умений и квалификации. И такой ли должна 6 ь 1 ть органи­ зация труда на пуекоаой стройке? — Можнб б было крышу крыть, -— объяснил начальник участка, 40 нет б-р-усков и ши- Можно б было и лотки уста-, навливать, но за все три неде­ ли привезли их сюда в;сего пятнадцать. Студенты изъявили желание работать во вторую смену, потому что за несколько вечерних часов/Данковский за­ вод ЖБИ -6 споЛбен дать столь­ ко бетона, сколько его никогда еще не привозили днем. Н‘о- одного желания мало, офици­ ального разрешения районных организаций — тоже. Разре­ шить разрегиипи!, а .машин не Знали' б, ЧТО’так будет, не поехали б бойцы отряда сюда. Но за полтора месяца до их приезда и ком-андиру зоны A. Ильину, и командиру «Руси» B. Баранову показывали горы щебня, в?-,куратмо' сложенные потки, по словам начальника ПМК А. И. Катасоиова, пред­ назначенные для студентов. К приезду ребят от великих гор не осталось и следа. Стройматериалы отдали мест­ ным рабочим. И, вероятно, это решение было оправдано. Ко­ нечно, нет смысла держать стройматериалы за семью зам­ ками, когда люди простаивают. Но- бойцы ССО. Им ведь тоже нужно внимание. Итак, подве­ дем итоги. Стройматериалов нет, бульдозер в'от уже в тече­ ние трех недель сгоит на ре­ монте, трактор —■тоже, ма­ шин — мало.. Сейчас трудно найти виновного. , А. И. Ката­ сонов говорит, что в нехватке грузовиков повинно руковод­ ство управления «Липецкеель- строя», В его распоряжении пять автоколонн, но ни одной машины для стройотряда вы­ делено не было. Только за по­ следнюю неделю в Липецк по­ слано несколько телеграмм с просьбой об этом. Долгий ре­ монт бульдозера — тоже по вине управления. И так по каж­ дому пункту — находится кон­ кретный виновник «со сторо­ ны». Сейчас товарищ Катасо­ нов «тормошит» каждого из них. Но почему так поздно, ведь упущено столько времё- Начальник' ПМК имеет боль­ шой опыт работы со стройот­ рядами и прекрасно знает, как дезорганизует работу студен­ тов отсутствие техники, строй­ материалов. Правда, Катасонов уверен в выполнении плане студентами. При нас были обе­ щаны и лотки, и бетон, при нас составлялся текст очередной телеграммы в трест, Неужели на этом опять все кончится? Е. СЕРГЕЕВА. Еще два новых общежитнн Отряд «Русичи-2» политехни- котельная, баня_, столовая. Все ческого института хорошо .зна- эти объекты вошли з состав го- ют в совхозе «Агроном» Лебе- родка, в котором каждую осень дянского района. Сюда О’Н при- живут студенты, приезжающие езжает не первый раз. ’В прош- на убО’рку яблок. К предстоя- лом году им были построены щеГг осени должны вступить в строй еще два новых общежи­ ти я .‘ Их стро’ительство опять поручено отряду «Русичи-2». Когда бойцы приехали в «Агро­ ном», была гото-за только тран­ шея по>Д’ фундамент. А сейчак, хотя с начала работы не прош­ ло и месяца, возводится здание уже второго общежития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz