Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 1 ФУНДАМЕНТ БУДУЩИХ УРОЖАЕВ Август и начало осени — самое напряженное, самое хлопотливое время ^для зем ледельца. В эти дни и спит-то крестьянин урывками. Хле.б собрать —•вот задача, которая, кажется, все силы и чувства забирает. Но одновременно надо и о новом урожае креп ко думать — так, чтобы и зя би вдосталь поднять, и ози мые посеять, и семена к весне не все. Коротенькая пауза в жизни поля — после уборки это самые удобные и под час единственные в году дни для химизации земли. Например, для известкова ния кислых почв, для внесения органических удобрений... Де ло это важнейшее, по-другому никто, и не скажет. Но до пос леднего времени случалось так, что из всех неотложных работ химическая обработка почвы по осени считалась едва ли не самой второстепенной-. Мол, главное — урожай- соб рать да зябь вспахать, а за удобрения спрос; послабее, да и потом можно наверстать. Для того, чтобы коренным образом изменить положение дел, некоторое время тому, назад при районных объедине ниях «Сельхозтехника» были созданы спецотделения, на- ко торые легла львиная доля работ по химизации. На ше спецотделение образова лось на базе мехотряда в 1975 году. Большинство руководи- тически восприняли новшест во. Не стремились к деловым контактам с нами. Теперь по- спецотделение стало одной из важнейших служб в районе. Резко возрос объем выполняе мых работ.» Сейчас уже нас признали все хо-тяйственники, и они стремятся наверстать упущенное, действуя- по опыту значимость . спецотделения и -смело пошел на сотрудничест во. Да и как же не торопиться, если, скажем, в колхозе «Авро ра», где мы начали работать раньше, чем в других хозяйст вах, урожаи одни из ’самых Чем занимаемся мы сегод ня? Доставляем в хозяйства вое удобрения, какие поступа ют, полностью взяли на себя известкование кислых почв. Кроме того, ежегодно увели чиваем объемы внесения удобрений, расшиояем масшта бы обработки полей гербици дами н, в конечном- счете, дол жны также освободить от этих Сейчас, к примеру, наши машины развозят по районам удобрения, известковую муку, тракторы вывозят орта-мику на поля. Пока работаем с пара ми и с теми небольшими уча стками, которые уже освобож дены от зерна и соломы, но в основном готовимся к тому, чтобы за короткое время меж ду уборкой и вспашкой ус петь как можно больше. Ска жем, в колхозе имени Орджо никидзе на поле еще не убра на рожь, а мы уже подвезли к нему все необходимое для В августе у нас открывается очень много работ, надо за кончить их в считанные дни. Делу помогает развитое чув ство ответственности молоды.х механизаторов, шоферов а их у нес большинство -— за судьбу будущего урожая. По полторы — две нормы выпол. няют трактористы Г. Казбанов, Н. Еремин и водители А. Ро- сихин, И. Золотарев, В. Пер цев... Энтузиазм молодых — едва ли не глазное условие нашего поступательного дви жения вперед. Из года в год спецотделение перевыполняет все производственные планы. Стараемся находить все но вые и новые возможности в работе, например, приспосо били агрегаты для внесения ортаники - под известкование почвы в зимнее время. Это от крыло нам дополнительиые- возможности. Если в прошлом году, когда известкованием зимой не- занимались, к авгу сту бь^л обоаботан всего 521 гектар полей, то в нынешнем уже 1670 гектаров. Не случайно поэтому, что именно- на базе спецотделения был организован Всероссий ский семинар, в ходе которого его участники еще ра-з ' под твердили правильность избран- Конечжо, иногда нам прихо дится сложно. Не всегда еще, например, руководители хо зяйств организуют у-борку,. вспашку з-яби, сев озимых так, чтобы обеспечить нам макси- //.аль-ный фронт-работ. Не хва тает и тех-ники. И еще об одной- проблеме хочется сказать. Мы первые включились в борьбу за новый хлеб, без химизации отменно го урожая не подучишь, но псжа что наши заработки не зависят от урожайности в кол хозах и совхозах. Считаю, что просто необходимо поставить вознаграждение за труд в спеиот:Деле'нии в зависимость от конечных результатов на начит меру нашего участия в общей борьбе за хлеб. В докладе на- июльском Пле нуме ЦК КПСС Л: И. Брежнев сказал, что без повышения роли химии невозм-ожно вести сельское хозяйство по пути его быстрого подъема, отме тил, что следует улучшить ра боту с продуктами химии на селе. Эти' слова комсомольцы и молодежь нашего спецот деления восприняли как бое вую программу действий и сейчас не жалеют сил для зак ладки прочного фундамента будущих урожаев, Н. ГРИГОРЬЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ Эадонского спец- етдепегшя «Сельхозтехники». ОТВЕЧАЮТ •<сО постах на бумаге и зерне на дорогах» — так назывался материал, нодгоговленный рей довой бригадой «Ленинца», опубликованный в прошлом но мере нашей газеты. Редакция получила ответ из Хлевенского райкома комсомола. Сообщается, что состоялось заседание бюро райкома комсо мола, на котором была обсуж дена стртья. Работа районно го штаба по проведению жатвы взята под особый контроль бю ро РК ВЛКСМ. Отныне каж дые пять дней решено подво дить итоги соревнования моло дых хлеборобов. Штаб по про ведению жатвы совместно с районным штабом «КП» наме тили программу сог!\1’естиы»с рейдов по охране зерна. Вчера, поело подведения ито гов трудового соперничества молодых, прямо па полевом стане колхоза «Заветы Ильи ча» Т. Донских вручила пере ходящий вымпел РК ВЛ к е м Ивану Ковк'рн 1 ину, ;юторый нг- МОЛОТИ.П 1394. цёГп'нёра зерна. Ответ из Хлевенского РК ВЛКСЛ1 пришел, надо сказать, своевременно. И .что радует. Оперативность в горячие дни уборки решает многое. ЗАДОНСК: УБОРКА В ЗЕНИТЕ в Задонском райкоме комсо мола нам сообщили; в уборке принимают участие 6200 юно шей и девушек. Цифра немалая, и по всему чувствуется, что ра ботники районного комитета комсомола, комитеты ВЛКСМ колхозов и совхозов, школ, а также предприятий и организа ций города продсла.пи в подго товительный период большую работу. Создано 24 комбомоль- ско-мо.>юдежных звена, 20 аг регатов на косовице и 42 — на обмолоте, ка толах — 21 ком- солчольско-.молодежная брига да по переработке зерна. В битве за хлеб участвуют бо.чее 460 «првжсктоон:то 1 ш, из их числа создано 96 постов на по пах и дорогах, 32 ~ на токах. Показателен и такой фант; если в Хяевенсиом районе обязательство намолотить 10 000 центнеров зерна взял лишь одни молодой комбайнер, то Б Задонском районе таких семь. Ужо ведут счет второй тысячи центнеров Николай Мо розов из совхоза «Тихий Дон», Александр Суровикин из сов хоза «Ульяновский», Иван Сте- панищев из совхоза «Хмели- нецкий». Жатва в Задонском районе началась без большой раскач ки. Об этом свидетельствует тот факт, что даже хозяйства, обычно не отличающиеся вы сокими темпами уборки, почти не отстают от самых передовых, и при всей пестроте районная сводка сжата в своих крайних пределах. Однако уже в пер вые дни сложился слишком большой разрыв между косо вицей и обмолотом. Несколько пассивчо работает пока районный штаб стра ды-78 при райкоме комсомола. Здесь еще случаются прочерки в сводках оперативных данных, не был вручен переходящий вымпел РК ВЛКСМ по итогам первой пятидневки. Причина, ка первый взгляд, объективнач. заболели качальнин штаба пер вый секретарь райкома комсо мола А. Анохин и член штаба заворг А. Мочеков. В штабе семь человек, однако состав подобран так. что отсутствие этих двух работников райкома комсомола парализовало рабо ту в целом. Закреплены за нами штаба зоны, но пока никто; ни секретарь комсо мольской организации совхоза «Хмелинецкий» Л. Дружинина ни секретарь комсомольской организации совхоза «Донской» Н. Суэдзлев не чувствуют сво ей ответственноетн за состоя ние дел в зоне. Жатва в Задонском районе достигла купьмик.эции. Не ус певают остыть за ночь комбай ны. И в это время от комсо мольских работников как ни когда требуется умение рабо тать с людьми. Помогать им в трудных ситуациях. вовре.мп от мечать лучших, устран.сть воз никшие неурядицы. лвдежи и потому вопрос кад- пов V нас практически решен. Но У'борка — такое вовмя, ког-. да каждая пара рабочих рук оказывается на счету. И тут нам :больш^,ю помощь сжазыва- Давя яя дружба авязы.вает комссм ольскV 10 опраниз ац ию кО'ЛхО|За и Ка;ме 110 кой средней ‘ШКОЛЫ. Немало вьшуокяиков ‘еж ёвдно остается трудиться в ^хвзяйстве Но эго их решение связать судьбу с котхоэом «Ав рора:» приходит на вдруг’, Мож- ;цо сказажь, на протяжения всех лет учебк они живут иитереса- мяг. за-ботами. хозяйства. Вот ,и тепеоь. в дни каникул, школьни- ‘ко® можно встретить там, где :кяш г самая жаркая работа. Р«*Г»та помотают овотм- отцам чбирать хлеб. А чуть ряиьию, в, ковде учебдато года, в ш.колах — Каме 1 а 1 С,квй средней и Пани- ковекой аосьмнлртией прошли комсомоль#к:ие собрания — уча щиеся о®редел|Яли свое место в рядах колхоэвиков . ия время летних полевых работ. Многие из них изъявили желайие тру диться штурвальаымн. И тогда- %о были созданы селгейные аг регаты. Кстати .сказать, до ее- годнянА-юго лета гшмощии.ка'ми ком.ба»иевоВ( как правило,, ра ботали мальчишки. Л-сегодияи лввч 01 ики. решили‘ не отставать. Со своими отца,м.н трудятся .Ма рина В а сщ а , 'в этом-году окои- чившая _Пайик 0 ‘вскую тИ|Колу, Валя Дмитриева из девятого класса Каменской школы. По жалуй, с Марииы-то й нача лось все. Она была секретарш комсо-мольской организации и тогда на собрании первой ска зала: «Чем мы хуже мальчи шек? Мы тоже можем рабчтать на комбайнах...». И первой оп ределила свое 1 М 6 СТ 0 на уборке. А дня Д|ва назад я нобьша.ла на поле, ^де трудятся Васины, разР 0 ва 1 р|йвала с Мариной. Дела ПРОДОЛЖАЯ ДЕЛО ОТЦОВ у них идут неплохо, приближа ются к первой тысяче пеитнеров нзмояоченя-ого -хлеба. Но штур вальная переэкивает — нов-еиь- жий «Колос» вдруг осгавО'ВИлся, пака устраняли поломки- — про шли драгоценные часы. Я тогда Марину спросила, не пожалела ли она', что выбрала- коибайя, можно;веаь найти и; другую ра боту. И что» вы думаете, сна Ответила? — Нет, хочу .сама узнать,, как хлеб достается.. Да и отцу. л.ег- че. когда я рядом. А ток... -Там мальчиш.ки ИЗ: нанальйых .клас сов справляются. Так рассуждает не только Марина. Сейчас, когда уборо-ч- ная страда в разгаре, можно уже сказать; те ко-.мсомольскве собрания, которые состоялись в шкалах после учебного года, не прошли без следа. Слово' школь- ни-кав оказалось .крепки»: 1Во- свмяадцать учащихся трудятс: штур'вальньши — по'чти н; каждом комбайне, на токах, н: перевозке звона хозя-йндааю налышщки. И все работают ш славу, один пвр.ед другим, труд ко и лу.щпих выявить. Все тру дятся будто бы на ОДН 0 .Мдь ■НИИ, яе отставая „от в.3'рв6^ Потому, нашервое, и дела у спорятся, что сейч-ас в хозяйст ве аижто не просит, скидок возраст. Пока’ по району идем ад.вими из первых. Но жатва — экзамен на зре- .мсть не только, у школьников. Проверяются деловые качества н комсо-м-о-лье.кой организации хозяйства. Совместная работа на уборке долнша стать как бы; новым этаио-м -в нзши-х отно-нш- ниях с ко.Л'еомо-ло.хт школы. ^ того, насколько ребят заиитере- стет колхозный труд, как сблизятся с -нашими комсом; и м и , будет зависеть их Ж( нпе астаться в- селе:■ Поэтому сойча-с стараемся следить за . работой каждого школьника, чтобы петом, ко.гда настанет время подводйтъ г ги Уборки, наградить самых етойиых (раньше награждение как-то не практиковалось). Нет. наградьщ эта не будут похо-жи; на пряник, с помощью которого, ребят можно оставить в хозяй стве. Просто школьники поймут, что их труд ценится таг ка.К' и труд взрослых. И здёсь нужны для .того, чт:обы.; продолжить дело.отц'ов. О. ГАЛКИНА, секретарь комсомольской организации колхоза «Аврора». В СТРАДУ МУЖАЮТ МАЛЬЧИШКИ — Александр Впадииирььы-ч1 что и взрослые. А, значит, они Ступай скорей, про тебя пи- ему — друзья по труду. И, в 1 ть будут! конце концов, это они, взрос- Белоголовый парнкшка, раз- лые, зовут его не иначе как гружавший зерно с только что Александром Владимирови- подошедшей машинь! на се- чем. Уважительно. —’ заслужил, кунду оторвался от работы. Но _ ^ ^ что-то не чувствовалАсь чтобы ^ зерном на ток пе он торопился на зоЬ Василия бы и боль- Прохоровича Родионова. ^дд^, кому-то — Вот, паршивец, ме подчи- работать. Взрослым и в поле няется, — заведующий током дело найдется,, а здесь на нас колхоза «Аврора» пытался все ле-жит, да еьца на мзш.и.ми- спрятать довольную улыбку.— стах зерноочистительных ма- Придется ждать. Теперь пока шин Василии Яковлевиче. Полд не разгрузит, не уйдАт с маши- неве ,. и моем отце Владимире, ны, I Дмитриевиче, — объясняет Сэ- ...У Александра фадимиро- шок. — Да я что, меньше меня вича на лбу выступили капель- ребята работают, Вон, Родио- ки пота. В руках лофта выше новы Сергей Иванович и Сер- его роста — нелегкЬ ею ору- гей Николаевич в третьем и довать, да меньше нет, не рас- четвертом классах-учатся, а-то- считывали в колхоз^ на таких же здесь. работников. Пёрнишф Загреба- Человека Александр Влади- ет ею очередную поЬцию зер- мирович оценивает по тому, на и, поднатуживш|‘|:ь, оталки- «ак он к труду относится. Рас- вает с машины. | сказал, что был у него друг — Да не’спеши т|, — пыта- Юрка, вместе пришли на ток, ется «охладить» пэр 1 нька шо- да быстро разошлись, фер. — Ведь вместе! работаем, _ Навер-ное, характеры у разные. Он Александр р у к а в о м ^ ^ с леный п^^Р не обязан, это 'ведь Шофер от души бесенок, подумать уже в помощники Владимирович I ’®''' Л ^ р о х и сидит. А мы. работаем ^^^Нет уж, раз вместе- — та«- I Да ты сте. Совсем другое, дело.^ рабо- пример,-Николай’Родионсгв, Ге :с|дник. на Дмитриев. Труд! греется; ну, ши. только _ Есть у Александра Владими себе запи- ровича «голубая» мечта бывать в Москве. Вообще Александ >Владими- — В Кремль хочу, в Мавзо только лей Ленина, на Красную Влади- щадь. Куранты надо бы уви- мирович не может |'держаться деть, — васильковым цветом соблйз-иа прокфиться на 4 горят глазенки Сащи. — Надо машине -^даг:. тока в Ьоле и же, как точно идут, вся страна ратно— не беда, чтЬ во врем4-по ним время- проверяет. Мы этого «катанья» приходится с отцом тоже сейчас по этим принять и разгрузять центне- часам на работу ходим. ' ров тридцать зерна! — На машине хорошо, хс проветришься, — бесхитрост объясняет Саша. И чтобы н помолчав: — Но не главное. Главное — кончу школу, на шофера выучусь, как Коля. Вот тогда поработаем. На терять солидности,! добавляет: машине хорошо-о Трудно, конечно, ля- помогает, шофе 1 э, хороший парень, трудяга... Такие оценки в устах пя_ти- классник^качала ржутезт^^- обычнылЧ^ вызывают Но потом ничего, фивыкаешь и понимаешь, особое прав? - полняет сейчас ту| ж Александр Владимирович все беспокойнее посматривает на площадку, куда подошла очередная машина. Не выдер живает; — Ну, я это... побегу, что ль? ...У Сашки лопата выше его ’у|Саши Козь- роста. У Сашки [Аврора» есть соленые капли ______ . . Трудный хлеб у Сашки. Взрослый хлеб работу, у Александра Владимировича. з в е н ь е в о й — ЗНАЧИТ ПЕРВЫЙ Говорят,, что у ,:оло.до 1 го ме ханизатора вз совама «Хмели нецкий» Сергея Л.ирошйжова руки золотые. Пос; дите сами; где-то " сбоку О" новеньких «Нш» и «Колосов» стоял в ма стерских старый-праетарый комбайн СК-4, а Сзргей .взялся его отремоитаро.ва 1 ь. И спра вился с этой задачгй н аотлич- ясг. С первых же тней уборки на этом самом «старике» о.ста- вия далеко позади многих. Ко- рошникова звенье.ым назначи ли: Р а з звшьевой, ж ш быть первым. Потом уже в -сер прошлого года комбайн ■поновее. зйачит, дол- едн-не страды алй Сергею общем, 'до казал свое хлебо]обское мае-’, тарютво Мирошни первых мест в с молодых комбайжров занял по наМ'Олоту. . ■ В этом году он ь звенье вым. Звено из двух тго.мб-а-йиов обязалось нам-олотитБ-за сезон не менее 16 тысяч' центнеров хлеба. Две. тысячи уже есть. — Ребята, надо дотаать Ми- рО|Ш 1 т к о в а ,-—сказал своим -аки- п аж ая командир другого ком- с 0 мольска'-молодбЖ 1 |ото звена Егор Алферов. В прошлом году Егор работал под началом- №и> рршяшш-а. Теперь- у него три комбайна’, и с самого начала уборгки оешеио намо'лотить со- обш’Я 18- тысяч центнеров зер на. рбщи’Я цель, общ’зя задача. То й дело приходягся секрета рю совхозного комптет^ комсо мола Л. Дружинтаюй достав лять переходящий вымпел из 0 Я.Н 0 -Г 0 звена в другое. А хлеб, намолоченный к аж дым,' соединяется на току в единое целое. И успешное за вершение стоады становится об щей победой. М. НИКОЛАЕВ. В РЕЙДЕ ПО 13АДОНСКОМУ РАЙОНУ УЧ.\СГВОВАЛИ ,М. СОРОЙ-ИНА, С. БРСДЛШОВ (ЧЛЕН ОБЛАСТНОГО ШТАБА «КП»), НАШИ' СПЕЦ. КОРРЕСПОНДЕНТЫ, М. АРИСТОВ, ИНСТРУКТОР РК СЛКС1И, ЧЛЕН РАЙОН НОГО ПАРТИЙНОГО ШТАБА ПО УБОРКЕ. ИЗ ЗАДОНСКОГО РЕЙДОВАЯ БРИГАДА ВЫЕХАЛА В ЕЛЕЦКИЙ РАЙОН. В дверь постучали, И через несколько минут в комнату, где мы разговаривали с Александром Николаевичем Пивоваро вым, вошли ребята е букетом алых гвоздик. Это были его уче ники из десятой школы, иоспешившие поздравить своего учителя е большой наградой Родины — орденом Октябрьской Революци.ч. И ребята, и учитель в эти минуты были счастливы. Учитель от того, что видел — его воспитанники умели радо ваться за другого человека, дети — от гордости за Александ ра Николаевича. Учитель был взполкован. Взволнован вниманием. Но еще и тем, что’ пришли к нему его ученики от Вечного огня с площа ди Героев, где в тот день стояли на посту N9 1. Это я поняла, когда- прочла записи этого человека. Е, МИТИНА. Кто 'ты и каков ты? Вот Казалось оовер.швиноясным, главный вопро 1 С, на который что те, кто будет жить чел’сшеку приходитоя отвечать - после нас, должны знать цену В’Сю жкзЯь. Должен ■ ответит’Ь победы;, гордиться тем, что на него и учитель. они потомки богатырского пле- Если спросить иоло'дщх лю дей, почему они стали учителя- ’ ■ ------- м’И','.услышишь: «Любим свой - предмет, любим;сво;ю учительни цу и хотели быть поХожгми на нее, любим детей». ОЗ’се это хо рошо, но вот началась .'работа в школе, и что-то ю иредстав- лекий о своей профессия оказа лось каива-ым,. первые- успехи не так уж великИ', а труда по ложено много. Что' ждет впере ди? Для какой цели мы стали учителяив?' Такие вопросы ста новятся предметом раздумий. Мое поколение во’спитано В;еяикой Отечественной' вой ной, более того—война опреде ляла жизнь многих из нас. до последнего дня. Народ совер шил подвиг, невиданный в ис тории, пережил такие страда ния, которые или ломают лю дей, или закрепляют до твер- доетн непобедимых. Сохра нить и перадатБ новым поколе ниям бессмертный' .дух народа стало потребностью. Эту зада.- чу должны выполнить все творцы победы, и в первую оче редь учителя. Маяковский го ворил, что Ой «революцией мо- билизованный и призванный». 'Мы' были иобилизованы и при званы 1Великой Огечественной. Если не мы, то кто же за нас установит связь п.околени-й? над отдельными фразами. 17- летиий Карл Маркс писал: «...опыт превозносит как самого счастливого того, кто принес счастье' наибольшему количест- . ву людей». И в новой Програм ме К-О’ИМ’.ун'Истической партии появились слова: «Коммунизм... :утверждает на , земле М-и-р., 1руд, Свободу, Равенотве, Братства и Счастье всех наро дов». Человек' должен' быть счастливы'М, выполняя свой гражданский долг. И помочь ему в этом --- цель жизни учи теля. А вот как практически ре шать задачу • счастья' — над этим думаю и 'Сейчас. • Какое оно, наше счастье? Присмотритесь к окружающему. 17 малыша очень многб икру- ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ГРЯДУЩЕЕ меии. Казалось совершенно до статочным' и. бесспорным, чтобы наши воспита'нннки стали людь ми долга. Максимализм, свой ствен,ный юя'оСти, не прИ’З-нав'ал ни отклонения, .вд д'ополаения: Шли годы: Великое, обновле ние * охватвдо все и захватило’ всех. Поднялись города и села,, развернулось трудовое творчс- .ство ии.тлионов,. -расцвело ду ховное богатство советского че ловека. Я чувств'овал, что, под властный общему закону, тоже изменяюсь, Появилась новая мыслб : « а знаю ли я, что хотят мои ученики?». Картина'жизни, оказывается, пиш'ется не только ' суровыми красками, но и свет- ЛЫ.М м«о-гоцвётьем. Надо было во всем разобраться. Совершан- но по-новому я прочитал зяако- мые прежде произведения ве ликих и подолгу ‘раЗ'М’ышллл шек, они надоели ему и новые не радуют. Может быть, с этого начинается несчастье? Что бу дет с девушкой, которая по требовала- от родителей «Ку пите перстень или брошу уче бу!»? Заметьте, в школу ходить будет, а учиться — нет. Как живется человеку, у которого самые памятные дни' на работе Те, когда он получает зарпла ту? Счастье не приходит само собой. Его не выиграешь , по лотерейному билету. Счастью нужно научить, как учат чув ствовать радость оТ прикооно- вения к. искусству: Б'удь счаст ливым от общего и личного ус пеха в деле, от доброго поступ ка по отнош.,еиию к другому, 'от признаярм заслуг общество-м — это нужно воспитать в чело веке: Воспитывать будут все: матери и отцы, окружающие взрослые, но особенно учителя, ' Что делает учитель? Дает знания . ученикам по ' своему предмету. Знания доллены быть добротные, полные, примеяи- мые в жизни. ■' Хо-рошо, когда это удается. Но дать знания — только полдела. Вторая полови на дел-а —• вО'Опитать отношение у ученика ко всему, к чему ои прикоснется руками я-умом . Уверен, что преподавание лю бого’ предмета включает - две стороны: знания из определен- 'ной области наук и отношение к ним и к действительности в целом. Известно, что труду можно научить только трудо’М, доброте—добротой, мужеству— мужес-гвом. Как учитель сам относится к миру, так и учени» ки будут относиться. А высшая задача — сделать их счастливы ми. На долю учителя выпадает невзгод н печалей не меньше, чем другим. Но если он глубоко убежден в правоте своего дела, хочет и умеет научить детей верить в,себя и в будущее на рода, ЮН' непременно счастлив. -Почему одни выбирают лите ратуру, а другие математику? Из-за любви к предмету. Но литературу может любить и металлург, а математику — му зыкант. В юности история пред ставлялась мне, как ннтереоное и поучительное описание судеб народов, без чего пе ’может че ловек осознать принадлежность к своему народу, научиться ува-. жать другие. Теперь я убежден, что только отношение к прош лому определяет место человека в строительстве будущего. Ис тория дает особый простор для формирования связи поколений, обществоведеште закаляет эту связь убежденностью в не избежности победы коммуниз- Учитель открывает для юных дверь в будущее. Какая трудная и прекрасная про фессия! А. ПИВОВАРОВ, Заслуженный учэтсль ВЫНУЖДЕННЫЙ ПРОСТОЙ ПЕРЕЖИВАЕТ ОТРЯД «РУСЬ-2» ЛИПЕЦКОГО ПЕДИНСТИТУТА «Русь» принимает гостей Когда видишь стенгазету под названием «Маляр», можно по думать, что находишься в стро ительном управлении. На са мом деле — мы в одной из задонских школ, где живут сейчас девушки из отряда «Русь», политехнического ин ституте. Вот уже месяц, как они — маляры и штукатуры. Им поручено вести отдепочные работы в новом клубе ДОСААФ. Трудится «Русь» с опережением графика. Здесь почти нет простоев. Нужные материалы доставляются во время. И, пожалуй, отряд од ним из первых вернется в Ли- Еоли придешь в «Русь» ве чером, можно лодумать, что вовсе и не было трудного дня: слышатся песни-, игры, танцы, и, главное; здесь собира ется много задонских ребя тишек. К каждому их приходу девушки готовят сюопризы: то «веселые старты», то вечер за гадок и ответов, то просто но вую песню. А сейчас а отряде идут репетиции скатки про се стрицу Аленушку и братца Иванушку. Ее покажут на про щальном концерте. Вот почему можно подумать, что вечерами здесь не лагерь строительного отряда «Русь», а драматический кружок. Л. ПОКАЧАЛОВА. Администрация ПМК-532 уп равления «Липецкеельстрой» еще зимой обратилась с прось бой в областной штаб ССО прислать студенческий строи тельный отряд для сооружения очередного корпуса ' жи-вотно- водческого комплекса в совхо'- зе «Куликовский» Данковского района. Объект нам-зчено сдать в октябре. Мы ожидали, что здесь вовсю кипит работа. Од’- нако взора’м предстала иная картина. ...Стрелка часов приближа лась к двенадцати. С ' начала рабочего дня прошло около четырех часов. За это время отряд способен установить семь-восемь лотков, разгру зить еще больше машин с бе тоном, полностью его улюжить. Однако такой объем работы «Русь» выполняет... за три дня. Нет, не потому что ребята тру диться не умеют. Например, на- наших глазах машину бетона разгрузили за нисколько минут. К сожалению, за четыре часа их было' всего три. Но, оказы вается, нынешний день еще не самый неудачнь:й. Бывает, когда- с восьми до пяти на стройку, доверенную студентам, маши ны делают всего два рейса; И' часто, прождав до пяти часов необходимые материалы, ре бята идут выполнять работу, не.прб'дусмотренную догово ром. А это категорически за прещается- инструкцией. Но что делать? Если за три неде ли план здесь, в «Куликов ском», выполнен всего, на од- Досадно стало за ребят. В «Руси» есть бойцы, имеющие специальности монтажников, сварщиков, каменщиков. Им выполнять задания, требующие умений и квалификации. И такой ли должна 6 ь 1 ть органи зация труда на пуекоаой стройке? — Можнб б было крышу крыть, -— объяснил начальник участка, 40 нет б-р-усков и ши- Можно б было и лотки уста-, навливать, но за все три неде ли привезли их сюда в;сего пятнадцать. Студенты изъявили желание работать во вторую смену, потому что за несколько вечерних часов/Данковский за вод ЖБИ -6 споЛбен дать столь ко бетона, сколько его никогда еще не привозили днем. Н‘о- одного желания мало, офици ального разрешения районных организаций — тоже. Разре шить разрегиипи!, а .машин не Знали' б, ЧТО’так будет, не поехали б бойцы отряда сюда. Но за полтора месяца до их приезда и ком-андиру зоны A. Ильину, и командиру «Руси» B. Баранову показывали горы щебня, в?-,куратмо' сложенные потки, по словам начальника ПМК А. И. Катасоиова, пред назначенные для студентов. К приезду ребят от великих гор не осталось и следа. Стройматериалы отдали мест ным рабочим. И, вероятно, это решение было оправдано. Ко нечно, нет смысла держать стройматериалы за семью зам ками, когда люди простаивают. Но- бойцы ССО. Им ведь тоже нужно внимание. Итак, подве дем итоги. Стройматериалов нет, бульдозер в'от уже в тече ние трех недель сгоит на ре монте, трактор —■тоже, ма шин — мало.. Сейчас трудно найти виновного. , А. И. Ката сонов говорит, что в нехватке грузовиков повинно руковод ство управления «Липецкеель- строя», В его распоряжении пять автоколонн, но ни одной машины для стройотряда вы делено не было. Только за по следнюю неделю в Липецк по слано несколько телеграмм с просьбой об этом. Долгий ре монт бульдозера — тоже по вине управления. И так по каж дому пункту — находится кон кретный виновник «со сторо ны». Сейчас товарищ Катасо нов «тормошит» каждого из них. Но почему так поздно, ведь упущено столько времё- Начальник' ПМК имеет боль шой опыт работы со стройот рядами и прекрасно знает, как дезорганизует работу студен тов отсутствие техники, строй материалов. Правда, Катасонов уверен в выполнении плане студентами. При нас были обе щаны и лотки, и бетон, при нас составлялся текст очередной телеграммы в трест, Неужели на этом опять все кончится? Е. СЕРГЕЕВА. Еще два новых общежитнн Отряд «Русичи-2» политехни- котельная, баня_, столовая. Все ческого института хорошо .зна- эти объекты вошли з состав го- ют в совхозе «Агроном» Лебе- родка, в котором каждую осень дянского района. Сюда О’Н при- живут студенты, приезжающие езжает не первый раз. ’В прош- на убО’рку яблок. К предстоя- лом году им были построены щеГг осени должны вступить в строй еще два новых общежи ти я .‘ Их стро’ительство опять поручено отряду «Русичи-2». Когда бойцы приехали в «Агро ном», была гото-за только тран шея по>Д’ фундамент. А сейчак, хотя с начала работы не прош ло и месяца, возводится здание уже второго общежития.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz