Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ПРИОБЩЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ Убежден; гдавное доетонаст-телыных шквл.и надготовки их во человека, основа характера к труду» разработали мы у се«- — трудолюбие. Увлеченность- бя план мерогариятей до 1980 делом. Способность работать года. В него вошло все: начи- творчбоки. Именно эти черты и 'п а я с экокурсий, знакомства с определяют духовный облик профессиями; .встреч с передо- нашего современника. Именно вшами- производства до фа- их приаваиа ваепитывать в де- культативных занятий и шеф- тях советская школа. Я и мои ской ,по.мощи. Есть и оовмест- коллеги видим в этом свой не иые мероприятия школы и кол- столько’ . профессиональный, хоза «Знамя Ленина» по за- сколько хрджда-нскчй долг. нреплению молодежи на селе. Мы —.школа сельская. Стало 1В них включено; не только’-про- быть, задача, -наша конкретиаи- ведение ■ совместных -с -колхоз- хозяев зем. неплохо: ' Коллектив создать ДЛ5 материалм, щения к тр'уду, я бы зал, для постепеш растить настоящих ной молодежью комсомольских т. Думаю , что мы собраний,, но и гакие^вопрош, травляемся с -нею. как обеспечение выпускников школы стремится ,-школ, новой техникой, жильем, учеников хорошую Казалось бы, частный факт; мы ' базу для приоб- предлагаем колхозу сделать ке. ска- традиционными то-ржественные -пер- проводы в а.рмича. Ио и врго .клавса. — привыкания, к конечном итоге, связано работе на земле. К д,есятому главными заботами и .хозяйст- классу-наши .питомцы приходят, ва, и школы. Если тебя то.рж-е- людьми, которые не только лю- ственно, честь по чести, про-во- бят, но и умеют трудиться, по- дили ва службу, авачпт, Дома удно-ети, и все тебя ж,ду,т, .на тебя .рагсчиты- ' покупающую радость робсюого дела; Их не 1 дить за ручку, они, в ( стве своем, твердо зна) необходим колхозу, Да; аде краше, А для (атодые кадры, “ осойные г Гра-м( Назову, на.примгр, Нину Пар- • равлять л,ю6ой техшкой, но и ШИНУ, выпусммщу прошлого го- еовремвшо, на научной .оонове , да. Сейчас она учится в Воро- решать н«же, в иаституте. До вуза она ваиия зез прошла у нас осншательную бережног труло-вую школу. Механйзиро- утратить вали мы фермы — она участ- завтра, .паСлез.автр.ч; через вовала; Пер-вой овладела _до- го лет. ильными аппаратами. Потом обучила этому свою сестру Клаву, которая на .фср.ме дояр- __ кой раб.о.т.в.ет.,Нииа .была брига- в„р,,.,тт дИ'ром Ученшеской производ- ствённой бригады. Н е однажды ;е во-просы использо- ш. Ведь она требует ОТ.НОШШИЯ, чтобы не своего плодородН’Я в единой н ь тут отдельмы-х льтд', -с;та- жем, руковадителей кол.хоза, менее, иной раз^ получается: труду. И в школе' мы не просто пастракваем его уважать дело рук своих, ко II подходить К не.му творчес-ки, А вот в колхо­ зе пока ' и орканпзацйл труда' [иманве в на коику..рсах мастеров машин- но-го две»ия. Езди.М 'в -Пяти­ горск на -Всепоссийокий слет ученических производственных брирад. Ведь, это благодаря ей .и таким, как она, в 1973 году по итога-м -В'сесоюзно-го социа- листичвскогб соравиова-] нических п.рои.зводсгвснных бригад .мы за'нялн первое мес­ то. В награду в нашем гараже появился иовгнький ' автобус. Он нам,, в .сельскон местности, Я уже говорил, что к-труду детей мы приобщаем постепе»-. .^озя “ **®**™‘ пусжншг&в. йапри-мер, 'бол„„..„ го ; . к сот"; работающих в колхозе ; Н «Знамя-Ленина» ~ наши'уче- лучшего, лИйН'Ого, _"таб'рчё'скс воречия от работы ■всегда получа^ют, 1\ аорчест-ва. Сначала рзботд 1 3 ухаживают за цветами, .и тагоухаюшее море .красок до- 1 У 1 ЮЩИИ. гаражом, н учетчик ГФ, и^за^вадующая фермой, ^и жй, продолжать, образо-вание..: » пропадать на ферме, лю-бнт жи- I вотных. Мы, педагоги, стара- 1 емся развить эти увлечения, па- 1 править в нуж-иое 'русло, чтобы ' ко и сЩрьезсю изучают на уро­ ках, в кру'жка.х, на фа.кулыати- вах большинствр сельскохозяй­ ственных профессий, а полу­ ченные .знания применяют ва практике в котхозе в летние ка- П!осле выхода в свет в декаб­ ре 1977 года йоста-новлвния ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совер- шепствованйи обучения, вбсп'й- таная учащихся общеовразева- 1 тЩ уЕедот^кадедщ ; Зна- и Н. И. Дядишад, В .'К, Во- стрнхо-в, Д. .А..' Востг Кстати, пройдите но классам, побывайте в столовой, в интер­ нате,. в гараже, в гоплнце. Ни­ где Ш 1 царапи'пы, ии. .надписи, ни сл-оманного стула или стола. Воспитывая уважение к труду, мы, в сущности, воспитываем уважение к людям. Если ты сам поэнад ч-го та д е работа, значит, сумеешь ценить труд ХЛЕБ НА ЗЕМЛЕ ОТЦОВ РАСТИТЬ НАМ! Р а с с к а з об о п ы т е т р у д о в о г о во спи т ани я Вязовицкой средн ей школе Д о л го р у ко в ско г о района Еще до революции заведую­ щим Вязовицкой ткацкой шко­ лой, созданной для детей, ро­ дители которых погибли на войне, был назначен Г. М. Ефи­ мов. В советское время он ру­ ководил Вязовицкой еемилет- ней школой. Сын его А. Г. Ефи­ мов, возглавил в с. Вязовом де­ сятилетнюю школу. В учитель­ ской династии Ефимовых — 22 педагога. В 1970—1971 годах Вязовиц- кая школа была участником ВДНХ. Награждена Большой медалью за охрану природы и занесена в Книгу почета Цент­ ральной станции юных натура­ листов. Награждена дипломами I и II степени. ЦИФРЫ и ФАКТЫ Вязовицкая средняя школа удостоена 28 Почетных грамот ЦК ВЛКСМ, Министерства сель­ ского хозяйства СССР, Акаде­ мии сельскохозяйственных на­ ук СССР, Центральной станции юных техников, облоно. Липец­ кого обкома ВЛКСМ, Долгору­ ковского райкома ВЛКСМ. Школе подарено три киноаппа­ рата, фотокинопаборатория, оборудование для химического кабинета, учебные наглядные пособия на сумму 500 рублей, оборудование для спортзала, сельскохозяйственная библио­ тека, снаряжение для туристов, телевизор, автобус «Кубанец». Школа гордится своими вы­ пускниками; А. И. Гостевым, депутатом Долгоруковского районного Совета, бригадиром тракторной бригады; А. В. Во­ стриковым, главным агроно­ мом; А. К. Старых, бригадиром комплексной бригады; Н. Г. Козьяковым, глазным зоотех­ ником; ’Н. Т. Вдовчекко, брига­ диром МТФ; И. М. Моисеевым, главным инженером; В. Д. Ши­ ловым, агрономом-семеново- дом; Г. Н. Синельниковым, ме­ хаником. Все они работают в колхозе «Знамя Ленина». Кике Востриковой, дееятинласенице Вязовицкой средней школы, в последним раз дове­ лось защищать честь своей ш.олы на областных соревнованиях юных полеводов. Накануне на конкурсе в своем районе ока заняла первое место. Не подвела она своих учителей ив Липецке. Десятик.чассница стала чемпионкой. н 3-ЗП8581ЕЗаТ!В8Ш Е ЗНАЮ, как в других хозяйствах области, а все начинается со ем азы не только в науке, но и и в любой Отрасли сельского хозяйства, будь то растение­ водство или животноводство, сельхозмашины или агротех­ ника. В ней Мы, будущие хо­ зяева, учились бережному от­ ношению к земле. В Вязовиц­ кой школе очЬнь много по-на- , стоящему добрых, нужных тра­ диций. Вот одна из них. Каждый уголок, участок земли на тер­ ритории школы закреплен за каким-нибудь | классом. Ребята поддерживают чистоту на сво­ ей территории. Если это сед или коллекционный участок, или пришкольвый огород—сво­ евременно проводят все необ­ ходимые ,ра6о|гы там. Такой же принцип постоянной опеки со­ храняется и за пределами шко­ лы. Скажем, заведено раз и навсегда: каждую среду на уро­ ках труда ребята ходят на фер- Они помогают женщинам по­ чистить коров,, доить их, сле­ дят ^ворядком . Внезапно­ сти .^Втьников вхоЛНи озе­ ленение территории ферм, и изготовление !подарков, ска­ жем, к 8 Марта, дояркам. На­ ступает лето, !и ребята берут шефство над всем колхозом. - Вот только в минувшем году школьниками было убрано зер­ новых на трёх тысячах гекта­ ров, очищено было 60 000 цент­ неров зерна. [Пятнадцать чело­ век работалИ| помощниками комбайнеров. Восемь учащихся подвозили «зеленку» на кол­ хозные фермы. Столько же уча 14 ш!ся з'аменили доярок на фермах, предоставив имт- воз­ можность убрать свеклу с за­ крепленных площадей. Четыре мальчика пасли телят. Две де­ вочки работа|ли в колхозной столовой. Я не рассказ|ал еще об уче­ нической П|боиз8одственной бригаде. А о ней говорить можно много 1 и с уважением. Он|^кзаслуживает В брЯВ е растет глав|.ЯВ так сказать, ударная сила помощ­ ников колхоза ^|а полях. Обыч­ но в начале года мы приходим к директору школы с офици альным документом, который как правило, начинается, как-то так: «В связи с ощутимой хваткой кадров,..». И эаканчи вается перечислением г ров различных .сультур, рые нам хотелось бы передать под опеку старшеклассников. Бригаде мы вполне доверяем. Более того, знаем, что школь­ ники сделают, может .быть, рой лучше, чем наши механи будь неожиданное придумыва- хо, по-моему. И картофелины ет. Вот вычитала в журнале были крупные, до килограмма «Юный натуралист» о закали- каждая. Или бер&м весной И ванпи вчменя. И мы провели ■высаживаем на участках не се- опыт. За два дня до посева по- „енэ картофеля, а ростки. А ,г.рузили^мвшки с верном в ямы урожай все равно ьсетью сталей водой, заправленные ' |ОгакоминепаЯьньгмй омрсямп. году мы доверили ей выращи­ вать кормовую свеклу. С каж­ дого из двадцати гектаров по­ лучено по 413 центнеров корнеплодов. В среднем это более восьми тысяч центнеров. То есть как раз тот запас кор­ мов, которого нам обычно и не доставало, чтобы сделать ра­ ционы кормления животных сбалансированными. Летом этого года школьники снова вы­ ращивают кормовую свеклу... ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ заторы. Почему? Нет, я ни в ко­ ей мере не хочу подорвать ав­ торитет специалистов. Ведь, в конце концов, дети потому все и умеют, что родители сами труд любят. Тут дело в дру­ гом. Коллектив школы поболь­ ше нашего. Ребята с малых лет нацелены на работу с землей. Скажем, выделили мы им сто гектаров земли под подсолнеч­ ник, пятьдесят из них они за­ сеяли наилучшими высокомас­ личными семенами, выра­ щенными из тех, что получили посылкой от академика Пусто- войта. Или еще пример. Отда­ ли мы им тридцать гектаров под ячмень. А они его не про­ сто подготовили к высадке, но и провели еще с ним экспери­ мент, известный на селе под названием «зимняя купель». Результат не замедлил ска­ заться. Урожай фкольники по­ лучили по двадцать пять цент­ неров с гектара. Это чуть ли не вдвое больше полученного на­ ми. Сейчас в школе готовятся для колхоза запасы семян ку­ курузы. Вот мы чуть ли не впервые вышли на первое место по на­ доям молока в районе. И это опять благодаря членам уче­ нической производственной бригады. Почему? В прошлом Связь колхоза со школой у нас самая тесная. Скажем, план работы той же ученической ■производственной бригады рассматривается и утверждает­ ся на совместном заседании правления колхоза и педагоги­ ческого совета в присутствии звеньевых и бригадира произ­ водственной бригады. Итоги работы ее заслушиваются на отчетно-цыбормом собрании колхоза. Мы часто проводим совместные комсомольские собрания. Прини.маем участие в школьных праздниках. Регу­ лярно организуем встречи уча­ щихся с ветеранами - колхоз­ никами. На вечера «Знакомст­ во ,с профессией» приходят в школу лучшие доярки, ком­ байнеры, механизаторы, специ­ алисты хозяйства. Нет, я, конечно, не считаю, что наши отношения — колхо­ за со школой — складываются идеальным образом. Пока они еще не вполне совершенны. И во многом по вине колхоза. Но впереди большая работа, иона обеспечит успех. А. ВОСТРИКОВ, секретарь комсомольской организации, главный агроном колхоза «Знамя Ленина». С САШЕЙ Брежневым, чле­ ном животноводческого кружка, что работает в школе много лет, мы встрети­ лись на ферме. Он помогал своей матери Валентине Его­ ровне -доить коров. Впрочем, лксь значительно раньше. На велось о делах «Малой Тимиря­ зевки», был фотоснимок учени­ ков из круж;<а животноводов. Перед семью дезчо'н 1 сами в дел на траве и улыбался ко­ ротко остриженный, симпатич­ ный А«льчишка-чбтверокласс- иик. ГодЬ~йва назад в Долго­ руковском районе состоялся семинар мольских работш сам механизации' животновод­ ческих ферм. Участники пое.з- ткли Вязозицкую школу. По­ слушали, как ребята расска- фермах. А потом и говорят: ну, хорошо, это теория, а в в практике сильны ли вы? Пожалуйста! школьники в (халаты в школе есть свои) на­ правились к ферме. Пстросили у доярок ведра, быстро навели порядок на рабочем месте, подключили доильные аппара­ ты. И дело пошло. Саша Брежнев был чуть ли не самым маленьким сроди всех. Да его друг еще, то­ же четвероклассник Юра Дя- дищев. Подоили коров школь­ ники. Внимательно следили за ними участники семинара. Один из гостей не без удив­ ления спрашивает Сашу Бреж­ нева: а кто же тебя коров на­ учил доить? Что бы вы- думали ответил парень? «Бсть захочешь — всему научишься». Семья у Брежневых, Василия Федоровича и Валентины Его­ ровны, и впрямь неАлаленькая: пятеро детей. Все бы ничего, да вот отец болеет часто. Зи­ мой прошлого года долго про­ лежал он в больнице, в Лмпец- диться около него. Казалось бы, не только на ферме, но и чи сегодняшний ' девятикласс­ ник Петр Брежнев. Хлопотал по дому, присматривал за домаш­ ней живностью, варил, стирал. И группу коров матери на ферме , успевал обслуживать. Никому не отдал ее, сам доил. Как успевал он еще и в школе учиться? Так и успевал, потому что дома был. первый помощ­ ник во всех делах младший брат Саша. Наш первый вопрос к Саше, естественно, был о здоровье сибо, ушел отец с, фермы, где работал вместе с матерью. Легкий труд врачи прописали, тепе.сь сторожем в колхозе. Чем занимаются сейчас они, братья? Петр «зеленку» возит на ко,ом скоту... — Катаешься с няка, на тракторе? — Нечего мне там делать. Некогда, — А на ферму к матери вот так часто заглядываешь? — Несколько р,зз в день. До­ ить помогаю. — Нравится работать? Уроки на колхозной ферме г— Нравится. Интересно. Ко­ ров знаю. Надои у мамы до че­ тырех тысяч килограммов до­ ходят. Коровы -все больше по­ родистые; симментальские. Вот, возможно, кто-нибудь из доярок уйдет в отпуск, возьму тогда группу себе. Саша, крепко сбитый, корот­ ко, почти наголо пострижен­ ный (а зачем они мне, волосы- то?), явно не собирался-с нами долго задерживаться. Его жда­ ли дела. Настоящие, взрослые. шее поколение механизации этой фермы. Под­ метили они, что доильные ап­ параты, другие механизмы, призванные облегчить труд до­ ярок, _очень долго «залежа­ лись» около ферм, под дож­ дем. Пошли -к председателю со . своим предложением определить оборудование в дело. Тот посмотрел на них с недоверием. Св.ои, взрос­ лые слесари не смогли разо­ браться в привезенной технике, а тут мальчишки. Но парни на­ стояли на своем. И взялись за дело с мужской ответственно­ стью. Все, что нужно, выполни­ ли и не только смонтировали оборудование, но и сами на­ учились доить мехдойками мо­ ров. А потом уже обучали до­ ярок. Так начиналось это шеф­ ство, переросшее сегодня в тесную дружбу с коллективом I Лц-ну Вострикову » ТЭню Старых мы встретили на ра;Яокном конкурсе животноводов в Допгоруково. По условиям соревнований Лене положено было подоит!, одну корову. Но А ! , в отведенное на это время она успела обслужить двух... И, естественно, заняла первое ь Много дипломов и наград привезли этим летом учащиеся в свою школу с различн профессиональных конкурсов. М и н у в ш и м летом е з д и я во Всеооюзлый лагерь «Орлввок». Там ео'стеял- ся Веераосийскяй вразднвк творчества школьников. Участ­ вовали в нем, в оововно.м, девя- тикяа.ооаики. Я 'был всеголишь шестиклаосник. Но по итогам соревновании попал в десятку сильнейших. .Мне, как лучшему овощеводу , и горнисту, была пред оставлена- -несть открывать праздник. Потом'выступал на нем. )аед’ь о нашей шко,ле уже- сейчас можно написать .отлич­ ную книгу. Каждый уголок здесь — целая история. Вот хотя бы взять коллекцк- ■о.нный'участок. Варос-то он на до|роге. Земля здесь была ут­ рамбована, выбита чуть ли не веками. Д а и и е толь’ко’участок. Школа вообще-то наход'илась на семи ветрах. С одной сторо­ ны^,— дорога,-с другой — то­ же; с третьей ^ - болото. Так вот, если вспомнить, сколько в школе сил-потратили на борьбу с этой дорогой... Сначала Паш директор, Анатолий Грягорье-. вич^ ездил за разрешением в райксполком, пр-оенл перенесли •ее чуть, в сторону. Разрешили. Потом .болото осушали... Сколь­ ко пришлось копать, землп пе­ ренести, засыпать. Потом са- жал-н яблони, а б'тбушка' Вера Кузьминична, что рядом со школой живет, ходит рядом да пркгов'аргоает: не, выйдет у вас ничего, «погорят» . ваши яблоньки на -болоте. А они не «погорели». Они не могли «погореть», потому что рядом с яа.-№и работали ■Мария Петровна, еам диргктор'школы, учителя. А каш би-олег знает, где, -ЧТО:, когда -посадить я ка­ кой урожай получить мо-жно. Сколько мы с ней в зтене 'ово­ щеводов опытов проделали! Связь поддерживаем с Бело­ русским, Краснодарским, Став- ропольони 1 И и д,ругами -исследо­ вательскими -яйстнтутами.- Опы­ ты проводим -во -их заданию с самыми различными сельскохо-- зяйстненньши К5'яътураи-и. Но если даже по заданию, 'без вы­ думки работа-ть; 'То, наверное, тоже скучно -будет. А у -нас Ма­ рия Петровна ■зеегд-а что-яи- 0 чи сажаем на орган р л ы и с е и, известью. Вытащили потом, .дКжшТо'С По редвитюГо"- му и по росту он значительно , «ХОЧУ РАЗГАДАТЬ ВСЕ ТАЙНЫ ПОЛЯ...» шоки, чуфу, до двадцати сор­ тов одной кукурузы. И все от­ лично растет. ОсаКью вот уби-. . раем лук для ш.чойьиой столо­ вой (ко,рмят в ней нас бес­ платно), а Вера Кузьминична, наш постоянный консультант, уже тут как тут. «Почему у вас лук л ^ш е , а у. меня. хуже?». Мы ей хором отвечаем; «Слово волшебное у нас Марь Петровна знает!». А что, в са-мом деле, был такой случай. Проводился у нас какой-то районный семи­ нар. А год был дождливый, не­ удачный. По всей области тогг да на помидор .какая-то беда навалилась. Не- успевали ш ды созревать, как лопались покрывались черными пятнами. Так вот, приехали, участники семинара к нам. А у на.е все помидоры, как на подбор, -г- овежие да румяные, и ни одной трещинки на них. Тут ктр-то во.аьми да и скажи: «Слово Марь Пегро-вна знает». Все и подхватили, Слово да слово. А Мария Петровиа просто пошла на риск. Видит, что влагу по­ мидоры избыточную получают, взяла да и слегка подвздерну- да нж, нарушила боковую кор­ невую систему у растений. тридцати гектаро 1 В собрали мы по двадцать пять центнеров. В то время как в колхозе ячмень дал Всего пятнадцать центнеров’ с гектара. „ ^ 'О, правда, больше всего люб- Мы многое делаем не просто лю возиться с цвзтамк. Их у себя на пришкольных делян-, нас много: всех оттенков и н: ках, а в колхозе, наравне со званий, А как цветут! Какой взрослыми. Картофель выращи- аромат на коллекционном уча- вали на -всей площади (урожай с.тке стоит в-се лето! На выстан- вдвое выше, чем в колхозе по- ке цветов, которая состоялась в лучили), кукурузу тоже, кормо- Липецке, все наши букеты вую свеклу. Д а причем и семе- отмечены дипломами. : на стараемся поставить колхозу так повелось на селе: сва. свои, отмейвые. рождение ребенка, другой , т ^ какой пра.здник — все идут в Но мне больше -нравятся-де- школу за б.укетом. М мы ииког- ла на наших, опытных участках.;, да „е отказываем. Цветы для Здесь столько интересного! Я того и растут, чтобы ими любо- меч-тато разгадать многие тайны- ваться, дарить их. Цветы в земли. Вот, например, мы взяли- ши расходятся че только и привили на картошку поми- селу. Каяедый год мы носыла- дор, и получили осенью с од- ем до ста посыл ж в самые раз­ ного кус’га и ко,рнеплоды, и по- личные-уголки нашей страны. Й мидоры. Или другое. Вырыли чем больше дарим, тем больше глубокую я-му. Посадили туда сами получаем шгеем, посылок, картофель. Куст ‘подрастал, а просьб. Тем интереснее стано- мы его постепепно прикапьша- вигся нам учиться в школе, ли да удобрениями снабжали, да опять прикапывали. И соб- Володя-НОВГОРОДОВ, ралн с одного куста осенью 64 овощевод «Малой Тими- килограм-ма картоф'еля. Непло- рязевки» Мне нравится наша школа. Ее учителя. Самос главное внимание здесь придают, по-мо­ ему, нашему трудовому воспи­ танию. Вот я за время учебы тут, к примеру, чему научи­ лась? Могу выполнять маляр­ ные работы, . штукатурные, строить могу. Водить машину, трактор, комбайн. Могу петь, плясать. Не один еод уже вы­ ступаю с агитбригадой «Уро­ жай» нашего сельского Дома культуры. Что еще могу? По­ лоть свеклу, картошку, подоить корову. Это все естественно, потому что живу я на селе. Л потом так получилось, что н дома, и в школе есть у кото и чему поучиться. В школе меня относят к чис­ лу «механизаторов». Отец ле­ том работает на комбайне. Л зимой — на автомашине. Два брата, близнецы Павел и Сер­ гей, тоже окончили курсы шо­ феров. Поэтому и я рано на­ училась водить мотоцикл, ма­ шину. Теперь вот уже несколь­ ко лет работаю помощником у папы. Отец мой ,Днаголой Мит­ рофанович Паршин лет семь уже на комбайне. С ним, конеч­ но, легко. И комбайн у нас не так уж часто ломался в прош­ лом году. Хотя этот «семейный» «СК-4» уже старенький. Пробо­ вала я и сама водить его. По­ работала чуть — забился бара­ бан. Остановились, очистили его, и отец сам взялся за штур­ вал. Раньше он меня как-то жа­ лел. Рано утром не будил. Мог­ ла бы спать и до восьми часов, и до девяти, но как-то неудоб­ но; все работают, а ты про­ хлаждаешься. Я всегда успс- ЗДЕСЬ - МОЙ ДОМ... ваю вставать рано утром вмес­ те со всеми. Так, когда уж очень интсрссиоЕ кино, или вы­ ступить надо где с концертом, отпрашиваюсь у паны порань- Этой весной го своей агит­ бригадой «Урожаи» нам часто приходилось выступать и в по­ ле, на полевых станах, и в со­ седних селах и колхо.тах. У нас вообще в школе заведено: мы берем шефство над самыми раз­ личными участками в своем колхозе. Вот мы с Колей Шеме- невым (он тоже девятиклассник, отлично играет на баяне), Таней Гостевой, массовиком й ДК (она машу школу год назад ционную работу во время от­ ветственных кампаний. В худо­ жественной самодеятельности участвуют и учителя. Отлично поют Н. Н. Косыгина, Н. К. Батурина. В. Л. Петрухин хо­ рошо танцует. Я перешла в десятый класс. Подходит врерля выбрать про­ фессию. Какую? Пока ие знаю. И в город хочется. Голос у ме­ ня, говорят, хороший. Сестра двоюродная пела сначала в Во­ ронежском хоре, теперь пригла­ сили ее в Москву. И шофером или трахгормсгом поработать можно было бы. Ведь уже в школе мы .получаем права ме- ‘ ханизатора. Вот братья были на курсах в Долгоруково, и с ними пять девчонок учились. Л знаыснит.чя теперь Валентина Филичева. Набота ее женской бригады? Мы же ими гоже гор­ диться должны. Следо.вать, так сказать, пх примеру, И еще: в этом году остаются у нас в своих колхозах двенадцать вы­ пускников 1 НКОЛЫ. Все до еди­ ного идут работать механиза­ торами. Комсомольская орга­ низация в колхо-зе большая. Почти псе члены ее •— бывшие выпускники школы. Ее-то те­ рять особенно тяжело будет. Ведь вот наша Валентина Ива­ новна Анисимова. Всюду с на­ ми. К ней можно всегда прийти за советом, е любым вопросом обратиться. Да и село у нас за­ мечательное. Здания все вы­ строены строго по плану. Ули­ цы красивые, ровные. Зелени много. Люди хорошие. Здесь мой дом, здесь мое будущее. Оля ПАРШИНА, девятиклассница, член производственной учени­ ческой бригады.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz