Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ПРИОБЩЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ Убежден; гдавное доетонаст-телыных шквл.и надготовки их во человека, основа характера к труду» разработали мы у се«- — трудолюбие. Увлеченность- бя план мерогариятей до 1980 делом. Способность работать года. В него вошло все: начи- творчбоки. Именно эти черты и 'п а я с экокурсий, знакомства с определяют духовный облик профессиями; .встреч с передо- нашего современника. Именно вшами- производства до фа- их приаваиа ваепитывать в де- культативных занятий и шеф- тях советская школа. Я и мои ской ,по.мощи. Есть и оовмест- коллеги видим в этом свой не иые мероприятия школы и кол- столько’ . профессиональный, хоза «Знамя Ленина» по за- сколько хрджда-нскчй долг. нреплению молодежи на селе. Мы —.школа сельская. Стало 1В них включено; не только’-про- быть, задача, -наша конкретиаи- ведение ■ совместных -с -колхоз- хозяев зем. неплохо: ' Коллектив создать ДЛ5 материалм, щения к тр'уду, я бы зал, для постепеш растить настоящих ной молодежью комсомольских т. Думаю , что мы собраний,, но и гакие^вопрош, травляемся с -нею. как обеспечение выпускников школы стремится ,-школ, новой техникой, жильем, учеников хорошую Казалось бы, частный факт; мы ' базу для приоб- предлагаем колхозу сделать ке. ска- традиционными то-ржественные -пер- проводы в а.рмича. Ио и врго .клавса. — привыкания, к конечном итоге, связано работе на земле. К д,есятому главными заботами и .хозяйст- классу-наши .питомцы приходят, ва, и школы. Если тебя то.рж-е- людьми, которые не только лю- ственно, честь по чести, про-во- бят, но и умеют трудиться, по- дили ва службу, авачпт, Дома удно-ети, и все тебя ж,ду,т, .на тебя .рагсчиты- ' покупающую радость робсюого дела; Их не 1 дить за ручку, они, в ( стве своем, твердо зна) необходим колхозу, Да; аде краше, А для (атодые кадры, “ осойные г Гра-м( Назову, на.примгр, Нину Пар- • равлять л,ю6ой техшкой, но и ШИНУ, выпусммщу прошлого го- еовремвшо, на научной .оонове , да. Сейчас она учится в Воро- решать н«же, в иаституте. До вуза она ваиия зез прошла у нас осншательную бережног труло-вую школу. Механйзиро- утратить вали мы фермы — она участ- завтра, .паСлез.автр.ч; через вовала; Пер-вой овладела _до- го лет. ильными аппаратами. Потом обучила этому свою сестру Клаву, которая на .фср.ме дояр- __ кой раб.о.т.в.ет.,Нииа .была брига- в„р,,.,тт дИ'ром Ученшеской производ- ствённой бригады. Н е однажды ;е во-просы использо- ш. Ведь она требует ОТ.НОШШИЯ, чтобы не своего плодородН’Я в единой н ь тут отдельмы-х льтд', -с;та- жем, руковадителей кол.хоза, менее, иной раз^ получается: труду. И в школе' мы не просто пастракваем его уважать дело рук своих, ко II подходить К не.му творчес-ки, А вот в колхо зе пока ' и орканпзацйл труда' [иманве в на коику..рсах мастеров машин- но-го две»ия. Езди.М 'в -Пяти горск на -Всепоссийокий слет ученических производственных брирад. Ведь, это благодаря ей .и таким, как она, в 1973 году по итога-м -В'сесоюзно-го социа- листичвскогб соравиова-] нических п.рои.зводсгвснных бригад .мы за'нялн первое мес то. В награду в нашем гараже появился иовгнький ' автобус. Он нам,, в .сельскон местности, Я уже говорил, что к-труду детей мы приобщаем постепе»-. .^озя “ **®**™‘ пусжншг&в. йапри-мер, 'бол„„..„ го ; . к сот"; работающих в колхозе ; Н «Знамя-Ленина» ~ наши'уче- лучшего, лИйН'Ого, _"таб'рчё'скс воречия от работы ■всегда получа^ют, 1\ аорчест-ва. Сначала рзботд 1 3 ухаживают за цветами, .и тагоухаюшее море .красок до- 1 У 1 ЮЩИИ. гаражом, н учетчик ГФ, и^за^вадующая фермой, ^и жй, продолжать, образо-вание..: » пропадать на ферме, лю-бнт жи- I вотных. Мы, педагоги, стара- 1 емся развить эти увлечения, па- 1 править в нуж-иое 'русло, чтобы ' ко и сЩрьезсю изучают на уро ках, в кру'жка.х, на фа.кулыати- вах большинствр сельскохозяй ственных профессий, а полу ченные .знания применяют ва практике в котхозе в летние ка- П!осле выхода в свет в декаб ре 1977 года йоста-новлвния ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совер- шепствованйи обучения, вбсп'й- таная учащихся общеовразева- 1 тЩ уЕедот^кадедщ ; Зна- и Н. И. Дядишад, В .'К, Во- стрнхо-в, Д. .А..' Востг Кстати, пройдите но классам, побывайте в столовой, в интер нате,. в гараже, в гоплнце. Ни где Ш 1 царапи'пы, ии. .надписи, ни сл-оманного стула или стола. Воспитывая уважение к труду, мы, в сущности, воспитываем уважение к людям. Если ты сам поэнад ч-го та д е работа, значит, сумеешь ценить труд ХЛЕБ НА ЗЕМЛЕ ОТЦОВ РАСТИТЬ НАМ! Р а с с к а з об о п ы т е т р у д о в о г о во спи т ани я Вязовицкой средн ей школе Д о л го р у ко в ско г о района Еще до революции заведую щим Вязовицкой ткацкой шко лой, созданной для детей, ро дители которых погибли на войне, был назначен Г. М. Ефи мов. В советское время он ру ководил Вязовицкой еемилет- ней школой. Сын его А. Г. Ефи мов, возглавил в с. Вязовом де сятилетнюю школу. В учитель ской династии Ефимовых — 22 педагога. В 1970—1971 годах Вязовиц- кая школа была участником ВДНХ. Награждена Большой медалью за охрану природы и занесена в Книгу почета Цент ральной станции юных натура листов. Награждена дипломами I и II степени. ЦИФРЫ и ФАКТЫ Вязовицкая средняя школа удостоена 28 Почетных грамот ЦК ВЛКСМ, Министерства сель ского хозяйства СССР, Акаде мии сельскохозяйственных на ук СССР, Центральной станции юных техников, облоно. Липец кого обкома ВЛКСМ, Долгору ковского райкома ВЛКСМ. Школе подарено три киноаппа рата, фотокинопаборатория, оборудование для химического кабинета, учебные наглядные пособия на сумму 500 рублей, оборудование для спортзала, сельскохозяйственная библио тека, снаряжение для туристов, телевизор, автобус «Кубанец». Школа гордится своими вы пускниками; А. И. Гостевым, депутатом Долгоруковского районного Совета, бригадиром тракторной бригады; А. В. Во стриковым, главным агроно мом; А. К. Старых, бригадиром комплексной бригады; Н. Г. Козьяковым, глазным зоотех ником; ’Н. Т. Вдовчекко, брига диром МТФ; И. М. Моисеевым, главным инженером; В. Д. Ши ловым, агрономом-семеново- дом; Г. Н. Синельниковым, ме хаником. Все они работают в колхозе «Знамя Ленина». Кике Востриковой, дееятинласенице Вязовицкой средней школы, в последним раз дове лось защищать честь своей ш.олы на областных соревнованиях юных полеводов. Накануне на конкурсе в своем районе ока заняла первое место. Не подвела она своих учителей ив Липецке. Десятик.чассница стала чемпионкой. н 3-ЗП8581ЕЗаТ!В8Ш Е ЗНАЮ, как в других хозяйствах области, а все начинается со ем азы не только в науке, но и и в любой Отрасли сельского хозяйства, будь то растение водство или животноводство, сельхозмашины или агротех ника. В ней Мы, будущие хо зяева, учились бережному от ношению к земле. В Вязовиц кой школе очЬнь много по-на- , стоящему добрых, нужных тра диций. Вот одна из них. Каждый уголок, участок земли на тер ритории школы закреплен за каким-нибудь | классом. Ребята поддерживают чистоту на сво ей территории. Если это сед или коллекционный участок, или пришкольвый огород—сво евременно проводят все необ ходимые ,ра6о|гы там. Такой же принцип постоянной опеки со храняется и за пределами шко лы. Скажем, заведено раз и навсегда: каждую среду на уро ках труда ребята ходят на фер- Они помогают женщинам по чистить коров,, доить их, сле дят ^ворядком . Внезапно сти .^Втьников вхоЛНи озе ленение территории ферм, и изготовление !подарков, ска жем, к 8 Марта, дояркам. На ступает лето, !и ребята берут шефство над всем колхозом. - Вот только в минувшем году школьниками было убрано зер новых на трёх тысячах гекта ров, очищено было 60 000 цент неров зерна. [Пятнадцать чело век работалИ| помощниками комбайнеров. Восемь учащихся подвозили «зеленку» на кол хозные фермы. Столько же уча 14 ш!ся з'аменили доярок на фермах, предоставив имт- воз можность убрать свеклу с за крепленных площадей. Четыре мальчика пасли телят. Две де вочки работа|ли в колхозной столовой. Я не рассказ|ал еще об уче нической П|боиз8одственной бригаде. А о ней говорить можно много 1 и с уважением. Он|^кзаслуживает В брЯВ е растет глав|.ЯВ так сказать, ударная сила помощ ников колхоза ^|а полях. Обыч но в начале года мы приходим к директору школы с офици альным документом, который как правило, начинается, как-то так: «В связи с ощутимой хваткой кадров,..». И эаканчи вается перечислением г ров различных .сультур, рые нам хотелось бы передать под опеку старшеклассников. Бригаде мы вполне доверяем. Более того, знаем, что школь ники сделают, может .быть, рой лучше, чем наши механи будь неожиданное придумыва- хо, по-моему. И картофелины ет. Вот вычитала в журнале были крупные, до килограмма «Юный натуралист» о закали- каждая. Или бер&м весной И ванпи вчменя. И мы провели ■высаживаем на участках не се- опыт. За два дня до посева по- „енэ картофеля, а ростки. А ,г.рузили^мвшки с верном в ямы урожай все равно ьсетью сталей водой, заправленные ' |ОгакоминепаЯьньгмй омрсямп. году мы доверили ей выращи вать кормовую свеклу. С каж дого из двадцати гектаров по лучено по 413 центнеров корнеплодов. В среднем это более восьми тысяч центнеров. То есть как раз тот запас кор мов, которого нам обычно и не доставало, чтобы сделать ра ционы кормления животных сбалансированными. Летом этого года школьники снова вы ращивают кормовую свеклу... ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ заторы. Почему? Нет, я ни в ко ей мере не хочу подорвать ав торитет специалистов. Ведь, в конце концов, дети потому все и умеют, что родители сами труд любят. Тут дело в дру гом. Коллектив школы поболь ше нашего. Ребята с малых лет нацелены на работу с землей. Скажем, выделили мы им сто гектаров земли под подсолнеч ник, пятьдесят из них они за сеяли наилучшими высокомас личными семенами, выра щенными из тех, что получили посылкой от академика Пусто- войта. Или еще пример. Отда ли мы им тридцать гектаров под ячмень. А они его не про сто подготовили к высадке, но и провели еще с ним экспери мент, известный на селе под названием «зимняя купель». Результат не замедлил ска заться. Урожай фкольники по лучили по двадцать пять цент неров с гектара. Это чуть ли не вдвое больше полученного на ми. Сейчас в школе готовятся для колхоза запасы семян ку курузы. Вот мы чуть ли не впервые вышли на первое место по на доям молока в районе. И это опять благодаря членам уче нической производственной бригады. Почему? В прошлом Связь колхоза со школой у нас самая тесная. Скажем, план работы той же ученической ■производственной бригады рассматривается и утверждает ся на совместном заседании правления колхоза и педагоги ческого совета в присутствии звеньевых и бригадира произ водственной бригады. Итоги работы ее заслушиваются на отчетно-цыбормом собрании колхоза. Мы часто проводим совместные комсомольские собрания. Прини.маем участие в школьных праздниках. Регу лярно организуем встречи уча щихся с ветеранами - колхоз никами. На вечера «Знакомст во ,с профессией» приходят в школу лучшие доярки, ком байнеры, механизаторы, специ алисты хозяйства. Нет, я, конечно, не считаю, что наши отношения — колхо за со школой — складываются идеальным образом. Пока они еще не вполне совершенны. И во многом по вине колхоза. Но впереди большая работа, иона обеспечит успех. А. ВОСТРИКОВ, секретарь комсомольской организации, главный агроном колхоза «Знамя Ленина». С САШЕЙ Брежневым, чле ном животноводческого кружка, что работает в школе много лет, мы встрети лись на ферме. Он помогал своей матери Валентине Его ровне -доить коров. Впрочем, лксь значительно раньше. На велось о делах «Малой Тимиря зевки», был фотоснимок учени ков из круж;<а животноводов. Перед семью дезчо'н 1 сами в дел на траве и улыбался ко ротко остриженный, симпатич ный А«льчишка-чбтверокласс- иик. ГодЬ~йва назад в Долго руковском районе состоялся семинар мольских работш сам механизации' животновод ческих ферм. Участники пое.з- ткли Вязозицкую школу. По слушали, как ребята расска- фермах. А потом и говорят: ну, хорошо, это теория, а в в практике сильны ли вы? Пожалуйста! школьники в (халаты в школе есть свои) на правились к ферме. Пстросили у доярок ведра, быстро навели порядок на рабочем месте, подключили доильные аппара ты. И дело пошло. Саша Брежнев был чуть ли не самым маленьким сроди всех. Да его друг еще, то же четвероклассник Юра Дя- дищев. Подоили коров школь ники. Внимательно следили за ними участники семинара. Один из гостей не без удив ления спрашивает Сашу Бреж нева: а кто же тебя коров на учил доить? Что бы вы- думали ответил парень? «Бсть захочешь — всему научишься». Семья у Брежневых, Василия Федоровича и Валентины Его ровны, и впрямь неАлаленькая: пятеро детей. Все бы ничего, да вот отец болеет часто. Зи мой прошлого года долго про лежал он в больнице, в Лмпец- диться около него. Казалось бы, не только на ферме, но и чи сегодняшний ' девятикласс ник Петр Брежнев. Хлопотал по дому, присматривал за домаш ней живностью, варил, стирал. И группу коров матери на ферме , успевал обслуживать. Никому не отдал ее, сам доил. Как успевал он еще и в школе учиться? Так и успевал, потому что дома был. первый помощ ник во всех делах младший брат Саша. Наш первый вопрос к Саше, естественно, был о здоровье сибо, ушел отец с, фермы, где работал вместе с матерью. Легкий труд врачи прописали, тепе.сь сторожем в колхозе. Чем занимаются сейчас они, братья? Петр «зеленку» возит на ко,ом скоту... — Катаешься с няка, на тракторе? — Нечего мне там делать. Некогда, — А на ферму к матери вот так часто заглядываешь? — Несколько р,зз в день. До ить помогаю. — Нравится работать? Уроки на колхозной ферме г— Нравится. Интересно. Ко ров знаю. Надои у мамы до че тырех тысяч килограммов до ходят. Коровы -все больше по родистые; симментальские. Вот, возможно, кто-нибудь из доярок уйдет в отпуск, возьму тогда группу себе. Саша, крепко сбитый, корот ко, почти наголо пострижен ный (а зачем они мне, волосы- то?), явно не собирался-с нами долго задерживаться. Его жда ли дела. Настоящие, взрослые. шее поколение механизации этой фермы. Под метили они, что доильные ап параты, другие механизмы, призванные облегчить труд до ярок, _очень долго «залежа лись» около ферм, под дож дем. Пошли -к председателю со . своим предложением определить оборудование в дело. Тот посмотрел на них с недоверием. Св.ои, взрос лые слесари не смогли разо браться в привезенной технике, а тут мальчишки. Но парни на стояли на своем. И взялись за дело с мужской ответственно стью. Все, что нужно, выполни ли и не только смонтировали оборудование, но и сами на учились доить мехдойками мо ров. А потом уже обучали до ярок. Так начиналось это шеф ство, переросшее сегодня в тесную дружбу с коллективом I Лц-ну Вострикову » ТЭню Старых мы встретили на ра;Яокном конкурсе животноводов в Допгоруково. По условиям соревнований Лене положено было подоит!, одну корову. Но А ! , в отведенное на это время она успела обслужить двух... И, естественно, заняла первое ь Много дипломов и наград привезли этим летом учащиеся в свою школу с различн профессиональных конкурсов. М и н у в ш и м летом е з д и я во Всеооюзлый лагерь «Орлввок». Там ео'стеял- ся Веераосийскяй вразднвк творчества школьников. Участ вовали в нем, в оововно.м, девя- тикяа.ооаики. Я 'был всеголишь шестиклаосник. Но по итогам соревновании попал в десятку сильнейших. .Мне, как лучшему овощеводу , и горнисту, была пред оставлена- -несть открывать праздник. Потом'выступал на нем. )аед’ь о нашей шко,ле уже- сейчас можно написать .отлич ную книгу. Каждый уголок здесь — целая история. Вот хотя бы взять коллекцк- ■о.нный'участок. Варос-то он на до|роге. Земля здесь была ут рамбована, выбита чуть ли не веками. Д а и и е толь’ко’участок. Школа вообще-то наход'илась на семи ветрах. С одной сторо ны^,— дорога,-с другой — то же; с третьей ^ - болото. Так вот, если вспомнить, сколько в школе сил-потратили на борьбу с этой дорогой... Сначала Паш директор, Анатолий Грягорье-. вич^ ездил за разрешением в райксполком, пр-оенл перенесли •ее чуть, в сторону. Разрешили. Потом .болото осушали... Сколь ко пришлось копать, землп пе ренести, засыпать. Потом са- жал-н яблони, а б'тбушка' Вера Кузьминична, что рядом со школой живет, ходит рядом да пркгов'аргоает: не, выйдет у вас ничего, «погорят» . ваши яблоньки на -болоте. А они не «погорели». Они не могли «погореть», потому что рядом с яа.-№и работали ■Мария Петровна, еам диргктор'школы, учителя. А каш би-олег знает, где, -ЧТО:, когда -посадить я ка кой урожай получить мо-жно. Сколько мы с ней в зтене 'ово щеводов опытов проделали! Связь поддерживаем с Бело русским, Краснодарским, Став- ропольони 1 И и д,ругами -исследо вательскими -яйстнтутами.- Опы ты проводим -во -их заданию с самыми различными сельскохо-- зяйстненньши К5'яътураи-и. Но если даже по заданию, 'без вы думки работа-ть; 'То, наверное, тоже скучно -будет. А у -нас Ма рия Петровна ■зеегд-а что-яи- 0 чи сажаем на орган р л ы и с е и, известью. Вытащили потом, .дКжшТо'С По редвитюГо"- му и по росту он значительно , «ХОЧУ РАЗГАДАТЬ ВСЕ ТАЙНЫ ПОЛЯ...» шоки, чуфу, до двадцати сор тов одной кукурузы. И все от лично растет. ОсаКью вот уби-. . раем лук для ш.чойьиой столо вой (ко,рмят в ней нас бес платно), а Вера Кузьминична, наш постоянный консультант, уже тут как тут. «Почему у вас лук л ^ш е , а у. меня. хуже?». Мы ей хором отвечаем; «Слово волшебное у нас Марь Петровна знает!». А что, в са-мом деле, был такой случай. Проводился у нас какой-то районный семи нар. А год был дождливый, не удачный. По всей области тогг да на помидор .какая-то беда навалилась. Не- успевали ш ды созревать, как лопались покрывались черными пятнами. Так вот, приехали, участники семинара к нам. А у на.е все помидоры, как на подбор, -г- овежие да румяные, и ни одной трещинки на них. Тут ктр-то во.аьми да и скажи: «Слово Марь Пегро-вна знает». Все и подхватили, Слово да слово. А Мария Петровиа просто пошла на риск. Видит, что влагу по мидоры избыточную получают, взяла да и слегка подвздерну- да нж, нарушила боковую кор невую систему у растений. тридцати гектаро 1 В собрали мы по двадцать пять центнеров. В то время как в колхозе ячмень дал Всего пятнадцать центнеров’ с гектара. „ ^ 'О, правда, больше всего люб- Мы многое делаем не просто лю возиться с цвзтамк. Их у себя на пришкольных делян-, нас много: всех оттенков и н: ках, а в колхозе, наравне со званий, А как цветут! Какой взрослыми. Картофель выращи- аромат на коллекционном уча- вали на -всей площади (урожай с.тке стоит в-се лето! На выстан- вдвое выше, чем в колхозе по- ке цветов, которая состоялась в лучили), кукурузу тоже, кормо- Липецке, все наши букеты вую свеклу. Д а причем и семе- отмечены дипломами. : на стараемся поставить колхозу так повелось на селе: сва. свои, отмейвые. рождение ребенка, другой , т ^ какой пра.здник — все идут в Но мне больше -нравятся-де- школу за б.укетом. М мы ииког- ла на наших, опытных участках.;, да „е отказываем. Цветы для Здесь столько интересного! Я того и растут, чтобы ими любо- меч-тато разгадать многие тайны- ваться, дарить их. Цветы в земли. Вот, например, мы взяли- ши расходятся че только и привили на картошку поми- селу. Каяедый год мы носыла- дор, и получили осенью с од- ем до ста посыл ж в самые раз ного кус’га и ко,рнеплоды, и по- личные-уголки нашей страны. Й мидоры. Или другое. Вырыли чем больше дарим, тем больше глубокую я-му. Посадили туда сами получаем шгеем, посылок, картофель. Куст ‘подрастал, а просьб. Тем интереснее стано- мы его постепепно прикапьша- вигся нам учиться в школе, ли да удобрениями снабжали, да опять прикапывали. И соб- Володя-НОВГОРОДОВ, ралн с одного куста осенью 64 овощевод «Малой Тими- килограм-ма картоф'еля. Непло- рязевки» Мне нравится наша школа. Ее учителя. Самос главное внимание здесь придают, по-мо ему, нашему трудовому воспи танию. Вот я за время учебы тут, к примеру, чему научи лась? Могу выполнять маляр ные работы, . штукатурные, строить могу. Водить машину, трактор, комбайн. Могу петь, плясать. Не один еод уже вы ступаю с агитбригадой «Уро жай» нашего сельского Дома культуры. Что еще могу? По лоть свеклу, картошку, подоить корову. Это все естественно, потому что живу я на селе. Л потом так получилось, что н дома, и в школе есть у кото и чему поучиться. В школе меня относят к чис лу «механизаторов». Отец ле том работает на комбайне. Л зимой — на автомашине. Два брата, близнецы Павел и Сер гей, тоже окончили курсы шо феров. Поэтому и я рано на училась водить мотоцикл, ма шину. Теперь вот уже несколь ко лет работаю помощником у папы. Отец мой ,Днаголой Мит рофанович Паршин лет семь уже на комбайне. С ним, конеч но, легко. И комбайн у нас не так уж часто ломался в прош лом году. Хотя этот «семейный» «СК-4» уже старенький. Пробо вала я и сама водить его. По работала чуть — забился бара бан. Остановились, очистили его, и отец сам взялся за штур вал. Раньше он меня как-то жа лел. Рано утром не будил. Мог ла бы спать и до восьми часов, и до девяти, но как-то неудоб но; все работают, а ты про хлаждаешься. Я всегда успс- ЗДЕСЬ - МОЙ ДОМ... ваю вставать рано утром вмес те со всеми. Так, когда уж очень интсрссиоЕ кино, или вы ступить надо где с концертом, отпрашиваюсь у паны порань- Этой весной го своей агит бригадой «Урожаи» нам часто приходилось выступать и в по ле, на полевых станах, и в со седних селах и колхо.тах. У нас вообще в школе заведено: мы берем шефство над самыми раз личными участками в своем колхозе. Вот мы с Колей Шеме- невым (он тоже девятиклассник, отлично играет на баяне), Таней Гостевой, массовиком й ДК (она машу школу год назад ционную работу во время от ветственных кампаний. В худо жественной самодеятельности участвуют и учителя. Отлично поют Н. Н. Косыгина, Н. К. Батурина. В. Л. Петрухин хо рошо танцует. Я перешла в десятый класс. Подходит врерля выбрать про фессию. Какую? Пока ие знаю. И в город хочется. Голос у ме ня, говорят, хороший. Сестра двоюродная пела сначала в Во ронежском хоре, теперь пригла сили ее в Москву. И шофером или трахгормсгом поработать можно было бы. Ведь уже в школе мы .получаем права ме- ‘ ханизатора. Вот братья были на курсах в Долгоруково, и с ними пять девчонок учились. Л знаыснит.чя теперь Валентина Филичева. Набота ее женской бригады? Мы же ими гоже гор диться должны. Следо.вать, так сказать, пх примеру, И еще: в этом году остаются у нас в своих колхозах двенадцать вы пускников 1 НКОЛЫ. Все до еди ного идут работать механиза торами. Комсомольская орга низация в колхо-зе большая. Почти псе члены ее •— бывшие выпускники школы. Ее-то те рять особенно тяжело будет. Ведь вот наша Валентина Ива новна Анисимова. Всюду с на ми. К ней можно всегда прийти за советом, е любым вопросом обратиться. Да и село у нас за мечательное. Здания все вы строены строго по плану. Ули цы красивые, ровные. Зелени много. Люди хорошие. Здесь мой дом, здесь мое будущее. Оля ПАРШИНА, девятиклассница, член производственной учени ческой бригады.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz