Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

...ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА, ЛЮБ- ВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К ЗЕМЛЕ-МАТУШКЕ, УМЕНИЯ И ЖЕЛАНИЯ ПРИЛОЖИТЬ К НЕЙ СВОИ РУКИ — ВОТ НАШ МЕ­ ТОД ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОДРА- СТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К РАБОТЕ НА ПОЛЯХ И ФЕР­ МАХ. (Из речи Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ). Х л е б н а з е м л е о т ц о в р а с т и т ь н ам ! Рассказ об опыте трудового воспитания в Вязовицкой средней школе Долгоруковского района уажкажка!Ж1». ЦИФРЫ и ФАКТЫ 8 1974 году Указом Президи­ ума Верховного Совета СССР директор школы А.. Г. Ефимов за заслуги в организации уче­ нических производственных бригад и успехи в трудовом обучении и воспитании учащих­ ся награжден медалью вЗа трудовое отличие». * * Ученическая производствен­ ная бригада ежегодно обраба­ тывает в колхозе иЗнамя Лени­ на» до 10Э гектаров сельхоз­ угодий. Урожаи картофеля, яч­ меня, кормовой свеклы уча­ щиеся выращивают вдвое вы­ ше, чем в целом по хозяйству. Для школы это дает ежегодно чистый доход от десяти до пят­ надцати тысяч рублей. * * * По итогам Всесо.юзного со­ ревнования ученических про­ изводственных бригад в 1973 году Вязовицкая школа на­ граждена Почетной грамотой и ценным подарком — автобу­ сом. В' ЦИФРЫ и ФАКТЫ На Всероссийском праздни­ ке творчества школьников в 1977 году Министерство сель­ ского хозяйства СССР награди­ ло Вязовнцкую школу Почет­ ной грамотой и телевизором. * * * В этом году Вязовицкую среднюю школу закончили 42 вьшускни.ча. Четырнадцать из них остаются в родном селе. За последние десять лет в колхоз влились более ста вы­ пускников школы. НА СНИМКЕ: М. В. Востриков, вьшускнин Вязовицкой средней школы, теперь работает в ней инструк­ тором производственного обу­ чения. В дни нашего приезда а село Вязовое он готовил деся­ тиклассника Сережу Вострико­ ва к областным соревнованиям пахарей. .Сергей по окончании учебы твердо решил остаться работать в родном колхозе ме­ ханизатором. (ЛАДИМИР Ильич Ленин на третьем съезде ком­ сомола говорил; «Пе­ ред вами стоит задача хозяйст­ венного возрождения всей страны, реорганизация, вос­ становление и земледелия, и промь!шленности на современ­ ной технической основе, кото­ рая покоится на современной науке, технике...». Пророческие слова вождя сбываются. Те:<ни- ческая оснащенностб сельско­ го хозяйства уже сегодня у нас на очень высоком уровне. Тех­ ника пришла 3 полеводство. Даже такую трудоемкую куль­ туру, как сахарная свекла, се­ годня многие начинают у нас в области выращивать без затрат ручного труда. Техника а корна изменила содержание труда женщин на фермах. Всюду ма­ шины, механизмо!. И управлять ими, естественно, должны гра­ мотные, квалифицированные люди. Советская деревня во все времена нуждалась в мо­ лодых рабочих кадрах. Еще до мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС как-то так сложи­ лось, что село отдавало городу не только хлеб, но и людей. И уходили, как правило, лучшие. Сегодня общественное мнение села настроено а пользу сель­ ских профессий, которые выби­ рает молодая смена. Помочь юношам и девушкам осмыс­ лить эти перемены и призвана сельская школа. На мой взгляд, наиболее ус­ пешно выполняет этн задачи, поставленные XXV съездом КПСС, XVIII съездом ВЛКСМ, учительским съездом, Вязозиц- кая средняя школа Долгору­ ковского района. И главный секрет успеха долгоруковцеа, по-моему, в том, что школа не «играет» с ребятами в сельское хозяйство, а в соответствии с Н. И. ЕГОРОВ, заведующий организационно-партийным отделом Липецкого обкома КПСС, бывший секретарь Долгоруковского райкома КПСС ТАК ВОСПИТЫВАЮТ СМЕНУ их возрастом учит грамотному, осмысленному труду на зем­ ле. Система трудового воспита­ ния и профессиочальнсй ори­ ентации поставлена здесь тон­ ко и умело. Несколько лет на­ зад 3 Долгоруковском -районе комсомольцы первыми в обла­ сти взялись за ликвидацию руч­ ного труда на фермах. Была объявлена двухлетка по меха­ низации трудоемких процессов 3 животноводства. Дело было нужным и очень своевремен­ ным. Почин был поддержан не только комсомольцами обла­ сти, но и всей стэаньь 3 спе­ циальном постановлении ЦК ВЛКСМ одобрил деятельность долгоруковских комсомоль­ цев, обобщил их опыт. Долго­ руковская районная комсо­ мольская организация за боль­ шие успехи в перевооружении животноводческих ферм была награждена орденом Трудово­ го Красного Знамени. Так вот, я вспоминаю, как активно дей­ ствовали члены штаба по меха­ низации Вязовицкой школы. «Раскопали» у себя в колхозе «залежи» нового оборудования для ферм, к которому за недо­ статочностью знаний не могли подступиться специалисты хо­ зяйства. Прежде, чем начать монтаж доильных установок, прошли настоящую школу гру­ да в неблизком от вязового се­ ле, где в это время устанавли­ вались на фермах механизмы. Спрашиваю себя теперь, какая сила влекла ребят за столько километров в чужое село? Ведь они там, после занятий з шко­ ле, возились до темна, помогая наладчикам, а ночью, возвра­ тясь, учили уроки. На такой по­ ступок способны только люди, ответственные —^за порученное дело. Настоящие хозяева зел^- В Вязовицкой средней школе (а мне здесь приходится бы­ вать часто) царит особая атмо­ сфера. Атмосфера творческого труда, неустанного поиска. Замечали лй вы, как отно­ сятся друг к другу члены большой дружной крестьян­ ской се.мьи? Школа мне напо­ минает такой дом. Здесь никто ни на кого не кричит, властву­ ет мир отношений, построен­ ных на взаимопонимании и ува­ жении. И этот заряд дружелю­ бия, общей увлеченности рож­ дает труд Марии Петровны и Анатолия Григорьевича Ефимо- аых,_ заслуженных учителей РСФСР, отдавших школе не один десяток пет. Мы часто гозор-им о династи­ ях хлеборобов, рабочих, отме­ чаем их благотворное влияние на подрастающую смену. О ди­ настии учителей, таких, к при­ меру, как Ефимовы, хочется рассказать с особым уважени­ ем. Отец А. Г. Ефимова а пер­ вые годы становления Совет­ ской власти руководил семи- летней школой. Сын его, Ана­ толии Григорьевич, возглавил уже десятилетку, стали учите­ лями и двое сыновей Ефимо­ вых, их жены, И почти все ра­ ботают в сельских школах. В их. умении находить контакт с сельскими ребятишками, зажи­ гать Юные сердца интересным взрослым делом — свой ефи- моБский почерк. Сколько можно привести примеров, когда дети заменя­ ли на рабочих местах родите­ лей. Ежедназно и охотно помо­ гают им, знают, что и когда нужно делать на селе. Молодым учителям, приезжающим ра­ ботать в школу, зачастую при­ ходится полностью перестраи­ ваться. Вузовских знаний, как правило, бывает недостаточно. 8 Вязовицкой средней школе они проходят как бы дополни­ тельный (а может, и основ­ ной?) курс умения работать с детьми. Поэтому и не возникает осо­ бых проблем в колхозе «Знамя Ланина» с закреплением моло­ дежи. Впрочем, нет, пробле,м- то много, но очи иного по­ рядка. Вот из этого выпуска на селе остаются четырнадцать парней. Все получили в школе права механизаторов. Могут работать и шоферами. Словом, готовы хоть сейчас встать ря дом со взрослыми. Но вот тут то и начинаются сложности Новых машин, тракторов пар ням пока на предлагаю Их просто-напросто не хвата ет е колхозе. И, тем не менее, ребята не покидают родных мест, с пониманием относятся к временным трудностям, уме­ ют оценить перспективу. И в этом тоже — заслуга школы. Два месяца назад вернулась в свое село Наташа Вдовченко. Закончила Чаплыгинскйй сель­ скохозяйственный техникум. В колхозе сразу назначили ее бригадиром фермы. Дела у молодого специалиста идут ' отлично. Ведь ферму-то эту она знала еще с. детства. Да и в школу за советом, за помо­ щью часто заглядьшаат к сво­ ей любимой учительнице М. П. Ефимовой. Вот , так буквально на наших глазах в обычном селе Долго­ руковского района выросло за­ мечательное поколение хозяев земли. Хозяев надежных и преданных. Именно к ним об­ ращался Л, И. Брежнев на XVII! съезде ВЛКСМ; «Подъем эф- фектизности сельского хозяй­ ства, и, прежде всего, животно­ водства, — это важнейшая за­ дача. Скажу прямо; без актив­ ного участия молодежи решить ее будет трудно». На состоявшемся недавно июльско.м Пленуме ЦК партии Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И, Брежнев вел речь о том, что ключевой пробле­ мой партийного руководства сельским хозяйством была и остается работа с кадрами. Особо остро стоит вопрос о ру­ ководителях среднего звена — управляющих отделениями, бригадирах, заведующих фер- кСейчас на сале образован­ ных людей много, — говорил на Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев. — и надо постоянно искать, находить и растить из них хороших организаторов произзодстаав. Вязозицкая средняя школа является хорошим помощни­ ком партийной организации колхоза «Знамя Ленина», дру­ гих хозяйств а деле практиче­ ской . реализации этой задачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz