Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц ф 4 К к о н ц у нынешней пяти летки армия рабочего класса ГДР пополнится почти миллионом квалифици-- рованных молодых специали стов. Они придут в различные сферы производства с дипло мами профессионально-техни ческих училищ. Сейчас в рес публике насчитывается более тысячи ПТУ. Избрать рабочую профес сию... Но какую именно? Где наиболее полно могут рас крыться твои способности? Ка кая работа будет привлека тельнее для тебя и наиболее необходима обществу? Над этими и другими подобными вопросами ребята задумыва ются уже в средней школе, где они ■ впервые самостоя тельно принимают ответствен ное решение. Помочь вчераш нему школьнику сделать вер ный шаг в жизни — такова за дача нашедших широкое рас пространение в ГДР центров профессиональной ориента ции молодежи. В настоящее время в рес публике работает почти 200 таких центров. Только за по следние два года их число вы росло а четыре раза. Статисти ка показывает, что трое из че тырех выпускников средней школы принимают решение от носительно будущей профес сии, проконсультировавшись в центре профориентации. Собеседования о том, ка кую профессию избрать, про водятся в школах ГДР, начиная с седьмого класса. Предста вители центров — частые и желанные гости школы и роди тельских комитетов. Они зна комят их с народнохозяйствен ными объектами своего рай она и всей республики, расска зывают о перспективах и воз можностях той или иной про фессии, о профиле предприя тий. Аналогичная работа ве дется и в самих центрах. Для молодежи организуют экскур сии на заводы и фабрики, встречи с рабочими, различ ные выставки и кинопросмот- ры. Деятельность центров профориентации широко под держивает телевидение ГДР. В свою программу, например, оно включило цикл передач «Прок|>вссии на экране», даю щий обширную информацию о возможностях различных специальностей. Профессионально - техниче ские училища республики предлагают на выбор молоде- девушки подают, заявление в соответствующее ПТУ. Тесная связь с практикой — характерная черта -обучения. Ученики заводской школы при всемирно известном оптикой механическом комбинате «Карл Цейс Йена», например, уже на втором году обучения активно включаются в произ водственную деятельность комбината. Глазная народнохозяйствен ная задача, поставленная пе ред страной IX съездом СЕПГ, предусматривает неуклон ное повышение материально-^ „Я ХОЧУ работать. Возьмите меня» — ■написано на плана- . те. с которым ходит, двадцати- летний Роберт Пасторе. В колледже в Нью-Рошеле, при городе Нью-Йорка, , который окончил Роберт, он считался самым спосо6ны.м па курсе. Преподаватели прочили е.му блестящую карьеру в какой- нибудь крупной фирме. На де ле же все сложилось иначе. За время, прошедшее после вы п у тш .х торжеств,, Роберт обошел свыше. 200 фирм, пред лагая свои услуги, но они ни кому не потребовалжь. Тогда- то он и решил стать «ходячим объявлением» в, паденсде, что, может быть, хоть таким не обычным образом ему у.дзстся пршлечь к себе внимание и по лучить какую-лй-будь работу. Но пока безуспешно... — Биржа труда,-—с грустью говорит -19-летний Джерри Смит,'— стала для кгеня «род ным домом», но ш не греет. Я уже отчая.лся. найти работу. -Они не составляют исключе ния,-эти молодые амердкаицы, Таких, как Роберт н Джерри, никому не нужных молодых жителей Америка, — более половины многомиллионной ар мии безработных в США. Д о биться права на труд стало для ш х несбыточной мечтой. К КОНЦУ НЫНЕШНЕЙ ПЯТИЛЕТКИ АРМИЯ РА БОЧЕГО КЛАССА ГДР ПОПОЛНИТСЯ ПОЧТИ МИЛЛИОНОМ КВАЛИ ФИЦИРОВАННЫХ МО. ЛОДЫХ СПЕЦИАЛИС ТОВ. — БИРЖА ТРУДА, — ГОВОРИТ МОЛОДОЙ АМЕРИКАНЕЦ, — СТАЛА ДЛЯ МЕНЯ «РОДНЫМ ДОМОМ», НО ОН НЕ ГРЕЕТ, Я УЖЕ ОТЧАЯЛ- СЯ НАЙТИ РАБОТУ. КЕМ БЫТЬ? жи около 300 различных про фессий, в том числе 30 так на зываемых основных, дающих молодому рабочему возмож ность трудиться в смежных об ластях и легко овладевать род ственными специальностями. Побывав 'в центре профори ентации и избрав подходящую дня себя профессию, юноши и го и культурного уровня жиз ни населения. Центры проф ориентации вместо е профес сионально * техническими учи лищами успешно помогают претворять в жизнь решения партии, одобренные народом Германской Демократической Республики. С. СОСН08СКИЙ, корр. ТАСС, Берлин. ОДИН только год обучения в американеком вузе студенту пржодится п.яатить в средне.м около 3 тысяч дол.чаров. В то же время ассигно(8ания вла стей на нужды государствен ных высших учебных заведший не только не увелвдвваются, НО, напротив, уменьшаются, «да с трудом удерживаю 1 зся на прежнем )фОвне. На лучше по ложение в частных уннверсите- ступна для -детей из, бедных сшей, особенно если они при надлежат к надиоиальным меныпинствам. Для подавляю щего болышшства из них и , право на труд, и право на об- разо 1 зан'ие остаются только на бумаге. В особенно тяжел 01 М- положенйн находится иегри- тянгмгая молодежь. Если у тебя черный цвет кожи, значит, те бе нет места ня в уннверсите- Бесконечные поиски работы Хотя с тех пор, как в США был принят закон о занятости, торжественно провозгласив ший для всех американцев рав ное право на труд, црош.то уже более 30 лет, безработвда ос тается одной из главных проб лем так называемого общесгеа «равных прав и воз.«ож«остей». Поиски работы — лишь од на из многих проблем, с. кото рыми сталетваются молодые амершсанцы. Получить образоваяше в среднем профессиональном ила высшем учебном заведш ая в США не менее с.чожяая проб'* лема. В настоящее время за тах и кол.чеджах. В резу.чьтате все меньше а.мер«канск 1 йх юношей и деву- •шек могут получить высшее образование. Мечтать о полу чении высшего образования далеко на всегда позволяют себе даж е молодые .люди, в и - . шедшие а з семей со «(федннм достатком». Как свидетельству ет официальная американская статистика, за пос-тедяне -три года ч а с .» выходцев из таких семей среди сгудевтоз амеря- каискнх вузов умеиьитилось на 7 процентов. Учеба в у-ннверситетах и кол- V^еджаx почти совершенно недо- те, ни на предприятия. Вот почему в гетто амарнкан. аш х городов, где проживают негры и представители других нациопалшых меньшииств, можно встретить так много молодых людей, которые бес- цельяо бродят по уликам или садят на с!самеЛсах яля пря мо на тротуарах. В их глазах без труда .можно прочесть всю безысходность того жа.ткого существования, которое они вынуждены влачить в «овобод- ном обществе». В. БОГОЛЮБОВ, корр. ТАСС. Нью-Йорк. ИСКУССТВО В БОРЬБЕ «Училасьрисотвьа у жинзи» В Я'/кде с больши.м успехом прошла выставка картин мо лодой, но уже хорошо извест ной камерунской художницы Ветевете Ликинг. Мне запом нилась эта выставка не только интересными работами, ко и встречей с художницей. Экспо зиция ее картин только еще го товилась в Центральном вы ставочном салоне Яунде. Когда я проходила мимо выставочно го зала, мое внимание при влекли яркие и сочные краски полотен. Я так была захвачена увиденным, что не сразу з а метила девушку, работавшую в зале, которая делала мне зна ки, приглашая войти. Так состоялось знакомство с Ветевете Ликинг. Завязалась непринужденная беседа. Вот что Ветевете рассказала о се бе. Ей 27 пет. Она родом из не большого местечка Макака в департаменте Нионг-и-Келе. Специального художественно го образования не получила {кучилась рисовать у жизни»). Любит рисовать африканские пейзажи, считает камерунскую природу очень богатой краска ми и разнообразием рельефа. Ее картины уже не раз вы* ставлялись не только в Каме руне, но и в других странах. Ранее много полотен писала на политические сюжеты. Ее волнуют проблемы бесправия и несправедливости, все еще царящих в мире. Художница считает, что не может оста ваться в сторона от борьбы африканцев за свои права и независимость. Главная тема новой экспози ции, где выставлено более 30 картин, — женщина-мать, ж ен щина-труженица, женщина, от стаивающая свое место в об ществе. — В своем творчестве, — го ворит она, — я стараюсь отра* жать насущные проблемы, вол нующие моих соотечественни ков. Любое творчество не дол жно оставлять людей равно душными. Ликинг подчеркивает, что ос новой ее творчества является народное изобразительное ис кусство. Г. ПИЛЬНИКОВА. (ТАСС). 1977 год — год несбывшихся надежд для экономики ФРГ, свидетельствует западногерманская газета «Зюддойче цай- тунг». Темпы роста производства оказались в два' раза ниже, чем ожидВлось, по-прежнему высокие уровни безработицы и инфляции. Столь ж е безрадостные перспективы обещаны ве дущими экономистами страны и на 1978 год. НА СНИМКЕ: демонстрация молодежи во Франкфурте-на- Майне в защиту ее права на труд и образование. (Фотохроника ТАСС). СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ В МОНГОЛИИ — Я плакала, когда впервые услышала советскую песню «Ты, Россия моя»: столько в ней было выразительности, -ис кренности, большой любви к родине! Мне очень близко и по нятно это сильное чувство, — так начала беседу с корреспон дентом ТАСС Б. Цэрэндэжид — победительница всемонголь- ского конкурса на лучшее ис полнение советской песни. Было видно, что она старает ся скрыть волнение, но ничего не получается — ее выдает ру мянец на щеках. Еще бы — ведь такая победа! В конкурсе, объявленном- а честь вб-летия Великой Октяб|рьской социали стической революции мнии- стерством культуры, Централь ным советом монгольеких профсоюзов, ЦК Ревсомола, Союзом композиторов МНР, участвовали 100.000 человек. Лучшей исполнительницей при знана она, Б. Цэрэндэжид, ла борантка Улан-Баторского педучилища. Дочь скотовода, она приучи лась быть настойчивой, с детст ва помогая отцу в его нелегком труде. Девчонкой-подростком услышала впервые Людмилу Зыкину, стала упорно изучать русский язык, знакомиться с репертуаром своей любимой певицы. Поначалу пела перед скотоводами родного края. Переехав, в столицу, была са мой активной участницей ху дожественной самодеятельно сти. Когда узнала о конкурсе, тотчас включилась в него. Ус пешно выступила во всех трех турах. На заключительном ис полнила «Я люблю свою зем лю», «Ты, Россия моя». Зал, аплодируя, пренебрег условия ми конкурса — вызывал де вушку несколько раз на «бис». — Столь представительный смотр (подумать только — сто тысяч человек!) в моей жизни первый, — подчеркнул в бесе де со мной председатель жюри конкурса, видный монголь ский композитор Д. Жанчив. — Оя ярко продемонстрировал, что советская песня любима во всех уголках моей родины. Она — прекрасная форма общения, сближения народов наших братских стран. Выступая - в конкурсе, мон гольские рабочие, животново ды, студенты, учащиеся, воен нослужащие остановили свой •выбор на песнях, в которых с большой художественной си лой отражены идеи Октября, Советского государства,: бес смертный подвиг партии я на рода. Отсутствие у певцов ар тистичности с успехом ком пенсировалось ув.теченно- стью, искренностью и сердеч ностью исполнения." Но глав ное даже не в этом. Конкурс показал, что песенное искусст во способствует еще большему духовному обогащению, укреп лению дружбы наших народов, их сближению и взаимопонима- Я беседовал со многими уча стниками конкурса. Каждый из них рассказывал о своем пути к советской песне. — Советские песни я люблю за их душевность, лиризм, кра соту мелодии, — сказала одна из участниц конкурса Т. Цэцэг, воспитательница детского са да из Забханского аймака. — Я стре1илюсь к тому, чтобы 30 моих малышей тоже научились понимать и полюбили песни Родины Октября. ...Участники конкурса, поки нув столицу, аймачные центры, разъехались по всей стране, чтобы еще шире пропагандиро вать советскую песню, доби ваться новых успехов в испол нительском мастерстве. А. ШАПОВАЛОВ, корр. ТАСС, Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печатн. Телефоны: редактора — 4-87-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-11, отделов: коммунистического воспитания - 4 -6 6 -1 2 , комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-66-07. АЭ 83076 Типография издате.льства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. № 455.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz