Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ В ЛИПЕЦКЕ завершились гастроли Воронежского театра оперы и балета. Со многими замечательными творения, ми оперного и балетного искусства встретились мы в эти дни. Немало талантливых мастеров выступили на Липецкой сцене. С одной из наиболее ярких солисток театра встретился на днях наш корреспондент... ОЛЕЕ века живет ) на мировой оперной сцене «Аида» Дж. Верди. Многие исполнительни­ цы — те мастера, которых на­ зывают «счастливыми храните­ лями вечного огня классиче­ ских оперных произведений»— считают за честь иметь в своем репертуаре сложную партию глазной геррини. Эта пе­ вица поразила меня виртуоз^ ным исполнением партии Аи­ ды. 10 лет прошло с тех пор, как заслуженная артистка РСФСР Ф. Сегар впервые от­ крыла клавир «Аиды». И вот уже три года не сходит назва- ОкрыленноЁТЬ таланта ние оперы с афиши Воронеж- ского‘ театра оперы и балета. Я встретилась с Флорентиной Аркадьевной Себар в гостини­ це наутро после- спектакля и с трудом узнала в кареглазой, немного усталой женщине ро­ мантичную, страстную героиню вчерашнего вечера, которой восторженно рукоплескал зал. Около 20 лет жизни поет Себар на оперной сцене. Все выпало ей за- этот немалый срок полной мерой — и труд­ ности поиска, и радость побе­ ды. Одаренная великолепным голосом и музыкально,ртью; Флора уже в 18 лет получила рекомендацию для поступле­ ния в консерваторию ](после успешного выступления на- республиканском смотре ху- дожаственной самодеятепьно,- сти), но поступила... на физи­ ко-математический факультет Алма-Атинского университета. Помните знаменитую дилем­ му Ирины Архиповой — архи­ тектура или пение? Подобная проблема выбора встала и пе­ ред Себар. И в конце концов, любовь к музыке победила. «Я буду считать себя великой пре­ ступницей, если так просто отпущу вас из, училища» — эти слова педагога музыкального училища, где Себар занима­ лась на вокальном отделении; одновременно с учебой в уни­ верситете, определили е е судь­ бу. И вот первый шаг нЗ' пути к призванию —^ Саратевская консерватория... Терпение; не-; прерывная и неустанная рабо^ та, создание по деталям слож­ ной конструкции сценическо­ го образа —г вот те неизменные; составные поиска,,бе з которо­ го немыслимо истинное искус­ ство. Она поняла это именно в конСервахории; Музыка Верди — давняя лю­ бовь Флорентины Аркадьев­ ны. С ней связаны воспомина­ ния о самом начале творческой судьбы; уже на III курсе кон­ серватории Себар была зачис­ лена в штат оперной группы Саратовского театра оперы и балета и дебютировала на. профессиональной сцене в опере «Бал-маскарад». Сегодня оперный репертуар Себар удивляет разнообразием партии — Травиата и Марфа, Чио-Чио-сан и Антонида,. То­ ска и Мария — у каждой из этих героинь свой характер, своя сценическая судьба. Не­ вольно думаешь: какое же колоссальное эмоциональное и нервное напряжение, какая безраздельная самоотдача ср- пряжены с каждой ролью, с каждым спектаклем! «Искусст­ во ведь должно «взрывать» че­ ловека. Если ты не способен Я; вызвать любовь, отчаяние, не- 5 нависть — уходи со сцены», — в Ф. Себар говорит об этом го- в рячо и убежденно. Таланту певицы чужда ин ер -§ ция. В любой новой работе Сё- | бар открывается глубоко с о -1 кровенная, ранее незримая грань ее дарования. Вот и 1 теперь певица работает над 3 новой необычной партией. Ей Щ предстоит петь Сирину в с и м - | фо-джазо8ой опере Гершвина 3 «Порти и Бесс». Премьера, пла- Я нируется на декабрь, поэтому Э и на гастролях репетиции не ы прекращаются. «Репетирую яе З ' только в классе, но и дома — и отрешиться от музыки уже § невозможно. Поэтому работа -1 ем без выходных — постоян- 9 но живешь заботами завтраш­ него дня, новыми замыслами, премьерами, гастролями... Но, я уже и не представляю себе другой жизни!»... А ведь у Ф. Себар не только «певческие» заботы. Она — де­ путат райсовета, член художе­ ственного совета театра---- и этой общественной работе от­ дает много сил и энергии. Настоящий мастер всегда | думает о тех, кто станет про- | дояжателем его дела. Себар в помогает молодым — студен-§ ват шшнтш ттк.. По инициативе городского общества любителей^ книги, библиотеки завкома профсою­ за и комитета ВЛКСМ Липецко­ го тракторного завода на предприятии был проведен «праздник книги», посвящен­ ный бО-летию ВЛКСМ. Перед собравшимися выступили от­ ветственный секретарь Ли­ пецкой гшсательской органи­ зации Ю. Шифрина, поэты С. Панюшкин, поэтесса В. Купа- вых и другие. Они рассказали о своей ра­ боте И‘ планах, прочитали сти­ хи. Лучшие комсомольцы, предприятия, пропагандисты, общественно - политической литературы были награждены книгами. М. МАНАЕННОВ. ^ СРАЖЕНИЕ НА ШАХМАТНЫХ Да, комедия — всегда же^ ланный гость на наших экра­ нах. В июле этот жанр широко представлен в репертуаре. ; «Подарок судьбы»— так на- ;зывается музыкальная; лириче­ ская кинокомедия Одесской киностудии. Главная героиня— .наша современница, веселая, умная, боевая девчонка Дина Балашова. Она до всего хочет дойти сама; не ищет легких пу­ тей. Поставили фильм 6,оатья Павловские. Для Леонида Пав­ ловско го— это дебют * худо­ жественном кинематографе. Александр Павловский уже снял известный молодежный фильм «Ар-хи-ме-ды!». Новая встреча с персонажа­ ми классической комедии Н; В, Гоголя «Женитьба» ждет зрителей на этот раз на |экра- не. Постановку фильма осуще­ ствил на «Ленфильме» режис­ сер Виталий Мельников, соз­ давший интересные комедии «Начальник Чукотки», «Здрав­ ствуй и прощай!», «Семь не­ вест ефрейтора Збруева», «Ма­ ма ,вь 1 шла замуж». Нелепью, ограниченные, «нищие духом» Париж» высмеивает и разобла-. чает суеверия, невежество, кос­ ность. В главной роли — С ер - , гей Юрский. Спортивный фильм «Вер­ шина» («Гру.зия-фильм») — об альпинистах. В нем показано сложное, полное драматиче­ ских событий восхождение со­ ветских альпинистов на одну, из > вершин Тянь-Шаня, поднима­ ются проблемы долга; верно­ сти и спортивной чести. Действие фильма «А у нас была тишина» («Мосфильм») происходит в годы Великой Отечественной войны, в посел­ ке, расположенном в глубо­ ком тылу. Но и здесь, в тиши­ не, гремит грозное эхо воен­ ных событий, и- судьбы героев фильма неразрывно связаны с военной страдой. В картине с особенной силой прозвучали свойственные - режиссеру Вла­ димиру Шамшурину (зрители знают его по фильму «Безот­ цовщина») лиризм в раскрытии характеров и событий. Киноповесть «Солдатки» Одесской киностудии повест­ вует о восстановлении разру- полях КАДР и з ФИЛЬМА «ПОДАРОК СУДЬБЫ» там Воронежского музыкаль- но-педагогическогр училища, учит их не только, профессио­ нализму, но и уважению к. зри­ телю; «Мы никогда не должны идти на. поводу у зрителя, а воспитывать высоким язьжом классической, оперы...», И еще одно не устает повторять она своим ученикам: «Талант реа­ лизуется в полной мере лишь тогда; когда-' его окрылякэт труд, вдохновение и любовь к своей профессии». Именно та­ ков талант и самрй заслужен­ ной артистки РСФСР Фпорен- тиаы Аркадьевны,Себар. М; СКУРАТРВИЧ. В течение девяти дней во Дворце спорта Новолнпецко- го завода проходило первенст­ во области по шахматам среди юношей, мальчиков и девушек. Победителями соревнова­ ний стали: среди юношей Сер­ гей Стрельцов, набравший И очКов' из 11 возможных [абсо­ лютно лучший результат]; сре­ ди мальчиков Михаил Горшков, выигравший 7 встреч из 10... Сергей и Михаил---- ученики 7-го класса 9-й школы.. Среди девушек первенствовала Аль­ бина Бурмицкая, ученица 8-го класса 40-й школы Советского района. В ее активе 9 очков иэ; 10 ; В. ГРИЖЕНЯ, судья соревнований... НАЧАЛО ГАСТРОЛЕЙ не только смеяться, но и сожа- зяйства, о самоотверженном 3 леть о попусту растраченных труде, женщин-колхозниц, ко- “ жизнях. Им совершенно чуж- торые, не щадя своих сил, ра­ ды любовь, глубокая привязан- монтировали тракторы, распа- ность и высокие порывы души, хивали заросшие бурьяном по- живые человеческие чувства, ля, засевали их... ..Р фильме собран блестящий Фильм «За пять секунд до актерский ансамбль: Светла- катастрофы» (киностудия име­ на Крючкова, Алексей Петрен- ни А. Довженко) сделан в жан- ко, Евгений Леонов, Олег Бори- ре научной фантастики. Здесь сов, Владислав Стржельчик, Бо- противопоставляются различ- рислаз Брондуков, Майя Бул- ные подходы к ценности на- гакова, Валентина Талызина; учного- открытия предсгааи- Главный герой кинокомедии телей, двух миров, советского «Будьте моей тещей» — вете- ученого Дымова, и западного ринарный врач Андрис. Чело­ век мягкий по характеру, дели­ катный, восторженный, он ни- “ как не может устроить личную жизнь. Никто из его близких и друзей даже не догадывается, что Андрис влюблен; Но 1пив»зэвагва[э1шшш1в1шинтм11ша11шивш« С-вой- -.С 0 |рд.к,шестой теа-праль- ный сезои. Архаагельский госу­ дарственный театр драмы имег- яи М. В; Ломоносова заканчи­ вает гаетроля.ми ,в' городе;- Ли­ пецке. Два крупнейших собы­ тия в жизни страны — п.рдая- тие новой. К- 0 !Нсгитуция 0СС1? и празднование бО-летяя ■Вели-, кого Октября^опр.еделиди его- репертуар. Театр имени Ломоносова от­ крыл сезси спектаклем «Между ливнями» по пьесе- известного ооветотаго драматурга Алек­ сандра Штейна. Напноаяная . около двадцати лет назад, ,д,ра,, ма эта и сего,д-ня остается од­ ним пз наиболее правдивы.х, жизненно и исторически досто­ верных произведений о первых годах Советской власти. Работая над этн,м спектак­ лем, театр СI 1 ре.Vшлся донести, до эрителя пафос о-рненных ле-?,. остроту классовых боев,. ко,гда отцы и дети порой оказы'вались по разные стороны баррикад. Спектакль дорог нам, прежде всего, образом Владимира Иль- И герои «Женитьбы» заставляют шейного войной колхозного хо- физика Кинга. Зарубежный кинематограф предлагает: фильм-экраниза­ цию повести Томаса Манна «Лотта в Веймаре» (ГДР), поль­ ский антифэщисгский фильм «Опасность», приклюнеичет верит в; свою мечту, верит, что скую ленту «Золотые дукаты К нему, наконец, придет сча- '’РИзрдка» (Венгрия); чехосло- стье. Поставил фильм на Риж- вацкую кинокомедию «Маре- ской киностудии режиссер чек,, подайте мне ручку!» и Карл Марсон. . другие. Азербайджанский комедий- Л.. ИВАННИКОВА, ный фильм «Дервиш взрывает редактор, кинопроката. . 11т11П1111П1|1Нт13П1П111Ш1.1|111111111111111111|1тН111ШНН1Н11тН И лча Ленина, который -создал засдужсн'ный артист РСФСР В.. А. К.а’лев'чук. Мы- видим- вождя в минуты; тяжелых р а зд ум й о судьбе ре- ввлдации, в -один из кр;итических ее моментов—В; дни к.рояшта,дт- ского коатрреволюциояяо'го ■ мятежа, когда с оео6о;Ю силой проявилась мудрость ве.шакого Ленина. А напиваются гастроли но­ вым, спектаклем, создаяным по роману нашег-о- земля;ка .лауреа­ та Государственной премии СССР Федора Абрамова , «Две з-имы и три лета». Премьера е;гд стала заметным событием в к);льту.рной жизни Архангель­ ска, На обществмтный про­ смотр приезжал к нам авт;0;р.,.С . во.дненяе-м, встретились зрители с героями любшмого писатела— Л.и'зкой и- Михаилом - Пр-ясдн- ньш,. м.ул;ественн,ым;И йсителя- ми северной дв)эевни Пекаши- но. В репертуаре есть и еще один абрамовский' спектакль; — «Пелагея п Алька». . Спектакли- о нашем соаре- меннике занимают ведущее ме- -сто в репертуаре. Больш-ой по­ пулярностью -пользуется у зри­ телей притча Бориса Василье­ ва «Не стреляйте в белых ле­ бедей». Ее герой Егор Иолуш- кш — человек щедрого сердца, добрый, В0.ткодушны«, трудо­ люби-вый. Пьеса «Мастера», создана - специально для фестиваля дра­ матургия Народной Республи­ ки Болгарии в СССР. Это — рассказ о людях творческого труда, об. их бедах и радостях, о том, что мешает найти себя ,, стать подлинным «астером,.- Зарубежцая классика- пред- ста;в.лена на «.ашей сцене, тремя спектаклями — трагедиен Шекспира , «Король Джон», ко­ медией .Мольера- «Тартюф» и мелодрамой. Баяьзажа «Маче­ ха», Кстати, бес-смертн-ая ко;ме- дия; Мольера «Тартюф» бы.ла показана на арха.нгельской, сце­ не уже более ста раз. «Три мушкетера» решены- на­ шим театро;м в жанре героиче­ ской комед-ии. Знакомая юно­ му зрителю и читателю четвер­ ка отвадсных героев Аяе,ксаид- ра Дюма дает ненавязчи-вий урок- смачости, остроум;и-я, умения ориентироваться в са­ мых невероятных обстоятельст- Другая наша работа — «Бре- . менские музыканты» — имеет усаах у зрителей разлого воз­ раста. В труппе.-театра, немало ныте- ре.с«ых- актеров разных поко­ лений. Зна-ко-м . зрителям, по мцогвч-нсленным: кшюролям--на- родяый артист ресиуб.лики С. Н. Плотников, который пред-, станет перед вамп в ролях и классических, и современных. Немало- ярких- красок в творче­ ской палитре засл 5 'же«ных ар- тиет-оа республики В. А. Ка- ленчука и Т. Н. Гончаровой.- ве- дущих мастеров арха 1 Н;гельской сцены Л. В. Скворкина, Н-.; М. Войт-юка. Интересны работы мо-чод-ых актеров Б. С. Семено­ ва-, В. А. Дуловой, С. Г. Нево- струевой, Б. А. Козела. В этом сезоне в наш коллектив вл-и- лась. талантливая молодежь, И:име«иа они,’ молодые, ; за ­ няты в спектакле, поставленном по пьесе-.х-ронике В. Суглобова «Персональное дело Олега Егорова». Естественно, эта ра­ бота адресована непосредст­ венно мол-одеж-и. Э. КОКОТОВА, помощник главного режиссера по литчасти. Редактор Н, ЗАГНО ИКО. а д р е с РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора I отделов: коммунистического воспитания — 4-66--12, комсомольской жизни— 4-67-03, учащещся молодежи 4-67-13, ответственного секретаря я фотокорреспондента — 4-67-1!, 4-66-06; писем.— 4-66-18, спорта — 4-66-07, АЭ 83708 Издательство газеты «Ленинское знамя», Липецк, К.оммуяальная пл., 44, Зак. № 4643.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz