Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

'Ч_ I Наш ударный Свыше 220 тысяч тружеников Липецкого края участвовали во Всесоюзном комсомольском субботнике, посвященном XI Всемирному фестивалю моло­ дежи на Острове Свободы. В фонд фестиваля внесут свой вклад юноши и девушки наше­ го коая. ...Верность традициям Вели­ кого почина — бесценное до­ стояние юности 70-х. И в эту последнюю субботу июня мо­ лодые липчане трудились с жаром, трудились ударно, тру­ дились по-квмеомОльеки. Эн­ тузиазм их был помножен на горячее желание внести свою лепту в организацию встречи молодежи пяти континентов, в благородное дело укрепления интернациональной дружбы и солидарности. Каждому хоте­ лось сделать больше, сделать лучше, добиться рекордного результата. Сотням участников суббот­ ника это удалось. Вот всего несколько строк из дневника этого замечательного трудо­ вого гояздника. Л ,„„ЦК. Стройплощадка до­ менкой печи № 6 Новояипец- кото ■ металлургического заво­ да. На объектах ее трудились 5.2 комсомольско-молодежные бригады. Рядом с ними рабо­ тали 2500 юношей и девушек— посланцев многих комсомоль­ ских организаций областного центра. Большого успеха до­ бился коллектив комплекс­ ной бригады Василия Епьчаии- нова из СУ-7 траста кЛипецк- строй», выполнивший задание на 140 процентов. Елец. Завод вГидрояривод». Принимая обязательства на субботник, сборщики комсо­ мольско-молодежной бригады Евгения Пешехонова из пятого механического цеха определи­ ли рубеж дня: 110 процентов. А дали все — 125! Вбловекий район. Колхоз «Великий Октябрь». Работая на перевозке кормов, комсо­ молец Леонид Кириллов пере­ вез вместо запланированных 15 тонн сенажа — 20. Дабринский район. Колхоз имени Ленина. 80 человек об­ рабатывали в этот день посевы свеклы. Многие выполнили по две -нормы. Это — отдельные штрихи, но и-они дают поедставление о масштабах субботника, о вели­ чии общей картины трудовых дел его участнике®. Субботник собрал людей разных поколений. Рука об^ ру- . ку с комсомольцами 70-х тру­ дились и комсомольцы 30-х и 40-х — ветераны, которые про­ сто не м-отли остаться в^сторо­ не от такого славного начина­ ния,- и комсомольцы 80-х — ны­ нешние пионеры... Праздник в рабочей спецовке захватил всех. Да, это был праздник. И как полагается на любом праздни­ ке. здесь были и песни, и смех, и соревнования — и не только спортивные, но и рабочие; д е ­ ловые. Например, в Долгору­ ковском районе состоялся кон­ курс пахарей. На нем демонст­ рировали свое умение старше­ классники сельских школ. Мно­ гим из них не в новинку занять место в кабине трактора или комбайна. Скажем, парням и девчатам из Вязовицкой шко­ лы, которые вместе с аттеста­ тами получают, как правило, удостоверения механизато­ ров- Они и стали чемпионами кон 1 ц^рса среди ровесников. Неудивительно, что выпуск­ ники- Вязовицкой или Вратов- щинской школ так охотно ос­ таются в родных хозяйствах. Ведь любовь к земле, интерес к сельскохозяйственным спе­ циальностям у них формируют­ ся е детства. А значит, вырас­ тут из них отличные мастера полей, последователи такой замечательной землячки, из­ вестного всей стране механиза­ тора, как Валентина Фияиче- ва. Кстати, в день субботника она тоже была на с|4оем рабочем месте — готовила к страде недавно полученный ею мощный комбайн «Нива». Центральный Комитет Ком- движении вперед. Теперь, буржуазной идеологии и мора- мунистической партии Совет- когда среднее образование ли, готовность защищать наше социалистическое Отечество. Учащиеся общеобразователь­ ных школ, средних специаль­ ных и профессионально--гехни- ческих учебных заведений по- ского Союза, Президиум Вер- стало всеобщим и обязатепь- ховного Совета СССР и Совет ным, еще более возросла роль Министров СССР горячо и сер- учителя в коммунистическом дечно приветствуют вас, де- воспитании подрастающих по- легатов Всесоюзного съезда колений. учителей, всех работников про- Советское учительство, вое- лучают полную возможность свещения страны — славный питанное на животворных иде- за период учебы, овладеть глу- отряд нашей народной интел- ях марксизма-ленинизма, са- бокими и прочными- знаниями лигенции. моотверженно трудится на основ наук, умением приме- Советское народное обра- благороднолл поприте про- нять их на практике с тем, зование рождено социалисти- свещения. Партия и Советское чтобы активно включаться в ческим общественным строем, правите-льство высоко ценят трудовую деятельность и В нем неуклонно претворяются неутомимую,- плодотворную прежде всего в сфере-матеои- в жизнь гениальные предна- Дэятельность учителей и выра- ального производства. Необх-о- чертания В. И. Ленина о еди- жают глубокую. благодарность димо поставить дел.6,так,-чтобы ной^ трудовой, политехниче- их самоотверженный труд, общественно полезный, про­ слой школе. Оно внесло . нео- Общество зрелого социализ- изводительный труд- стал жиз- ценимый вклад в воспитание ма открывает новые горизонты ненной потребностью мояо- всех поколений советских лю- для развития экономики и Дого человека, основой его дей, беззаветно преданных культуры, предъявляет новые ДVxозного становления, ^идеалам ко.ммунизма, активно требования к народному обра- ^ успешном осуществлении участвующих в строительстве зованию. Главная-задача шко- этих важных государственных нового общества. В стране ус- лы на современном этапе со- задач решаюшая роль при-- пешнО решена поставленная стоит в последовательном пре- надлежит учителю, падагоги- Коммунистической партией ис- творении в жизнь решений ческому коллективу. В совре- торическая задача по осуще- XXV съезда КПСС о дальней- менных условиях очень важно ствлению всеобщего обязатель- шем развитии и совеошенст- осуществлять единство обуче- ного среднего образования, вовании народного образова- ния и воспитания, комплексный -ния, повышении эффективно- подход к идейно-политическо- сти и качества обучения и вое- МУ, трудовому, нравственному, питания учащихся, подготовки эстетическому воспитанию и их к жизни и труду. физическому развитию уча- Школа является основным щихся, укреплять связь школы звеном, обеспечивающим все- с жизнью и трудом советского стороннее развитие личности, народа, с практикой коммчни- ляется ярким проявлением Она формирует у юношей и стического строительства. Не- торжества ленинской нацио- девушек марксистско-ленин- обходимо совершенствовать нальной политики. Эти выда- ское мировоззрение, несги- методы учебно-воспитательной ющиеся достижения развитого баемую идейную убежден- работы, вооружать школьников социализма законодательно за- ность; воспитывает у них высо- навыками- самостоятельного креплены в Конституции СССР, кую нравственность, трудо­ любие, советский патриотизм и пролетарский интернацио­ нализм, непримиои'ллость к отвечающего современным требованиям социального и научно-технического прогрес­ са. Подлинный расцвет на­ родного образования произо­ шел во всех союзных и авто­ номных республиках, что яз- Вопрос о школе всегда был и остается вопросом о нашем пополнения знаний.- Советский учитель — актив­ ная творческая сила. Он яв­ ляется для детей и молодежи примером, высокой коммуни­ стической идейности и нравст­ венности, преданного отноше­ ния к делу. Важно, чтобы учи­ тель оказывал постоянную по­ мощь комсомольским, пио­ нерским и другим учен-ичес-ким организациям в их работе > по формированию активной жиз­ ненной позиции школьников, развитию их самодеятельности и инициативы, чувства долга и ответственности в учебе и тру­ де- Подготовка подрастаюшего поколения к жизни ■— общена­ родное дело. Важное место в коммунистическом воспитании учащихся принадлежит семье и общественности. Ни одна партийная, профсоюзная, ком­ сомольская организация, ни один трудовой коллектив не могут оставаться в стороне от школьных дел, ибо забота об обучении и воспитании детей и молодежи — это забота о за- ятоашнем дне нашей любимой Родины! Центральный Комитат Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза, Презипиум Вер­ ховного Совет.з СССР, Совет Министров СССР желают со­ ветскому учительству новых творческих успехов и выража­ ют твердую уверенность в том, что работники просвеще­ ния и впредь будут с честью выполнять высокий долг перед паотией и народом, отдавать свой вдохновенный труд вели­ кому делу воспитания нового человека, активного строителя коммунистического общества. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ’'Л 1 ! 1 1 1 1 И 1 1 1 П 1 1 П 1 1 1 1 1 | | | 1 1 1 1 | | | | 1 Н 1 1 1 И 1 1 1 | | 1 Ш | | | | | | | } | | | | | | | | | 1 Ш | |И | | | | |П 1 1 1 1 1 И П Ш 1 1 Ш Ш Ш 1 П 1 1 И Ш Н И т 1 1 1 Ш 1 1 1 т !Ш 1 1 1 1 1 1 Ш Ш 1 П П М 1 1 1 1 1 1 5 27 июня 1978 года в 18 часов 27 минут московского времени в Советском Союзе осуществлен запуск космического корабля «Союз-30». Космический корабль пилотирует между, народный экипаж; командир корабля дваж. ды Герой Советского Союза летчик^космо. навт СССР Петр Климук и космонавт-иссле- дователь гражданин ПНР Мирослав Герма- шевский^ С запуском корабля «Союз.ЗО» продолжен ны исследования космического пространст­ ва в мирных целях, проводимые по програм­ ме сотрудничества «Интеркосмос» совместно Народной Республикой Болгарией, Венгер- .ской Народной Республикой, Германской Демократической Республикой, Республикой Куба, Монгольской Народной Респ^лйкой, Польской Народной Республикой, Социали­ стической Республикой Румынией, Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республи­ кой. В соответствии с этой программой в марте 1973 года на борту советского научно-иссле. довательского комплекса «Салют-б» - - «Союз» был успешно совершен междуна­ родный полет е участием гражданина ЧССР. Новым вкладом в ее выполнение является старт в космос представителя Польской На. родной Республики. Полет корабля «Союз-ЗО» предусматри­ вает стыковку с орбитальным научным комп, лексом «Салют-б» — «Союз.29» и прове­ дение на .его борту совместных исследований и экспериментов с космонавтами Коваленком и Нванченковым, которые работают в кос­ мосе с 15 июня 1973 года. Бортовые системы корабля «Союз-30» ра­ ботают нормально, самочувствие космонав­ тов хорошее. Товарищи Климук и Гермашееский лристу. пили к выполнению программы полета. Попет советского и польского космонавтов на советском космическом корабле, прохо­ дящий 8- канун праздногакия Дня везрожде. ния Польши, — еще один пример дальней­ шего развития дружбы и тесного сотрудни­ чества между СССР и ПНР. Вместе е тем в этом новом достижении социалистической науки и техники ярко отражается единсгво интересов и целей народов всего социали­ стического содружества. Праздник всех поколений УСМАНЬ. Субботник соли­ дарности в Усманском районе стал рабочим праздником всех поколений. На заволе питейно­ го оборудования 260 комсо мопьцев, но 24 июня на свои рабочие места вышли 1200 че­ ловек. В этот день было выпу­ щено различных приборов и машин для литейной поомыш- ленности на 2340 рублей, г Фонд фестиваля перечислено 800 рублей. Вместе е молодьь. ми вьиипи на субботник и стар­ шие их товарищи с завода «Индикатор». Не остались в стороне от об­ щего дела и самые юные ус- манцы, Хозяева пионерского лагеря «Солнечный» — уча­ щиеся школ города, а вместе г ними и участники районной школы номеэмопьеко-пионер ского актива «Бригантина» го­ товили к прмнзтню первой смены лагерь «Орленок». Более 12 тысяч человек при­ няли участие в субботнике. Это значителмю больше, чем на­ считывает районная комсо­ мольская организация. 8 ты­ сяч рублей — таков вклад ус- маицев а фонд фестиваля. А. БОРЗУНОВ, первый секретарь Усманского РК ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz