Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ НОВАЯ РУБРИКА; | ТВОРЧЕСКАЯ I ЛАБОРАТОРИЯ I КОМСОРГА I Сегодня е(Ленинец» открывает новую рубрику «Творче- 5 ская лаборатория комсорга». Хочется, чтобы завязался депо- Б вой, по-комсомольски принципиальный откровенный разговор » о работе в комсомоле, о личности сегодняшнего комсорга, о Б стиле руководства, о традициях и новаторстве, об успехах и § нерешенных проблемах. Пусть состоится широкий обмен опы- Б том, который поможет каждому комитету ВЛКСМ, каждому 5 комсомольскому работнику еще активнее мобилизовывать 5 молодежь на выполнение решений XXV съезда КПСС, XVIII Б съезда ВЛКСМ. | К ОГДА меня первый раз избрали секрея-арем рай кома' комсомола ^ че стное слово, слезы выступили па глаза.х. И когда второй, тре тий раз — тоже щемило сердце. И когда делегатом на XVIII съезд комсомола был послан... Это такое счастье — доверие людей! Но, вместе с тем, и огро.миая ответствен ность. За судьбу каждого мо- Право на ответ ственность лодого человека и всей, орга низации, за каждый свой шаг и поступок. . Мы вправе гордиться уопеха- дш нашей районной комсомо лии. Взять хотя бы пницнатнву по ше<})ству над кормопроиз водством. Ведь это какое боль шое, нужное , начинание и как высоко .характеризует оно на шу молодежь. Но ты, первый секретарь, думаешь не только об этом, думаешь и о том, что есть в одной из первичных па рень, судьба которого не пере- ' стала пока тревонсить. Он уже стал другим, этот неустойчи вый юноша, лучше'стал и, на верное, не без твоей помощи, но еще не снят с учета в твоем сердце. И вечером, идя с ра боты, хочется зайти на танц площадку, чтобы «случайно» повстречаться еще с бд.вим па реньком, твоим подшефны.м. Скоро его вычеркнут из списка «трудных». Сначала, бывало, молчал пасто.рожен.но при встречах, хотя делал вид, что равнодушен. Потом сдру- жплясь. начали вдвоем гово- р.ить. О нашем обществе, о смыс.де жизни, о других,' кто раньше оступался, но не упал, а,встал, наконец, во весь чело веческий рост. Наверное, мне очень трудно было бы работать комсомоль ским секретарем, если бы до этого не трудился я трактори стом, животноводом. Без это го не смог бы до конца понять жизнь сельских тружеников, их радости и заботы’."Вот тот же праздник начала уборки, когда комбайны, как косари в ста.рнну, ста.ти враз у тяжелых колосьев, и люди думают, кому начать, чтобы вышло достой но... «Давай ты», — подходит председатель к пож'И.лому мс- хаН|Изато.ру. «Нет. Николаич,— протестуют хлеборобы, — ты старшой, тебе и весы;». Вско чил председате.чь на мостик, привстал взволнованно... Не выдержал я тогда, упросил разрешить следом провести комбайн. II стариной, как го ворится, тряхнуть захотелось, й доказать, что ты не чужой на этом цраздштке, не мнишь себя переросшим скромных и вечных людей -т- .хлеборобов, живот новодов. Не к лицу тебе, сельский комсорг, быть в душе не крестьяншЮ'М. Хлеборобы, жи вотноводы с ражветом начина- трудовой день ходить на работу. Они в поле « выш ли---- и тебе нельзя не Б бывать там каждый день. Это а уже не только слуисебные обя- Б заяности, это. —'. со,весть. . ' 2 ' Но чтобы тебя люди считали . Б своим до Конца, на.до еще раз- Я бираться не меньше их и .в д технике, -и в агрономии, и в зоо- ■ Б технии. •' Вроде счита .11 себя д знатоко.м сельхозмашин, а при- Б ехал к Валентине. Фштичавой— д она с «Колосом» на ты, а я, Е_ окам.тось,' не понимаю в нем ничего. Новая ведь маш.иаа, Б хитроу.мная. Пришлось про- | ситься в ученики. Ничего, зато > теперь могу и на «Колосе» ра- | Сотни, тысячи людей с , их 5 характерами, судьбами 'п,рохЪ- В дят перед комсо.мольским ра- 8 ботником. И не имеешь ты пра- д ва остаться равнодуигным к .8 чьей-то радости, тревоге, беде, д отделаться дежурными ' фра- 8 за.ми. Тебе шазначено волно- 2 ваться и перикивать больше, Е чем многим другим, быть ко- “ миссаром людских сердец. И д даже, когда человек' явно про- 8 винился и ты ырайнё недоволен Б им — не спеши быть слишком Е резким, безжалостным, ^ су- | мей оставить у него веру в се- 5 бя, зародить желан.не испра- д виться. Этой чуткости, гуман-' Б ности учусь у председателя д райисполкома Георгия Ива- Б нов,нча Макеева, первого сек- д рета]ря райкома 'пар’тия Викто- Б ра Васильевича Качапина. | Но, думая о других, шадо Б порой забывать о себе, о своих | душевных болях. Надо' уметь д быть спокойным, когда разо- 8 злен, веселым, когда тебе гру- д стно, энергич«ь1М, когда устал. Б И уж если ошибся — найди в д себе силы признать это, иэви- Б ниться. И будь способен , все д самые сложные, труднаразре- ^ шимые дела брать на себя,.да- д же если они самые скучные, Б черновые. Вот, скажем, наше ц шефство-над кормоп.роиз-вод- 8 ством; главная проблема здесь | — нехватка семян многолетних ^ трав. Приходится по всей е стране искать их. Удовлетво- | рения большого при этом не я . испытываю, скорее з.чюсь от д того, что вопрос этот неупоря- Б дочен, что •песчинка становится д камнем преткновения, но, вме- Б сте с те.м, когда зшается раздо- д быть се.мян — радуюсь., Комсо- Б хюльскнй работник—не хозяй- д Етввнный руководитель, . но Е как часто ему приходится за- д нимать^я цроизво.дственными 5 воВросамп. И он должен до- д сконально знать экономику Б района, знать все ее сильные и д слабые с.то-роиы, быть умелым Б хозяйственпиком. Б Нелегка наша работа, каж- д дый день запо.лнен до отказа. Е Я нс пом'ию. случая, когда бы д пришел домой вовремя. З.агру- Е жеяные дела.мн, .мы порой за- д бываем о необычно-стн, о высо- Б ком. значении нашей .работы, д Но вот идешь по сельской у.ти- Б це, отвечаешь привычно на | •многочисленные приветствия и Б вдруг словно бы опомнишься: д тебя все знают, у-знают в лицо. Б Значит, с каждым из них, д этих молодых и уже в возра- Б сте людей, когда-то уже ветре- | чался ты. Где? Когда? II какое д м-нение оставил о себе, какое Е в.чи.чние оказал на человека? д Хочется, чтобы каждый раз — Б доб.рое. Но и тогда до копна д своей работы па этом посту не Б пареплатишь, им, людям, за “ оказанное тебе доверие. 5 А. РОЩУПКИН, I первый секретарь Долго- Е рукоеского РК ЕЛКС.'Н, д делегат ХУШ съезда Й ВЛКСЛ1. ш значит, и тебе не к девяти при- ----------- „ ШШМЕН с д м т «ВЕнтл» Преподаватель русского языка и литературы 11-го «А» класса ШРМ Н° 2 г. Ельца Га лина Петровна Цеканская зна комит меня с письменными ра- С интересом читаешь стро ки, написанные четким, уве ренным почерком. Алла Кули кова, продавец магазина «Ту рист» горпромторга, полно, обстоятельно раскрыла тему сочинения «Быть коммунистом — значит дерзать, думать, хо теть, уметь». На примерах про изведений советской литера туры А. Куликова показала коммунистов, идущих сквозь грозы борьбы за новукз жизнь на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн, нарисовала яркий и убеди тельный образ партийцев, пол ных отваги и трудового героиз- Галина Петровна оценила эту работу высшим баллом. От личных оценок заслужили Га лина Водолагина, Мария Лу- ченко. Они избрали для своих сочинений разные темы, но для . каждой характерна тесная связь с жизнью, с нашей ге роической повседневностью. Это свидетельствует о том! что выпускники хорошо усво или программный материал) и их преподаватель Г. П. Декан ская плодотворно работала с учащимися. ...В одном из классов идут экзамены по истории СССР и обществоведению. Препода ватель Нина Федоровна Кар тавых и ее коллеги вниматель но слушают ответы. Работница завода трактор ных гкдреагрегетов Ирина Ба лашова обстоятельно расска зала о Коммунистической пар тии Советского Союза как ру ководящей к направляющей силе советского общества. Рассказывая о возрастании ру ководящей роли партии на совремекмом этапе коммуни стического строительства, она привела немало интересных фактов, широко использова ла материалы газет и журка- лоз, личные наблюдения. Более трех десятилетий от деляют нас от Великой Оте чественной войны, но не по блекли, не стерлись в памяти, не позабылись эти четыре ге роических. года. В этом- еще раз убеждаешься, слушая от веты молодежи на экзаменах по истории. О душевной кра соте советского человека, в суровой битве отстоявшего за воевания Октября, с воодушев лением. рассказывали медра ботник Вера Алифанова, ра ботница фабрики массового пошива Надежда Малютина, выпускница с элементного за вода Валентина Воропаева, сотрудник милиции Виталий Крюков. Они подчеркнули, что победа над фашизмом была не только победой нашего обще ственного и государственного строя, нашей экономики. Это была победа коммунистиче ской йдеологик, породившей невиданную стойкость и само отверженность советских лю дей, победа нашего духа. Выпускные экзамены про должаются. Рабочая молодежь Ельца успешно овладевает знаниями. — Нелегко работать и учить ся,— говорит в беседе со мной директор ШРМ № 2 Леонид Викторович Рассказов. Почти четверть века руководит он этой школой. — Наши препо- ДЕсателк Л. А. Цветаева, Н. Ф. Картавых, Г. П. Цеканская, В. М. ЖсЕорокков и другие во главе с секретарем парторга низации школы преподавате лем Н. Д. Баркар делают все от них зависящее, чтобы с че стью оправдать высокое зва ние учителя, дать работающей молодежи прочные знания. В. СТЕБАКОЕ. НАША СТРОЙПЛОЩАДКА Г ДЕ располагаются ре бята из строите.тьного техникума, узнать было не сложно; новый дом в жи лом поселке Добр 1 инского са харного завода отведен под об щежитие прибывающих на стройку комсомольцев. Здесь, в одной из квартир, мы и встретпл,ись с Владимиром Ка рих, общественным инспекто ром по *те.хнике безопаоности, который временно испол.нял обязанности комиссара отряда. Вот уже "почти три недели, как «Строитель» трудится на сооружении ударного объек та, С первого дня ребят обес печили фронтом работ, созда- И отложили парии из их ансамбля. Они были приглашены и на выпуск ной вечер в местную школу, выступа..лн там. Стройотрядов цы провели два ’ футбольных матча с посланцами елецких профтехучилищ,- которые тОже.- работали на стройке... Реб.чта говорят о том,' что «собираются читать лекции, помогать престарелым наколоть дрова, отыскать обе-лкск, по красить его». - Собираются, планируют — все это глаголы .будущего вре мени. Только вот как раз этого времени на сборы, раскачку сейчас уже и нет. От.ряд в июле заканчивает работу, и не понятно, когда он будет- вы полнять свои обязательства, если нет у ребят четкого пред-' ставленпя, кто' должен зани маться всем эти.м, в какой по- следовате,льности осуществлять намёче'Н1Ное. Мы не умаляем прой 31 ВОдс 1 - венпых заслуг стройотрядов цев. Но ведь бойцы-то студен ческого отрдда не- просто' ра-'. ли нормальные бытовые усло вия. Сразу скажу: ни у руко водителей участка, ни у самих бойцов отряда пет . особых претензий друг к другу. Ребята пО-уда.рно.му трудятся на воз ведении соляного котла. Ра ботают в две смены, как гово рится, на совесть. Правда, в первую смену бьинают перебои с бетоном. Но и тогда парни не сидят сложа руки, — они под готавливают фронт работ для своих товарищей из второй смены (бетон, в основном, идет вечером). Подчас недостает и арматуры, но и в этом‘случае бойцы находят выход. Сло вом, что касается производст ва, То здесь бойцы строитель ного отряда полностью оправ дывают свое звание. Работы выполняются не только в срок, но и с. хорошим качеством. Довольны ребята, довольны руководители первого строи тельного управления треста «Промстрой», к которому при крепили отряд. Но... ...На балконе .пятого этажа — снизу и не сразу заметишь— прикреплена табличка';. «Строи тельный отряд «Строитель» Липецкого строительного тех никума». И рядом — флаг. Вот, пожалуй, и все, что внешне вы деляет месторасположен.це от ряда, В день приезда мы побы вали в комнатах, где живут I парни из областного сводного комсомольского отряда. По этому невольно сра.внивали, хотя сравнивать-то было нечего. Й там, и там чистые полы, ак куратно заправленные кровФ ти... А хотелось найти какие- то штрихи, которые бы отлича ли жилье стройотрядовцев. Ведь есть уже сложившиеся традиции в жизни любого стройотряда, тем более, если это не первый его выезд. И одна из них — оформление, на глядной агитации. Но у «Стро ителя» до нее не дош .®1 руки. Ни обязательств, ни договор ных условий, ни стенной газеты мы не увидели. Не было ни «.молний», ни «боевых листков». И .хотелось спросить ребят; «А не скучно ,ти живете?». Нет, по словам Владимира 1\а.рпх., не скучно. Почти каж дый день на танцах играют на завтра.. бочие, присланные в ' помощь стро.ителям. Они до.тжеы быть и агитаторамй, и пропаганди стами, и лекторами. уВ общее.!, за короткое время оставить о себе на стройках добрую па мять, которая выразилась бы не' только ■в производственных показателях, но и в .той же по мощи престарелым, в тех же интересных лекциях,' 'концертах'.- Пока же бойцы «Строителе только собираются асе это де лать. Успеют ли?.. Пожалуй, можноДыло бы на -этом поставить -точку. Но вновь вспоминается..': общежи тие «Строителя». -Да, ребята следят за чистотой в комнатах, поддерживают порядок . И в.се же — неуютно здесь, пусто. На окнах нет'штор, отсутствуют радиодинамики, газеты, : У') налы (кстати, такая же '■иад- стаиО'Вка и в комн.атах, где жи вут парни из сводного отряда). Все эти «огрехи быта» ^ забота коменданта. II чтобы устранить их, особых усилий не требуется. Но как и у ребят нз «Строителя», так и у ко.мен- да.нта есть одна общая отговор ка — не-^успе.лн еще. Бойцы не успели развернуть кулвтур.но- массовую работу среди населе ния, комендант — создать нор- ма.льные бытовые условля... ...«Строитель» — первый сту денческий отряд в области, уже приступивший к работе. Скоро третей трудовой, семестр на чнется у студентов институтов. И -хоте,тось бы, чтобы ' бойцы вузовских отрядов, готовясь к отъезду, учли те промахи, ко торые допустил «Строитель». А для этого требуется немно гое' — помнить, что и произ- водствё.йная, и культурно-мас совая работы одяиако'во важны для отряда. С. РУСАНОВА. Остаются парни в родном колхозе Саша Занёгнн, Саша Ярыгин, Саша Кирюхин, Сережа Вост риков — всего двенадцать ны нешних выпускников Вязовиц- кой средней школы Долгору ковского района решили остать ся работать на селе. Все они прошли хорошую трудовую за калку в ученической производ ственной бригаде. Девиз «Каж дому члену бригады — две сельскохозяйственные специ альности» стал законом учени ческого коллектива. Парни, ко- ^ торые соберутся скоро по следний раз все вместе на вы пускном балу, вместе с аттеста тами получат удостоверения шофера-любите.чя и нашиниста- тракториста третьего класса. В шко.ле, где они учились, от личная материальная база. Технику старшеклассники изу чали не только в кабинете ма шиноведения, где есть все — от двигателя внутреннего сго рания, до узлов трактора и ав томобиля. В школьном гараже стоят два автомобиля, два трактора, автобус. Есть полный®^** набор сельскохозяйстве; инвентаря для обработки ^ вы. Слесарные мастерские \ шко.че тоже снабжены все^! необходимым; станками, вер стаками, наборами инструмен тов. В течение учебного года руководителями многих круж ков й факультативов были спе циалисты хозяйства. Л. В.АСИЛЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz