Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 ^ 3 • ЛЕНИНЕЦ Праздник р а б о ч е й см ены (Окончание. Начало на 1-й стр.). награды Родины. И тажйх заме- чательяых людей, чей путь на- ча.тся в станах, профтехучилищ, — .сотни, тысячи.. Обращаясь к .молодежи, в . Ф. Суханов сказал: «Хочется, что­ бы и нынешняя смена достойно продолжила э т у славную эс'та- Б.ыступпаший затем началь-- ник,, комсомольского штаба строительства доменной печи № 6 НЛМЗ 10. Сырых отметил, что учеба в. ТУ мно'гое дает.мот лодому рабочему. Речь йдет ие только о профессионально.м ма­ стерстве, но и о твердом спла­ ве знаний и убеждений, высо­ кой сознательности. Здесь же на празднике на­ чальник. отдела технического обучения НЛМЗ В. Г. Гаврилов аручил выпускнику ТУ № 27, отличнику учебы Сергею Бессо­ нову трудовую книжку, а пред­ ставитель ЛТЗ М. Г. Покидов в-таржественной обстановке пе­ редал ребятам йэ 13-го учили­ ща П|рапуск на завод. От имени вьшусвников техни­ ческих училищ выетз'пил Влади­ мир Ломакин. 0« заверил стар­ ших, что нынешнее поколение, молодых рабочих будет достой­ но своих отцов. Завершя.дся митинг. А затем начались спортивные выступаю-' ния, большой концерт, в кото­ ром' приняли участие лучшие сахюдеяте.дьные ' коллективы ^технических училищ области. ...«Праздник .Труда>. Он впер­ вые проводился в Липецке. И можно не сомневаться: он ста­ нет доброй традицией города, ■ большим торЖ'вством вступле­ ния в рабочую.жизнь новых по­ колений созидателей. . И. ВЕТЛОВЛ. и1]Е!Ш11таин>1 АДРЕС КОМСОМОЛЬСКОГО ШЕФСТВА- ДО Б РИ н екий САХАРНЫЙ ЗАВОД Когда бездействует штаб.. Итак, штаб ие стал :арга!ни,за- тором^труда молодеж». Не­ вольно вспомиааетея работа такого же комсомольского шта­ ба на Всесоюзной ударной стройке — шестой дамеияой пе­ чи. Четкая организация соц»- алистическог'о еоревновання среди . ком.сомольско-1мояоден{-. ных коллективов, знание поло­ жения дел в каждой бригаде, на каяедам объекте, регулярное .под.ведение итогов .работы все это создает у людей хо,ро-. ший тр.удовой настрой. И имен­ но -из этого складывается''авто- Петровичем Дашковым. — Выплату денег, действи­ тельно, задержа.лн ра-ботин- кн бухгалтерии выехали на про­ полку свеклы, — сказал о •ЛЮ,.—- рассказывает Владимир Василия Максимовича Р е зм х ритет шТдба, Его членов редко КО'бзев, член грязинской ком- из СУ-3. Возводим адмияисг- застанешь в вагончике, ’ чаще сомольской группы, —- за это ративпо-бытовой _корпус, встретишь в ко_мсомольоко-мо- время нас управление так и не Фронт работ большой. Вот кли лодежных коллективах.' Там, финансировало. Не дали и тало- бы вы зашли сюда вчера, ' я на местах, решаются текущшё нов на питание. Сегодня мы вряд ли выбрал время погово- вопросы. Возника-ет необходц- еще. не ели, свои деньги израс- рить с .вами. И бригадир, и рз- мость — комсамольекие вожаки ходовали. Ии.стр5%"тар. горкома бо»е, помогают нам освоиться, - обра,щаются за помощью в вы- комсомола несколько раз свя- учат строительному яе,лу. Сло- шестоящие организации, на- зыааяся по рации с руководи- вом, взаимоотиошм-шя сложи- стаивают,-до6»ва1Ются своего И гелями управления. Деньги обе- лисъ самые добрые. Несколько уж, во всяком случае, пробте- щали, но... привезти ие :Иа чем. человек, из нашей груцпы уже . ма: «нет газёД н дкурнатов» не — маш'И-на сломалась. , ; изъявили желание остаться на возводится здесь в "ранг нераз- К сожалению, в день, когда -стройке на вторую смену. * реши-мых, - мы были , -Ца стройке, . нам. ке , — .Кроме слов б.лагода.р'Цости -Как уже говорилось, на удалось встр.егятьсз. с .руково- ко.мсомольцам, я -ничего не мо- строительство Добр|ьнского са- дителем грязяцае.в (он как раз гу сказать в ..их адрес, — .заме- харного завода сейчас, над,рав- уе^ал в упра-вленис). Пришлось тид -начальняК' участка, где ра- ■ляются ударные отряды изо ограничиться,, беседой с глав -■ботают воловпы. ‘ ^ всех райоио.в области, Койсо- шм июкенером СУ-7 Николаем На вопрос, чем к.о.мсомольцы мольцы осозя-ают свою роль на заЦ|И>ма-ются в нерабочее '. в.ре- стройке. Они хотят почуветво- мя, Владимир ответил: вать свою гегтча.стиость к обще- — Ходим в’ кано, на танцы, му делу,- Но .причастность эта Спасибо студентах! из строи- не‘Мыс,тима без со1ревнова.ния, тельного отряда. Их ансамбль обмена опытом,.без объеднняю- Поломка машины, прополка выступает почти каждый вечер, щего на-яала. И не помеха то, свеклы... Ни ОДИ.Н из этих дово- А так, в основцом, в общежитии что трудятся ши на разиых ,,тов оправданием служить не сидим, читаем. Правда, б!!бли- объектах, в разных ст.ро.итель-. может. Справе.тливо будет ска- отека здесь неболышая, яайти_ .иых уггравлеииях. . " ' зать, что инцидент произошел что-либо ицтеоесное каждому" Комсомольский штаб, по из-за халатности руководите- 'сложновато. Что же касается идее, — это центр, в который седьмого строительного связи между группами, то стекается -вся информация о управления. Тем более, что в встречаемся мы, в основном, с жизни сводного отряда. З.десь последнюю минуту, когда слу- теми, кто работает рядо-м. Вот решаются вопр01сы органнзации чай этот по лучил . огласку, н удалось познакв.мяться с ель- социалистического соревиова- глав'ный ияженео: и прораб уча- чапамл. ния, отдыха, быта молодежи. СТК4 Владимир .Михайлович Но- «Удалось познакомиться»... Более того, штабу под силу иа- виков нашли во,змоксность при- Странно звучит, не правда ли? ладить между прв.дстав-ителями везти деньги прямо в общежи- Комсомольские группы, спаян- разных районов .обмен опытом ■'16. ные в единый о.т.ряд, , должны внутрисоюзной жизни. Инцидент исчерпан. И можно знать друг, о друге все, жить ■ Пока на стройке такого цент- было бы не вспоминать о нем. общими делами, на то он и ра нет. Первые недели пребы- .Можно. Но... Настораживает сводный. И помочь ребятам, ваиия. сводного отряда на заво- тот факт, что комсо.мольскнй стать колл-бкгиво.м призван ком- де показали, что комсомоль- штаб стройки и в этой ситуа- сомольский штаб стройки. Он ский штаб стройки не отреде- цин, и в некоторых других ос- должен помочь организовать со- лил свою роль в обще^м деле. А гался в стороне. Штаб сам по циалистическое соревнование, хочется надеяться, что руково- себе, комсомольцы — сами по Но такого фактически нет. Пар- дители его, наконец, определят- себе. Все это тем более непо- ни не знают, как трудятся их ся в работе с молодежью, уви- нятно, что уже сейчас на строи- соседи, а об итогах своей рабо- дят тельстве завода трудится более ты слышат только от ненос.ред- девяноста комсомольцев из ственных руководителей. _ __ _ сводного отряда. И каждый — Сначала, когда яа стройке строителей Добрииского сахар- день прибывает пополнение, был п-редставитель обкома ком- иого завода. И тогда «ЧП», по- Людн е.хут работать. Иш нужно сомола, у нас каждый день добное случившемуся недавно, обеспечить и бытовые условия, проходили оперативки, на кото- будут исключены. А переходя- и досуг. И, в первую очередь, рых решались все вопросы, — щее Красное знамя обкО|Ма ют. Могут ли все эти продолжает свой рассказ Вла- ВЛКСМ будет йё просто ^ а - вояросы не беспокоить штаб? димир Поляков. — Уехал он— - питься в штабе, а вручаться Увы, оказывается, могут. и яы оказались .разобщенными, комсомольским коллективам за Нам довелось встретиться с Парни из сводного от13яда йх ударный ?руЯГ ' 3 прибывших комсомоль­ цах не временных помощнико.в, а членов единого ко.ллектива В ОСЕМЬ парней из обла- лями бригад, участков, где тру- нест^. им все на блюдечке. Да, стного сводного комсо- дятся парни из сводного от.ря- они сами мО'Гут орга-низовать мольского отряда не да. Приятно было слышать, что различные мероприятия, да, вышли на работу. Восемь чело- и комсомольцы, и строители в они сами сообща могут решать век— это почти вся группа, на- большинстве случаев нашли об- все воп1росы. Но сообща. Во нравленная Грязивоким горко- щии язык. Пр.ибы1вших обеспе- главе с комсо.мольским штабом, мом комсомола на строительст- чили фронтом работ, создали Потому что на ударной строй- во Добринского сахарного за- нм нормальные жилищные ус- ке х о з я и н о н . во.,^а. Случилось «ЧП», о кото-- ловяя: Не было никаких пре- — И знаете, еще что, как-т» ром руководители Грязивокого тензий к руководителям СУ-3, неудобно говорить об этом, но СУ-7' треста «Промстрой», где ПМК треста «Промстрой». Осо- приходится. Мы вот здесь с ше- трудятся парни, .узнали только бенно запомнился рассказ ин- ..-стого.шоия, и с самого дня при- в самую последнюю минуту. структора Воловского райкома езда не видели в глаза ни од- Комсомольский. штаб с-тройки комсомола Владим-ира По.ляко- ной газеты или журнала. Об,ра- 0 «ЧП» так и не узнал. ва: " щались в штаб, обещали по- — Мы работаем здесь неде- — Мы трудимся в бригаде мочь, но так ничего и не сдела- представителями многих ком- далеки от .мы'сли, что кто-то :омольских групп, руководите- должен, как говорится, црепод- 1«н11№т!а»«вв11кпви«камн»11Н1((»пппп1т1^т^^ М. СОРОКИНА, наш спец. корК РАССКАЗ О ВЫПУСКНИ­ КАХ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ РАБОТАТЬ В СОВХОЗЕ «КРАСНЫЙ КО- МЫ П[Е! I I вый экзамен. И удивительно; весь совхоз с вол­ нением ждал результатов. Об экзаменах говорили всюду: в конторе, во дворе птичника, на молочных -фермах: Гадали, кто какую отметку получит, кто какие ошибки сделает и даже, кто у кого спишет. Оказывает ся, и доярки, и птичницы, ханизаторы хорошо знают каж дого выпускника. Впрочем, уди­ вительным это представлялось лишь со сторЬны. Вот записи в моем блокноте разговоров, ус­ лышанных в тот день в хозяй- — Уже пятнадцать заявлений с просьбой принять на работу лежит в комитете комсомола. — ...Прошлый раз уже под­ ходил к отцу, спрашивал, какой ему трактор дадут. — ...Это хорошо, что права- то получили. Осенью ребят в армию заберут, так есть кому заменить. — Может, и на молочной ферме комсомольско-моло­ дежная бригада появится? Лю­ ба-то наша собирается в доярки, да еще подруг, навер­ ное, уговорит. — А что, все может быть. Сашка Портных ведь сагитиро­ вал своего дружка Олега Попо­ ва идти к ним в бригаду. надцать-восемнадцать . тонн этой самой муки изготовить, а при теплой погоде — все двад­ цать пять. Пустим вторую оче­ редь, — разгрузим первую. Вторая очередь — это здоро­ во! Старые машины муку сып­ лют в мешки, а здесь — по транспортеру она сразу — в бункер. Сейчас все уже смон­ тировали, теперь фундамент под стены закладываем. В птичник-то я к ребятам бегал. Половина нашей бригады обо­ рудование там ремонтирует, за­ хотелось посмотреть. До . чего же куры — капризные птицы! Сразу отворачиваются, если ви­ дят незнакомого человека. — От тебя отворачиваются? Рпсишк Веры Ивановой. Так. Раз Саша сагитировал Олега, значит, сам-то он уже работает. Увидеться с ним вовсе не 'просто. В птичник, где он был, без белого халата и разрешения врача не пускают. Наконец, ха­ лат дали, врач кивнул головой: можно. Вот и он. Небольшого роста, с доброй улыбкой, сов­ сем мальчишка (к такому вроде бы пока и не «клеется» имя-от­ чество), но с уже твердыми ра­ бочими мозолями на руках. —- Мы сейчас завод монтиру­ ем, — сказал он. — Да, самый настоящий су­ шильный завод для приготов­ ления травяной муки. Ведь ежедневно необходимо шест- — Да нет, уже привыкли. Я ведь в одном из птичников вместе с ребятами оборудова­ ние монтировал. Подошел во время нашего разговора кто-то из старших. Заметил: — Молодцы они. Второй ме­ сяц без ремонта работаем. Сашу позвали, а новый мой собеседник с улыбкой посмот­ рел ему вслед. — Ведь всего год назад при­ шел к нам, а уже передовик. На продолговатом новом здании табличка: «Птичник 13». Кто сказал, что это несчастли­ вый номер? В соревновании коллектив ' этогоьптичника—пе­ редовой. Большеетрех миллио­ нов яиц от четырнадцати тысяч несушек сдали девчата из ком­ сомольско-молодежной брига­ ды Веры К лю ^^ ^^^С ло в о .— бригадиру; —Почем^^^^^НрКервые? Условия, вы пртге^^^всех оди­ наковые, корма одни и те же. А дело, по-моему, вот в чем: дружные мы,. Почти все девча­ та знают друг друга со школы. И еще; мы давно привыкли к нашим подопечным. Как пето наступало, мы все сюда бежали. Не одни только школьные дела в голове были —т хорошо зна­ ли заботы, нужды хозяйства. Наварное, это нам здорово и сейчас помогает. Девчонки на­ ши в разное время пришли на птичник. Люба Котельникова в семьдесят первом году школу закончила, Люба Мочалина — годом позже, ВаПя Сидорова— в семьдесят шестом. А, кажет­ ся, учились все в одном классе. Хочу, чтобы и дети наши были такими же дружными. Пона все они в детский сад ходят. Опять- таки - 7 - в один и тот же. 1 Мальч|^ка зовут Митей^ Бри- гадир|Я^тор:НОЙ 6ригадЯ|||1и- колайЩЩзовеч Татари)ЩР— его отец. Пройдет выпускной бал, и сын начнет трудиться в коллективе Николая Егоровича. — Зачем же уезжать куда-то? У нас такой же асфальт, такие же квартиры,-как в городе. А Дому культуры еш,е позавиду­ ет не один горожанин. Но да­ же если бы этого всего не бы­ ло, я бы тоже сказал: -зачем же уезжать куда-то? Я люблю на тракторе работать. А зачем ра­ ботать там, где не нравится? А еще мой отец очень, меня лю­ бит, и м а ^ , и семь мо!^. Я свое село, не только за кра­ соту люблю. А за то, что люди живут здесь интересные, пре­ данные своему родному месту. И каждый старается сделать на­ ше хозяйство передовым, луч­ шим. ШЦ? Саша ПортныхЯЦ^с- сказы ^^про то, как о ^ ^ к о своей ч|В|гадой сушильньтаЩа- Еод для травяной муки монти­ ровал? Кажется, ну, чего же проще: бери готовые детали и собирай по чертежам. А ре- б.ята и в этом деле проявили творчество, сэкономив десятки метоов троса, много роликов от батарей. Учится сейчас в Воронежском СХИ Леня Сошнйн, тоже вы­ пускник нашей школы. Он ког­ да экзамены выпускные сдал, вместо того, чтобы готовиться к вступительным в институт, ра­ ботал на комбайне. Завтра уже в Воронеж нужно ехать, а он только сегодня поставил свою машину. И ведь все сдал. Я часто про это вспоминаю. Мальчишка, а о совхозе забо­ тился в первую очередь. Нет, невозможно бросить все и уехать. Ребят в армию возь­ мут, кто их заменит? Е. СЕРГЕЕВА. В ПРОШЛОМ ВЫПУСКЕ СТРАНИЦЫ ДЛЯ СТАРШЕ- варища, необходимо убедиться КЛАССНИКОВ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО ПИСЬМО ,БО- в том, что Борис, наконец, РИСА Н. «ПРАВ ЛИ ВОЛОДЯ!» — ТАК ОНО НАЗЫ- нравственно разбужен. Надо, ВАЛОСЬ. СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ ОТКЛИКИ НАШИХ ЧИТА- чтобы сам Б,орис понял: он ТЕЛЕЙ НА ВОПРОСЫ, ВОЛНУЮЩИЕ АВТОРА ПИСЬМА. очень виноват за ту физиче­ скую и моральную боль, кото- Я НЕ ПРОТИВ того, чтобы незнакомыми прохожими? Если рую принес людям. класс, в котором учится не сам изобьет (ведь его узна- ну, а как оценить позицию Борис, поручился за него, ют), то дружков Своих попро- Володи? Можно сказать, что он Меня беспокоит другое.«Я знаю сит. Ситуация почти из фильма ^о о таких праведниках случай, когда в одной из наших липецких школ тоже взяли на ___________________ ____ ________________________________ поруки мальчишку, избившего прохожего. Провинившегося обсуждали на общешкольном собрании. Все выступающие за­ верили присутствующих работ­ ников милиции, что сделают все возмбжное для исправления этого мальчишки. Здесь же, на собрании наметили конкретные меры: один должен бьш хо­ дить к нему домой проверять, все ли уроки выучил, другой обещал отвести его в авиамо­ дельный кружок, третий соби­ рался помочь по математике. Прошло несколько месяцев, и оказалось, что ребята так и не узнали, где и как живет этот мальчишка, чем он увлекается и не в курсе были, какие отмет- него в журнале. И все-таки — прав ли Володя? ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР «Весенние перевертыши», ко- какой-то мудрец сказал; «Лег- торый недавно шел по телеви- ко быть правильным», дению. _ По-моему,,'Володя неправ по трем причинам: во-первых, в нашем социалистическом об­ ществе каждый в ответе О. МАМОНОВА. «Парус» — клуб поэта Музей нашего школьного лер- .ментовского литературного клуба можно сравнить с айст бергом. Одна десятая, видимая часть — 8Т.0 экспозиция музея. Девя'гь десятых ■— скрытых —, фонды музея. Они поистине громадны. Здесь собраны не только ис­ торические материалы, автог графы, рукописи писателей, многочисленные подарки, но и удивительная библиотека, на­ считывающая несколько тысяч современных и старых изданий. Некоторые из них увидели свет еще при жизни М. Ю. Лермон­ това. Они дороги нам еще и по­ тому, что каждая книга имеет свою историю появления в му- Например, «Венок Лермонто­ ву» (1914 год издания), гомик Вальтера Скотта (вышедший в свет в 1824 году), «Краткое описание боевой жизни и дея-- телыюсти 77-го пехотного Тен- гииского полка» члены клуба «Парус» привезли из поездки по Северному Кавказу. Это по­ дарки Е. И. Яковкиной — ста­ рейшего лермонтоведа страны, одного и.з первых директоров музея «Домик Лермонтова» в Пятигорске. Много книг, особе!!ио нуж­ ных нам, мы приобретаем в об­ мен на редкие марки, старинные монеты.. Фонды лермонтовского «Па­ руса»—не мертвый клад. Библи­ отекой постоянно по. 1 ьзуются ребята, учителя. Е. КОЗЛОВА, член клуба «Парус» средней школы № 41 г. Липецка. Я СМОТРЮ на фотокар­ точку и не совсем верю в то, что эта худышка с ис­ пуганно радостным лицом, с портфелем в руке - я. Исулге- ли прошло так много времени, и я нс могу узнать с.ебя? •Первое сентября 1968 года мой первый школьный день. Первым он был и для моих дру­ зей, которых я знала еще по детскому саду. Они тоже на этой фотокарточке, рядом со мной — встревоженные, любо­ пытные, ожидающие. Перво­ клашки. Впереди ждала дорога в десять долгих школьных лет. Она казалась нам нескончае­ мой. как сама жизнь. Конечно, мы были наивны, смешны н так мало еще понимали. Настоящее жиз1|ью, п'ерад собой 1 ф 1 «одИ о к нам постёненно, ((а ггрд’1^яж1^ НИИ всех - этих школьных лет, каждый день которых незамет­ но прибавлял Тйй не только знщ(цй; и умения жить с ми. Мы взрослели, мужали, на- лости и войти в самостоятель- бирались ума и опыта. То, что ную жизнь. И все же иной раз раньше представлялось таинст- вдруг взгрустнется и потянет к венным и необъяснимым, с го- милому беззаботному детству, дами становилось естественным, к чудесному чувству солнечной р'Ьальным, научно доказанным, светлости во всем; в маме, в Мы уже в состоянии были летнем дожде, в первом школь- ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫдЕтст м о н о л о г ДЕСЯТИКЛАрСНИи|Ы V А дать собственную оценку про- ном у ^ к е . В чем-то мы и исходящему, мы готовились дети. На^гт-ак н^ЖнГ'рвДвтель приложить свои умения к на- ская забота, ласка, доб^^ 1 Й со­ стоящему, взромому ,^лу. И в|т. Да и с^шлько вопросов ста- вот совсем скоро на наши г1лечи вит перед нами жизнь. Как тут ляжет большая, многоликая ра- обойтись без помощи и внима- бота, ответственность за все, что ния взрослых! Минуты еще не совершается в стране. ушедшего детства кажутся нам Наверное, всяййМV десяти- минутами слабости, мы пытаем- ............ .... .. .... ...... .. . класснику не терпится быстрее ся скорей подавить их и потому ЛШдьми, дружй’гь, быть добры- сдать экзамены на аттестат зре- становимся более требователь­ ными и взыскательными к себе, хотя, я думаю, что нет ничего страшного и позорного, если, уже взрослый, самостоятель­ ный человек вдруг почувствует себя ребенком, попросит совст.т. помощи. Это не страшно. Л вот если -он будет требовать се­ бе поблажек и привилегий, как неразумное малое дитя — это уже плохо, недостойно взросло- Я кончаю школу и, кажется, нашла свое любимое дело — журналистика. И твердо знаю, что это лишь самое начало, что мне нельзя будет даже на миг остановиться в поисках своего собственного почерка, ясности мысли, мастерства. Путь длин­ ный, сложный. Но я хочу верить в успех. Десять школьных лет да.зи мне очень много. И зна­ ний, и дисциплины, и упорства в достижении цели, и понятия человечности, доброты. В фото­ объективе - лето Легче всего принять решение ^ впервые был потрясен, судьбу своего товарища. Спе, - трудно выполнить обещан- ^ лихорадочно стал искать спо_- довательно, и Володя виноват кое. собы спасения «заблудшей д уодд^ цуо своевременно (из-за Л. МИХЕЕВА, следователь. И, на мой взгляд, овечки». «Лучше поздно, никогда...», класс прав. ‘ Опасен ли Борис в социаль- Я очень рада, что есть у нас ном отношении? Конечно, нет. такие прямые, справедливые Он находится на таком пере- ребята, как Володя. Встал и ломном рубеже, когда исправ- сказал Борису в глаза все, что ленив в своем, школьном кол- о нем думает. Мне кажется, не лективе более эффективно, чем оказалось подобных ему из-за в местах заключения, боязни Бориса. А вдруг по­ ступит точно так же, как с теми Но, беря на поруки своего то- равнодушия или душевной ни) не поднял тревогу, наблю­ дая падение Бориса. Во-вторых, он не верит в си­ лу своего коллектива. И, в-третьих, Володя просто умывает руки своей сверхпрнн- ципиальностью. Выпускники сдают экзамены. А у их младших товарищей — веселая пора.каникул. Песни у пионерского костра, увлека­ тельные туристские походы, спортивные соревнования... Эти снимки сделаны нашим фотокорреспондентом в пио­ нерском лагере «Чайка» на берегу Матырского водохранили­ ща. О том, какое настроение у его 300 юных хозяев, навер­ ное, лучше всего скажут их улыбающиеся лица. В лагере все сделано для того, чтобы ребята хорошо отдохнули. На втором снимке вы видите столовую — удобную, красивую, со­ временную. Сюда привела своих воспитанников пионервожа­ тая Наташа Кпещева, студентка факультета иностранных язы­ ков Липецкого пединститута. Фото В. Ельшаева. Т ЕЛЕФОННЫЙ диск жужжит под пальцами ворчливо, неохотно. От этого у Нины почему-то сжи­ мается сйрдде, будто в первый раз набирает она этот номер, будто не привыкла слышать с другого конца- провода знако­ мый, мягкий голос. Палец воз­ вращает на место -отверстие диска, 'побывавш-его на послед­ ней .цифре номера «7». Всюду Нине попадаются эти. волшеб­ ные «семерки»: и дом .ее номер 7^ и квартира — 77, и семнад­ цать лет ей. Нина мистически верит, что эта цифра ■— счаст­ ливая. И кажется ей, что Леня появился в ее жизни благодаря июлю — седьмому по счету ме­ сяцу. Раньше ж-ила-тсовсем не обращала внимания на высоко­ го, светловолосого мальчишку из их подъезда. Ну, иногда вме­ сте в лифте поднимались, обме­ нивались двумя словами о по­ годе. И только. На седьмом этаже мальчишка выходил, а Нина, уже не думая о нем, еха­ ла до своего девятого. Июль­ ский бадминтон перевернул все. С тех пор не было такого дня," чтобы Нина не набирала счастливый номер с. «семер; — Алло, — слышится в труб- 1 — Лень, ты? Пр»Вет1 А, Нин, привет! ; ■ иок Веры Ивановой. РАССКАЗ «БРИГАНТИНЫ» —- Ты сейчас чем за»%т? — Я? — Ну да, ты, — Нина чуть приоткрывает рот в ожидании ответа. — Я сочинение сейчас пишу. До хоккея хочу кончить. Ох, и мучают нас учителя... — Да-а,— улыбается Нива.— ты, наверное, уже устал писать, бедненький. Вот. как раз отвле- ’чешься' на -пять минут. Н... не могу, Я только на­ чал, а к вечеру обязательно на­ до закончить. Вот такие они деда, Надо зако-нчить... :< Сердце внезаигю .съеживает­ ся от незнакомого холодна в Лёнииом голосе. Или, может, так, показалось... Ника спешит объяснить: — Лёнь, я ведь что... Я ола­ дьи испекла. Понимаешь? Пер­ вый раз в жизни. Сама, По ба­ бушкиному рецепту. Кстати, от­ личный рецепт, могу дать, — шутит Нина. — Спасибо... - — Лень, я тебе их.прияесу. — Ну, кого, кого, рладьи, ко­ нечно. 'Значит, иду, спускаюсь? — Нн!!,' может, в другой раз? Я сейчас,никак не могу. — Причем тут ты! Я сама принесу. Ешь и пиши, — Нина на секунду оетанавливаекя и краснеет, понимая, что. грворнт навязчиво: — Лёиь, они... с ябло’Ками. В трубке молчаН'Ие. Наконец, Леля говорит: — Прости, Нин, только в дру­ гой раз. Ие могу я сейчас, пони­ маешь? — Понимаю. Но ты зря... «Господи, да чего же.я уни­ жаюсь, упрашиваю? Ведь он не хочет!». Громко, обиженно всхлипнула брошенная трубка. Нина сидит долго, .'Иевидяще раС'С.матривая, как ее ноготь ца­ рапает полировку стола, «Го­ ворит Москва. В столице сейчас — пятнадцать часов, . в Ново­ сибирске...», .— неойсиданно взрывается радио. «До хоккея четыре часа, — думает Нина. — Еще целых че­ тыре часа...». Ноготь вдруг ло­ мается, II то ли от боли, то ЛИ от обиды Нина морщит губы и начинает.плакать, сначала тихо, а потом все сильнее. Как хоро­ ню, что дома никого нет и мож­ но выплакать свою детсаду на ды.мный оладьевый запах,, на весь этот нелепый разговор. «Но ведь хоккей начинается в семь», — вспоминает Ника' и немного успокаивается. Е. ЛЕСОВА, десятиклассница. Редактор Н. ЗАГНОИКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz