Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 ^ 3 • ЛЕНИНЕЦ Праздник р а б о ч е й см ены (Окончание. Начало на 1-й стр.). награды Родины. И тажйх заме- чательяых людей, чей путь на- ча.тся в станах, профтехучилищ, — .сотни, тысячи.. Обращаясь к .молодежи, в . Ф. Суханов сказал: «Хочется, что бы и нынешняя смена достойно продолжила э т у славную эс'та- Б.ыступпаший затем началь-- ник,, комсомольского штаба строительства доменной печи № 6 НЛМЗ 10. Сырых отметил, что учеба в. ТУ мно'гое дает.мот лодому рабочему. Речь йдет ие только о профессионально.м ма стерстве, но и о твердом спла ве знаний и убеждений, высо кой сознательности. Здесь же на празднике на чальник. отдела технического обучения НЛМЗ В. Г. Гаврилов аручил выпускнику ТУ № 27, отличнику учебы Сергею Бессо нову трудовую книжку, а пред ставитель ЛТЗ М. Г. Покидов в-таржественной обстановке пе редал ребятам йэ 13-го учили ща П|рапуск на завод. От имени вьшусвников техни ческих училищ выетз'пил Влади мир Ломакин. 0« заверил стар ших, что нынешнее поколение, молодых рабочих будет достой но своих отцов. Завершя.дся митинг. А затем начались спортивные выступаю-' ния, большой концерт, в кото ром' приняли участие лучшие сахюдеяте.дьные ' коллективы ^технических училищ области. ...«Праздник .Труда>. Он впер вые проводился в Липецке. И можно не сомневаться: он ста нет доброй традицией города, ■ большим торЖ'вством вступле ния в рабочую.жизнь новых по колений созидателей. . И. ВЕТЛОВЛ. и1]Е!Ш11таин>1 АДРЕС КОМСОМОЛЬСКОГО ШЕФСТВА- ДО Б РИ н екий САХАРНЫЙ ЗАВОД Когда бездействует штаб.. Итак, штаб ие стал :арга!ни,за- тором^труда молодеж». Не вольно вспомиааетея работа такого же комсомольского шта ба на Всесоюзной ударной стройке — шестой дамеияой пе чи. Четкая организация соц»- алистическог'о еоревновання среди . ком.сомольско-1мояоден{-. ных коллективов, знание поло жения дел в каждой бригаде, на каяедам объекте, регулярное .под.ведение итогов .работы все это создает у людей хо,ро-. ший тр.удовой настрой. И имен но -из этого складывается''авто- Петровичем Дашковым. — Выплату денег, действи тельно, задержа.лн ра-ботин- кн бухгалтерии выехали на про полку свеклы, — сказал о •ЛЮ,.—- рассказывает Владимир Василия Максимовича Р е зм х ритет шТдба, Его членов редко КО'бзев, член грязинской ком- из СУ-3. Возводим адмияисг- застанешь в вагончике, ’ чаще сомольской группы, —- за это ративпо-бытовой _корпус, встретишь в ко_мсомольоко-мо- время нас управление так и не Фронт работ большой. Вот кли лодежных коллективах.' Там, финансировало. Не дали и тало- бы вы зашли сюда вчера, ' я на местах, решаются текущшё нов на питание. Сегодня мы вряд ли выбрал время погово- вопросы. Возника-ет необходц- еще. не ели, свои деньги израс- рить с .вами. И бригадир, и рз- мость — комсамольекие вожаки ходовали. Ии.стр5%"тар. горкома бо»е, помогают нам освоиться, - обра,щаются за помощью в вы- комсомола несколько раз свя- учат строительному яе,лу. Сло- шестоящие организации, на- зыааяся по рации с руководи- вом, взаимоотиошм-шя сложи- стаивают,-до6»ва1Ются своего И гелями управления. Деньги обе- лисъ самые добрые. Несколько уж, во всяком случае, пробте- щали, но... привезти ие :Иа чем. человек, из нашей груцпы уже . ма: «нет газёД н дкурнатов» не — маш'И-на сломалась. , ; изъявили желание остаться на возводится здесь в "ранг нераз- К сожалению, в день, когда -стройке на вторую смену. * реши-мых, - мы были , -Ца стройке, . нам. ке , — .Кроме слов б.лагода.р'Цости -Как уже говорилось, на удалось встр.егятьсз. с .руково- ко.мсомольцам, я -ничего не мо- строительство Добр|ьнского са- дителем грязяцае.в (он как раз гу сказать в ..их адрес, — .заме- харного завода сейчас, над,рав- уе^ал в упра-вленис). Пришлось тид -начальняК' участка, где ра- ■ляются ударные отряды изо ограничиться,, беседой с глав -■ботают воловпы. ‘ ^ всех райоио.в области, Койсо- шм июкенером СУ-7 Николаем На вопрос, чем к.о.мсомольцы мольцы осозя-ают свою роль на заЦ|И>ма-ются в нерабочее '. в.ре- стройке. Они хотят почуветво- мя, Владимир ответил: вать свою гегтча.стиость к обще- — Ходим в’ кано, на танцы, му делу,- Но .причастность эта Спасибо студентах! из строи- не‘Мыс,тима без со1ревнова.ния, тельного отряда. Их ансамбль обмена опытом,.без объеднняю- Поломка машины, прополка выступает почти каждый вечер, щего на-яала. И не помеха то, свеклы... Ни ОДИ.Н из этих дово- А так, в основцом, в общежитии что трудятся ши на разиых ,,тов оправданием служить не сидим, читаем. Правда, б!!бли- объектах, в разных ст.ро.итель-. может. Справе.тливо будет ска- отека здесь неболышая, яайти_ .иых уггравлеииях. . " ' зать, что инцидент произошел что-либо ицтеоесное каждому" Комсомольский штаб, по из-за халатности руководите- 'сложновато. Что же касается идее, — это центр, в который седьмого строительного связи между группами, то стекается -вся информация о управления. Тем более, что в встречаемся мы, в основном, с жизни сводного отряда. З.десь последнюю минуту, когда слу- теми, кто работает рядо-м. Вот решаются вопр01сы органнзации чай этот по лучил . огласку, н удалось познакв.мяться с ель- социалистического соревиова- глав'ный ияженео: и прораб уча- чапамл. ния, отдыха, быта молодежи. СТК4 Владимир .Михайлович Но- «Удалось познакомиться»... Более того, штабу под силу иа- виков нашли во,змоксность при- Странно звучит, не правда ли? ладить между прв.дстав-ителями везти деньги прямо в общежи- Комсомольские группы, спаян- разных районов .обмен опытом ■'16. ные в единый о.т.ряд, , должны внутрисоюзной жизни. Инцидент исчерпан. И можно знать друг, о друге все, жить ■ Пока на стройке такого цент- было бы не вспоминать о нем. общими делами, на то он и ра нет. Первые недели пребы- .Можно. Но... Настораживает сводный. И помочь ребятам, ваиия. сводного отряда на заво- тот факт, что комсо.мольскнй стать колл-бкгиво.м призван ком- де показали, что комсомоль- штаб стройки и в этой ситуа- сомольский штаб стройки. Он ский штаб стройки не отреде- цин, и в некоторых других ос- должен помочь организовать со- лил свою роль в обще^м деле. А гался в стороне. Штаб сам по циалистическое соревнование, хочется надеяться, что руково- себе, комсомольцы — сами по Но такого фактически нет. Пар- дители его, наконец, определят- себе. Все это тем более непо- ни не знают, как трудятся их ся в работе с молодежью, уви- нятно, что уже сейчас на строи- соседи, а об итогах своей рабо- дят тельстве завода трудится более ты слышат только от ненос.ред- девяноста комсомольцев из ственных руководителей. _ __ _ сводного отряда. И каждый — Сначала, когда яа стройке строителей Добрииского сахар- день прибывает пополнение, был п-редставитель обкома ком- иого завода. И тогда «ЧП», по- Людн е.хут работать. Иш нужно сомола, у нас каждый день добное случившемуся недавно, обеспечить и бытовые условия, проходили оперативки, на кото- будут исключены. А переходя- и досуг. И, в первую очередь, рых решались все вопросы, — щее Красное знамя обкО|Ма ют. Могут ли все эти продолжает свой рассказ Вла- ВЛКСМ будет йё просто ^ а - вояросы не беспокоить штаб? димир Поляков. — Уехал он— - питься в штабе, а вручаться Увы, оказывается, могут. и яы оказались .разобщенными, комсомольским коллективам за Нам довелось встретиться с Парни из сводного от13яда йх ударный ?руЯГ ' 3 прибывших комсомоль цах не временных помощнико.в, а членов единого ко.ллектива В ОСЕМЬ парней из обла- лями бригад, участков, где тру- нест^. им все на блюдечке. Да, стного сводного комсо- дятся парни из сводного от.ря- они сами мО'Гут орга-низовать мольского отряда не да. Приятно было слышать, что различные мероприятия, да, вышли на работу. Восемь чело- и комсомольцы, и строители в они сами сообща могут решать век— это почти вся группа, на- большинстве случаев нашли об- все воп1росы. Но сообща. Во нравленная Грязивоким горко- щии язык. Пр.ибы1вших обеспе- главе с комсо.мольским штабом, мом комсомола на строительст- чили фронтом работ, создали Потому что на ударной строй- во Добринского сахарного за- нм нормальные жилищные ус- ке х о з я и н о н . во.,^а. Случилось «ЧП», о кото-- ловяя: Не было никаких пре- — И знаете, еще что, как-т» ром руководители Грязивокого тензий к руководителям СУ-3, неудобно говорить об этом, но СУ-7' треста «Промстрой», где ПМК треста «Промстрой». Осо- приходится. Мы вот здесь с ше- трудятся парни, .узнали только бенно запомнился рассказ ин- ..-стого.шоия, и с самого дня при- в самую последнюю минуту. структора Воловского райкома езда не видели в глаза ни од- Комсомольский. штаб с-тройки комсомола Владим-ира По.ляко- ной газеты или журнала. Об,ра- 0 «ЧП» так и не узнал. ва: " щались в штаб, обещали по- — Мы работаем здесь неде- — Мы трудимся в бригаде мочь, но так ничего и не сдела- представителями многих ком- далеки от .мы'сли, что кто-то :омольских групп, руководите- должен, как говорится, црепод- 1«н11№т!а»«вв11кпви«камн»11Н1((»пппп1т1^т^^ М. СОРОКИНА, наш спец. корК РАССКАЗ О ВЫПУСКНИ КАХ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ РАБОТАТЬ В СОВХОЗЕ «КРАСНЫЙ КО- МЫ П[Е! I I вый экзамен. И удивительно; весь совхоз с вол нением ждал результатов. Об экзаменах говорили всюду: в конторе, во дворе птичника, на молочных -фермах: Гадали, кто какую отметку получит, кто какие ошибки сделает и даже, кто у кого спишет. Оказывает ся, и доярки, и птичницы, ханизаторы хорошо знают каж дого выпускника. Впрочем, уди вительным это представлялось лишь со сторЬны. Вот записи в моем блокноте разговоров, ус лышанных в тот день в хозяй- — Уже пятнадцать заявлений с просьбой принять на работу лежит в комитете комсомола. — ...Прошлый раз уже под ходил к отцу, спрашивал, какой ему трактор дадут. — ...Это хорошо, что права- то получили. Осенью ребят в армию заберут, так есть кому заменить. — Может, и на молочной ферме комсомольско-моло дежная бригада появится? Лю ба-то наша собирается в доярки, да еще подруг, навер ное, уговорит. — А что, все может быть. Сашка Портных ведь сагитиро вал своего дружка Олега Попо ва идти к ним в бригаду. надцать-восемнадцать . тонн этой самой муки изготовить, а при теплой погоде — все двад цать пять. Пустим вторую оче редь, — разгрузим первую. Вторая очередь — это здоро во! Старые машины муку сып лют в мешки, а здесь — по транспортеру она сразу — в бункер. Сейчас все уже смон тировали, теперь фундамент под стены закладываем. В птичник-то я к ребятам бегал. Половина нашей бригады обо рудование там ремонтирует, за хотелось посмотреть. До . чего же куры — капризные птицы! Сразу отворачиваются, если ви дят незнакомого человека. — От тебя отворачиваются? Рпсишк Веры Ивановой. Так. Раз Саша сагитировал Олега, значит, сам-то он уже работает. Увидеться с ним вовсе не 'просто. В птичник, где он был, без белого халата и разрешения врача не пускают. Наконец, ха лат дали, врач кивнул головой: можно. Вот и он. Небольшого роста, с доброй улыбкой, сов сем мальчишка (к такому вроде бы пока и не «клеется» имя-от чество), но с уже твердыми ра бочими мозолями на руках. —- Мы сейчас завод монтиру ем, — сказал он. — Да, самый настоящий су шильный завод для приготов ления травяной муки. Ведь ежедневно необходимо шест- — Да нет, уже привыкли. Я ведь в одном из птичников вместе с ребятами оборудова ние монтировал. Подошел во время нашего разговора кто-то из старших. Заметил: — Молодцы они. Второй ме сяц без ремонта работаем. Сашу позвали, а новый мой собеседник с улыбкой посмот рел ему вслед. — Ведь всего год назад при шел к нам, а уже передовик. На продолговатом новом здании табличка: «Птичник 13». Кто сказал, что это несчастли вый номер? В соревновании коллектив ' этогоьптичника—пе редовой. Большеетрех миллио нов яиц от четырнадцати тысяч несушек сдали девчата из ком сомольско-молодежной брига ды Веры К лю ^^ ^^^С ло в о .— бригадиру; —Почем^^^^^НрКервые? Условия, вы пртге^^^всех оди наковые, корма одни и те же. А дело, по-моему, вот в чем: дружные мы,. Почти все девча та знают друг друга со школы. И еще; мы давно привыкли к нашим подопечным. Как пето наступало, мы все сюда бежали. Не одни только школьные дела в голове были —т хорошо зна ли заботы, нужды хозяйства. Наварное, это нам здорово и сейчас помогает. Девчонки на ши в разное время пришли на птичник. Люба Котельникова в семьдесят первом году школу закончила, Люба Мочалина — годом позже, ВаПя Сидорова— в семьдесят шестом. А, кажет ся, учились все в одном классе. Хочу, чтобы и дети наши были такими же дружными. Пона все они в детский сад ходят. Опять- таки - 7 - в один и тот же. 1 Мальч|^ка зовут Митей^ Бри- гадир|Я^тор:НОЙ 6ригадЯ|||1и- колайЩЩзовеч Татари)ЩР— его отец. Пройдет выпускной бал, и сын начнет трудиться в коллективе Николая Егоровича. — Зачем же уезжать куда-то? У нас такой же асфальт, такие же квартиры,-как в городе. А Дому культуры еш,е позавиду ет не один горожанин. Но да же если бы этого всего не бы ло, я бы тоже сказал: -зачем же уезжать куда-то? Я люблю на тракторе работать. А зачем ра ботать там, где не нравится? А еще мой отец очень, меня лю бит, и м а ^ , и семь мо!^. Я свое село, не только за кра соту люблю. А за то, что люди живут здесь интересные, пре данные своему родному месту. И каждый старается сделать на ше хозяйство передовым, луч шим. ШЦ? Саша ПортныхЯЦ^с- сказы ^^про то, как о ^ ^ к о своей ч|В|гадой сушильньтаЩа- Еод для травяной муки монти ровал? Кажется, ну, чего же проще: бери готовые детали и собирай по чертежам. А ре- б.ята и в этом деле проявили творчество, сэкономив десятки метоов троса, много роликов от батарей. Учится сейчас в Воронежском СХИ Леня Сошнйн, тоже вы пускник нашей школы. Он ког да экзамены выпускные сдал, вместо того, чтобы готовиться к вступительным в институт, ра ботал на комбайне. Завтра уже в Воронеж нужно ехать, а он только сегодня поставил свою машину. И ведь все сдал. Я часто про это вспоминаю. Мальчишка, а о совхозе забо тился в первую очередь. Нет, невозможно бросить все и уехать. Ребят в армию возь мут, кто их заменит? Е. СЕРГЕЕВА. В ПРОШЛОМ ВЫПУСКЕ СТРАНИЦЫ ДЛЯ СТАРШЕ- варища, необходимо убедиться КЛАССНИКОВ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО ПИСЬМО ,БО- в том, что Борис, наконец, РИСА Н. «ПРАВ ЛИ ВОЛОДЯ!» — ТАК ОНО НАЗЫ- нравственно разбужен. Надо, ВАЛОСЬ. СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ ОТКЛИКИ НАШИХ ЧИТА- чтобы сам Б,орис понял: он ТЕЛЕЙ НА ВОПРОСЫ, ВОЛНУЮЩИЕ АВТОРА ПИСЬМА. очень виноват за ту физиче скую и моральную боль, кото- Я НЕ ПРОТИВ того, чтобы незнакомыми прохожими? Если рую принес людям. класс, в котором учится не сам изобьет (ведь его узна- ну, а как оценить позицию Борис, поручился за него, ют), то дружков Своих попро- Володи? Можно сказать, что он Меня беспокоит другое.«Я знаю сит. Ситуация почти из фильма ^о о таких праведниках случай, когда в одной из наших липецких школ тоже взяли на ___________________ ____ ________________________________ поруки мальчишку, избившего прохожего. Провинившегося обсуждали на общешкольном собрании. Все выступающие за верили присутствующих работ ников милиции, что сделают все возмбжное для исправления этого мальчишки. Здесь же, на собрании наметили конкретные меры: один должен бьш хо дить к нему домой проверять, все ли уроки выучил, другой обещал отвести его в авиамо дельный кружок, третий соби рался помочь по математике. Прошло несколько месяцев, и оказалось, что ребята так и не узнали, где и как живет этот мальчишка, чем он увлекается и не в курсе были, какие отмет- него в журнале. И все-таки — прав ли Володя? ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР «Весенние перевертыши», ко- какой-то мудрец сказал; «Лег- торый недавно шел по телеви- ко быть правильным», дению. _ По-моему,,'Володя неправ по трем причинам: во-первых, в нашем социалистическом об ществе каждый в ответе О. МАМОНОВА. «Парус» — клуб поэта Музей нашего школьного лер- .ментовского литературного клуба можно сравнить с айст бергом. Одна десятая, видимая часть — 8Т.0 экспозиция музея. Девя'гь десятых ■— скрытых —, фонды музея. Они поистине громадны. Здесь собраны не только ис торические материалы, автог графы, рукописи писателей, многочисленные подарки, но и удивительная библиотека, на считывающая несколько тысяч современных и старых изданий. Некоторые из них увидели свет еще при жизни М. Ю. Лермон това. Они дороги нам еще и по тому, что каждая книга имеет свою историю появления в му- Например, «Венок Лермонто ву» (1914 год издания), гомик Вальтера Скотта (вышедший в свет в 1824 году), «Краткое описание боевой жизни и дея-- телыюсти 77-го пехотного Тен- гииского полка» члены клуба «Парус» привезли из поездки по Северному Кавказу. Это по дарки Е. И. Яковкиной — ста рейшего лермонтоведа страны, одного и.з первых директоров музея «Домик Лермонтова» в Пятигорске. Много книг, особе!!ио нуж ных нам, мы приобретаем в об мен на редкие марки, старинные монеты.. Фонды лермонтовского «Па руса»—не мертвый клад. Библи отекой постоянно по. 1 ьзуются ребята, учителя. Е. КОЗЛОВА, член клуба «Парус» средней школы № 41 г. Липецка. Я СМОТРЮ на фотокар точку и не совсем верю в то, что эта худышка с ис пуганно радостным лицом, с портфелем в руке - я. Исулге- ли прошло так много времени, и я нс могу узнать с.ебя? •Первое сентября 1968 года мой первый школьный день. Первым он был и для моих дру зей, которых я знала еще по детскому саду. Они тоже на этой фотокарточке, рядом со мной — встревоженные, любо пытные, ожидающие. Перво клашки. Впереди ждала дорога в десять долгих школьных лет. Она казалась нам нескончае мой. как сама жизнь. Конечно, мы были наивны, смешны н так мало еще понимали. Настоящее жиз1|ью, п'ерад собой 1 ф 1 «одИ о к нам постёненно, ((а ггрд’1^яж1^ НИИ всех - этих школьных лет, каждый день которых незамет но прибавлял Тйй не только знщ(цй; и умения жить с ми. Мы взрослели, мужали, на- лости и войти в самостоятель- бирались ума и опыта. То, что ную жизнь. И все же иной раз раньше представлялось таинст- вдруг взгрустнется и потянет к венным и необъяснимым, с го- милому беззаботному детству, дами становилось естественным, к чудесному чувству солнечной р'Ьальным, научно доказанным, светлости во всем; в маме, в Мы уже в состоянии были летнем дожде, в первом школь- ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫдЕтст м о н о л о г ДЕСЯТИКЛАрСНИи|Ы V А дать собственную оценку про- ном у ^ к е . В чем-то мы и исходящему, мы готовились дети. На^гт-ак н^ЖнГ'рвДвтель приложить свои умения к на- ская забота, ласка, доб^^ 1 Й со стоящему, взромому ,^лу. И в|т. Да и с^шлько вопросов ста- вот совсем скоро на наши г1лечи вит перед нами жизнь. Как тут ляжет большая, многоликая ра- обойтись без помощи и внима- бота, ответственность за все, что ния взрослых! Минуты еще не совершается в стране. ушедшего детства кажутся нам Наверное, всяййМV десяти- минутами слабости, мы пытаем- ............ .... .. .... ...... .. . класснику не терпится быстрее ся скорей подавить их и потому ЛШдьми, дружй’гь, быть добры- сдать экзамены на аттестат зре- становимся более требователь ными и взыскательными к себе, хотя, я думаю, что нет ничего страшного и позорного, если, уже взрослый, самостоятель ный человек вдруг почувствует себя ребенком, попросит совст.т. помощи. Это не страшно. Л вот если -он будет требовать се бе поблажек и привилегий, как неразумное малое дитя — это уже плохо, недостойно взросло- Я кончаю школу и, кажется, нашла свое любимое дело — журналистика. И твердо знаю, что это лишь самое начало, что мне нельзя будет даже на миг остановиться в поисках своего собственного почерка, ясности мысли, мастерства. Путь длин ный, сложный. Но я хочу верить в успех. Десять школьных лет да.зи мне очень много. И зна ний, и дисциплины, и упорства в достижении цели, и понятия человечности, доброты. В фото объективе - лето Легче всего принять решение ^ впервые был потрясен, судьбу своего товарища. Спе, - трудно выполнить обещан- ^ лихорадочно стал искать спо_- довательно, и Володя виноват кое. собы спасения «заблудшей д уодд^ цуо своевременно (из-за Л. МИХЕЕВА, следователь. И, на мой взгляд, овечки». «Лучше поздно, никогда...», класс прав. ‘ Опасен ли Борис в социаль- Я очень рада, что есть у нас ном отношении? Конечно, нет. такие прямые, справедливые Он находится на таком пере- ребята, как Володя. Встал и ломном рубеже, когда исправ- сказал Борису в глаза все, что ленив в своем, школьном кол- о нем думает. Мне кажется, не лективе более эффективно, чем оказалось подобных ему из-за в местах заключения, боязни Бориса. А вдруг по ступит точно так же, как с теми Но, беря на поруки своего то- равнодушия или душевной ни) не поднял тревогу, наблю дая падение Бориса. Во-вторых, он не верит в си лу своего коллектива. И, в-третьих, Володя просто умывает руки своей сверхпрнн- ципиальностью. Выпускники сдают экзамены. А у их младших товарищей — веселая пора.каникул. Песни у пионерского костра, увлека тельные туристские походы, спортивные соревнования... Эти снимки сделаны нашим фотокорреспондентом в пио нерском лагере «Чайка» на берегу Матырского водохранили ща. О том, какое настроение у его 300 юных хозяев, навер ное, лучше всего скажут их улыбающиеся лица. В лагере все сделано для того, чтобы ребята хорошо отдохнули. На втором снимке вы видите столовую — удобную, красивую, со временную. Сюда привела своих воспитанников пионервожа тая Наташа Кпещева, студентка факультета иностранных язы ков Липецкого пединститута. Фото В. Ельшаева. Т ЕЛЕФОННЫЙ диск жужжит под пальцами ворчливо, неохотно. От этого у Нины почему-то сжи мается сйрдде, будто в первый раз набирает она этот номер, будто не привыкла слышать с другого конца- провода знако мый, мягкий голос. Палец воз вращает на место -отверстие диска, 'побывавш-его на послед ней .цифре номера «7». Всюду Нине попадаются эти. волшеб ные «семерки»: и дом .ее номер 7^ и квартира — 77, и семнад цать лет ей. Нина мистически верит, что эта цифра ■— счаст ливая. И кажется ей, что Леня появился в ее жизни благодаря июлю — седьмому по счету ме сяцу. Раньше ж-ила-тсовсем не обращала внимания на высоко го, светловолосого мальчишку из их подъезда. Ну, иногда вме сте в лифте поднимались, обме нивались двумя словами о по годе. И только. На седьмом этаже мальчишка выходил, а Нина, уже не думая о нем, еха ла до своего девятого. Июль ский бадминтон перевернул все. С тех пор не было такого дня," чтобы Нина не набирала счастливый номер с. «семер; — Алло, — слышится в труб- 1 — Лень, ты? Пр»Вет1 А, Нин, привет! ; ■ иок Веры Ивановой. РАССКАЗ «БРИГАНТИНЫ» —- Ты сейчас чем за»%т? — Я? — Ну да, ты, — Нина чуть приоткрывает рот в ожидании ответа. — Я сочинение сейчас пишу. До хоккея хочу кончить. Ох, и мучают нас учителя... — Да-а,— улыбается Нива.— ты, наверное, уже устал писать, бедненький. Вот. как раз отвле- ’чешься' на -пять минут. Н... не могу, Я только на чал, а к вечеру обязательно на до закончить. Вот такие они деда, Надо зако-нчить... :< Сердце внезаигю .съеживает ся от незнакомого холодна в Лёнииом голосе. Или, может, так, показалось... Ника спешит объяснить: — Лёнь, я ведь что... Я ола дьи испекла. Понимаешь? Пер вый раз в жизни. Сама, По ба бушкиному рецепту. Кстати, от личный рецепт, могу дать, — шутит Нина. — Спасибо... - — Лень, я тебе их.прияесу. — Ну, кого, кого, рладьи, ко нечно. 'Значит, иду, спускаюсь? — Нн!!,' может, в другой раз? Я сейчас,никак не могу. — Причем тут ты! Я сама принесу. Ешь и пиши, — Нина на секунду оетанавливаекя и краснеет, понимая, что. грворнт навязчиво: — Лёиь, они... с ябло’Ками. В трубке молчаН'Ие. Наконец, Леля говорит: — Прости, Нин, только в дру гой раз. Ие могу я сейчас, пони маешь? — Понимаю. Но ты зря... «Господи, да чего же.я уни жаюсь, упрашиваю? Ведь он не хочет!». Громко, обиженно всхлипнула брошенная трубка. Нина сидит долго, .'Иевидяще раС'С.матривая, как ее ноготь ца рапает полировку стола, «Го ворит Москва. В столице сейчас — пятнадцать часов, . в Ново сибирске...», .— неойсиданно взрывается радио. «До хоккея четыре часа, — думает Нина. — Еще целых че тыре часа...». Ноготь вдруг ло мается, II то ли от боли, то ЛИ от обиды Нина морщит губы и начинает.плакать, сначала тихо, а потом все сильнее. Как хоро ню, что дома никого нет и мож но выплакать свою детсаду на ды.мный оладьевый запах,, на весь этот нелепый разговор. «Но ведь хоккей начинается в семь», — вспоминает Ника' и немного успокаивается. Е. ЛЕСОВА, десятиклассница. Редактор Н. ЗАГНОИКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz