Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 I н лектора* В состав ввештатиых лектореких рруви входят специ- цов, чем они виноваты— Это>положеяие огорчительно алисты. народного тюзяйства, этот темноволосый паренек в и-нетерпимо. А вот вожаки ука- преподаватели вузов и техяику- очках, приехавший в село со данных районных комсомоль- мов, учителя, ветераны, партии своей первой в жизни лекцией, ских организаций е ним мирят- и комсомола. Только в 1977 го’- и заведующий клубому которо- ся. И сами они, кстати, почти, ду ими было прочитано пятнад- му ожидание слушателей было не читают лекций перед-молоде- дать тысяч лекций по повой не менее тягостно, чем его гое- жью. Поэтому не стоит им Конституции СССР, истории Советского го©ударств.а,,пропа- Еои-то веки-вы1бравш»сь в село ганде- внутренней' и ваешнен- политики КПСС, истории тю?'Не их это вина, а общая очень уж. удивляться, если, наша беда — спад >и.нтербса к к - выступлениям, лекторов; по-луну- с лекцией., они. просидят- , .......................... __________ ,__ стые, а то и пустые залы клубов том клубе. Тут уж действует ВЛКСМ и международного мо- 0 домов культуры: Я' вовсе: не неумолимый закон: кет тради- лодежшзго движения, собираюсь утверждать, что спад ций, нет повседневной заботы— У н а с— обширный ответст- этот — явление тотальное; но и нет и работы. Посеешь форма- ввшый участок работы. Порою утешаться тем, что случай, ко-лизм — пожнешь раеводушие. трудно охватить его весь, рав- торый я упомянул, — нехарак- Я приводил пример успеш,но-номерно и целеустремлешо ве- терен, я думаю, не следует. На- го агитпохода будущих педато- стя все направления, всю -мно- до всерьез задуматься над. при- гов; А вот будущим инженерам гообразную -тематику. Трудно,- чинами, ва-за. которых, в тот В6- . с т у д е н т а м Липецкого поли-ь но необходимо. ' . чер так и ие состоялась лекция, технического института выяуж- Лишь девятая часть всех: чи- Вьктупая На. XVIII съезде Ден сделать упрмс. В 1977—1978 таемых ныне лекций поевицена комсомола, Л. И. Брежневска- учебном году в ииститутс1Кой этике, морали, литературе; ис- з ал : . «Пора всем-работникам школе молодого лектора заяи- кусству; Остро ощущается: не- идеоаогического фронта-поконг; мались... 25 .человек. Неужто, в хватка квалифицированных чить с неизжитой еще кое-где комитете ВЛКСМ ЛПИ полага- лекторов в этой области' заа- практикой механического без думного.- повторения.-ЛРОП'ИСИЫХ: 1111;1ИИВДШ»«ШМШ1МИШШЦДИМ!И11И. метин, со словесной трескомей.. Пора- сделать, правилом-, —■го^ ворять с людьми простым И' до ходчивым языком, писать, вкладывая в ка-жду.ю;фоазу, жи вую мысль- я чувства. Это тоже во-ироо качества н эффективно сти, причем,, на таком'важном у.частав строительства комму низма,' как воопятаяие нового человека». По-втореяие прописных, ис тин... Именно это — прежде всего'--- мешает- лектооу, осо бенно ная-инающему, заставитв слушать, себя, зажечь в людях МЫСЛЬЮ Живой и чувством должно БЫТЬ ПРОНИКНУТО слово ЛЕКТОРА-,ПРОПАГАНДИСТА интерес; к сути изласаомого. Гаг ют, что командиру дроизводстиа. ний. Исжать их, ра-стить,. учить зет»,, рад-цо.,. телевидение —-6,43- аншше- .методвки лек-то-рской' ра- -—в этом? должны- быть- заиите- годаря? им слушатели нтай. раз менее- необходимо, чем: рвеоваин-: все коми-теты. о мнвго.М'знают, не меиицв; а то учите-лю? Если так, то. это ие*- ВЯКСМ; и больше, чем человек, кото.ро- верно. Инженер, не владеющий В нравственном воспитании му поручено выстушгть с лек- искусством убеждать, инженер, большую роль играет и пропа- , не умеющий, выступить в= рабо- гаида прававых энавий; уваже- П-оэтому тр.йбовапия к мае- чей аудитории, — вр.яд: ли из? ния-к: советокям’законам й: нор- таротву и эрудиции лектора него сфар.мирует1ся хо,рош-ий ,ру^ мам права, нетерщшо.сти: к ан- ньюе неиамери.мо возросл'И. Осо- крводитель трудового коллекти- тиобщественяы.м поступкам. б,етно; если он. выступает в мо- вд,: руководитель -'воспита- Особо актуальна для нас эада- . лодежнои а'удито.р.и:н, Л унылая тель. ; ча восп'итан'ия молодых людей? жвачка сто раз повторенных - Заостряя внимание,на недо- в духе неяримиримости к бур- дан,ных, неумение найти яр.кив статках, не хочу, повто.‘ряю, что- , жуазной' идеологии,- Первый факты,- «ходы»,_ активизирую- у читателей создалось вне- секретаррь ЦК ВЯКСМ- тол щие слушателей, эмоциональ- чатление' общего -неблагополу- Пастухов на ХУНТ съезде иую форму изложения сводят чия в деятельности молодежных ВЛКСМ отметил: «Комитеты на нет самые благие намерения, лекторов. Много у нас хороше- комсомола ни на минуту ие. В связи с этим я вспоминаю го, ценного в этом плане, тако- должны, забывать, что* мир(»во:3- опыт 200 студентов Липецкого го, чв'му стоит порадоваться, что зрение юношей и де;вуше1^ о р ? яедагогического института, ко- след'ует перенять ..тем, кто не мнруется в обстановке ^ э к о торые во время-кая-икул совер- имеет достаточного опыта, и на- обострившейся- идеологичееной шили агигпоходы, посвящен- выко,в. - борьбы между миром, ка-пита- ные XVIII съезду ВЛКСМ и Широкое раепространеяие в лиэма и миром еоциалиэма». 60-летию-Ленинского комсомо* областной комсомольокой орга- ...Атеистическая работа ере^- ла. Вот им не приходилось низации нашли ле|КТории, моло- ди молодежи — также- состав»' ждать часами слушателей; 150 дежные университеты; обще- на» часть и-яейно-пол-ктнческо- лейций, 18'концертов — таков ствелно-политицеокие чтения, го воспитания. К сожалению, «послужной список» только ре* посвященные 60-летию Ленин- неко-то,рые комсо-мольсняе ко- бят с истфака, побы-вавших в ского комсомола. Интересно и м-итеты; я имею в виду Лав-Тол- восемиадцати селах и деревнях организоваяно проходят обще- стО!в.сний, Хлевеи-окий, Добрин» Елецкого, Стано1вляяского, ственно-политические. чтения скил. Заде,некий райкомы Краснинокого, Из-малковского в Чаплкглнском, Добрииском’, ВЛКСМ, подчас упуекают это районо-в. ■ Липецком, Елецком районах, из виду. • Что помогло .им добиться уо- Ельце, р.я,де других городов- и В начале? 1.978 года, обкйим. пеха? На,вбр«ое, и то, что в сво- районов-области., Заслуж-енным ВЛКСМ, президиум правления их выетуплеййях они обильно уважением ,у молодежи, пользу- областного общества «Внание» использовали яркий местный ются внештатные лекторы'рай- объявили конку|р«з: на-лучшую- который не поч-ерп- КОМОВ и горкомов. ВЛКСМ: лекцию для молодежи в честь А. П. Небуко, М. ,А. .Зыко'В' из 60?летия Л-енинекого .ко1мвомо- ---------- -------- . г- - . . По решению бюро- ЦК аудитории, искали возможности Моисеева, В. К. Седых из- Чап- ВЛКСМ в мае—июне »о всех- для диалога. Короче, работали лыгииского района. ■ комсомольониж - организациях- увлечеяно, творчески. В резолюции XVIII съезда, промышлеиности и строек, сое* Вот я говорил о «конжу-р-ен- ВЛКСМ отмечается:: «Ломогать хозов и колхозов*,, учебных- за? ции» ТВ. Но нельзя забы>вать, что у лектора есть одяо вели* чайшее преимущество, недо* ступное никаким средства-м мас- агитаторам, политинформато- ведений проводятся., Ле.ниио»ий рам, лвкт01рам' о,владевать; ле- урок «Всегда е партией, всегда ннаским иакуоством прапаган- с народам!». ,- ды, развивать систему, по-выше- Цель-Ленда-сквго- уро'ка — совых коммуникаций: прямой ния их профессионального, мае- мобилиаовать - комсомольцев, контакт с людьми. Одна«о пло' тарства». Подготовкой кадров молодежь на- претворение в дотворно использовать его мо- лекторского актива, как уже ж-иань задач, выдвинутых в * жет лишь хорошо подготовлен- говорилось, занимаются школы Приветствии ЦК КПСС, речи ный, владеющий всеми «секре- молодого лектора три комите- Генерального секретаря ЦК тами» лекторской ппопагаиды тах ВЛКСМ, Голько? в: вузах и КПСС, Председателя Презида* человек — настоящий мастер техяилумах облисти действует ума Верховного -Совета' СССР' своего дела., А как овладеть одян-надцата ш-кол‘с общим ко* товарища' Л. И. Бпежвева на ими? Кто поможет? , личеетвом слушателей 34'4. XVI.И съезде ВЛКСМ. И здесь мы вплотную подо- Преподаватели подобраны из На Ленинском уроке важно шли к проблемам школ молодо- самых опытных лекторов, ак- сосредоточвть в-нимаме комсо- го лектора. Такие школы, соз- тивиых членов общества «Зва- мольцев и молодежи на трудах даваемые при райкомах и гор- ние», таких, как В. К. Палабу- Л. И. Брежнева, его книгах комах ВЛКСМ, должны стать гвн, А. К- , Федоряеико «Малая-земля» и «Воарожде* акку.мулятор8ми иятерееяого (г.- Елец), В. А. Спирков, А. Н. иие», на:насущных задачахком- Соболев (г. Липецк), Л. С. Со* мунисгического строительства, лос-ин' (г. Чаплъши-н). Впереди у комсо-мольце'В Комсомолвокие .о:ргавизадии страны большой праздник — ______ ___ кра.я накотли ., определешый 60-летие ВЛКСМ. Используя чему так неудачно работают опыт работы лекционной пропа- все формы и методы лекцио1Нг лекторские группы, скажем-, в гаиды. -В молодежных аудито* ной . пр:опага-нды, мы обязаны Елецком, Лебедянском, Тербуи- риях сегодня регулярно высту* показывать работу Ленияско-го ском, Правобережном-райномах па-ют около семисот лекторов, -------- комсомола? Думаю, прежде-все- подготовленных: или прирлечен- го, из-за недостаточно эффе1(- ных комитетами ВЛКСМ. ,В тивной учебы актива, из-за то- комсомольских организациях го, что элемеитарный практиче* городов и районов; действует .районных тридцать восемь лекторских о таком грушг, двадцать щкол молодого опыта; методологичеекям учебным центром лектороа- иропагандистов. Должны; но — пока не всегда становятся. По- комсомола — надежного цощнйка И' боеарго резерва Коммуйист-нческой партии; А. ПЫПКИН, зав, лекторской группой обкома ВЛКСМ. Э ТбТ фильм скоро выйдет на экраны города. Фильм, скажем сразу, — несколько необычный; хотя речь идет о делах и вещах вро де бы самых простых, обыкно венных: об учебе и успеваемо сти; производственной практи ке и дисциплине. И еще — о мальчишеской дружбе, о меч те; которую один из героев фильма; Сережа Вандышев, формулирует, может быть, немного наивно, но зато по- мужски определенно: «Хочу быть министром». А говорит это — нет, не де сятиклассник, выбравший «ко роткий путь», лежащий через вуз, а парень, «променявший» два таких драгоценных пред- институтских года на надеж ную; земную профессию ма шиниста электровоза (Сережа Вандышев — учащийся про фессионально - технического училища]. Прав ли Вандышев! Что дает большую профессиональную, жизненную, наконец, просто житейскую закалку, — школа или ПТУ! Каковы возможност.ч и-перспективы профтехобразо,- ван.чя! — Об этом размышля ют сегодня учащиеся ГПТУ М® 26' г. Липецка вместе с ге роями нового фильма «Хочу быть министром». С АША ПОПОВ, 2 год обу чения, будущий плотник: Смотрел я этот фильм и вспоминал, как одна учитель ница в школе повторяла; учись лучше и поступишь в институт, человеком: станешь. Но почему — в институт? Почему, только ПОСТу-ПИЗ: В> ИНСТИТуГ, МОЖНО мечтать, 0 .&интересной жизни? Многие- знаменитые? люди учи лись в технических училищах. Мы. знаем эти имена— их на зывают и в фильме. Среди вы пускников: ремесленных- училищ -— Главный конструктор косми ческих кораблей Сергей Пав лович Королев и первый кос монавт Земли — Юрий Алек сеевич Гагарин. В их числе есть ученые: и военные, дирек тора заводов и министры. Наш земляк, бывший директор НЛМЗ Серафим Васильевич Колпаков тоже когда-то закон чил техническое училище. Сейчас он стал заместителем министра черной металлургии СССР. Как видим, в этом филь ме ничего не пре-увеяичено. СЕРЕЖА КОПАЕВ, III год обу чения, будущий газоэлектро- сварщик; А ты помнишь, как называют училище приятели Лучковского - старшего? «Ре- меслуха», — говорят они. Сколько пренебрежения в этом слове! ГЕНА ЛЫТКИН, И! год обуче ния, будущий газоэлектросвар- щик: Многие почему-то дума ют, что в профтехучилища идут бывшие двоечники. Наука — считают — им не по силам, а молоток и зубило — в самый ТОНЯ ДОРОХИНА, 2 год обу чения, будущий маляр; А у нас уроков в два- раза больше, чем в школе! ГЕНА ЛЫТКИН: Да, мы осваи ваем и школьную программу, и профессию. И получаем сразу два документа — о среднем образовании и о полученной специальности. Ну, а кроме того, эти люди не знают, что такое современ ное училище. Мы сейчас смот рели фильм, не выходя. из стен училища: у нас есть на стоящий кинозал. Он ничем не хуже любого городского кино- «РЕМЕСЛУХА» ) • ЛЕНИНЕЦ театра. Мы, живем в прекрас ном общежитии, учимся в со временных. классах, работаем на хорошо оборудованных ра бочих местах. Есть у нас и отличный спортивный комплекс. Я пришел в наше училище не потому, что мне некуда было пойти, Я выбирал. Вы знаете, сначелз: я учился в двенадцатом училище: там все специально сти связаны с автоделом. Но одним нравится автомобиль, другим, может быть, электро воз. А мне по душе пришлась профессия газоэлектроеварщи- ка.. Поэтому я и перешел в-на ше, двадцать шестое училище. ТОНЯ ДОРОХИНА: Мне фильм очень понравился: Про* фессии у нас р*тзные; в кино показаны будущие железно дорожники; а я, например, бу ду маляром. И все: же у нас много общего. Мы думаем о том. же самом; о будущей жиз- дружбе, о любви; нако* САША БУГ|рВ, I курс, газо- эпектросварьЩя: Конечно! Она же нам великЖ*, СЕРЕЖА КО()АЕВ: Эту форму носить невоэА^жно,' Ирина Григорьевна. Г^иходишь на склад, а выбирать не из чего. В самый «маленький» размер могут влезат'^двое или даже трое ребят: И. Г. ХАРЕВИЧ: Согласна; Но бузили?' Потому, что скучно было! Потому, что не все пре подаватели понимали, чем мы живем, что нам нравится. Н. В. ТОКАРЕВ: Ну, знаешь, Сережа: если исходить только из того, что вам нравится, то далеко не уйдешь! Преподава тели и мастера, проводят с вами ПО' восемнадцать часов в сут- Нааерное — это не случайно. Испытал на себе: пришел в училище и только здесь понял, что такое работа. Все это вроде бы было и в школе. Уроки ручного труда; строгание, пиление, простей шие железки, которые дела лись для отметки. Эти железки пото,м шли, чаще всего, в ме таллолом. И учителя относи лись к нам как-то по-другому... Наверное, они были мастерами своего дела, но ведь нас надо было научить всего лишь азам. Разве им было интересно с В училище все пошло иначе. С первых занятий я понял, что на* нас смотрят другими глаза ми. Мы — взрослые для наших мастеров. Мы занимаемся де- ИРИНА ЛУКИНА: Мы скажу о ТОМ', что героев фильма отличает; Помните, ма* стер Скудатин полностью до веряет своим ребятам. Когда он болеет, за старшего остает ся* один из мальчишек. Так вот; вопрос К: нашим мастерам: мо жете ли вы дать своей группе так»ю самостоятельноств? НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ТОКАРЕВ, мастер: Это зависит от конкретных отношений,- сло жившихся в>группе. Если я уве рен, чтО: ребята справятся С заданием, — я могу на них положиться. Ну, а кроме того, вы. заметь те, личной жизни у Виктора Даниловича Скудатина, как; таковой, еще нет... Все свое время Он отдает ребятам. Будь у него семья, емч бы было ку да? труднее. Противоречия здесь нет; чем больше само стоятельность ребят, тем, боль ше и- ответственность руково дителя. И—тем меньше лично го времени. ИРИНА ЛУКИНА, 2 год обуче ния, будущий маляр, стипен диат профсоюзов: Николай Владимирович, а как Вы счи таете, счастлив; ли Скудатин? Н. В. ТОКАРЕВ: Наверное, счастлив,.. По крайней- мере, именно так думают авторы фильма. СЕРЕЖА КОПАЕВ: Скудатину его группа, мне кажется. за меняет семью. Сережа Ванды шев, Вася Лучковский, Ванеч ка Карпухин — самые близкие люди Виктора Даниловича. На верное, поэтому у них такое доверие друг к другу и такая дисциплина. А у нас ведь не всегда так бывает, как Вы счи- Й р ИНА ГРИГОРЬЕВНА ХА РЕВИЧ, заместитель директора училища: Показанное в Фильме училище:—не рядовое. Вспом ните, в начальных- эпизодах зрители видят вывеску, вися щую на стене: «Училище высо кой культуры». Звание почет ное и заслуженное. Оно оправ дывается во всем: и в учебе ребят, и дисциплине, и даже в том, как с удовольотвиом, под черкнуто элегантно носят маль чишки ту самую форму, кото рая вам так не нравится... попробуйте !увидеть и понять другую сто(зону проблемы. Эту форму не мы шьем. Ее мы берем на складе. И, кяели- ко /^^аш ему сожаленш^ не вс ||^В удается поЯН^ь то, чт^Чужно. Н;гжен, к^Кмвру, сорок четвертый размер, а на складе есть только пятидеся- Но ведь из большого всегда можно сделат|, маленькое, то есть перешить; Надо лишь руки приложить. В» согласны со Голоса из зала; Согласны! И. Г. ХАРЕВИЧ: А форма, са ма по себе, —Iкрасивая. Вспом ните, как выгодно отличался наш духовой оркестр на перво майской демонстрации! Теперь о дисциплине. В неко торых группа!:, я имею в виду первокурсников, • дисциплина действительно? «хромает». Это, как говорится| болезнь роста. Возмужают ребята, втянутся в- учебу, по-настоящему увлекут ся профессие;)— и все станет на свои места! Но само собой это, конечно, не придет. Хорошая, сознатель ная дисциплина — результат упорного труда педагогов. И не только педагогов. Многое зависит и от вас, ребята. СЕРЕЖА КОПАЕВ: Мы это понимаем... Нр, опять же, не дисциплину мбжно смотреть и. по-другому. В^т в фильме нет ни одного} скучного препо давателя, ни одного неинтерес ного мастера. Может быть, в том училище, их и нет вовсе. Не спорю! А мы почему порой СЕРЕЖА КОПАЕВ: Главное — какие это часы. Бывало ведь и по-другому: тема такая, что уснуть можно, а мы сидим, раскрыв рты, и в классе тиши на. Нам интересно—и дисцип-. лине сразу становится отлич- И еще... В этом фильме пока зан только один, как говорят, .«трудный» подросток, Шмелев. Наверное, так и есть на самом деле. Все-таки — «училище вы сокой культуры». Туда еще по пасть надо... А у нас таких «трудных» ре бят куда больше. Поэтому и преподавателям тяжело нас воспитывать, и нам нелегко стать такими, как в кино. ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ШЕ СТАКОВ, мастер: Ну, почему же... В моей группе (кстати ска зать, первого года обучения) много «трудных» ребят, то есть трудных по школе, по личным делам, переданным в- училище из тех школ, где учились наши нынешние первокурсники. От ношения с такими ребятами у меня сложились как-то сразу. Живем мы сейчас дружно. Иной' раз, правда, ругаемся, но по-мелочам. ГЕНА ЛЫТКИН: Вот Вы, Вик тор Михайлович, подчеркнули: ребята, которые в школе счита лись «трудными»... Я Вас пра- Е^^льнО' понял? В. М. ШЕСТАКОВ: Немного не так. ОИи не только «считались», они действительно были труд- ” ГЕНА ЛЫТКИН: А в училище изменились? здорово изменились. Мы во многом не похожи уже сейчас на наших школьных сверстников. Иногда одноклассники спра шивают меня скептически; за чем идти такой длинной, доро гой? Трудно ли получить про фессию маляра или штукатура; закончив десятилетку? Навер ное, не так уж и трудно. Не знаю, ведь я выбрала более «длинный» путь. Но разве дело только в про фессии? В тех же разговорах с одноклассниками понимаю и вижу, что я как бы взрослее; опытнее многих из них. Года так на два, не меньше! У нас разные заботы, вкусы и даже взглядь!. Некоторые из одно классниц (подобно Ирине, ко торая считает, что она и Скуда тин — «из р'азных футбольных команд») не видят, да и не мо гут увидеть радости в «про стом» физическом труде, не могут понять, что настоящий рабочий человек, — это чело век интеллигентный. Так, что «длинный» путь в жизнь, пролегший через ПТУ,—> Мне кажется самым коротким: ведь мы уже сейчас живем по- настоящему взрослой жизнью. САША ПОПОВ:^^переди у нас — много интересных дел. Многие из нас, наверное, станут инженерами, конструкторами, технологами, а, может быть, и министрами. Но, какой бы ни была наша будущая работа, мы будем помнить, что началась она здесь, в училище. Беседу записал А. АФАНАСЬЕВ. - М ; [ЛЛЬЧИКИ, мальчи ки, выйдите вперед. Вас немного, поэто му будете на переднем плане. Встаньте так, чтобы была вид на табличка «.Иипецкое музы кальное учи чище»! Внимание! Снимаю. Остановись, мгновенье! Стань вечным. Через мною лег быв шие выпускники буду г вгляды ваться в оставшиеся молодыми .лица однокурсников. Вспомнят преподавателей, стремите.чьные годы учебы.. Вспомнят свою юность. Но это — когда еще будет. А пока... Они молоды — им по двад цать. Они—ровесники училища, которое в этом году тоже празднует свое двадцатилетие. Дата важная, поэтому мы ре шили встретиться с Василием Михайловичем Лутовым, бес сменно руководившим учебным заведением на протяжении всех этих лет. Первый вопрос, есте ственно, коснулся истории. —■«26 мая 1958 года было вынесено решение облисполко ма об организации музучили!да в целях поднятия музыкально- хоровой культуры в городе и об.иасти», — зачитал Лутов. вы держку из бережно хранимой копии постановления. — Вначале у нас было всего три отделения, — рассказывает Василий Михайлович, — т[)орте- пьлиное, народных инструмен тов и дирижерско-хоровое: Количество учащихся — всего 60 человек. За д зольин училище 500 студентов. К на званным трем отделениям при бавились еще три; струнно- смычковых, духовых инстру ментов и теории музыки. За эти годы мы подготовили 1311 молодых специалистов, обеспечив полностью педагога ми музыкальные школы города и области. Сейчас в 30 школах Липецкого края работают бо лее 500 наших выпускников, свыше 60 преподают в Липец ком, Елецком музыкальных и Задонском культурно-просве тительном училищах. 250 наших бывших учащихся- уже окончи ли или обучаются в консервато риях страны. Саша Науменко, третьекурсник Московской кон серватории, считается одним из самых талантливых сгуденюв. Подает большие надежды.. Мы гордимся им, как и геми нашими выпускниками, которые стали известными руководите лями коллективов художест венной самодеятельности: это бывгний балетмейстер хора но волипецких металлургов, за служенный рабозмик культуры РСФСР Г. И. Галкин и хормей стер этого коллектива Р. И. Ха- .тянина, художественный руко водитель ансамбля профтехоб разования, заслуженный работ ник культуры РСФСР Н. Я. Черников, главный хормейстер Выпускников сельских «му- зыкалок» мы принимаем без конкурса, ' а после окончания училища они распределяются В районы. Стали традиционными у нас концерты и. концерты-лек ции перед колхозниками. Мы выступили инициаторами среди других творческих организаций области усиления культурных связей с хозяйствами в свите постановления ЦК КПСС и. Со вета Министров СССР «О ме рах по дальнейшему улучше- 1300 музыкантов, педагогов, мастеров искусства выросли в стенах Липецкого ? музыкального училища за 20 лет Воронежского государственно го русского народного хора В. В. Грибанова, преподава тель Ростовского института искусств Ю. М. Спиридонов и многие другие. Всех ие перечис- ”^ " - ’’вАСИЛИЙ МИХАЙЛО ВИЧ. НАД ЧЕМ СЕЙЧАС РА БОТАЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ? — Главное, комечио, улучше ние процесса обучения. У сту дентов сегодня — стопроцент ная усуеваемость. В прошлом году в училище хорошистов и отличников было только 34 про цента. Сейчас каждый второй учится на четыре и пять. В прошлом году «красный» диплом получили 16 выпускни ков, в этом — двадцать. Не сколько странно, не правда ли? Говорили о музыке, а постоян но обращаемся к цифрам. Но, наверное, при подведении ито гов двадцатилетиего пути без них не обойтись. Кроме повышения качества знаний студентов, перед нами, педагогами, стоит и такая цель: обеспечить учителями сель ские музыкальные школы. нию культурного обслужива ния сельского населения». Заключили договоры о твор ческом союзе с колхозом им. Леншга Липецкого района, пти цефабрикой «Россия» Грязин- ского района, совхозом имени Куйбышева Данковского райо на. Именно здесь решено создать филиалы районных музыкаль ных школ. В училище сложился хоро ший педагогический коллек тив, в составе которого — бо лее 100 преподавателей, имею щих высшую квалификацию и большой стаж педагогической работы. С первых дней организации училища у истоков его созда ния стояли такие специалисты- педагоги, как дирижеры хора; заслуженный артист, РСФСР A. П. Мистюков и заслуженный работник культуры В. А. За- гвоздкин; пианисты Т. Е. Кранц и Р. Г. Плявина, преподавате ли струнно-смычковых и духо вых инструментов В. К. Плявип, B. М. Некрасов и А, С. Барте нев; преподаватели народных инструментов Л. В. Ломакин, Ю. П. Панов и П. Я. Гусев. Л4ногие из них имеют прави тельственные награды. Среди педагогов училища 48 его быв ших выпускников, то есть чуть меньше половины. - ВАСИЛИЙ МИХАЙЛО ВИЧ, НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРСПЕКТИВАХ. — Сейчас часто критикуют эстраду. Нередко упреки спра ведливы. Некоторым ансамб лям, действительно, не хватает добротной подготовки. Но кпи- тнковать легче, чем помочь. Вот мы и решили ввести у себя эст радную специализацию, чтобы помочь нашей филармонии. В будущем, надеюсь, наше музыкальное училище транс формируется' в?, училище ис кусств, которое будет выпу скать и актеров драматического и кукольного театров, и худож ников, и хореографов. Но это, повторяю, в будущем; Л в настоящем, вернее, уже се годня, в 18.00 в зале филармо нии состоится наш юбилейный концерт. Приглашаю на него вас и читателей «Ленинца»... Фото В. Ельшаева. Ш11ттииитк111 |«А РАДИО ‘ юлчит...» «А радио МОЛЧИТ;..». Под та ким заголовком в одном и? вд- меров было опуёликбвайо письмо учащихся Липецкого кооперативного техникума. В нем шла речь о том, что в новом общежитии ие наведен поря док. Нет шкафов для одежды, нет обещанных газовых плит на кухнях, не работает даже радио. «Обещали нам в свое время и цветнрй телевизор. Но мы теперь будем рады', если отре монтируют радио. Только когда это будет?». Так заканчивали учащиеся техникума свое гшсьмр. - . Редакция получила ответ на чальника Липецкого городского радиоузла Н. Кацефа, что «в настоящее 'время общежитие подключено' по временной схе ме». Начальник радиоузла , в свою очередь жалуется на строительное управление № 4 треста «Жилстрой», рабочие которого при ремонте крыши техникума «под^ 1 или.-§се тру- бостбйки, несущие "Фровода и вырвали все закладные устрой ства». Что, ' называется, «ло мать — не строить». Удивляет также позиция руководителей кооперативного техникума, ко торые забыли о быте своих учащихся и никак не отреаги ровали на критику в газете. ЗД|раВ'С'Рвуй, «Ленинец»! Пишу тебе в первый раз. Но читаю всегда и с удовольствием. Мне 19-й год. Комсомолка с 1973 года. Сейчас учусь в Ле бедянском сельскохозяйствен ном техникуме по направле нию тозяй{тва_. ^]}умает^ что йачну расс,й1зывЙ'Ь о комсб- мояьоной- организации иа’Шег.о техникума, о делах в групде? Нет, речь пойдет совсем о дру- том, за год наболевшем. О по ездках. €а'МЙ я из с. А'фанасрево Из- малковского района. Ездить до мой имею возможность каждый выходной. ■Но... есть маленькое «но». От Ельца- до Афанасьево •25 километров. Самые трудные километры. Виной тому нечет кость в работе ав-тотранспорта. К нам с автоотандаш. № 2 идут рейсовые автобусы «Елец—^Афа насьево». По ра'еиисаийю о-ни; должны ходить через каждые 40 минут. На деле же идут че рез 1,5—2 часа. Также-по; рас писанию последний авторе р Афанасьевб долЖе!! бТОравЛять* ся в 17.40, но даже предпослед ний автобус на 17.15 не' час то дают. -Иногда так спешишь с железнодорожного вокзала до В РЕДАКЦИЮ В ОЖИДАНИИ АВТОБУСА автостаации № 2, а в результа те «автобуса нет и не будет». На вопрос, «чем добираться?», отвечают «приезжайте порань ше». Но это ве знатат, что каж дый раз надо «удирать» с заня- ^опросили мы однажды на автостанции № 2 жалобную- книгу. Но нам ответили, что «у нас ее нет». Люди где-то могут заказать себе такси и спокойно едут. А тут приходит суббота, и начинаются мытарства. За год, кото'рый я проучилась в техни куме; я лишь дважды успевала попасть домой с последним рей совым автобусом на Афанасье во. А тз'к, идешь на дорогу и «голосуешь». Вот после очередного такого «голосова-Н'ИЯ» и решила напи сать в «Ленинец». Неужели не доходят руки у наших руково дителей, чтобы навести порядок в обслуживании населения транспортом? Ведь на той ав тостанции нарушается' раопи<!|- ние выезда автобусов, не тдл&) ко в сторону Афанасьево. По* этим письмом подписа-лись щ многие, часами выстанвающ# на перекрестках дорог в ожн-дй- няй попутной машины. Т. ФИЛАТОВА, учащаяся 2-го курса Лебедянског() сельхозтехникума.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz