Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 I н лектора* В состав ввештатиых лектореких рруви входят специ- цов, чем они виноваты— Это>положеяие огорчительно алисты. народного тюзяйства, этот темноволосый паренек в и-нетерпимо. А вот вожаки ука- преподаватели вузов и техяику- очках, приехавший в село со данных районных комсомоль- мов, учителя, ветераны, партии своей первой в жизни лекцией, ских организаций е ним мирят- и комсомола. Только в 1977 го’- и заведующий клубому которо- ся. И сами они, кстати, почти, ду ими было прочитано пятнад- му ожидание слушателей было не читают лекций перед-молоде- дать тысяч лекций по повой не менее тягостно, чем его гое- жью. Поэтому не стоит им Конституции СССР, истории Советского го©ударств.а,,пропа- Еои-то веки-вы1бравш»сь в село ганде- внутренней' и ваешнен- политики КПСС, истории тю?'Не их это вина, а общая очень уж. удивляться, если, наша беда — спад >и.нтербса к к - выступлениям, лекторов; по-луну- с лекцией., они. просидят- , .......................... __________ ,__ стые, а то и пустые залы клубов том клубе. Тут уж действует ВЛКСМ и международного мо- 0 домов культуры: Я' вовсе: не неумолимый закон: кет тради- лодежшзго движения, собираюсь утверждать, что спад ций, нет повседневной заботы— У н а с— обширный ответст- этот — явление тотальное; но и нет и работы. Посеешь форма- ввшый участок работы. Порою утешаться тем, что случай, ко-лизм — пожнешь раеводушие. трудно охватить его весь, рав- торый я упомянул, — нехарак- Я приводил пример успеш,но-номерно и целеустремлешо ве- терен, я думаю, не следует. На- го агитпохода будущих педато- стя все направления, всю -мно- до всерьез задуматься над. при- гов; А вот будущим инженерам гообразную -тематику. Трудно,- чинами, ва-за. которых, в тот В6- . с т у д е н т а м Липецкого поли-ь но необходимо. ' . чер так и ие состоялась лекция, технического института выяуж- Лишь девятая часть всех: чи- Вьктупая На. XVIII съезде Ден сделать упрмс. В 1977—1978 таемых ныне лекций поевицена комсомола, Л. И. Брежневска- учебном году в ииститутс1Кой этике, морали, литературе; ис- з ал : . «Пора всем-работникам школе молодого лектора заяи- кусству; Остро ощущается: не- идеоаогического фронта-поконг; мались... 25 .человек. Неужто, в хватка квалифицированных чить с неизжитой еще кое-где комитете ВЛКСМ ЛПИ полага- лекторов в этой области' заа- практикой механического без­ думного.- повторения.-ЛРОП'ИСИЫХ: 1111;1ИИВДШ»«ШМШ1МИШШЦДИМ!И11И. метин, со словесной трескомей.. Пора- сделать, правилом-, —■го^ ворять с людьми простым И' до­ ходчивым языком, писать, вкладывая в ка-жду.ю;фоазу, жи­ вую мысль- я чувства. Это тоже во-ироо качества н эффективно­ сти, причем,, на таком'важном у.частав строительства комму­ низма,' как воопятаяие нового человека». По-втореяие прописных, ис­ тин... Именно это — прежде всего'--- мешает- лектооу, осо­ бенно ная-инающему, заставитв слушать, себя, зажечь в людях МЫСЛЬЮ Живой и чувством должно БЫТЬ ПРОНИКНУТО слово ЛЕКТОРА-,ПРОПАГАНДИСТА интерес; к сути изласаомого. Гаг ют, что командиру дроизводстиа. ний. Исжать их, ра-стить,. учить зет»,, рад-цо.,. телевидение —-6,43- аншше- .методвки лек-то-рской' ра- -—в этом? должны- быть- заиите- годаря? им слушатели нтай. раз менее- необходимо, чем: рвеоваин-: все коми-теты. о мнвго.М'знают, не меиицв; а то учите-лю? Если так, то. это ие*- ВЯКСМ; и больше, чем человек, кото.ро- верно. Инженер, не владеющий В нравственном воспитании му поручено выстушгть с лек- искусством убеждать, инженер, большую роль играет и пропа- , не умеющий, выступить в= рабо- гаида прававых энавий; уваже- П-оэтому тр.йбовапия к мае- чей аудитории, — вр.яд: ли из? ния-к: советокям’законам й: нор- таротву и эрудиции лектора него сфар.мирует1ся хо,рош-ий ,ру^ мам права, нетерщшо.сти: к ан- ньюе неиамери.мо возросл'И. Осо- крводитель трудового коллекти- тиобщественяы.м поступкам. б,етно; если он. выступает в мо- вд,: руководитель -'воспита- Особо актуальна для нас эада- . лодежнои а'удито.р.и:н, Л унылая тель. ; ча восп'итан'ия молодых людей? жвачка сто раз повторенных - Заостряя внимание,на недо- в духе неяримиримости к бур- дан,ных, неумение найти яр.кив статках, не хочу, повто.‘ряю, что- , жуазной' идеологии,- Первый факты,- «ходы»,_ активизирую- у читателей создалось вне- секретаррь ЦК ВЯКСМ- тол щие слушателей, эмоциональ- чатление' общего -неблагополу- Пастухов на ХУНТ съезде иую форму изложения сводят чия в деятельности молодежных ВЛКСМ отметил: «Комитеты на нет самые благие намерения, лекторов. Много у нас хороше- комсомола ни на минуту ие. В связи с этим я вспоминаю го, ценного в этом плане, тако- должны, забывать, что* мир(»во:3- опыт 200 студентов Липецкого го, чв'му стоит порадоваться, что зрение юношей и де;вуше1^ о р ? яедагогического института, ко- след'ует перенять ..тем, кто не мнруется в обстановке ^ э к о торые во время-кая-икул совер- имеет достаточного опыта, и на- обострившейся- идеологичееной шили агигпоходы, посвящен- выко,в. - борьбы между миром, ка-пита- ные XVIII съезду ВЛКСМ и Широкое раепространеяие в лиэма и миром еоциалиэма». 60-летию-Ленинского комсомо* областной комсомольокой орга- ...Атеистическая работа ере^- ла. Вот им не приходилось низации нашли ле|КТории, моло- ди молодежи — также- состав»' ждать часами слушателей; 150 дежные университеты; обще- на» часть и-яейно-пол-ктнческо- лейций, 18'концертов — таков ствелно-политицеокие чтения, го воспитания. К сожалению, «послужной список» только ре* посвященные 60-летию Ленин- неко-то,рые комсо-мольсняе ко- бят с истфака, побы-вавших в ского комсомола. Интересно и м-итеты; я имею в виду Лав-Тол- восемиадцати селах и деревнях организоваяно проходят обще- стО!в.сний, Хлевеи-окий, Добрин» Елецкого, Стано1вляяского, ственно-политические. чтения скил. Заде,некий райкомы Краснинокого, Из-малковского в Чаплкглнском, Добрииском’, ВЛКСМ, подчас упуекают это районо-в. ■ Липецком, Елецком районах, из виду. • Что помогло .им добиться уо- Ельце, р.я,де других городов- и В начале? 1.978 года, обкйим. пеха? На,вбр«ое, и то, что в сво- районов-области., Заслуж-енным ВЛКСМ, президиум правления их выетуплеййях они обильно уважением ,у молодежи, пользу- областного общества «Внание» использовали яркий местный ются внештатные лекторы'рай- объявили конку|р«з: на-лучшую- который не поч-ерп- КОМОВ и горкомов. ВЛКСМ: лекцию для молодежи в честь А. П. Небуко, М. ,А. .Зыко'В' из 60?летия Л-енинекого .ко1мвомо- ---------- -------- . г- - . . По решению бюро- ЦК аудитории, искали возможности Моисеева, В. К. Седых из- Чап- ВЛКСМ в мае—июне »о всех- для диалога. Короче, работали лыгииского района. ■ комсомольониж - организациях- увлечеяно, творчески. В резолюции XVIII съезда, промышлеиности и строек, сое* Вот я говорил о «конжу-р-ен- ВЛКСМ отмечается:: «Ломогать хозов и колхозов*,, учебных- за? ции» ТВ. Но нельзя забы>вать, что у лектора есть одяо вели* чайшее преимущество, недо* ступное никаким средства-м мас- агитаторам, политинформато- ведений проводятся., Ле.ниио»ий рам, лвкт01рам' о,владевать; ле- урок «Всегда е партией, всегда ннаским иакуоством прапаган- с народам!». ,- ды, развивать систему, по-выше- Цель-Ленда-сквго- уро'ка — совых коммуникаций: прямой ния их профессионального, мае- мобилиаовать - комсомольцев, контакт с людьми. Одна«о пло' тарства». Подготовкой кадров молодежь на- претворение в дотворно использовать его мо- лекторского актива, как уже ж-иань задач, выдвинутых в * жет лишь хорошо подготовлен- говорилось, занимаются школы Приветствии ЦК КПСС, речи ный, владеющий всеми «секре- молодого лектора три комите- Генерального секретаря ЦК тами» лекторской ппопагаиды тах ВЛКСМ, Голько? в: вузах и КПСС, Председателя Презида* человек — настоящий мастер техяилумах облисти действует ума Верховного -Совета' СССР' своего дела., А как овладеть одян-надцата ш-кол‘с общим ко* товарища' Л. И. Бпежвева на ими? Кто поможет? , личеетвом слушателей 34'4. XVI.И съезде ВЛКСМ. И здесь мы вплотную подо- Преподаватели подобраны из На Ленинском уроке важно шли к проблемам школ молодо- самых опытных лекторов, ак- сосредоточвть в-нимаме комсо- го лектора. Такие школы, соз- тивиых членов общества «Зва- мольцев и молодежи на трудах даваемые при райкомах и гор- ние», таких, как В. К. Палабу- Л. И. Брежнева, его книгах комах ВЛКСМ, должны стать гвн, А. К- , Федоряеико «Малая-земля» и «Воарожде* акку.мулятор8ми иятерееяого (г.- Елец), В. А. Спирков, А. Н. иие», на:насущных задачахком- Соболев (г. Липецк), Л. С. Со* мунисгического строительства, лос-ин' (г. Чаплъши-н). Впереди у комсо-мольце'В Комсомолвокие .о:ргавизадии страны большой праздник — ______ ___ кра.я накотли ., определешый 60-летие ВЛКСМ. Используя чему так неудачно работают опыт работы лекционной пропа- все формы и методы лекцио1Нг лекторские группы, скажем-, в гаиды. -В молодежных аудито* ной . пр:опага-нды, мы обязаны Елецком, Лебедянском, Тербуи- риях сегодня регулярно высту* показывать работу Ленияско-го ском, Правобережном-райномах па-ют около семисот лекторов, -------- комсомола? Думаю, прежде-все- подготовленных: или прирлечен- го, из-за недостаточно эффе1(- ных комитетами ВЛКСМ. ,В тивной учебы актива, из-за то- комсомольских организациях го, что элемеитарный практиче* городов и районов; действует .районных тридцать восемь лекторских о таком грушг, двадцать щкол молодого опыта; методологичеекям учебным центром лектороа- иропагандистов. Должны; но — пока не всегда становятся. По- комсомола — надежного цощнйка И' боеарго резерва Коммуйист-нческой партии; А. ПЫПКИН, зав, лекторской группой обкома ВЛКСМ. Э ТбТ фильм скоро выйдет на экраны города. Фильм, скажем сразу, — несколько необычный; хотя речь идет о делах и вещах вро­ де бы самых простых, обыкно­ венных: об учебе и успеваемо­ сти; производственной практи­ ке и дисциплине. И еще — о мальчишеской дружбе, о меч­ те; которую один из героев фильма; Сережа Вандышев, формулирует, может быть, немного наивно, но зато по- мужски определенно: «Хочу быть министром». А говорит это — нет, не де­ сятиклассник, выбравший «ко­ роткий путь», лежащий через вуз, а парень, «променявший» два таких драгоценных пред- институтских года на надеж­ ную; земную профессию ма­ шиниста электровоза (Сережа Вандышев — учащийся про­ фессионально - технического училища]. Прав ли Вандышев! Что дает большую профессиональную, жизненную, наконец, просто житейскую закалку, — школа или ПТУ! Каковы возможност.ч и-перспективы профтехобразо,- ван.чя! — Об этом размышля­ ют сегодня учащиеся ГПТУ М® 26' г. Липецка вместе с ге­ роями нового фильма «Хочу быть министром». С АША ПОПОВ, 2 год обу­ чения, будущий плотник: Смотрел я этот фильм и вспоминал, как одна учитель­ ница в школе повторяла; учись лучше и поступишь в институт, человеком: станешь. Но почему — в институт? Почему, только ПОСТу-ПИЗ: В> ИНСТИТуГ, МОЖНО мечтать, 0 .&интересной жизни? Многие- знаменитые? люди учи­ лись в технических училищах. Мы. знаем эти имена— их на­ зывают и в фильме. Среди вы­ пускников: ремесленных- училищ -— Главный конструктор косми­ ческих кораблей Сергей Пав­ лович Королев и первый кос­ монавт Земли — Юрий Алек­ сеевич Гагарин. В их числе есть ученые: и военные, дирек­ тора заводов и министры. Наш земляк, бывший директор НЛМЗ Серафим Васильевич Колпаков тоже когда-то закон­ чил техническое училище. Сейчас он стал заместителем министра черной металлургии СССР. Как видим, в этом филь­ ме ничего не пре-увеяичено. СЕРЕЖА КОПАЕВ, III год обу­ чения, будущий газоэлектро- сварщик; А ты помнишь, как называют училище приятели Лучковского - старшего? «Ре- меслуха», — говорят они. Сколько пренебрежения в этом слове! ГЕНА ЛЫТКИН, И! год обуче­ ния, будущий газоэлектросвар- щик: Многие почему-то дума­ ют, что в профтехучилища идут бывшие двоечники. Наука — считают — им не по силам, а молоток и зубило — в самый ТОНЯ ДОРОХИНА, 2 год обу­ чения, будущий маляр; А у нас уроков в два- раза больше, чем в школе! ГЕНА ЛЫТКИН: Да, мы осваи­ ваем и школьную программу, и профессию. И получаем сразу два документа — о среднем образовании и о полученной специальности. Ну, а кроме того, эти люди не знают, что такое современ­ ное училище. Мы сейчас смот­ рели фильм, не выходя. из стен училища: у нас есть на­ стоящий кинозал. Он ничем не хуже любого городского кино- «РЕМЕСЛУХА» ) • ЛЕНИНЕЦ театра. Мы, живем в прекрас­ ном общежитии, учимся в со­ временных. классах, работаем на хорошо оборудованных ра­ бочих местах. Есть у нас и отличный спортивный комплекс. Я пришел в наше училище не потому, что мне некуда было пойти, Я выбирал. Вы знаете, сначелз: я учился в двенадцатом училище: там все специально­ сти связаны с автоделом. Но одним нравится автомобиль, другим, может быть, электро­ воз. А мне по душе пришлась профессия газоэлектроеварщи- ка.. Поэтому я и перешел в-на­ ше, двадцать шестое училище. ТОНЯ ДОРОХИНА: Мне фильм очень понравился: Про* фессии у нас р*тзные; в кино показаны будущие железно­ дорожники; а я, например, бу­ ду маляром. И все: же у нас много общего. Мы думаем о том. же самом; о будущей жиз- дружбе, о любви; нако* САША БУГ|рВ, I курс, газо- эпектросварьЩя: Конечно! Она же нам великЖ*, СЕРЕЖА КО()АЕВ: Эту форму носить невоэА^жно,' Ирина Григорьевна. Г^иходишь на склад, а выбирать не из чего. В самый «маленький» размер могут влезат'^двое или даже трое ребят: И. Г. ХАРЕВИЧ: Согласна; Но бузили?' Потому, что скучно было! Потому, что не все пре­ подаватели понимали, чем мы живем, что нам нравится. Н. В. ТОКАРЕВ: Ну, знаешь, Сережа: если исходить только из того, что вам нравится, то далеко не уйдешь! Преподава­ тели и мастера, проводят с вами ПО' восемнадцать часов в сут- Нааерное — это не случайно. Испытал на себе: пришел в училище и только здесь понял, что такое работа. Все это вроде бы было и в школе. Уроки ручного труда; строгание, пиление, простей­ шие железки, которые дела­ лись для отметки. Эти железки пото,м шли, чаще всего, в ме­ таллолом. И учителя относи­ лись к нам как-то по-другому... Наверное, они были мастерами своего дела, но ведь нас надо было научить всего лишь азам. Разве им было интересно с В училище все пошло иначе. С первых занятий я понял, что на* нас смотрят другими глаза­ ми. Мы — взрослые для наших мастеров. Мы занимаемся де- ИРИНА ЛУКИНА: Мы скажу о ТОМ', что героев фильма отличает; Помните, ма* стер Скудатин полностью до­ веряет своим ребятам. Когда он болеет, за старшего остает­ ся* один из мальчишек. Так вот; вопрос К: нашим мастерам: мо­ жете ли вы дать своей группе так»ю самостоятельноств? НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ТОКАРЕВ, мастер: Это зависит от конкретных отношений,- сло­ жившихся в>группе. Если я уве­ рен, чтО: ребята справятся С заданием, — я могу на них положиться. Ну, а кроме того, вы. заметь­ те, личной жизни у Виктора Даниловича Скудатина, как; таковой, еще нет... Все свое время Он отдает ребятам. Будь у него семья, емч бы было ку­ да? труднее. Противоречия здесь нет; чем больше само­ стоятельность ребят, тем, боль­ ше и- ответственность руково­ дителя. И—тем меньше лично­ го времени. ИРИНА ЛУКИНА, 2 год обуче­ ния, будущий маляр, стипен­ диат профсоюзов: Николай Владимирович, а как Вы счи­ таете, счастлив; ли Скудатин? Н. В. ТОКАРЕВ: Наверное, счастлив,.. По крайней- мере, именно так думают авторы фильма. СЕРЕЖА КОПАЕВ: Скудатину его группа, мне кажется. за­ меняет семью. Сережа Ванды­ шев, Вася Лучковский, Ванеч­ ка Карпухин — самые близкие люди Виктора Даниловича. На­ верное, поэтому у них такое доверие друг к другу и такая дисциплина. А у нас ведь не всегда так бывает, как Вы счи- Й р ИНА ГРИГОРЬЕВНА ХА­ РЕВИЧ, заместитель директора училища: Показанное в Фильме училище:—не рядовое. Вспом­ ните, в начальных- эпизодах зрители видят вывеску, вися­ щую на стене: «Училище высо­ кой культуры». Звание почет­ ное и заслуженное. Оно оправ­ дывается во всем: и в учебе ребят, и дисциплине, и даже в том, как с удовольотвиом, под­ черкнуто элегантно носят маль­ чишки ту самую форму, кото­ рая вам так не нравится... попробуйте !увидеть и понять другую сто(зону проблемы. Эту форму не мы шьем. Ее мы берем на складе. И, кяели- ко /^^аш ему сожаленш^ не вс ||^В удается поЯН^ь то, чт^Чужно. Н;гжен, к^Кмвру, сорок четвертый размер, а на складе есть только пятидеся- Но ведь из большого всегда можно сделат|, маленькое, то есть перешить; Надо лишь руки приложить. В» согласны со Голоса из зала; Согласны! И. Г. ХАРЕВИЧ: А форма, са­ ма по себе, —Iкрасивая. Вспом­ ните, как выгодно отличался наш духовой оркестр на перво­ майской демонстрации! Теперь о дисциплине. В неко­ торых группа!:, я имею в виду первокурсников, • дисциплина действительно? «хромает». Это, как говорится| болезнь роста. Возмужают ребята, втянутся в- учебу, по-настоящему увлекут­ ся профессие;)— и все станет на свои места! Но само собой это, конечно, не придет. Хорошая, сознатель­ ная дисциплина — результат упорного труда педагогов. И не только педагогов. Многое зависит и от вас, ребята. СЕРЕЖА КОПАЕВ: Мы это понимаем... Нр, опять же, не дисциплину мбжно смотреть и. по-другому. В^т в фильме нет ни одного} скучного препо­ давателя, ни одного неинтерес­ ного мастера. Может быть, в том училище, их и нет вовсе. Не спорю! А мы почему порой СЕРЕЖА КОПАЕВ: Главное — какие это часы. Бывало ведь и по-другому: тема такая, что уснуть можно, а мы сидим, раскрыв рты, и в классе тиши­ на. Нам интересно—и дисцип-. лине сразу становится отлич- И еще... В этом фильме пока­ зан только один, как говорят, .«трудный» подросток, Шмелев. Наверное, так и есть на самом деле. Все-таки — «училище вы­ сокой культуры». Туда еще по­ пасть надо... А у нас таких «трудных» ре­ бят куда больше. Поэтому и преподавателям тяжело нас воспитывать, и нам нелегко стать такими, как в кино. ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ШЕ­ СТАКОВ, мастер: Ну, почему же... В моей группе (кстати ска­ зать, первого года обучения) много «трудных» ребят, то есть трудных по школе, по личным делам, переданным в- училище из тех школ, где учились наши нынешние первокурсники. От­ ношения с такими ребятами у меня сложились как-то сразу. Живем мы сейчас дружно. Иной' раз, правда, ругаемся, но по-мелочам. ГЕНА ЛЫТКИН: Вот Вы, Вик­ тор Михайлович, подчеркнули: ребята, которые в школе счита­ лись «трудными»... Я Вас пра- Е^^льнО' понял? В. М. ШЕСТАКОВ: Немного не так. ОИи не только «считались», они действительно были труд- ” ГЕНА ЛЫТКИН: А в училище изменились? здорово изменились. Мы во многом не похожи уже сейчас на наших школьных сверстников. Иногда одноклассники спра­ шивают меня скептически; за­ чем идти такой длинной, доро­ гой? Трудно ли получить про­ фессию маляра или штукатура; закончив десятилетку? Навер­ ное, не так уж и трудно. Не знаю, ведь я выбрала более «длинный» путь. Но разве дело только в про­ фессии? В тех же разговорах с одноклассниками понимаю и вижу, что я как бы взрослее; опытнее многих из них. Года так на два, не меньше! У нас разные заботы, вкусы и даже взглядь!. Некоторые из одно­ классниц (подобно Ирине, ко­ торая считает, что она и Скуда­ тин — «из р'азных футбольных команд») не видят, да и не мо­ гут увидеть радости в «про­ стом» физическом труде, не могут понять, что настоящий рабочий человек, — это чело­ век интеллигентный. Так, что «длинный» путь в жизнь, пролегший через ПТУ,—> Мне кажется самым коротким: ведь мы уже сейчас живем по- настоящему взрослой жизнью. САША ПОПОВ:^^переди у нас — много интересных дел. Многие из нас, наверное, станут инженерами, конструкторами, технологами, а, может быть, и министрами. Но, какой бы ни была наша будущая работа, мы будем помнить, что началась она здесь, в училище. Беседу записал А. АФАНАСЬЕВ. - М ; [ЛЛЬЧИКИ, мальчи­ ки, выйдите вперед. Вас немного, поэто­ му будете на переднем плане. Встаньте так, чтобы была вид­ на табличка «.Иипецкое музы­ кальное учи чище»! Внимание! Снимаю. Остановись, мгновенье! Стань вечным. Через мною лег быв­ шие выпускники буду г вгляды­ ваться в оставшиеся молодыми .лица однокурсников. Вспомнят преподавателей, стремите.чьные годы учебы.. Вспомнят свою юность. Но это — когда еще будет. А пока... Они молоды — им по двад­ цать. Они—ровесники училища, которое в этом году тоже празднует свое двадцатилетие. Дата важная, поэтому мы ре­ шили встретиться с Василием Михайловичем Лутовым, бес­ сменно руководившим учебным заведением на протяжении всех этих лет. Первый вопрос, есте­ ственно, коснулся истории. —■«26 мая 1958 года было вынесено решение облисполко­ ма об организации музучили!да в целях поднятия музыкально- хоровой культуры в городе и об.иасти», — зачитал Лутов. вы­ держку из бережно хранимой копии постановления. — Вначале у нас было всего три отделения, — рассказывает Василий Михайлович, — т[)орте- пьлиное, народных инструмен­ тов и дирижерско-хоровое: Количество учащихся — всего 60 человек. За д зольин училище 500 студентов. К на­ званным трем отделениям при­ бавились еще три; струнно- смычковых, духовых инстру­ ментов и теории музыки. За эти годы мы подготовили 1311 молодых специалистов, обеспечив полностью педагога­ ми музыкальные школы города и области. Сейчас в 30 школах Липецкого края работают бо­ лее 500 наших выпускников, свыше 60 преподают в Липец­ ком, Елецком музыкальных и Задонском культурно-просве­ тительном училищах. 250 наших бывших учащихся- уже окончи­ ли или обучаются в консервато­ риях страны. Саша Науменко, третьекурсник Московской кон­ серватории, считается одним из самых талантливых сгуденюв. Подает большие надежды.. Мы гордимся им, как и геми нашими выпускниками, которые стали известными руководите­ лями коллективов художест­ венной самодеятельности: это бывгний балетмейстер хора но­ волипецких металлургов, за­ служенный рабозмик культуры РСФСР Г. И. Галкин и хормей­ стер этого коллектива Р. И. Ха- .тянина, художественный руко­ водитель ансамбля профтехоб­ разования, заслуженный работ­ ник культуры РСФСР Н. Я. Черников, главный хормейстер Выпускников сельских «му- зыкалок» мы принимаем без конкурса, ' а после окончания училища они распределяются В районы. Стали традиционными у нас концерты и. концерты-лек­ ции перед колхозниками. Мы выступили инициаторами среди других творческих организаций области усиления культурных связей с хозяйствами в свите постановления ЦК КПСС и. Со­ вета Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему улучше- 1300 музыкантов, педагогов, мастеров искусства выросли в стенах Липецкого ? музыкального училища за 20 лет Воронежского государственно­ го русского народного хора В. В. Грибанова, преподава­ тель Ростовского института искусств Ю. М. Спиридонов и многие другие. Всех ие перечис- ”^ " - ’’вАСИЛИЙ МИХАЙЛО­ ВИЧ. НАД ЧЕМ СЕЙЧАС РА­ БОТАЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ? — Главное, комечио, улучше­ ние процесса обучения. У сту­ дентов сегодня — стопроцент­ ная усуеваемость. В прошлом году в училище хорошистов и отличников было только 34 про­ цента. Сейчас каждый второй учится на четыре и пять. В прошлом году «красный» диплом получили 16 выпускни­ ков, в этом — двадцать. Не­ сколько странно, не правда ли? Говорили о музыке, а постоян­ но обращаемся к цифрам. Но, наверное, при подведении ито­ гов двадцатилетиего пути без них не обойтись. Кроме повышения качества знаний студентов, перед нами, педагогами, стоит и такая цель: обеспечить учителями сель­ ские музыкальные школы. нию культурного обслужива­ ния сельского населения». Заключили договоры о твор­ ческом союзе с колхозом им. Леншга Липецкого района, пти­ цефабрикой «Россия» Грязин- ского района, совхозом имени Куйбышева Данковского райо­ на. Именно здесь решено создать филиалы районных музыкаль­ ных школ. В училище сложился хоро­ ший педагогический коллек­ тив, в составе которого — бо­ лее 100 преподавателей, имею­ щих высшую квалификацию и большой стаж педагогической работы. С первых дней организации училища у истоков его созда­ ния стояли такие специалисты- педагоги, как дирижеры хора; заслуженный артист, РСФСР A. П. Мистюков и заслуженный работник культуры В. А. За- гвоздкин; пианисты Т. Е. Кранц и Р. Г. Плявина, преподавате­ ли струнно-смычковых и духо­ вых инструментов В. К. Плявип, B. М. Некрасов и А, С. Барте­ нев; преподаватели народных инструментов Л. В. Ломакин, Ю. П. Панов и П. Я. Гусев. Л4ногие из них имеют прави­ тельственные награды. Среди педагогов училища 48 его быв­ ших выпускников, то есть чуть меньше половины. - ВАСИЛИЙ МИХАЙЛО­ ВИЧ, НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРСПЕКТИВАХ. — Сейчас часто критикуют эстраду. Нередко упреки спра­ ведливы. Некоторым ансамб­ лям, действительно, не хватает добротной подготовки. Но кпи- тнковать легче, чем помочь. Вот мы и решили ввести у себя эст­ радную специализацию, чтобы помочь нашей филармонии. В будущем, надеюсь, наше музыкальное училище транс­ формируется' в?, училище ис­ кусств, которое будет выпу­ скать и актеров драматического и кукольного театров, и худож­ ников, и хореографов. Но это, повторяю, в будущем; Л в настоящем, вернее, уже се­ годня, в 18.00 в зале филармо­ нии состоится наш юбилейный концерт. Приглашаю на него вас и читателей «Ленинца»... Фото В. Ельшаева. Ш11ттииитк111 |«А РАДИО ‘ юлчит...» «А радио МОЛЧИТ;..». Под та­ ким заголовком в одном и? вд- меров было опуёликбвайо письмо учащихся Липецкого кооперативного техникума. В нем шла речь о том, что в новом общежитии ие наведен поря­ док. Нет шкафов для одежды, нет обещанных газовых плит на кухнях, не работает даже радио. «Обещали нам в свое время и цветнрй телевизор. Но мы теперь будем рады', если отре­ монтируют радио. Только когда это будет?». Так заканчивали учащиеся техникума свое гшсьмр. - . Редакция получила ответ на­ чальника Липецкого городского радиоузла Н. Кацефа, что «в настоящее 'время общежитие подключено' по временной схе­ ме». Начальник радиоузла , в свою очередь жалуется на строительное управление № 4 треста «Жилстрой», рабочие которого при ремонте крыши техникума «под^ 1 или.-§се тру- бостбйки, несущие "Фровода и вырвали все закладные устрой­ ства». Что, ' называется, «ло­ мать — не строить». Удивляет также позиция руководителей кооперативного техникума, ко­ торые забыли о быте своих учащихся и никак не отреаги­ ровали на критику в газете. ЗД|раВ'С'Рвуй, «Ленинец»! Пишу тебе в первый раз. Но читаю всегда и с удовольствием. Мне 19-й год. Комсомолка с 1973 года. Сейчас учусь в Ле­ бедянском сельскохозяйствен­ ном техникуме по направле­ нию тозяй{тва_. ^]}умает^ что йачну расс,й1зывЙ'Ь о комсб- мояьоной- организации иа’Шег.о техникума, о делах в групде? Нет, речь пойдет совсем о дру- том, за год наболевшем. О по­ ездках. €а'МЙ я из с. А'фанасрево Из- малковского района. Ездить до­ мой имею возможность каждый выходной. ■Но... есть маленькое «но». От Ельца- до Афанасьево •25 километров. Самые трудные километры. Виной тому нечет­ кость в работе ав-тотранспорта. К нам с автоотандаш. № 2 идут рейсовые автобусы «Елец—^Афа­ насьево». По ра'еиисаийю о-ни; должны ходить через каждые 40 минут. На деле же идут че­ рез 1,5—2 часа. Также-по; рас­ писанию последний авторе р Афанасьевб долЖе!! бТОравЛять* ся в 17.40, но даже предпослед­ ний автобус на 17.15 не' час­ то дают. -Иногда так спешишь с железнодорожного вокзала до В РЕДАКЦИЮ В ОЖИДАНИИ АВТОБУСА автостаации № 2, а в результа­ те «автобуса нет и не будет». На вопрос, «чем добираться?», отвечают «приезжайте порань­ ше». Но это ве знатат, что каж­ дый раз надо «удирать» с заня- ^опросили мы однажды на автостанции № 2 жалобную- книгу. Но нам ответили, что «у нас ее нет». Люди где-то могут заказать себе такси и спокойно едут. А тут приходит суббота, и начинаются мытарства. За год, кото'рый я проучилась в техни­ куме; я лишь дважды успевала попасть домой с последним рей­ совым автобусом на Афанасье­ во. А тз'к, идешь на дорогу и «голосуешь». Вот после очередного такого «голосова-Н'ИЯ» и решила напи­ сать в «Ленинец». Неужели не доходят руки у наших руково­ дителей, чтобы навести порядок в обслуживании населения транспортом? Ведь на той ав­ тостанции нарушается' раопи<!|- ние выезда автобусов, не тдл&) ко в сторону Афанасьево. По* этим письмом подписа-лись щ многие, часами выстанвающ# на перекрестках дорог в ожн-дй- няй попутной машины. Т. ФИЛАТОВА, учащаяся 2-го курса Лебедянског() сельхозтехникума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz