Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ц|1и11ппп1п1!11п11111111111и1|11111111пи1тт11шт1ипшт1111ишт1ш11111шиштптшт!ш11шп11и11111111ш11питш|1пп111<, ЛЕНИНЕЦ О б л а с т н о й отдел на­ родного образования го­ товит вопрос на заседа­ ние облисполкома о состоянии воспитательной работы с уча­ щимися по месту жительства. Те, кто проверял работу комнат школьника при домо­ управлениях, делают вывод, что в них много хорошего, ин­ тересного; что, несомненно, мо-. жет заинтересовать и специа­ листов из других городов. Их может привлечь опыт- создания отрядов, объединяю­ щих ребят разных возрастов. В Липецке’ многогранна роль школы как организатора вос­ питательной деятельности по месту жительства. С каждым годом укрепляется, материаль­ ная база комнат школьника. Работники До.мов пионеров, института усовершепствованпя учителей много внимания уделяют методической работе с педагогамн-организаторами. Сейчас, в начале летних ка- ипкул, на комнаты школьника ложится особо большая ■ на­ грузка. Здесь как никогда очень много мальчишек и дев­ чонок, у которых .уже аакон-- чнлись занятия в "школе. И представьте, в эти дни'неожи­ данно поступает пзвсстпе о, том, что горлсилуправленпе за- кры.то комнаты школьников по месту жительства. Сначала ■в это ннкто не поверил. «Быть того не мол^ет!» — заявили педагоги. Мы решили прово­ рить тревожное сообщ'енне. В списках комнат школьни­ ка значится одна — па улице Плеханова, в доме Л'Ь 54. У входа в подъезд аккуратная' табличка подтверждает:' да, действительно, здесь, на пер- - вом этаже, должна быть тл са.мая нужная детям комната. На стук! в дверь откликнулась женщина.,И интонацией, с ка­ кой обычно говорят заученны? н порядком на,доевшне фразы, сказала: — Никаких детей и воспи­ тателя тут нет. Здесь я »;пву. Ищите своих н.,а улице. • Благо, ЖЭК-5 горжилуп- рав'ления, к которому относит­ ся комната школьника, нахо­ дится поблизости. Вездесушие Ьмальчпшки, гоняющие во дво- Грее консервную банку, посове- "товали поискать педагога- организатора там. Мария Андреевна Докучаева сидела в ЖЭКе п занималась перепиской каких-то контор­ ских дел. — Скажите, пожалуйста, почему вы сейчас не с детьми? — задали мы ей вопрос. — Сегодня ветер, — объяс­ нила она. — С девяти часов утра до трех дня пробыть на улице трудно. Разве только с мальчишками п «вышибалы» поиграть, чтобы согреться. Спокойно, как о само собой разумеющемся слобшнл,з. что комнату у детей забра.пи. Да, впрочем, ей к таким преврат-. постам судьбы не привыкать. Из четырех лет работы в ком-, нате школьника только два года она и дети, которых опе-. кает, пме.чп свой угол под крышей. Много раз помещение, то отбирали, то возвращали. Горжилуправление вселяло ту­ да жильцов, чьи квартиры подлежали ремонту. Но рань­ ше ребятам разрешали в сво­ ем доме хранить хоть инвен­ тарь: нгнушкн, мячи, пнетру-. менты. А месяц назад, когда въехали после.чнис квартиран­ ты, велели забрать и это. Странная выяснилась ситуа-’ ция. Она невольно напоминала события начала марта сего года, когда на заседании гор­ исполкома был очень серьезно II обстоятельно рассмотрен вопрос о состоянии работы в комната.х школьника горжпл- управления. Поводов для та­ кого разговора было немало. Чтобы объяснить суть дела. 11П1ЕявгЕПше1шшгш функционированию ранее за­ крытых. Горжилуправленню запретить их использование не по прямому назначению». Более того, при очень большом спросе на установку телефо­ нов, горисполком обязал . те­ лефонную стаицню обеспечить связью все комнаты. Может, решение это и было 911»|2гЕг8<|191ПЕИ1111еМ11Н11Ш1 Хозяева без... праванапрописку КАК ЗАКРЫЛИ КОМНАТЫ ШКОЛЬНИКА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА пт11«ШЕгег11нд|Н1гЕд8б9аз|1!!:!1г9гга991!3!гЕЕа1ЕЕ1нЕ1Е9гмд911ва11119в:11 приведем лишь некоторые вы­ держки из постановления гор­ исполкома: «Из шести ЖЭКов в настоящее вре.мя имеют комнаты школьника только три общей площадью 132 квадрат­ ных метра. Горжилуправление уделяет недостаточно внима­ ния их мат( 5 рнальной б.а.зе: нет музыкальных инструментов, фото- ц киноаппаратуры, теле­ визоров, _мал6 спортпнвеитаря, п.тохо оформлены помещения. Мало кружков, спортивных секций». " ■ Вспомнили в горисполкоме и про те пять комнат, которые за последние годы были отда­ ны под всякого рода нужды. Здесь и библиотеку пришлось разместить, и жилыюв вселить, н даже сам ЖЭК .V» 1, когда ему дали первую категорию, решил расширить . площадь своей конторы за счет помеще­ ния для детей. , • Этот факт в решений Липец­ кого горисполко-ма получил Такую .оценку: «В срок до 30 марта отремонтировать н пол­ ностью оборудовать имеющие­ ся комнаты шко.чьнпка, при­ нять меры к нормальному бы выполнено, но телефоннзн- ровать-то нечего. Горжи,пуп- равлепие даже после постанов­ ления горисполкома продол­ жало сокращать • количество комнат. Сегодня работают все­ го лишь две, хотя в штате управления числится шесть педагогов-оргапизаторов.. Ста­ ло быть, четверо из них, как в пароде говорят, «между нёбом и землей». Хоте.пи мы встре­ титься с ними. -Но попробуй найди,, например, ту же Ё. В. Зубкову, если' неизвестно, где ее искать. Даже в официаль­ ных списках ее место работы без адреса. Просто состоит она при ЖЭКе 4, Пошли мы на улпцу Совет­ скую, 43. Помните, в решеиин горисполкома' записано: вер- луть комнату в этом доме де­ тям. Но, переселив жильцов в другую квартиру, служащие отдали ее помещение для ор- - ганизацнн, пе имеющей прямо­ го отношения к ребятам. Так что их педагога-органнза- ' тора А. В. Меренкову мы то­ же не увидели. .Можно было бы, конечно, поискать ее по: дворам. Но мыслимое лп это / - С' 7 * ■ - г А # ’ ' ’ л- '" .-ТУ - ^ ' ' А " ■ ■: ’: ' • -- КАЧЕЛИ Фото Ю.'Ардашева! дело, обойти такую большую улицу, как Советская? Опоз­ дали мы встретиться и с Р. Р. Демич с улицы Малые Ключи, 2. Рассчиталась. Причина од­ на; нет условий для работы. Итак, решение горисполко­ ма о возвращении комнат школьника не выполнено. Так же, как и другой приказ, по­ явившийся после того памят­ ного заседания: улучшить рас­ ходование средств на ' ку.чь- , турио-массовую работу с деть- Страшю было слышать: в комнатах школьника многих управлений нет пп одной платной секции, кружка. Неко­ торые занятия ведут сами пе­ дагоги-организаторы: вязание, выразительное чтение, кружок «У.мелые руки». Но это все, в ОСНОВНОХ 1 . для девочек. .Маль­ чишкам бы техникой, спортом заняться. Правда, есть пшт ко.мнате по . ул. Гагарина, 53 футбольная секция. На об-- щественных началах ею руко­ водит студент спортфакя. Ли­ пецкого пединститута. Но ле­ том, когда во дворах особенно много мальчишек, студент, пли в стройотряде, или па спО|ртя.в- ных сборах. Уже .начались соревнования по футболу на приз. «Кожаный ' мяч». Но прежде чем попасть на районные состязания, необходи­ мо провести кустовые игры во дворах. Но здесь даже судей­ ством заняться некому. Согласны, организовать, как положено, работу с детьми по месту жительства мешают н объективные причины. Но слож­ ные проблемы решались бьГ значительно быстрее, если бы руководство горжплуправления шпре нспользова,до опыт того же ЖКУ Новолипецкого ме- та.тлургического завода, гДе в каждой комнате школьника — платные тренеры, работают разнообразные интересные крмжки. . В рекомендациях министер­ ства просвещения РСФСР ска­ зано: «Одним н.ч;- важнейших условий успешной организации воспитания учащихся по ме­ сту жительства является един­ ство действий педагогпчского коллектива и коллектива ра­ ботников ЖЭКов, домоуправ­ лений. Это. осуществляется в . едином планировашш работы, в определении содержания, от­ боре форм н методов работы, максимальном пспользовашга материальной базы домоуправ­ лений, ЖЭКов микрорайона». - К сожалению, этого в гор- жнлуправленип не понимают. В решении того же заседа­ ния горпсполко.ада от шестого марта есть пункт, обязываю­ щий сообщить о ходе -его вы­ полнения в мае текущего го­ да. Отчета об улучшении по­ ложения дел из горжилуправ- ления .пока не поступало. Пусть этот материал послу­ жит рассказом о том, что сделано. Но если отчет все- таки напишут и сообщат о проведенном ремонте комнат, до конца бумаге, верить пе сто­ ит. На Звездной, напримеп, помещение в таком же виде, каким было до этого решения, хотя заместитель начальника Г 01 ржилуправления товарищ Студеникин, клятвенно заве­ рил нас, что ремонт там уже В. КАНДЫБИНА, методист городского Дома пионеров Е. МИТИНА, наш корр. И!ПИ<ИИИ|Ш1ППИ11ПИИ1ИИт1ШПИ!Ш1Ш111гШ!1И1111Ш11919И1111Ит||]||тт1|т11ПИ1Ш1П11!1|И11ШП1ШШ1|!!)!г1М9;;^мМ!!ть' ШКОЛЕ- 40 ЛЕТ ЗДЕСЬ РАСТЯТ МУЗЫКАНТОВ В этот день строгие учителя не ставили оценок, вместе ео всеми рни сидели в зрительном зале и слушали игру своих уче- ников. Но несмотря на это, Да­ нил Еремеев, ученик первого класса Липецкой детской му­ зыкальной школы К» 1, и вы­ пускницы Надя Шмелева и Крнсталийа Дехтеренке — вол­ новались. Для Данилы это бы­ ло первое публичное выступле- ние, а для девочек в стенах родной школы — последнее. В этот день они прощались е лю­ бимыми учителями. Сорок лет тому назад в Ли­ пецке открылась первая музы­ кальная школа. Для сравнения — сейчас в городе восемь ДМШ, а в ближайшее время планируется открытие девятой. Преподавали тогда лишь пять учителей (ныне в школе рабо­ тает 96). Сейчас школа гордит- ся такими опытными педагога- ми, как М. А. Курянина, В. В! Котляревская, В. В. Бондарев, Л. Н. Рыжова. Каждый год пре­ подавательский состав попол­ няется новичками — бывшими выпускниками школы, которые после окончания музучилиГца возвращаются в «альма матер» учителями. И. Б. Клушина. Н. Д. Никифорова, Т. И. Полубабки- на совсем недавно учились в первой школе, а теперь они вводят в сложный и удивитель­ ный мир музыки своих учени- Первый выпуск был неболь-' шим — около десяти человек. В этом юбилейном году, когда школе исполняется 40 лет, сви­ детельство об окончании ДМШ получили 52 ученика. А всего в детской дневной школе сейчас обучается 583 ребят, на вечер­ нем отделении ’— 270. Если в 38-м году школьники могли научиться игре только на двух инструментах; фортепьяно и баяне, то теперь ребята могут овладеть игрой на скрипке, на­ родных и духовых инструмен- Музыкальнай школа № 1 в этом году взяла шефство над совхозом «Красный колос» Ли­ пецкого района.-В. мае в ДК хо­ зяйства выступила с концертом хоровая студия. Эта студия, созданная по инициативе эазу- ча О. А. Гориной, существует не более д в у х месяцев и вот уже первый концерт - отчет. Преподаватели школы плани­ руют организовать в совхозе университет музыкальной куль­ туры и оркестр народных ин­ струментов. И. ВЕТЛОВА. Эти трудные этапы.,. КОНКУРС ТЕЛЕГРАФИСТОВ ЛИПЕЦКИХ ОТДЕЛЕНИЙ СВЯЗИ В конце мзя состоялся город­ ской конкурс телеграфистов Липецкого почтамта. В нем приняли участие лучшие моло­ дые работницы почтовых отде­ лений связи областного центра. Необходимым условием для участия в соревновании по про­ фессии был стаж работы не ме­ нее трех пет без единого заме- Конкурс проходил в три эта­ па. Первый — практическая ра­ бота, второй — теория, третий — чтение перфоленты. Всем девушкам были розданы кон­ верты с заданием; в течение часа принять и оформить де­ сять телеграмм, запунширо- вать, то есть перевести их на перфоленту, произвести пере­ дачу в условный пункт назкаче-’ ния, выписать расписку для вручения адресату. Дело, ка­ залось бы, для телеграфисток привычное, но не все сумели уложиться в отведенное время. Раньше всех справилась с зада­ нием Оля Некрылова из шесто­ го отделения связи. Ее время — Л минута. Но, к сожалению, она допустила неточности. За $5 мин 1 гг успела выполнить за­ дание Галина Ширяева из ше­ стнадцатого отделения. Чуть отстали от нее Надя Елейшвиц и Наташа Стригина. А затем начался второй этап соревнований. Пять баллов на­ бирает но теории Наташа Шаш- кина. Отлично отвечает и Свет­ лана Иванникова. Строгое жю­ ри, в составе М. Т. Боковой, по­ мощника начальника по теле­ графу пятого отделения связи, наставниц.:; молодежи Е. И. На­ заренко, не один десяток пет отдавших любимому делу, — внимательно сладило за каж­ дым движением девушек. Да, телеграфистки не только уме­ ют быстро и качественно офор­ мить любую операцию по при­ ему и передаче телеграмм, но и хорошо знают теорию. Слож­ нее было е третьим этапом кон­ курса — чтением перфоленты. Дело в том, что этим, в основ­ ном, занимаются у нас работ­ ницы областного телеграфа, ведь большинство телеграмм идут у них транзитом. Работа же кепосредетвеино в отделе­ ниях связи «позволяет» обхо­ дить этот процесс. Отсутствие опыта и подвело девушек. Поэтому жюри городского конкурса решило не присуж­ дать первого места. Два вто­ рых заняли Галина Ширяева и Наташа Стригина, два третьих— Надя Блейшвиц и Света Иван­ никова. Впереди — новые соревнова­ ния. 7 июня состоится город­ ской конкурс операторов поч­ товых отделений. А 8 июня в Липецке будет проходить обла­ стной конкурс работников свя­ зи. Лучшие из лучших поедут на зональный конкурс в Бел­ город. Л. ВАСИЛЬЕВА. Редактор Н. ЗАГНОЙКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz