Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 I 3 •ЛЕНИН ЕЦ Решения XVIII съезда ВЛКСМ- в ы п о л н и м ! (Окончание. Начало на 1-й стр.). дению различных спортивных игр, развитию движения «Со ветские спортсмены — шко 1 ле». ВВ 1 ступая на XVIII съезде комсомола, Леонид Ильич Брежнев выразил благодар ность комсомольцам за то, что «с большим энтузиазмом они работают всюду, где про ходит фронт коммунистиче ского строительства...». Эта вы сокая оценка адресована также юношам и девушкам нашей области. Участвуя в патриоти ческом движении «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и творчество моло- дых1», 30 комсомольско-моло дежных коллективов, 5 тысяч молодых тружеников в канун XVIII съезда Ленинского ком сомола рапортовали о завер- . шении производствен 1 ной про граммы трех лет десятой пя тилетки. 500 комсомольско- молодежных коллективов бо рются за почетное право но сить имена первых комсомоль цев, XVIII съезда и 60-летия ВЛКСМ. 1300 молодых рабочих добились права работать с лич ным клеймом качества, 700, — по талонам комсомольской га- ^ В^канун XVIII съезда ВЛКСМ комсомольцы и молодежь об ласти с гордостью восприняли известие о том, что три моло дых производственника: плот ник-бетонщик треста «Липецк- строй», делегат XVIII съезда комсомола Владимир Чаплы гин, монтажник первого Ли пецкого управления треста «Юговостокэлектромо н т а ж» Евгений Чичков и звеньевой йомсомольско - молодежного свекловичного звена из совхо за «Отрада» Добринского района Владимир Егоров удо стоены высокого звания лауре атов премии Ленинского сомола. Свыше 90 тысяч иомсомоль цев, юношей и девушек обла сти включились во Всесоюзную ударную вахту навстречу 60- летию Ленинского комсомола, готовя: к юбилею ВЛКСМ тру довые подарки. Проблемам трудового питания молодежи было п щено выступление на пленуме первого секретаря Липецкого ГК ВЛКСМ, делегата XVIII да комсомола Г. В. Бондарен ко. Съезд ВЛКСМ, сказал он, это время итогов и вместе с там время начал. Ударная вах та, посвященная XVIII съезду комсомола, стала заметным ша гом на пути развйтия трудово го энтузиазма и творчества мо лодых. Вновь подтвердили свой авторитет известные всем ком сомольско-молодежные кол лективы, вровень с ними вста ли и новые бригады, экипажи. Сейчас, сказал т. Бондаренко, комитеты комсомола города работают над тем, чтобы сохра нить, приумножить и развить накал предсъездовского сорев нования, делом ответить на решения съезда. При этом осо бое внимание обращается на реализацию задач, поставлен ных Л. И. Брежневым в речи на съезде, в поездке по районам Сибири и Дальнего Востока. Съезд Ленинского комсомо ла призвал всю советскую мо лодежь наполнить каждый день ударной вахты в честь 60- летия ВЛКСМ новаторством, высоким накало,м социалисти ческого соревнования, успеха ми в труде, учебе и обществен ной деятельности. Эффективной формой орга низация труда, воспитания юно шей и девушек, развития их социальной активности, под черкнули выступающие на пленуме, является деятель ность комсомольско-молодеж ных коллективов. Многие из них с успехом участвуют во Всесоюзном социалистическом соревновании. По итогам прош лого года комсомольско-моло дежные коллективы сталеваров Анатолия Жукова и водителей № 1143 Дмитрия Леонова награждены перехо дящими Красными Знамена ми ЦК ВЛКСМ «Герои пятиле ток, ветераны труда — лучше му комсомольско-молодежно му коллективу». Однако, на съезде ВЛКСМ наша областная комсомольская организация подверглась рез кой, но вполне справедливой критике за работу с комсо мольско-молодежными кол лективами, которых создано значительно меньше, чем мож но было бы. Слабо работают по созда нию комсомольско-молодеж ных бригад комитеты комсо мола управления «Металлург- прокатмонтаж - 2 », треста, «Стройтермоизол яция», Гря- зинского культиваторного за вода, Елецкого завода «Гидро привод» и ряда других оргаии- Сельские райкомы ВЛКСМ совершенно выпусти 1 ли из поля зрения комсомольские орга низации строительных подраз делений. В результате ни в од ной ПМК треста «Мелиовод- строй» нет молодежных кол лективов. С этими недостатками надо решительно бороться. В работе с молодежью нео- цен{има роль наставников. Ог ромное, . пойстине массовое развитие получило наставниче ство после речи товарища Л. И. Брежнева на XVII съезде ВЛКСМ. С этого времени число наставников в области утрои лось и достигло сейчас почти 10 тысяч человек. Это движе ние надо и дальше всемерно развивать и поддерживать. Инициатива ростовчан «Ра ботать без отстающих!» нашла широкий отклик по всей Ли пецкой области. Докладчик привел следующие цифры: со здано и работает почти полто ры тысячи штабов и постов; ка чества, растет количество мо лодежи, работающей с личным клеймом, по талонам комсо мольской гарантии. Все сме лее пробивает дорогу опыт ра боты по лицевым счетам эко номии. Однако, заявляли участники пленума, резервов в борьбе за повышение эффективности и качества работы у нас еще не початый край. Мы не добились повсеместного создания сквоз ных бригад отличного качества. На промышленных предприя тиях Данкова, Липецка еще мало молодежи, работающей по талонам комсомольской га рантии, а в Лебедяни, Усмани, Чаплыгине такие талоны вооб ще не внедряются. Лицевые счета экономии не нашли про писки в Задонском, Краснин- ском, Хлевенском и Чаплыгин- ском районах. Требует улучшения работа с молодежью, не выполняющей норму выработки. Достаточно сказать, что лишь в Левобереж ном районе более 300 комсо мольцев не справлякЗтся со своими сменными заданиями. Говоря о проблемах эффек тивности и качества, докладчик и выступающие особое внима ние уделили таким важным от раслям народного хозяйства, как торговля и бытовое обслу живание, капитальное строи тельство и транспорт. Более половины работающих а сфе ре обслуживания — молодежь, это немало', но качество их труда, подчас, оставляет же лать лучшего. Необходимо уси лить шефство над Всесоюзной ударной стройкой шестой до менной печи НЛМЗ, Добрин- ским сахарным заводом ц все ми 24 городскими, районными комсомольскими стройками. Целесообразно организовы вать в этой связи субботники и воскресники, формировать ударные строительные отряды. 3 миллиона рублей капитало.- вложений предстоит освоить в этом году бойцам областного студенческого стройотряда имени 60-летия ВЛКСМ, однако подготовка к третье.му семест ру в ряде районов ведется не на должном уровне. Большие задачи стоят и пе ред молодежью села. В обла сти есть опыт -шефства комсо мола над выращиванием сахар ной свеклы, накопленный в Добринском районе, но, ска жем, в Измалковском, Лебе дянском, Лев-Толстовском рай онах работа с молодежными свекловичными звеньями пу щена на самотек. Молодежи области необходимо сконцен трировать свои усилия и на та ких важнейших участках сель скохозяйственного производ ства, как кормопро.изводство, животноводство, а также взять в свои руки подготовку квали фицированных кадров, как это делается в Долгоруковском, Добровском, Гряэинском, Хле- венском районах. В год XVIII съезда ВЛКСМ, 60-летия Ленинского комсо мола, сказал первый секретарь Долгоруковского РК ВЛКСМ, делегат XVIII съезда комсомо ла А. С. Рощупкин, молодежь района решила поднять шеф ство над кормопроизводством на качественно новый уро вень. Решено возделывать ру ками молодых 600 гектаров кормовой свеклы, 1000 гекта ров многолетних и 1500 гекта ров однолетних трав, около 2000 гектаров кукурузы и при этом добиться рекордной для района урожайности. В колхо зах и совхозах действуют 26 Комсомольске - молодо ж н ы X звеньев по кормопроизводству, 21 ученическая бригада. Участники пленума проанали зировали состояние дел в сомольских организациях шкоя ПТУ, техникумов и вузов, под робно осветили как положи тельный опыт борьбы за ство знаний, работы по профос сиональной о.риаитации - уча щихся, так и недостатки. Проблемам профессиональ ной ориентации учащихся сельских школ, закреплению их на селе посвятила-свое выступ ление и учаащяся Замарты невской средней школы Доб- ровского района, делегат XVIII съезда ВЛКСМ Л. Кондратьева. Она рассказала о своих одно классниках, решивших остаться числа механизаторов, о школь ном лагере труда и отдыха «Соколенок». Исключительно важное зна чение XVIII съезд ВЛКСМ при дал задачам дальнейшего улуч шения организационной рабо ты. Важнейшими ее направле ниями является забота о росте рядов, об улучшении каче ственного состава комсомоль ских организаций. Горкомам, райкомам комсомола необхо димо повысить ответственность за прием в комсомол, уметь доходить до каждого человека. Следует также, было от мечено, усилить работу по вос питанию общественной актив ности молодежи, по утвержде нию ленинского стиля в работе комитетов и бюро ВЛКСМ, ак тивизировать работу ревизи онных комиссий. Важнейшей задачей является улучшение работы с комсомольскими кадрами и активом. В работе с молодежью, под черкнул в заключительной ре чи П. Т. Горлов, комитеты ком сомола ощущают постоянную помощь и поддержку комму нистов, учатся у партийных во жаков искусству работы с мас- Партийные организации обт ласти ждут от комсомола новых инициатив, начинаний, нацели вают нас развернуть по всему фронту борьбу за повышение эффективности и качества.. И нет сомнений в том, что юноши и девушки области приложат все силы, знания и опыт для досрочного выполнения зада ний десятой пятилетки, для претворения в жизнь решений XXV съезда КПСС, XVIII съезда ВЛКСМ. ЭТОТ лт встмшю, к м ПЕСНЮ... Помню, как мои ровесники и я с завистью смотрели на стар ших товарищей—комсомольцев, мечтая быть вместе с ними, в их рядах, и поэтому мы актив но участвовали в работе пио нерской организации. В августе 1929 ,года мне вы пала честь принять участие в ^работе первого Всесоюзного^ слета юных пионеров в Москве' Я в составе делегации, от Цен- й трал'ьно-Черноземной области и непосредственно от пионерской организации г. Ельца. Это со бытие на всю жизнь сохрани лось в моей памяти. Участие'в заседаниях, проводимых в Большом академическом теат ре, Кремлевском Дворце, зна комство с Москвой, военизиро ванная игра в Мытищах, встре чи с К. Е. Ворошиловым, С. М. Буденным, А. М. Горьким, Н. К. Крупской. Вернувшись из Москвы, я много раз выступал перед пио нерами города с беседами о ра боте слета. В том же году сбылась заветная мечта — я стал комсомольцем. Необходи мо заметить, что школьники, принятые в комсомол, не остав ляли пионерскую организацию. Они.......составляли основные звенья отрядов, руководили различными кружками и выпол няли всякого рода комсомоль ские поручения. Я знал многих замечательных комсомольских вожаков того времени, старал ся в какой-то степени быть по хожим на них. Особым уважением у пионе ров и комсомольцев пользовал ся Саша Никитин, руководи тель театра Юного зрителя. пионерам 70-х Наш пионерско-комсомольский коллектив театра успешно вы ступал не только перед школь никами Ельца, но и выезжал за его пределы: в Липецк, Курск, Рыльск. Условия жизни и деятельно сти пионерских й комсомоль ских организаций того памятно го периода- во многом отлича лись от нынешних. У нас бчень многого не было из того, что имеется сейчас д4я работы с пионерами. Однако цели дачи во многом схожи. И : му хотелось бы гюжелать зем лякам-пиоиерам активнее уча ствовать в выполнении поруче ний, находить интерес во всем Л комсомольцы должны уде лять максимум внимания сво им младшим товарищам, шеф ствовать над ними вплоть до пионерского звена. Работать так, чтобы можн^ было гор диться своей принадлежностью к пионерской и штмсомольской организациям. Необходимо вос питывать в себе высокое чувст во советского Iпатриотизма. Именно этого мы| первые пио неры, хотим от вас, ребята! В. НЕВОКШЕНОВ, первый пионф г. Ельца. ВО и м я РОДИНЫ Всю свою взрослую жизнь я причастен к пионерской орга низации. Наверное, это пото му, что я постоянно чувствую к себе пристальное внимание ребят. Однажды, когда мне очень хотелось поехать к себе на родину, получил я письмо от красных следопытов из сво ей родной школы с приглаше нием в гости. Оказывается, ре бята прочитали книгу докумен тальных рассказов о войне «Ведомые «Дракона», где писа ли обо мне. Я поехал, а там, на Украине ребята приготовили мне сюрприз: раздобыли еще несколько адресов моих бое вых друзей. Лучшего подарка я никогда в жизни не получал. Я очень часто думаю о том, что у пионеров самых разных поколений много общего. А общее -гто, пожалуй, в том, что- «ни в любую минуту готовы придти на помощь Родине. В годы войны в наи|ем авиацион ном полку служи^ мальчик Ва ся Ивушкин. Сраженный оскол ком фашистской ^омбы, он по гиб под Севастогюлем. А сов сем недавно, в репорте пионе ров XVIII съезду I комсомола, который транслировали по те- левидшщ», я увидел нашими- пецки:^В|\альчии 1 ек, С 1 ^В )Х хлебноЭТ|Оле от пожара. И^е- М О И к н и ж к и д л я ВАС На литературных вечерах и читательских конференциях меня нередко спрашивают: по чему вы пишете о детях? В са мом деле, почему? Ведь это правда — все мои почти два десятка книг (включая и те, ко торые еще лежат па письмен ном столе в виде рукописей), все они — о детях и предназначе ны главным образом для юного читателя. Итак, почему? Однозначным ответом тут никак не отдела ешься. Причин моего постоян ного пристрастия к детскому чи тателю много, чтобы перечис лить-их—не хватит и пальцев на руках. Вот некоторые из них. Я не знаю более благодарно го, отзывчивого читателя, чем Интересная книжка для по давляющего большинства маль чишек и девчонок — это не просто часы чтения, это пре красный, удивительный мир неожиданных встреч, приклю чений и волнующих открытий, огромный мир познания, разду мий, восторга, светлой печали и радости. Если взрослого, сложившего ся человека книга может как- то научить глубже и шире взглянуть на окружающее, то книга для ребенка, подростка, случается, определяет всю их дальнейшую жизнь, зарожда ет мечту, которую они пррнр- сят через многие-многие годы. Я пишу для детей потому* что множесгв 2 _раз видел их дриро- ко раск|)ытые и жадно устрем ленные в книгу глаза. По себе помню! ту ни с чем не сравнимую радость, когда бе жишь из школы домой и в голо ве одна мысль: сейчас снова раскрою книгу, сейчас!.. Книга дает юному читателю не только знания, информацию, она просветляет душу, закаляет сердца, делает человека воисти ну человеком с большой буквы; Я убежден, несмотря на все чудеса техники: кино, радио, те левидение^— книга, чте^е ос таются, гд^Астью* сад^^^ лю бимым э1Я№ием. А прежде всего- книги для юного читателя я пишу потому, что бесконечно люблю удиви тельную, прекрасную часть че ловечества, имя которой—дети. Вот почему вместе с ними я буду праздновать Iдень 19 мая. МЫ ВЕРНАЯ СМЕНА ТВОЯ, КОМСОМОЛ! Лайнер приземляется в Гаване ...На борту «корабля» 0|бъяв- — Наш лайнер приземляется в столице ресиубдиш Куба — Гаваае. На «аэродроме» прилетавших встречают гиды и прйгла.ш,ают пройти в «автобусы». Если пло хо знаешь ийосправный язык, в «доездке» придется туго. Не поймешь, о чем рассказывают организаторы этого увлека тельного путешестйия. В тот день где только не- были, ребя та из школ, расположекных в районе тракторного завода! Они посетили новые райокы Га1ва- ны, познакомились с ее архитектурой, узнали об эконо мическом развитии этой замеча тельной страны, о том, какие сельскохозяйственные культу ры выращивают на Кубе. Можно позавидовать ребя там, иравда? Но если вы захо тите намеренно отправиться в подобное путешествие, берите, как и эти ребята, книги, филь мы о Кубе, проявите максимум фантазии, чтобы превратить школьный зал в джунгли, и ва ше путешествие' может ока заться еще более интересным. И все-таки в этом «путеше ствии» не все было придуман ным. Были настоящие подарки, приготовленные на настоящий фестиваль, и были настоящие гости — кубинские студенты, которые учатся в нашем Липецком пединституте. И были настоящие слова восторга о 'ребячьих поделках. Чего туг только не увидели; и чеканку, и резьбу по дереву, и мягкие иг рушки, и рисунки, и фотосяим- ...Додго не расходил'ись го сти и ребята. Вместе пели, вме сте плясали. Коля Душкин из тридцать девятой школы, за быв о том, что сегодня ,он — «представитель» Кубы, сам за давал много вопросов об этой стране. Потом вместе с други ми ребятами приглашали кубин- .ских студентов в гости осенью, после того, как они вернутся из дому, после фестиваля. С НАЧАЛА барабан мне снился по ночам. И вдруг однажды солнеч ным днем появился в пионер ской комнате. От него пахло новой кожей и деревом. Он упруго отталкивал солнышко от всех своих блестящих вин тиков, колечек и пряжек. И кожа была не совсем белой, а как-будто чуть-чуть загорев шей. Из уютных гнездышек на красно-белом ремне, как сол датики, выглядывали две глад кие палочки. Это был самый настоящий барабан. Нет, не детский желез ный, по которому бьешь, как по консервной банке, а настоя щий! Я взял одну из палочек и осторожно, словно она была волшебной, притронулся к нему, как бы сказав: «Здравст вуй». А он опять ничего не ответил. Тогда я тихонько уда рил несколько раз: «Ты отку да?». Он промямлил: «Та-та- та...». Может, он смеялся надо мной по-своему, по-барабаньи. Не как люди «ха^ха-ха», а вот так: «Та-та-та...» И тут. я понял, что одной палочке не заставить барабан заговорить как следу- Я взял другую и простучал: «Тра-та-та» — здорово! И мне еще больше захотелось научиться играть на барабане. Потом я увидел, как Володя, вожатый из 10 -го класса, хоро- Я спросил у него: «Можно мне научиться?» Он ответил: «Набирай еще ребят, и мы бу дем репетировать». Я пошел к Вите Позднякову. Он согласил ся. А йотом к нам пришли Са- ] ша Давыдов и Витя Коротких. I Сначала у нас ничего не полу- | чалось. Потом получилось. | А позже я понял, что бара- I банщику мало уметь хорошо | играть на барабане. Ведь на < всех сборах, торжественных линейках под его бой выносят пионерское знамя. А нести его и быть около него должны са мые достойные. И в походе на , Марше барабанщики всегда впереди. Бодр, весел он — от ряду шагать легче. Невесел, скучен — строя нет. А сколько. | раз., в годы войны горнисты и барабанщики бойцов поднима ли в атаку. Не зря о них сло жили много песен. Я стараюсь ] не запятнать память об этом. И ] все наши ребята из отряда ^ - рабанщикрв—тоже. Мы все хо- ' рощо учимся. Среди нас есть | два отличника — Саша Давы дов и Игорь Дедов. На торже- | ственной линейке в день от- I крь 1 тия XVIII съезда комсомола { нас назвали в числе тех, кто ] достойно встретил это событие. ] Мне в ту минуту показалось, I что все винтики, колечки и пряжки на наших барабанах еще больше заблестели. Толь- .^ко не от лучей солнца, а. от теплого взгляда глаз ребят и учителей. Саша ЧЕЧЕН, командир отряда барабан щиков Хлёвенской средней КОСТЯШУМОП, КОМЙНЛИР На городской пионерской плавке, состоявшейся в день открытия ХУШ съезда комсо мола, право быть рядом со ста леварами предоставили Ко сте Шумову. Этот мальчик со брал целую машину металлоло ма. Можно было подумать, что Костя весь учебный год только тем и занимался, что таскал не нужные железки к себе во двор. Но оказывается... — В прошлом году на отчет но-перевыборном сборе чет вероклассника Костю Шумова выбрали командиром дружины. Когда предложили его кандида туру» сразу проголосовали все, как будто ждали этого момента с большим нетерпением, — го ворит директор Липецкой сред ней школы № 37. — Он когда поднялся, то в последних рядах его не все даже увидели; ро стом мальчишка не вышел. Но мне он кажется самым взрос лым и среди семиклассников, самых старших пионеров на шей школы. — А еще... Из него получится хороший лесничий. У него с дет- стЬа очень хорошие отношения с природой, — добавил про Ко стю Владимир Александрович Бочарников — начальник Ба* лашовского лесничества. —Жи вет рядом с лесом. Когда при ходит в него, мне всегда ка жется, будто видит он его пер вый раз. Восторг в глазах, бо ится гриб, цветок смять. Ребя та, которыми он командует. здорово мне помогают. И де ревья сажают, и лекарственные травы, желуди собирают. Я, когда прихожу в школу с ка кой-нибудь просьбой и не застаю старшую вожатую, иду к Косте. Мальчишка с любой просьбой не хуже взрослых справляется. Из этой школы машины увез ли пятьдесят тонн металлолома, тридцать две тонны макулату ры — ровно в два раза больше запланированного сбором дру- | жины. И все потому, что... § — Даже' если бы Костя про сто командовал, никто бы не возмутился. Ведь следить за работой целой дружины, в ко торой четырнадцать отрядов, очень непросто. А Костя всегда самый активный участник всех дел. И в подшефный детский сад идет первым, и на спортив ные соревнования. В нашей школе никто не отказывается от поручений, даже если уроков много. Одним словом, все, как Металлолом, макулатура, лесничество — это хорошо. А вот как обстоят дела с учебой? Мы просмотрели классные журналы всех четырнадцати отрядов и неуспевающих не об наружили... чем занять- З ТО было в конце июля. Сережу разбудил не бу дильник, а идея. Он выскочил во двор дома, где сидели мальчишки и от ничего неделания скучали. — Сережка вышел, — сказал Володя. — Ну, и что, — отозвался Заканчивался второй месяц школьных каникул, в которые ребята хотят сделать хоть ка кое-нибудь открытие. Но от крытия все не было. Давно на скучил футбол и — Придумал, придумал! — закричал Сережка Стульников и, размахивая руками, прибли зился к ребятам. Откровенно говоря, в выдум ку уже никто не верил и пото му сначала реакция, оказалась замедленной. Ребята, — таинственным голосом начал Сережа,— . вчера в «Пионерке» я прочи тал одну статью и у меня роди лась идея. Слушайте...—Дальше последовал рассказ о патруле на железной дороге. — Ну, и что? — сказал Юра, — у нас же нет поезда. —• Зато, — интригующе про должал Сережа, — у нас есть трамвай. А чем он хуисе поез да? Следующее утро для ребят началось делом. В 8.00 они по строились возле дома 173/1 по улице Гагарина, где жили. Старшим группы стал пионер Сергей Стульников. Ему и до кладывал октябренок Вова Шаркенков; Группа порядка для вы полнения задания построена! — Приказываю выйти на ох рану трамвайной магистрали в район от кольца Трубного до улицы Космонавтов. — Есть выйти! — доложил дежурный. Так четверо группы «непри миримых» — пионеры Стульни ков, Иванов, октябрята Шар- ненкоа и Лаврентьев, прихва тив с собой фотоаппарат и блокнот, отправились на свой боевой участок. Нарушитель появился вскоре. Это был маленький мальчишка. Видно завтракал яичницей, гу бы перепачканы. Он с деловым видом нес две короткие труб ки, добытые явно на стройке. Он положил их на рельсы и■ стал ждать трамвая. Тот быст- Патруль ро приближался. !Под колеса ми раздался. треск, щелчки. Звуковой эффект явно при шелся по нраву малышу, и он собирался шагать за очередны ми трубками, но тут перед ним возникли незнако/кые мальчиш ки с красными йовязками на рукавах. — Чего вам? — захныкал до школенок. — Пойдем подальше от до роги и поговорим. Ты из какого дома? — спросил Сережа. Дальше шла, прямо скажем, душещипательная^ беседа. — ,А вдруг ОТ;,твоих трубок трамвай переве[^нется, — на- трамвае окажется,,ТВОЯ мама,— продолжал Вова. ,■ Малыш заплзцая. Стало ^гал- ко мамуж.;зд-акр)| -чрёюивый, почти ссквсем новый, трамвай. Паренек был не, лишен вообра жения и рисовал ребе картины одну страшнее другой. — И зачем ты с,юда пошел, пломбира. И вдруг «неприми римые» увидели, как к шоссе подошли перво<клашки, волоча листы картона. Что они наме рены сделать? Поди, узнай. Картон был брошен в «лицо» первому же грузовику. Ветро вое стекло закрыло. Взвизгну ли тормоза. Счастье, что побли- на дорогах опасно! — :>зключил командир группы «непримиримых». — .Скучно, — протянул ма- Дальше дежурили уже впя- — Тебе, — обратился к не му Сережа, — как будущему пионеру наша работа — первое поручение. Однажды ребята вышли на дежурство, когда дул резкий ветер, по небу ползли низкие тучи, а синоптики обещали приближение циклона. Черная поземка крутила на дороге об рывки бумаги, обертки от зости не оказалось ни пешехо дов, ни транспорта. Вслепую шофер мог натворить бед. Он вылез из кабины бледный, снял картон и огляделся... Ви новники убегали прочь., — Стойте, — Догнал их голос Андрюши Иванова. С ними беседовали на ска меечке возле дома. В заключе ние Сережа сказал строго: — Смотрите, сфотографиру ем вас и поместим в сатириче ской газете ГАИ., То, что вы сделали, — опасно и машине, и вам. — С того дня в группе стало ребят вдвое больше. А вскоре в нее вошли и девочки. Начался учебный год, и ре бята рассказали своей вожатой Оле Поповой о группе «непри миримых». Она попросила ак тив группы выступить на сборе. Теперь в группе 30 школьни ков, все они учатся в одной 48-й школе. Командирами пятерок стали первые участники груп пы. У, «непримиримых» свой альбом - дневник, куда они записывают все интересное, у них своя «детколлегия». Все ко мандиры пишут, Вера Савилова из 6 «а» рисует. Побывали ре бята в трамвайном депо, рас сказали о своем патруле, при гласили в гости рабочих депо. Это они от старших узнали, сколько стоит трамвай, как до рого государству обходятся шалости на дорогах. После встречи еще больше поняли всю нужность и значимость де ла, которое начали. С перво классниками ребята , проводят экскурсии, знакомят малышей с правилами уличного, движения. Остановись! ■ Машины близко. Где переход — пройдешь без риска! Немудреные стихи, а запо минаются. Любят первоклас сники и игру «Светофор». Уча ствуют в ней с удовольствием. Скоро лето. Не все ребята поедут в пионерский лагерь, и те, кто останется дома, вер нутся к футболу, лапте, станут играть в войну. Только на том участке трамвайной магистра ли, где несет службу патруль «непримиримых», можно быть спокойным за порядок. У патруля появилось много друзей в трамвайном депо, в инспекции по' делам несовер шеннолетних, где работает Ольга Васильевна Усик, среди постовых ГАИ. ... Утро. В шуме машин и трамваев просыпается город— люди спешат на работу, а во дворе школы № 48 слышатся ребячьи голо.са. — Приказываю выйти на ох рану трамвайной магистрали! — Есть -выйти! — отвечает дежурный семикласснику Се реже Ступьникову. И патруль выходит на дежур ство. Путь сбободен, товарищ водитель! ' ' РИСУЕТ ВЕРА ИВАНОВА В четырнадцать лет Вера Ива нова уже закончила одну шко лу — художественную. С ее рисунками жители нашего го рода познакомились прошлой осенью, в выставочном зале на улице Ленина. Это о ее рабо тах кто-то из взрослых напи сал: «Рисунки Веры Ивановой хочется унести с собой». 4 ‘ всем недавно, в одном из ских номеров «Пионерской правды» с творчеством юной художницы познакомили всех ребят нашей страны. Увидел г • и писатель Эдуард Пзшнев< Вот что написал он ге, присланной липецкой школьнице: «Верочке Ивано вой — с надеждой, что одну из моих книг будем делать вместе. Желаю удачи». Рисунки в этом номере сде лала по просьбе редакции Ве ра Иванова, ученица Липецкой средней школы № 44. ажаважяеааая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz