Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
Л1НИНЕЦ @ 2 ? 3 • ЛЕНИНЕЦ С чего начинается НАКАНУНЕ ТРЕТЬЕГО ТРУДОВОГО СЕМЕСТРА С чего начинается стройотряд? Может быть, с заключения договоров между штабами ССО и строительными организациями? Если это так, то можно счи тать, что первый этап уже пройден. Договорная кампания за кончилась. Командиры отрядов познакомились с объектами, где предстоит трудиться студентам, определили объем работ третьего — летнего семестра Но... Все-таки отряд начинается несколько раньше. Первый шаг — это его формирование. И что же? Оказалось, что кое- где шаг этот до сих пор не сделан. Возьмем хеття бы Липец кий металлургический техникум. Там, как выяснилось, вообще нет никакого отряда. Почему? Наверное потому, что комитет ВЛКСМ подошел к-, делу равнодушно, я бы сказал — непро стительно легкомысленно. Да, отряд скомплектовали, как и полагается, заранее, но как! Включили в состав бойцов—уча щихся, которым нынешним летом предстоит проходить про изводственную практику. Естественно, выехать с отрядом в Краснинский район они не могут. Вот и получается; объект для работы намечен, договор заключен, д кто его выполнять бу д е т— неизвестно.- Такой подход к делу в данном случае особенно насторажи вает. В прошлом году студенты ЛПИ работали в Краснинском районе и были очень и очень недовольны (замечу, что вполне обоснованно) отношением к ним принимающей организации' — МПМК «Облмежколхозстройобъединения». Бытовых усло вий для ребят не создали, плохо’ обеспечивали стройматериа лами, мастеров вовремя не присылали. Мы принимаем меры, чтобы подобного не повторилось. Но хочется спросить у ком сомольских активистов техникума; как можно будет предъяв лять какие-либо требования к администрации МГШК, если са ми они с самого начала продемонстрировали столь откровен ную неорганизованность? Да, есть у областного штаба ССО претензии по проведению договорной кампании и к строительным организациям, более двух недель обивали пороги командиры в тресте «Елецтяж- строй». Оказывается, болел работник, заполняющий бланки договоров. Администрация никем его не заменила, хотя прекрасно знала о том. Что приезжают'к ним представители отрядов не только из Ельца, но и из других мест, теряя время на дорогу, А ведь тресту стоит отнестись к бойцам ССО очень внимательно. На строительстве птицефабрики «Светлый путь» — пускового объекта этого года — будет работать самое боль шое количество студентов — сто двадцать человек. ?*е 6 ята должны освоить 220 тысяч рублей. Это обязательство прирав- Н 1 -(вается К-квартальному плану строительно-монтажного уча стка первой категории. Помощь, выходит, весомая. И ребята вправе рассчитывать на большее в 1 -гимание. ■Вызывает беспокойство планирование трудового семестра учащихся Конь-Колодезского техникума Хлеванского района. Директор совхоза-техникума В. А. Кузовлев, поручив бойцам вести земляные работы- на строительстве клуба, . подписал договор всего на полторы тысячи рублей. Эю значит, что средний заработок на человека должен быть по... три-четыре рубля в месяц. После вмешательства-областного штаба ССО тов. Кузовлев согласился заключить договор еще на пятнад цать тысяч, но и эта цифра тоже невели;са. Не имея возмож ности дать фронт работы, учащихся не принимают и друпне хозяйства, хотя нуждаются в строителях. Например, в совхозе «Речной» того же Хлевенского района идет сооружение, сви новодческого комплекса. Уж где-где, а здесь ребятам должно было найтись дело. Но они почти на протянсонии всего лете будут делать то, с чем могут справиться гораздо меньшее ко- .личестЕО людей. Все еще неясно, где будет работать отряд задонского техникума механизации. Областной штаб ССО хотел послать его на строительство сахарного завода в Плавицы Добринско- го районе. Техникум на это предложение ответил отказом, по просил оставить учащихся в своем районе. Но до сих пор на каши многочисленные просьбы сообщить место дислокации отряда ответа не последовало. Комитет комсомола Липецкого пединститута еще несколько месяцев назад сформировал четыре отряда, которым пред стоит завершить строительство нового корпуса. Но только с тремя, и то после многих просьб, начальник СУ-4 треста «Жиястройл тов. Харин оформил документацию. Несмотря на осложнения в договорной кампании, во всех отрядах прошли занятия по технике безопасности. Но, прежде чем студенты сдали экзаменьс, пришлось не раз вести сложные переговоры со строительными организациями. На сей раз из- за того, что преподаватели к студентам приходили нерегуляр но. Так, например, по вине работника учебно-производствен ного комбината треста «Липецксельстрой» А. П. Долгова не сколько раз срывались занятия по технике безоп.асности в ЛГПИ. Вследствие этого зкзамегты ребята сдавали не 25 апре ля, как положено, а лишь 11 мая. В Елецком пединститу.те специализированный отряд штукату ров неделю ждал лектора из СПМК-1061 треста «Елецтяж- строй». Дело кончилось тем, что девчата прослушали лекции с отрядом, занимающимся в другой организации, и сд"али эк замены. В политехническом же преподаватели отнеслись к сво им обязанностям добросовестно, но сами студенты проявили халатность в посещении занятий по технике безопасности. На лекциях п.оисутствовала обычно только-половина слушателей.: Сейчас началось обучение основам профессиональной подт готовки. От того, как оно пройдет/ во многом зависят резуль таты работы бойцов ССО е-предстоящем трудовом семестре. Очень хочется, чтобы после сдачи объектов студенты слы шали только теплые слова благодарности. Нельзя нам плохо работать. Леонид Ильич Брежнев -на восемнадцатом съезде комсомола сказал: «...самое неотложное сейчас — это не толь ко выполнить, но и перевыполнить план текущего года. Это исключительно важно для выполнения пятилетки в целом. На это должны быть сейчас направлены усилия партийных, со ветских и хозяйственных органов, профсоюзных и комсо мольских организаций, всех трудящихся. От вас, от молодежи, здесь зависит очень многое. И мы верим, что вы не подка чаете!», Такое напутствие — и обязывает, и вдохновляет. А. КИЧИГИН, главный инженер областного штаба ССО. Факультет иностранных язы ков ЛГ11и одним из первых за кончил формирование строй отрядов. По традиции их у нас два: «София-1» и «София-2». Впервые желающих поехать на работу больше, чем мы мо жем взять. Особенно много заявлений поступило от тех, кто уже испытал ро^нтику третьего трудового семестра. Так, е «Софией-2» едут восемь десят процентов уже бывалых бойцов. Это и понятно: прошлое пето сплотило нас. Мы и трудились, и отдыхали дружно, весело, с песнями. К третьему семестру гото вимся не только мы, бойцы ССО, но и весь факультет. На традиционной «эстафете строй отрядов» студенты всех курсов передали нам наглядные посо бия и библиотеки для сельских Собираются в путь бойцы школ, подарили спортивный ин вентарь. А ветераны ССО ска зали доброе напутствие. В этом году «София-1» и «София-2» приняли повышен ные обязательства в честь XVIII съезда ВЛКСМ. А выпол нять мы их будем из строи тельстве в совхозе «Петров ский» Добринского района. Постараемся поддержать доб рую .репутацию своих предше-' ственкиков. Н. ШАЛЬНЕВА, Н. СОЛОМАХИНА, Л. ШИШКИНА, студентки факультета иностранных языков Сегодня в выпуске: Е с т ь т а к а я н а у к а - а н н т в м е т м м а На факультете иностранных языков ЛГПИ состоялась науч ная конференция студентов. Все докладчики показали хо рошее знакомство с научной литературой и высокий уровень ориентации в конкретных языг новых проблемах. Если в прош лом году изобилогали рефе раты, имевшие чисто учениче ский характер, то теперь нвяи- цо исспедоввтельсиая направ ленность и научная ценность Например, студент четвер того курса Михаил Лапин из брал темой своего исследова ния синтаксические особенно сти газетных зеголовков. Ра боты Светланы Болдыревой и Эльвиры Аптышевой касались весьма сложных вопро сов морфологии н синтаксиса современного английского язы- Характер многих рефератов предполагает дальнейшее раз витие их темы. Недаром рабо ты М. Лапина и С. Болдыревой выдвинуты в качестве основы для дипломных работ. студент 5 курса ЛГПИ, член жюри конференции. ДВЕНАДЦАТЬ ДИПЛОМОВ Четырнадцатого мая состоял ся заключительный концерт смотра художественной само- деятелыюсти студентов вузов и учащихся средних специаль ных заведений, посвященного еО-лети 10 ВЛКСМ. Все номера, которые показал металлургический техникум, получили награды. Из двенад цати полученных его представи телями дипломов — семь пер вой степени, три — второй. Особенно успешно выступили хор «Русская песня», которым руководит солистка хора ково- липецких металлургов Н. Аксе нова, мужской вокальный ан самбль. Тепло были встречены зрителями бр,-!тья Голевы — жонглеры-эквилибристы. В подготовке к смотру боль шую помощь техникуму оказа ли работники Дворца культу ры НЛМЗ. И. ГРОМОВА. ТЕАТР ПОКАЗАЛ ПРЕМЬЕРУ В ЛПИ состоялась кремьара спектаамя па пьесе - Горина «...Забыть Герострата!» (,рвншс- еер-постаиовшик В. Березин, художн'ик.Е. Горбачев)-. Действие, пьесы проходит в 356 году, в IV веке до нащей эры. Но пробле 1 МЫ, затрагивае мые ею, проблемы чести, сове сти, борьбы с социальным злом, за давностью лет не устарели. Вот что говорит автор устами Человека' театра, попавшего в то далекое» время;- «.Сегодня, когда -планета .дрожит, от вы-, ст.редов, взрывов, когда ..пре- стушл-ения где-то стали нормой, жестокость — ' обыденностью. все чаше я вспоминаю о том, что случилось тогда, в IV .веке О том, что произошло, вы можете .узнать, досмотрев спек такль,’ в которо-м заняты сту денты института-'А. Костенко, Н. Лебедева, А. Коноплев, Е, Кошевая, А. Дегтярев, лабо-- рант А. Черебанов, инженер НЛ.М.З .М. Поллевекпх, рабоч-пе В. Рябых, Е. ГО|рбачов. Студенческий театр ЛПИ т - сяутник народного- молодежно^- го- театра . Д8.орцв- кудыуры- млмз. Е. ЯКУБЕНКО, студент ЛПИ. , / ' 'Т 'п п о д д Г'ОМН ^ откуда только берутся с т р о и м С аМ И силы? Ведь не одна сотня кир- III|ц■оI■I■■пIп^■I■................. .... . пича уложена сегодня. Откуда-то из-за леса под зву ки гитар подкрадывается ночь, одно за другим темнеют окна домиков^,» лагеЬе тлшина. Тр дня ПГ Одиннад! «Политехнике» ^ краю лагв|; ,, стры, вокруг - Нас встретил пушистым пес, улье, хлопочуА дружелюбно виляя хвостом, обязан «Политехник» своей Где-то в лесу слышались весе- стотой. Без устали, не- лые голоса, трещали по.жирав- утомимо собирают они валеж- шие мусор костры, мелькали „ик, захламляюш,ий лес. фигуры ребят. Только за нынешнюю весну Прошло довольно много вре- в лагере было достроено не- мени, прежде чем мы разыска- сколько жилых корпусов, бил ли начальника лагеря Бячесла- -лиардная, подготовлены спор- вз Юрьевича Мещерякова. Он тивные площадки. Совсем ско- был в одной из бригад, делови- ро «Политехник» будет готов то и немногословно объяснял студент ЛПИ. ним прошли на территорию ла геря. «Полите-хник» — это чи стенькие домики, утопающие в ..... ...... . ^ ' ' ' ' " хвойной зелени, успокаиваю- П б С Н б И щая тишина. Пока мы устраива- ^ •' _____ ! ..__________ лись, вернулись с работы устав шие,, пропахшие дымом ребята. Вместе с одной из бригад идем на объект. По неписа- все гости должны внести свой Нэ протяжении месяца кори- вклад в строительство лагеря. Доры нашего политехнического В бригаде трудятся споро, института напоминали... Дворец слаженно. Летит стружка, брыз- культуры. Отовсюду были жут искры сварки — у Саши слышны музыка, пение, стихи. Соболева у.мелые руки. На Сначала проходил конкурс глазах растут стены нового кор- агитбригад, немного позже — пуса. Сначала мы чуть суетим- «вече^|^еха», и |;аконем|^)е- ся, изо все;с сил пытаясь по- стивал^Н «Весна-73», с |^Вий мочь, но вскоре работа нахо- уже традиционным. НесЖтря дит нас сама, и мы не чувст- на то, что весна у студентов — вуем себя лишними. поре очень напряженная Незаметно подошло время (практика, подгоюв'ка к летней обеда. С пар-;-!ями. механиче- сессии, сборы в стройотряд), СКОРО факультета идем в столо- ребята отдают много сил этим вую. За СТОЛЭ.МИ слышатся шут- вечерам, проявляя неистощи- ки и веселый смех. Сегодня ра- мость фантазии и артистиче- ботают до обеда. Воскресенье, ских способностей. С каждым И вот уже где-то стучит мяч, годом жюри фестиваля все азартно играют в футбол не труднее определить победито- успевшие отдохнуть каменщи- ля в зто^,смотре самодцятель- ®ВГ-ГГСй;гвг5ЯЕЕЕВ1!В?8ЕВ8Ве8111*8ВВ8ВЕЕЕЕ5йгНСЙ5»11В18НВНВ11ВаВШв«ВШ кого искусства. Поэтому оцени- I еая фестиваль, нельзя не упо мянуть ни один факультет ин ститута. Ребят.а с металлургиче- | СКОРО порадовали песнями, осо- ] бенно, народными. Были зри- ' тели, высказавшие предполо- ■ жение насчет того, что извест- 'ный хор ноаолипецких метал лургов _ получит - достойное I пополнение из вЬ 1 пуск 1 Ни- I ков ЛПИ. С т р о и т е - | ли показали интересную ком- | позицию, посвященную Дню * советской космонавтики. В ] своем выступлении ребята уме- | ло использовали музьжальное | оформление, кинотехнику. У * машиностроителей запомни- ) лись народные танцы, шумовой I оркестр. Механики подготовили | театрализованное представпе- | До следующего фестиваля | «Весна-79» еще много време- I ни, но уже сейчас ребята об- | сужд'ают новые программы. Та- | кие уж эго люди — студенты. | Им без песен нельзя! | В. КОВЫРШИН, I зам. секретаря комитета 1 комсомола ЛПИ ] по культмассовой | Этот снимок сдела:т в ! комитете ВЛКСМ Липец- I кого гедагогичесЕ'ото ил- | сткгута. Здесь идет год- готовка к третьему тру- ] довому семестру. Кс.мис- ] сар студенческого строи- | тельного отряда Елена Фурсова, комаи.цир се верной зоны ССО Алек сандр Ильки и командир ССО ЛГПИ Екатерина Сидорова обсуждают планы работы, т.оторую предстоит выполнить бу дущим педагогам в тече ние пета. Фою Б. Ельшаева. I 1Е11!»ЕГ;08ЕВ1:|!ЕЕи*г;:3.*ЕШ5ВСВВ1!1:г(ВВВИ8НЦ5В8ЕВ!В1!5К!8ЙК51!!1В5гс58ЕМГт;ЕЕ*Е8а!!!г|::1;С8ВВеЕСВВ80гЛВа5Ш1;СКЕ:ВВ из НАБЛЮДЕНИЙ__ ЮЛгОРИСТА ___________ ■ П р е п о д а в а т е л и лю бят выделять кого-либо из присутсткующих и не отводить от- него взгляд в тече ние всей лекции. Может эта ломотает ям сосредоточиться? Но студент от этого чувствует себя, как на экзаменах. И через пару дней перебирается на «Камчатку». Поэтому' наши пе редние столы скоро опустели, и только Колька Сидоров — па рень с крепкими плечами н еще более крепкими нервами — ос тался в «первой лиши обо- роаы». От звонка до звонка он- внимательно слушал, не шеве лился и, калтется, даже не ды-- А на переменах он пясал пыл кие запис-кл девушкам. Я был его ..почтальоном. Вечерами Колька успевал , сразу на . не сколько свиданий и .появляле.я в общежитии с розоаокожим лицом от губной помады, еловг но индеец. Время, между часом ФЕНОМЕН КОМКА | и двумя Н 0 Ч 8 посвящалось бы- чал, одобрительно покачивая 1 стрО'му переляетыванию чужи.х'головой. ’И вдруг оглуши- | конспектов 'и душеразднраю- дельно... захрапел. ! .щим зевкам, от кото.рых про- Я чуть не свалился-со стула.. ! сыпался не только я, но и обн- Колька выдал . свое .. ум-ение I татели соседних комнат. На спать с открытыми глазами, | практических- работах он сидел — Я поставлю тебе автома- { неестественно прямо, казалось,^ том зачет, если науч’ншь этому что ловил каждое славо ирепо- искусству, — прошептал пора- | давателя. Это заставляло ду - яшнный биолог, но ничуть не | мать о чем угодно, .вплоть до обескуражеииый феномен лишь | Того, чт(> бн етреми.тся стать вздохнул, .нал|ранляяеь к . по- | отлйчш^сом. :. ■>» следнему столу: Но насто«?й 1 ую при- — Невозможно. Для этбгог’ чипу. '■ - ■ ' . нунсно быть большим лодырем. А вскоре '^йна- «безмолвно- Кроме меня такому научился го сфинкса» -раскрылась. только один человек... На -лекции .по биологии пре- ‘ И я был .благодарен ему за подаватель, как всегда, расг то, что он не назвал этого сказывал-о нем-то ■бяологиче- умельца. Ведь им был я. ском и благсйселателько рас-. А. ФИСЕНКО, сматривал Сйдорова, а тот МОЛ: . студент Л I ПИ. Р ЕБЯТА явно скучали. Кто- то, не очень стесняясь, позевывал, кто-то с под черкнутым интересом изучал стенд... Из семи кружковцев только один внимательно слу шал пропагандиста, который, стараясь не смотреть на ауди торию, брал по очереди раз ложенные веером на столе книги с закладками и зачиты вал длинные — в несколько страниц — цитаты. Даже нам, ; со стороны, стало неловко. Но самое странное то, что в этот день, по словам секретаря ко- ллитета комсомола станкозаво да, должны были пройти заня тия еще в трех кружках ком сомольской политсети, и тем не менее побывать посоветовали именно в сборочнОА\ цехе. А там пропагандист был в коман дировке, заместитель же его, готовился к беседе впопыхах. Когда мы подошли к комна те, где занимались кружковцы, там стоял невообразимый шум, П,ои нашем появлении все ло. Чинно уселись, сделали ВИД; что слушают. Все совер шалось с откровенным расче том на корреспондента, о по явлении которого знали зара нее. Можно такое поведение и секретаря, и пропагандиста на-. звать несерьезным, . школяр ским. Можно,, но есть друго-е, более емкое и точное опреде ление: формализм, то есть со блюдение внешней формы в ущерб существу дета. В нашем . случае, как видно, в комитете беспокоились не о срыве заня тия, а о соблюдении фор.чы. Лишь бы провести, лишь бы отделаться. Вероятно, и от нас ждали такого . же отношения. Посидят, послуша ют, авось, на станут критико вать. Занятие-то как-никак про- вот другой адрес; завод пусковых двигателей. И заня тие здесь было совсем иным. ...Собирались долго, но основательно. В тесном каби 1 Те- те негде было яблоку упасть. Из 28 слушателей пришли 17. Беседа удалась. Пропаган дист А. Н. Малкин говорил убе дительно, умело оперировал цифрами, подобрал любопыт ные факты. Комсомольцы были енима- ...тельны. И когда он закончил, посыпались вопросы. «Вот это работа», — подумали мы с ра достью. Но... авансы оказались преждевременными. Повто ряю: на занятии присутствова ло 17 человек. Однако если верить журналу посещаемости, а не собственным глазам, явка была... стопроцентная. Зачем? Какой в этом смысл? Был чело век на занятии-—значит что-то у него осталось в сердце, в па мяти. Ради этого ведь и создан кружок. А не был — поставь материала, рассчитывая, види- хоть десяток «галочек» против мо, на когда-то приобретенные его фамилии в журнале — тол- знания, пропагандист попросту ку от этого никакого. Разве что дискредитировал себя перед не будут докучать расспросами своими слушателями. Между проверяющие, удовлетворив- прочим, он ни разу не был на шись благополучным-, отче- семинарах в областном Доме том. Но благополучие-то это—- политпросвещения,. которые мнимое. Опять-таки формаль- регулярно проводятся каждую ное. первую среду месяца специаль- Беэрезультатно мы пытались но для руководителей круж- узнать у некоторых слушателей ков. тему предыдущего занятия. Вот вам и еще одно ослож- Прсле разговора с пропаганди- нение этой болезни — форма- ННШдЕиИН1ЕЕ!ШЕН1В18В|1Ш111В11111ИЕЕ19НШВП1П1111итЗВ111иШ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА Сто процентов для... отчета 118Ш!5Е82*зая!агзаз!а55а8г8з*ввЯ! стом все прояснилось. Оказы вается, последний раз- комсо мольцы ' собирались в марте. Руководитель кружка был в командировке, а заместителя у него нет. Не мудрено, что мо лодые рабочие затруднялись назвать нам тем.у. . И еще одно недоразумение выяснилось по журналу. Учебный год здесь качался раньше, чем во всех доугих ор ганизациях — 6 сентября (вме сто 6 октябоя). Аккуратно, на каждый четверг месяца, кроме первого, была расписана гема. Отмечены отсутствующие. За сентябрем шел октябрь, за октябрем — ноябрь, все как положено, по поряд:ку. Причи ну этого установить так и не удалось. Пропагандист был краток; «Оитибся». Как явствовало из того . же журнала, хотя кружок «Поли тика КПСС — марксизм-лени низм в действии» был первого года обучения, гемы занятий пропагандист брал из про грамм и первого года, и второ го. Сказывалась, очевидно, не опытность: он впервые вел за-, нятия.. А подсказать, как надо, ■— никто не попытался. Ни, в комитете ВЛКСМ, ни в цеховом, В другом кружке в ОТК —■ пропагандист человек со сред ним образованием; в отличие от Малкина, подготовку имел, слабую. Он уверял слушателей,, что наше государство соверши; ло в своеАА развитии скачок от капитализма сразу к коммуниз му, миновав этап социализма. Эту ошибку заметила слуша тельница (у нее высшее обра зование). Так, из-за самона деянности, нечеткого знания лизма. Занятия идут, и ладно. В суть их секретарю, обреме ненному массой других дел, вникнуть недосуг. Надо пола гать, деятельность политкруж ков для него представляется чем-то второстепенным. А ведь у него уже был повод по тревожиться, забеспокоиться. 16 февраля обком ВЛКСМ проводил проверку занятий в , кружках системы комсомоль ской политсети. Вместо про пагандиста Н. Серегиной, ко торая находилась в ко.манди- ровке, занятия в кружке заво доуправления вела Ида Ибра гимова. Хотя «занятием» деся тиминутный ‘ разговор назвать можно было лишь условно. Да и присутствовало на ’ нем из 24 человек — всего 7. После рейда состоялся серь езный разговор в заводском комитете ВЛКСМ. Были обе щания, заверения, что поло жение- поправится, но, судя по всему, радикальных измене ний в лучшую сторону не про изошло. Два разных завода, а ситуа ции — похожие. Не содержа ние дела волнует комсомоль ских вожаков, а форма. По этому, например, на станкоза воде организуют четыре-круж ка «Политика КПСС марк сизм-ленинизм в действии». И в них записывают без разбора слушателей и с высшим обра зованием, и со средним. Зачем, дескать, мудрствовать лукаво? Так предается забвению важ нейший принцип дифференци- . рова:- 1 ного подхода к комплек тованию кружков, учета спе цифики аудитории. Именно из-за несерьезного отношения к политучебе в среду, когда на станкозаводе должны были состояться заня тия, здесь могут провести... субботник. При . обсуждении комсомольской работы в одной из цеховых организаций на заседании комитета о полит кружках даже не упоминается. А ведь за два месяца до этого вопрос о посещаемости заня тий стоял особенно остро именно в этом коллективе. Не ужто не было надобности по интересоваться: как с течени ем времени изменилось там положение дел? И изменилась ли вообще? Мы.назвали два предприятия, но этот список, к сожалению, можно пополнить. Трудно по нять, объяснить и уж совсем невозможно оправдать безраз личие, с которым относятся не которые комсомольские вожа ки к политическому обучению молодежи. Коммунистами не рождаются, коммунистами ста новятся. Не сразу Складывает ся активная гражданская по зиция. Очень мндго молодежи приходит каяедый год ка любое предприятие. Здесь они не только приобретают профес сию, но и взрослеют духовно. И важной школой воспитания коммунистической убежденно сти должны стать комсомоль ские политкружки. Генеральный секретарь ЦК КПСС. Председатель Президи ума ВеЬховного Совета СССР Л. И. Брежнев подчеркивал: «Партия' считает очень важ ным, чтобы коммунисты овла девали теорией марксизма-ле нинизма, знанием законов об щественного развития, умели уверенно ориентироваться в но вых явлениях жизни, давать ИЛА правильную сценку и де- Не случайно пропагандиста-, ми становятся лучшие комму нисты — грамотные, с богатым жизненным опытом, убежден ные и умеющие убедить дру гих, Эта работа считается - от ветственнейшим поручением партии. И помочь рукбводите- лям кружков и семинаров с честью его выполнить — долг комитетов и бюро ВЛКСМ, каждого комсомольского ак тивиста. Помочь не формально, не ради благополучных спра вок и отчетов, а — заинтересо ванно, серьезно, с полным сознанием ответственности за политическое воспитание мо лодежи. • В. НОЗДРЕВАТЫХ, заведующий отделом пропаганды и культмассо вой работы ОК ВЛКСМ. И. ТКАЧЕНКО, спец, корр газеты «Ленинец». В ОЛК КРУТИТ корабель ный штурвал. ЗчЕЦ сидит на корме- и подергивает удочкой. А сам корабль пере валивается на пластмассо вых волнах. Такую игрушку в магазине не купишь: ока су ществует в единственном эк земпляре. По мотивам попу лярного мультфильма «Ну, по годи!» ее придумал и сам сделал лекикгредс:чий школь ник Леша Умароз. Игрушка экспонкроззг.веь сначала на Лсиинградскей городской вы- стгЕке детского тахккчэского творчества, а потом в павипь- оие «Юный техник» на Выстав ке достижений народного хо зяйства СССР в Москса. Работа школьника была отмечена ме далью ВДНХ,- Вь'думыеать и мастерить Ле ша научился после третьего класса, когда стал ходить на занятия в лабораторию меха нической игрушки Ленинград ского Дворца пионеров. Тут все под рукой: слесарный и столярный инструмент, разные станки, необходимью материа лы. На первом же занятии пре ло,давстель объяснил. что к самым веселым игрушкам здесь надо относиться очень серьезно, иначе ничего не получится. Над своим кораблем Леша трудился почти полгода. А до этого пять пет осваивал станки и инструмент, перечитал в ПРИОБЩЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ У ЮНЫХ КОНСТРУКТОРОВ бнб.пистеке Дворца множество статей по кокструираванкю. Забавный корабль, вернув шись из Москвы, занял место в компании других игрушек, когерые еягла.ли ребята. Чего только здесь но уви,цишь! Вот обезьяна едет на вепоекпеде, медведь чинит крышу, тигр снимает ш.ляпу... Многих игру шек о лаборатерки уже нет: авторы под.зрипи их подшеф ному детскому саду. Бывший воспитанник лабора тории механической игрушки, а теперь се руководитель Юлий Гуревич вспоминает, что 24 го да назад его, школьника, учили во Дворце пионеров припежа- кикэ. Вместе е другими ребята ми он выпиливал из фанеры по шзбгону десятки декоративных рамочек и полочек. Сегодня вместе с трудовыми навыками Гуревич стремится развить а своих учениках фантазию, вкус, способность к творческо му мыш.лекию. Во Дворце пионеров дейст вуют и такие лаборатории, как машиностроительная, автома тики и телемеханики, радио электроники. Некоторые из них имеют прямые контакты с ле нинградскими предприятиями и научными учреждениями. Рабочие обьединекия «Метал лический завод», например, полностью оборудовали стан ками и инструментом машино строительную лабораторию. Консультантами юных судо моделистов являются молодые икк:енеры Балтийского судо строительного завода. Ленинградская студия теяеви- дсяггя недазно попкостью* пе решла на передачу программ в цветном изображении. Взялась за техническое перевооруже ние и ее «дочерняя фирма» — пионерская телестудия дворца. Из ее стен регулярно выходит в эфир по первой программе Всесоюзного телевидения одна из детских передач. Главными специалистами в зтом деле стали юные техники из лабора тории автоматики и телемеха ники, а ведущим инженером— десятиклассник Володя Куты- ловский. Его творческим дебю том в свое время был элект ронный отгадчик имен, кото рый до сих пор вызывает вос торг у детей и взрослых. По том Володя изготовил элект ронные часы, на циферблате которых ежечасно зажигаются цифры и одиовременксэ звучит мелодия. Он сконструировал блоки одноканальной телеуста- нОвки, изготовил согласую щуюся схему для видеомагни тофона. Школьник по заказу Института гематологии и пере ливания крови сделал прибор, е помощью которого можно определять скорость биохими ческих реакций у больного. Почти 10 тысяч юных ленин градцев спешат после школь ных уроков в секции, кружки, мастерские И' лаборатории своего Дворца на Невском проспекте. С их творческим «я» можно познакомиться на ежегодных выставках детских работ как в Ленинграде, так и в других городах страны. Юрий ШНИГНИКОВ, корреспондент АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz