Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ( • ЛЕНИНЕЦ НА ВАХТЕ ПЯТИЛЕТКИ Такая бригада Комсомольош - молодежная бригада сборщиков Александ­ ра Комарова работает на од­ ном из участков формовочных машин цеха среднего литья. В ней всего четыре . человека; Владимир Бирюков, Александр Авдеев, Владимир Шалимов и сам бригадир. Все они комсо­ мольцы. Все они молоды. Но это Г'Р мешает им в споре с коллективами опытных рабочих добиваться первенства. Старший мастер этого участ­ ка формовочных машин Генна­ дий Васильев считает так; — Им по плечу изготовление самых сложных форм. И если приходит задание: собрать форму особой конфигурации, не часто встречающуюся на по­ токе, то эта работа, как прави­ ло, поручается бригаде Кома­ рова. Производительность тру­ да у коллектива тоже высокая: при слаженной работе фор­ мовщиков сборщики на.много перекрывают сменные задания. Так, при-плане 75 годных форм они собирают 80—82. Не пом­ ню случая, когда по их вике простаивал конвейер. И это действительно та:<. Многие специалисты считакгт. что главное в профессии сбор­ щика — отличнее знание всех операций формовки. И не слу­ чайно все члены бригады Ко­ марова начинали в свое время формовщиками, прошли хо­ рошую школу, отлично зареко­ мендовали себя на всех опера- Инзча нельзя, ведь главная задача у сборщиков—не просто установка стержней. Именно о.чи создают сложный облик внутренней полости детали. Это сделать нелегко. Надо прове­ рить качество, выпо.пнить уста­ новку стержней строго по чер­ тежам, иногда что-то исправить в земляной форме, каксиец, совершить целый ряд опера­ ций, чтобы преградить путь браку. А ведь в некоторые формы нужно установить де­ сятки самых разнообразных стержней. Пожалуй, одним из самых лучших в бригаде считается Александр Авдеев. Он работает на сборке более двух лет. И на правах самого опытного члена коллектива вместе с бригади­ ром, производственными ма­ стерами оказывает большую помощь новичкам в овладении нелегкой специальностью сборщнка форм. Ныне в брига­ де нет новичков. Но и сейчас Владимир вместе с бригадиром не забывает проконтролиро­ вать точность исполнения за­ даний, качество установки стержней на последующих опе­ рациях. Это не обижает това­ рищей по работе —^ даже для самых опытных сборка таит не­ мало секретов. В этом особенность работы комеомольско - молодежной бригады. Оттачиваются приемы труда, накапливаются произ­ водственные знания. Выковыва­ ются и характеры. Все сразу не приходит. И бригадир просто по-товарищееки рад, что в кол­ лективе все понимают друг яруга с полуслова. Это помога­ ет работать и нмть. — Больше всего я не люблю праздных разговорчиков без повода, — говорит бригадир. — И в бригада у нас так и по­ ставлено: ю время смены толь­ ко о деле. Не больше. И рабо­ та складывается поэтому спо­ койно. размеренно. Комеомольско - молодежная бригада Александра Комарова существует всего лишь г.о.птора года. Не такой уж большой срок. Но и за это короткое время ребята успели не.мапо. Сф.ормироЕолся коляентИБ, в кем утвердились стковючиз, помогающие ребятам с честью выполнять принятые социали­ стические обязатсльствэ, реа­ лизовать решения, выдвинутые ХУП! съездом БЛКС.М. Ю. КОНЫШЕВ. Завод «Центропит». Электроремонтный цех липецкого завода «Цеитролит» отно­ сится к вспомогательным. Он не выпускает продукции, но от электроремонтников во многом зависит бесперебойность рабо­ ты основных литейных цехов. И свои обязательства коллектив ЭРЦ выполняет успешно. Большая заслуга в этом принадлежит комсомольской орга­ низации цеха, которую возглавляет Валентина Массерова. Са­ ма Валентина работает электромонтером электротехнической лаборатории, показывает своим товарищам пример в труде. Своевременно и качественно выполняет все задания, включен­ ные в план предупредительных работ. НА СНИМКЕ: В. Массерова. . Фото В. Ельшаева. В одном из номеров «Ленин­ ца» было опубликовано выступ­ ление секретаря комитета ком­ сомола Двуреченского. Ав­ тор поднимает ряд вопросов, касающихся проведения Ленин­ ского зачета. Сейчас, когда XVIII съезд комсомола по­ ставил перед молодежью новые задачи, роль Ленинского зачета, как одной из форм индивиду­ альной работы с молодежью, все более возрастает. Именно эта форма дает «хорошую возможность... проверить убеж­ денность на конкретных де- Сегодня разговор о том, как поднять проведение .Ленинского зачета на более качественную ступень, продолжает замести­ тель секретаря комсомольской организации телеграфно-теле­ фонной станции, старший ин­ женер линейно-аппаратного це­ ха Владимир ЧЕРНОПЕСКИЙ. мя работниками, если т;р'удятся - они одинаково хорошо, к де,1у относятся с душой, оба пере­ живают за коллектив. Один яз них — участник Ленинского за­ чета, другой —- нет. Но когда подводятся’ итоги социалисти­ ческого соревнавания, их имена называются рядом, конечно, без указания, кто'есть кто, А хоте­ лось, чтобы тот факт, допустим, ■ что ^победителем соцс01ремо- вания. стал именно участник ЛешнЕкого, зачета, подчерки, вался особо. Наверное, уже настала пора внести, в практику рукоаодйтелей - лнобого • пред­ приятия,-где есть молодежь, при подведении итогов социа­ листического сареввоваяия, оп­ ределения мер морального и ма­ териального поощрения ' моло­ дого человека учитывать итоги сдачи Ленинского зачета, выт полнения им личного комплеке- ПРОДОЯЖАЕМ РАЗГОВОР 0 ЛЕНИНСКОМ ЗАЧЕТЕ РАЗВЕ ЭТО МЕЛЧОИ? О ДНАЖДЫ мы решили провести рейд «Цена ра- ; бо!!?!! минуте» в целом по телеграфио-телвфонвой стан­ ции. Нвпоередсгвеи.но в своем линейно-аппаратном цехе мне удалось денствитслыго,по ми­ нутам зафиксировать работу нашего коллектива. Когда же поступили' сведения пз других цехов, то оказалось, что мы на их фоне выглядим, как гово­ рится, бледно. Потому что ■у нас учитывались даже : самые- незначительные потери, в то. время,- как -в сведениях -других у'часгков преобладали общие ,форму.дирО'Вкя типа: «Рабочий день* начался вовремя,- оиоздав- ших столька-тб». Или: «Обеден­ ный нарерыв начался, во с-толь- ко-тр часов»... В подобном слу­ чае можно с,полным правом утверждать, что по.тсзы „ от. такого , м:е,роп1рият-ц.я мало., и .будет .оно ка.к раз из разряда «.Л.ЛЯ галочки.». - - ’ Этот пршгер. я всегда вспо­ минаю, когда -речь идет о Ле­ нинском зачете. Сейчас мы ,уже не рассуждаем о преи.мущест- вах этой формы комсомоль­ ской работы. Но перед комсо- мольежими .'работЕИ-ка.ми,, -акти- вистам-н, постоявно стоит задача — повысить качественний уррт ве1иь проведения Лентшекогб зачёта. У нас, на телеграфво- телефошой станции, да и в це­ лом по уиравлеяию связи, тор­ жественно- проходят общест- венио-политичеокие "аттестации. Но не окрою, ’гго в периоды, между ии.чн наступает затишье. Общеетвевно-политаческа'Я ат-' тветация комсомольцев - - это как бы итог жизни каждого комсомольца, коллектива. в целом за какой-то отгоезок вре­ мени. Но ведь любой итог окла-дывается из промежуточ­ ных показателей, фЭ'КТов, со­ бытий. И понятно, что все они должны учитываться не .от слу­ чая к случаю, а на всем пути. В.сегда ли это удается сделать? Сразу скажу — нет. , Да, у каждого участника Ле­ нинского зачета есть личный комплексный план ^ его обя- мольской. оргаиизации постояя- .но-освещать ход зачета. Ис­ пользуем стенную печать, на заседаниях комитета заслуши- валя комсомольцев, как 0'1Ш выполняют лизды-е.. Планы., Но црактнка показывает, -что этого- недоетаточао. И здесь мы очень раосч-птыиали на помощь работ­ ников райкома комсомола. .Они действительн-о помогли. При-- слали нам . плакаты, которые. .ДОЛЛ-5ИЫ были о-беепе-чить глас­ ность проведения зачета. Но, во-ие1р'8ЫХ, .сдёланы , плакаты по стандартной.форме, больше приемлемой для коллахтевов промышленных р-,предп-ри.яти.», сельских комаомо-яьцев.- ' Для .себя мы из них. ничего -взять не -смогли, ..разве что обзд-и-е трафы списков участников Ле- нюнского зачета, - пно-изаодст- вешшх показателей (кстат-и,’ по такой же общей схеме, не учи­ тывающей специфики, .труда, соста1Вля.10тся и личные •комп- л-ек-сные п.чаны). Я ке сожте- .ваюсь, что здесь меня -воддер-- жат и -друше комсомольские гработивки вот тагах «нестаи- дартиых»' орга-ииаацяй, как на­ ша. А ведь можно же, и иеоб- .ходимо, мчнтьта.ть иадивядуаль- нью оеобенвости работы ко-м- сомольцев разл'ичных ■ катего­ рий- Но пока это пожелание ос­ тается - войгэ - -лвШь пожеланием. И появуг-яются вот-такие мало чта з-иана-щне плакаты,, от кото­ рых пришлось нам отказаться еще и по той прич-ше, что сде­ ланы они некачественно, на бесцветной бумаге, бле.дно. зательства, прежде всего, перед самим собой. Но планы эти хра­ нятся у Секретаря комитета комсомола, кото'рый не может пракоятр олироеать вьшолиеняе каждым -комсомольцем -его собственного плана. Вот и встает вопрос первый; целесо­ образно ли хранить комплекс­ ные планы в комитете комсо­ мола, как принято? Ведь мож­ но же их передать групкомсор- гам, которые ближе стоят к своим товарищам по работе. Но если этот несложный во-цр-ос можно, наверно, -разре­ шить внутри каждой оргаяза- ц-ии, то существуют И .иругйе, ответы на которые сами найти мы пока не в силах. Ка-кая, нриримйр, гов,Щ)Я от­ кровенно, разница между дву- Я затронул всего лишь .неко­ торые мо-мепты проведения Ле^ ВИНСКОГО зачета. Отдельные из них, возможи-о, и незначитель­ ные, -но без них-то незшел-ша технология зачета, тем'- более сейчас, в свете решений XVIII съезда комсомола. Особые, за­ дачи-поставил он перед 'ко-мсО'- мольскимя работниками по цроведению Ленинского заче­ та. Как отметил в свое.м до­ кладе первый секретарь ЦК ВЛКСМ Б. Н. Пастухов;. эта форма работы дает хорошую возможность соединить . изуче- иие теории с практикой, прове­ рить убежденность комсо1моль- цев на ковиретных дедах. Это. дейст-в-ительно та-к, и потому в таком важном деле не должно быть мелочей. Нам', комсомоль­ ским активистам, очень нужна помощь работников райкома, горкома ко,м-сомола. Мы . ведь мало знаем о том, как прово­ дится зачет в других первич­ ных оргаиизаци-ях. И именно ^сейчас, мне кажется, необхо­ дим такой обмен опытом. Он ПОМОР бы избежать фО|рм.ализ- ма. Фо(рмалй,зма, который мо­ жет загубить самое интересное д;ел'0, и тогда оно попадет в разряд мероириятий «для г |- лонки»- Кз1К однажды слу? чилось и с .нашим рейдом, ,6 котором я говорил, вначале» В НЕБОЛЬШОЙ деревен­ ской избё над кроватью, диваном самодельны-е, под «лебедя с лебедушкой», «ковры». Тщательно вымыты неровные дощатые поло-вицы. Тут же привычное, городское кресло красной обивки, постав­ ленное на неуклюжие колеси­ ки от детской коляски. €уе- тике. Второй нужен был, чтобы ^ тут же показать ;всем отеня- | тую пленку. В избу сразу же $ набились односельчане. Еще 8 бы не прийти! Ведь приезжие ^ «фотеграфировали» «Колюху» * и тут же, телевизоре, демон- ^ стрировалй кинокадры. Якушев- ^ младший - сидел |в неудобной Г позе, напрягшийая, но беско- { НАШ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Огромной воспитую щей силой обладают наша со­ ветская действительность, наш советский образ жизни. Чувство семьи единой, социальный оптимизм, гармо­ ничное сочетание личного и общественного — всей своей благотворной атмосферой наш строй влияет на становление патриота и интернационалиста, человека долга, высокой гражданской ответственности». (Из доклада первого сек ретаря ЦК ВЛКСМ Б. Н. Пастухова на XVIII съезде ВЛКСМ). I Жизнь—постоянная надежда на лучшее. Помните у Л. Тол­ стого? «Чтобы жить честно, на­ до рваться, путаться, биться, I ошибаться, начинать и бросать, I и опять начинать, и опять бро- I сать, и вечно бороться и ли- I шаться. А спокойствие — ду- I шевная подлость». Одни гово- I рят: я дышу, — значит суще- Идем к человеку, чтобы все­ лить в него оптимизм, бод­ рость, и сами заражаемся от него несгибаемой верой в свет­ лое, начинаем иначе понимать Первой, пожалуй, «откры­ ла» Якушева Анна Федоровна Коробкова. Встретила его, что­ бы помочь встать на ноги, А По законам мужества РАССКА.З О ХУДОЖНИКЕ НИКОЛАЕ ЯКУШЕВЕ И ЕГО ДРУЗЬЯХ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ ЕМУ ПЕРЕ­ БОРОТЬ ТЯЖЕЛЫЙ НЕДУГ И НАЙТИ РАДОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ. тятся по избе старый-преста- рый дед с выцветшими, боль­ ными глазами, да маленькая, не по годам хлопотливая старуш­ ка. Это Якушевь!-стершке. А там, за перегородкой, где по­ ложено в деревенском доме ■ быть «загнетке», кухне то есть, резиденция его, Николая Яку- шевй. Он восседает на спе­ циально устроенном для него ложе. С одной стороны гора подушек, с другой — тоже. «Очень устаю, — как бы оправ­ дываясь, говорит хозяин дома, — порисую и привалюсь то на одну сторону, то на другую. А писать в.последнее время при­ ходится много». Мы приехали к нему огром­ ной, шумной гурьбой. Нас жда­ ли. Это было заметно по рас­ ставленным всюду — и на крыльце, и в коридоре, и в комнате Николая — рисунка,м Якушева. Ввалились и сразу перевернули дом вверх дном. Вытащили из насиженного гнез­ да Николая, взгромоздив его в кресло на колесиках. Устано­ вили 9 доме сразу два телеви­ зора. Один, цветной, ребята из Липецкого двадцать седьмого профтехучилища привезли в подарок Якушеву — деньги на него сами заработали на прек- нечне^ счастливы! «Оптимист», Д| Всероссийского модеятедького дящихся, обладл мятной золотой валя, не однажд в столице, сего; составе принимав нового члена кого художника, лестной художе|с 1 ставки Никола 5 уже еще одно! вручена традиц рубаха ^^|щбле^ с давно подготов! грамма. А потол ней спросил у кет ли чего «г землю вспахать! но высыпали в пела работа. Ти Соседи погляде и разошлись. Н разрешил почту. Откинулс! кресле, расслаб и не мешать устроилась на с на крыльце. За принесла оче|н писем. Пионеры тридцать вось школы прислалг Л Агитбриёада- ждь 1 лауреат фестиваля са- юрчества тру- иельница па- медали фести- выступавшая ня в полном !а в свои ряды самодеятель- лауреата о 6 - :твенной вы- Якушева.- Вот оптимисту юнна^расная кпнос41^Р не- |;|енная про- кто-то из,пар­ тер и Николая, >убить или там >. Парни друж- город, и заки- стало в доме. I на приезжих' жолай Якушев посмотреть в неудобном 1ЛСЯ. Я, чтобы отдыхать, ежем воздухе, зла почтальон, 1 едную пачку 4-го «В» класса ой липецкой открытку. По- ^ «Мы, ученики 4-го «Б» класса школы № 39 узнали о Вас от наших шефов уже давно. Они рассказывали нам о толг, как были у Вас в гостях. Пека- зывали Ваши рисунки, которые подарили Вы им для выставки... ...В нашем классе 33 челове­ ка. Мальчиков только тринад­ цать. Командир отряда у нас Света Карасева. Она учится на «отлично». В классе у нас мно­ гие учатся на «4» и «5». Всего 16 человек. Но мы стараемся учиться лучше. Наш отряд по внеклассной работе держит первенство. Мы собрали более семисот килограммов макула­ туры. И еще собираем. Прово­ дим интересные сборы. Осо­ бенно хорошо прошел сбор на тему: «Учись учиться». Если мы победим в сорещо- вакии, то поедем путешество­ вать на автобусах по области. Можно ли тог ехать! Если да мя удобнее!». в «Дорогой рович! С горя' Вам комсомо^ы класса средне I г. Липецка. Бол: Ваши письма, когда узнаем о в учебе, в твор‘ б( школьмц^^^ ком Наши подшес[н 1 тый «Б» — тоже р( житься с Вами». А Вот уже ребята принимав: здравляли с 1 Мая. «Пусть всегда светит яркое солнце, голубеет ясное небо, зеленеет трава. Пусть согреют Вас чело­ веческая доброта и чуткость...». В официальном конверте А. С. Пушкарев, педагог Московско­ го заочного народного универ­ ситета искусств, дотошно разби­ рал акварельный'этюд Николая Якушева. Удачно найдено, от­ мечал педагог, количество темного, и светлого цветов, уравновешивающих компози- «Очень цельно, — писал он далее, — выдержана общая холодная по цвету гармония. Благодаря цельности видения и исполнения этюд прибли­ жается к картине. Выразителен рисунок фигуры в другом этюде, изображающем сидя­ щую женщину». «Больше заботьтесь о цвето- тоновом единстве всего этю­ да», ■— заканчивал оазбор ра­ бот, присланных Н. Якушевым в Москву, педагог - консуль­ тант заочного народного уни- веоситета. Да, цвето-тоновое единство в рисунках Якушева только на­ чало появляться. Раньше пре­ обладал, в основном, тем.ный— нет, не черный, просто тем­ ный, угрюмый цвет. Причин тому было много. Я вспомнила, как полчаса назад четверо мальчишек держали перед Якушевым маленький старый чемодан с листком белой бума­ ги на нем. А он, зажав в зубах шариковую ручку, пытался что- то изобразить на листе. ...Беда к п,чтн'адцати.петнему Николаю Якушеву пришла, не постучавшись. Окончил дере­ венский парень' семилетку, за- собгтрался в техникум. Отпра­ вился, как и положено, на медкомиссию. И вдруг врачи обнаружили у него опущение плечевых суставов. Предполо­ жили, что у мальчишки вывих лопаток. Сказали, чтобы оста­ вил пока мечту о техникуме, го­ товился к операции. Приехал в Елец, а операцию отложили. Направили в Москву, в ЦИТО— Центральный институт травма­ тологии и ортопедий — для установления точного диагноза. Вернулся оттуда Николай не скоро. Мудреным медицин­ ским термином назвали мо­ сковские врачи заболевание Якушева — сирингоэмелия. В переводе на общедоступный язык это слово звучит как при­ говор: поражение спинного мозга верхне-грудного отдела, распространяющееся вверх. И начались для парня многолет­ ние скитания по больницам. До 1966 года Николай еще мог передвигаться по дому. Сам дошел до машины, приехавшей за ним, чтобы снова, в которьЕЙ раз, увезти его в больницу. Врачи решились на облучение его рентгеном и изотопами. Но после завершения курса про­ цедур здоровья не прибази- Вот таким, полностью отре­ шенным от мира, забрали его родители домой. Как заставить сына жить, на что надеяться? Целыми днями мог Николай лежать, уставившись в одну точ­ ку. Выручала Танюшка, пле­ мянница. Прибегала из -«школы. раЕжрасневшаяся, румяная с морозу. И начинала щебетать без умолку. Постепенно Ни­ колай вошел в курс всех ее дел. Помогал решать задачки, учить стихи. Танюшка была чут­ ким, добрым товарищем. А од­ нажды она возьми и попроси дядю Колю: нарисуй мне огу­ рец, ну, никак не получается. Больно кольнула просьба девчонки. А что же такого, — задал он себе вопрос, когда схлынула волна горечи, — вот возьму и нарисую. Нет, не с первого и даже не с десятого раза удалось ему изобразить нечто похожее на огуреЕ:!. Но зародившаяся мысль уже Е^е давала покоя. «Я буду рисо­ вать», — решил он для себя, и снова и снова зажиг/ал зубами .карандаЕД... Мы встаем рано утром, то­ ропимся на работу, потом^—с ра- ботьЕ. ЦельЕЙ день в круговерти будЕгичньЕХ дел. И порой не задумьЕваемся, что такое жизнь. Жизнь дорога каждому человеку. Ж ' я н 0 '. - й - - Ц | ^ И стауга. Другие: я приношу пользу людям, значит—живу. Того, кто отдал жизнь за Ро­ дину, мьЕ величаем героем.. А как назвать вот таких, как Яку­ шев? Людей, для которьЕХ борьба с болезнью стала по- стоянньЕМ полем боя, опти­ мизм, искусство — оружием. Примеров тому много. Го­ товясь к встрече с ЯкушевьЕМ, я еще раз перечитала книгу нашего земляка Владислава Ти­ това «Всем смертям назло». «Жизнь стоит того, чтобьЕ за нее драться до конца», — гово­ рил он, когда она, жизнь, при­ готовила ему великие испыта­ ния. Большое горе рождает большое мужество, и самое главное в такой ситуации ос­ таться в жизни не наблюдате­ лем, а ее участником, творцом, хозяином. Удалось ли это Яку­ шеву? Смею заверить, что начи­ нает удаваться. В нашей Со­ ветской стране тысячи и тьесячи примеров, когда на помощь попавшему в беду приходят сотни людей. МьЕ всегда тя­ немся к умному, зрячему сердцу. И если оно есть в человеке, то он, несмотря на недуг, постепенно становится сильным, несгибаемым. Тут-то и происходит цепная реакция. Л. ЕОВЛ. она умела это делать. Потом постепенно вокруг Якушева собрались люди, заинтересо­ вавшиеся им как художником. Они тоже помнили, что прежде всего призвэньЕ помочь ему, ( спасти человека. Теперь около | Якушева огромньЕЙ коллектив. | И ядро его составляют дети, школьники. Якушев-для них— ! пример мужества, воли, опти- | мизма. Штаб дружбьЕ, — так * можно назвать сегодня этот } небольшой деревенский домик е в Малых .Извалах. Лучики люб- 1 ви, тепла тянутся к нему ото- | всюду. Письма, письма... Они | раскрываются в моих руках е новыми человеческими судь­ бами, настоящими, соЕзетскими ' характерами... | ...Веселой толпой есьевзе О тся | в избу с огорода агитбригаддв- | цы. 3 ,цоровьем, молодостью е вег.т ®т -НИХ. Снова закружили | в йл'.роводе своих разговоров ] Нишлая. Сидит, он в кр^есле ' ульЕбаюшийся, счастлЕ. 1 вый. А | ребята уже выстраиваются по- I лукругом вокруг. Сфотогра- | фироваться хотят на память, на дружбу. НастояЕдую мужскую дружбу. - Николай Федо- им приЕзетом к ы 9-го «А» школы № 39 Е!{шое спасибо за Мы радуемся. Ваших успехах !стве. Ваши по- итали на обще- дамоп^ом со- почетные пионеры класса. Ре­ шают свой отряд назЕвать его именем. «Да, вопрос о присвоении от­ ряду 4-го «Б» класса имени Якушева согласовывался с сек­ ретарем партийной организа­ ции и со мной, — я горячо поддержал их во всех решени­ ях. Вы, Николай Федорович,— человек изумительного муже­ ства, силы ' ВОЛИ необыкновен­ ней, как и человеческой добро­ ты, достойны не ТОЛЬКО глубо­ чайшего уважения, но и подра­ жания в упорстве, трудолюбии, оптимизме — необходимых ка­ честв для воспитания человека коммунистического общества». вопи. Ведь для того, чтобы без рук стать художником, на­ до обладать огромной силой ^ л и , мужеством, настойчиво- Мне очень хочется быть по­ хожей на»Бзе. У меня не всегда хватает сипы вопи, настойчиво­ сти. А мне эти качества очень нужны. Я хочу стать юристом. Сейчас учусь в восьмом классе. Учусь хорошо. Комсомолка. Секретарь комсемопьской ор­ ганизации». Из письма Лиды Родй- оковой из дер. Слободки Становлянского района Н. Якушеву. клей... В общем, все необходи­ мое для учебы». а директора юмсомольцев (ласса школы 9 г. Липецка, своем сборе Якушева в «Видела однажды Ваши картины по телевидению. Очень они мне понравились. Меня просто поразили Ваш еипьнмй характер, Ваша сипа §1 «Порадовала, прислав письмо из Липецка, девочка Лада Макеева, четырнадцати лет. Наверное, из всей Липец­ кой области нет ее добрее. Она прислала мне все необходимое для работы. А «15 июля 1976 года. Анна Федоровна. Получил от Вас вырезки из газет. Спасибо Вам, Сообщаю, что решением выставкема (областной выстав­ ки во вновь открытоА^ выста­ вочном зале в Липецке), мне присужден Диплом II степени. Сегодня его приерапи. К со­ жалению, на Всероссийскую выставку мои работы не попа­ ли. Да, каждое дело требует труда. Легко и сразу ничто не дается. Главное — не падать духом. Все впереди. И как в пеейе поется — «Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет». Вот теперь буду посы­ пать заявление в заочный на­ родный университет искусства». (Я; «Кякопай Федорович! Пи- | шу Ва.м под большим вяечатпе- ] ннем после посещения выстав- | ки Ваших работ. Да, выстав::'/ е Вашу я искала, зашла в наш е Елецкий ДоАт культуры, там | выставлялся Плотиоз, Удиви- | тельны его работы. «Ну, а Яку- | шев, — сказали мне, — в До- е Ма культуры совхоза «Ключ ' жизни». Туда я и поена- | па на второй день. На втором | этаже красивого Дол« культу- | ры нашла Ваши изумительные е работы. Очень понравилось чи- ] стое, открытое лицо «Матери», | «Слава Октябрю» — удиЕзитепь- ] ко красивая картина, чудо. Можно глядеть, ке отрываясь, особелно чуть поодаль. Пре- Из письма ельчанкн Антонины Селякикой Н. Якушеву. Бумагу, карандаши, ручки, фломастеры, резинки, кнопки, Из письма Н. Якушева На ентшках воспроизведены А. Ф. Коробковой. рисунки Н. Якушева. Перед экзаменом Летние каникулы у В. Тон­ ких, В. Цуканова, А. Шеякина и еще восемнадцати молодых рабочих азотно-тукового про­ изводства НЛМЗ наступят рань­ ше, чем у их сверстников, уча­ щихся ШРМ — во второй по­ ловине мая. Именно в это время заканчивается учебный год в системе комсомольской политсети. В. Тонких с това­ рищами второй год, каждый четверг после рабочей смены, спешат на занятия кружка «По­ литика КПСС — А 4 эр:<сизм-пе- нинизм 8 действии». Занятия проводит 5. А. Карочакский, заместитель начальника элек­ троцеха АТП. С.чушают его ре­ бята внимательно. Карочанский говорит емко, приводит массу интересных фактов. Сегодня, 11 мая, предпослед­ нее занятие. Пропагандист назначает темы выступлений для каждогб кружковца. Самйе трудные достаются В. Чунаио- ву, А. Шеякииу, В. Т оегких . Э ти комсомольцы—первые помощ­ ники пропагандиста. Они — пе­ редовики производства, име­ ют 6 -й производственный раз­ ряд, сменные задания выпол­ няют на 115—120 процентов. Не было случая, чтобы кто-ни­ будь из троих пропустил без уважительной причины заня­ тие или пришел неподготовлен- 13 мая в кружке — итоговое занятие. Этот день станет экза­ меном для ребят и их вропа- гандиста. 8. ВПТЛОВА. ПИСЬМО в «ЛЕНИНЕЦ» А РАДИО МОЛЧИТ... ЗдравстЕ?уй, «Ленинец»! Пишут тебе учащиеся Ли­ пецкого кооператиЕзного техни­ кума. Мы долго не решались обратиться в редакцию. Все напеялись на лучшее. , Дело Ез том, что еще в но­ ябре прошлого года нас пере­ вели в повое общежитие на пятнаЕЦ'атоЕч микрорайоне, дом ЛЬ 22. Вполне естественно, что в перЕзые же дни мы столкну­ лись с кеблагоустроенностью в п 6 е Е1РЖЕ;Т!!!И. но ДVIV1аЛИ, ЧТОЭТО вРемЕЕЕЕЕО. Мам обещали в бли- жаЕПЕгие дин необходимые усло­ вия, Но, как говорится, обе­ щанного три года ждут. Вот уже наступила весна, ? мы все е.ша ждем обещанные нам шкаЛЕ,!. Одежда висит л; нас пока где попало, пальто лежат ЕЕа стульях, т. к. в стеЕЕЕя не Езазпешают вбивать гвозди. К.-Е кухне нам обещали газовые плиты, но до сих пор пользуем­ ся элсЕприческими плитками. ОбеЕЕьели сразу же открыть бу- гЬет. ПомсЕпение для него есть. Но. к сожалеииЕО, буфета все Но такие трудности быта можно еще терпеть. Особенно волнует другое. Когда нас за- что по радио узнаем о событи* ях в пашей стране. Но в Сё^ редине феЕзраля радио замолча»" ло, И с тех пор оно молчит, несмотря на то, что об этом неоднокЕзатно говорили и комен­ данту обЕцежития, и директору техникума. Теперь комендант обЕцежития даже обижается, когда ей напоминаешь о том, чтобы ЕЕаладили радио. Обе­ щали нам в свое время и цвет­ ной телевизор. Но мы теперь будем рады- если отремонтиру­ ют радио. Только когда это будет? Поэтому Еиы и обратились к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нам. УЧАЩИЕСЯ ЛИПЕЦКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТЕХНИКУМА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz