Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
З ф Л Е Н И Н Е Ц П ОЖАЛУЙ, все началось с той поездки в Воронеж. Поездка эта была награ дой группе. С этими ребятами (я вела у них уроки литерату ры) мы «проходили» творчест во С. Есенина. Много говорили о красоте есенинского стиха, его мелодичности. Слушали песни на стихи поэта. Рассуж дали о красоте подлинной и мнимой. Спорили горячо. И вот буквально через несколько . дней после этих уроков — по ездка в Воронеж. Всю дорогу ребята пели. Нет, это даже не то слово. Они не пели, они орали уличные . плоские куплеты, явно находя в этом удовольствие. И вот тогда я впервые заду малась о том, что мало гово рить о красоте. Мы должны на учить ребят ее видеть букваль но во всем — в полевом цвет ке, грации вроде бы некраси вой девушки, легком облаке... Находить подлинную красо- г ту в жизни. Уметь видеть ее в искусстве. , Формы приобщения к искус ству могут быть разные. Ска- кем , занятия эстетического кружка. Интересен опыт такой работы в восьмом техническом училище города Воронежа. В этом кружке своеобразные практические занятия закреп ляют теорию. Если речь захо дит о живописи, кружковцы приглашают к себе в гости ма ститых художников, идут на вы- Занятия на тему; «Твой внеш ний вид» ребята решили офор мить так: побывали в парик махерской, где первоклассные мастера не только рассказыва ли о модных прическах, но и продемонстрировали их. : Но есть и другая, самая, по жалуй, распространенная фор ма эстетического воспитания— вовлечение ребят в творчество, например, в художественную самодеятельность. УРОКИ ЭСТЕТИКИ, КАКИМИ о н и д о л ж н ы БЫ Т Ь ? Эстетическое воспитание. Это важнейшая составная часть всей идеологической )>аботы е молодежью. Сегодня, когда партия подчеркивает необходимость комплексного подхода к вопросам формирования гармонически развитого, предан ного идеям коммунизма человека, проблемы, связанные с эстетическим воспитанием, волнуют многих. По просьбе нашего корреспондента своими наблюдениями, практическим опытом в этом плане делится Н. Е. Харитонова, художествен ный руководитель ГПТУ Н5 22 г. Данкова. Я работаю художественным руководителем в училище, ес тественно, этот вопрос меня очень волнует. ...Тот учебный год начался для меня, как всегда, с конкур са «Алло, мьГ ищем таланты». Его мы обычно проводим на балу осени. Здесь всегда очень ярко «проявляются» ребята. I 1 на музыкальных инструментах. Назвали «Голубая мечта». Его музыкальным руководителем стала Зоя Лаврова, преподава тель городской музыкальной школы. Кто-то может поиронизиро вать, мол, «Голубая мечта», зна чит, что-то нереальное, идилли ческое, неосуществимое. Но ля, увидев, как серьезно ра зучивают девушки песни, от рабатывая буквально каждую музыкальную фразу. Очень серьезно они подходят и к вы бору репертуара. Долго обсуж дают ту или иную песню, ду мают — подходит ли она к их ансамблю. Тщательно проду мывают костюмы (конечно, ис Учить видеть красоту Выясняется, что кто-то хорошо поет, кто-то, прекрасно танцу ет или рисует. Недаром на конкурсе самодеятельного творчества учащихся техниче ских училищ мы заняли второе место и получили Диплом II степени. Больше всего мне запомнил ся бал «Осень-76». Вернее, не дам бал, а открывшийся на нем самородок. А дело было так. Как всегда, мы знакомились с ребятами, выясняли, кто и что из них уме ет делать. В одной из групп нам сказали, что есть девочка, кото рая «ну, просто замечательно играет на гитаре и поет». И вот девочка запела... И мы пора зились. Да, это был голос. И какой! Той же осенью мы орга низовали в училище вокально- инструментальный ансамбль, так как оказалось, что еще не сколько девочек умеют играть язык цветов, в далекие време на рожденный на Востоке, а за тем в XIV веке распространив шийся по Европе, говорит, что синий, голубой цвет означают верность, доверие, любовь, дружбу'. Для Сергея Есенина, например, это любимые цвета — они усиливают ощущение не объятности просторов России, создают атмосферу радости бытия, выражают чувство неж ности, любви. Именно такие свойства голубого цвета и име ли в виду девушки из Данкова, называя свой вокально-инстру ментальный ансамбль «Голу; бая мечта». Сейчас этот ансамбль суще ствует второй год. За это время его полюбили и в ДанкОве,^и во многих селах района, куда"” ан самбль неоднократно выезжал с агитбригадой. В чем секрет успеха? Ответ на этот вопрос я получила на репетиции ансамб ходя из возможного). Поют де вушки с душой — увлеченно, часто обыгрывают песни, как, например, в озорных, веселых .«Неваляшках» и бравых «Сол- датушки-ребятушки». У деву шек высокая требовательность ...На конкурсе «Молодые го лоса» ансамбль один из немно гих был отобран для участия в следующем этапе. Казалось бы, девушки должны быть ДОВОЛЬт ны собой, но они счи-гали, что это было одно из самых не удачных их выступлений, что они могут и, не раз доказывали это — петь лучше. Но ведь не будешь же объяснять жюри (коль уж вышел на сцену), что совсем недавно в ансамбль пришли новенькие, что у «Голу бой мечты» нет своих инстру ментов, а на конкурсе им предо ставили 12-струнные гитары, на которых они раньше не играли. Долго не могли разойтись пос ле того выступления. Собствен но, такие импровизированные обсуждения бывают после каж дого концерта. Мне хотелось бы рассказать о главной мечте девушек: своими песнями про буждать у зрителей (а самый первый их зритель — -ова- рищи по учебе) любовь к пре красному, стремлеи.ие к красо те. Недаром своим девизом они взяли слова Утесова: «Настоя щий эстрадный певец — не тот, кто выходит на сцену испол нять песню. Такой пев ец— вроде инструмента. Право на жизнь в эстраде имеет тот, кто своим искусством сможет учить людей жить красиво, крылато, гордо...». Мне кажется, что эта мечта девушек осуществляется уже и теперь. И свидетельством тому множество цветов и аплоди сментов, которыми их награж дают за выступления. Солистка ансамбля Валентина Ольшанни- кова мне рассказывала: «Од нажды, это было на практике, я стояла на подоконнике, к р а сила раму и потихоньку напева ла. Ко мне подошел мастер, он теперь на пенсии, Николай Ни колаевич Зуев и низко покло нился: «Спасибо вам, Валюша, за песни ваши». — Знаете, после такого хо чется петь еще лучше. Я никог да не забуду этой благодарно сти старого мастеоа. Сейчас «Голубая мечта» в по иске. Девушки хотят найти «свое лицо», выработать свою, оригинальную манеру исполне ния. И ансамбль, как никогда, близок к своей цели.' Самая за ветная мечта девушек — и это дело будущего — создать на основе ансамбля театр пес- ПОЧЕМУ Я ПИШУ в ГАЗЕТУ? : Такой вопрос мне часто при ходится слышать от своих то варищей. Твое ли это дело — писать о недостатках? Ведь как-нибудь и без тебя разбе рутся, — говорят они. Действи тельно, если не вмешиваться ни во что, то жить куда спокой нее. Но мне всегда хочется от ветить на это: ведь нельзя ми риться с тем, что мешает в жизни и в работе. Хочется по мочь быстрее устранить встре чающиеся неурядицы. Об этом должен заботиться каждый че ловек, а рабкор тем более. Но не только о недостатках мне приходится писать. Чаще я рассказываю о своих товари щах, с которыми бок о бок воз вожу жилые дома, о наших передовиках, которые самоот верженным трудом заслужили' глубокое уважение. Мне, как- рабкору, приходится освещать их опыт работы, чтобы он на шел широкое применение, по мог бы успешно выполнить взя тые социалистические обяза тельства. Некоторые руководители по чему-то неправильно понимают роль рабкора. — Зачем, мол, выносить сор из избы?—рассуждают порой они, забывая о том, что крити ческие замечания — не само цель, а стремление вовремя ис править ошибку, предотвратить тот или иной промах, избавиться от недостатков, которые меша ют трудиться лучше. И еще об одном хочется ска зать сегодня. Неудобно бывает рабкору, когда товарищи гово рят: дескать, что от того тол ку, что критику навел в газете. Ведь результатов это иногда нс дает. Я хотел бы, чтобы на страницах нашей газеты чаще появлялись материалы под руб рикой «Меры приняты». Хотелось бы обратиться к рабкорам: будьте непримири-3 мы к недостаткам. Активнее в сотрудничайте в газете. Это | поможет сделать ее интереснее а и будет способствовать более | успешному выполнению про- § граммы десятой пятилетки, за дач, постав.тенных ХУШ съез дом ВЛКСМ. Иван КУЗНЕЦОВ, рабкор газеты «Ленинец» с 1960 года, каменщик СУ-4 треста «Жилстрой». НА СЛУЖБУ АРМЕЙСКУЮ Служить в рядах Советской Армии — большая честь. В эти дни в военные комиссариа ты области приходят сотни юношей. Они готовятся стать солдатами. Юноши Советского района собрались в празднично убранном клубе райвоенкома та. Здесь с будущими воинами беседуют участники Великой , Отечественной войны, ветера ны: полковники запаса А. П. Заварзин, А. А. Давиденко и другие. Среди призывников — мон тажник Липецкого строитель но-монтажного управления «Стройтермоизоляция» Сергей Гамов, рабочий уеплбвых се тей Дйпецкб Михаил Шипилов, токарь завода пусковых дви гателей Владимир Шишкин.. Когда они проходили медицин скую комиссию, волновались. _ Но врачи остались довольны— 3 во всех графах медицин ского листа поставлена «от метка»: «к службе годен». Многие из призывников про шли курс начальной военной подготбвки на учебных пунктах, имеют техническую специаль ность. Но все они здесь, на призывном, пункте, изучали первые, пока еще нехитрые, воинские обязанности. А завт ра они уже будут настоящими солдатами. А. БОЛОТОВ. Творческие встречи артистов Липецкого областного драмати ческого театра со строителями Всесоюзной ударной комсо мольской стройки — Липецкой Магнитки—добрая давняя тра диция. Чаще всего, конечно, они происходят в театре, на спектаклях, на обсуждениях работ мастеров сцены. Но артисты бывают в гостях у своих зрителей — строителей, возводящих уникальный объект — гигантскую доменную печь № 6. В тот день, когда был сделан этот снимок, группа актеров театра приехала на строительную площадку, где показала отрывки из спектакля «Последний срок» по повести Валентина Распутина. НА СНИМКЕ: артисты театра среди строителей Всесоюзной ударной. Фото в . Ельшаева. Премьера в народном театре В конце апреля в народном театре сокольских металлургов состоялась шремьера по пьесе Геннадия Мамдина «Эй ты, здравствуй!». Эта работа молодого режис сера, выпускницы Орловского филиала МГиК Валентины Ковриковой. История знакомства Маши Балагуевой с Валеркой Доро ховым началась в небольшом городке, где живет Валерка и куда приехала отдыхать к сво ей бабушке Маша. Полон дом друзей у Дороховых, а у Ма шиной бабки — «жильцы» и «покупатели», одни «деньги на уме». У Валерки все иначе: и друзья интересные, и отец герой, и мать — штурман дальнего плавания. Отец во время Великой Отечественной войны спас транспорт, идущий из горящего Севастополя с ра неными, женщинами, детьми и стариками, получил при этом инвалидность. Восемь лет боро лись врачи за его жизнь, и сей час предстоит еще одна опера ция... Похожим' на отца мечтает стать Валерка. «Ненавидеть, как он, верить, как он... быть добрым — от вечного ощущения, что ты людям дол жен больше, чем они тебе... И чтобы люди были счастливы»,— такова Валеркина высшая цель. Й Маша разделяет его пози цию. Она не приемлет образа жизни своей бабушки. Роль Маши исполнила уча щаяся Липецкого медицинско го училища Татьяна Авцынова. Она подкупила зрителей своим обаянием и непосредственно стью. Дебютом для Андрея За- ярного была роль главного ге роя пьесы. Спектакль был очень тепло встречен зрителями. После со стоялось обсуждение. В адрес коллектива было высказано много хороших слов и пожела ний. О. ПАШЕНЦЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz