Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц • 2 ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧЕТ «...Хорашую возможность соединить изучение теории с прак тикой, проверить убежденность на конкретных делах дает Ленинский зачет. Являясь афф ктивной формой воспитания, за чет способствует повышению трудовой и политической актив ности молодежи, ее стремлению внести достойный вклад в выполнение заданий партии». (Нз доклада пе:рвого секретаря, ЦК ВЛКСЛ1 товарища Б. Н. Пастухова на XVIII съезде комсо.мола). Бывает так: приходит к нам зой или духовной пустотой, молодой специалист, представ- Но это, конечно, в крайнем ляется. Выпускник техническо- случае. Гораздо чаще бывает го вуза. Хороший парень, гра- так, что молодой специалист мотный. С документами все у недооценивает свои силы. К него в порядке; и характери- примеру, был у меня недавно , стики есть, и направления име- разговор с одним инженером, ются, не говоря уже о дипло- Работает он у нас два года справляется, надо сказать, со Спрашиваю у новичка; в Ле- своими обязанностями непло- нинском зачете участвовал? — хо: перевыполнение нормы Конечно! — удивляется па- почти постоянное — 110_115 рень. — Еще бы: работы изу- процентов. А в личном комп- чали, составляли личные комп- лексно.м плане все два года лексные планы. аккуратно записывает: 103 про- Все правильно. Но где он, цента, этот план? А он, как правило. Спрашиваю у него; в чем де- остается в папке секретаря той ло? А дело, оказывается, в том, комсомольской организации, что инженер себя подстрахо- откуда парень к нам пришел, вывает; вдруг проект ему пере- Спешу оговориться. Поймите дадут в незаконченном виде меня правильно: я не за «еще или, предположим, сложное за- одну бумагу» выступаю. Нет. дание окажется не по плечу! Но посудите сами:, с чего же Что же, в практической смет- нам с новичком начинать? Лич- ке инженеру не откажешь, ный комплексный план, в моем Только вот такое «планирова- понимании, — это не только ко- ние», на мой взгляд, не дае личество изученных работ и не ему ничего как специалисту I. просто проценты. Это именно как личности. Спору , нет, обя- личная, индивидуальная, рас- зательство должно быть ре- считанная на сравнительно дол- альным и продуманным. Но, ГИЙ срок, программа самовос- кроме того, оно просто обяза- питания. но содержать в себе перспек- Мое глубокое убеждение; тиву развития. А, иначе, какое личный комплексный план дол- это тогда обязательство? жен быть настоящим докумен- Личный комплексный план, том. Его нам нужно поднять на таким образом, необходимо уровень документа. постоянно корректировать. Сила Ленинского зачета — в Плохо, если он не контроли- широте подхода и непрерывно- руется, и настоящая беда, если сти. В таком понимании и лич- о» рассматривается только ный комплексный план не ос- ходе аттестации участников за- тенется простой суммой ис- чета. ходных целых. Нет, он будет И еще один «трудный»; - во- органичным единством, творче- прос, касающийся даже мето- ской. перспективой развития дологии. К , сожалению, на на- человека. ших комсомольских семинарах Молодой специалист посте- '•'ы мало говорим о самом про пенно втягивается в трудовой цессе организации и проведе- процесс. Растет доля его уча- ния Ленинского зачета. Надо стия в работе отдела и инсти- на мой взгляд, организовать на тута в целом. Накапливается районном урствне или, может, опыт, а вместе с ним приходит в городе в целом работу по понимание взаимосвязи кон- обмену опытом. Нельзя ска- кретных явлений, усваивается зать, что подобная работа не та или иная манера, ритм, если ведется. Она ведется, конечно, хотите, стиль работы. Однако практика проведения Мы не делаем продукцию, показывает, что,на которую можно взвесить, иэме- '^Р’^буну, как правило, выносят- рить или рукой потрогать. Мы итоги, результаты. Сама проектируем. А это такая ра- механизм организации бота, которую, конечно, обыч- спецификой, труд ными способами оценить нельзя. веется в тени. А проблемь:, как Один, положим, может спра- всяком живом комсо виться с заданием за пять дней. '^°пьском деле, есть. Не надо Другой — за полторы недели. оставлять за бортом трибу- Надо иметь ввиду и различные обсуждать и ре- степени сложности проектов, общее состояние дел в отделе, ^ Первый секретарь ЦК ВЛКСМ и в конце концов, манеру рабо- ® своем докла- ты. Один работает постепенно, на XV!!! съезде комсомола планомерно. Другой так не мо- °чень точно и емко определил жет. Другой двигается к цели '^®сто личного комплексного рывками: неделю, к примеру, ®общей системе комму- думает, а решить и выполнить нистического воспитания моло- задание может в один день. наметил перспективы Как же учесть и оценить та- дальнейшего развития Ленин- кую работу? Многое, очень зачета Он сказал: «Не многое зависит от человека, в обходимо добиваться, чтобы в наших условиях от его дисцип- перспективном и текущем пла- линированностщ нировании,в работе комсо- _ . _ ^ ■ мольских организации полнее Главный критерии работы— учитывались личные комплекс- сознательность специалиста, ные планы участников зачета, его профессиональная мест- Следует усилить значение об- ность. Может статься, соблаз- щественной аттестации, рас пит новичка легкость оправда- сматривая ее прежде всего, ния перед начальством: «Я, как эффективную возможность мол, не просто курю, я ду- оказания практической помо- маю». В таком случае сравни- щи молодежи в самообразова тельно быстро наступает почти нии и самовоспитаний, в стрем- полнвя дисквалификация. Че- лении овладеть марксизмом- яовек просто не сможет за- ленинизмом», ставить себя работать в задан- Думается, что эти слова, про ном ритме. изнесенные с высокой трибу- Проглядишь парня — и по- ны съезда, станут руковод- явятея в планах сниженные ством к действию в повседнев- проценты. Не поговоришь во- ной работе каждой первичной время, не настроишь — и со- комсомольской организации, знательность, идейность под- ^ ДВУРЕЧЕНСКИЙ' менится бойким поверхностным еенретарь комсомольской цитированием, трескучей фра- организации ГипроНИИмаш. С ТАНЦИОННОЕ радио хот понравились. Оказывается, осе ж такз а§ избежал «соблаз- разговаривает нез 1 нако- приятно вот так; прийти после на» — поступил иа заотеоб от- мыми ночными голоса- смеиы домой, сунуть го.тову под деление филологического фа- ми. Мягко вздрагивают рель- край, и, смывая вместе с мыль- культета Воронежского уни- сы под тяжестью уходящих по- ной пеной стоголосую завод- верситета. Начались ковтрояь- суету, разговаривать с ные, экзамены, семинары а кур- <> него небольшой участок— младшим братом. совые. Стало трудно, конечно, чуть в стороне от станции Чу- — Володь, ты обещал, при- Провожая сына на сессию, отец гуи. Десять путей, как .десять нести графит. ^ обычно посмеивается, подтру- пальцев,^ соединяют за.вод со “ Каюсь, Сашка, обещал. нивает над Володькой: станцией. Еще они похожи (это ~ И забыл, конечно. _ Ну, что. составитель пришло в голову года полтора “ Нет, Санек, не забыл. Как едешь сдавать; фольклор или назад, в первую рабочую с.ме- ^ ®Ро тебя забуду? формалшую логику? ну) на огромную шахматную Подросли братья — и,^ уже А, действите.йно, зачем ему доску. Только вместо деревяи- собираясь в армию, повел он их понадоби.дся филфак? Политех наго королевского войска — в последний раз на .завод. Хо- или там строительный, куда .ни железные махины тепловозов с ДПЛ'И ребята по цехам, широко шло. По крайней мере, понятно: целым выводком вагонов. Первый .ход: перегнать по рожняк налево, на свободный путь. Второй; вагоны с рудой и коксом отправить направо, на пути, уходящие в цех. Все очень просто, вроде бы. Подго товь вагоны к отправке и дай поезду зеленый свет. Однако, выполнить это можно почразио- му. Можно так; вагоны один за другим гонять по всему парку (некоторые составители так* и поступают. Клянут, и.х машини сты, а что поделаешь?). ЕСТЬ ТАКАЯ П РО Ф Е С С И Я зеленый свет!» рост, повышение ппмкяпчт-р .раскрыв глаза, и удивлялись перспектива, решить... равно одинаково: и загадочным по службе... НV итг, II? поточнее? машинам, и тому, что их Во- На этот счет у Перелыгина шакматиого этю^я - настоящий хозяин есть,четко опреде^тенное м«е- на даГ-^?рн хм а впепет Т сщ>гненны.м ме- ние; всякий вуз, ежели он, ко- ^ ^ вперед - вы- таллом, среди махин — печей и нечно, по душе, — есть н пост б?тьше ^^пловозов. щ пер'спек4^. Духовный р^т! гин обычно в ^ о т а я - т -С>1'“ Ужив в армии (а слу- Перспектива развития лично- опевапиГботмяр ® танковых войсках я сти. Это — во-первых. Во-вто- это^ит 1 Гма тпЭ Г уяп Л ’ верну.-тся домой лейтенантом за- рых, как ему, старожилу и ны- вагоньг в ргп л пришел па свой «Сво- не активному помощнику лер- энаиный сокол», правда, уже на моитовского клуба «Парус», быстрее ? е Г Г м ™ прожить ' без литературы и бек пп^чцяг ' * Новая профессия называлась Л 0 р-монто 1 ва? Ну, а в-третьих, вр "м еш “ заТ ч т % о к о \™ """ «/'странно нк ?? сокращендя Это — по-стариппому, с тех первый взгляд, ему уже’сейчас В^ месяц такиГ /б /Т зо^^ времен, когда в самом.ходу бы- помогает.’ Ведь, кр^оме всего, / таким образом, выхо- ли паровозы и механическая Перелыгин — член цехового сов. А в / о " г о Г ’” ” т 1 / ^ комсомола («фа.ктнчески ляет примерно п я т н а ~ составитель поездов. Почти _ мой заместите.ть, - сказал пол.штадьнь?х к м е / Вот так* ™ Слава Хро.мых, ~ хотя по на- Вовсе он и н / в ы б ^ я з кту великая. Ка- тему «штату» и не положено»), профессию Нет в д е ™ / разница: составле- Когда проводили обществен- бегал смокпеть ’ на^/хптяпгик поездов — это не «пряце- но-политическую аттестацию, поезда ' П ксто жнт Гм а /ы х ® '^^орму» - это в пря- многим приш-тось и попотеть, лет возле с т ащ и / воз те з Г в / "Г"'*’®~ РУКОВОДСТВО.. Перелы.гину было, конечно, лег- да. Привык каТ-то Не щ ш о / °’бЩем-то, считается, что че: как пи говори, а он исто пят о« и бессощь/ ночей о т / ®ДОк°«стивнои брига- рпю партии и диалектический гощен«ы.х мучететьным ражу- “ машинист. {Ему виднее материализм , знает не поша- Р4-ЗДЗ- св&рху, к тому же—рацпя надо- сльгшкё ке.хг быть, кем не быть, дится у него в тепловозной.- Володя думал о другом: как ,исе выходило просто (даже будке. Все команды диспетче|ра использовать полученное из слишком,, -по мнению многих), принимает он и передает брига- книг в своей непосредственной Учился хорошо, достаточно .хр- де). Но спросите любого хоро- работе, в общественной жизни рошо,.; чтобы мож-по было вы- шего машиниста: от кого завя- цеха, завода^ бирать; куда пойти, .в педин- сит успех в работе? И он ска- Знания подсказывают- за- сгвтуг. илн__в униве.рснтет. , -жет: от составителя. вод должен быть четко оргаяи- И он выорал. Получив на ру- О Перелыгине отзываются зованным и чутко настроанньш КП аттестат, отдохнув денька так; с ним легко работается, мехавизмом. От работы каждо- трн щтыре, поше.т и у'строил- Это мнение Славы . Хрсмых, по- т цеха, участка, от твоей лич- ся рабочим^ на соседний завод мо-щнвка машиниста ., теолово- ной работы зависит: справится «шободнын сокол». за. секретаря комсомольской ли коллеиетив в целом с задани- ■ У Пе.ре.тыпш.ых—четверо сы- организации гкелезнодо.,рож«о- ем. Понимание диалектики, новей. Недостатка в се.мье не бы- го цеха. Серафим Иванович Тю- взаимосвязи яв.чений помогае-г .40, но заработавные ребятами Р«н, секретарь партбкхро того окреШтуть убеждению: ес.чи я, деньги никогда не оказывались цеха, скулой на похвалу составитель, утром сорву ма- лишними; каждый, год покупа- человек, определяет Перелыги- иевровые работы, вечером цех лись обновки в четырех экземп- на коротко, но емко; парень; окажется без кокса. Если я, лярах. (А сколько их — маек, слова на ветер не бросает и комсомолец, сегодня освобожу рубаШек, башмаков — разорва- работать умеет. себя от ответственности за то- но, разбето, по® 1 ержено было в Это — точно. Когда лучший варища, значит, завтра он с прах в. жарких футбольных ба- ДРУГ, Серега, с которым и в полным правом скажет: «А все та.тйях!). , . футбол гопяли,. и «резались» на молчат, чем я лучше других?». Вблодька—старший, самый УРоках в морской бой, проео- о.,, хеории — к пра.кгике. От взрослый. Надо было думать оынил, вовремя не заплатил понимания цели — к ее дости- не только о себе п своем буду- взносы, Воаодька не переложил зкешш. Эта задача, пожалуй, щем, надо помогать семье. неприятный разговор на плечи по.рруднее. Но нменно она, по Не обОш.тось без сочувс-гвую- секретаря, подошел сам: глубокому убеждению Нврелы- Ц!х. Как, Володя Перельгган— ’*го, Серег, задолжал составляет суть Ленин- щи . , --- ---> — --------- ги-пв, да на завод? После пятерок по кому? Так ты окажи, не стес- скоро зачета, литературе, после знамеяитого ...На днях Володя Перелыгин школьного лермонтовского ' ‘ стал кандидатом в члены ^ФУба, после Печорина с его Режка КПСС. Волновался, конечно, философскими монологами и - г А так: взносы почему не скажут- молод не со- пзыоканыой интеллектуально- сдаешь? Что, ду.маешь, прият- рщеЭ| стью — да мотаться ., посреди но за тебя на комитете* крас- конечно, не в воз- неба бог знает на ка.ком моро- неть? ^ ^ 'дейогвительной ду- ветру! Шум, стук, грохот... Большего не потребовалось, ховяой, идейной зрелости. Сидеть бы тебе, Володя, за Вечером, возвращаясь после Эти важные качества, опреде- книжкахш. Зубрить бы тебе о.мены домой, нагаал секретаря ляющие личность, решили ком- учебники. А там, не торопясь, бюро, спросил: ■ муннсты завода, Владимир Пе- налгимая бо.чьше на классику, — Ну, как Серегкка? редыгин, .молодой рабочий же- писать диссертацию и... — А что? Все в полном по- дезнодорожного цеха, имеет. А ему на заводе поарави- рядке. лось. И даже шу.м, и даже гро- ...В семьдесят пято.м Володя А. ВАСИЛЬЕВ. «Эти капризные крановщицы» Так назывался материал, опубликованный в нашей газе те от 28 февраля 1978 года. Вы ступление «Ленинца» было об суждено на заседании комите та ВЛКСМ треста «Липецк- строймеханизация». За неодно кратное нарушение трудовой дисциплины крановщице Т. Ло гуновой объяв,тен строгий вы говор с занесением в учетную карточку. Г. Пирожковой объ явлен выговор без занесения в уче-гную карточку. Намеченряд мер по укреплению дисципли ны среди молодежи, работаю щей на строительстве Добрин- ского сахзавода. В редакцию пришел ответ и от руководства управления ме- «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ ханизации №2 треста «Липецк- строймеханизация». Сообща ется, что машинист башенного крана Т. Логунова переведена с площадки строительства сах завода. На стройку команди рован инженерно-технический работник управления для опе ративного решения задач, свя занных с эксплуатацией ба шенных кранов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz