Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ # 3 XVIII съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи ОТЧЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВЛКСМ м я , на собраниях^ выступила более 5 миллионов человек. Долг каждого молодого со­ ветского человека — овладеть огромным идейным богатствоч Основного Закона СССР, Кон­ ституций союзных республик, воспринимать в нерасторжимом единстве права и обязанности - гражданина СССР. Остановившись 'далее на пробле.мах- изучения общест- вешых дисциплин в школах, профтехучилищах, вузах и тех- иккумах, Б. Н. Пастухов под- чераснул значение совершеяет-. вования комсомольской поли­ тической и экономической уче­ бы. Свыше 16,5 миллиона мо­ лодых тружеников занимают­ ся в кружках и семинарах сис­ темы марксистско-ленинского образования. За прошедшие годы улучшился . качественный состав слушателей, повысился их общеобразовательный у.ро- ве.да,. Число едушятелей. ----Щ1. вушек прошли маршрутами ратных и трудовых подвигов. • Молодые патриоты установили 65 тысяч памятников, обелис­ ков, мемориальных знаков. Реликвии славы советского народа .хранятся более чем в 140 тысяча.х музеев, мемори­ альных комнат и уголков. Подлинным проявлением сы­ новнего долга станут новые дела йо,мсомольцев и пионе­ ров по шефству над ветерана­ ми, инвалидами воин и труда, се,мьями погибших воянов. «И сегодня, спустя многие го;гы после сражений, среди множе­ ства дел мы обязаны посто­ янно помнить о тех, кто про- •Ш ел войну», — пишет Леонид Ильич Брежнев- в своих вос­ поминаниях «.^4а'лая зейля». Воспоминания Леонида Иль­ ича Брежнева — яркий че.то- веческий документ о массовом героизме советского народа.- победителя — глубоко взвол­ новал молодые сердца. летки. Миллионы юнош девушек самоотверженно , тру­ дились на Всесоюзном ленин­ ском коммунистическом суб­ ботнике, инициатором которо­ го, как и прежде, выступил рабочий класс столицы. Подробно рассказав, .6 пат­ риотических начинаниях моло­ дых москвичей и ленинград­ цев, оратор затем привел пример творческого самоот­ верженного отношения -К тру­ ду,- которое проявляет деле­ гат съезд а— ивановская тка­ чиха, Герой Социа.тистического Труда, лауреат премии Ле­ нинского комсомола Ва-ченти- на .Голубева, К 60-летюо Ве­ ликого Октября она выполйи- яа шесть годовых норм. С этой поддай ее сердечно- поздра­ вил Леонид Ильич Бреж'неа.^ Сейчас на календаре молодо-' го новатора — 1963 год. Это выдающийся результат. Личные пятилетние задания ников, девиз которого «Пяти­ летнее задание — меньшим составом!». Требованию пар­ тии повышать эффективность производства и качество рабо­ ты ^в полной мере отвечает движение .ростовчан «Рабо- •тать без отстаюЬих». Выполняя. решения XXV съезда КПСС, указания то.за- рища Л,. И. Брежнева, комсо- . мольские .организации развер­ нули массовое движение за вы­ сокое качество работы, ма­ стерство, за честь заводской марки. Более 700 тысяч' .моло­ дых тружеников работают, 'с личным клеймо.м и. паопор-ром «Комсомольская гарантия ка- 'чества». Комсомольские орга-низагщи страны участвуют в пропаган­ де и внедрении -Львов-екого опыта по еоздаяию комплекс­ ной системы ..управления каче­ ством. ЦК В'ЛКСМ одобрил опыт комсомольцев и модаде- доровдй Леонид ... Ильич, за то.^что Вы в такой важ­ ной, насыщейной . поездке нашли возможность всгре- титбся, задушевно побеседо­ вать с МОЛОДЫ.МЯ рабочймй Сибири а Дальнего Востока, добровольцами БАМа, вой'йа- ми Советской Ар,мии и Флота, преобразователями . этого Ве­ ликого и могучего края.- Докладчик подчеркнул’, что особое 8Ни-.ма'нае_^ЦК ВЛКСМ обра’щает яа. активное уч'аетче комеомольскй.х органйз’аиий В развитии Нефтяной и газовой промьТшленноСтн Западной ДЗибирй -—этой ноистйне вели­ кой стройки йаше'го врегиени. С начала .- осёоенвя - -иового экойомического района по комсо.мольским путевкам сюда нааравлено около 100 тйстч юношей и^девут-ек.' 13_ва'жаей- шйх строек являются Всесо­ юзными ударными. НазВав адреса ударных дел, отметил’,- что Ё о’твет 1 Утвердилась традиция еже­ годно проводить в комсойоль- скнх организациях Ленинский урок, который учит юношей и девушек рассматривать стоя­ щие перед трудовыми кол­ лективами производственные задачи через призму Ленин­ ских заветов. Дальнейшее раз­ витие получили школы ком­ мунистического труда. В то же время многие моло­ дые рабочие, колхозники, сие- . циалисты не систематически '''* пополняют своя знания. Еще ■ дает себя знать формальный ' ’ подход к комплектованию круяжов и ^ семинаров, недо­ статочно учитывается степень образования; профеосиональ- ные интересы и. запросы .раз-, личных груйп молодежи..! В ряде кружков и семинаров медленно повышаются качество и идейко-политический уровень занятнр. Довольно велико _ко­ личество ПТУ, техникумов , и вузов, где низка успевае.мость по общественао-политическим - дисциплинам. ' " ■ В докладе много-места уде­ лено вопросам лекционной пропаганды. Работе с- пропа­ гандистами, . повышению их идейно-теоретического уровня, распространению передового опыта, сказал оратор,, .мы должны и -впредь уделять неослабное внимание. .. Современные условия’ обще­ ственного развития требуют, Чтобы все звенья идейно-поли- > тичеокого воспитания молодого поколения — школа, вуз, ком­ сомольские политические круж­ ки и семинары, лекционная про­ паганда, все формы и средст­ ва пропагандистской и мас­ совой политической работы — образовывали единыц процесс, направленный на формирова- ние у молодежи научного ми- ровоззрения. Хорошую возможность сое­ динить .изучение теории с ' практикой, проверить убеж­ денность на конкретных де­ лах дает Ленинский зачет. Об этом наглядно свидетель­ ствует опыт комсомодьских организаций Горьковской, Пав, лодарской и Ярославской об- Комитеты ' . комсо-мола, про- ; должрД первый. секретарь ЦК ВЛКСМ, ни на минуту не должны забывать, что миро­ воззрение юношей и девушек формируется в обстановке резко обострившейся идеоло­ гической борьбы между миро-.м капитаяиз-иа и миром социа­ лизма. . Прикрываясь маской «друзей» .иолоаджи, буржу­ азные идеологи пытаются ос­ лабить ее революционный- эн­ тузиазм, притупить классовое самосознание, противопоста- - - вить ее старшему поколению. V V Каждый советский молодой человек е великой гордостью произносит святые слова; «Я— гражданин Советского Союза». Молодое поколение Страны Советов всегда с родной партией,. всегда -готово пойти на подвиг во и.чя социалисти­ ческой Отчизны. Борьба с буржуазной идео­ логией должна" быть наступа­ тельной. В ней Не может быть места нейтрализму и ко.чпро- мисса.М; успокоенности и рав­ нодушию, ибо речь идет не. только' о Нашем сегодняшнем дне, но к о будущем челове­ чества. Ведь именно молоде­ жи принадлежит это буДуШее. Утверждать в сознании на­ шей молодежи идеи советско­ го патриотизма и социалисти­ ческого интернационализма, прививать чувство гордости За нашу Родину, готовность встать на защиту завоеваний социализма — было и остается одной из важнейших задач комсомола. Великой воспита­ тельной силой служит са.ма история нашей Родины, рево­ люционные, боевые и трудо­ вые традиции партии и наро- Незыблемость патриотиче­ ских убеждений была ярко, делом продемонстрирована со­ ветской молодежью во время социалистического соревнова­ ния за право быть сфотогра­ фированными у святыня' со­ ветского народа — Зиаменй Победы, в Кремле, на леген­ дарном крейсере «Аврора», в ' Ц ходе массового движения «За себя н за того парня», пред­ октябрьской трудовой вахты «бО-летню Октября — 60 удар­ ны* недель». 56 миллионов юношей и де­ материал для дальнейшего уси­ ления работы по вдейно-поли- тическо.му и патриотическому ■воспитанию молодежи, способ­ ствуют формированию у каж­ дого молодого советского че­ ловека готовности, воли и уме­ ния активна' строить I комьгу- Дорогне ветераны партии, комсомола, труда и войн! Низкий сыновний поклон вам— за ваше горение, за; бесконеч­ ную преданность ,Родине, за то, что вы щедро передаете молодым свой революционный опыт! Советская молодежь всегда будет держать равне­ ние на героев ратного и тру- . дового подвига, учиться' у цих^ предайности деДу комму. Необходимо и дальше раз­ вивать Всесоюзный поход, по­ вышать его воспитательное воздействие, привлекая к уча­ стию в нем всю . советскую молодежь, помогать молодым глубже осознать величие под­ вига советского народа, шро. нйкнуться еще большей ответ­ ственностью за ародояжениб героических свершений стар, ших поколений, Прёдставля. ется целесообразным ежегод­ но^ в канун празднования Ок­ тябрьской революции прово-- ,дить. неделю р.еводюционвон славы. Дня Победы — вахту памяти. . Новые и.мпульсы в воспита­ нии молодого поколения на славных традициях партия, со­ ветского народа, Ленинского комсо.мола дает подготовка к 60-летию ВЛКСМ. Говоря о деятельности, ком­ сомольских организаций ар­ мии и флота .— боевого отря­ ду ВЛКСМ, докладчик под. ч%кяул,; .что воины Советской Армии живут, одни.ми заботами с народом.' Они'участвуют р- уборке урожая, строят БАМ, первыми приходят на помощь- в районы , стихийных бедст-' ВИЙ, а после службы попол­ няют ряды рабочих, колхоз­ ников,, едут на ударные строй­ ки. - Окружить их теплом и в.ни.манием, использовать их г.опЫт для. .улучшения военно- патриотического воспитания детей и молодежи — долг комсомольских организаций. Ко'Мсомольские оргаяизац-йй ар.мии и флота призваны и впредь воспитывать молодых воинов в духе беззаветной преданности Родине,, созетско-. го патриотизма,' социалистиче­ ского интернационализма, бое- . вого-содружества с армиями братских стран,, ненависти к империалистическим агрессо­ рам и И.Х пособника.м. , В едийо.м строю идет наша мо.тодежь с молодежью ’и на­ родами стран социаяистиче- Скоть содружества. ВЛКСМ высоко-Несет зна.чя пролетарь- СКОРО интернационализма^ 'про­ тягивает крепкую руку Соли­ дарности всем молодым бор­ цам против империализма,* фа.; шизма, ко.юниализма, за де.мократию и социальный про- грёсб. Интернациональный долг молодого гражданина СССР — еще активнее содей... ствовать развитию дружбы й сотрудничества с народами и молодежью других стран,-- под­ держанию и укреплению' все- - общего мира. Претворяя в жизнь решёййя' партии, советский народ пб- следавательво реализует ле­ нинский курс на создание ма- териально-те.хнической базы Коммунизма. _ Вместе со стар­ шими товарщцами мо.тодежь успешно трудится во все? от­ раслях народного хозяйства. Молодые труженики состав-- ляют около 40 процентов ра­ ботников машиностроения и строительства, третью часть — Транспорта? .и понтй поло- вину — легкой про.\шшленно- сти. Треть всех специалистов с высшим и средним специ- альиы.м образованием, занятых шнародном хозяйстве, моложе Комсомольцы, юноши и де­ вушки активно участвуют' во Всесоюзном социалистическом соревновании за повышение эффективяос-ги производства я качества работы. Ударным тр'удом, творческой йнйциатй- вой отвечают комсомольцы я молодежь на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС й ЦК ВЛКСМ о социалистическом с<ч>евно- пятиле-гки. Цёеть и слава мо- лоды.м, героям труда, но.вато- ра.м производства! . Миллионы комсомольцев, юношей и девушек встали на Всесоюзную ударную, вахту навстречу 60-летню Ленинско­ го ко-мсомола, готовят к юби­ лею ВЛКСМ трудовые подар. ки. От имени нашего' ёъ'ёзда мы призываем всю советскую молодежь наполнять каждый день ударной вахты в чеСть 60-летия ВЛКСМ _ новаторст­ вом,- высоким накалом,соцяа- листичеошого сбреввов'ания, ус. пехами в труде, учебе,. вокн- скай, службе и общественной деятельности. Далее докладчик проаналк- зировал ряд недостатков в ор­ ганизации социалистического соревнования молодежи. Эффективной формой орга­ низации труда, .воспитания юношей и девуш-ек. развития их социальной. активности яв­ ляются комсомольско-йрло- дежные коллективы* Оказал он. Выдающиеся сталевары, ма­ стера скоростных плавок мар­ теновского цеха завода --«За- порожеталь» . Герои Социали- сти-чесхого Труда Миханя, Ки-'- небас, ^ Григорий Пбметун,- Ивзн Каела, лауреат Государ- ствениой премии СССР ‘'Егор Проскурин,- — воевйтаи- ники одной . комсомоль­ ско-молодежной ' бригады. Идут годы, обновляется, кол­ лектив, но секреты мастерства, чувство, высокой ответственно­ сти передаю-г здесь как эета. фету. Вот и в прошлом году сталевары, возглавляе.мые лау­ реатом премий' Ленинского' комсомола", делегатсЙ! наАего съезда Валентином Нечетом, выдали МИЛЛИО.Й тонн- высок-о! . качественной стали,- Это В Пять раз выше рекорда-, устаяов- , ленного 25 лет назад. . .Опыт молодежных бригад Белоруссни,- Краонодарсйого края, Оренбургской, ХарккОв- ской областей убедительно показывает, что'.в них быстрее проходит становлевне Молодо­ го производственияка, форм»-' руется . сознательное; -отноше­ ние к труду. Характерйо, ,ЧТО' производительность труда в комсомолвско . -молояеЖйых коллективах на , 15 пронейто'в выше,-а текучесть кадров — в .4—5 раз ниже, чем в СрёДне.-а в других бригада.*. Из' каж­ дых 100 человек ..в молодеЖ; ных коллективах .96. учатся,^ 55 — ударники коммунйетйчё- ского труда, все имеют обще­ ственные поруч'ёнйя. 200 тысяч, или болев трети комсомодьско - мо.тбдёжных коллективов,, досрочно,. к 60- летию Великого Октября, йй- полнили., задания двух лет пятилетки. В настоящее вре.мя разраба. тывается.. законодательный акт о ТРУДОВО.М коллёктйве, соот­ ветствующий полбженйя.м но- СССР. . . ЦК считает возможным закрепить, в нем . сложившую­ ся практику .работы комсо­ мольско-молодёжных произ­ водственных коллективов. В рабо-ге с молодежью нёг оцени.ма роль настав'нйков. Огромное, пойсгййе массово'е развитие получило йаставнй-' тество после речи товарища Л. И. Брежнева на XVII съезде ВЛКСМ. Более чем двухмиллионный отряд замёчз! тельных рабочйх--педагогаё по велению души и сердца учит молодежь трудолюбию, ма­ стерству, воспитывает ее на героических традициях нашего славного рабочего класса,- В ЦК .ВЛКСЛ! поступают 1^едложения учредить премии Ленинского комсомола выдаю­ щимся наставникам молодежи на производстве, в науке, культуре и спорте. Считаем, что они заслуживают под­ держки. В отчетный период, продол­ жал докладчик, Комитеты комсомола накопили разносто­ ронний опыт привлечения юношей и девушек к борьбе за повышение эффективности и качества труда. Среди мо­ лодых тружеников Горьков­ ской, Саратовской, Челябин­ ской областей, ^Красноярского края всё шире распространяет- 9?— _з а повышение производительности -груда на каждом, .рабочем месте. Ком­ сомольцы и молодежь Сверд­ ловской области поддержали яатрйотйчбскбё начинание пе­ редовых строителей и монтаж щиков, На фабрйке с начала пятилетки не было реклама­ ций, выпуск изделий со-Зна­ ком качества увеличился втрое. Задача состоит в то.м, что­ бы обобщить- и широко ра>- простра-ннть . .имеющийся опыт-участия молодежи в уп­ равлении качеством продув-" В число больших дел ком- со.Мола в области экономики выдвигается задача вдестороа- него участия в развитии тран­ спорта,' особенно железнодо­ рожного, значение которого со всей силой было подчеркнуто на декабрьском (1977 г.) Пле­ нуме ЦК КПСС. Ко'мсомоль- скйм организациям предстоит направить только в этом году по путевкам комсомола 5 ты­ сяч юношей и девушек на же- лез'нодорожнай трансяор-Т. Партия требует решятель- нрго. улучщения_ дел в -пронз- врдстве товаров народного потребления, торговле и сфе- р.е услуг. За отчетный п'ериоа по комсомольским . путевкам пришло, свыше, миллиона 200 тысяч юношей' й девуше*. В торговле, обществе,НН01.Мпй- тании, бытовом' обслуживании остро стоят •проблемы ортайа- зацяи й качества труда.- Один-йз -главных резервов ускорения развития экономч- ,ки, указывалось на . декабрь- №ом. (1977 г.) Пленуме ч ЦК КПСС, — бережное, раияо- нальное ислользо-ван-ие всего, чем., рлсцолагает.наша страна’ всего, что производит народ­ ное хозяйство. Комсомольский организациям предстоит решз- тельно усилить борьбу за эко- йомию и бережливость. _ЦК ВЛКСМ одобрил опыт комсо-Мольской оргаййэацяй Уралйа-шзавода. гДё' каждый третий молодой труженик, все кОмсомольско . - молодежные коллектива открыли лкЦёвыё сче-га экономии, а комсомоль ский фонд экономии предпрйя тия составляет болёё 1,5 мйл- ,.Лиона рублей. В борьбе за Эко­ номию и бережливость велика роль штабов и постов «Ком- <омольского прожекторг». Однако многие из- них еще Не всегда настойчивы в укрепле­ нии трудовой, технологической дисциплины, соз'данкй в кол­ лективах обстановки нетерпк- мости к любой бесхозяйствен Партия дала комсомолу -от ветственное задание —' актй'а но участвовать в капитальном строительстве. В строительных оргаиизааиях работает -свыше 4 миялцонов молодых труже­ ников.' В десятой пятилетке 140 крупнейших строек объяз- жны -Всесою-з:ными; -ударными комсомольскими. Над соору­ жением более трех тысяч объ­ ектов шефствуют местные ком­ сомольские -организации. За отчетный пе,риод свыше -500 тысяч юношей и девушек при­ были на важнейшие стройки по , комсомольским путевкам. Эффективной формой ■общест­ венного призыва стали. Всесо­ юзные,: республиканские, крае­ вые и областные ударные ком­ сомольские отряды,. дозволяю­ щие _ лучше- поддерживать шефские .связи комсотльских организаций -СО своими послан­ цами. За .прошедшие четыре года сформиро-вано более 300 таких отрядов. Две трети доб­ ровольцев в них имели строи­ тельные профессии. Посланцы Ленинского ко.м- со.мо.та идут туда, где труд,- нее, куда посылает партия. Четыре года назад из этого зала на строательство Байка­ ло-Амурской железной дороги ушёл отрад имени XVII съезда ВЛКСМ. Он стал . передовая! отрядом огромной армии до5- ровояьцев. . Сегодня .мы с гордостью до­ кладываем родной Ко.ммунч- стической па'ртйи. Вам, доро­ гой Леонид Ильич: все зада­ ния партии, правительства по созданию магистрали века вы­ полняются досрочно, е хор-э- ши» качеством. Проложено 1100 километров, или треть пути, построены ряд уникаль­ ных м'остов и тоннелей, сеть автомобильны.Х дорог, выросло 4.6 поселков. .Роль ко.мсомата, молодежи а сооружении Б.А.Ма, сказал оратор, высоко оценена това­ рищем Л. И. Брежневым зо время его недавней поездки по восточным районам страны, в сегодняшней речи Лео­ нида Ильича. Разрешите сердечно поблагодарить Вас, ____ -5.1раны. Первое добрЛолЕцы Москва, ЛенйЯ- града, всех'союзных респуб; лик, краев й областей Росенй; ской Федерации 28 апреля от­ правляются в составе : Всёсо- юзн-ого удар'ного комсшоль- ского отр'яда имени ХТШ съезда ВЛКС.М, большая часть которого прибудет на стройки Сибири и Дальнего Востока. , Комсомол считает своей первоочередной задачей уча­ стие в сооружении в'ажнёйнгих народнохозяйственных Объек­ тов, территориальны'х произ­ водственных комплексов, раз- ■ витии производительных сил Сибири и : Дальнего. Востока. Разрешите, .товарищи делега­ ты, заверить Коммукйстйче- скую партию; ее, Ценгрдлшый Комитет, товарища Л., И. Брежнева в том. что -шефство над освоением богатств э.тог-о могучего края войдет яркой строкой в биографию Ленин­ ского комсомола^ ' _ : Комитеты комсом'ола, п-ро-. фолжал докладчик, в -отчётный период широко привлекали юношей и девушек. К активно­ му .участию в реализации на­ меченных партией ' мер по дальнейшему повышениюэф­ фективности ^сельскохбзяйст- веянаго пройзв'одс'тва, его спе­ циализации и концентрации, осуществлению програ.ммы ме­ лиорации и хи.4'изацйи -земель, внедрению комплексной.меха- ’визацин. В, сельском хй-Эяйстве занято .около 4 миллионов ксйя- сомбльцев. Это на 580 тысяч ■больше, чем в канун _ XVII съезда ВЛКСМ. . Сегб'Д'Нч каждый -пятый механизатор и специалист, каждый десятый животновод страны — комсо- Выполняя решения XXV съезда КПСС, ■комсомольские организаций развернули со­ ревнование за -высокую Куль­ туру земледелия, - повышение урожайаретй гЗ<д}Нозых, техни­ ческих и других культур. Патриотическое дело ко.мсо- , -мольцев. и молодежи Украины ■=—борьба за «уКрашские мил­ лиарды». В страде прошлого года участвовало 500 тысяч , юношей и девушек. 250 моло­ дых ...комбайнеров на.молотилй свыше 10 тысяч центнеров зерна каждый. ,Белее двухсот, молодежных коллективов Краснодарского у а я получили в-ррошлом го­ ду с каждого гектара по 50— 60 центнеров пшен-ицы, 75—100 центнеров, кукурузного зерн^, 500—600 центнеров сахарной свеклы и овощей, . . Похвалы .заслуживает, труд сельских комсомодькев Алтая; Поволжья,, .другйх , раЙО'НОЗ Российской Федёрагши. БблЬшо'! вклад в; достиже­ ния тружеников хлбйкосею- щи;( республик вносят комсо­ мольские организации Турк­ мении, Таджикистана, Казах­ стана, Азербайджана," Кирги­ зии. Свыше 4 тысяч <кбмс-о-. мольСко-молодежных коллек- тиво'в Узбекистана собирают половину урожая хлошса в республике. ' Ударным делом ко.4ео.мола и впредь должно быть активное участие в производстве зерна, сахарной свёклы; подсолнеч­ ника и -других важ'нейших сельскохозяйственных- культур. В . ярких трудовых делах складываются- и яр-кие 6й6г- рафии тысяч й тысяч «яолодых земледельцев. Вот одна йз них. Мария Панасенко дё-' легат С-Ъезда 'из Днепропетров­ ской области — уже несколько лет вместе со .своим мужей Николаем выращивают хлеб. Если в 1973 году их втепад в . первый украинский миллиард , составил 12,5 тысяч'и центне­ ров, то 3 юбилейном году о.йй выдали из буккера комбайна вдвое больше зерна. Мы иони,- .маем, как трудно было на об­ ластной конференции решать вопрос: кого из семьи Паяа- сеяко выбрать делегатом на наш съезд. Но сыграло роль, видимо, то, что близилось 3 Марта, и избрали Машу. А Коля сейчас дома воспитывает сына. Мы за такую прекрасную «семейственность», когда ийте- ресы и помыслы молодой семьи неразрывно связаны с интере­ сами государства. Остановившись на опыте комсомольских организаций в развитии животноводства, ора­ тор от.мети.!^, что’ важнейшая задача сейчас — участие з создании прочной кормовой базы, _ переводе кормопроиз­ водства на промышленную ос­ нову, соадании орошаемых лугов ,и пастбищ, _выращива­ ния бёклъиых урожаев кормо­ вых культур. Качеётнеино новый этап в развитии сельского хозяйства предъявяяё-г особые требова­ ния к подгетовке кадров для колхозов, ■еовхбзо'в, й|ЖХозЯй- ствён'йЫх предкря-ятий.1 Поелз XVII съезда ВЛКСМ число механизаторов - комес^дольцеа возросло на' 220 тысяч; Только в звмледелй-и их занят» Окояз мил'лиойа. ; В решении- задач ,4!аяьней- шего подъема' сельского хозяй­ ства йартйя. важную роль эт- В.ОДИТ кадрам среднегст:- звена, повышению уровня - и? подго- тов’ки. Эта проблема- очевидна; только треть .руков(|дйтме_й отделений, бригад, ферм,,име­ ет высшее И' среднее -специаль­ ное образование, хотя^; именно они воэтлавляют ключевые, рег шлющие -участки., ПК ■’^ЛКСМ поддержал инициативу вы- пускншов Лбнивд1"|дского се;(ьскб.уозяйетвеяног# ч;-|ист'-1- -фвра?. Она . -на..озгт--г раои'ространение,, ■ XVII съезд ВЛКС#, ^ вил мелиоративное и с " _ строительство Нечерв.:„а зоны РСФСР Все1^ ударной комсомольской-’^ ’ кой. Мы будем и вп-ред,^;Х_ ко дерЗгатБ знамя Лещ ■' комсомола на этой у? молодежной Стройке, целивает нас партия, Брежнев. Нечер-*-,;^ массовые спортивные состя­ зания учащихся школ, ПТУ, студентов, рабочей и сельской молодежи. вместе с тем нам предстоит еще многое сделать, чтобы выполнить требование '■партии к комсомолу — быть . душой, ведущей силой массового спор- тивното движения.. Только по­ ловина членов ВЛКСМ регу­ лярно занимается спортом, многйе КОМСОМОЛЫ1Ы:. еще ие стали значкистами ГТО., Докладчик подробно гово­ рил об участии Ленинского комсомола в дальнейшем со­ вершенствовании. обучения, воспитания молодежи и под­ готовки ее к жизни и труду. В стране более 40 миллио­ нов ШКОЛЬНИКОВ; ОКОЛО 4 мил­ лионов гойядей и девушек учатся в ПТУ, 9;7 миллиона специалистов готовят высшие и средние специальные учеб­ ные заведения.-: Реализуя решения XXV да?’ партия ояреде. ников средних школ. И за­ дача комсомольск-ях организа­ ций — всячески поддерживать стремление юношей и Девушек получить в ни.х рабочую спе- циалыгоеть. Значительного у.аучшёння требует шефство над Коэ1п- лектованием училищ, строй; тельством новых и рекодат- руКциёй - действующих ПТУ, укреплёнием учебиозма'гёрй; алвной базы. Еще нё все- тру; довыё коллективы, мйнястер; ства и ведомства пфоявл;йёт должную- ■заботу о ПТУ. Выполняя реш'ейия ХУП съезда ВЛКСМ, комитеты Ком­ сомола, ■ комео-мольскйе бр-гИ- нязации вузОв И техвакумоВ оказывают всестороннюю пб; мощь иа1ртййным о-рганиЗацйяМ, профессорско - црепода'вателЬ- еким коллективам В обученйй и воспйтанаи студентов я укё' щйхея. Сёгодня почти каадый второй ^ будущий -специалист зацияй ход«,-.,4^коллективам- ..'В повыше- меропр качества знаний. ПК усиле^КСМ обобщил опыт ндеи- воспиэ-политического, трудового секр- нравственного воспитания ли чащих-ся в' комсомольских иепз^'аяязациях Алтайского края, I''- Куйбышевской, Псковской, Яязавской: областей, города ? |4овосибирска. - Необходй.мостъ решительно- ^ ^ го пово'рота школы к улучше- ' нию подготовки молодежи станет домом, радуют^^^ ц?»г"трУДУ в сфере материального ДО'ВбКЗ—ТОУЗСб^ГИКЗг ........ТГкЛ.ТХОТЭЛ'ТИ'В’Гво «■> л/члг»тз-лт*в'&• ;тружеаика;_ жаюшего богатство и т. исконно русского края^ рый образно называю!,-, цем России. - -й Деятельность. Лени,| комсомола, всех- его все ,дело образования, ц^рцдознав труда, ния и воспитайия мол^,. — .. сказал ,Б. Н. Шетухо);? - правлены на фбрмир,, гармонично развитой-,- ж . произво;2штва, К обосновай- мч, ному выбофу профессии долж; ми 'на быть глубоко осознана Це,. комсо-мблом, .учитеяьство'М, мис учащимися,, родителями. Вы-; ствт^зивает тревогу, что .некоторая д<^асть молодежи растет, не дов уважения и привычка к нему, мисс Всей стране известен пат; ло-фТиотический почин юных кост­ ромичей, призвавших выпуск-. вйков средн-их школ стать прё; образоватёяями Нечерноземья. За два года в колхозы и сов'- хозы .Костромской области приш-ля. 2330 юношей и деву­ шек, они трудятся механйзато- 1М-МН, животноводами; полево- богатой. личности, облагж'йзМ высокой. коммунтклтчеехой нравственностью. Огромной в.осдитуюгцгй ги­ лей об.тадают наша согетаик действительность; наш сс- ветский юбраз жизни. ’|рство семьи - едйно.й,. социальн&(^®“'>^^ 5^,м|и. Каждый второ.й тимизм, гармоничное с>.^, совмещает труд с учебой в ву- ниё личного .и.„ общестзр^.;. лод.^е или. техникуме. ПриьЛру всей - своей благот^, Ильй®*^тромских ребят ,, в стране атмосферой наш строи, ; , д.уже последовало 550 тысяч на становление патриот^^ выпускников. Задача комите- тернационалисга, че.,., ко1мсоэдэла состоит в том, долга, ВЫСОКОЙ . гражд.^'. мен»чтобы еще активнее распро- ответсгвенности.. ' ' странять оных костромичей. ' Огромное значение ^ Подготовить юного челове- самостоятельной жизни — значит не только дать ему знания и трудовые навыки. Это значит и научить его коллективизму, дисциплине, восинтать у него, реальное представление о жизни, уме; ховном формировании жй имеет- воспитание Еа.идез. ле, без которого нет стёржн-* человеческой личности. Самыа: высокий йдбая, ваработгнный человечеством, ■— коммугастЕ- ческнй идеал. Когда ,мы!гово| рим нем, перед нами в? всей ние разбираться в' различных своей одухотворенности, .063:!!. явлениях действительности. НИИ и революционной страст- Сформировать то, что вазыва- ноети встае^... -образ . штегэ ется. первоначальныш. жиз-нея- вождя и учителя Вла.ч|^ра ным опытом. Обладая им, юко- Ильйча Ленина, ^ нли девушка беэболезвен- В любом коллект’|^ \ ^ ^ - - ' '^ я о войдут в трудовой коляек- просяавяеннЫе _, л ю я ^ \ г тив. В формировании этого жизнь и деятельность(,|.,« опыта более значительной молодым .яркие образны-с,^ должна стать роль школьных ,мунисткческой нравствен,-^ , комсомольских оргаиязаций. ^ т ь они иу комсомол.' .. Особый участок работы десятых. Хлебороб А :- ----- ВЛКСМ — руководств» пио- Мерзлов, летчик Юрь - |:ерской орранизацкей, в рядах ловский, солдат Рефка! ^ ,1:оторой свыше 20 миллионов газизов, наши п р о с л ^ , ^ # - ' пионеров. Вместе со 'школой, космонавты.., Их судьбыг/^. семьей , и общественностью' жество,,.являющие;в6разе!-. *ы- Всесоюзная пионерская орга- сочзишей нравсгвенгк я низация имени В. И. Ленина убедителыю доказываютц- к. активно участв'ует в коммуйи- жизни всегда есть место ..1а.!,ч- стичееком . восиитанаи юИых вигу.. Их пример — лучшая граждан. Работа с ниояера.мй ™°Ак.^ДУ*овного вос!рф((и}': требует большой дуыпСи серд; щ , самовоспитания юнсмшо, а, да, педа-гогаческого Подвиг. -—это миг, в !, ; йа и знаний. Здесь проявляется то, что . Й п.;.Но неиспользованных воз'чоЖ- человеком всей жизньк,- 4" 1-раяЬСтёй. ' менту испытания. ^ Большую роль в разносто. Примером такой ярх<^ н»*'^я4»оннем развитии детей и вод- ни докладчик назвал ^лнгросжов, в их нравственной и белдрусскето комсбмф-Е^Г [физической закалке играют Михаила Мороза. В его к-*-?. Ьнешкольные учреждения и сомольском билете остал кЪ [вдонерские лагеря. Прошлым надшкь; «Вынес с поля с ще 1летом в : .51 тысяче пионер. ■С'Й ских лагерей отдохнуло почти г«. ]11 МИ.ТЛИОНОВ детей и подро- Особая пора .р жизни ч ь ю Однако возможности канй- века — о-гршества^. В док.уд,^",; кул для работы с детьми еще названы многие, .комсожлюснег^далеко не исчерпаны. г,п-отт.'..,о,„',т. накопив.рЕК'"'!!’!? В подготовке молодежи к жизни и труду все более важ- з'ао'шпг■‘о- . .- -,-^-^1., ' учебных згйедений. При.- 638 учебных заведениях созда1й’й подготовительные . отдёлевяя, где занимается более 100 -ты­ сяч молодых рабочих и колхоз­ ников. Этой форме подготов(ки будущих студентов комсомол должен уделить больше вни­ мания. , Как правило, юноши я_ де­ вушки, п.ршиед|шие в учебные- заведения с производства, бо­ лее последовательны в выборе своей будущей профессии.- ■Многие яз нйХ вчера были ■ударнижамн производства, се- .годет — отличники учебы. В их числе докладчик назвал де­ легата съезда студентку II ку.р- са ГрузЯ'НСкого се.пъокохозяй- етвеаного института, кандидата в члены ЦК комсомола рес- , публики Тииу Черкези-швяля. В до1кладе уделено внимание студенческим стрюительным отряд'ам, научно-техяяческвму творчеству студентов. - другш вопросам Ж'Изнй учащейся мо- ,В Н'кше время, сказал Б. Н. Пастухов, настолько быстро нррисходйт наращивание зна­ ний во. всех' областях, что не­ обходимо ИХ- постоянное попол­ нение и обновление. Каждый третий советский, гражданин учится. . Окол'о 28 миллионов человек ’ежегодно повышают. квалификацию.; -Сред'нёе, сред­ нее специальное и высшее-обра­ зование без отрыва'- от произ­ водства каждый год йолучают около 2 миллионов - рабочих, колхозаико-в н служащих. За Каждой из этих цифр — значи­ тельнейшее социальное явле-, ние, реальный человек — уча-' щййся-вечеретк, сгудент-заоч- Мы энаея, кашга напрязк-ё- ния требует каждый зачёт; зк; замен. Наш моральный-дояг-^ окружить ъечернияов и заоч- кйков вниманием и заботой, полнее: йспользОватЬ законода- - тельетво о; льготах для них; -Остановившись на вопросах орг4низ:аа»яной работы й .дальнейшего развития 5ЛКСМ, оратор - отметил, что - повыше­ ние, ролй комсомола-как п6^ мастерст- • воепитН'т йое место занимает система профессионально - техническо- го образования. В нынешней пятилетке здесь получат пер- ■ > вую трудовую закалку однн- 7 йадцать миллионов юношей и ' Девушек. Большим авторите­ том пользуются . профтехучй- ."'-лиш.а в Москве и Ленинграде, '...на Украине -и Урале, в Литве I И Татарии, в Белгородской об- ласти н на Камчатке, под ру-- ' ководством партийных органи­ заций они стали организации, учительный подростков. . Правильное семейное всВн: такие — залог нравственна, здоровья общества в цёз”:-- Немалое значение имеет! ство требований в школё^* нерской и комсомольской', ганизаииях и в семье. Там, нет такого еяйнства,. воз&' ны рецидивы чуждой Рали, ^ I ^ Советский народ, н§ше1 сударство ' создали ■ офом? возможность. для обогащс духовного мира молодежи| эстетического воспита! Этим проблемам . в до® уделено много места.. , Г; вый, секретарь ЦК ВЛК , щзч подчеркнул,^ что _„ЖПСС, товарища Л. И. Бреж- заботой о будущем наш# нева, комсомольские . органи- тературы и искусства проник--., зации взяли шефство над постановление (ЦК, профессионально - технически- К11СС «О работе с творчефгой ми училищами. После XVII молодежью». За отчетный |пе- съезда ВЛКСМ по путевкам риод усилилось вним&ие комсомола на учебу в ПТУ комсо.мольских организаци! к ежегодно приходило до мил- вопросам идейно-художест|ен- ^лиона юношей и девушек. Ук- ного роста молоды.*. | реплены кадры профтехучи- Ко-мсо-мол совместно с пфф- лищ. Ныне каждый пятый ма- союзными, .фнз.культурцы«. "„с,^тер, преподаватель училища ППУГИ-™ ппгяи,'нчяп,я5ми^ ’ комсомолец. Успешно про- , .ходит смотр совместной оабо. *. ты коллективов П'ГУ и базо­ вых предприятий. ; Технические училища в на- / шей стране приобретают все болёё важную роль в йрбфёс- , сиональной подготовке выпуск- ко,ммунистического воспитания и трудового ма­ стерства молодой рабочей сме- Выполняя поручение ЦК другими ор анизацня 1 пристальное вни.чание в4 физического воспитании яе XVII съезда ВЛК миллионов юношей и г», стали значкистами кс: са «Готов к "груду и ь- СССР». Вошли в тр'1 от состава комсомояьскнх ря< ДОВ-, у.ров'НЯ сознательности - й ортаяизоваяностй, . от -боеспо; собноёти всех органнзацяй, -огг >тлублеин.|[ содержания я с№ вершейств0ван|й-я стиля -работы; иовышени* ее эффективности и канества. ВЛКСМ Я'Ёяй'ется нодлйн- ■но массовой оргаяязациёй. всей советской--;мол&де:йи. НьЩе к ее рядах 37 миллионов 807 ты-- сяч 399 юношей и девушек, ялй больше половины ио-лбдого по­ коления страны. 58 процентов комсомольцев трудятся в на-^ родном хозяйстве, органах г& судар-ствеяного управления й сфере ж-уяьтуры. . . . . После ХУП съезда ВЛКСМ в „наш союз вступили более 19 миллионов че-човек. Комсо­ мольские, организации стали активнее Вовлекать в свой ряды мшюдых рабочих. В н.равствен.- ном настрое эгоТо передового отряда комсомола — истоки со- циальноро оптимизма, трудово­ го" энтузиазма и реяЬиюциоя- ной целеустремленности всей советской молодежи. Забота о росте и укреплений рядов ВЛКСМ, улучшении его качествеяного состава й"впредь должна быть в центре внима­ ния ЦК , ВЛКСМ, комитетов комсомола и первичных комсо­ мольских организаций. Важнейшим. меро.приятием комсомольской жизни, которое коснулось буквально каждой организации, каждого комсо­ мольца, явился. обмен комсо­ мольских документов. Оа был проведен в полном соот­ ветствии с установками партии, решениями XVII съезда ВЛКСМ Главный итог об.меяа ко.мсомольских документов со­ стоит в том, что Ленинский комсомол еще теснее' сплотил своя ряды вокруг Коммунисти­ ческой Партии, ее Цштральнб- го КО'МИтета, организацношо и политически окреп, обогати­ лась вся его деятельность по коммувастическому воспита­ нию молодежи, повысилась об- ш,ес_тв:е|ио-пояитйческ.ая актив- нбс-гь, дисциплина комсо-мол’ь- Глубоко символично, что ком­ сомольский билет Л"в 1 новсто образца и Золотой Почетный эвак ВЛКСМ были щучены товарищу Л. И. Брёжиёву. (Окончание на 4-й стр.>. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz