Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ @ 4 ■ ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ сочинений в. и. Л енина в 55 ТОМАХ Политиздат выпускает в свет дополнительный тираж Полно го собрания Сочинений В. И. Ленина в 55 томах (издание пя тое), подготовленного Институ том марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. В него входят ленин ское литературное наследие, включающее в себя закончен ные работы, подготовленные материалы к произведениям и выступлениям В. И. Ленина (планы, тезисы, конспекты), а также его письма, записки, те леграммы и другие документы. Пятое издание содержит око ло 9000 произведений и доку ментов, из них более половины не включались в предшествую щие издания, 1070 работ опуб ликованы впервые. Многие до кументы, которые ранее публи ковались частично, ^напечатаны полностью. Свыше 60 работ, из данных ранее только на иност ранных языках, как правило, за рубежом, впервые опубликова ны в Полном собрании на рус ском языка. Впервые также напечатань! сотни писем, записок и теле грамм вождя. В приложениях к томам чита тель найдет документы биогра фического характера, ряд кол лективных документов, кото рые- подписаны Лениным вме сте с другими лицами, «Днев ник дежурных секретарей В. И. Ленина» и другие материалы. Издание дополнительного тиража всех 55 то|лов будет осуществлено в течение 1979— 1982 гг. Подписка принимается всеми магазинами облкниго- торга, распространяющими подписные издания. В. КУПАВЫХ, тбваровед облккиготорга. ЖИВЕТ И БОРЕТСЯ ПЛАНЕТА, ЗАВЕТЫ ПОМНЯ ИЛЬИЧА. ...МИНУТА, КАК ИЗ КАБИНЕТА ОН ВЫШЕЛ И ВОЙДЕТ СЕЙЧАС... ОН ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВНАРКОМА, И ПУЛЬС СТРАНЫ ОГРОМНОЙ — ТУТ. СНЯТА, ЖДЕТ ТРУБКА ТЕЛЕФОНА. ЧАСЫ НАСТЕННЫЕ ИДУТ... - Вячеслав ФРОЛОВ. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБ ЛЯ «СОЮЗ-28»—КОМАНДИР КОРАБЛЯ, ЛЕТЧИК-КОСМОНАВТ СССР АЛЕКСЕЕ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГУБАРЕВ (СЛЕВА) И КОС МОНАВТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВЛАДИМИР РЕМЕК (ЧССР) В МУ ЗЕЕ-КВАРТИРЕ В. И. ЛЕНИНА В КРЕМЛЕ. Фо.то А- Пушкарева. (Фотохроника ТАСС). ЦВЕТЫ ИЛЬИЧУ Б тот день здесь, у монумен та Ильичу, вручали комсомоль ские билеты. Вручили передо викам работы и учебы. Порт реты многих из них украшают Доски почета на заводах «Про жекторные угли» и «Гидропри вод», «Эльта» и тракторных гид роагрегатов, на трикотажной и швейкой фабриках, в службах железнодорожного узла, в школах. На торжественкоА\ вручении бмпетое выступали старые ком мунисты, Герои Советского Со юза. Они передали комсомоль цам наказ — надежно защи щать завоевания Октября. клятвой на верность Родине партии, народу прозвучали вы ступлекия молодых ельчан. _ Когда торжества подходили к концу, к подножию монумента легли первые весенние цветы. Так уж повелось: сюда, к па мятнику Ильичу, приходят в самые торжественные дни мо лодые. Здесь, например, луч» шим из лучших вручаются атте статы зрелости. Здесь чествуют родителей тех, кто окончил. школу е золотой медалью. Им вручают благодарственные письма за хорошее воспитание сына или дочери. Сюда, к Ильичу, приходят жи тели города и в Октябрьские дни, и 1 Мая. Обычно в эти не забываемые минуты на площа ди звучит музыка, а к подно жию монумента ложатся жи вые цветы. Сегодня, в апрельские дни. на поверке звучат имена ком сомольцев 70-х, победителе)' предсъездовского соревкова- , кия. А завтра в |х строй при дет новое пополнение — ны нешняя красногалстучная пиб нерия. И будет во все времеи< с новой силой звучать здесь, ) монумента, клятва верности. В. ИВАНОВ. *111Еи1ННЕШИВг1а«и1а1Х1Ш8и8ЕВЗВВибШвВВгЕ21!!11ВШЫЕ1Е1иа1111 О тошли в прошлое вре мена, когда само соче тание: «производствен ная тема» связывалось с чем-то предельно схематичным, с уны лыми конфликтами передови ков и консерваторов — конф ликтами, исход которых читате лю и зрителю бьЕл известен за ранее и смысл которых сводил ся к однозначным прописям; «Надо делать хорошо и не на до плохо». Сегодня мастера театра и ки но словно бы заново открыва ют для себя, что ИА^енно в си туациях, складывающихся на производстве, в трудовом кол лективе с наибольшей силой и полнотой раскрываются харак теры людей, их нравственные принципы, их взаимоотноше ния, «отражается, как отметил товарищ Л. И. Брежнев, вся жизнь общества — и экономи ческая,: . и политическая, и ду ховная». Эти ситуации сложны, подчас ' противоречивы, ибо действительность, в отличие от некоторых драматургов, не тер пит шаблонов и не подсказыва ет готовых, разумеющихся вы ходов. Их надо искать самим людям, проявляя при этом мак симум принципиальности, че стности, если хотите — мужест ва. Я имею в виду то самое мужество гражданина и комму ниста, которое помогло найти достойную линию . поведения инженеру Губанову из «Твоего современника» и бригадиру По тапову из «Пре.мии». Им ведь пришлось столкнуть ся не с заведо/Аыми консерва- тора.ми, бюрократами, работ никами нерадивыми, равнодуш ными к делу. В этих фильмах конфликт возник А'.ежду едико- мыщлекнйка.ми, если говорить по бойьшо.му счету. Между яюдь.мя, в разной степени заин тересованными в успехе. Спор как раз возникает о путях, ко торыми к этому успеху идут. О цене, которой достигается ко нечный результат. НА ЭКРАНЕ - НАШ СОВРЕ.МЕННИК Наверное, ни в какое другое время, ни в какой другой стране невозможен такой тип людей, как рабочий Потапов, ощущаю щий ответственность не только за свою бригаду, за свою кон кретную работу, ко и за все управление, за весь трест, за всю стройку. С людьми, подобными Пота пову, встречаемся мы и в но вом фильме «Обратная связь», снятоАЧ по сценарию автора «Премии» А. Гельмана режис сером В. Трегубовичем. Бот ге роиня, которую играет Л. Гур ченко. Вязникова видйт, что управляющий трестом Нурков избрал весьАча сомнительный способ выпб.чнить задание, зая вив, что сдает первую нитку строящегося комбината до срочно, не имея на то реаль ных возможностей. Его «до срочно» неизбежно оберяется серьезными трудностями на Нурков, избравший авактюри- - следующих этапах строительст- стнческий ход, действует так, по 5 ва и принесет большие убытки его субьективкому убеждению, | государству. И начинается во имя деле. Он полагает, что ш борьба Вязниковой е Нурковым. обстоятельства вынудили его 8 Авторы фильма вовсе не пойти на обман. 5 стремятся облегчить эту борь- Туго сплетенный узел кокф- 8 бу, не спешат утешить нас на- ликта, перерастание экономи- 8 меком на непременно благопо- ческих проблем в проблемы | лучное ее завершение. Борьба нравственные дали возмож- 8 есть борьба. И она сопряжена с ность создателям «Обратной | связи» вовлечь в соразмышле- В ние зрителей. | В иные моменты мы по-чело- | вечески понимаем Нуркова, со- 8 чувствуем ему. В конце концов, | «то не поддавался слабости, со- 8 блазну пойти на компромиссы В со своей совестью, ежели мож- 8 но при этом сослаться на об- В стоятепьства! 8 Но рядом с Нурковым — 3 М. Ульяновым мы видим героев Я О. Янковского и П. Гурченко. 8 Людей, сумевших стать выше § обстоятельств, сиюминутных 8 • кснъчрнктуркых раечетов. Ком- 8 тратой нервов, сил, незаслу- мунистов, для которых чест- Я женными обидами, горечью от кость перед народом и парти- 8 столкновения с темй, кто не ей — основа их существования. 5 хочет понять твоей правоты. Они преподают нам урок под- 8 Нелегко приходится и под- пинной партийности, подлинно- а державшему Вязникову мопо- го гражданского мужества. 8 дому секретарю горкома пар- Я не берусь судить о художе- 8 тии Сакупику (арт. О. Янков- ственных сторонах картины, хо- В ский|. Ему навязывают^ пред- тя она, вероятно, и не 8 ставление о Вязниковой, как о свободна от недостатков. Дело 8 человеке тяжелом, даже вздор- в то.м, что «Обратная связь» от- ^ ном, ущемленном личной не- носится к тому разряду произ- д устроенностыр. Но он, будучи ведений, которые заставляют 8 коммунистом пеникекоге скла- задумываться, в первую оче- 3 да, впитавшим в себя принци- редь, не о степени их север- 3 пы чуткого, партийного стко- шенства, а о жизненных раапь- 8 шения к мнению людей, прин- ноетях, волновавших авторов и в ципы подлинного демократиз- взволновавших тебя, сидящего 8 ма, считает нужным вникнуть в в зрительном зале. И эта пуб- | суть дела. А вникнув и признав лицнстическгя актуальность и В справедливость позиций Вяз- острота фильА^а — решающее 8 никовой, без колебаний ветупа- его достоинство. ■ в ет в борьбу на ее стороне. В Острота ситуации подчер- Е. ГРЕВЦОВ, § кизается еще и тем, что тот же секретарь обкома ВЛКСМ. 8 •ратников о р ш Щ те, ясИт «НЕ ХВАТИТ И ЦЕЛОЙ ЖИЗНИ...» ЛЕНИНИАКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА СССР Н. Н. ЖУКОВА У некоторых ельчан в квар тирах на самом видном месте можно увидеть картины, на ко торых изображен великий .Ле нин. На многих полотнах гстоит автограф автора. Они пода рены народны.ч художником СССР, членом - корреспонден том Академии художеств Сою за ССР, лауреатом Государст венных премий <нашим зелАПЯ- ком Николаем .Николаевичем Жуковым. Почти тридцать лет работает Н. Н. Жуков над образом Ле нина. Этой теме он посвятил около 70 картин. Они не только плод больших трудов мастера- графика, но и результат дол гой, кропотливой работы Н. Н. Жукова, как историка и иссле дователя. Читая воспоААИнаиия родных, близких, друзей и сорати! Ленина, художник удивительной просто , стм ума, нравсЕвенкой чистоте и цельности его катуры. Таким он и изобразил вождя ревепю- ции. Ленин в произведйвфх Й. Н. Жукова — «самый ■чело вечный человек». С волнением смотришь на картины, где бессмертный Иль ич изображен совсем молодым. Перед нами смелый, неприми римый, полный горячей ненави сти к миру собственников, уст ремленный в будущее юноша. В полотнах, где изображен Владимир Ильич в годы рево люционной борьбы и становле ния Советской власти, художни ку удалось проникновенно рас крыть нерушимую веру вождя в народ, убежденность в побе де Октября. Очень интересна компози ция «Октябрь». Ильич изобра жен в момент выступления. Си веси устремлен вперед, жется, что сейчас вы уел его голос, пламенную, зо 1 к действию, к борьбе за свет лое будущее, речь. . А вот другая картина. Ока изображает Володю Ульянова в те трудные для него дни после казни его брата Алек сандра. Перед нами человек, который уже выбрал для себя путь ревопккрвонера, и, пони мая ошибочность теории на родников, скажет: «Нет, мы пойдем не таким путем». Картина (сВгостях»: юэкинув- шись в кресле, Лени.ч, упъ 1 ба- ясь, внимательно смотрит на со беседника. Все в нем 'просто, естественно, человечно. Й, наконец, рисунок «Два у;е- легата». СидЛТ й задушевно бе седуют руководитель государ ства и простой крестьянин в овчинном полушубке. Мне довелось побывать в мастерской К. Н. Жукова в Москве. — Ленинская тема'чрезвы чайно обширна, — говорил Н. Н. Жуков. — И чем больше рабо таешь над ней, тем многогран нее и сложнее она развертыва ется. Убежден, что и целой жизни художника не хватит, чтобы воплотить в произведе ниях изобразительного искусст ва все те а : ы с п И и чувства, ко торые возникают в связи с об разом великого, незабвенного Владимира Ильича Ленина. В. СТЕБАКОВ. ввуЩю 'ТйР!:эвв!11г!В1г13вд9дбзвввЕдв12гггдгв1а1гвЕЗЕВЕвгввввввввввЕЕ1ЕЕеввввЕВЕВВВЕВвв!ввЕШ1Е1Е1ВЕгш5г111ПЕгЕ1Е1ЕВЕШЕВВЕ113в11ггЕ1вгЕ1вггвшндзвЕгвгавадгЕ1б11ВвдшэввЕ1в? Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИЙ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-П, отделов; коммунистического воспитания -4 -66 -12 , комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем— 4-66-18, спорта — 4-66-07._____ Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44, Зак. № 3234.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz