Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ @ 4 ■ ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ сочинений в. и. Л енина в 55 ТОМАХ Политиздат выпускает в свет дополнительный тираж Полно­ го собрания Сочинений В. И. Ленина в 55 томах (издание пя­ тое), подготовленного Институ­ том марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. В него входят ленин­ ское литературное наследие, включающее в себя закончен­ ные работы, подготовленные материалы к произведениям и выступлениям В. И. Ленина (планы, тезисы, конспекты), а также его письма, записки, те­ леграммы и другие документы. Пятое издание содержит око­ ло 9000 произведений и доку­ ментов, из них более половины не включались в предшествую­ щие издания, 1070 работ опуб­ ликованы впервые. Многие до­ кументы, которые ранее публи­ ковались частично, ^напечатаны полностью. Свыше 60 работ, из­ данных ранее только на иност­ ранных языках, как правило, за рубежом, впервые опубликова­ ны в Полном собрании на рус­ ском языка. Впервые также напечатань! сотни писем, записок и теле­ грамм вождя. В приложениях к томам чита­ тель найдет документы биогра­ фического характера, ряд кол­ лективных документов, кото­ рые- подписаны Лениным вме­ сте с другими лицами, «Днев­ ник дежурных секретарей В. И. Ленина» и другие материалы. Издание дополнительного тиража всех 55 то|лов будет осуществлено в течение 1979— 1982 гг. Подписка принимается всеми магазинами облкниго- торга, распространяющими подписные издания. В. КУПАВЫХ, тбваровед облккиготорга. ЖИВЕТ И БОРЕТСЯ ПЛАНЕТА, ЗАВЕТЫ ПОМНЯ ИЛЬИЧА. ...МИНУТА, КАК ИЗ КАБИНЕТА ОН ВЫШЕЛ И ВОЙДЕТ СЕЙЧАС... ОН ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВНАРКОМА, И ПУЛЬС СТРАНЫ ОГРОМНОЙ — ТУТ. СНЯТА, ЖДЕТ ТРУБКА ТЕЛЕФОНА. ЧАСЫ НАСТЕННЫЕ ИДУТ... - Вячеслав ФРОЛОВ. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБ­ ЛЯ «СОЮЗ-28»—КОМАНДИР КОРАБЛЯ, ЛЕТЧИК-КОСМОНАВТ СССР АЛЕКСЕЕ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГУБАРЕВ (СЛЕВА) И КОС­ МОНАВТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВЛАДИМИР РЕМЕК (ЧССР) В МУ­ ЗЕЕ-КВАРТИРЕ В. И. ЛЕНИНА В КРЕМЛЕ. Фо.то А- Пушкарева. (Фотохроника ТАСС). ЦВЕТЫ ИЛЬИЧУ Б тот день здесь, у монумен­ та Ильичу, вручали комсомоль­ ские билеты. Вручили передо­ викам работы и учебы. Порт­ реты многих из них украшают Доски почета на заводах «Про­ жекторные угли» и «Гидропри­ вод», «Эльта» и тракторных гид­ роагрегатов, на трикотажной и швейкой фабриках, в службах железнодорожного узла, в школах. На торжественкоА\ вручении бмпетое выступали старые ком­ мунисты, Герои Советского Со­ юза. Они передали комсомоль­ цам наказ — надежно защи­ щать завоевания Октября. клятвой на верность Родине партии, народу прозвучали вы ступлекия молодых ельчан. _ Когда торжества подходили к концу, к подножию монумента легли первые весенние цветы. Так уж повелось: сюда, к па­ мятнику Ильичу, приходят в самые торжественные дни мо­ лодые. Здесь, например, луч» шим из лучших вручаются атте­ статы зрелости. Здесь чествуют родителей тех, кто окончил. школу е золотой медалью. Им вручают благодарственные письма за хорошее воспитание сына или дочери. Сюда, к Ильичу, приходят жи­ тели города и в Октябрьские дни, и 1 Мая. Обычно в эти не­ забываемые минуты на площа­ ди звучит музыка, а к подно­ жию монумента ложатся жи­ вые цветы. Сегодня, в апрельские дни. на поверке звучат имена ком­ сомольцев 70-х, победителе)' предсъездовского соревкова- , кия. А завтра в |х строй при дет новое пополнение — ны нешняя красногалстучная пиб нерия. И будет во все времеи< с новой силой звучать здесь, ) монумента, клятва верности. В. ИВАНОВ. *111Еи1ННЕШИВг1а«и1а1Х1Ш8и8ЕВЗВВибШвВВгЕ21!!11ВШЫЕ1Е1иа1111 О тошли в прошлое вре­ мена, когда само соче­ тание: «производствен­ ная тема» связывалось с чем-то предельно схематичным, с уны­ лыми конфликтами передови­ ков и консерваторов — конф­ ликтами, исход которых читате­ лю и зрителю бьЕл известен за­ ранее и смысл которых сводил­ ся к однозначным прописям; «Надо делать хорошо и не на­ до плохо». Сегодня мастера театра и ки­ но словно бы заново открыва­ ют для себя, что ИА^енно в си­ туациях, складывающихся на производстве, в трудовом кол­ лективе с наибольшей силой и полнотой раскрываются харак­ теры людей, их нравственные принципы, их взаимоотноше­ ния, «отражается, как отметил товарищ Л. И. Брежнев, вся жизнь общества — и экономи­ ческая,: . и политическая, и ду­ ховная». Эти ситуации сложны, подчас ' противоречивы, ибо действительность, в отличие от некоторых драматургов, не тер­ пит шаблонов и не подсказыва­ ет готовых, разумеющихся вы­ ходов. Их надо искать самим людям, проявляя при этом мак­ симум принципиальности, че­ стности, если хотите — мужест­ ва. Я имею в виду то самое мужество гражданина и комму­ ниста, которое помогло найти достойную линию . поведения инженеру Губанову из «Твоего современника» и бригадиру По­ тапову из «Пре.мии». Им ведь пришлось столкнуть­ ся не с заведо/Аыми консерва- тора.ми, бюрократами, работ­ никами нерадивыми, равнодуш­ ными к делу. В этих фильмах конфликт возник А'.ежду едико- мыщлекнйка.ми, если говорить по бойьшо.му счету. Между яюдь.мя, в разной степени заин­ тересованными в успехе. Спор как раз возникает о путях, ко­ торыми к этому успеху идут. О цене, которой достигается ко­ нечный результат. НА ЭКРАНЕ - НАШ СОВРЕ.МЕННИК Наверное, ни в какое другое время, ни в какой другой стране невозможен такой тип людей, как рабочий Потапов, ощущаю­ щий ответственность не только за свою бригаду, за свою кон­ кретную работу, ко и за все управление, за весь трест, за всю стройку. С людьми, подобными Пота­ пову, встречаемся мы и в но­ вом фильме «Обратная связь», снятоАЧ по сценарию автора «Премии» А. Гельмана режис­ сером В. Трегубовичем. Бот ге­ роиня, которую играет Л. Гур­ ченко. Вязникова видйт, что управляющий трестом Нурков избрал весьАча сомнительный способ выпб.чнить задание, зая­ вив, что сдает первую нитку строящегося комбината до­ срочно, не имея на то реаль­ ных возможностей. Его «до­ срочно» неизбежно оберяется серьезными трудностями на Нурков, избравший авактюри- - следующих этапах строительст- стнческий ход, действует так, по 5 ва и принесет большие убытки его субьективкому убеждению, | государству. И начинается во имя деле. Он полагает, что ш борьба Вязниковой е Нурковым. обстоятельства вынудили его 8 Авторы фильма вовсе не пойти на обман. 5 стремятся облегчить эту борь- Туго сплетенный узел кокф- 8 бу, не спешат утешить нас на- ликта, перерастание экономи- 8 меком на непременно благопо- ческих проблем в проблемы | лучное ее завершение. Борьба нравственные дали возмож- 8 есть борьба. И она сопряжена с ность создателям «Обратной | связи» вовлечь в соразмышле- В ние зрителей. | В иные моменты мы по-чело- | вечески понимаем Нуркова, со- 8 чувствуем ему. В конце концов, | «то не поддавался слабости, со- 8 блазну пойти на компромиссы В со своей совестью, ежели мож- 8 но при этом сослаться на об- В стоятепьства! 8 Но рядом с Нурковым — 3 М. Ульяновым мы видим героев Я О. Янковского и П. Гурченко. 8 Людей, сумевших стать выше § обстоятельств, сиюминутных 8 • кснъчрнктуркых раечетов. Ком- 8 тратой нервов, сил, незаслу- мунистов, для которых чест- Я женными обидами, горечью от кость перед народом и парти- 8 столкновения с темй, кто не ей — основа их существования. 5 хочет понять твоей правоты. Они преподают нам урок под- 8 Нелегко приходится и под- пинной партийности, подлинно- а державшему Вязникову мопо- го гражданского мужества. 8 дому секретарю горкома пар- Я не берусь судить о художе- 8 тии Сакупику (арт. О. Янков- ственных сторонах картины, хо- В ский|. Ему навязывают^ пред- тя она, вероятно, и не 8 ставление о Вязниковой, как о свободна от недостатков. Дело 8 человеке тяжелом, даже вздор- в то.м, что «Обратная связь» от- ^ ном, ущемленном личной не- носится к тому разряду произ- д устроенностыр. Но он, будучи ведений, которые заставляют 8 коммунистом пеникекоге скла- задумываться, в первую оче- 3 да, впитавшим в себя принци- редь, не о степени их север- 3 пы чуткого, партийного стко- шенства, а о жизненных раапь- 8 шения к мнению людей, прин- ноетях, волновавших авторов и в ципы подлинного демократиз- взволновавших тебя, сидящего 8 ма, считает нужным вникнуть в в зрительном зале. И эта пуб- | суть дела. А вникнув и признав лицнстическгя актуальность и В справедливость позиций Вяз- острота фильА^а — решающее 8 никовой, без колебаний ветупа- его достоинство. ■ в ет в борьбу на ее стороне. В Острота ситуации подчер- Е. ГРЕВЦОВ, § кизается еще и тем, что тот же секретарь обкома ВЛКСМ. 8 •ратников о р ш Щ те, ясИт «НЕ ХВАТИТ И ЦЕЛОЙ ЖИЗНИ...» ЛЕНИНИАКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА СССР Н. Н. ЖУКОВА У некоторых ельчан в квар­ тирах на самом видном месте можно увидеть картины, на ко­ торых изображен великий .Ле­ нин. На многих полотнах гстоит автограф автора. Они пода­ рены народны.ч художником СССР, членом - корреспонден­ том Академии художеств Сою­ за ССР, лауреатом Государст­ венных премий <нашим зелАПЯ- ком Николаем .Николаевичем Жуковым. Почти тридцать лет работает Н. Н. Жуков над образом Ле­ нина. Этой теме он посвятил около 70 картин. Они не только плод больших трудов мастера- графика, но и результат дол­ гой, кропотливой работы Н. Н. Жукова, как историка и иссле­ дователя. Читая воспоААИнаиия родных, близких, друзей и сорати! Ленина, художник удивительной просто , стм ума, нравсЕвенкой чистоте и цельности его катуры. Таким он и изобразил вождя ревепю- ции. Ленин в произведйвфх Й. Н. Жукова — «самый ■чело­ вечный человек». С волнением смотришь на картины, где бессмертный Иль­ ич изображен совсем молодым. Перед нами смелый, неприми­ римый, полный горячей ненави­ сти к миру собственников, уст­ ремленный в будущее юноша. В полотнах, где изображен Владимир Ильич в годы рево­ люционной борьбы и становле­ ния Советской власти, художни­ ку удалось проникновенно рас­ крыть нерушимую веру вождя в народ, убежденность в побе­ де Октября. Очень интересна компози­ ция «Октябрь». Ильич изобра­ жен в момент выступления. Си веси устремлен вперед, жется, что сейчас вы уел его голос, пламенную, зо 1 к действию, к борьбе за свет­ лое будущее, речь. . А вот другая картина. Ока изображает Володю Ульянова в те трудные для него дни после казни его брата Алек­ сандра. Перед нами человек, который уже выбрал для себя путь ревопккрвонера, и, пони­ мая ошибочность теории на­ родников, скажет: «Нет, мы пойдем не таким путем». Картина (сВгостях»: юэкинув- шись в кресле, Лени.ч, упъ 1 ба- ясь, внимательно смотрит на со­ беседника. Все в нем 'просто, естественно, человечно. Й, наконец, рисунок «Два у;е- легата». СидЛТ й задушевно бе­ седуют руководитель государ­ ства и простой крестьянин в овчинном полушубке. Мне довелось побывать в мастерской К. Н. Жукова в Москве. — Ленинская тема'чрезвы­ чайно обширна, — говорил Н. Н. Жуков. — И чем больше рабо­ таешь над ней, тем многогран­ нее и сложнее она развертыва­ ется. Убежден, что и целой жизни художника не хватит, чтобы воплотить в произведе­ ниях изобразительного искусст­ ва все те а : ы с п И и чувства, ко­ торые возникают в связи с об­ разом великого, незабвенного Владимира Ильича Ленина. В. СТЕБАКОВ. ввуЩю 'ТйР!:эвв!11г!В1г13вд9дбзвввЕдв12гггдгв1а1гвЕЗЕВЕвгввввввввввЕЕ1ЕЕеввввЕВЕВВВЕВвв!ввЕШ1Е1Е1ВЕгш5г111ПЕгЕ1Е1ЕВЕШЕВВЕ113в11ггЕ1вгЕ1вггвшндзвЕгвгавадгЕ1б11ВвдшэввЕ1в? Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИЙ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-П, отделов; коммунистического воспитания -4 -66 -12 , комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем— 4-66-18, спорта — 4-66-07._____ Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44, Зак. № 3234.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz