Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛБ9ШНЕЦ • 2 : ПОСТУЬП РАБОЧИХ БУДНЕЙ (Окончание. Начало на 1-й стр.). вить учебу кадров; что необхо димо для выполнения плана по номенклатуре... Кто-то предложил: «Давайте запи шем так: довести сменные за дания до 130 процентов. Так мы безболезненно переживем уход четвертой бригады. И тогда слово взял Вячес лав Скоробогатов: — От того, что мы запишем высокую цифру на бумаге, го товой продукции не приба вится. Посмотрим на вещи трезво. При наших сегодняш них силах давать равномерно 130 процентов мы не сможем. Ну, месяц, два... А нам ведь работать годы. Поэтому и по ступь должна быть четкой. Ко*- нечно, заманчиво произнести высокую цифру. А дальше!.. Нет, это была не перестра ховка. Продуманность, твер дость рабочего слова, выве ренные практикой. Позже три бригадира комсомольско-мо лодежных коллективов В. Ско робогатов, Н. Кобзев, В. Куз нецов и мастер В. Руднев ,— вынесут на обсуждение всего совета: чтобы бе збол е з ненно пережить отсутствие лучшей бригады, обучить про фессиям модельщика, ф р е з е ровщика, токаря восемь моло дых парней, пришедших недав но на участок, а ведущим ра бочим — овладеть смежными профессиями. Своевременность принято го решения вскоре подтверди лась на практике. Заболел фрезеровщик, и Николаю Ве- ретину, одному из модельщи ков, пришлось встать к ф р е зерному станку. За короткое время он овладел новой для него специальностью. Его при меру последовал и Виктор Го лощапов. Теперь на участке стало неписаным правилом: появилась свободная минута — присмотрись к работе това рища, постарайся вникнуть в суть смежной специальности. Все это делается не только для того, чтобы сохранить ко личественные показатели рабо ты участка. Во главу угла ста вится борьба за качество вы пускаемой продукции. С первых дней нового года на заводе развернулось моло дежное движение «Сокольско му радиатору — Знак качест ва!». А продукция эта начина ется именно здесь, в модель но-инструментальном цехе и, прежде всего, на участке мо- дельно-опочной оснастки. От- сюда уже обработанные заго товки поступают в основные цехи. Поэтому с работы мо дельщиков начинается каче ство готовых радиаторов. Вот почему сейчас на участке раз вернулась борьба за б е зд е фектную сдачу прддукции. Пятнадцать рабочих трудится с личным клеймом качества. — Этого недостаточно, — го ворит мастер. — С первых дней нового года мы стремим ся трудиться так, чтобы каж дый рабочий сдавал продук цию с первого предъявления. Сейчас на участке четырем опытным рабочим присвоено звание «Отличник качества». — Я понимаю, почему Вя чеслав Скоробогатов был так осмотрителен, называя цифру выполнения сменных заданий, — продолжает Руднев. — И у него в бригаде, и на участке в чить брак... Всему .свое время, целом сейчас много новых пю- ...В недавно принятых со дей. Их и профессии обучить циапистических обязательст- надо, и помочь улучшить вах рабочие записали: «Смен- качество выпускаемой про- ные задания выполнять на дукции. А погнавшись за про- 115—120 процентов при от- центами, можно ведь увели- личном качестве выпускаемой продукции. Сдавать продук цию—только с первого предъ явления». Устно рещили: по мере того, как новички овладевают ос новной специальностью мо- ми своей бригады, дельщика, наращивать темпы М. РУСАНОВА. работы. Чтобы, в бригадах вы полнение сменных заданий довести до 13в процентов. НА СНИМКЙ Вячеслав Ско робогатов |в центре] с чпена- ВЫСШАЯ ШКОЛА: НАУЧНЫЙ ПОИСК ПОЛЕТ, РОЖДЕННЫЙ МАГНИТОМ Модель стального вагона приподнялась над блестящей лен той рельса и, едва касаясь его, устремилась вперед. Эту модель — прообраз поездов, будущего —*создали ученые. Ленинград ского горного института. Роль колеса здесь незначительйа .— оно лишь поддерживает устойчивость полета. Главным тружй- - -ником стало «бегущее» магнитное поде, которое наводит ли нейный асинхронный двигатель. «Отталкиваясь» от .магнитно го поля, возникающего вокруг рельса, экспресс стрем-ительно движется. Он практически бесшу.мен и не. загрязняет окружа ющей среды. ;; Пока экспресс будущего существует в формулах и расчетах, а принцип его движен^1я уже используется на производстве: бесшумный конвейер работает в объединеиии «Свет.лана». Н. КРУПЕНИК, корр. ТАСС. Ленинград. НОВАЯ «ПРОФЕССИЯ» КРИСТАЛЛОВ На одной из пластинок, наложенных контролером на инте гральные схемы, появилась светящаяся точка. Это сигнал «внимание — брак!». Значит, п схеме — короткое замыкание. Оно обнаружено с помощью жидких кристаллов. Ученые Ивановского университета в ходе исследований уста новили, что малейшие колебания температуры изменяют цвет кристаллов. На этом эффекте и основано действие пластинки, состоящей из двух тонких стекол и слоя кристаллического ве щества. Повышение температуры в результате замыкания в радиосхеме и вызвало появление светящейся точки. Примене ние жидких кристаллов значительно упростило проверку гото вой продукции — отпала необходимость в сложной аппара туре, применявшейся ранее на этой операции. Новый способ определения дефектов, разработанный на основе рекомендаций ивановских ученых, используется и для контроля за качест вом лопаток "турбин. Ю. КИСЕЛЕВ, корр. ТАСС. Иваново. Якутский государственный университет—крупнейшее учеб ное заведение на северо-востоке СССР. На восьми его фа культетах обучается 6640 студентов 27 национальностей. За время своего существования университет под 1 ч*товип тысячи специалистов — математиков, физиков, историков, лингвистов, биологов, аграрников, геологов, медиков, инжене ров различного профиля. Университет—не только учебное, но и научное учреждение. Уже с первых курсов студенты приобщаются к научно-иссле довательской работе, которая ведется в соответствии с про блемами производительных сил республики. НА СНИМКЕ: программист вычислительного центра универ ситета Надежда Егорова дает консультацию студенту первого курса математического факультета Василию Решетникову. Фото с. Белявого. (Фотохроника ТАСС). Я ЛЮБЛЮ бывать в этой школе. Смотреть на кирпичные, цвета крем левских, старинные стены, бро дить по аллеям сквера, по саженного ребятами. Нет, я здесь не родилась, не росла. Просто почему-то уверена, что знаю эту школу давно-пре давно. Знаю каждый уголок ее, всех учителей, ветеранов и новичков, их манеры вести урок, заведенные традиции. Я люблю быва 1 ть здесь. И не просто бывать. А как приве- редгливый хбзям'Н, наводить время от времени ревизию. Знаю, на меня здесь не оби дятся: ведь прихожу-то я с добрыми намерениями. Да и .им, открытым,- «незащищен ным» ни малейшим налетом официельщины, интересно по смотреть на себя со стороны. Что привлекает меня в этой сельскЪй школе, где по старин ке преподаватели в своей.:, учительской успевают ти хонько между, занятиями под крепиться чайком, поговорить о проделках Иванова, наме- , тить рбщую стратегию и так тику? Да, конечно, умение этих скромных людей направлять, формировать судьбы мальчи шек и девчонок. Какие . на дежные, основательный люди уходят в жизнь из этой шко лы. Примеры могу приводить из самых различных выпусков. Может, рассказать о Даше, То не, Алексее, Федоре, Тимо фее, Степане, Елене и так да лее — всех десяти детях Ольги Романовны и Якова Ива:!свича Алексеевых, ко торые кончали эту школу еще до' войны? Сегодня среди них есть агроном, зоотехник, куз нец, учителя, директор. Нет, лучше вспомнить, как уходил на заслуженный отдых выпу скник этой школы заведующий участком коммунист Григорий Титович Мякинников. А поче му и не вспомнить? Ведь уча сток-то он переда;вал выпускни ку все той же школы комсо мольцу Валентину Григорьеви чу Мякинникову. Да-да, своему сыну. В кол хозе «Аврора» случай этот мало кого удивил. Родители оставляют детям самое доро гое наследство — дело своей жизни. От отца к сыну перехо дит трактор. От матери до чери — группа коров. Может школа гордиться этим? Имеет право. Обязана. Четыре года назад, готовя выпуск газеть! о колхозе «Ав рора», спросили мы у школь ников, любят ли они свое село, кем видят себя в нем? Сколько восторга, света пр- явилось в глазах ребят, когда они заговорили о родных ме стах. Все твердо знали, кем станут в будущем. Знали, как достичь своей цели, где они нужнее всего, необходимее. И вот конец декабря 1977 года. Снова я пришла к стар шеклассникам. Поста 1 Вила пе ред ними те же вопросы. Жду ответа. Около ста мальчишек и сельской школе и свои буду щие врачи, воспитатели дет ских садов, пекари, модельеры, художники, летчики, моряки, военные. Вот, например, какие пла ны строит Дима Гриднев из «Моя мечта стать шофером. ф ХЛЕБ НА ЗЕМЛЕ ОТЦОВ РАСТИТЬ НАМ Урок длиноювжизнь девчонок учатся сегодня в де вятом и десятом классах шко лы. И почти все серьезные, де ловые, заинтересованные. Что же они рассказали мне? «Деревенька Каменка И тиха, и маленька, Обжила КОГД.З-ТО Солнечный бугор...» Это СТИХИ Тани Бормотовой, девятиклассницы, секретаря комитета ВЛКСМ школы. В самом деле, сколько, поэзии, прелести слышалось в голосах ребят, когда они рассказывали о своем селе. «Нельзя не лю бить его за красоту и величие садов, в которых, как в белом море, оно открывается цвету-- щей весной; С какой гоодо- стью смотрю я на село в ве сеннюю пору!». Это слова де вятиклассницы Веры Козьяко- вой, «Кто побывал в нашем селе, тот унес с собой и тихий пеоезвон ручья, и жужжание пчел на пасеке, и тепло улыбок наших людей». По всему видно, любит свой край и другая девятиклассница Таня Панова. Радовалась я за учителей школы, сумевших привить гордость, любовь к родному гнезду. Об отношении ребят к сво ему селу говорит и этот свое образный эксперимент. Путем опроса мы выявили, что более тридцати мальчишек мечтают работать в колхозе шоферами, комбайнерами, сварщиками, трактористами. Более двадца ти человек рещили поступать б сельскохозяйствен ные вузы, чтобы вернуться за тем в родное село. Растут Эта псофессия очень л<не нравится. Я люблю машину, люблю запах бензина, шум мотора. Шофер н.э своей ма-- шине может перевезти тыся чи, может и мнл.лноны тонн грузов». «На земле много профессий. И каждая хороша по-своему. Я мечтаю стать механизатором. И поэтому, когда вырасту, то буду жить и работать в род ном колхозе». Правильно сориентировать детей, помочь им выбрать свою дорогу в жизни — большое искусство. Им сполна владеют Татьяна Ивановна Долбима, за вуч, не ОДИН' десяток лет про работавшая в школе, Юрий Кузьмич Пресняков, воен рук, бывший выпускник школы, все педагоги. Как им уда ется ненавязчиво, но вместе с тем настойчиво влиять на раз витие профессиональных ин тересов школьников? Может, все получается само собой? Нет, конечно. Да, висят в классах школы графики уро жайности полей колхоза «Ав рора» чуть ли не с шестидеся того и по сегодняшний год. Да, внушают своим подопеч ным учителя, что труд на зем ле свят, почетен. Но, главное, по-моему, не в этом. Главное в совокупности влияния, в комплексном подходе к про блемам воспитания ребят. В «Авроре» выступают единым фронтом и школа, и родители, и руководители хозяйств^ ма.ма. Она очень добрая, лас ковая. В трудную минуту всег да поможет, гс»ворит Нина Кирсанова из 10 «А». — Мама трудится на ферме г колхозе. Работу свою- любит, и она всегда стреммпся повысить на дой мрлока. За оди 1 Ннадцрть месяцев ока мадоилп по 2500 килограммов молока от коро вы. Моя мамауза труд награж дена орденом». :Ленина. Очень хочу быть похожа на нее. По могаю ей в работе. Хочу ос таться в колхозе и заменить свою маму. У !нее хорошая группа коров. Я уже к ним привыкла и в свободное время бегу к своим буренкам». Показателен и такой факт. Мы всех школьников.спросили; «Кто твой самый уважаемый человек?». Были, названы де душки, бабушки, мамы и папы. Ведь колхозники,^Ъти все отЩ ^о трудятся, ^ ^ я т землю, на которой живут. Многие десятикласоники са-. мым уважаемым человеком называют председателя кол хоза «Аврора» Вячеслава Ни кифоровича Лакомова, секре таря комсомольской органи зации Валентину Логвинову. И их мнение говорит о многом. По- итогам 1976 года комсо мольская организация колхо за вышла победительницей чв социалистическом соревнова нии по району, награждена вымпелоАА ЦК ВЛКСМ. Чья заслуга? Конечно, самих ком сомольцев. Скажем, комсо- дАОльско-молодежное звено Паии-ковецкого участка спра вилось с севом весной минув шего года не. за 5—7 рабочих дней, как планировалось, а за четыре с половиной. Молодцы комсомольцы, -да Итолько! Из года в гбд хорошеет «Аврора». |В 1978 году вместе с Ленинским комсомо лом будет отмеяать бывшая коммуна «Ласточка» свое ше стидесятилетие. Из года в год растут здесь, надои- молока и урожаи, повышается оснащен ность техникой и Ьтдача с по ливных полей, А самое глав ное, растет забо 1 а о быт,е, досуге' тружеников села. Эт^б- то и пс?^логает сельским у(|щ- телям направлять будущих хозяев земли в нужное русло жизни. I I Л. БОВА. Каменская ередшяя школа. Задонский райо 1 (. П РОБЛЕМЫ, связанные с воспитанием «труд ных» подростков. Они решаются, и решаются во мно гом успешно. Давно очерчен круг ор 1 'анизаций и лиц, кото рые непосредственно занима ются несовершеннолетними: родители, школа, комсомол, ин спекции, милиция... Список можно продолжить. Но несом ненно одно: только комплекс ный подход к воспитанию «трудных» даст нужные пло- В этой статье мы взяли лишь одно звено — работу инспекто ров уголовного розыска по де лам несовершеннолетних. Вы брали и конкретный район. На наш взгляд, не совсем благопо лучный, который входит в круг действий привокзального от деления милиции. Что может инспектор? Како вы его заботы, дела, планы? С какими трудностями он сталки вается? Все это, несомненно, представляет немалый интерес. Тот день Александр Овечкин, мастер спорта международно го класса по боксу, ,запом;ниг, видимо, на всю жизнь. Разго ряченный боем, он в спортив ной динамовской форме стоял на пьедестале почета. Его по здравляли со-званием чемпио на. Но по лицу пробегала лег кая грустинка: «Последний- бой». Да, это было последнее его выступление на ринге в международных состязаниях, которые проходили в Липецке. Там, - на трибунах, тысячи зрителей. Очень много .мальчи шеских лиц. Были среди них и «Тигренок», и «Боксер», и «Ма стер», и «Болтики»... Такие к малЕугишкам приклеились уличные клички. В те-дни Овеч кин их знать не мог. Познако мился он с этими-«романтика ми» годом позже... Новенький милицейский ки тель. Погоны лейтенанта. Те- 'перь он, Александр Овечкин, инспектор уголовного розыска по делам , несовершеинолетних Привокзального - отделения М'И- И снова „перед ним ринг. Но не очерченный белыми каната ми, Там, как он-считает сам;- было проще;*- Здесь'-гораздо труднее. Здесь идет борьба за ребячьи души, за то, чтобы: они -были честными, . справедяивы- ми,. наши малвчн-шки. „* Сравнение е рингом напра шивалось еще и потому, что инспекторы называли некото рые привокЗй'льные участки '«боевыми дворами». Там чаще случались драки, пьянки, там' «балдеж» от нечего делать. ■Первый выход на «бой». Ве чер. За магазином «Стрела», в беседке, Овечкин увидел тоску ющих-под гитарные переборы— трень-брень — подростков. Звякнула бутылка. Кто-то не умело выругался, Александр шагнул в полумрак. — Здравствуйте... Что за фраер? — поднял ся высокий, с гривой до плеч, парень. . — Я Овечкин.. Ваш новый инспектор...' . —- Боксер, боксер, - - зашу- . шукались в глубине беседки. Куда-то сразу подевалась бу- — А здорово вы тогда тюк- . нули рыжего. Аж чуть за ка наты не улетел, протиснул голову из-за плеч своих друзей пятиадцатилетний мальчишка. Так завязалась беседа. Овеч кин' чувствовал, что ребятам интереспо знать о боксе, о спорте все. Говорил он много. А в ’конце спросил: Ну, а что же вы сами не хотите идти в’ секцию? Подростки замялись. Так. и не сумели сказать в тот раз ничего определениого. Получилось так, что уже, в первые дни Овечкин занялся поисками похищенных велоси педов. Скоро в поле его зрения попали Сергей К. и Влади мир Д. Разыскал и штаб «ро- Но опять «ЧП». Появилась группа из семи подростков во главе с «Тигренком» — Иго рем К- и «Боксером» — Ми шей Н. из той же 46-й школы. У них развлечения были иные — поколотить более слабых. Во время одной из драк и по явился неожиданно Овечкин. «Романтики» не успели разбе жаться. быть с привокзальскими ребя тами? Выход один, дума’л Александр, необходимо в этом районе повсеместно создавать различные спортивные секции. В то.м числе и по боксу. , И он столкнулся с еще более острой проблемой. По су ти дела, в этом районе, от Каменного лога до троллей бусного депо, не оказалось ни 11ШШ1ШЕШ1 • ТОВАРИЩ ПОДРОСТОК .и позовет иная ромтаинка мантиков^^. За торгозыми ба зами в заброшенных * теплуш ках. Там обнаружил Овечкин разобранные на части велоси- Подростки, ' .понурившись, сидели в отделении. -Долго с ними беседовал Алейсаияр. Вое .выяснял — зачем им по надобились эти злосчастные велосипеды? „ — Делать нечего... : Это «делать, нечего» и «скуч но» Овечкину* нриходилосБ слышать все.чаще и чаще. Вы явил новую группу «похитите лей велосипедов», в которую входили братья — Володя и ■— Что же вы бьете слабых? — спросил Александр. -В ответ молчйяие. — Может, со мной хотите по- пробов'ать? — Не-е, с мастером спорта боизно... Хорошо. Тогда выходите на ринг. На честный бой. — А в секцию нас возьмут? —- загорелись мальчишки. Так в зале бокса спортивного общества «Динамо» помилясь новички. Но недолго радовался Овечкин. Вскоре от своих зна комых тренеров он узнал, что все его новые подопечиые раз бежались. Причин было много. Одна- из них, на первый одного спвртзала. Есть зал треста «Промстрон», но там только гимнастика для девочек и... танцы. Мало спортивных площадок , по месту жительст- Тогда Овечкин вновь обра тился к тренерам по боксу. Просил их самих прийти в его район и создать секции по ме сту жительства. Тем' более, что он уже догодорилея с дирек торами школ, и те предостави ли для этих целей спортзалы. Выход,- казалось, найден. Но увы... Тренеры, и не то.ть,ко по боксу, не отк.чикнулись.: О привлечения тренеров, спортсменов высокого -класса РАЗГОВОР ПО ДУШАМ. Фото в. Ельшаева. Витя — -.по-уличиому «Болти ки». Был в группе и парнишка по кличке «Мастер». Звонок из 46-й школы. Помо гите, все средства воздействия исчерпали. Не появляются на занятиях. Своих новых знако мых Овечкин разыскал.' И сио-■ ва долгие яизговоры. В ответ слышится: , , — 'Больше не будем... После полугола работы Овеч* кина уже знали в лицо все при- вокзальские „подростки. С быв- ши.ми похитителями велосипе дов он встречался чуть не каж дый день. Частым гостем был и у их родителей. Контроль вроде бы помогал... взгляд, просто смехотворная, заставила задуматься. Оказы вается, у ребят были свои зо ны влияния. Это слобода, рай он магазинов «Людмила» в «Стрела», вокзал, карьер и так далее. И эти зоны усиленно охранялись от вторжения «чу жаков». • Пошли подопечные Овечкина в спортзал, а по до роге „попали в засаду. Снова драка. И так раз, другой, тре- . Нейтрализовать все эти «зо ны» одному отде.ленню , мили ции не так-то просто. В это должны включиться- все го родские инспекции, комсомол, общественность.' Ну, а как же для работы по месту жительст ва много думал и старший ин спектор уголовного розыска- по делам несовершеннолетних этого же ПрнвокзаТтьного от деления милиции Виктор Не- — Судите ■сами, — говорит он. — На учете у нас -сейчас состоит около 150 подростков-. И это, конечно, не лай-мальчнки. Проверяя их семьи, убеждался, что не всегда родители могут повлиять на ребят. У одних пет отца, у других : иные белы. Многие отцы и матери за сво ими заботами совершенно ие занимаются воспитанием сы- ) ф ЛЕНИНЕЦ новей. Мол, пусть это дьлает Не отрицаю, в нашей работе еще много недостатйов. Но ведь мы, в основном, работаем с подростками, которые уже сделали какой-то проступок. А сила улицы велика. Ребята клюют на ложную романтику, В их глазах заводилы, нередко уже бывшие осуждецны-е, прей- стают героями. А ведь им ну жен другой герой. Это может быть и авторитетный тренер, и мастер спорта. Но, увы, в наш. Привокзальный район они по ка не идут... Действительно, проблема вше остается. И мы далеки от мысли, что, создав спортивную секцию по месту жительства, * оградим ребят от лоясной ро- ■ мантики, от хулвганоких про ступков. В секции, конечно, - пойдут ие все. У мальчишек разнообразные интересы. Но в том-то и суть, что все их за просы и интересы нужно по нять. Ведь по месту жительст ва могут работать и военно- пат.риотичесвде клубы,. и раз личные технические кружки. Но хорошо .организованная спортивная работа по месту жительства, даст, самые нужные результаты. Просто нельзя понять мно гих руководите.чей домоупоав- лений, особенно в Привокзаль ном районе. Именно они, в пер вую очередь, бегут, вызванива ют помощь у милиции. Просят помочь, тех же Овечкина и Не чаева. Инспекторы всегда от- к.тикаются. Это их работа. Но, спрашивается, что же сделали для этих ребят сами р.уково.чи- тели домоуправлений? Прими* гивиую спорт1Ивную площадку — да и то '■н.е везде. Вот самые последние цифры. Из ,38 имеющихся в Советском рай оне хоккейных площадок, в хо рошем состоянии только 10. Это зимой. Л летом случается так, что мальчишкам, просто- напросто, некуда приткнуться. Так дайте же нм помещение! Пусть это будут заброшенные подва.льг. Они сами приведут их в порядок. А если к подро сткам придет 'еще десятка пол тора тренеров и известных спортсменов, то, наверняка, у инспекторов милиции будет го раздо меньше работы, Ситуация, сложившаяся в Привокзальном районе, опыт работы инспекторов Овечкина и Нечаева, заставляет заду маться. А все ли мы делаем, чтобы было меньше «трудных» подростков? Так ли организо ван их Досуг? С сожалением приходится писать о том, что в области работает всего лишь один мальчишеский клуб по месту жительства. Да и то не в Липецке,.а в Ельце. И назы вается этот клуб «Радуга». На ша газета уже писала о том, как тренер-общественник Евге ний Карпухин привлек в этот клуб именно «трудных»,' стал заниматься с ними боксом. Те перь же в клубе (заметьте, по месту жительства) семь раз личных секций. И очень многих Евгений оторвал от улицы. Многие из подростков сняты с учета в милиции. - Иесо.мнеино, в этой статье мы коснулись лишь одного эве на воспитательной работы с пе- совершешюлетними, и стано вится ясно. что «трудные» с радостью придут в различные спортивные секцин, в другие подростковые клубы по их ин тересам, которые могут и .дол жны действовать в .и.х районе, ■дворе. Уверен, они покинут уличиы'х заводил. Позовет' их иная рол^антика, которую рас-, кроют им добрые и мужествен ные люди, ‘ ' Е. РОМАНЦОВ. ШЕ% том Медалью ВДНХ СССР отме чен опыт наставничества бригадира слесарей-сборщиков объединения «Ижорский за вод» Г. Г. Спицына. Возглав ляемый им комсомо.яьско-мо- лодежный коллектив помог выбрать профессию тридцати молодым слесарям. Они стали опытными производственника ми, передовиками и новатора ми, уважаемыми на предприя тии, людьми. А ведь до прихо да в бригаду многие из них пользовались репутацией «трудных». «Увлечь делом» — таков де виз бригадира и его сторонни ков. Первый шаг в рабочие но вичок делает в музее предпри ятия. Здесь ему торжественно вручается именной инструмент, ветераны завода рассказывают о с.чавных традициях ижорцсв, которые в гражданскую войну выпускали оружие и броневи ки, в Великую Отечественную — танки Т-34, а сейчас созда ющих уникальное оборудова ние для атомных электро станций. На его сборке и занята бригада. На этот участок ее поставили по просьбе Г. Г. Спицына: ответственность, считает он, сплачивает ребят. За день каждый из «старич ков» ие раз подойдет к подро стку, посмотреть, как идут у него дела. Неудивительно, что такая опека помогает новичку за короткий срок стать квали фицированным слесарем. В традициях бригады — без скидок на стаж и возраст вес ти откровенный разговор с каждым. Принципиальное от ношение парней к нарушениям дисциплины играет роль отлич ного воспитателя. Дружной семьей живет молодежная бригада. Вместе выезжают сле сари на заводскую базу отды ха, ходят в туристские походы, провожают в армию своих то варищей, на место которых приходят новенькие. Но не смотря на эту «текучесть», не сдает позиций коллектив, при знанный лучшим среди комсо мольско-молодежных бригад министерства. М. МИХАЙЛИЧЕНКО, коор. ТАСС. Ленинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz