Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛБ9ШНЕЦ • 2 : ПОСТУЬП РАБОЧИХ БУДНЕЙ (Окончание. Начало на 1-й стр.). вить учебу кадров; что необхо­ димо для выполнения плана по номенклатуре... Кто-то предложил: «Давайте запи­ шем так: довести сменные за­ дания до 130 процентов. Так мы безболезненно переживем уход четвертой бригады. И тогда слово взял Вячес­ лав Скоробогатов: — От того, что мы запишем высокую цифру на бумаге, го­ товой продукции не приба­ вится. Посмотрим на вещи трезво. При наших сегодняш­ них силах давать равномерно 130 процентов мы не сможем. Ну, месяц, два... А нам ведь работать годы. Поэтому и по­ ступь должна быть четкой. Ко*- нечно, заманчиво произнести высокую цифру. А дальше!.. Нет, это была не перестра­ ховка. Продуманность, твер­ дость рабочего слова, выве­ ренные практикой. Позже три бригадира комсомольско-мо­ лодежных коллективов В. Ско­ робогатов, Н. Кобзев, В. Куз­ нецов и мастер В. Руднев ,— вынесут на обсуждение всего совета: чтобы бе збол е з ­ ненно пережить отсутствие лучшей бригады, обучить про­ фессиям модельщика, ф р е з е ­ ровщика, токаря восемь моло­ дых парней, пришедших недав­ но на участок, а ведущим ра­ бочим — овладеть смежными профессиями. Своевременность принято­ го решения вскоре подтверди­ лась на практике. Заболел фрезеровщик, и Николаю Ве- ретину, одному из модельщи­ ков, пришлось встать к ф р е ­ зерному станку. За короткое время он овладел новой для него специальностью. Его при­ меру последовал и Виктор Го­ лощапов. Теперь на участке стало неписаным правилом: появилась свободная минута — присмотрись к работе това­ рища, постарайся вникнуть в суть смежной специальности. Все это делается не только для того, чтобы сохранить ко­ личественные показатели рабо­ ты участка. Во главу угла ста­ вится борьба за качество вы­ пускаемой продукции. С первых дней нового года на заводе развернулось моло­ дежное движение «Сокольско­ му радиатору — Знак качест­ ва!». А продукция эта начина­ ется именно здесь, в модель­ но-инструментальном цехе и, прежде всего, на участке мо- дельно-опочной оснастки. От- сюда уже обработанные заго­ товки поступают в основные цехи. Поэтому с работы мо ­ дельщиков начинается каче­ ство готовых радиаторов. Вот почему сейчас на участке раз­ вернулась борьба за б е зд е ­ фектную сдачу прддукции. Пятнадцать рабочих трудится с личным клеймом качества. — Этого недостаточно, — го­ ворит мастер. — С первых дней нового года мы стремим­ ся трудиться так, чтобы каж­ дый рабочий сдавал продук­ цию с первого предъявления. Сейчас на участке четырем опытным рабочим присвоено звание «Отличник качества». — Я понимаю, почему Вя­ чеслав Скоробогатов был так осмотрителен, называя цифру выполнения сменных заданий, — продолжает Руднев. — И у него в бригаде, и на участке в чить брак... Всему .свое время, целом сейчас много новых пю- ...В недавно принятых со­ дей. Их и профессии обучить циапистических обязательст- надо, и помочь улучшить вах рабочие записали: «Смен- качество выпускаемой про- ные задания выполнять на дукции. А погнавшись за про- 115—120 процентов при от- центами, можно ведь увели- личном качестве выпускаемой продукции. Сдавать продук­ цию—только с первого предъ­ явления». Устно рещили: по мере того, как новички овладевают ос­ новной специальностью мо- ми своей бригады, дельщика, наращивать темпы М. РУСАНОВА. работы. Чтобы, в бригадах вы­ полнение сменных заданий довести до 13в процентов. НА СНИМКЙ Вячеслав Ско­ робогатов |в центре] с чпена- ВЫСШАЯ ШКОЛА: НАУЧНЫЙ ПОИСК ПОЛЕТ, РОЖДЕННЫЙ МАГНИТОМ Модель стального вагона приподнялась над блестящей лен­ той рельса и, едва касаясь его, устремилась вперед. Эту модель — прообраз поездов, будущего —*создали ученые. Ленинград­ ского горного института. Роль колеса здесь незначительйа .— оно лишь поддерживает устойчивость полета. Главным тружй- - -ником стало «бегущее» магнитное поде, которое наводит ли­ нейный асинхронный двигатель. «Отталкиваясь» от .магнитно­ го поля, возникающего вокруг рельса, экспресс стрем-ительно движется. Он практически бесшу.мен и не. загрязняет окружа­ ющей среды. ;; Пока экспресс будущего существует в формулах и расчетах, а принцип его движен^1я уже используется на производстве: бесшумный конвейер работает в объединеиии «Свет.лана». Н. КРУПЕНИК, корр. ТАСС. Ленинград. НОВАЯ «ПРОФЕССИЯ» КРИСТАЛЛОВ На одной из пластинок, наложенных контролером на инте­ гральные схемы, появилась светящаяся точка. Это сигнал «внимание — брак!». Значит, п схеме — короткое замыкание. Оно обнаружено с помощью жидких кристаллов. Ученые Ивановского университета в ходе исследований уста­ новили, что малейшие колебания температуры изменяют цвет кристаллов. На этом эффекте и основано действие пластинки, состоящей из двух тонких стекол и слоя кристаллического ве­ щества. Повышение температуры в результате замыкания в радиосхеме и вызвало появление светящейся точки. Примене­ ние жидких кристаллов значительно упростило проверку гото­ вой продукции — отпала необходимость в сложной аппара­ туре, применявшейся ранее на этой операции. Новый способ определения дефектов, разработанный на основе рекомендаций ивановских ученых, используется и для контроля за качест­ вом лопаток "турбин. Ю. КИСЕЛЕВ, корр. ТАСС. Иваново. Якутский государственный университет—крупнейшее учеб­ ное заведение на северо-востоке СССР. На восьми его фа­ культетах обучается 6640 студентов 27 национальностей. За время своего существования университет под 1 ч*товип тысячи специалистов — математиков, физиков, историков, лингвистов, биологов, аграрников, геологов, медиков, инжене­ ров различного профиля. Университет—не только учебное, но и научное учреждение. Уже с первых курсов студенты приобщаются к научно-иссле­ довательской работе, которая ведется в соответствии с про­ блемами производительных сил республики. НА СНИМКЕ: программист вычислительного центра универ­ ситета Надежда Егорова дает консультацию студенту первого курса математического факультета Василию Решетникову. Фото с. Белявого. (Фотохроника ТАСС). Я ЛЮБЛЮ бывать в этой школе. Смотреть на кирпичные, цвета крем­ левских, старинные стены, бро­ дить по аллеям сквера, по­ саженного ребятами. Нет, я здесь не родилась, не росла. Просто почему-то уверена, что знаю эту школу давно-пре­ давно. Знаю каждый уголок ее, всех учителей, ветеранов и новичков, их манеры вести урок, заведенные традиции. Я люблю быва 1 ть здесь. И не просто бывать. А как приве- редгливый хбзям'Н, наводить время от времени ревизию. Знаю, на меня здесь не оби­ дятся: ведь прихожу-то я с добрыми намерениями. Да и .им, открытым,- «незащищен­ ным» ни малейшим налетом официельщины, интересно по­ смотреть на себя со стороны. Что привлекает меня в этой сельскЪй школе, где по старин­ ке преподаватели в своей.:, учительской успевают ти­ хонько между, занятиями под­ крепиться чайком, поговорить о проделках Иванова, наме- , тить рбщую стратегию и так­ тику? Да, конечно, умение этих скромных людей направлять, формировать судьбы мальчи­ шек и девчонок. Какие . на­ дежные, основательный люди уходят в жизнь из этой шко­ лы. Примеры могу приводить из самых различных выпусков. Может, рассказать о Даше, То­ не, Алексее, Федоре, Тимо­ фее, Степане, Елене и так да­ лее — всех десяти детях Ольги Романовны и Якова Ива:!свича Алексеевых, ко­ торые кончали эту школу еще до' войны? Сегодня среди них есть агроном, зоотехник, куз­ нец, учителя, директор. Нет, лучше вспомнить, как уходил на заслуженный отдых выпу­ скник этой школы заведующий участком коммунист Григорий Титович Мякинников. А поче­ му и не вспомнить? Ведь уча­ сток-то он переда;вал выпускни­ ку все той же школы комсо­ мольцу Валентину Григорьеви­ чу Мякинникову. Да-да, своему сыну. В кол­ хозе «Аврора» случай этот мало кого удивил. Родители оставляют детям самое доро­ гое наследство — дело своей жизни. От отца к сыну перехо­ дит трактор. От матери до­ чери — группа коров. Может школа гордиться этим? Имеет право. Обязана. Четыре года назад, готовя выпуск газеть! о колхозе «Ав­ рора», спросили мы у школь­ ников, любят ли они свое село, кем видят себя в нем? Сколько восторга, света пр- явилось в глазах ребят, когда они заговорили о родных ме­ стах. Все твердо знали, кем станут в будущем. Знали, как достичь своей цели, где они нужнее всего, необходимее. И вот конец декабря 1977 года. Снова я пришла к стар­ шеклассникам. Поста 1 Вила пе­ ред ними те же вопросы. Жду ответа. Около ста мальчишек и сельской школе и свои буду­ щие врачи, воспитатели дет­ ских садов, пекари, модельеры, художники, летчики, моряки, военные. Вот, например, какие пла­ ны строит Дима Гриднев из «Моя мечта стать шофером. ф ХЛЕБ НА ЗЕМЛЕ ОТЦОВ РАСТИТЬ НАМ Урок длиноювжизнь девчонок учатся сегодня в де­ вятом и десятом классах шко­ лы. И почти все серьезные, де­ ловые, заинтересованные. Что же они рассказали мне? «Деревенька Каменка И тиха, и маленька, Обжила КОГД.З-ТО Солнечный бугор...» Это СТИХИ Тани Бормотовой, девятиклассницы, секретаря комитета ВЛКСМ школы. В самом деле, сколько, поэзии, прелести слышалось в голосах ребят, когда они рассказывали о своем селе. «Нельзя не лю­ бить его за красоту и величие садов, в которых, как в белом море, оно открывается цвету-- щей весной; С какой гоодо- стью смотрю я на село в ве­ сеннюю пору!». Это слова де­ вятиклассницы Веры Козьяко- вой, «Кто побывал в нашем селе, тот унес с собой и тихий пеоезвон ручья, и жужжание пчел на пасеке, и тепло улыбок наших людей». По всему видно, любит свой край и другая девятиклассница Таня Панова. Радовалась я за учителей школы, сумевших привить гордость, любовь к родному гнезду. Об отношении ребят к сво­ ему селу говорит и этот свое­ образный эксперимент. Путем опроса мы выявили, что более тридцати мальчишек мечтают работать в колхозе шоферами, комбайнерами, сварщиками, трактористами. Более двадца­ ти человек рещили поступать б сельскохозяйствен­ ные вузы, чтобы вернуться за­ тем в родное село. Растут Эта псофессия очень л<не нравится. Я люблю машину, люблю запах бензина, шум мотора. Шофер н.э своей ма-- шине может перевезти тыся­ чи, может и мнл.лноны тонн грузов». «На земле много профессий. И каждая хороша по-своему. Я мечтаю стать механизатором. И поэтому, когда вырасту, то буду жить и работать в род­ ном колхозе». Правильно сориентировать детей, помочь им выбрать свою дорогу в жизни — большое искусство. Им сполна владеют Татьяна Ивановна Долбима, за­ вуч, не ОДИН' десяток лет про­ работавшая в школе, Юрий Кузьмич Пресняков, воен­ рук, бывший выпускник школы, все педагоги. Как им уда­ ется ненавязчиво, но вместе с тем настойчиво влиять на раз­ витие профессиональных ин­ тересов школьников? Может, все получается само собой? Нет, конечно. Да, висят в классах школы графики уро­ жайности полей колхоза «Ав­ рора» чуть ли не с шестидеся­ того и по сегодняшний год. Да, внушают своим подопеч­ ным учителя, что труд на зем­ ле свят, почетен. Но, главное, по-моему, не в этом. Главное в совокупности влияния, в комплексном подходе к про­ блемам воспитания ребят. В «Авроре» выступают единым фронтом и школа, и родители, и руководители хозяйств^ ма.ма. Она очень добрая, лас­ ковая. В трудную минуту всег­ да поможет, гс»ворит Нина Кирсанова из 10 «А». — Мама трудится на ферме г колхозе. Работу свою- любит, и она всегда стреммпся повысить на­ дой мрлока. За оди 1 Ннадцрть месяцев ока мадоилп по 2500 килограммов молока от коро­ вы. Моя мамауза труд награж­ дена орденом». :Ленина. Очень хочу быть похожа на нее. По­ могаю ей в работе. Хочу ос­ таться в колхозе и заменить свою маму. У !нее хорошая группа коров. Я уже к ним привыкла и в свободное время бегу к своим буренкам». Показателен и такой факт. Мы всех школьников.спросили; «Кто твой самый уважаемый человек?». Были, названы де­ душки, бабушки, мамы и папы. Ведь колхозники,^Ъти все отЩ ^о трудятся, ^ ^ я т землю, на которой живут. Многие десятикласоники са-. мым уважаемым человеком называют председателя кол­ хоза «Аврора» Вячеслава Ни­ кифоровича Лакомова, секре­ таря комсомольской органи­ зации Валентину Логвинову. И их мнение говорит о многом. По- итогам 1976 года комсо­ мольская организация колхо­ за вышла победительницей чв социалистическом соревнова­ нии по району, награждена вымпелоАА ЦК ВЛКСМ. Чья заслуга? Конечно, самих ком­ сомольцев. Скажем, комсо- дАОльско-молодежное звено Паии-ковецкого участка спра­ вилось с севом весной минув­ шего года не. за 5—7 рабочих дней, как планировалось, а за четыре с половиной. Молодцы комсомольцы, -да Итолько! Из года в гбд хорошеет «Аврора». |В 1978 году вместе с Ленинским комсомо­ лом будет отмеяать бывшая коммуна «Ласточка» свое ше­ стидесятилетие. Из года в год растут здесь, надои- молока и урожаи, повышается оснащен­ ность техникой и Ьтдача с по­ ливных полей, А самое глав­ ное, растет забо 1 а о быт,е, досуге' тружеников села. Эт^б- то и пс?^логает сельским у(|щ- телям направлять будущих хозяев земли в нужное русло жизни. I I Л. БОВА. Каменская ередшяя школа. Задонский райо 1 (. П РОБЛЕМЫ, связанные с воспитанием «труд­ ных» подростков. Они решаются, и решаются во мно­ гом успешно. Давно очерчен круг ор 1 'анизаций и лиц, кото­ рые непосредственно занима­ ются несовершеннолетними: родители, школа, комсомол, ин­ спекции, милиция... Список можно продолжить. Но несом­ ненно одно: только комплекс­ ный подход к воспитанию «трудных» даст нужные пло- В этой статье мы взяли лишь одно звено — работу инспекто­ ров уголовного розыска по де­ лам несовершеннолетних. Вы­ брали и конкретный район. На наш взгляд, не совсем благопо­ лучный, который входит в круг действий привокзального от­ деления милиции. Что может инспектор? Како­ вы его заботы, дела, планы? С какими трудностями он сталки­ вается? Все это, несомненно, представляет немалый интерес. Тот день Александр Овечкин, мастер спорта международно­ го класса по боксу, ,запом;ниг, видимо, на всю жизнь. Разго­ ряченный боем, он в спортив­ ной динамовской форме стоял на пьедестале почета. Его по­ здравляли со-званием чемпио­ на. Но по лицу пробегала лег­ кая грустинка: «Последний- бой». Да, это было последнее его выступление на ринге в международных состязаниях, которые проходили в Липецке. Там, - на трибунах, тысячи зрителей. Очень много .мальчи­ шеских лиц. Были среди них и «Тигренок», и «Боксер», и «Ма­ стер», и «Болтики»... Такие к малЕугишкам приклеились уличные клички. В те-дни Овеч­ кин их знать не мог. Познако­ мился он с этими-«романтика­ ми» годом позже... Новенький милицейский ки­ тель. Погоны лейтенанта. Те- 'перь он, Александр Овечкин, инспектор уголовного розыска по делам , несовершеинолетних Привокзального - отделения М'И- И снова „перед ним ринг. Но не очерченный белыми каната­ ми, Там, как он-считает сам;- было проще;*- Здесь'-гораздо труднее. Здесь идет борьба за ребячьи души, за то, чтобы: они -были честными, . справедяивы- ми,. наши малвчн-шки. „* Сравнение е рингом напра­ шивалось еще и потому, что инспекторы называли некото­ рые привокЗй'льные участки '«боевыми дворами». Там чаще случались драки, пьянки, там' «балдеж» от нечего делать. ■Первый выход на «бой». Ве­ чер. За магазином «Стрела», в беседке, Овечкин увидел тоску­ ющих-под гитарные переборы— трень-брень — подростков. Звякнула бутылка. Кто-то не­ умело выругался, Александр шагнул в полумрак. — Здравствуйте... Что за фраер? — поднял­ ся высокий, с гривой до плеч, парень. . — Я Овечкин.. Ваш новый инспектор...' . —- Боксер, боксер, - - зашу- . шукались в глубине беседки. Куда-то сразу подевалась бу- — А здорово вы тогда тюк- . нули рыжего. Аж чуть за ка­ наты не улетел, протиснул голову из-за плеч своих друзей пятиадцатилетний мальчишка. Так завязалась беседа. Овеч­ кин' чувствовал, что ребятам интереспо знать о боксе, о спорте все. Говорил он много. А в ’конце спросил: Ну, а что же вы сами не хотите идти в’ секцию? Подростки замялись. Так. и не сумели сказать в тот раз ничего определениого. Получилось так, что уже, в первые дни Овечкин занялся поисками похищенных велоси­ педов. Скоро в поле его зрения попали Сергей К. и Влади­ мир Д. Разыскал и штаб «ро- Но опять «ЧП». Появилась группа из семи подростков во главе с «Тигренком» — Иго­ рем К- и «Боксером» — Ми­ шей Н. из той же 46-й школы. У них развлечения были иные — поколотить более слабых. Во время одной из драк и по­ явился неожиданно Овечкин. «Романтики» не успели разбе­ жаться. быть с привокзальскими ребя­ тами? Выход один, дума’л Александр, необходимо в этом районе повсеместно создавать различные спортивные секции. В то.м числе и по боксу. , И он столкнулся с еще более острой проблемой. По су­ ти дела, в этом районе, от Каменного лога до троллей­ бусного депо, не оказалось ни 11ШШ1ШЕШ1 • ТОВАРИЩ ПОДРОСТОК .и позовет иная ромтаинка мантиков^^. За торгозыми ба­ зами в заброшенных * теплуш­ ках. Там обнаружил Овечкин разобранные на части велоси- Подростки, ' .понурившись, сидели в отделении. -Долго с ними беседовал Алейсаияр. Вое .выяснял — зачем им по­ надобились эти злосчастные велосипеды? „ — Делать нечего... : Это «делать, нечего» и «скуч­ но» Овечкину* нриходилосБ слышать все.чаще и чаще. Вы­ явил новую группу «похитите­ лей велосипедов», в которую входили братья — Володя и ■— Что же вы бьете слабых? — спросил Александр. -В ответ молчйяие. — Может, со мной хотите по- пробов'ать? — Не-е, с мастером спорта боизно... Хорошо. Тогда выходите на ринг. На честный бой. — А в секцию нас возьмут? —- загорелись мальчишки. Так в зале бокса спортивного общества «Динамо» помилясь новички. Но недолго радовался Овечкин. Вскоре от своих зна­ комых тренеров он узнал, что все его новые подопечиые раз­ бежались. Причин было много. Одна- из них, на первый одного спвртзала. Есть зал треста «Промстрон», но там только гимнастика для девочек и... танцы. Мало спортивных площадок , по месту жительст- Тогда Овечкин вновь обра­ тился к тренерам по боксу. Просил их самих прийти в его район и создать секции по ме­ сту жительства. Тем' более, что он уже догодорилея с дирек­ торами школ, и те предостави­ ли для этих целей спортзалы. Выход,- казалось, найден. Но увы... Тренеры, и не то.ть,ко по боксу, не отк.чикнулись.: О привлечения тренеров, спортсменов высокого -класса РАЗГОВОР ПО ДУШАМ. Фото в. Ельшаева. Витя — -.по-уличиому «Болти­ ки». Был в группе и парнишка по кличке «Мастер». Звонок из 46-й школы. Помо­ гите, все средства воздействия исчерпали. Не появляются на занятиях. Своих новых знако­ мых Овечкин разыскал.' И сио-■ ва долгие яизговоры. В ответ слышится: , , — 'Больше не будем... После полугола работы Овеч* кина уже знали в лицо все при- вокзальские „подростки. С быв- ши.ми похитителями велосипе­ дов он встречался чуть не каж­ дый день. Частым гостем был и у их родителей. Контроль вроде бы помогал... взгляд, просто смехотворная, заставила задуматься. Оказы­ вается, у ребят были свои зо­ ны влияния. Это слобода, рай­ он магазинов «Людмила» в «Стрела», вокзал, карьер и так далее. И эти зоны усиленно охранялись от вторжения «чу­ жаков». • Пошли подопечные Овечкина в спортзал, а по до­ роге „попали в засаду. Снова драка. И так раз, другой, тре- . Нейтрализовать все эти «зо­ ны» одному отде.ленню , мили­ ции не так-то просто. В это должны включиться- все го­ родские инспекции, комсомол, общественность.' Ну, а как же для работы по месту жительст­ ва много думал и старший ин­ спектор уголовного розыска- по делам несовершеннолетних этого же ПрнвокзаТтьного от­ деления милиции Виктор Не- — Судите ■сами, — говорит он. — На учете у нас -сейчас состоит около 150 подростков-. И это, конечно, не лай-мальчнки. Проверяя их семьи, убеждался, что не всегда родители могут повлиять на ребят. У одних пет отца, у других : иные белы. Многие отцы и матери за сво­ ими заботами совершенно ие занимаются воспитанием сы- ) ф ЛЕНИНЕЦ новей. Мол, пусть это дьлает Не отрицаю, в нашей работе еще много недостатйов. Но ведь мы, в основном, работаем с подростками, которые уже сделали какой-то проступок. А сила улицы велика. Ребята клюют на ложную романтику, В их глазах заводилы, нередко уже бывшие осуждецны-е, прей- стают героями. А ведь им ну­ жен другой герой. Это может быть и авторитетный тренер, и мастер спорта. Но, увы, в наш. Привокзальный район они по­ ка не идут... Действительно, проблема вше остается. И мы далеки от мысли, что, создав спортивную секцию по месту жительства, * оградим ребят от лоясной ро- ■ мантики, от хулвганоких про­ ступков. В секции, конечно, - пойдут ие все. У мальчишек разнообразные интересы. Но в том-то и суть, что все их за­ просы и интересы нужно по­ нять. Ведь по месту жительст­ ва могут работать и военно- пат.риотичесвде клубы,. и раз­ личные технические кружки. Но хорошо .организованная спортивная работа по месту жительства, даст, самые нужные результаты. Просто нельзя понять мно­ гих руководите.чей домоупоав- лений, особенно в Привокзаль­ ном районе. Именно они, в пер­ вую очередь, бегут, вызванива­ ют помощь у милиции. Просят помочь, тех же Овечкина и Не­ чаева. Инспекторы всегда от- к.тикаются. Это их работа. Но, спрашивается, что же сделали для этих ребят сами р.уково.чи- тели домоуправлений? Прими* гивиую спорт1Ивную площадку — да и то '■н.е везде. Вот самые последние цифры. Из ,38 имеющихся в Советском рай­ оне хоккейных площадок, в хо­ рошем состоянии только 10. Это зимой. Л летом случается так, что мальчишкам, просто- напросто, некуда приткнуться. Так дайте же нм помещение! Пусть это будут заброшенные подва.льг. Они сами приведут их в порядок. А если к подро­ сткам придет 'еще десятка пол­ тора тренеров и известных спортсменов, то, наверняка, у инспекторов милиции будет го­ раздо меньше работы, Ситуация, сложившаяся в Привокзальном районе, опыт работы инспекторов Овечкина и Нечаева, заставляет заду­ маться. А все ли мы делаем, чтобы было меньше «трудных» подростков? Так ли организо­ ван их Досуг? С сожалением приходится писать о том, что в области работает всего лишь один мальчишеский клуб по месту жительства. Да и то не в Липецке,.а в Ельце. И назы­ вается этот клуб «Радуга». На­ ша газета уже писала о том, как тренер-общественник Евге­ ний Карпухин привлек в этот клуб именно «трудных»,' стал заниматься с ними боксом. Те­ перь же в клубе (заметьте, по месту жительства) семь раз­ личных секций. И очень многих Евгений оторвал от улицы. Многие из подростков сняты с учета в милиции. - Иесо.мнеино, в этой статье мы коснулись лишь одного эве­ на воспитательной работы с пе- совершешюлетними, и стано­ вится ясно. что «трудные» с радостью придут в различные спортивные секцин, в другие подростковые клубы по их ин­ тересам, которые могут и .дол­ жны действовать в .и.х районе, ■дворе. Уверен, они покинут уличиы'х заводил. Позовет' их иная рол^антика, которую рас-, кроют им добрые и мужествен­ ные люди, ‘ ' Е. РОМАНЦОВ. ШЕ% том Медалью ВДНХ СССР отме­ чен опыт наставничества бригадира слесарей-сборщиков объединения «Ижорский за­ вод» Г. Г. Спицына. Возглав­ ляемый им комсомо.яьско-мо- лодежный коллектив помог выбрать профессию тридцати молодым слесарям. Они стали опытными производственника­ ми, передовиками и новатора­ ми, уважаемыми на предприя­ тии, людьми. А ведь до прихо­ да в бригаду многие из них пользовались репутацией «трудных». «Увлечь делом» — таков де­ виз бригадира и его сторонни­ ков. Первый шаг в рабочие но­ вичок делает в музее предпри­ ятия. Здесь ему торжественно вручается именной инструмент, ветераны завода рассказывают о с.чавных традициях ижорцсв, которые в гражданскую войну выпускали оружие и броневи­ ки, в Великую Отечественную — танки Т-34, а сейчас созда­ ющих уникальное оборудова­ ние для атомных электро­ станций. На его сборке и занята бригада. На этот участок ее поставили по просьбе Г. Г. Спицына: ответственность, считает он, сплачивает ребят. За день каждый из «старич­ ков» ие раз подойдет к подро­ стку, посмотреть, как идут у него дела. Неудивительно, что такая опека помогает новичку за короткий срок стать квали­ фицированным слесарем. В традициях бригады — без скидок на стаж и возраст вес­ ти откровенный разговор с каждым. Принципиальное от­ ношение парней к нарушениям дисциплины играет роль отлич­ ного воспитателя. Дружной семьей живет молодежная бригада. Вместе выезжают сле­ сари на заводскую базу отды­ ха, ходят в туристские походы, провожают в армию своих то­ варищей, на место которых приходят новенькие. Но не­ смотря на эту «текучесть», не сдает позиций коллектив, при­ знанный лучшим среди комсо­ мольско-молодежных бригад министерства. М. МИХАЙЛИЧЕНКО, коор. ТАСС. Ленинград.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz