Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Ц 2 :^,4]ш:1’1 )т)и 1 !п ттп11ттпш ттл ттшш !шш тш т !п1 Потому-то готовить трактор для внесения химикатов Алек сандру и помогали опытные механизаторы колхоза <В. А. Загорский, В. И. Антипов. Уста навливая емкости, сРедор Аки мович подсказывал Александ- — Важно, чтобы емкости бы ли укреплены симметрично по обе стороны трактора и запол нялись также одинаково,. Это требование только на первый взгляд кажется незнаиитель- Слушал Милованов опытных механизаторов с любопытством — сколько премудростей таит, оказывается, его работа, каза лось бы, уже знакомая до мё- лочей. За плечами у Александ ра — техническое училище, где он освоил'‘профессию эвтб- ' слесаря, работа по специально сти.' А, кр'оме того, он еще в школе закончил курсы механи заторов, Научился водить трак- г тор, получил удостоверение. Е НА РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ Правда, чего греха таить, в = СТРАДЫ ТРУДИТСЯ СЕГОДНЯ селе Александр не остался, ре- = МОЛОДЕЖЬ. ДЛЯ МНОГИХШИ" '''скать счастье в городе. А Е НЫНЕШНЯЯПОСЕВНАЯ - вот после службы в армии все- = БОЕВОЕ ХЛЕБОРОБСКОЕ КРЕ- = ЩЕНИЕ. КАК, НАПРИМЕР, ДЛЯ так и написал: «Приез- = АЛЕКСАНДРА МИЛОВАНО- жаи, работа ждет тебя. Твоя ра- “ бота...». И вернулся Алек- = /^ПУСТЕЛ полевой с тан - ^ Т ' Е О почти все механизаторы ® “ выехали в поле. Нача- Дескать, „„пп 1 ^ный Е лись весенне-полевые работы. предложили колесный 1 Только .Александр Милованов Милованов не . = со скучающим видом смотрит следующий = вдаль, туда, где, поднимая клу- ^ познакомился со сво- ^ бы пыли, движутся посевные оказался не Е ®''Р“''аты. старым и ходилдовольно-таки = - Что запечалился? - тро- "«Р г нул его за плечо звеньевой уделить денек ос- 2 Комсомольске - молодежного решк,, — мотом иустранению непола г звена по выращиванию сахар- ' п " V т лок. которые помог оЬнару Е НОИ свеклы Александр Тама- - жить еыV 0| П, — Да вот люди работают. | 3 • ЛЕНИНЕЦ ПЕРВАЯ ВЕСНА,.. Милованов безнадежно м нул рукой, снова стал смотреть ' туда, где возле горизонта вид- му опыт автослесаря. ^ Благо, как раз и у колхозных механизаторов наступило не которое затишье после завер- • шения весенне-полевых работ А потом комсомолец подво- = нелис= оранжевые тракторы. зил корма на ферму, «ьшолнял Е _ Ничего, и наш час насту- Разные транспортные работы. . Е “пит, - подбодрил товарища Нередко, проезжая мимо кол Е Тамаров, - ты лучше еще раз полей, выкраивал ми Е проверь все, чтобы во время чтебы посмот = работы техника не подвела.,. как его товарищи п. .. Е Ньжешняя посевная в жизни 6°"® обрабатывали посевь. са = комсомольца Александра Ми- харнои свеклы, пахали землю Е лованова - первая. Оттого и культивировали, В душе он за = не терпится ему поскорее по- "«Я®"®" Их почетному Тру Е казать себя в. деЛе, доказать, ЛУ хлеборобов. Но и свою ра = ' что не зря его поставили на та- боту Александр . старался де- Е кую ответственную работу, Добросовестно... = А дело, действнтельно, очень И вот в начале нынешнего Е серьезное. В нынешнем году собрании механизато- = свекловоды колхоза имени Ле- Р°® вЯРУ Услышал: • Е Нина Липецкого района решили - А на внесение гербицидов = вырастить на каждом гектаре ^<=1 поставим трактор Алек- Е по 250 центнеров сладких кор- сандра Миловано.ва. « ней. Заблаговременно подго- К нынешнему севу Александр Е товили они почву, зимой отре- приготовился, кЬк единодушно 5 монтирезапи технику. Теперь— решили все механизаторы хо- Е весенние заботы. И здесь уж зяйства, на «отлично». Потому ~ внесение гербицидов — одна что поле не простит потом ни- Е из самых важных операций, каких задержек, потому что са- 5 ГТроведи ее кое-как — захлест- мый строгий экзаменатор — Е нут сорняки свёкольные.ростки, первая хлеборобская весна... Е и прощай надежды, перечерк- Г. МИХАЙЛОВ. Е нуты все планы — не будет Колхоз имени^Ленина — урожая. Липецкого района. ^11гптшиш111гт11111тш11т111т11ПШ111Ш1пт11Ш11ит1П1п АКТИВЕН УЧИТЕЛЬ - АКТИВЕН УЧЕНИК О БЩЕСТВЕННАЯ актив,- насть —ирофе1осионал‘ь- ная черта ирвподарате- .чя, -Ес.чя ее нет, учителю надо первК|ВалИ'ф1ициравахьоя в уп- р.авдоиы, как гава,р»ал Остап Беяяар.’Из идейной , целеуст- рбМ.л€иности педагога создает ся. столь же -ц.ел.аустрвмябтше М1ЯО.гоо6разие приемов и мето дов его, работы с детьми. Смел учитель — мужественны уче ники, бескорыстен учит.ель— щедры душою; тввсп'итаншки, общестеано' .актнвон учитель— и дети его активны. Ребята — увеличитбчыгые стекла наших достовнств я н-ашяхпороков. Ка.ртии«а с педагоетческой -нрактики; молодая учятел-ьница биолоши, П'р0115а,бодавшая .% ш.ко-левсего полгода, добилась первых успехов, .появились пер вые росткп увлечейийстя у де тей, и ее решили .оослушать на. педсовете. А после педсавета колаея"и со, -стажем’^хостудили» пыл .МОЛОДОГО'(шещ1.алисталнав- ными- ревл1Нка.МгИ: «Чего- ты вы совываешься, -выслуживаешь ся, хочешь быть лучше всех?», .^гот «пафос» с испугомвоспри нимала вчорашияя дееятикласс- йица-этой школы. Как го»орит- ея, ком.'МбГгтарИ'И.иалишни. Епте. одоа .картиика. В одной яз гародских оиваянных -школ шет педсовет. После него про вели малейькое ■произвойогвей- яое совещание, надо было вы брать делегата на првфсочбвную' конференцию. Директор назвал достойную кандидатуру. «Кан- ■дидатура» выскочила и закрнча- Что я, хуже всех? Что,- у меля нет'.мужа и детей?.. ' Оетоддя ' -мы-реворимо ради педколл.ектввов в -ра. 31 витии. об- ществбнгюго потенциала уча щихся. Он начинается с. учите-' Й.рвш.та вфемя Дьтоойоштел- дектуа.Дь'НОго, 'иятеляигантного, .С^щ-ествешго акти-виого- педа гога. И другого времени-'не бу дет! Каждый, умный а предан ный делу .воспитатель способен придумать'' 'неято такое,'"что' другому не сделать. И 'это н-е,- что —его личность, не1Повтор1И- мая учительская судьба!' Калсдый способен отдать, де-, тям в за.ко.няые.чаш вяеуроч-. У.нас В'О'Семнадцатьрабочих ча- оав в неделю но .ора-внению с сорока восемью у людей других црофессий. Откуда полает это беопрйиципное? ' —Кружок? Ни. за что! —Внйход? Ни з,а какие ков рижки! Сегодня -мало' быть' хо1роив»м преиРдавателем, увы, каикурен- ты (радио,- .телевид.ани&) все равно сильнее. .Учеиик судит -об учителе и как о лщшвсти, от- тфырагоздей ему окно в 'Млр и во внеучйбиое время. Наргйй- ные, . комсо'мольские пруппы' учителей, .В'Се общественные ор ганизации преп.ода1В.ателей — самый короткий н .сильный ка нал влняр-ия на вбвдестввиные обреяинбиия детей. Ниэшгйлич ный .общественный яафос -не- м,едлан1НО пс!рождает .,л.елосгь. ума, равнодушие й ограничен.- ность творчества. Когда учи тель занят гборчесхвом, у него нет .врёмеяи яа пустое, и ник чемное. Сплетничают и пишут анонимки самые бвоплодные и серые. Обыв’атели-учителя лю- ' бя'Твсе, что «похоже»,и особен но та,, что в той или иной мере им особенно знаком.0 и(потому все нав-э-е .встречают в штыки. Это они в учительсиих говорят, в оснойном-; о болеаН'ЯХ, с-трам- ленага скорей доработать до пенсии, клянут свою проклятую работу и эту тональность несут детям. Апотом удивляются: ка кие нынче ПОШ.ЛИ. неактявиые . Псйредственность, где быона ни действ-овала, всегда пытает ся унизить н уничтожить самых способных, тех, ■кто хочет и йоДсет работать с ребятамш, это 9КЛ«арвностью и руганью при- Йрыв-а'ют слабость .учительской квалификации. Детей яадо учить и воси-итывать раду-я. -а не пугая. . - \ ' Учитель долхеён быть, .преж де всего. Человеком:., ие сухим ментором, а другом вверенных ему детей, требователицым, -.ро. доверчивым, суровым, но л|с- ковим, вэросльтм, но ровесни ком по духу, по 'юрости сердца. Таких учителей много: это.до- -ка'зыввет та бо-р'ьба, . кдторая идет сейчас в .школах, борьба за доверие к ребенку, за разви тие деТекой инициативы,- ^за подлинное вос1П-итаня.е, Общественно' ло.лвтич©еклй• идеал нашего- времени —чело век актив-иого рейолюцщшвого действия, Гражданская актив ность, цоствянйзя готовность 'поступать в соответствии с за- кономервостями и потребдастя- мп ^общественного развития, умение 'широко, творчески, шо- партнйному _ мыслить, состав ляют бО'гат'Ство ' духовного, идейного II црофесспоиа-лвного облика советского специали- Помимо всего вышеедазанно- го, хотелось бы отметать, что в последнее время .резко .возрос поток воздействий, идущих на современного шкозьнИ'Ка, ре зультаты же воспитания часто остаются непропорщшналым малы. Наряду со'школами, в которых ■усилиями талантяи- пЫ'Х педагогов-П'ражтпко® созда- - -ны н функционируют результа тивные системы восдита-ния 'Об щественной активности, есть еще немало школ, где -можно видеть лишь.наличие' отдельных В ЗРОСЛЫХ волнует про блема, которую они од нажды и навсегда назва ли проблемой «трудных». Сов сем недавно к этой категории относились и мы. Относились. Так кажется нам, но, возможно, кто-то из взрослых, знающих нас, и сегодня считает такими. Что ж, приходится .«прогло тить» обиду — только теперь начинаем понимать, как легко нажить славу «трудных» и как нелегко избавиться от нее. до 17 лет). Но туда вход... из чужих микрорайонов закрыт. Правда, если будешь себя вес ти ТИХО: не танцевать с девчон ками, ни -с кем не ра-зговари- •вать и если твоя внеш.ность не привлечет внимание местных парней, то поход может гладко сойти. В любом другом случае есть опасность уйти с разбитой физиономией. Звать на помощь милиционера — гордость не позволяет, да и мало их там, для парка явно недостаточно. «Поймите нас, взрослые!» Т о в а р и щ п о д р о с т о к Взаимоотношения взрослых и подростков. Они строятся на обоюдном доверии, автори тете старших, особенно когда старшие принимают самое непосредственное участие в воспи тании детей, как, например, учитель. Он сам должен иметь активную жизненную позицию, тогда и учеиик его будет активен. Именно этой теме посвящено третье, заключительное письмо кандидата педагогических наук С. А.'Шмакова. Но вот запись беседы нашего корреспондента е двумя парнями, которые однажды попали в разряд «трудных». Сейчас эти ребята на правильном пути. Не все мысли ребят бесспор ны. Но прислушаться к ним стоит... Мы не называем фамилии авторов «исповеди» по их же просьбе. ле, где учится один из-нас, кружки 'работают днем, часов до четырех: ничего не попи шешь, учителя вечером тоже хотят побыть дома — имеют право. А, во-вторых, что сде лать, если не тянет нас ни мо делирование, ни резьба по де реву?.. Один из нас долгое яремя’Хв.'Дил в футбольную сек цию, но поступил в ГПТУ — и пришлось занятия оставить: секци-я только для школьников.- Есть у одного из авторов зтой «исповеди» .другое увлечение— собаководство. СЙт воспитал трех овчарок, которые теперь находятся на службе у работ ников уголовных розысков трех городов Советского Сою за. Но и это занятие пришлось Прекратить — достать щенков негде, покупать у частников до рого, мать денег не дает, пото- Из одного прогонят —• другой открыт. Гонит нас туда просто скука, обыкновенная беспро светная скука! Куда пойти кро ме? Есть недалеко от нас клуб треста «Промстрой», да в нем все те же кружки для «идейных», танцы и -кино по выходным... Можно бы и дома у кого*то собраться. Но ведь мы уже ска- дали, что нам на родителей по везло, а много ли сейчас таких счастливчиков? В иные кварти ры страшно позвонить: обувь снимать надо чуть ли не за по рогом, на ковер лишний раз наступить боязно и не дай бог взять в руки какую-нибудь ан тикварную безделушку! А уж если на полированный стол ра зольешь воду или, хуже того, ненароком поцарапаешь его, то считай, что дверь в кварти ру твоего друга закрыта на- компожетов системы, а то и цростп набор хаотических .меро приятий, что приводит к реаяь- наму протпв'оречшо между ко личеством воеяитательаых В'оз- дей-ствий и воепитавиостыоуча- Глубо'ко драв: был'А.. С, Ма каренко,. гово'ривший, что «Ш1- какое- средсгг.вО" .'Нельзя рас- сматриват-ь о'гдедья.о -вэятое от системы. Никажое. С1р:вдство 'Во обще, какое бьГ'НИ-взяли, не может быть пр1иаацЬ ли хоро шим,' 1ш" плохим, -если мы рас сматриваем его отдельно од других средств, от целой систе мы, от целого ко-мтмекса влпя- Прео'дожтьс фрагменталь- дость, односторонность^ неоп равданный ' ' фуикт51«ализм, обесЕС'ЩТЬ условия для всесто- роянегб развй-гия лй-чности в врак'ГйКё общественного вос питания -молшо, ,»шь ооздав в каждой школе научно обосно ванную систему воспитательной работы. . , . . - Ничто так не возвышает л»ч- иоегь, как активная ждзяеппая позицля: созпательЯ'Ое отноше ние к обшёствемому долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нор мой поведения. — заявит е тоибуньГ XXV съезда КПСС Л И Брежнев Эти слова ха рактеризуют оФмйную цель воспитания. ’ -' ...В новогоднем прпло'желш к «Огоньку» была помещем удш В'нтельная фотография. На пей — глаза .'рабен-ка. Глаза боль-, шие, нежный, полные жажды ув-идеть II понять огромный мир. С такими любопытным, II глазами н чнстЫ'М открытым сердцем входят в жизнь кшый чело'век. И то-пько добрый, ум ный, щедрый взрослый способен помочь ма,леиьк01му познать -и полюбить этот мир, вдохнуть в ребенка высокую душу . ' С. ШМАКОВ. Мы ПОЧТИ! регулярно читаем статьи в газетах, журналах, смотрим фицьмы о подростках. Не скажем, |что все высказыва ния взросль|х нас очень волну ют, открыва кие-то неве,(;омые вещи. •юния взрослых м Или коротк<): А что? Взрос сы у ребят тели, и брю (тут, правда вают, что и г нам глаза на ка- почти все I слышим крждый день. Звучат так: «Волосы лтэны — клеш, :<Ну, с^^^одеж ь Ьшняя, в^эт в наи^Рремя. сДлинногривые». алые правы. И воло- сегодня длиннее ког^а-то носили роди- I расклешенные; старшие умалчи- их время был'за- лихватский йлеш, куда шире на шего!. Но простим им «забыв- они взрослые), музыка! Как|ую ужасную музы ку слушаем /МЫ?! Одно назва ние чего стАцт — поп-музыка! 1 ^ в д а , и туг есть нездачитель- •Ная накла щчка — когда-то в-зрослые тгнцевали гонимые фокстрот, позже — -«.буги-ву ги», да малс еще какие танцы, названия «оторых нам и не С-нилисьГ Но что поделаешь — теперь-то вбе вь 1 росли! Вырос- ли-то вырос:|1И, да только (про стите нам [такую дерзость) вспомните !себя за празднич ным стопом. Почему-то вы. в те • сы забыварте свой - 1 ^ |е ц мо- кости -7-1вальс и ]^^№тесь нцевать наши, якоб^^епри - стойные. От 11 асти, наверное, по тому, что в заставленной мебе- пью'-комнат 0 повернуться не-' где, да и по/к жалко. Вот и топ-, четесь на мрсте. А нас понять не хотите. Врм, нескольким че ловекам в, комнате тесно, а нас на танцплошадку в Нижнем лавке набивается столько, что «яблоку улкть негде». Есть еще танцплёщадка в Комсо мольском пфке. Она, в основ ном, как раз! для нас (туда хо дят мальчики и девочки от 12 МЫ — РАБОЧИЕ. Фото в. Ельшпсса. Дружинников? Они сами по од ному не ходят. Ребят из.опера тивного отряда? — о них что-то ■в Комсомольском не слы хать. Вот в Нижкем действи тельно бываёт много оператив ников, следящих за порядком, да ведь и танцплощадка там не резиновая... Мы столько наговорили е танцах и музыке, что может по- казаться — жить без этого не можем. Вовсе нет. Не такие мы уж заядлые танцоры. Нам про сто необходимо общение друг с другом. А где общаться? Школа — да, различные круж ки — да. Но, во-первых, в шко- Выглядят наши занятия при мерно так: по очереди друг у друга слушаем магнитофон, в основном, пока нет родителей, чтобы не надоедать им, хотя, признаться, нам повезло: на ши нас понимают и их особен но не тревожит, что «мат» врет. Затем идем на улицу. Просто так. Правда, здесь особенно не походишь, первый встречный милиционер начинает глядеть на нас задумчиво: почему со брались группой? Тогда идем в надежное укрытие — подъезд. всегда... Нет, уж лучше на ле стничной площадке простоять: жильцы, они народ поклади- стьж: самое главное — покой их не нарушить. Не разговари вать громко, не включать «маг» на полную катушку, словом, не .путаться под ногами. Ну, а если какая компания оставит гору окурков, черные пятна на. по толке от горящих спичек или разбитое стекло, то жильцы могут и промолчать — это ведь не их квартира, а всего лишь подъезд... После таких слов взрослые могут возмутиться: ишь, они еще и насмехается! Увы, эта горькая усмешка, прежде все го, над собой, своими ровесни ками. Над теми, кто не попал в «идейные», кого не влекут тра диционные кружки, секции и кому, может быть, больше все го нужна ваша помощь, това рищи взрослые. И знаете по чему? Потому что мы тоже хо тим стать взрослыми-. А точнее — личнбегью. Личность уважа ют, иногда боятся. Добиться первого — трудно, особенно если нет яркого таланта. Зна чит, нужно заниматься — а это долго и нудно. Куда проще за сучить рукава и одержать верх над тем, кто -на сей раз оказм- ся слабее тебя. Нет, конечно, гарантий, что завтра побежден ным будешь ты. Нам. не кажет ся очень страшным, когда два парня, скажем так, в честном кулачном бою «еыяснвют» от ношения. Пусть, если не нашли иного способа. Страшнее дру гое, когда несколько человек бьют одного. Бьют не потому, , Ч'то он встал им «поперек ,жиз- .ненного -пути», а просто... ро мантика. Такая «романтика» для нас закончилась скамьей под судимых. Избили мы взрослого дя деньку за то, что он наступил одному из нас... на руку. Мы отдыхали в Каменном логу на травке после сдачи экзаменов за восьмой класс, а перед этим распили свою первую (и, пожа луй, последнюю) в жизни бу тылку вина.' Проходивший муж чина, как уже было сказано, на ступил на руку, да еще и кула ком замахнулся. Грянул бой. Нет, не бой, просто гнусное.из биение — нас было трое. Пока были «во хмелю» — смеялись, даже гулять пошли вечером. Утром остался., страх. Страх, прежде всего, за человека, в каком он находится состоянии и, конечно же, страх перед на казанием. Так вот, эти, как мы теперь понимаем, мнимая взрослость и .гнилая романтика выводят на улицы и -тех мальчи шек, о которых писал «Лени- ,нец», и десятки других, шаря щих по карманам у младших в поисках денег. Не правы мы? Может быть. Но свидетелями подобных столкновений мож но стать в вечернее время, ес ли пройти .мимо драмтеатра, кинотеатров города. Здесь же станешь невольным .свидетелем и драк, когда несколько чело век нападают на одного. .Имен но свидетелями, пото.му что, ес ли заступится кто, завтра он же станет жертвой. Взрослые ведь мимо идут, они просто прохо жие. Разве что иная женщина вмешается (стати, женщины -сейчас — самый смелый на род). А мужчины постараются —не заметить. Скажете, поче му именно «трудных» зовет та кая «романтика»? Да в/едь на то они й «трудные». И еще хотелось дать ответ взрослым на одну их «корон ную» фразу; «Где они («труд ные») только учатся всему.,,». А посмотрите, что идет в кино театрах? Самые запомнившиеся фильмы «Жил-был полицей ский», «Преступник и его до сье», и еще можно назвать де сятки подобных. Хорошие филь мы, но вот любители той самой «романтики», о которой мы го ворили, по нескольку раз с упоением смотрят кадры, бога- ть:е как раз технологией драк. А какие фильмы можно поста вить в противовес этим? Каза лось, нас, прежде всего, долж- . ны заинтересовать киноленты, созданные для нас и о нас. Смотрели мы и «Ключ без пра ва передачи», и «Розыгрыш», и «Эта опасная дверь на бал кон». Ну и что? Надуманные ситуации, неправдоподобные, наивные, а по.тому и скучные. Не согласны с нашим мнением, не правы мы? Может, и так. Но тогда вопрос; а кто нам помог разобраться в истинных ценно стях фильмов?.. А знаете, каким видится мно гим из нас распорядок дня в идеале? Пришли из школы или училища, выучили уроки, отправились куда-то в клуб по . интересам, где можно и музы ку послушать, и о чем-то пого ворить. Или в спортивную сек цию... Да и фильм интересный посмотреть. А еще хочется об щаться с хорошими взрослыми людьми, опять чтоб интересно было. Только не часто бывает такое. Иной раз придут пере довики производства в школу, послушаешь, как они «казен ные» слова .со сцены говорят— и тоскливо станет. На этом об щение закончилось. И чувству ешь, что мы им «до лампоч- Вот, пожалуй, и все, что хо тели сказать. В наших откро венных признаниях нет ни вы зова, ни обиды на кого-либо. В них просьба; «Поймите нас, взрослые, и помогите!». Помо гите не нам двоим (мы-то уже миновали горькую романтику), ■а всем, кого называете «труд ными». Не делите нас на нор мальных и «балдежников». Пер вым вы прощаете и модные прически, и «хипповую» одеж ду, потому что они по-настоя щему так похожи на вас, взрос лые. Эти ребята с дошкольного возраста ходят в музыкальные школы (хотя нередко им удает ся выучить. : только «ЧиЖИКЭ»), занимаются моделированием. Вы спокойны за их будущее. А если кто-то. не нашел себя и еще не знает, где оно, его де ле? Эти кто-то и собираются в компании в подъездах. Но ведь и В'Ы, взрослые, собираетесь. Вы говорите о деньгах, «тряп ках», хрустале, мы — тоже не только о смысле жизни. Рас суждаем, как можем. Нам ка жется, в,зрослые должны стать нашими лучшими друзьями. Рассказ подростков записала М. СОРОКИНА. 12 апреля — День космонавтики Уроки Гагарина* Несмотря на то. что в пио нерском лагере НЛМЗ «Проме тей» только что открыли новую смену, ребята уже успели под готовиться к празднику, посвя щенному Дню космонавтики. Праздник продлится целую не делю. В.месте с воспитателями и учителями хозяева лагеря наме тили интересные дела: КВНы, викторины, выпуск газет, кон курс фантпроектов, рисунков, сочинения. А 14 апреля—в день, когда первому космонавту при своили звание почетного пионе ра, в отрядах состоятся уроки Гагарина, которые стали тради ционными у школьников нашей страны. Е. СЕРГЕЕВА. Лети, моя модель! НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ занимаются более шестидесяти учащихся. Они строят простей шие летающие аппараты , слож ные модели самолетов. Ребята постоянно участвуют в район ных, городских соревнованиях авиамоделистов. Последние три года команда этой школы всег да занимала призовые места. Недавно в честь Д ня космо навтики в школе состоялись со ревнования кордовых моделей. Победителями оказались Игорь Горлов, Саша Масленников девятиклассники, Игорь Аниси мов из шестого класса. Награды — клубу «Юный летчик» 12 апреля — любимый празд ник воспитанников липецкого клуба «Юный летчик» и его ру ководителя Владимира Кон стантиновича Дьякова. И на сей раз День космонавтики бу дет для них особенно радост ным. На вечере, который ребя та назвали «Двадцать лет кос мической эры», им будут вру чены Почетный знак ЦК ДОСААФ за большую работу по военно - патриотическому воспитанию, грамота ЦК ДОСААФ, подписанная про- славленны.м летчиком трижды Героем Советского Союза А. Покрышкиным. На этом же вечере членов клуба распределят по эскад рильям, назначат их команди- Н. КАШИРИНА. К ак ВСЯКАЯ порядоч/Ная оказка, наша ' .началась МНОГО'лет-назад. Прав да, не в тридевятом царстве и да1ке не в тридесятом государ стве, а бл'изехонько, в пределах треста «Липецкетрой». Задумал этот мопущссгван- кый трест до0рое дело—строи тельство пионБрокого лагеря. Сказано —сделано.' Дапдясалп кисточки в руках художииков, зашуршал ватман в проектном ■отделе. Выстраивались на бума ге светлые корпуса, разбива лись клумбы, размечвдись каст, ровые пло'щадки, весело журча ла вода в красивых фдатаиах. Учли авторы проекта, каждую мелочь. Даже названае приду мали. ХцрО'Шее название, н-о- вое, можно сказать: «Лесная сказка». Стройку решили вести совме стно с НЛМЗ: на паях, так сш- зать. Котельную и очистные сооружения задумали_сделать общими для двух пиоЦ'Ввлаге- рей —трестовежого «Лесдой сказки» и заводского «Прше- Акак построили котельную и очистные сооружеаия, .да ■как дривелн их в действие, тут, я оказалось, что все мош.нбс'шдб предела загружены —д,ай-то бог один лагерь «Прометей» об- СЛУНГИГЬ. Опять судили, опять рядили. И так примерялись и эдак, а все выходило: строить тресту вышеуказашые объекты свои ми■еила-и-и.- - На том дело и стало. Новое строительстве требовало вло жения новых .средств. А где их взять, если проект и денеа^ная смета к тому времени прошли через все анстаиЯйи и йылн -ус- пегаяо утверждены в Главке? Пять лет пролетели, какодин день. Много славных дел оеу- щеетжил '1фсст за это время. м» 0 Г.а больших п малых проб лем .решил, -а вот -как подсту питься к пиО'Нерлагерю не Послали строители-—мамы :и папы опеналециих ребятишек, гшда в управление треста. По шел в первый раз гон-ед —ос ветили ему управлошхы истин ное положепие вешЬй, вскрыли причины, проапалиаирешали со стояние .сгро'йкн. Никто только не мог сказать: когда же, нако нец, дело строиется с мертвой И .тогда послали стрО'Нтели гонца в другой раз и цувде -М0'1ттажиик.и сказали .«добро»,': жргда,.ае, .сказка сгашет явью. И ....но их задорживают проштйров- 'ио«у.ч.ил другой от.в.ег: Пошел- гонец!' в управление щикк, Документашгя-позйО'Стью --- - Двкумон.та,цня, в осио1В- треста и исполнил все,, как ему .еще иетотова, . - . яо-м, готова, — сказал началь- - ----- -— - ■^^ пртнялея готец ■стучать в и«с проектной группы-Л. Д.'Во- --------- - 'К-аком'й отеры- рРбьев,,-с.и'перйдааа генпод- наказыва:яи. ШстучалсЯ'Ш . , первую' двв'рь, на которой'было д-руг.ую'дверь, написано: «Заместитель пред седателя ОПКА. 7р. Гончаренко.. Поклонился и-получил ниже следующую информацию. Ш ^ Л Ь В Т О Н дл1шу.,и:росТавять в:е можем. И типаво-й -проект .котельной вме- етсв,..а к мес-тмо-Ети ои пока -не привязаа. И с.тал го-вец стучаться в тре- ;ТЬЮдверь. -Бстретили .его там хорошо, досадили, расспроекиа, -кто оя и.откуда, а потом ааме- етитель управля-ющего трестом Как заморозили «сказку» ““ Нет,—сказал Александр Григорьевич, —I поло-женае не изиенияО'Сь. Прдчш.много. Пре жде всего, на сЬо-ихеяьс'гао ко тельной и -очиетных сооружений необходимы- !дополнитед,ьные средства в размере 250—300 ты сяч рублей. Анам в. такоцтоуи-. ме Глдак овказйл. ■'Тг Было проведено несколько совещаний, посвященных строи тельству пионерского лагеря., в Сузоборье, Все; работы решено вести за счет удор01жания себе- стсшмост-и - ‘ строительства. лась, предстала перед его- оча- ■М«картина дивиая- стовт боль шие но-вые 'Корвуеа -среди жос- но-вош леса, -светлые аесчаные дорожки вьются между пестры- ■мн клумба-ми, .серебряные струн илезду-тся в фан-танах. Ров-ньшп строгими 'Квадрата-ми .лежат свортлвные и »р0/вые -нлоедад- •вд, ажурной вязью красуется ограда. И не мП'ра-ж то'был, а план пнонерск-ого лагеря «Л-еоцая В другой- раз спросил гвнец. ■рядчику. Дело стоит .за мяяцмн фав-мамв. Атут.,на,м.оддам ве сдоавать- ■ся,-надо иомрщь звать... издру гих проектных .аргаидаадйй,’Да и вчиа наша —не-в-ина, а поло- аана вины. Земли нам не хва.та- ет. По первоначальному вар'И- анту лагерь был вао^умая на 4^0 мест, а потом-ега'на бумаге расширили. Разрешение на рас ширение не получили. А какое -может -бвгть расширенйе без раарешвйи*'?' Унас И' проект ограды'есть, а но. экш-ю-.мже- Н. Е. Давыдов рассжавал: —,Да, .действительно, терри- ■т-ория,лагеря попервоначально му проекту ивмерялась. пятью гектарами. Теперь .ее раеш-ирйли до 8,6 гмстара. Наша просьба 'О-б увеличении илощад.и уже ут- ■верждеиа в аблясп-о.яко1ме. .«Лесную .ежяжу» мы вапляда- ровалв сдать к началу первой смены этого дета. Н6; увы, по ка €ез-котслвнвй. Нашему проектнаму отделу, действ-нт-елыго, трудно подгото вить всю техническую доку ментацию для .ртр.ои.тельетва лагеря. Чтобы ускорить работу, мы обратились за .помощью в .ийотртут Еражданпро-екх. 1^роме. того,, пад,елйли недо- строШйЫЕ объекты лагеря на -зоны и опрЕделиля ксполаитег. лей. Так, -например, СУ -5 -бу дет работать на стро-йтельйтве гаражи, - хоасараев,.. бассейна. Седьмому строижелыгому уп-' раваениго лредотЬит - возво/дять ндсаен-ую станцию-. Б-мго-тет- ройство, закажем тресту -«Орг- -техстрой». В. ближайшее'время будем подбаратр документацию о распределении исрока-х-строя- тельшгва.,. •. ■' Вот пока и все, что смог -уз нать го-Н'вц. Спору нет, вре'-что в, Оухобо-рье..изменилось. Непо- пя.тно толыса, когда же, нако- .нец, будет -ностровва кетель» ■Без тро.екр'атяого повторанвя, гова,рввали в старину, сказку Н|есложишь. Может быть, в тре тий раз в трастю го-аца параду- ют харошей -вестью? Может, бу- ;дет у нашей .«сказки» счастли вый К01Н6Ц—с нВ/Стоящи.'ми, а не бума-жными очистными соо- руясейия.М'И и котельной? Т. ФЕДОРОВА. «Природу, как друга, любить и беречь » Под таким девизом в Совет ском районе города Липецка прошел традиционный празд ник «День птиц», организован ный районным обществом ох раны природы. В празднике, который состоялся в средней школе № 52, приняло участие более двухсот учащихся. Юные друзья природы подготовилм рапорты о продепаимой при родоохранительной работе в своих школах, оформили стен ды стенгазеты, альбомы, при несли с собой рисунки и раз личные поделки. После просмотра выставки начался утренник. Девятикласс ница средней школы № 40 Римма Скуридина расска.зэла о значении природы в жизни че ловека. Ребята из 17-й, 50.й, 46-й школ поделились опытом работы по охране птиц и зеле ных насаждений. В. ТОМИЛИНА, зам. председателя Совет ского районного общества охраны природы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz