Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Ц 2 :^,4]ш:1’1 )т)и 1 !п ттп11ттпш ттл ттшш !шш тш т !п1 Потому-то готовить трактор для внесения химикатов Алек­ сандру и помогали опытные механизаторы колхоза <В. А. Загорский, В. И. Антипов. Уста­ навливая емкости, сРедор Аки­ мович подсказывал Александ- — Важно, чтобы емкости бы­ ли укреплены симметрично по обе стороны трактора и запол­ нялись также одинаково,. Это требование только на первый взгляд кажется незнаиитель- Слушал Милованов опытных механизаторов с любопытством — сколько премудростей таит, оказывается, его работа, каза­ лось бы, уже знакомая до мё- лочей. За плечами у Александ­ ра — техническое училище, где он освоил'‘профессию эвтб- ' слесаря, работа по специально­ сти.' А, кр'оме того, он еще в школе закончил курсы механи­ заторов, Научился водить трак- г тор, получил удостоверение. Е НА РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ Правда, чего греха таить, в = СТРАДЫ ТРУДИТСЯ СЕГОДНЯ селе Александр не остался, ре- = МОЛОДЕЖЬ. ДЛЯ МНОГИХШИ" '''скать счастье в городе. А Е НЫНЕШНЯЯПОСЕВНАЯ - вот после службы в армии все- = БОЕВОЕ ХЛЕБОРОБСКОЕ КРЕ- = ЩЕНИЕ. КАК, НАПРИМЕР, ДЛЯ так и написал: «Приез- = АЛЕКСАНДРА МИЛОВАНО- жаи, работа ждет тебя. Твоя ра- “ бота...». И вернулся Алек- = /^ПУСТЕЛ полевой с тан - ^ Т ' Е О почти все механизаторы ® “ выехали в поле. Нача- Дескать, „„пп 1 ^ный Е лись весенне-полевые работы. предложили колесный 1 Только .Александр Милованов Милованов не . = со скучающим видом смотрит следующий = вдаль, туда, где, поднимая клу- ^ познакомился со сво- ^ бы пыли, движутся посевные оказался не Е ®''Р“''аты. старым и ходилдовольно-таки = - Что запечалился? - тро- "«Р г нул его за плечо звеньевой уделить денек ос- 2 Комсомольске - молодежного решк,, — мотом иустранению непола г звена по выращиванию сахар- ' п " V т лок. которые помог оЬнару Е НОИ свеклы Александр Тама- - жить еыV 0| П, — Да вот люди работают. | 3 • ЛЕНИНЕЦ ПЕРВАЯ ВЕСНА,.. Милованов безнадежно м нул рукой, снова стал смотреть ' туда, где возле горизонта вид- му опыт автослесаря. ^ Благо, как раз и у колхозных механизаторов наступило не­ которое затишье после завер- • шения весенне-полевых работ А потом комсомолец подво- = нелис= оранжевые тракторы. зил корма на ферму, «ьшолнял Е _ Ничего, и наш час насту- Разные транспортные работы. . Е “пит, - подбодрил товарища Нередко, проезжая мимо кол Е Тамаров, - ты лучше еще раз полей, выкраивал ми Е проверь все, чтобы во время чтебы посмот = работы техника не подвела.,. как его товарищи п. .. Е Ньжешняя посевная в жизни 6°"® обрабатывали посевь. са = комсомольца Александра Ми- харнои свеклы, пахали землю Е лованова - первая. Оттого и культивировали, В душе он за = не терпится ему поскорее по- "«Я®"®" Их почетному Тру Е казать себя в. деЛе, доказать, ЛУ хлеборобов. Но и свою ра = ' что не зря его поставили на та- боту Александр . старался де- Е кую ответственную работу, Добросовестно... = А дело, действнтельно, очень И вот в начале нынешнего Е серьезное. В нынешнем году собрании механизато- = свекловоды колхоза имени Ле- Р°® вЯРУ Услышал: • Е Нина Липецкого района решили - А на внесение гербицидов = вырастить на каждом гектаре ^<=1 поставим трактор Алек- Е по 250 центнеров сладких кор- сандра Миловано.ва. « ней. Заблаговременно подго- К нынешнему севу Александр Е товили они почву, зимой отре- приготовился, кЬк единодушно 5 монтирезапи технику. Теперь— решили все механизаторы хо- Е весенние заботы. И здесь уж зяйства, на «отлично». Потому ~ внесение гербицидов — одна что поле не простит потом ни- Е из самых важных операций, каких задержек, потому что са- 5 ГТроведи ее кое-как — захлест- мый строгий экзаменатор — Е нут сорняки свёкольные.ростки, первая хлеборобская весна... Е и прощай надежды, перечерк- Г. МИХАЙЛОВ. Е нуты все планы — не будет Колхоз имени^Ленина — урожая. Липецкого района. ^11гптшиш111гт11111тш11т111т11ПШ111Ш1пт11Ш11ит1П1п АКТИВЕН УЧИТЕЛЬ - АКТИВЕН УЧЕНИК О БЩЕСТВЕННАЯ актив,- насть —ирофе1осионал‘ь- ная черта ирвподарате- .чя, -Ес.чя ее нет, учителю надо первК|ВалИ'ф1ициравахьоя в уп- р.авдоиы, как гава,р»ал Остап Беяяар.’Из идейной , целеуст- рбМ.л€иности педагога создает­ ся. столь же -ц.ел.аустрвмябтше М1ЯО.гоо6разие приемов и мето­ дов его, работы с детьми. Смел учитель — мужественны уче­ ники, бескорыстен учит.ель— щедры душою; тввсп'итаншки, общестеано' .актнвон учитель— и дети его активны. Ребята — увеличитбчыгые стекла наших достовнств я н-ашяхпороков. Ка.ртии«а с педагоетческой -нрактики; молодая учятел-ьница биолоши, П'р0115а,бодавшая .% ш.ко-левсего полгода, добилась первых успехов, .появились пер­ вые росткп увлечейийстя у де­ тей, и ее решили .оослушать на. педсовете. А после педсавета колаея"и со, -стажем’^хостудили» пыл .МОЛОДОГО'(шещ1.алисталнав- ными- ревл1Нка.МгИ: «Чего- ты вы­ совываешься, -выслуживаешь­ ся, хочешь быть лучше всех?», .^гот «пафос» с испугомвоспри­ нимала вчорашияя дееятикласс- йица-этой школы. Как го»орит- ея, ком.'МбГгтарИ'И.иалишни. Епте. одоа .картиика. В одной яз гародских оиваянных -школ шет педсовет. После него про­ вели малейькое ■произвойогвей- яое совещание, надо было вы­ брать делегата на првфсочбвную' конференцию. Директор назвал достойную кандидатуру. «Кан- ■дидатура» выскочила и закрнча- Что я, хуже всех? Что,- у меля нет'.мужа и детей?.. ' Оетоддя ' -мы-реворимо ради педколл.ектввов в -ра. 31 витии. об- ществбнгюго потенциала уча­ щихся. Он начинается с. учите-' Й.рвш.та вфемя Дьтоойоштел- дектуа.Дь'НОго, 'иятеляигантного, .С^щ-ествешго акти-виого- педа­ гога. И другого времени-'не бу­ дет! Каждый, умный а предан­ ный делу .воспитатель способен придумать'' 'неято такое,'"что' другому не сделать. И 'это н-е,- что —его личность, не1Повтор1И- мая учительская судьба!' Калсдый способен отдать, де-, тям в за.ко.няые.чаш вяеуроч-. У.нас В'О'Семнадцатьрабочих ча- оав в неделю но .ора-внению с сорока восемью у людей других црофессий. Откуда полает это беопрйиципное? ' —Кружок? Ни. за что! —Внйход? Ни з,а какие ков­ рижки! Сегодня -мало' быть' хо1роив»м преиРдавателем, увы, каикурен- ты (радио,- .телевид.ани&) все равно сильнее. .Учеиик судит -об учителе и как о лщшвсти, от- тфырагоздей ему окно в 'Млр и во внеучйбиое время. Наргйй- ные, . комсо'мольские пруппы' учителей, .В'Се общественные ор­ ганизации преп.ода1В.ателей — самый короткий н .сильный ка­ нал влняр-ия на вбвдестввиные обреяинбиия детей. Ниэшгйлич­ ный .общественный яафос -не- м,едлан1НО пс!рождает .,л.елосгь. ума, равнодушие й ограничен.- ность творчества. Когда учи­ тель занят гборчесхвом, у него нет .врёмеяи яа пустое, и ник­ чемное. Сплетничают и пишут анонимки самые бвоплодные и серые. Обыв’атели-учителя лю- ' бя'Твсе, что «похоже»,и особен­ но та,, что в той или иной мере им особенно знаком.0 и(потому все нав-э-е .встречают в штыки. Это они в учительсиих говорят, в оснойном-; о болеаН'ЯХ, с-трам- ленага скорей доработать до пенсии, клянут свою проклятую работу и эту тональность несут детям. Апотом удивляются: ка­ кие нынче ПОШ.ЛИ. неактявиые . Псйредственность, где быона ни действ-овала, всегда пытает­ ся унизить н уничтожить самых способных, тех, ■кто хочет и йоДсет работать с ребятамш, это 9КЛ«арвностью и руганью при- Йрыв-а'ют слабость .учительской квалификации. Детей яадо учить и воси-итывать раду-я. -а не пугая. . - \ ' Учитель долхеён быть, .преж­ де всего. Человеком:., ие сухим ментором, а другом вверенных ему детей, требователицым, -.ро. доверчивым, суровым, но л|с- ковим, вэросльтм, но ровесни­ ком по духу, по 'юрости сердца. Таких учителей много: это.до- -ка'зыввет та бо-р'ьба, . кдторая идет сейчас в .школах, борьба за доверие к ребенку, за разви­ тие деТекой инициативы,- ^за подлинное вос1П-итаня.е, Общественно' ло.лвтич©еклй• идеал нашего- времени —чело­ век актив-иого рейолюцщшвого действия, Гражданская актив­ ность, цоствянйзя готовность 'поступать в соответствии с за- кономервостями и потребдастя- мп ^общественного развития, умение 'широко, творчески, шо- партнйному _ мыслить, состав­ ляют бО'гат'Ство ' духовного, идейного II црофесспоиа-лвного облика советского специали- Помимо всего вышеедазанно- го, хотелось бы отметать, что в последнее время .резко .возрос поток воздействий, идущих на современного шкозьнИ'Ка, ре­ зультаты же воспитания часто остаются непропорщшналым малы. Наряду со'школами, в которых ■усилиями талантяи- пЫ'Х педагогов-П'ражтпко® созда- - -ны н функционируют результа­ тивные системы восдита-ния 'Об­ щественной активности, есть еще немало школ, где -можно видеть лишь.наличие' отдельных В ЗРОСЛЫХ волнует про­ блема, которую они од­ нажды и навсегда назва­ ли проблемой «трудных». Сов­ сем недавно к этой категории относились и мы. Относились. Так кажется нам, но, возможно, кто-то из взрослых, знающих нас, и сегодня считает такими. Что ж, приходится .«прогло­ тить» обиду — только теперь начинаем понимать, как легко нажить славу «трудных» и как нелегко избавиться от нее. до 17 лет). Но туда вход... из чужих микрорайонов закрыт. Правда, если будешь себя вес­ ти ТИХО: не танцевать с девчон­ ками, ни -с кем не ра-зговари- •вать и если твоя внеш.ность не привлечет внимание местных парней, то поход может гладко сойти. В любом другом случае есть опасность уйти с разбитой физиономией. Звать на помощь милиционера — гордость не позволяет, да и мало их там, для парка явно недостаточно. «Поймите нас, взрослые!» Т о в а р и щ п о д р о с т о к Взаимоотношения взрослых и подростков. Они строятся на обоюдном доверии, автори­ тете старших, особенно когда старшие принимают самое непосредственное участие в воспи­ тании детей, как, например, учитель. Он сам должен иметь активную жизненную позицию, тогда и учеиик его будет активен. Именно этой теме посвящено третье, заключительное письмо кандидата педагогических наук С. А.'Шмакова. Но вот запись беседы нашего корреспондента е двумя парнями, которые однажды попали в разряд «трудных». Сейчас эти ребята на правильном пути. Не все мысли ребят бесспор­ ны. Но прислушаться к ним стоит... Мы не называем фамилии авторов «исповеди» по их же просьбе. ле, где учится один из-нас, кружки 'работают днем, часов до четырех: ничего не попи­ шешь, учителя вечером тоже хотят побыть дома — имеют право. А, во-вторых, что сде­ лать, если не тянет нас ни мо­ делирование, ни резьба по де­ реву?.. Один из нас долгое яремя’Хв.'Дил в футбольную сек­ цию, но поступил в ГПТУ — и пришлось занятия оставить: секци-я только для школьников.- Есть у одного из авторов зтой «исповеди» .другое увлечение— собаководство. СЙт воспитал трех овчарок, которые теперь находятся на службе у работ­ ников уголовных розысков трех городов Советского Сою­ за. Но и это занятие пришлось Прекратить — достать щенков негде, покупать у частников до­ рого, мать денег не дает, пото- Из одного прогонят —• другой открыт. Гонит нас туда просто скука, обыкновенная беспро­ светная скука! Куда пойти кро­ ме? Есть недалеко от нас клуб треста «Промстрой», да в нем все те же кружки для «идейных», танцы и -кино по выходным... Можно бы и дома у кого*то собраться. Но ведь мы уже ска- дали, что нам на родителей по­ везло, а много ли сейчас таких счастливчиков? В иные кварти­ ры страшно позвонить: обувь снимать надо чуть ли не за по­ рогом, на ковер лишний раз наступить боязно и не дай бог взять в руки какую-нибудь ан­ тикварную безделушку! А уж если на полированный стол ра­ зольешь воду или, хуже того, ненароком поцарапаешь его, то считай, что дверь в кварти­ ру твоего друга закрыта на- компожетов системы, а то и цростп набор хаотических .меро­ приятий, что приводит к реаяь- наму протпв'оречшо между ко­ личеством воеяитательаых В'оз- дей-ствий и воепитавиостыоуча- Глубо'ко драв: был'А.. С, Ма­ каренко,. гово'ривший, что «Ш1- какое- средсгг.вО" .'Нельзя рас- сматриват-ь о'гдедья.о -вэятое от системы. Никажое. С1р:вдство 'Во­ обще, какое бьГ'НИ-взяли, не может быть пр1иаацЬ ли хоро­ шим,' 1ш" плохим, -если мы рас­ сматриваем его отдельно од других средств, от целой систе­ мы, от целого ко-мтмекса влпя- Прео'дожтьс фрагменталь- дость, односторонность^ неоп­ равданный ' ' фуикт51«ализм, обесЕС'ЩТЬ условия для всесто- роянегб развй-гия лй-чности в врак'ГйКё общественного вос­ питания -молшо, ,»шь ооздав в каждой школе научно обосно­ ванную систему воспитательной работы. . , . . - Ничто так не возвышает л»ч- иоегь, как активная ждзяеппая позицля: созпательЯ'Ое отноше­ ние к обшёствемому долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нор­ мой поведения. — заявит е тоибуньГ XXV съезда КПСС Л И Брежнев Эти слова ха­ рактеризуют оФмйную цель воспитания. ’ -' ...В новогоднем прпло'желш к «Огоньку» была помещем удш В'нтельная фотография. На пей — глаза .'рабен-ка. Глаза боль-, шие, нежный, полные жажды ув-идеть II понять огромный мир. С такими любопытным, II глазами н чнстЫ'М открытым сердцем входят в жизнь кшый чело'век. И то-пько добрый, ум­ ный, щедрый взрослый способен помочь ма,леиьк01му познать -и полюбить этот мир, вдохнуть в ребенка высокую душу . ' С. ШМАКОВ. Мы ПОЧТИ! регулярно читаем статьи в газетах, журналах, смотрим фицьмы о подростках. Не скажем, |что все высказыва­ ния взросль|х нас очень волну­ ют, открыва кие-то неве,(;омые вещи. •юния взрослых м Или коротк<): А что? Взрос сы у ребят тели, и брю (тут, правда вают, что и г нам глаза на ка- почти все I слышим крждый день. Звучат так: «Волосы лтэны — клеш, :<Ну, с^^^одеж ь Ьшняя, в^эт в наи^Рремя. сДлинногривые». алые правы. И воло- сегодня длиннее ког^а-то носили роди- I расклешенные; старшие умалчи- их время был'за- лихватский йлеш, куда шире на­ шего!. Но простим им «забыв- они взрослые), музыка! Как|ую ужасную музы­ ку слушаем /МЫ?! Одно назва­ ние чего стАцт — поп-музыка! 1 ^ в д а , и туг есть нездачитель- •Ная накла щчка — когда-то в-зрослые тгнцевали гонимые фокстрот, позже — -«.буги-ву­ ги», да малс еще какие танцы, названия «оторых нам и не С-нилисьГ Но что поделаешь — теперь-то вбе вь 1 росли! Вырос- ли-то вырос:|1И, да только (про­ стите нам [такую дерзость) вспомните !себя за празднич­ ным стопом. Почему-то вы. в те • сы забыварте свой - 1 ^ |е ц мо- кости -7-1вальс и ]^^№тесь нцевать наши, якоб^^епри - стойные. От 11 асти, наверное, по­ тому, что в заставленной мебе- пью'-комнат 0 повернуться не-' где, да и по/к жалко. Вот и топ-, четесь на мрсте. А нас понять не хотите. Врм, нескольким че­ ловекам в, комнате тесно, а нас на танцплошадку в Нижнем лавке набивается столько, что «яблоку улкть негде». Есть еще танцплёщадка в Комсо­ мольском пфке. Она, в основ­ ном, как раз! для нас (туда хо­ дят мальчики и девочки от 12 МЫ — РАБОЧИЕ. Фото в. Ельшпсса. Дружинников? Они сами по од­ ному не ходят. Ребят из.опера­ тивного отряда? — о них что-то ■в Комсомольском не слы­ хать. Вот в Нижкем действи­ тельно бываёт много оператив­ ников, следящих за порядком, да ведь и танцплощадка там не резиновая... Мы столько наговорили е танцах и музыке, что может по- казаться — жить без этого не можем. Вовсе нет. Не такие мы уж заядлые танцоры. Нам про­ сто необходимо общение друг с другом. А где общаться? Школа — да, различные круж­ ки — да. Но, во-первых, в шко- Выглядят наши занятия при­ мерно так: по очереди друг у друга слушаем магнитофон, в основном, пока нет родителей, чтобы не надоедать им, хотя, признаться, нам повезло: на­ ши нас понимают и их особен­ но не тревожит, что «мат» врет. Затем идем на улицу. Просто так. Правда, здесь особенно не походишь, первый встречный милиционер начинает глядеть на нас задумчиво: почему со­ брались группой? Тогда идем в надежное укрытие — подъезд. всегда... Нет, уж лучше на ле­ стничной площадке простоять: жильцы, они народ поклади- стьж: самое главное — покой их не нарушить. Не разговари­ вать громко, не включать «маг» на полную катушку, словом, не .путаться под ногами. Ну, а если какая компания оставит гору окурков, черные пятна на. по­ толке от горящих спичек или разбитое стекло, то жильцы могут и промолчать — это ведь не их квартира, а всего лишь подъезд... После таких слов взрослые могут возмутиться: ишь, они еще и насмехается! Увы, эта горькая усмешка, прежде все­ го, над собой, своими ровесни­ ками. Над теми, кто не попал в «идейные», кого не влекут тра­ диционные кружки, секции и кому, может быть, больше все­ го нужна ваша помощь, това­ рищи взрослые. И знаете по­ чему? Потому что мы тоже хо­ тим стать взрослыми-. А точнее — личнбегью. Личность уважа­ ют, иногда боятся. Добиться первого — трудно, особенно если нет яркого таланта. Зна­ чит, нужно заниматься — а это долго и нудно. Куда проще за­ сучить рукава и одержать верх над тем, кто -на сей раз оказм- ся слабее тебя. Нет, конечно, гарантий, что завтра побежден­ ным будешь ты. Нам. не кажет­ ся очень страшным, когда два парня, скажем так, в честном кулачном бою «еыяснвют» от­ ношения. Пусть, если не нашли иного способа. Страшнее дру­ гое, когда несколько человек бьют одного. Бьют не потому, , Ч'то он встал им «поперек ,жиз- .ненного -пути», а просто... ро­ мантика. Такая «романтика» для нас закончилась скамьей под­ судимых. Избили мы взрослого дя­ деньку за то, что он наступил одному из нас... на руку. Мы отдыхали в Каменном логу на травке после сдачи экзаменов за восьмой класс, а перед этим распили свою первую (и, пожа­ луй, последнюю) в жизни бу­ тылку вина.' Проходивший муж­ чина, как уже было сказано, на­ ступил на руку, да еще и кула­ ком замахнулся. Грянул бой. Нет, не бой, просто гнусное.из­ биение — нас было трое. Пока были «во хмелю» — смеялись, даже гулять пошли вечером. Утром остался., страх. Страх, прежде всего, за человека, в каком он находится состоянии и, конечно же, страх перед на­ казанием. Так вот, эти, как мы теперь понимаем, мнимая взрослость и .гнилая романтика выводят на улицы и -тех мальчи­ шек, о которых писал «Лени- ,нец», и десятки других, шаря­ щих по карманам у младших в поисках денег. Не правы мы? Может быть. Но свидетелями подобных столкновений мож­ но стать в вечернее время, ес­ ли пройти .мимо драмтеатра, кинотеатров города. Здесь же станешь невольным .свидетелем и драк, когда несколько чело­ век нападают на одного. .Имен­ но свидетелями, пото.му что, ес­ ли заступится кто, завтра он же станет жертвой. Взрослые ведь мимо идут, они просто прохо­ жие. Разве что иная женщина вмешается (стати, женщины -сейчас — самый смелый на­ род). А мужчины постараются —не заметить. Скажете, поче­ му именно «трудных» зовет та­ кая «романтика»? Да в/едь на то они й «трудные». И еще хотелось дать ответ взрослым на одну их «корон­ ную» фразу; «Где они («труд­ ные») только учатся всему.,,». А посмотрите, что идет в кино­ театрах? Самые запомнившиеся фильмы «Жил-был полицей­ ский», «Преступник и его до­ сье», и еще можно назвать де­ сятки подобных. Хорошие филь­ мы, но вот любители той самой «романтики», о которой мы го­ ворили, по нескольку раз с упоением смотрят кадры, бога- ть:е как раз технологией драк. А какие фильмы можно поста­ вить в противовес этим? Каза­ лось, нас, прежде всего, долж- . ны заинтересовать киноленты, созданные для нас и о нас. Смотрели мы и «Ключ без пра­ ва передачи», и «Розыгрыш», и «Эта опасная дверь на бал­ кон». Ну и что? Надуманные ситуации, неправдоподобные, наивные, а по.тому и скучные. Не согласны с нашим мнением, не правы мы? Может, и так. Но тогда вопрос; а кто нам помог разобраться в истинных ценно­ стях фильмов?.. А знаете, каким видится мно­ гим из нас распорядок дня в идеале? Пришли из школы или училища, выучили уроки, отправились куда-то в клуб по . интересам, где можно и музы­ ку послушать, и о чем-то пого­ ворить. Или в спортивную сек­ цию... Да и фильм интересный посмотреть. А еще хочется об­ щаться с хорошими взрослыми людьми, опять чтоб интересно было. Только не часто бывает такое. Иной раз придут пере­ довики производства в школу, послушаешь, как они «казен­ ные» слова .со сцены говорят— и тоскливо станет. На этом об­ щение закончилось. И чувству­ ешь, что мы им «до лампоч- Вот, пожалуй, и все, что хо­ тели сказать. В наших откро­ венных признаниях нет ни вы­ зова, ни обиды на кого-либо. В них просьба; «Поймите нас, взрослые, и помогите!». Помо­ гите не нам двоим (мы-то уже миновали горькую романтику), ■а всем, кого называете «труд­ ными». Не делите нас на нор­ мальных и «балдежников». Пер­ вым вы прощаете и модные прически, и «хипповую» одеж­ ду, потому что они по-настоя­ щему так похожи на вас, взрос­ лые. Эти ребята с дошкольного возраста ходят в музыкальные школы (хотя нередко им удает­ ся выучить. : только «ЧиЖИКЭ»), занимаются моделированием. Вы спокойны за их будущее. А если кто-то. не нашел себя и еще не знает, где оно, его де­ ле? Эти кто-то и собираются в компании в подъездах. Но ведь и В'Ы, взрослые, собираетесь. Вы говорите о деньгах, «тряп­ ках», хрустале, мы — тоже не только о смысле жизни. Рас­ суждаем, как можем. Нам ка­ жется, в,зрослые должны стать нашими лучшими друзьями. Рассказ подростков записала М. СОРОКИНА. 12 апреля — День космонавтики Уроки Гагарина* Несмотря на то. что в пио­ нерском лагере НЛМЗ «Проме­ тей» только что открыли новую смену, ребята уже успели под­ готовиться к празднику, посвя­ щенному Дню космонавтики. Праздник продлится целую не­ делю. В.месте с воспитателями и учителями хозяева лагеря наме­ тили интересные дела: КВНы, викторины, выпуск газет, кон­ курс фантпроектов, рисунков, сочинения. А 14 апреля—в день, когда первому космонавту при­ своили звание почетного пионе­ ра, в отрядах состоятся уроки Гагарина, которые стали тради­ ционными у школьников нашей страны. Е. СЕРГЕЕВА. Лети, моя модель! НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ занимаются более шестидесяти учащихся. Они строят простей­ шие летающие аппараты , слож ­ ные модели самолетов. Ребята постоянно участвуют в район­ ных, городских соревнованиях авиамоделистов. Последние три года команда этой школы всег­ да занимала призовые места. Недавно в честь Д ня космо­ навтики в школе состоялись со­ ревнования кордовых моделей. Победителями оказались Игорь Горлов, Саша Масленников девятиклассники, Игорь Аниси­ мов из шестого класса. Награды — клубу «Юный летчик» 12 апреля — любимый празд­ ник воспитанников липецкого клуба «Юный летчик» и его ру­ ководителя Владимира Кон­ стантиновича Дьякова. И на сей раз День космонавтики бу­ дет для них особенно радост­ ным. На вечере, который ребя­ та назвали «Двадцать лет кос­ мической эры», им будут вру­ чены Почетный знак ЦК ДОСААФ за большую работу по военно - патриотическому воспитанию, грамота ЦК ДОСААФ, подписанная про- славленны.м летчиком трижды Героем Советского Союза А. Покрышкиным. На этом же вечере членов клуба распределят по эскад­ рильям, назначат их команди- Н. КАШИРИНА. К ак ВСЯКАЯ порядоч/Ная оказка, наша ' .началась МНОГО'лет-назад. Прав­ да, не в тридевятом царстве и да1ке не в тридесятом государ­ стве, а бл'изехонько, в пределах треста «Липецкетрой». Задумал этот мопущссгван- кый трест до0рое дело—строи­ тельство пионБрокого лагеря. Сказано —сделано.' Дапдясалп кисточки в руках художииков, зашуршал ватман в проектном ■отделе. Выстраивались на бума­ ге светлые корпуса, разбива­ лись клумбы, размечвдись каст, ровые пло'щадки, весело журча­ ла вода в красивых фдатаиах. Учли авторы проекта, каждую мелочь. Даже названае приду­ мали. ХцрО'Шее название, н-о- вое, можно сказать: «Лесная сказка». Стройку решили вести совме­ стно с НЛМЗ: на паях, так сш- зать. Котельную и очистные сооружения задумали_сделать общими для двух пиоЦ'Ввлаге- рей —трестовежого «Лесдой сказки» и заводского «Прше- Акак построили котельную и очистные сооружеаия, .да ■как дривелн их в действие, тут, я оказалось, что все мош.нбс'шдб предела загружены —д,ай-то бог один лагерь «Прометей» об- СЛУНГИГЬ. Опять судили, опять рядили. И так примерялись и эдак, а все выходило: строить тресту вышеуказашые объекты свои­ ми■еила-и-и.- - На том дело и стало. Новое строительстве требовало вло­ жения новых .средств. А где их взять, если проект и денеа^ная смета к тому времени прошли через все анстаиЯйи и йылн -ус- пегаяо утверждены в Главке? Пять лет пролетели, какодин день. Много славных дел оеу- щеетжил '1фсст за это время. м» 0 Г.а больших п малых проб­ лем .решил, -а вот -как подсту­ питься к пиО'Нерлагерю не Послали строители-—мамы :и папы опеналециих ребятишек, гшда в управление треста. По­ шел в первый раз гон-ед —ос­ ветили ему управлошхы истин­ ное положепие вешЬй, вскрыли причины, проапалиаирешали со­ стояние .сгро'йкн. Никто только не мог сказать: когда же, нако­ нец, дело строиется с мертвой И .тогда послали стрО'Нтели гонца в другой раз и цувде -М0'1ттажиик.и сказали .«добро»,': жргда,.ае, .сказка сгашет явью. И ....но их задорживают проштйров- 'ио«у.ч.ил другой от.в.ег: Пошел- гонец!' в управление щикк, Документашгя-позйО'Стью --- - Двкумон.та,цня, в осио1В- треста и исполнил все,, как ему .еще иетотова, . - . яо-м, готова, — сказал началь- - ----- -— - ■^^ пртнялея готец ■стучать в и«с проектной группы-Л. Д.'Во- --------- - 'К-аком'й отеры- рРбьев,,-с.и'перйдааа генпод- наказыва:яи. ШстучалсЯ'Ш . , первую' двв'рь, на которой'было д-руг.ую'дверь, написано: «Заместитель пред­ седателя ОПКА. 7р. Гончаренко.. Поклонился и-получил ниже­ следующую информацию. Ш ^ Л Ь В Т О Н дл1шу.,и:росТавять в:е можем. И типаво-й -проект .котельной вме- етсв,..а к мес-тмо-Ети ои пока -не привязаа. И с.тал го-вец стучаться в тре- ;ТЬЮдверь. -Бстретили .его там хорошо, досадили, расспроекиа, -кто оя и.откуда, а потом ааме- етитель управля-ющего трестом Как заморозили «сказку» ““ Нет,—сказал Александр Григорьевич, —I поло-женае не изиенияО'Сь. Прдчш.много. Пре­ жде всего, на сЬо-ихеяьс'гао ко­ тельной и -очиетных сооружений необходимы- !дополнитед,ьные средства в размере 250—300 ты­ сяч рублей. Анам в. такоцтоуи-. ме Глдак овказйл. ■'Тг Было проведено несколько совещаний, посвященных строи­ тельству пионерского лагеря., в Сузоборье, Все; работы решено вести за счет удор01жания себе- стсшмост-и - ‘ строительства. лась, предстала перед его- оча- ■М«картина дивиая- стовт боль­ шие но-вые 'Корвуеа -среди жос- но-вош леса, -светлые аесчаные дорожки вьются между пестры- ■мн клумба-ми, .серебряные струн илезду-тся в фан-танах. Ров-ньшп строгими 'Квадрата-ми .лежат свортлвные и »р0/вые -нлоедад- •вд, ажурной вязью красуется ограда. И не мП'ра-ж то'был, а план пнонерск-ого лагеря «Л-еоцая В другой- раз спросил гвнец. ■рядчику. Дело стоит .за мяяцмн фав-мамв. Атут.,на,м.оддам ве сдоавать- ■ся,-надо иомрщь звать... издру­ гих проектных .аргаидаадйй,’Да и вчиа наша —не-в-ина, а поло- аана вины. Земли нам не хва.та- ет. По первоначальному вар'И- анту лагерь был вао^умая на 4^0 мест, а потом-ега'на бумаге расширили. Разрешение на рас­ ширение не получили. А какое -может -бвгть расширенйе без раарешвйи*'?' Унас И' проект ограды'есть, а но. экш-ю-.мже- Н. Е. Давыдов рассжавал: —,Да, .действительно, терри- ■т-ория,лагеря попервоначально­ му проекту ивмерялась. пятью гектарами. Теперь .ее раеш-ирйли до 8,6 гмстара. Наша просьба 'О-б увеличении илощад.и уже ут- ■верждеиа в аблясп-о.яко1ме. .«Лесную .ежяжу» мы вапляда- ровалв сдать к началу первой смены этого дета. Н6; увы, по­ ка €ез-котслвнвй. Нашему проектнаму отделу, действ-нт-елыго, трудно подгото­ вить всю техническую доку­ ментацию для .ртр.ои.тельетва лагеря. Чтобы ускорить работу, мы обратились за .помощью в .ийотртут Еражданпро-екх. 1^роме. того,, пад,елйли недо- строШйЫЕ объекты лагеря на -зоны и опрЕделиля ксполаитег. лей. Так, -например, СУ -5 -бу­ дет работать на стро-йтельйтве гаражи, - хоасараев,.. бассейна. Седьмому строижелыгому уп-' раваениго лредотЬит - возво/дять ндсаен-ую станцию-. Б-мго-тет- ройство, закажем тресту -«Орг- -техстрой». В. ближайшее'время будем подбаратр документацию о распределении исрока-х-строя- тельшгва.,. •. ■' Вот пока и все, что смог -уз­ нать го-Н'вц. Спору нет, вре'-что в, Оухобо-рье..изменилось. Непо- пя.тно толыса, когда же, нако- .нец, будет -ностровва кетель» ■Без тро.екр'атяого повторанвя, гова,рввали в старину, сказку Н|есложишь. Может быть, в тре­ тий раз в трастю го-аца параду- ют харошей -вестью? Может, бу- ;дет у нашей .«сказки» счастли­ вый К01Н6Ц—с нВ/Стоящи.'ми, а не бума-жными очистными соо- руясейия.М'И и котельной? Т. ФЕДОРОВА. «Природу, как друга, любить и беречь » Под таким девизом в Совет­ ском районе города Липецка прошел традиционный празд­ ник «День птиц», организован­ ный районным обществом ох­ раны природы. В празднике, который состоялся в средней школе № 52, приняло участие более двухсот учащихся. Юные друзья природы подготовилм рапорты о продепаимой при­ родоохранительной работе в своих школах, оформили стен­ ды стенгазеты, альбомы, при­ несли с собой рисунки и раз­ личные поделки. После просмотра выставки начался утренник. Девятикласс­ ница средней школы № 40 Римма Скуридина расска.зэла о значении природы в жизни че­ ловека. Ребята из 17-й, 50.й, 46-й школ поделились опытом работы по охране птиц и зеле­ ных насаждений. В. ТОМИЛИНА, зам. председателя Совет­ ского районного общества охраны природы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz