Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 9 4 Есть такая планета-«Ялиез».. Несмотря на то, что в нашем городе нет ТЮЗа, юные зрите­ ли довольно часто видят своих любимых героев на сцене; Об­ ластной драматический театр только в, нынешнем сезоне при­ гласил ребят на встречи с Жи­ ганом и Димкой из пьесы по по­ вести А. Гайдара «Р.В.С.», с ге­ роями Павла Нилина — на спектакль «Подробности жиз­ ни», два месяца назад появи­ лись на подмостках Малыш с Карлсоном. Совсем недавно липчане опять увидели на театральных афишах название новой детской постановки «Вовка на планете «Ялмез» по пьесе В. Коростыле- ва. Сегодня — премьера. Поставлен спектакль по ини­ циативе комсомольцев театра. Режиссерскую работу выполнил молодой актер Леонид Олыкай- неа. В нашем городе он первый сезон. Липчане уже знают его по спектаклям в «Подробностях жизни», «Характерах», он же— Димка в спектакле «Р.В.С.». В кануи премьеры ваш кор­ респондент встретился с Леони­ дом. — Я считаю, не совсем пра­ вильно, когда говорят, что ре­ жиссер новой постановки — Олыкайнея. Я ^ 1 росто взял на себя организационную работу. «Вовку на планете «Ялмез» соз­ давали, продумывали, придумы­ вали все участники спектакля. Нам очень помог главный ре­ жиссер Владимир Михайлович Пахомов, не обошлись мы и без специалиста по сценическому движению Бориса Семеновича Тржесневского, приехавшего из Москвы. Ведь «Вовка на пла­ нете «Ялмез» — водевиль. В нем много танцев, песен,, всяких интересных трюков и: превраще­ ний. Для нескольких актеров ны­ нешняя премьера — дебют на липецкой сцене. Зрители позна~ комятся с Виктором* Проскуря­ ковым, Натальей Ляхор, Люд­ милой Куковенко. Нам очень хотелось, чтобы наша работа понравилась и де­ тям, и взрослым. Итак, в Москве живет обык­ новенный мальчишка-четверо­ классник. У него очень добрая мама. * Вовка часто позволяет себе не учить уроки. Еще у него есть дядя - летчик, который подарил своему племяннику красивую собаку. Что было потом, почему йо- явилась планета под названием «Ялмез», вы узнаете, когда придете на спектакль. Е. МИТИНА. Театр.. в гостях в клубе молодых спецнали- стов при Центральной городской библиотеке состоялась встреча с участниками молодежного на­ родного театра Дворца культу­ ры новояипецких металлургов. Беседа о проблемах профес­ сионального и самодеятельного театра, о взаимоотношениях — театр — зритель, 6 том, каким должен быть современный ак­ тер, оказалась интересной для всех. Самодеятельные артисты про­ читали стихи, показали свой любительский фильм И сцену из готовящегося к сдаче спектакля по пьесе Г. Горина «Тиль».. В. БЕРЕЗИН. г. Лапецк; Н А экране медленно про. плызают тучные хлебные поля, слышится негром­ кий голос... Завершается один из спецвыпусков журнала «Время» — «Земля агронома Апрелева»! Эта лента о ком­ мунисте, агрономе грязинско- го совхоза «Правда» Сергее' Сергеевиче Апрелеве. Снял-ее липецкий киножурналист Алек­ сандр Терновой. Не случайно его съемочная бригада оста­ новила-. свой: выбор на Апрел^- ве; ведь это сельский труже­ ник, который изо дня в день отдает свой труд хлебному колосу. Хлеб... В народе говорят: «Хлеб — всему голова». Ради него трудятся, пестуют зем­ лю ее; хозяева. Портрет агро­ нома Апрелева—един из наибо­ лее ярких в творчестве кино­ документалиста Тернового. «Это самый молодой опера­ тор», — так писая о нем- в на­ шей газете в 1974 году стар­ ший оператор этой студии В. Нестеренко.. А, «самый мо­ лодой» уже 20 лет работает на студии, крупнейшей в стра­ не. И пусть ему пока не так повезло, как, например, его старшему, собрату по профес­ сии Роману Кармену. Он не запечатлел на пленке таких замечательных людей, как- Пабло Неруда, Хо Ши Мин, Джавахарлал Нер-у. Но ведь как сказал сам Кармен; «Мы часто «говорим- о горяних; точках планеты». Для меня вся наша' планета горячая. И дело не в том, стреляют ли на этой зем­ ле; бомбят ли там или не бом­ бят. На всей планете кипит жизнь,, интересная, увлекатель­ ная жизнь народов: и стран». И он, Александр Терновой, принимает активное участие в: этой жизни. Каждый месяц к зывать о себе. Что товор>ить-то? «Выпускник средней школы, внештатный корреспондент «Комсомольской правды», при­ шел на студию»... Незаметно для себя увлекся рассказом о своем учителе— Георгии Кон­ стантиновиче Егорове, опера­ торе высшей категории, заслу- С камерой ю ■^рноземыв Верховного Совета РСФСР, ка­ валер орденов Ленина и «Знака Почета», руководит бригадой. А вот Виктор Васильевич Скопинцев, человек- сугубо го­ родской. Но он охотно пере­ ехал в колхоз «Заветы Ильича», ибо ему, строителю, есть, где приложить там- руки.. Именно творчество зрителям приходят четыре ки­ ножурнала, несущих свежую информацию о событиях об­ ширной — от Тульской области до Краснодарского края — зо­ ны, которую обслуживает Ро­ стовская студия. Журнал «Вре­ мя» состоит из отдельных сю­ жетов о лучших людях Цен­ трального Черноземья, об их производственных успехах, о новостях спорта, культуры, ис­ кусства. Бывают и специальн% 1 е выпуски, когда в.есь 10 -минут- ный журнал посвящен какой- либо одной теме, одному со­ бытию. , Нередко все экранное вре­ мя Ростовская студия-отдаззла Липецкому краю; Только в ми­ нувшем году трижды выходи­ ли журналы, целиком посвя­ щенные нашим землякам. И немалая заслуга в- этом липецкого киножуриалиста А. И. Тернового. Он не из тех людей, которые любят расска- женном работника культуры РСФСР. Наставник сделал его, молодого паренька, одержи­ мого одной мечтой снимать, — мастером. И* опять возвращается Тер­ новой: к своим кинопортретам. «Секретарь парткома». ...Что этот профессия? Должность? Нет, скорее призв-ание... Фильмы Тернового — это размышления, о-человеке, о его месте в жизни. Поэтому его герои— лга,ди, которые всегда на «горячем» участке, на самом трудном, там, где рождается новое. Таков и его Але:<са«др Иванович Тепленичеа, секре­ тарь парткома Новолипецкого металлургического завода, на­ чавший свой путь разливщиком в: конверторном цехе: Такова и Анна Сергеевна: Дворникова, которая приехала'- в Липецк почти два десятилетия назад по путевке комсомола. Теперь она: знатный строитель, депутат о миллиона* таких людей и го­ ворил на XXV съезде КПСС товарищ Леонид Ильич Бреж­ нев: «Советские люди, знают: там, где трудности — там впе­ реди коммунисты...». Да, глав­ ное звание киногероев Алек­ сандра Тернового — коммуни­ сты, и он полно и точно рас­ крывает ответственность этих людей за порученное депо. Лицо студии, как бы ни была важна и ответственна работа над киножурналами, в первую очередь определяется доку­ ментальными общеэкранными фильмами. По ним судят зрите­ ли о художественно-професси­ ональном уровне студии, ре­ жиссера, оператора. В заключение---- короткая справка: липецкий кинохрони­ кер очень много ездит по- об­ ласти, много снимает. Только с 1970 по 1977 .год он снял 183 сюжета... Т. ОСАДЧАЯ. СМОТР ю н ы х ТАЛАНТОВ В этит день во Дворце культуры СОКОЛЬСКИХ ме­ таллургов было нразд- нично и шумно. Белые переднички, тщательно отутюженные пиоиерские галстуки^ оживленные лица. Это на сцене, за кулисами. А. в зрительно» зале сидели взволнованные папы, мамы и бабушки, Они пришли «поболеть» за юных артистов. Здесь, в ДК, проходил районный смотр детских коллективов художест­ венной самодеятельности Липецка. В тот вечер под свода­ ми Дворца звучали про­ никновенные слова о Ро­ дине,. о доблестном труде советских людей. Всего в: программу бы­ ло включено- двадцать номеров; НА СНИМКА; высту­ пает семиклассница шко­ лы ЛЁ 3 Лена Морозова. Фото П. Мысииа. В жюри — мужчины Это занятие клуба интересных встреч, которое состоялось недавшу^ ' во Дворце культуры новолипецких ме­ таллургов, было необычным. Вместо традиционной встречи прошел весе­ лый конкурс «А ну-ка, девушки!», в котором приняли участие молодые ра­ ботницы, проживающие в общежитиях нлмз. По единодушному мнению строгого жюри, большинство которого состав­ ляли мужчины, первое место было присуждено воспитательнице детско­ го сада Т. Мешалкиной. ЭКРАИ-78 !ШПгаНП!ШШИ!ИШ 811 !!Ш 1 ЯШ!! 11 ! 1111 |ННП 1 ШШ!ШатШШМт 111 Ш 1 !Н 1 Ш 11 в апреле подобный же конку; пройдет у юношей, живущих в обще­ житиях НЛМЗ. Они померятся сила­ ми в состязании «А ну-ка, парни!». Н А СОВРЕМЕННОМ про- вившая о себе интересными Участие таких актеров, как начальник конструкторского изводстве при его много- лентами «Не болит голова у Наталья Белохвостикова, Инно- бюро крупного завода. Какой: 1 образных связях от чет- дятла» и «Ключ без права по- кентий Смоктуновский, Евге- он, каким должен быть мужчи- > кой работы одного человека редачи» предлагает свою но- ний Леонов, ■Алла Демидова, на в расцвете лет? На что он ! зависят подчас итоги труда вую работу-кинодраму «БедЗ» Анатолий Солоницын и др., способен и что имеет право !- большого коллектива. Каждый по сценарию И. Меттера. Это делает фильм эмоциональным, позволить себе? Эту проблему I из нас за все в ответе. Но скрупулезное художественное захватывающим, и стремились решить в фияь- ; трижды в ответе тот, кому пар- ! тия доверила роль руководите- ■, ля. Без глубоких экономиче- ! ских знаний, без широкого де- мократизма, предполагающего !■ чуткую «обратную связь» с <' подчиненными, рабочими, спе- I циалистами, не может быть < современного руководства, ни !. хозяйственного, ни, тем более, \ партийного. Вот об этом как I раз новый фильм «Обратная ! связь», созданный на киносту- I дни «Ленфильм» известным ре- 1 жиссером Виктором Трегубо- I вичем по сценарию Александ- \ ра Гельмана. Разрыв «обратной [ связи», который допустили сек- ! ретарь обкома партии Окунев ■ (арт. К. Лавров) и начальник 1, строительного треста Нурков I (арт. М. Ульянов), обернулся I огромным ущербом для госу- ' дарстза. Ущербом не только I материальным, но, и мораль- I. ным. Иначе действует Сакулин I (арт. О. Янковский) — секре- !, тарь горкома партии, принци- I пиальный и отзывчивый руко- I водитель. Рказавшись в острой, |, конфликтной ситуации, пре- I одолевая сопротивление- мест- I ничества, утверждает он истин- I но партий-нь:е нормы нашей I жизни. ч ™ | иНИГ?Г-П^Г!!-П1.Н!ПГИИИ-И!!т013П1-ШП1ГШ11ППП1ПГИГ1Т1Н-5Н!-ГШ!Гтй1!!1П-Я Э'КРАИ-78' исследование одного из самых Александр Столпер — из- Ме его авторы — Зигмуд Ску- страшных и антиобщественных вестный режиссер, в своем иньш и Ольгерт Дункерс. явлений — пьянства. На при- творчестве последовательно и О первых трудовых и- жиз- мере судьбы Славьт Кулигина упорно фиксирует то, что доя- ненных экзаменах выпускников (арт А. Петренко), неплохого, жно быть нормой в существо- мореходного училища повест- доброго человека, но в резуль» вании людей, в их любви к вует фильм «Посейдон» спешит тате пьянства опустошившегося. Родине, труде, верности в на- помощь», созданный на потерявшего всякое уважение любви, в дружбе. Его кинолен- Центральной студии детских и со стороны близких, фильм ты «Жди меня», «Парень из юношеских фильмов имени остро ставит вопрос о нетерпи- нашего города», «Живые и М. Горького. мертвые» — лучшее тому под- Среди зарубежнь(х новинок тверждение. Герои этих картин особого внимания заслуживает сохраняют ценнейшие челове- фильм венгерского режиссера ческие'качества в своих нелег- Золтана Фабри «Пятая печать», ких, подчас даже трагических удостоенный на X Междуна- испытаниях. В своей новой родном кинофестивале Золо- картине «Отклонение — ноль» того приза. Эта антифашист- («Мосфильм») Александр ская картина касается вопросов мости к пьянству. Убедительно показывает, какой материаль­ ный И'нравственный урон нано­ сит людям этот порок. Веселый и грустный Тиль Уленшпигель — главный герой романа Шарля де Костера — стал для читателей всех стран Молодой ленинградский ре­ жиссер Динара* Асанова-, зая- воплощением романтики рево­ люции, вольнолюбия, свободы, как есгественного состояния человеческого духа. И теперь, благодаря Александру Алову ли — Георгий Тараторкин, и Владимиру Наумову, написав- Главный герой киноповести шим сценарий и осуществив- рижских кинематографистов шим постановку фильма, зри- «Мужчина в расцвете лет» — тели увидят Тиля на экране, талантливый инженер Турлав, Столпер показывает нам летчи- истории и человеческой мора- ков-испытателей, людей муже- ли, говорит об ответственности ственной, опасной и прекрас- каждого за- выбор, сделанный ной профессии. В главной ро- в критическую минуту. 4пяп11пш13111иап111П1Н11НП111111Н1дии1тпп111П1т111пп11га1Н11пппп11П11Н1тпп1Нпт1т Л. ИВАННИКОВА, редактор кинопроката. Редактор Н. ЗАГНОИКО. а д р е с РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, До» печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента'—■4-67-И-, отделов; коммунистического воспитания —4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-68-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-66-07. АО 81330 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная ил., 44. ЗДк, № 28'48;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz