Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ # 21 «Авиаравзедчиук»— девять лет Девять лет члены поисково­ го клуба «Двиараэвед-чик» сем­ надцатой Липецкой школы ведут ПОИ&неизвестных имен геро'бв-земляков, участников Великой Отечественной войны. За это время имн собрана ис­ тория бывшего нятьсот двад­ цать третьего Оршанского четы­ режды йрдшонооного истреби­ тельного разведывательного, авиаполка... Ребята организова.пи шесть вспреч бывших летчиков н тех­ ников. Три из них состоялись в Москве, три у нас-, в Лвпешке. В клуб приходят письма из вось­ мидесяти -пяти городов, где живут бы1вшие воины этог'о про­ славленного полка и родствен­ ники погибших. За девять лет существования клуба в его музее проведено около двухсот экскурсий. Среди посетителей — педагоги, комсомольекяе ра­ ботники, пионервожатые, уча­ щиеся из других школ области. Сейчас в «Авиаразведчике» ОКО.ВДпятисот. ребят. Работа к-туба ведется в пяти секдиях; В распоряжении ребят прекрас­ но оборудованный радиокласс с но1Вейшимя приемниками, передатчиками, в семнадцатой школе ~ лучший тир в рбла- Последдий месяц принес клу­ бу много приятных событий. Его руководитель Антонива Петровна Ануфриева за ' ак­ тивное участие в военно-пат­ риотическом воспитания моло-, дежи наг.раждага Почетной гра­ моток Советокого комитета ве­ теранов войны. Совсем недавно, три недели назад, вышелплакатс обобще­ нием опыта работы «Авиа- разведчика». Инициатива его появления принадленшт обла­ стному комитету ДОСААФ. Текст написал, коррдаюндент газеты «Советский патриот» В. Н. Ертушанко. В предисло­ вии читаем: «В. содержании этого плаката все строго доку­ ментально. Но это лишь малая толика того, что сделано школь­ никами - следопытами - и их бессменным руководителем — организатором клуба «Авиа- разведчик» А. П. Ануфриевой. Каждый их день наполнен го­ рением пояска, юношеским .пат­ риотизмом. А в результате бо-гатейший материал, достой­ ный хорошей книги. Наша задача сегодня. —пока- ПАМЯТЬ вать школмижам Липецкой области, работникам, заняма- ющимся военно-патрнотичеокой пропагандой, как из маленькой благодатной идеи может вы­ расти большое полезное дело». «Не забудьте, терпеляво со­ бирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и. за вас. Пом­ ните, на было безымянных ге­ роев...». Это завещаяие .чеш­ ского пжателя • антифашиста Ю. Фучйка стало ^1утевойиым в военно-патриотической рабо­ те учащихся липецкой средней школы Хе 17 . С этим завещани­ ем вот уже девять лет они ве­ дут поиок пока еще неизвест­ ных н.мен, за каждым из кото­ рых стоял защитник нашей Родины, ценой своей жизни от­ стоявший мир и свободу для ■нас, живущих. М. МИХАЙЛОВА. «КНИЖККНЫ ИМЕтЫ » в школе I «БРИГАНТИНА» Ежегодно в марте в нашей стране проводятся «Книжкины именины». Недавно в пионер- сиой дружине имени Олега Ко­ шевого прошел праздник дет­ ской книги под девизом «Книга — твой друг и помощник». Учителя вместе с ребятами сделали немало, чтобы встреча с книгой надолго запомнилась. В школе был красочно оформ­ лен зал; тут висели яркие пла­ каты, специально к этому дню был выпущен номер стенгазе­ ты, пригласили ребята и го- персонаж из позмы «Руслан и г стей: липецкую писательницу Людмила», герои басни «Воро- 5 Ю. Я. Шифрину, поэтессу А. М. на н лисица» (В. Милюков и ~ Тумаровскую, ответственного М. Нартнева), Чебурашка 5 ' (С. Бородин] и многие другие. Г Персонажи любимых сказок С Открылся этот прв; песней. Потом ребят привет- “ ' З " - ствоввпй гевои любимы* ини- ПОЗДравипа ребят с откры- ж^ГяСьш пГлка» ВанГсолнц« (ученик В. Котельников), Кот Н. ИЛЬИНА. Ученый {ученик Ю. Кирин] — г. Липецк. В ПЯТНАДЦАТЬ — ш е с т ­ надцать‘лет ребята лю­ бят помечтать. Больше всего о том, какую избрать профессию. При этом .они часто укрепляют свою планку на солидной высоте. Большин­ ство летят в небеса: кто в ракете, кто — в самолете. На белом пароходе тоже нравится бороздить ■^по морям'и океа­ нам, и как хочется отыскать не­ видимые залежи земли. Что ж, мечта — это крылья молодости. Тем более, что трудом, героической борьбой и невероятным упорством стар­ шего поколения созданы все условия для воплощения пла­ нов и замыслов. Конституция предоставляет каждому моло- дому человеку неограииченные возможности . всестороннего развития, гарантирует право на образование, обеспечивает полную свободу выбора про­ фессии и рода занятий. Но жизнь требует, чтобы этот вы­ бор был сознательным, чтобы ты сумел, научился соизмерять свои личные планы с потребно­ стями государства. Почему сегодня есть необ­ ходимость говорить о пробле­ ме выбора профессии и фор­ мировании жизненной позиции молодого человека? Во-первых, мы стали жить гораздо лучше. Но в то же время необходимо, как отме­ чалось в отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду КПСС, чтобы рост материальных воз­ можностей постоянно сопро­ вождался повышением идей­ но-нравственного и культурно­ го уровня людей. Иначе получим рецидивы мещан­ ской, мелкобуржуазной пси­ хологии. Не секрет, что особенно эти рецидивы сказываются на мо­ лодежи, которая в сипу объек­ тивных возрастных причин на- фессию. Не подумайте, что я иболее подвержена влияниям против приобретения столь ин- — как хорошим, так и дурным, тересной специальности. Но я И тут очень многое зависит , от приветствую тех ребят, кто воспитания в семье, школе, приходит сюда совершенно трудовом коллективе, номсо- осознанно, проявляя большой мольской организации. интерес к автоматизации. Не секрет, что.многие мамы Часто можно видеть и такое, и папы, ослепленные любовью Абитуриент, не выдержавший СКОЛЬКО I стоит ОШИБКА? I ПОГОВОРИМ начистоту ’ 2 ной жизни, часто дело доходит до того, что за «дитя» выбира­ ют техникум или институт, где он будет учиться. Мне, преподавателю средне­ го специального учебного за­ ведения, приходится наблю­ дать, как часто родители . го­ рят нетерпением «поместить» свою дочь или сына к. нам в техникум лишь только потому, что он как можно раньше бу­ дет устроен в жизни. Пока, мол, их одноклассники получат ат­ тестат, каши дети успеют твер­ до стать на ноги. Но вот ведь что часто получается; во время вступительных экзаменов в приемной комиссии меньше всего заявлений на отделения сталеваров, доменщиков, агло­ мератчиков. А отделение авто­ матизации промышленных предприятий, как правило, «перегружено». Потому что здесь, как мне приходилось слышать от абитуриентов, мож­ но получить «непыльную» про- экзамен на то отделение, где ему хотелось бы учиться, пы­ тается перекинуть документы туда, где меньше конкурс. Мне больше симпатичны те, кто, потерпев неудачу, забирает до­ кументы совсем, и пробует свои силы на будущий год. Те, кто поступает, придерживаясь принципа «лишь бы поступить», часто дорого обходятся госу­ дарству. Ведь что необходимо для учебы в техникуме? Конеч­ но, прочные знания, и обяза­ тельно нужно приучить себя к мысли, что спрашивать с тебя будут уже ие как со школьни­ ков, хотя возраст с ними одина­ ковый. И еще, не боюсь по­ вториться, совершенно осо­ знанное желание учиться именно там, куда поступил. Может, и не начал бы я этот разговор, но меня очень оза­ дачило то, что в нашем техни­ куме только в нынешнем году бросили учебу девять человек. Значит, на девять специалистов- металлургов меньше поло­ женного выпустит техникум че­ рез четыре года. А они так- нужны нашим заводам, городу. В чем же причина такого поло­ жения? Кто-то «не потянул» и, не дожидаясь, когда выйдет приказ об исключении, написал заявление сам. А вот Алексей Крапивин, наоборот был силен в учебе, активен, его избрали комсоргом группы: но через месяц взял документы, объяс­ нив, Что ошибся в выборе про­ фессии. Дорогое легкомыслие. Иногда, оправдывая ошибки в выборе учебного заведени! ребята ссылаются на то, что школе не очень была налаже­ на работа по профориентации и мало говорят 6 той специ­ альности, которую они решили приобрести. Но представьте, если в классе тридцать пять человек, и ни у одного нет по­ хожих желаний. Да просто не­ возможно даже по одному ра­ зу устроить встречи с людьми профессий, интересующих ре­ бят. Значит надо развивать лю­ бознательность самих школьни­ ков. А ведь сколько возмож­ ностей у ребят узнать об ин­ тересном для себя. Книги, га­ зеты, и, наконец, не дожидаясь, пока классный руководитель пригласит кого-то на встречу, сделайте так, чтобы самому встретиться с человеком, ко­ торый имеет уже то, о чем вы мечтаете. Никто вам в такой встрече не откажет. А если вдруг родителям, же­ лающим теплого места детям, не понравится дорога, которую ты, юный читатель, выбрал, по­ старайся доказательно убедить их в том, что прав ты, а не Т. ПАСЫНОК, преподаватель метвппурги- ческого техиикума. Дорогой, друг! Пройдет несколько месяцев, и для десятиклассников про­ звенит последний звонок. Пе­ ред ними много дорог. Как выбрать свою? Д ав ай еще раз посоветуемся. «Бригантина; ждет твоего письма. ф ЛЕИИИБЦ я ЧАСОВОЙ НА СНИМКАХ: о чем дултает Володя Ломакин в эту минуту! Может, вспоминает рассказ своего деда о том, как во вре­ мя войны с фашистами он спа­ сал жизнь нашим раненым бой­ цам! А, может, думает о том времени, когда встанет в ряды Советской Армии, достойно продолжая дело старших! (Снимок внизу); каждые два­ дцать минут идет смена карау­ ла. Ребята идут, чеканя шаг... Фото А. Драбкнна. Есл"и бы не было войны, у Сережи Тонких был бы жив 2 дед, которого звали Николаем. “ Но он погиб в борьбе с фаши- 5 стами. У Нины Уколовой дед г тоже погиб, защищая Белорус- С сию. Он был хлеборобом. А 3 началась война, штурвал ком- 2 байна он сменил на автомат. В 3 семье мамы Миши Пономаре- 2 ва, когда она еще была совсем 3 маленькой, ее отца, Александ­ ера , не видели четыре долгих 3 года. Он тоже воевал с гитле- 2ровцами. А дед Едлоди Лома- 3 кина спасал жизнь нашим ране- 2 ным бойцам. 3 Если бы не было войны, не 2 погибли бы двадцать миллио- 3 нов наших советских людей от 2 пуль и снар,чдов врагов. Но 3 фашистов победили. Спасибо 2 старшему' поколению за это. - 3 Сегодня я и мои товарищи по 2 школе — часовые у Вечного 2 За неделю, проведенную 3 здесь, на посту, мы сумели по- 2 нять главное. Минуют еще мно- 2 гие десятилетия, а люди будут 2 помнить тех, кто защищал их 3 счастье в страшной битве с фа- «шистами. Редко бывают мину- Зты, чтобы у Вечного огня нико- 2 го не было. Даже если прохо­ жий очень спешит, он обяза- тактично предлагали; давай 3 тельно замедлит, шаг. Здесь помаршируем немного. 2 редко не бывает живых цветов, А главное, никто не сказал;3 даже в самые сильные морозы. «Я устал, замерз. Замените^ Всего неделю мы здесь, на меня», хотя в этом не было быЗ посту, но сумели уви/(еть друг ничего удивительного; все дни2 . в друге то, что раньше не за- шел снег с дождем. з мечали. Оказывается, мы уме- А еще мы поняли: если2 ем ,быть очень дисциплиниро- плохо будем нестк караул, намз ванными и дружными. 1 Мне, на- не простят ни в школе, ни до-2 мельнику караула, казалось, что ма. Каждый день в штаб ка-з мои команды ребята не будут раула приходили наши млад-2 восприннмать всерьез, но я не шие товарищи по школе. Но“ могу вспомнить случая, чтобы по тому, с какой завистью они2 кто-то ослушался. . Если бы смотрели на нас, можно былоз не эта неделя, Нина Алексеев- понять: ребята нами горди-2' на, наш организатор по вне- лись. Часто, стоя на посту, мыз классной работе, может быть и видели, как подходили наши2 не сказэла^М& с такими ре6ята^|М|дители с сестренками и бра-з ми куда пойду». ОнЯНлками, долго- смотрели на2 смотрела н^Т|горя Котилевскот нас. Наверное, они представля-3 го и не узнавала его. Не отли- ли нас солдатами. 2 чающийся пунктуальностью в Сегодня мы здесь последнийз школе, здесь Игорь бь 1 л пре- день. Завтра идем в школу наЗ красным разводящим. -Через занятия. Я знаю, что никто из“ каждые двадцать минут он ребят, стоявших в карауле, не2 уводил и приводил смены ка- придет с невыученными уро-“ раула, при этом почти всегда ками. 2 докладывал о том, что замеча- А еще я понял: завтра же“ ний нет. В этом заслуга всех после школы мы опять поедемЗ ребят. Если видели, что у кого- на площадь Героев. Это место з то из-под_в|:ротника шинели л я я нас теперь трижды свя-2 выбился шарф, немедленно то. Женя ЛИСАКОНОВ, - поправляли его, если кто-то пу- ученик школы НЭ 49 2 тал шаг, к нему подходили и г. Липецка, з !:1Е1Еи1ЕЕ!ШИШииЕкЕ11|Е!!1ЕЕЕПЕИЕ!»ШЕКИЕ!а.;>[[Ь;Г.’;иЕип:Е{ШЕ!ШИЕСШ!:ШШЕ!Ш1Ш1Ш1ШШГ; В НАГРАДУ — ПУТЕШЕСТВИЕ Более четырехсот старше- класшиков нашей области ве- сеиЕгие кавикулы проведи в ин­ тересной поездке по маршруту:, Липецк — Ворошиловград—-' Харьков —Полтава —Киев — Одесса —Кишжев. Ребята по- анако'мились с достспримеча-- телыюетями городов, встрети­ лись с ветеранами партии, ком­ сомола, героями труда. Пассажиры поезда т- отлич­ ники учрбы, активнеты); те, кто хорошо работал на полях и фермах прошлым летом. Бес­ платные путевки етйршеклас- сников —это подаро!^ шефст­ вующих организаций: колхозов, совхозов, промышлйфых пред­ приятий, Бояьшиастйо вы- пускникО'В пожелали остаться в своих родных хоздйствах. Вот только несколько имен шко.ть- яико® , Липецкого .района: Лю­ да Вуколова, Ди.ма Татаринов, Вера Кирсанова, Витя Судар- шшов, Володя Королев. СЛОВО, ткрЕпдЕиноЕДЕЛОМ \ ПРАЗДНИК ПЕСНИ На днях в Илышской сред- — Не останется в долгу и • ■ .пей школе .Липецкого района I состоялось расширенйое собра­ ние членов■ученической брига- [ ды. В присутствии даректора совхоза «Л1Я1ВЦКЙЙ» П. А. Милп I лиоиова я секретаря па;рт.кома В. А. Вязигниа старшеклассни­ ки приняли повышенные обяэд- [ тельства.'Опи решили убрать 20 гектаров' свеклы, 10 гектаров, капусты,, .провести ' видовую ..прополку озимой- пшеницы «а 258 гектарах, очистить и от­ править в закрома 500 центне­ ров зерна. ПомО'Тут комсомоль­ цы-ро-диому хозяйству' II в ремонте животноводчееиих по­ мещений. Свои слова они уже сегвдня подкрепляют делом: во время весенних каникул благо­ устраивали фермы |Введенского •отдёлеияя. совхоз, —заверил собравшихся П. А. Миллионов. —На В1ремя летних полевых работ, хсизяй- ство иредоставзГт -ребятам луч­ шую техн1аку, к первому сен­ тября в школ-е неузнаваемо из­ менится облик кабинета ма-щи- новедання, в новом гараже займут свое место подареинме совхозом сельокохозяйственяые машины, летом распахнет свои двери лагерь труда и отдыха. А пока учеба... Учеба Осно­ вам-, агрономии, технике вож- ден-ия тракторов, комбайнов. Сло-вом, .совместио намеченные обширные планы совхозом и школой по трудовому, воспита­ нию и профориеигац-ии учени­ ков уже сегодня претворяются в жизнь. Т. ГРУЗДЕВА. ПРАВ ЛИ ВОЛДОЯ? ПОСОВЕТУЙ, «БРИГАНТИНА» Никто из одноклассников Бориса (а это примерный, на первый взгляд, дружный кол­ лектив) не мог д аж е отдален- но представить, что их товарищ мог совершить тяжкий просту­ пок. Этот парень пользовался в классе неплохой. репутацией. Был, как многие мальчишки, грубоват, с ленцой, но слыл весельчаком, своим парнем. Увлекался суперсовременными дисками, наклейками, модными джинсами. Это никоео не бес­ покоило: ни товарищей по клас­ су, ИИ учителей. Но вот вместе с атрибутами западной моды у Бориса и его друзей появился некоторый снобизм в отноше­ нии к окружающим, ребята стали считать, что им все по­ зволено. Представьте, молодым пар­ ням нечего делать вечерами. Мучаются, на что убить сво­ бодное время? Приходит мысль, а что если пойти подраться? И идут драться, чтобы, так ска ­ зать, отвести душу. Тут уже было не ребячье легкомыслие, а- вполне определенное, осознан­ ное желание избивать. Заметь­ те, не один раз из-за мести, а сколько удастся. Юнцы, изряд­ но подвыпившие, бродили по микрорайону, приставая к пар­ ням, валили их неожиданно на землю II били ногами, били в упоении — все равно куда по­ падут. Били незнакомых людей, которЕле никогда никаких не­ приятностей им не причиняли. Немало натворила эта компа­ ния. Всего за несколько дней учинила больше десяти драк, нескольким прохожим нанесла телесные повреждения. Единст­ венное, в чем проявилось ее «рыцарство» — это в том, что не трогали девчонок. Одноклассники Бориса долго не могли поверить в случив­ шееся. Но через несколько дней в класс пришел следователь и в деталях рассказал об актив­ ном участии Бориса в драках. Перед ребятами встал во­ прос: осудить или ие осудить? Полностью обвинить Бориса или сделать большой упрек се­ бе за то, что не заметили, как их одноклассник стал таким вот жестоким. Но Борис, как убедились, вел дво? 1 ную жизнь: в школе его видели шутливым, трогательно бесвшбашиыи пар­ нем, на улице, со своей компа­ нией, он был совсем другим — без причин жестоким, презира­ ющим какую-либо скованность в действиях. По мере того, как продолжа­ лось следствие, в школе станови­ лось все более неспокойно. Ре ­ бята рассуждали так: если вдруг осудят Бориса, пятно л я ­ жет на всю школу. Об этом говорила и классный руково­ дитель. Ребята уже не сомне­ вались: надо заиЕищать, а не осуждать. Осуждать-то, конеч­ но, надо, но с оговоркой, с желанием взять оступившегося Борю на поруки. Короче, пози­ цию его одноклассников можно сформулировать так : осудить без осуждения, дабы не запят ­ нать честь школы, да и незачем портить парню жизнь. Ведь у него еще все впереди, На собрании было много вы­ ступающих. Тщательно записы­ вали в протокол все речи, клас­ сный руководитель одобритель­ но кивала, когда слышала: «Предлагаю взять на поруки». Но вот поднялся один мальчик и сказал: — Я против. Борис заслужи­ вает наказания. В классе поднялся шум. Ре­ бята начали обвинять его в рав ­ нодушии, черствости. Через не­ сколько минут казалось: ребя­ та собрались нс по поводу со­ вершенного Борисом преступ­ ления, а обсудить поведение Володи. Иа следующий день его това­ рищи с ним не поздоровались. К Борису же подходили и успо- каива.чи. — Ты не волнуйся. Один го­ лос «против» в протоколе боль­ шой роли не сыграет. В суде на это особого внимания обратят. Я — друг Володи, хотя учим­ ся мы в разных школах. Вижу, как он мучается из-за того, что испортил отношения с классом. По по-прежнему считает себя правым в том, что отказался взять на поруки Бориса. Он спфащивал меня, как бы я по­ ступил в подобной ситуации. Но в нашем классе подобного ни­ когда не случалось. Одним ело­ вом, я не знаю, что посовето­ вать другу. Б. НИКОЛАЕВ, . десятиклассник. Ий ОЛКМИЩУ - в ллтк в один из дней весеипих ка-’ никул работники ■ института усовершенствования учителей „отмечали , командирсшочяые удостоверения не совсем обыч­ ных гостей. В наш город прп- е.хали участники зональной Бсероссрйекой физро-матема- тнчадкой ихимическойолимпиа­ ды школьников из восемнадца­ ти областей и автономных рес­ публик. Ма пригласительном билете, врученном каждому из вид, написано: «Штаб олимпиа­ ды приветствует потомков Ло­ моносова и Циолковского, Мен­ делеева и Лобачевского, буду­ щих изобретателей и. ученых, рабочих и инженеров, покори­ телей космоса, исследователей недр Земли и создате.тей не­ виданных машин». Ни у кого из взрослых, присутствующих здесь, не воетикло сомнекня в том, чтр эти ребята действи­ тельно внесут много нового в науку, ведь на олимпиаду при- еха.чи победители областных состязаний по математике, хи­ мия, физике. В составе команды Липецкой области мы встрети­ ли Сашу' Белоярова из Данко­ ва, о котором не раз писала на­ ша газета. Многих читателей удивило то, что этот мальчик, будучи шестиклассником, вы- ступа.ч по программе за седь­ мой класс п занял первое место. Сейчас Саша учится 'в восьмом, но решил состязаться по программе своих ровеоншшв. Республиканская олимпиада-— первая в его жизни, поэтому страшновато. Автобус из 0 о* лово привез Лену Щегло-в^у, восьмиклзссняцу, ■победитель­ ницу областной олимпиады’ 1978 года по химии. Из Уемайи приехал Сережа Чурсин. Йсего наших ребят, как по­ ложено по условиям конкурса, девять. Всем, конечно, хотелось побе­ дить. Но да.же если кого и по­ стигла неудача, само участие в таком состязании очень- почет­ но и интересно. Т?к считали и ребята из специалнзираванной ‘физико-математической :школы при МГУ, тоже приехавшие в наш город.- .' ' Среди учай^йнков' олямпиа-, ды особое внимание привлек­ ли двое: Катя Макаров 1 а из г. •Будеиновска Ставропольско­ го края и Боря Зайцев из Во­ ронежа. Катя —• шеетиклассни- ца, НО' выступала вместе с химиками за девятый класс. Боря третьежласспих'. Воро­ нежский областной отдел на­ родного образования попросил разрешить, ему состязаться е восьмиклассниками, и тоже по программу олимпиады вЗеодпло’выполнение письмен­ ных и экспериментальных . ра­ бот. Для- этого Липецкий пед­ институт предоставил свои ла­ боратории. -Среди людей, оценивающих решение задач, примеров, ■ ре­ зультаты опытов —ученые, ве­ дущие преподаватели ЛГПП и ЛПИ. Овн онред'елняи три­ надцать победителей по каждо­ му предмету. Итак, тридцать девять чело­ век поедут на Всесоюзную олимпиаду, которая состоится с 13 по 19 апреля, Ма сей раз места-ее проведения будут ,в Ташки1те (математики), Лш.\а- баде (физики), Казани (хими- - Из липецких ребят наиболее удачно выступил Саша Белоя- рО'В. Он занял, пятое место. С особым интересом все сле­ дили за Борей Зайцевым, Третьеклассник занял второе место среди восьмиклассников. В то время, когда члены жю­ ри внимательно смотрели каж-' дую выполаеивую работу, ре­ бята побывали в гостях .у ли­ пецких школьников, посетили областной драматпч еский Е. КОЗЛОВА. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ ' СОСТОЯЛСЯ ЗАКЛЮ ЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ОБЛАСТНОЙ ТВОРЧЕ* СКОЙ ЭСТАФЕТЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ X! ВСЕМИРНОМУ ФЕСТИВАЛЮ МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ НА КУБЕ. ..Пятнадцать вокально-инстру­ ментальных ансамб.тей, два хо­ ровых коллектива, пять во­ кальных групп,'два ансамбля песни, хореопрафический . ан­ самбль, оркестр вародиых ин­ струментов, трио баянистов, 20 солнетоа, отдельные инстру­ менталисты —таков состав по­ бедителей, . завоевавших право оспаривать путевку на зо­ нальный конкурс в го'род-герой Новороссийск, Ереван, Тбилис- си и Воронеж. При всем многоо'бразии ма­ нер, стилей исполнения оче- ' видно было стремлаыяе каждо- ■’го ноллектива, ансамбля- г-н солиста выразить свою граж- данокую позицию. Недаром'на- эмблеме конкурса рядом . с лирой — голубь мира — сим­ вол, дружбы н солядариости,, единства и братства народов планеты. Темы, волнующие ав­ торов и исполнителей —- призыв к гуманизму «. доброте, протест противокестокости, невежества — тшы вечные, как .мир, на­ шли воплощение, со-ответствую- щее духу времени. ИнтересньиЕИ были выступ­ ления,,солистки Дома культу­ ры завода «Центролит». Анто­ нины Игнатовой (первый кон- включило солистку в числ<) кандидатов на зону.,. • Уникальную в своем родр программу подготовял вокалЬ- но-В80Т1руменхальный ансамбль- завода «Эльта» (художествек* иый руководйтель Константщ Лисицын),. Она привлекает вни­ мание слушателей к вгжнейшш С0|бытиям политической жизяи, оценивая и рассматривая йх сквозь призму тревог и сраже­ ний современности. -г- Подбирая репертуар, мы . прежде всего смотри.м на текст,, так как полигическая песня до.тжна нести в себе идейную нагрузку. Она заставл'яет со- ‘ переживать, зовет к светлым идеалам,_ — сказал руководи- , Не, только завидным равно­ весием вокальной II ннструмен- талмшй. сторон нсп'О-лпекия по- , радовали .ельчаие, В .их... про- грамме. „привлекают внимание . новые, неизвестные рднее слу- • шателям. имена. Солистк'а аи- . самбля . Галина Федюшина на- звяна одной из лучших участ- Н1Щзаключительного концерта. Она представила на суд взыска­ тельного жюри песню С. Артег.а «Марта Угарте остается». По­ нимание жанра политической курсный день)* и,, вокальио-ии-' струмонгальнЪго ■ансамбля Дворца культуры елецкого ■завода «Эльта» (второй коя- курсиый день), сумевших сра­ зу завоевать публику.- Зрители были буквально покорены, они серьезно и заиитересова-нно спо­ рили о прослушанном и увиден­ ном, ибо в музыкально.м отно­ шении это были очень .качест­ венные выступления. Успех иа конкурсе этих участников не случаен. Из ‘года в го-д, от -конкурса к-кО'Якурсу -, еовер- шеН'Ствуется мастерство, про­ должается творческий рост. Антоняна . Игнатова облада­ ет голосом приягиого тембра и довольно широкого диапазо­ на. В ее репертуаре ведущее место занимает русская народ­ ная -песня. Нежная и распев­ ная, чуточку грустная и ве.ти- ■чальная — она сразу находит тропйнку к сердцу слушателя. ■ Позже, в разговоре со мной, Аитояииа скажет: Дорого все: и суматоха перед концертом, когда и ко- СТЮ.Ч надо готовить, и на рабо­ ту бежать, иволнение перед са­ мым выходом, и любимые пес­ ни, когда поешь их просто так, без жюри, и даже слезы после неудачного выступления... От одн'ой мысли, что где-то ■ я должна выступать: у себя ли в Доме культуры ила в гортях, становится радостней жить. ' Спела она хорошо. Жюри отметило творчество Антонины дипломом первой степени и .песии, высокая культура, чув ­ ство меры, желание п -умение создавать глубокие, запомнпа- ющиеся образы — отличитель­ ная особенность ее манеры пс- по-.чнвния. Нынешний конкурс . творче­ ской молодежи,области, пожа­ луй, самый «урожайный». Об­ ладателями дипломов первой степени стали 23 участника, второй — 13 , третьей — 11 . Тринадцать названы кандида­ тами- на зональный.конкурс: на­ родный хореограф-зческий ан­ самбль Дворца культуры , про'фсо'юзов (руководитель Ва­ лерий Шелякиц), солистка Краснииского РДК Людмила Шанина, Усманский русский народный хор (руководитель— заслуженный -работник культу­ ры РСФСР Алексей Степанов), народный ансамбль русской песни «Россиянка» Дворца культуры профсоюзов (’руко- Еодвтеди М, Морозов и А. Ува­ ров), артист областной фи­ лармонии Владимир Румянцев, солистка Дворца культуры за­ вода «Свободный сокол» Вера Титова, всжально-ияструмен- тальный ансамбль «Орфей» Дв0|рца культуры НЛМЗ (ру­ ководитель ■Виктор- Долгих)' и, конечно же, пеодиократлый по­ бедитель молодежных праздни­ ков песни, лауреат Всесоюзно­ го телевизионного конкурса «.Молодые голоса» Николай Щербаков из Ельца. А. ЧЕРНЫШОВ . КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ 30 апреля, в Доме политиче­ ского просвещения обкома пар­ тии состоялась конференция «О задачах педагогических кол­ лективов по повышению ини­ циативы и общественной актив­ ности комсомольских, пионер­ ских и ученических, коллективов в школах». В ее работе приняли участие около 600 делегатов: учителя, старшие пионервожа­ тые, руководители школ и др. С докладом, перед собравши­ мися выступил заведующий облоно В. П. Шатдлов. В работе конференции привя­ ли участие зам . председателя облисполкома А. М. Орехов, зав, отделом пауки и учебных заведений Липецкого обкома партии А. Г. Клюева, Е. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz