Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ # 21 «Авиаравзедчиук»— девять лет Девять лет члены поисково го клуба «Двиараэвед-чик» сем надцатой Липецкой школы ведут ПОИ&неизвестных имен геро'бв-земляков, участников Великой Отечественной войны. За это время имн собрана ис тория бывшего нятьсот двад цать третьего Оршанского четы режды йрдшонооного истреби тельного разведывательного, авиаполка... Ребята организова.пи шесть вспреч бывших летчиков н тех ников. Три из них состоялись в Москве, три у нас-, в Лвпешке. В клуб приходят письма из вось мидесяти -пяти городов, где живут бы1вшие воины этог'о про славленного полка и родствен ники погибших. За девять лет существования клуба в его музее проведено около двухсот экскурсий. Среди посетителей — педагоги, комсомольекяе ра ботники, пионервожатые, уча щиеся из других школ области. Сейчас в «Авиаразведчике» ОКО.ВДпятисот. ребят. Работа к-туба ведется в пяти секдиях; В распоряжении ребят прекрас но оборудованный радиокласс с но1Вейшимя приемниками, передатчиками, в семнадцатой школе ~ лучший тир в рбла- Последдий месяц принес клу бу много приятных событий. Его руководитель Антонива Петровна Ануфриева за ' ак тивное участие в военно-пат риотическом воспитания моло-, дежи наг.раждага Почетной гра моток Советокого комитета ве теранов войны. Совсем недавно, три недели назад, вышелплакатс обобще нием опыта работы «Авиа- разведчика». Инициатива его появления принадленшт обла стному комитету ДОСААФ. Текст написал, коррдаюндент газеты «Советский патриот» В. Н. Ертушанко. В предисло вии читаем: «В. содержании этого плаката все строго доку ментально. Но это лишь малая толика того, что сделано школь никами - следопытами - и их бессменным руководителем — организатором клуба «Авиа- разведчик» А. П. Ануфриевой. Каждый их день наполнен го рением пояска, юношеским .пат риотизмом. А в результате бо-гатейший материал, достой ный хорошей книги. Наша задача сегодня. —пока- ПАМЯТЬ вать школмижам Липецкой области, работникам, заняма- ющимся военно-патрнотичеокой пропагандой, как из маленькой благодатной идеи может вы расти большое полезное дело». «Не забудьте, терпеляво со бирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и. за вас. Пом ните, на было безымянных ге роев...». Это завещаяие .чеш ского пжателя • антифашиста Ю. Фучйка стало ^1утевойиым в военно-патриотической рабо те учащихся липецкой средней школы Хе 17 . С этим завещани ем вот уже девять лет они ве дут поиок пока еще неизвест ных н.мен, за каждым из кото рых стоял защитник нашей Родины, ценой своей жизни от стоявший мир и свободу для ■нас, живущих. М. МИХАЙЛОВА. «КНИЖККНЫ ИМЕтЫ » в школе I «БРИГАНТИНА» Ежегодно в марте в нашей стране проводятся «Книжкины именины». Недавно в пионер- сиой дружине имени Олега Ко шевого прошел праздник дет ской книги под девизом «Книга — твой друг и помощник». Учителя вместе с ребятами сделали немало, чтобы встреча с книгой надолго запомнилась. В школе был красочно оформ лен зал; тут висели яркие пла каты, специально к этому дню был выпущен номер стенгазе ты, пригласили ребята и го- персонаж из позмы «Руслан и г стей: липецкую писательницу Людмила», герои басни «Воро- 5 Ю. Я. Шифрину, поэтессу А. М. на н лисица» (В. Милюков и ~ Тумаровскую, ответственного М. Нартнева), Чебурашка 5 ' (С. Бородин] и многие другие. Г Персонажи любимых сказок С Открылся этот прв; песней. Потом ребят привет- “ ' З " - ствоввпй гевои любимы* ини- ПОЗДравипа ребят с откры- ж^ГяСьш пГлка» ВанГсолнц« (ученик В. Котельников), Кот Н. ИЛЬИНА. Ученый {ученик Ю. Кирин] — г. Липецк. В ПЯТНАДЦАТЬ — ш е с т надцать‘лет ребята лю бят помечтать. Больше всего о том, какую избрать профессию. При этом .они часто укрепляют свою планку на солидной высоте. Большин ство летят в небеса: кто в ракете, кто — в самолете. На белом пароходе тоже нравится бороздить ■^по морям'и океа нам, и как хочется отыскать не видимые залежи земли. Что ж, мечта — это крылья молодости. Тем более, что трудом, героической борьбой и невероятным упорством стар шего поколения созданы все условия для воплощения пла нов и замыслов. Конституция предоставляет каждому моло- дому человеку неограииченные возможности . всестороннего развития, гарантирует право на образование, обеспечивает полную свободу выбора про фессии и рода занятий. Но жизнь требует, чтобы этот вы бор был сознательным, чтобы ты сумел, научился соизмерять свои личные планы с потребно стями государства. Почему сегодня есть необ ходимость говорить о пробле ме выбора профессии и фор мировании жизненной позиции молодого человека? Во-первых, мы стали жить гораздо лучше. Но в то же время необходимо, как отме чалось в отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду КПСС, чтобы рост материальных воз можностей постоянно сопро вождался повышением идей но-нравственного и культурно го уровня людей. Иначе получим рецидивы мещан ской, мелкобуржуазной пси хологии. Не секрет, что особенно эти рецидивы сказываются на мо лодежи, которая в сипу объек тивных возрастных причин на- фессию. Не подумайте, что я иболее подвержена влияниям против приобретения столь ин- — как хорошим, так и дурным, тересной специальности. Но я И тут очень многое зависит , от приветствую тех ребят, кто воспитания в семье, школе, приходит сюда совершенно трудовом коллективе, номсо- осознанно, проявляя большой мольской организации. интерес к автоматизации. Не секрет, что.многие мамы Часто можно видеть и такое, и папы, ослепленные любовью Абитуриент, не выдержавший СКОЛЬКО I стоит ОШИБКА? I ПОГОВОРИМ начистоту ’ 2 ной жизни, часто дело доходит до того, что за «дитя» выбира ют техникум или институт, где он будет учиться. Мне, преподавателю средне го специального учебного за ведения, приходится наблю дать, как часто родители . го рят нетерпением «поместить» свою дочь или сына к. нам в техникум лишь только потому, что он как можно раньше бу дет устроен в жизни. Пока, мол, их одноклассники получат ат тестат, каши дети успеют твер до стать на ноги. Но вот ведь что часто получается; во время вступительных экзаменов в приемной комиссии меньше всего заявлений на отделения сталеваров, доменщиков, агло мератчиков. А отделение авто матизации промышленных предприятий, как правило, «перегружено». Потому что здесь, как мне приходилось слышать от абитуриентов, мож но получить «непыльную» про- экзамен на то отделение, где ему хотелось бы учиться, пы тается перекинуть документы туда, где меньше конкурс. Мне больше симпатичны те, кто, потерпев неудачу, забирает до кументы совсем, и пробует свои силы на будущий год. Те, кто поступает, придерживаясь принципа «лишь бы поступить», часто дорого обходятся госу дарству. Ведь что необходимо для учебы в техникуме? Конеч но, прочные знания, и обяза тельно нужно приучить себя к мысли, что спрашивать с тебя будут уже ие как со школьни ков, хотя возраст с ними одина ковый. И еще, не боюсь по вториться, совершенно осо знанное желание учиться именно там, куда поступил. Может, и не начал бы я этот разговор, но меня очень оза дачило то, что в нашем техни куме только в нынешнем году бросили учебу девять человек. Значит, на девять специалистов- металлургов меньше поло женного выпустит техникум че рез четыре года. А они так- нужны нашим заводам, городу. В чем же причина такого поло жения? Кто-то «не потянул» и, не дожидаясь, когда выйдет приказ об исключении, написал заявление сам. А вот Алексей Крапивин, наоборот был силен в учебе, активен, его избрали комсоргом группы: но через месяц взял документы, объяс нив, Что ошибся в выборе про фессии. Дорогое легкомыслие. Иногда, оправдывая ошибки в выборе учебного заведени! ребята ссылаются на то, что школе не очень была налаже на работа по профориентации и мало говорят 6 той специ альности, которую они решили приобрести. Но представьте, если в классе тридцать пять человек, и ни у одного нет по хожих желаний. Да просто не возможно даже по одному ра зу устроить встречи с людьми профессий, интересующих ре бят. Значит надо развивать лю бознательность самих школьни ков. А ведь сколько возмож ностей у ребят узнать об ин тересном для себя. Книги, га зеты, и, наконец, не дожидаясь, пока классный руководитель пригласит кого-то на встречу, сделайте так, чтобы самому встретиться с человеком, ко торый имеет уже то, о чем вы мечтаете. Никто вам в такой встрече не откажет. А если вдруг родителям, же лающим теплого места детям, не понравится дорога, которую ты, юный читатель, выбрал, по старайся доказательно убедить их в том, что прав ты, а не Т. ПАСЫНОК, преподаватель метвппурги- ческого техиикума. Дорогой, друг! Пройдет несколько месяцев, и для десятиклассников про звенит последний звонок. Пе ред ними много дорог. Как выбрать свою? Д ав ай еще раз посоветуемся. «Бригантина; ждет твоего письма. ф ЛЕИИИБЦ я ЧАСОВОЙ НА СНИМКАХ: о чем дултает Володя Ломакин в эту минуту! Может, вспоминает рассказ своего деда о том, как во вре мя войны с фашистами он спа сал жизнь нашим раненым бой цам! А, может, думает о том времени, когда встанет в ряды Советской Армии, достойно продолжая дело старших! (Снимок внизу); каждые два дцать минут идет смена карау ла. Ребята идут, чеканя шаг... Фото А. Драбкнна. Есл"и бы не было войны, у Сережи Тонких был бы жив 2 дед, которого звали Николаем. “ Но он погиб в борьбе с фаши- 5 стами. У Нины Уколовой дед г тоже погиб, защищая Белорус- С сию. Он был хлеборобом. А 3 началась война, штурвал ком- 2 байна он сменил на автомат. В 3 семье мамы Миши Пономаре- 2 ва, когда она еще была совсем 3 маленькой, ее отца, Александ ера , не видели четыре долгих 3 года. Он тоже воевал с гитле- 2ровцами. А дед Едлоди Лома- 3 кина спасал жизнь нашим ране- 2 ным бойцам. 3 Если бы не было войны, не 2 погибли бы двадцать миллио- 3 нов наших советских людей от 2 пуль и снар,чдов врагов. Но 3 фашистов победили. Спасибо 2 старшему' поколению за это. - 3 Сегодня я и мои товарищи по 2 школе — часовые у Вечного 2 За неделю, проведенную 3 здесь, на посту, мы сумели по- 2 нять главное. Минуют еще мно- 2 гие десятилетия, а люди будут 2 помнить тех, кто защищал их 3 счастье в страшной битве с фа- «шистами. Редко бывают мину- Зты, чтобы у Вечного огня нико- 2 го не было. Даже если прохо жий очень спешит, он обяза- тактично предлагали; давай 3 тельно замедлит, шаг. Здесь помаршируем немного. 2 редко не бывает живых цветов, А главное, никто не сказал;3 даже в самые сильные морозы. «Я устал, замерз. Замените^ Всего неделю мы здесь, на меня», хотя в этом не было быЗ посту, но сумели уви/(еть друг ничего удивительного; все дни2 . в друге то, что раньше не за- шел снег с дождем. з мечали. Оказывается, мы уме- А еще мы поняли: если2 ем ,быть очень дисциплиниро- плохо будем нестк караул, намз ванными и дружными. 1 Мне, на- не простят ни в школе, ни до-2 мельнику караула, казалось, что ма. Каждый день в штаб ка-з мои команды ребята не будут раула приходили наши млад-2 восприннмать всерьез, но я не шие товарищи по школе. Но“ могу вспомнить случая, чтобы по тому, с какой завистью они2 кто-то ослушался. . Если бы смотрели на нас, можно былоз не эта неделя, Нина Алексеев- понять: ребята нами горди-2' на, наш организатор по вне- лись. Часто, стоя на посту, мыз классной работе, может быть и видели, как подходили наши2 не сказэла^М& с такими ре6ята^|М|дители с сестренками и бра-з ми куда пойду». ОнЯНлками, долго- смотрели на2 смотрела н^Т|горя Котилевскот нас. Наверное, они представля-3 го и не узнавала его. Не отли- ли нас солдатами. 2 чающийся пунктуальностью в Сегодня мы здесь последнийз школе, здесь Игорь бь 1 л пре- день. Завтра идем в школу наЗ красным разводящим. -Через занятия. Я знаю, что никто из“ каждые двадцать минут он ребят, стоявших в карауле, не2 уводил и приводил смены ка- придет с невыученными уро-“ раула, при этом почти всегда ками. 2 докладывал о том, что замеча- А еще я понял: завтра же“ ний нет. В этом заслуга всех после школы мы опять поедемЗ ребят. Если видели, что у кого- на площадь Героев. Это место з то из-под_в|:ротника шинели л я я нас теперь трижды свя-2 выбился шарф, немедленно то. Женя ЛИСАКОНОВ, - поправляли его, если кто-то пу- ученик школы НЭ 49 2 тал шаг, к нему подходили и г. Липецка, з !:1Е1Еи1ЕЕ!ШИШииЕкЕ11|Е!!1ЕЕЕПЕИЕ!»ШЕКИЕ!а.;>[[Ь;Г.’;иЕип:Е{ШЕ!ШИЕСШ!:ШШЕ!Ш1Ш1Ш1ШШГ; В НАГРАДУ — ПУТЕШЕСТВИЕ Более четырехсот старше- класшиков нашей области ве- сеиЕгие кавикулы проведи в ин тересной поездке по маршруту:, Липецк — Ворошиловград—-' Харьков —Полтава —Киев — Одесса —Кишжев. Ребята по- анако'мились с достспримеча-- телыюетями городов, встрети лись с ветеранами партии, ком сомола, героями труда. Пассажиры поезда т- отлич ники учрбы, активнеты); те, кто хорошо работал на полях и фермах прошлым летом. Бес платные путевки етйршеклас- сников —это подаро!^ шефст вующих организаций: колхозов, совхозов, промышлйфых пред приятий, Бояьшиастйо вы- пускникО'В пожелали остаться в своих родных хоздйствах. Вот только несколько имен шко.ть- яико® , Липецкого .района: Лю да Вуколова, Ди.ма Татаринов, Вера Кирсанова, Витя Судар- шшов, Володя Королев. СЛОВО, ткрЕпдЕиноЕДЕЛОМ \ ПРАЗДНИК ПЕСНИ На днях в Илышской сред- — Не останется в долгу и • ■ .пей школе .Липецкого района I состоялось расширенйое собра ние членов■ученической брига- [ ды. В присутствии даректора совхоза «Л1Я1ВЦКЙЙ» П. А. Милп I лиоиова я секретаря па;рт.кома В. А. Вязигниа старшеклассни ки приняли повышенные обяэд- [ тельства.'Опи решили убрать 20 гектаров' свеклы, 10 гектаров, капусты,, .провести ' видовую ..прополку озимой- пшеницы «а 258 гектарах, очистить и от править в закрома 500 центне ров зерна. ПомО'Тут комсомоль цы-ро-диому хозяйству' II в ремонте животноводчееиих по мещений. Свои слова они уже сегвдня подкрепляют делом: во время весенних каникул благо устраивали фермы |Введенского •отдёлеияя. совхоз, —заверил собравшихся П. А. Миллионов. —На В1ремя летних полевых работ, хсизяй- ство иредоставзГт -ребятам луч шую техн1аку, к первому сен тября в школ-е неузнаваемо из менится облик кабинета ма-щи- новедання, в новом гараже займут свое место подареинме совхозом сельокохозяйственяые машины, летом распахнет свои двери лагерь труда и отдыха. А пока учеба... Учеба Осно вам-, агрономии, технике вож- ден-ия тракторов, комбайнов. Сло-вом, .совместио намеченные обширные планы совхозом и школой по трудовому, воспита нию и профориеигац-ии учени ков уже сегодня претворяются в жизнь. Т. ГРУЗДЕВА. ПРАВ ЛИ ВОЛДОЯ? ПОСОВЕТУЙ, «БРИГАНТИНА» Никто из одноклассников Бориса (а это примерный, на первый взгляд, дружный кол лектив) не мог д аж е отдален- но представить, что их товарищ мог совершить тяжкий просту пок. Этот парень пользовался в классе неплохой. репутацией. Был, как многие мальчишки, грубоват, с ленцой, но слыл весельчаком, своим парнем. Увлекался суперсовременными дисками, наклейками, модными джинсами. Это никоео не бес покоило: ни товарищей по клас су, ИИ учителей. Но вот вместе с атрибутами западной моды у Бориса и его друзей появился некоторый снобизм в отноше нии к окружающим, ребята стали считать, что им все по зволено. Представьте, молодым пар ням нечего делать вечерами. Мучаются, на что убить сво бодное время? Приходит мысль, а что если пойти подраться? И идут драться, чтобы, так ска зать, отвести душу. Тут уже было не ребячье легкомыслие, а- вполне определенное, осознан ное желание избивать. Заметь те, не один раз из-за мести, а сколько удастся. Юнцы, изряд но подвыпившие, бродили по микрорайону, приставая к пар ням, валили их неожиданно на землю II били ногами, били в упоении — все равно куда по падут. Били незнакомых людей, которЕле никогда никаких не приятностей им не причиняли. Немало натворила эта компа ния. Всего за несколько дней учинила больше десяти драк, нескольким прохожим нанесла телесные повреждения. Единст венное, в чем проявилось ее «рыцарство» — это в том, что не трогали девчонок. Одноклассники Бориса долго не могли поверить в случив шееся. Но через несколько дней в класс пришел следователь и в деталях рассказал об актив ном участии Бориса в драках. Перед ребятами встал во прос: осудить или ие осудить? Полностью обвинить Бориса или сделать большой упрек се бе за то, что не заметили, как их одноклассник стал таким вот жестоким. Но Борис, как убедились, вел дво? 1 ную жизнь: в школе его видели шутливым, трогательно бесвшбашиыи пар нем, на улице, со своей компа нией, он был совсем другим — без причин жестоким, презира ющим какую-либо скованность в действиях. По мере того, как продолжа лось следствие, в школе станови лось все более неспокойно. Ре бята рассуждали так: если вдруг осудят Бориса, пятно л я жет на всю школу. Об этом говорила и классный руково дитель. Ребята уже не сомне вались: надо заиЕищать, а не осуждать. Осуждать-то, конеч но, надо, но с оговоркой, с желанием взять оступившегося Борю на поруки. Короче, пози цию его одноклассников можно сформулировать так : осудить без осуждения, дабы не запят нать честь школы, да и незачем портить парню жизнь. Ведь у него еще все впереди, На собрании было много вы ступающих. Тщательно записы вали в протокол все речи, клас сный руководитель одобритель но кивала, когда слышала: «Предлагаю взять на поруки». Но вот поднялся один мальчик и сказал: — Я против. Борис заслужи вает наказания. В классе поднялся шум. Ре бята начали обвинять его в рав нодушии, черствости. Через не сколько минут казалось: ребя та собрались нс по поводу со вершенного Борисом преступ ления, а обсудить поведение Володи. Иа следующий день его това рищи с ним не поздоровались. К Борису же подходили и успо- каива.чи. — Ты не волнуйся. Один го лос «против» в протоколе боль шой роли не сыграет. В суде на это особого внимания обратят. Я — друг Володи, хотя учим ся мы в разных школах. Вижу, как он мучается из-за того, что испортил отношения с классом. По по-прежнему считает себя правым в том, что отказался взять на поруки Бориса. Он спфащивал меня, как бы я по ступил в подобной ситуации. Но в нашем классе подобного ни когда не случалось. Одним ело вом, я не знаю, что посовето вать другу. Б. НИКОЛАЕВ, . десятиклассник. Ий ОЛКМИЩУ - в ллтк в один из дней весеипих ка-’ никул работники ■ института усовершенствования учителей „отмечали , командирсшочяые удостоверения не совсем обыч ных гостей. В наш город прп- е.хали участники зональной Бсероссрйекой физро-матема- тнчадкой ихимическойолимпиа ды школьников из восемнадца ти областей и автономных рес публик. Ма пригласительном билете, врученном каждому из вид, написано: «Штаб олимпиа ды приветствует потомков Ло моносова и Циолковского, Мен делеева и Лобачевского, буду щих изобретателей и. ученых, рабочих и инженеров, покори телей космоса, исследователей недр Земли и создате.тей не виданных машин». Ни у кого из взрослых, присутствующих здесь, не воетикло сомнекня в том, чтр эти ребята действи тельно внесут много нового в науку, ведь на олимпиаду при- еха.чи победители областных состязаний по математике, хи мия, физике. В составе команды Липецкой области мы встрети ли Сашу' Белоярова из Данко ва, о котором не раз писала на ша газета. Многих читателей удивило то, что этот мальчик, будучи шестиклассником, вы- ступа.ч по программе за седь мой класс п занял первое место. Сейчас Саша учится 'в восьмом, но решил состязаться по программе своих ровеоншшв. Республиканская олимпиада-— первая в его жизни, поэтому страшновато. Автобус из 0 о* лово привез Лену Щегло-в^у, восьмиклзссняцу, ■победитель ницу областной олимпиады’ 1978 года по химии. Из Уемайи приехал Сережа Чурсин. Йсего наших ребят, как по ложено по условиям конкурса, девять. Всем, конечно, хотелось побе дить. Но да.же если кого и по стигла неудача, само участие в таком состязании очень- почет но и интересно. Т?к считали и ребята из специалнзираванной ‘физико-математической :школы при МГУ, тоже приехавшие в наш город.- .' ' Среди учай^йнков' олямпиа-, ды особое внимание привлек ли двое: Катя Макаров 1 а из г. •Будеиновска Ставропольско го края и Боря Зайцев из Во ронежа. Катя —• шеетиклассни- ца, НО' выступала вместе с химиками за девятый класс. Боря третьежласспих'. Воро нежский областной отдел на родного образования попросил разрешить, ему состязаться е восьмиклассниками, и тоже по программу олимпиады вЗеодпло’выполнение письмен ных и экспериментальных . ра бот. Для- этого Липецкий пед институт предоставил свои ла боратории. -Среди людей, оценивающих решение задач, примеров, ■ ре зультаты опытов —ученые, ве дущие преподаватели ЛГПП и ЛПИ. Овн онред'елняи три надцать победителей по каждо му предмету. Итак, тридцать девять чело век поедут на Всесоюзную олимпиаду, которая состоится с 13 по 19 апреля, Ма сей раз места-ее проведения будут ,в Ташки1те (математики), Лш.\а- баде (физики), Казани (хими- - Из липецких ребят наиболее удачно выступил Саша Белоя- рО'В. Он занял, пятое место. С особым интересом все сле дили за Борей Зайцевым, Третьеклассник занял второе место среди восьмиклассников. В то время, когда члены жю ри внимательно смотрели каж-' дую выполаеивую работу, ре бята побывали в гостях .у ли пецких школьников, посетили областной драматпч еский Е. КОЗЛОВА. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ ' СОСТОЯЛСЯ ЗАКЛЮ ЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ОБЛАСТНОЙ ТВОРЧЕ* СКОЙ ЭСТАФЕТЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ X! ВСЕМИРНОМУ ФЕСТИВАЛЮ МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ НА КУБЕ. ..Пятнадцать вокально-инстру ментальных ансамб.тей, два хо ровых коллектива, пять во кальных групп,'два ансамбля песни, хореопрафический . ан самбль, оркестр вародиых ин струментов, трио баянистов, 20 солнетоа, отдельные инстру менталисты —таков состав по бедителей, . завоевавших право оспаривать путевку на зо нальный конкурс в го'род-герой Новороссийск, Ереван, Тбилис- си и Воронеж. При всем многоо'бразии ма нер, стилей исполнения оче- ' видно было стремлаыяе каждо- ■’го ноллектива, ансамбля- г-н солиста выразить свою граж- данокую позицию. Недаром'на- эмблеме конкурса рядом . с лирой — голубь мира — сим вол, дружбы н солядариости,, единства и братства народов планеты. Темы, волнующие ав торов и исполнителей —- призыв к гуманизму «. доброте, протест противокестокости, невежества — тшы вечные, как .мир, на шли воплощение, со-ответствую- щее духу времени. ИнтересньиЕИ были выступ ления,,солистки Дома культу ры завода «Центролит». Анто нины Игнатовой (первый кон- включило солистку в числ<) кандидатов на зону.,. • Уникальную в своем родр программу подготовял вокалЬ- но-В80Т1руменхальный ансамбль- завода «Эльта» (художествек* иый руководйтель Константщ Лисицын),. Она привлекает вни мание слушателей к вгжнейшш С0|бытиям политической жизяи, оценивая и рассматривая йх сквозь призму тревог и сраже ний современности. -г- Подбирая репертуар, мы . прежде всего смотри.м на текст,, так как полигическая песня до.тжна нести в себе идейную нагрузку. Она заставл'яет со- ‘ переживать, зовет к светлым идеалам,_ — сказал руководи- , Не, только завидным равно весием вокальной II ннструмен- талмшй. сторон нсп'О-лпекия по- , радовали .ельчаие, В .их... про- грамме. „привлекают внимание . новые, неизвестные рднее слу- • шателям. имена. Солистк'а аи- . самбля . Галина Федюшина на- звяна одной из лучших участ- Н1Щзаключительного концерта. Она представила на суд взыска тельного жюри песню С. Артег.а «Марта Угарте остается». По нимание жанра политической курсный день)* и,, вокальио-ии-' струмонгальнЪго ■ансамбля Дворца культуры елецкого ■завода «Эльта» (второй коя- курсиый день), сумевших сра зу завоевать публику.- Зрители были буквально покорены, они серьезно и заиитересова-нно спо рили о прослушанном и увиден ном, ибо в музыкально.м отно шении это были очень .качест венные выступления. Успех иа конкурсе этих участников не случаен. Из ‘года в го-д, от -конкурса к-кО'Якурсу -, еовер- шеН'Ствуется мастерство, про должается творческий рост. Антоняна . Игнатова облада ет голосом приягиого тембра и довольно широкого диапазо на. В ее репертуаре ведущее место занимает русская народ ная -песня. Нежная и распев ная, чуточку грустная и ве.ти- ■чальная — она сразу находит тропйнку к сердцу слушателя. ■ Позже, в разговоре со мной, Аитояииа скажет: Дорого все: и суматоха перед концертом, когда и ко- СТЮ.Ч надо готовить, и на рабо ту бежать, иволнение перед са мым выходом, и любимые пес ни, когда поешь их просто так, без жюри, и даже слезы после неудачного выступления... От одн'ой мысли, что где-то ■ я должна выступать: у себя ли в Доме культуры ила в гортях, становится радостней жить. ' Спела она хорошо. Жюри отметило творчество Антонины дипломом первой степени и .песии, высокая культура, чув ство меры, желание п -умение создавать глубокие, запомнпа- ющиеся образы — отличитель ная особенность ее манеры пс- по-.чнвния. Нынешний конкурс . творче ской молодежи,области, пожа луй, самый «урожайный». Об ладателями дипломов первой степени стали 23 участника, второй — 13 , третьей — 11 . Тринадцать названы кандида тами- на зональный.конкурс: на родный хореограф-зческий ан самбль Дворца культуры , про'фсо'юзов (руководитель Ва лерий Шелякиц), солистка Краснииского РДК Людмила Шанина, Усманский русский народный хор (руководитель— заслуженный -работник культу ры РСФСР Алексей Степанов), народный ансамбль русской песни «Россиянка» Дворца культуры профсоюзов (’руко- Еодвтеди М, Морозов и А. Ува ров), артист областной фи лармонии Владимир Румянцев, солистка Дворца культуры за вода «Свободный сокол» Вера Титова, всжально-ияструмен- тальный ансамбль «Орфей» Дв0|рца культуры НЛМЗ (ру ководитель ■Виктор- Долгих)' и, конечно же, пеодиократлый по бедитель молодежных праздни ков песни, лауреат Всесоюзно го телевизионного конкурса «.Молодые голоса» Николай Щербаков из Ельца. А. ЧЕРНЫШОВ . КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ 30 апреля, в Доме политиче ского просвещения обкома пар тии состоялась конференция «О задачах педагогических кол лективов по повышению ини циативы и общественной актив ности комсомольских, пионер ских и ученических, коллективов в школах». В ее работе приняли участие около 600 делегатов: учителя, старшие пионервожа тые, руководители школ и др. С докладом, перед собравши мися выступил заведующий облоно В. П. Шатдлов. В работе конференции привя ли участие зам . председателя облисполкома А. М. Орехов, зав, отделом пауки и учебных заведений Липецкого обкома партии А. Г. Клюева, Е. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz