Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Э то БЫЛО около пяти лет назад. 8 одной из про­ сторных комнат, напол­ ненных весенним светом, среди нагромождения стульев сидел с гитарой в руках парень. Си­ дел скованно, настороженно поглядывая на педагога. Так началась одна из его ре­ петиций перед государствен­ ными экзаменами в .музыкаль­ ном училище при Московской консерватории. . . Перестали шелестеть стра­ ницы. Какое-то мгновение в зале была тишина, потом в нее плавно и чуть сдержанно вли­ лась бахоБСкая мелодия. В об- Обаяние ишренноетн НА ТРАДИЦИОННОМ «ВТОРНИКЕ» В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ» — МОЛОДОЙ ГИТАРИСТ ВЛАДИЛТИР РУМЯНЦЕВ РУМЯНЦЕВ, НА ВСТРЕЧЕ С ЖУРНАЛИ- СТАМ-И‘ «ЛЕНИНЦА», щем-то ничего в этой игре осо- «====-====-=«=” =■ бенного на было, кроме сразу . бросающейся в глаза технично- ВЛАДИМИР сти. Смысл любых определений сводился к словам «собранно», «вдумчиво». Да, он дейстаи- ' ______________________________ _ тельно думал. Наверное, даже «слишком думал», потому что какой-то живительный ключ не- школы А. М.'Иаанова-Крамско- игра его несла печать этой са- поддельного артистического го. Недавно включил 'в про­ мой «отработанности» и уве- вдохновения. И когда ключ грамМу знаменитую баховскую ранности, что в нужный мо- этот, обретая силу, превращает- чакону. " мент в голове сработает нуж- ся з несущийся бурный поток—• ...Гитара, как и все другие ин- художника. Я смело А.У НАС СЕГОДНЯ ГОСТЫ ском конкурсе исполнителей на. народных инструментах в Ок­ тябрьском зале Дома Союзов, Тогда же пришли и первые огорчения: второй тур оказал­ ся неодолимой преградой. Сложная, объемная програм­ ма, жесткие рамки конкурса (три тура за восемь дней!), очень сильный состав участни­ ков и практически первый на­ стоящий конкурсный опыт, тре­ бующий не только таланта ис­ полнительского, но и огромной силы воли, навыков «конкурс­ ного бойца». Причислить себя к последним Володя не смог по простой причине: в один из конкурсных дней сломался гриф у гитары. Весь день бегал по столице в поисках хорошего .инструмента. Безуспешно, Можно было понять, в каком расположении духа оц вышел на сцену.., И хотя стать призе­ ром конкурса ему не при­ шлось (стоит заметить, что по­ добные конкурсы с участием гйт&ристов — очень редкое яв­ ление), специалисты отметили его незаурядность. Естественно; один только труд недостаточен для форми­ рования гита|эиста-профессио- нала. Разве мало тех, кто закан­ чивает музыкальные училища, однако концертирующими со- яиста.ми-исполнителями стано­ вятся из них немногие, те, кого отличает не-только трудолюбие, но и вдохновенный талант на- ная система, и все будет сыгра- сколько тогда возможностей струМенты, требует, прежде но так, как надо. открывает в себе музыкант! всего, ежедневного, нэпряжен- говорга так потому, что давно слежу за творчеством Владими- ” ■ ......туоылат. ьь=| и, ежедневного, нэпряжвн- Румяниава — мын» гтуявн Правда, все совершенно пре- Его нельзя причислить к так ного, многолетнего труда. По- Г. - ныне студен образилось, когда Володя иг- называемым «чистым виртуо- этому нет ничего удивительно- гнтГпы?^”впн рал последнее произведение, вам». 3 его исполнительстве го, что Володя, по его словам, тута*^исичг^ь ннсти- Это был один из трудных этю- гармонично сочетаются иглу- стал «подходить» к инстру- „„а усс *. рнаю, ка.кои це- дов. Даже неискушенному в бина мысли, и ясность, и ра1 менту с детства. Затем встр1 н!,х премудростях гитарного ис- нообразие эмоциональности, а ча с интересным, самозабвен- * «УДито- полнительства человеку лег- техника— она на самодовлею- но влюбленным в гитару руко- сольные ко было понять, какую слож- ща, а как бы сама собой" под- водителем московского клуба н*рты. мак «выкладывается» ность представляло это бахоа- разумавается. Игра Владимира «Алмаз» и первым наставником ское сочинение, переложенное Румянцева"— это постоянное Евгенией Михайловной Макее- и . ^ раоотает на сцене, для гитары. А этот доселе ско- стремление «во все.-л дойти до вой. Именно Макеева помогла . =ли на получасовых выездах ванный чем-то парень вдруг самой сути» <— идеи, смысла, ему заняться и г р о й на гитаое. * Ц ° полдень где-ниаудь на стройке,или заводе не пред­ ставляется возможным по-на- самой сути» <— идеи, смысла, з игрой г р , как будто окунулся в свою сти- нерва музыки. , всерьез привила основы техни- хию! Ему было легко и хорошо По мере накопления опыта ки, без которой не вырос еще в этих волнах пассажей и пере- (за плечами — пять лет кон- ни один мастер, и настояла на боров, которые словно бы са- цертной деятельности в Ли- непременном поступлении в ми летели ему под пальцы. Он пецкой областной филармо- музыкальное училище. Воз- играл радостно, с какой-то нии), естественно, возникли но- можность заниматься в классе внутренней улыбкой. Это была выв акценты, определились :^итары Александра Михайловн- его атмосфера, его дух. Это окончательно и музыкальные ча Иванова-Крамского была, было его откровение. привязанности, не ограничен- может, глазной удачей в его Опытные педагоги говорят, ные несколькими лишь имена- жизни. Нет нужды описывать что в жизни каждого молодого ми или определенными музы- весь нелегкий процесс учебы: способный, со своим видением, музыканта (если, конечно, есть кальными стилистическими кому незнакомы эти бесконеч- большим интеллектом. И точно- 8 нем искра дарования) насту- пластами. Альбенис, Таррега, ные взлеты и падения, периодь: сти ради добавлю: и обаятель- пает однажды такой период, Вила - Лобос, Беренд, Бах — откровений и кризисов? ный, искренний собеседник, когда сквозь оболочку усвоен- все это его музыка. Он много Первые успехи пришли к не- что в его лекциях-концертах хого и отработанного сначала и успешно играет сочинения му в 1972 году, когда двадцати- тоже весьма немаловажно... осторожно, потом все настой- своего педагога, известного летний третьекурсник завоевал чивее начинает пробиваться мастера советской гитарной право участия во Всероссий- А. ЧЕРНЫШОВ. стоящему поведать слушате­ лям о гитаре, то на молодеж­ ных и студенческих встречах эти откровения бывают часто. Уже сегодня, независимо от титулов и званий, конкурсных удач, можно говорить о том, что'перед нами музыкант очень 1 Ш «И8135ааз|га18«ВЗЗИаИ8ВВВНИВВ11ИД1»Ш81ИаацмиаШ1ИИашаиа1ИНааяаааззаагаа5аа5я«хваы»и5аааяяяи>|»н«««я1«1я1 ИЕиш!888ашагпи181ки8Ш1№ Диапазон деяте, 1 Ьности самбдя «Березка». Профессио- комбината поют в молодеж- стыо пользуекя клуб молодой 1 Дворца ку.тьтуры московжого нальные танцоры сказывают ном женском хоре, который се.мьи, такие мвропрнятия, как а хлопчатобумажного комбйяа- постоянаую помощь подшеф- вскоре после его создания стал торжественное вручение пас- 8 та «Трехгорная мануфактура» ному коллективу. Девушки- лауреатом Всесоюзного с.мот- портов, цере.мония посвящения В разнообразен. Бдесь работают прядильщицы из «Спутника» ра коллистивов художествен- в рабочие, регистрация браков | истущиин ко.ллекти- 80 .в худо-. много ездят с гастролями по ной самодеятельности. Быв- и наворождвшшх. До.брой тра- I жественном ^ самодеятельности, Советскому Союзу, свое искус- шпй солист Большого театра дицией стали проводы молодых 1 кшюлектсфни, кружки по ия- ство- они паказыаа,ти и за ру- Сергей Ильинский организовал людей на службу в армию В Й Трем самодеятельным ‘ ■ а ^н191]81!8ав1»|8аа91:!!1згзшг8|дзи!1а811111181!3131»81заЕ9Еиш811над998Э81а8га8:88дэгш88эш:8зз831а8И1аи| тересам. 1рем самодеятельньш ко.члектнвам дворца за боль­ шие достижения в области культуры присвоены .звания . народных. Первой этой чести удостоилась театра.тьная сту­ дия, имеющая з своем репертл'- ара более десяти щтассически.х .и современных пьес. — Наша студия дает мне \Двери открыты для всех I в о ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДСКОМ... »1виаз13за1зазазз13зз9»з11азз9зэ1зз13зазг9зиз!гза993зааи91шз11а9зазан1азз1зш111за9ва1нзд119и» ^ежои — з_Венгрии, Балгарии, вокально-оперную студию. наших, ближайших плавах --- очень много, — говорит МОЛО- Уг ^ «иьдлмие координдциоииого дая прядильщица Лена Сувово- во время уборки раоочие «Трехгорки», — гово- центра по изучению молодеж- аа — Занятия в ней не тотвко УРожая са.чодеятельныг арти- рит д.чректор Дворца кул.ьууры ной аудитории, ее интересов и заполнили мой досуг но и н а - ' =ты-грехгорцы выезжают к тру- Лаврентий Мовчаи, — но и ж«- пожеланий. Для работы в этом учили любить искусство пони- се.тьскс-го хозяйства. те.чн района. , Ведь во дворце центре мы хотим пригласить мять ^ А п’. Концерты нер.едко ---------------- —.... - - мать жизнь стала интереснее. А от этого содерясательней, едь во дворце центре м хоти дают прямо можно не только найти занятие видных соцно.тогО'В, псн.хологов, й перерыв. по душе, но н просто хорошо журналистов. За последние годы работы КП- отдохнуть после работы, почи- „ „ ностудии дворца получили не- тать книгу, посмотреть кпио, ' ...По вечерам ярко светятся В прош-лом году звание, на- сколько пре.чнй на смотрах ЛЮ- послушать музыку. окна ДворцГкучьХы спш^а? огрГфичеЙому"^ бнтельских доку.мента.льных Особая паша забота - орга- сюда после трудовойсменылю- «Сп\1нш » г.лавяы.м образо..м янзация отдыха молодежи. - ди. нашедшие в искусстве свое Г; “ здаяному в 1960 .рнты, рассказывающие о ра- продолжает директор. — Мы второе призвание, году по паициативе известно- бочих людях «Трехгорки», об стараемся находить интерес- и.х труде и жизни. • ные формы работы с нею. На- Сергей ЛОМАКИН. деждйпо. 1 , р}ководителя ан- Сорок девушек — работниц -пример, большой популярно- (АПН). т з и з и в з а з а а в в и в н а д ш и 1 ш з з з 1 1 3 3 1 1 3 з а в а м и и я 1 1 1 м а и 1 а » « м « м м и . м м 1 , | , д , у д у , А дрео ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ «ПРЕССАВТОКЛУБА» смщия м т м и На дворе уже весна. Первые, самые нетерпеливые автолюби­ тели выбираются на освободив­ шиеся от снега трассы. Начина­ ется новый сезон... К огорчению, не у, всех он начнется одинаково удачно. . Наш корреспондент побывал на станции технического обслу­ живания автомобилей «ВАЗ», где разговаривал с К. К. Диес- перовым, директором СТО № 31. — Да, действительно, — ска­ зал Константин Константино­ вич, — многим владельцам «Жигулей» придется подождать с ремонтом своих машин. Дело в том, что покрасочный участок нашей станции находится сей­ час в состоянии реконструкции. Станция техобслуживания сегодня оказалась в трудном положении. Действовавшее до сих пор покрасочное оборудо­ вание во многом устарело, ча­ стью вышло из строя. Кроме то­ го, оно имело серьезные проти­ вопожарные недочеты. Все это заставило руководителей стан­ ции пойти на крайний шаг и полностью закрыть «малярку». Проблемы эти возникли, ко­ нечно, не вчера и не сегод.чя. Руководство предприятия, в частности, сам К. .К- Днеспе- ров, неоднократно ставило воп­ рос о демонтаже нагреватель­ ной печи и суши.тьной ка.меры. Осенью прошлого года завод, «ВАЗ» предоставил станции но­ вый нагревательный аппарат— электрокалорифер.. Однако ус­ тановку его сразу осуществить не удалось из-за недостаточной мощности кабеля станции. Все электрооборудование СТО рассчитано на мощность 12—13 кет, тогда как один калорифер потребляет ЮО квт (!). Необхо­ дима полная замена , электри­ ческого оборудования, что по­ требует, конечно, значительных затрат. Положение осложняется и тем, что в свое время не была учтена специфика станции (она смонтирована на месте бывшей стоянки автобазы). Помещения, доставшиеся от прежних хозя­ ев, не были приспособлены для хранения горюче-смазочных материалов. По той же причине не имеет станция специального противо­ пожарного гидранта или водо­ ема, оборудованного поме:ц,е- ния электрика. В настоящее время противо­ пожарные недочеты устраня­ ются: рубильники и щиты вы­ водятся на внешние стороны стен, возведена стена между нагревательной печью и су- ШИЛЫ 10 Й камерой, готовится к сдаче новый административный корпус, значит, появится воз­ можность оборудовать помеще­ ние для электрика. — Большинство трудностей, — считает директор СТО, — можно устранить в рабочем по­ рядке, и довольно скоро. Одна­ ко это возможно при всемерной поддержке и помощи всех заин­ тересованных сторон, и преж­ де всего, Воронежского спец- автоцентра, непосредственного шефа станции'тсхобслуживания №31. Будем надеяться, что все ны­ не существующие проблемы бу­ дут решены, и автолюбители смогут в скором времени выве­ сти свои машины на дороги. А. АФАНАСЬЕВ. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. печати. Телефоны; редактора — 4-6МЗ, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-11, Д ■ коммунистического воспитания—4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи - 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-68-07. АЭ 83354 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. № 2487.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz