Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Э то БЫЛО около пяти лет назад. 8 одной из про сторных комнат, напол ненных весенним светом, среди нагромождения стульев сидел с гитарой в руках парень. Си дел скованно, настороженно поглядывая на педагога. Так началась одна из его ре петиций перед государствен ными экзаменами в .музыкаль ном училище при Московской консерватории. . . Перестали шелестеть стра ницы. Какое-то мгновение в зале была тишина, потом в нее плавно и чуть сдержанно вли лась бахоБСкая мелодия. В об- Обаяние ишренноетн НА ТРАДИЦИОННОМ «ВТОРНИКЕ» В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ» — МОЛОДОЙ ГИТАРИСТ ВЛАДИЛТИР РУМЯНЦЕВ РУМЯНЦЕВ, НА ВСТРЕЧЕ С ЖУРНАЛИ- СТАМ-И‘ «ЛЕНИНЦА», щем-то ничего в этой игре осо- «====-====-=«=” =■ бенного на было, кроме сразу . бросающейся в глаза технично- ВЛАДИМИР сти. Смысл любых определений сводился к словам «собранно», «вдумчиво». Да, он дейстаи- ' ______________________________ _ тельно думал. Наверное, даже «слишком думал», потому что какой-то живительный ключ не- школы А. М.'Иаанова-Крамско- игра его несла печать этой са- поддельного артистического го. Недавно включил 'в про мой «отработанности» и уве- вдохновения. И когда ключ грамМу знаменитую баховскую ранности, что в нужный мо- этот, обретая силу, превращает- чакону. " мент в голове сработает нуж- ся з несущийся бурный поток—• ...Гитара, как и все другие ин- художника. Я смело А.У НАС СЕГОДНЯ ГОСТЫ ском конкурсе исполнителей на. народных инструментах в Ок тябрьском зале Дома Союзов, Тогда же пришли и первые огорчения: второй тур оказал ся неодолимой преградой. Сложная, объемная програм ма, жесткие рамки конкурса (три тура за восемь дней!), очень сильный состав участни ков и практически первый на стоящий конкурсный опыт, тре бующий не только таланта ис полнительского, но и огромной силы воли, навыков «конкурс ного бойца». Причислить себя к последним Володя не смог по простой причине: в один из конкурсных дней сломался гриф у гитары. Весь день бегал по столице в поисках хорошего .инструмента. Безуспешно, Можно было понять, в каком расположении духа оц вышел на сцену.., И хотя стать призе ром конкурса ему не при шлось (стоит заметить, что по добные конкурсы с участием гйт&ристов — очень редкое яв ление), специалисты отметили его незаурядность. Естественно; один только труд недостаточен для форми рования гита|эиста-профессио- нала. Разве мало тех, кто закан чивает музыкальные училища, однако концертирующими со- яиста.ми-исполнителями стано вятся из них немногие, те, кого отличает не-только трудолюбие, но и вдохновенный талант на- ная система, и все будет сыгра- сколько тогда возможностей струМенты, требует, прежде но так, как надо. открывает в себе музыкант! всего, ежедневного, нэпряжен- говорга так потому, что давно слежу за творчеством Владими- ” ■ ......туоылат. ьь=| и, ежедневного, нэпряжвн- Румяниава — мын» гтуявн Правда, все совершенно пре- Его нельзя причислить к так ного, многолетнего труда. По- Г. - ныне студен образилось, когда Володя иг- называемым «чистым виртуо- этому нет ничего удивительно- гнтГпы?^”впн рал последнее произведение, вам». 3 его исполнительстве го, что Володя, по его словам, тута*^исичг^ь ннсти- Это был один из трудных этю- гармонично сочетаются иглу- стал «подходить» к инстру- „„а усс *. рнаю, ка.кои це- дов. Даже неискушенному в бина мысли, и ясность, и ра1 менту с детства. Затем встр1 н!,х премудростях гитарного ис- нообразие эмоциональности, а ча с интересным, самозабвен- * «УДито- полнительства человеку лег- техника— она на самодовлею- но влюбленным в гитару руко- сольные ко было понять, какую слож- ща, а как бы сама собой" под- водителем московского клуба н*рты. мак «выкладывается» ность представляло это бахоа- разумавается. Игра Владимира «Алмаз» и первым наставником ское сочинение, переложенное Румянцева"— это постоянное Евгенией Михайловной Макее- и . ^ раоотает на сцене, для гитары. А этот доселе ско- стремление «во все.-л дойти до вой. Именно Макеева помогла . =ли на получасовых выездах ванный чем-то парень вдруг самой сути» <— идеи, смысла, ему заняться и г р о й на гитаое. * Ц ° полдень где-ниаудь на стройке,или заводе не пред ставляется возможным по-на- самой сути» <— идеи, смысла, з игрой г р , как будто окунулся в свою сти- нерва музыки. , всерьез привила основы техни- хию! Ему было легко и хорошо По мере накопления опыта ки, без которой не вырос еще в этих волнах пассажей и пере- (за плечами — пять лет кон- ни один мастер, и настояла на боров, которые словно бы са- цертной деятельности в Ли- непременном поступлении в ми летели ему под пальцы. Он пецкой областной филармо- музыкальное училище. Воз- играл радостно, с какой-то нии), естественно, возникли но- можность заниматься в классе внутренней улыбкой. Это была выв акценты, определились :^итары Александра Михайловн- его атмосфера, его дух. Это окончательно и музыкальные ча Иванова-Крамского была, было его откровение. привязанности, не ограничен- может, глазной удачей в его Опытные педагоги говорят, ные несколькими лишь имена- жизни. Нет нужды описывать что в жизни каждого молодого ми или определенными музы- весь нелегкий процесс учебы: способный, со своим видением, музыканта (если, конечно, есть кальными стилистическими кому незнакомы эти бесконеч- большим интеллектом. И точно- 8 нем искра дарования) насту- пластами. Альбенис, Таррега, ные взлеты и падения, периодь: сти ради добавлю: и обаятель- пает однажды такой период, Вила - Лобос, Беренд, Бах — откровений и кризисов? ный, искренний собеседник, когда сквозь оболочку усвоен- все это его музыка. Он много Первые успехи пришли к не- что в его лекциях-концертах хого и отработанного сначала и успешно играет сочинения му в 1972 году, когда двадцати- тоже весьма немаловажно... осторожно, потом все настой- своего педагога, известного летний третьекурсник завоевал чивее начинает пробиваться мастера советской гитарной право участия во Всероссий- А. ЧЕРНЫШОВ. стоящему поведать слушате лям о гитаре, то на молодеж ных и студенческих встречах эти откровения бывают часто. Уже сегодня, независимо от титулов и званий, конкурсных удач, можно говорить о том, что'перед нами музыкант очень 1 Ш «И8135ааз|га18«ВЗЗИаИ8ВВВНИВВ11ИД1»Ш81ИаацмиаШ1ИИашаиа1ИНааяаааззаагаа5аа5я«хваы»и5аааяяяи>|»н«««я1«1я1 ИЕиш!888ашагпи181ки8Ш1№ Диапазон деяте, 1 Ьности самбдя «Березка». Профессио- комбината поют в молодеж- стыо пользуекя клуб молодой 1 Дворца ку.тьтуры московжого нальные танцоры сказывают ном женском хоре, который се.мьи, такие мвропрнятия, как а хлопчатобумажного комбйяа- постоянаую помощь подшеф- вскоре после его создания стал торжественное вручение пас- 8 та «Трехгорная мануфактура» ному коллективу. Девушки- лауреатом Всесоюзного с.мот- портов, цере.мония посвящения В разнообразен. Бдесь работают прядильщицы из «Спутника» ра коллистивов художествен- в рабочие, регистрация браков | истущиин ко.ллекти- 80 .в худо-. много ездят с гастролями по ной самодеятельности. Быв- и наворождвшшх. До.брой тра- I жественном ^ самодеятельности, Советскому Союзу, свое искус- шпй солист Большого театра дицией стали проводы молодых 1 кшюлектсфни, кружки по ия- ство- они паказыаа,ти и за ру- Сергей Ильинский организовал людей на службу в армию В Й Трем самодеятельным ‘ ■ а ^н191]81!8ав1»|8аа91:!!1згзшг8|дзи!1а811111181!3131»81заЕ9Еиш811над998Э81а8га8:88дэгш88эш:8зз831а8И1аи| тересам. 1рем самодеятельньш ко.члектнвам дворца за боль шие достижения в области культуры присвоены .звания . народных. Первой этой чести удостоилась театра.тьная сту дия, имеющая з своем репертл'- ара более десяти щтассически.х .и современных пьес. — Наша студия дает мне \Двери открыты для всех I в о ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДСКОМ... »1виаз13за1зазазз13зз9»з11азз9зэ1зз13зазг9зиз!гза993зааи91шз11а9зазан1азз1зш111за9ва1нзд119и» ^ежои — з_Венгрии, Балгарии, вокально-оперную студию. наших, ближайших плавах --- очень много, — говорит МОЛО- Уг ^ «иьдлмие координдциоииого дая прядильщица Лена Сувово- во время уборки раоочие «Трехгорки», — гово- центра по изучению молодеж- аа — Занятия в ней не тотвко УРожая са.чодеятельныг арти- рит д.чректор Дворца кул.ьууры ной аудитории, ее интересов и заполнили мой досуг но и н а - ' =ты-грехгорцы выезжают к тру- Лаврентий Мовчаи, — но и ж«- пожеланий. Для работы в этом учили любить искусство пони- се.тьскс-го хозяйства. те.чн района. , Ведь во дворце центре мы хотим пригласить мять ^ А п’. Концерты нер.едко ---------------- —.... - - мать жизнь стала интереснее. А от этого содерясательней, едь во дворце центре м хоти дают прямо можно не только найти занятие видных соцно.тогО'В, псн.хологов, й перерыв. по душе, но н просто хорошо журналистов. За последние годы работы КП- отдохнуть после работы, почи- „ „ ностудии дворца получили не- тать книгу, посмотреть кпио, ' ...По вечерам ярко светятся В прош-лом году звание, на- сколько пре.чнй на смотрах ЛЮ- послушать музыку. окна ДворцГкучьХы спш^а? огрГфичеЙому"^ бнтельских доку.мента.льных Особая паша забота - орга- сюда после трудовойсменылю- «Сп\1нш » г.лавяы.м образо..м янзация отдыха молодежи. - ди. нашедшие в искусстве свое Г; “ здаяному в 1960 .рнты, рассказывающие о ра- продолжает директор. — Мы второе призвание, году по паициативе известно- бочих людях «Трехгорки», об стараемся находить интерес- и.х труде и жизни. • ные формы работы с нею. На- Сергей ЛОМАКИН. деждйпо. 1 , р}ководителя ан- Сорок девушек — работниц -пример, большой популярно- (АПН). т з и з и в з а з а а в в и в н а д ш и 1 ш з з з 1 1 3 3 1 1 3 з а в а м и и я 1 1 1 м а и 1 а » « м « м м и . м м 1 , | , д , у д у , А дрео ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ «ПРЕССАВТОКЛУБА» смщия м т м и На дворе уже весна. Первые, самые нетерпеливые автолюби тели выбираются на освободив шиеся от снега трассы. Начина ется новый сезон... К огорчению, не у, всех он начнется одинаково удачно. . Наш корреспондент побывал на станции технического обслу живания автомобилей «ВАЗ», где разговаривал с К. К. Диес- перовым, директором СТО № 31. — Да, действительно, — ска зал Константин Константино вич, — многим владельцам «Жигулей» придется подождать с ремонтом своих машин. Дело в том, что покрасочный участок нашей станции находится сей час в состоянии реконструкции. Станция техобслуживания сегодня оказалась в трудном положении. Действовавшее до сих пор покрасочное оборудо вание во многом устарело, ча стью вышло из строя. Кроме то го, оно имело серьезные проти вопожарные недочеты. Все это заставило руководителей стан ции пойти на крайний шаг и полностью закрыть «малярку». Проблемы эти возникли, ко нечно, не вчера и не сегод.чя. Руководство предприятия, в частности, сам К. .К- Днеспе- ров, неоднократно ставило воп рос о демонтаже нагреватель ной печи и суши.тьной ка.меры. Осенью прошлого года завод, «ВАЗ» предоставил станции но вый нагревательный аппарат— электрокалорифер.. Однако ус тановку его сразу осуществить не удалось из-за недостаточной мощности кабеля станции. Все электрооборудование СТО рассчитано на мощность 12—13 кет, тогда как один калорифер потребляет ЮО квт (!). Необхо дима полная замена , электри ческого оборудования, что по требует, конечно, значительных затрат. Положение осложняется и тем, что в свое время не была учтена специфика станции (она смонтирована на месте бывшей стоянки автобазы). Помещения, доставшиеся от прежних хозя ев, не были приспособлены для хранения горюче-смазочных материалов. По той же причине не имеет станция специального противо пожарного гидранта или водо ема, оборудованного поме:ц,е- ния электрика. В настоящее время противо пожарные недочеты устраня ются: рубильники и щиты вы водятся на внешние стороны стен, возведена стена между нагревательной печью и су- ШИЛЫ 10 Й камерой, готовится к сдаче новый административный корпус, значит, появится воз можность оборудовать помеще ние для электрика. — Большинство трудностей, — считает директор СТО, — можно устранить в рабочем по рядке, и довольно скоро. Одна ко это возможно при всемерной поддержке и помощи всех заин тересованных сторон, и преж де всего, Воронежского спец- автоцентра, непосредственного шефа станции'тсхобслуживания №31. Будем надеяться, что все ны не существующие проблемы бу дут решены, и автолюбители смогут в скором времени выве сти свои машины на дороги. А. АФАНАСЬЕВ. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. печати. Телефоны; редактора — 4-6МЗ, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-11, Д ■ коммунистического воспитания—4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи - 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-68-07. АЭ 83354 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. № 2487.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz