Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ИНТЕРВЬЮ А ПЕСНЯ С НАМИ ПОВСЮДУ! в поспедное время липецким любителям рок-музыки удиви­ тельно везет. За короткий срок у нас в городе побывали с га­ стролями ансамбли: «Арсенап», «Добры молодцы» и вот афи­ ши прошедшей недели изве­ стили о приезде «Веселых ре­ бят». Ансамбль «Веселые ребя­ та», отметивший недавно свое десятилетие, был одним из первых в стране вокально-ин­ струментальных ансамблей. Все эти годы бессменным ру­ ководителем коллектива яв­ ляется композитор и оранжи- ровщик Павел Слободкин. Наш нештатный корреспон­ дент Т. Оцадчая встретилась с руководителем ансамбля П. Слободкиным и взяла у него интервью. — ПАВЕЛ, СЕЙЧАС МНОГИЕ АНСАМБЛИ ИСПОЛНЯЮТ МУ­ ЗЫКУ В СТИЛЕ. РОК, РАССКА­ ЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА КА­ КИХ ТРАДИЦИЯХ ОНА ОСНО^ ВАКА! — Отголоски рок-музыки по­ явились лет 20 назад. Тогда этот стиль называли «бит-бит». Но стиль стремительно рос, впитывая в себя традиции “«а- родной музыки, приобретая новые оттенки и свои краски и вылился в музыкальное тече­ ние, которым и называется му­ зыка в стиле рок. Феномен этой музыки и по сей день властвует над молодым поко­ лением. В качестве эталона — не стареющий, получивший всеобщее признание ливер­ пульский ансамбль «Битлз». Хотя он давно уже не сущест­ вует, тем не Менее его пла­ стинки по-прежнему находятся в списках бестселлеров. , В последнее время песни, исполняемые под аккомпане­ мент электрогитар, удлиняют­ ся, превращаются в баллады, маленькие пьесы и, наконец, появился новый жанр—рок-опе­ ра. Один из первых шагов в этом жанре уже сделал ле­ нинградский ансамбль «По­ ющие гитары», поставив зонг- оперу «Орфей и Эвридика». — КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ ЖАНРУ! . — Мне кажется, статическое исполнение песен как таковое себя изжило. Мы тоже ищем новые стили исполнения, но не хотим пойти по стезе, проло­ женной ленинградцами. Назва­ ние нашего ансамбля должно определить свой жанр, напри­ мер, — переход к музыкально- игровой миниатюре. — ВЫ УПОМИНАЛИ АН­ САМБЛЬ «БИТЛЗ», ВЕДЬ ИМЕННО ОН УТВЕРДИЛ ПРИН- ЦИП КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОР­ ЧЕСТВА В РАМКАХ ДОЛГОИГ­ РАЮЩЕГО АЛЬБОМА, СТАВ­ ШЕГО С ТЕХ ПОР «ЕДИНИ­ ЦЕЙ» ХУДОЖЕС ТВЕННО Й ПРОДУКЦИИ АНСАМБЛЯ. СКОЛЬКО ТАКИХ ЕДИНИЦ У ВАС! — Первый альбом мы выпу­ стили в 1975 году. Он назы­ вался «Любовь — огромная страна». В 1978 году выходит еще один «Дружить нам надо». Кроме того, мы работали над авторскими диска.ми Давида Тухманоза «Как прекрасен этот мир» и «Эта веселая планета». В последнем, третьем, диске «По волне моей памяти» наша солистка Людмила Барыкина исполнила песню А. Ахматовой «Смятение». Еще мы .записали 12 миньонов {это 4-песенныс пластинки]. Не за горами у «Веселых ре­ бят» гастрольные поездки за рубеж, в ГДР, а один из чле­ нов ансамбля Роберт Мушкам- барян поедет на конкурс «Бра­ тиславской лиры» в июне 1978 года. Хочется пожелать им ус-' пеха в гастрольных поездках. Т|икаванвд1«иипикинш1аииадацца88ааам1иииши1иацмии1ииш11шпииш8вииии11811ии д .им « | | |ии !и а . .1 „н .> . ,н 8 „ . , . . . . . .„ , . . .„ „„ , Ф о т о г р а ф и я , про- новые «одежды-»? нет, она прд- ...голос Бнчеаской дшаво цв даже «жестояий» мелькнувшая несколько близила лет назад на одной из старинному варианту, огранид журнала «Кругозор», Послушайте старый русский была слишком нетрадиционной, песенный фольклор не со сцены, Девушка в строгом черном нла- а там, где он рождался, в се- тье, по-домашнему сидела не то лах, послушайте расшифрован- на стуле, не то па кушетке, и, ные дре 1 ВШ 1 е распевы — и не видимо, что-то напевала; пере- такшм улс странным покржет- бирая струны гитары. И вот поставлена иа.диск гибкая голубая пластинка. Гкр- вые же ее звуки «объясняли» эту необычную фотог-рафшо: голос и гитара звучали очень мягко, проникновенно, с.товио исполнительница сидела рядом в комнате и пела только для тебя. Этой теплотой была про­ низана не только казачья прит­ ча «Соя Степана Разйяа», но и ду'кавые частушки, и даже хо­ роводная — «Куманек». Пела песни Жанна Бичевская. А через год она приехала к нам в Липецк на гастро.ти вме­ сте с ансамблем «Добры мо­ лодцы», уже тогда . имевшим популярность у молодежи. романс пе­ редать просто и человечно.. Вот эта «реставрация» чело.веческо- го чувства от любых наслоений и стала •стержнем творческого пО'Нска Жанны Бичавской. — Буду петь «Соловья» Аля­ бьева,, — сказала она в одном из интервью тех лет. . . - , , ___ _______ При всей глубине понимания И|Нтонацяоияыи орнамент, и по- ми дебютировала Жанна, и певицей , русского городского нятен станет неожиданный гар- «платок с каймой», и «шертящие- -романса,^ при известном ’ се ■мо 1 Ш'!ческйй' ход. _ А дробный ся глазки», .и «иссушенное сер- стремлении очищать песню -от ... " ' ' н 'М. I I ......................■ ■ I ст'ерсотип'б'В, наконец, при всей серьезности, с кото!рой это было ее к.оригииальномз', озорно выводит: «На окошке два цветочка — •Голубой да синенький, Никто любви нашей , не знает. Только я да миленький». ся вам используемый певицей Были в частушках, с которн- МУЗЬЩА сообщено, поверить в ухпех бы- .10 непросто. — Но почему так твердо все верят только в единственного «Соловья»? — искренне удив­ лялась певица. — Б виртуозно­ го, блестящего? Ведь если идиг от текста... Да, как и во всех исполнен­ ных Ж. Бичевской песнях, она и здесь шла от текста, от его простоты, той высокой просто­ ты, что сродни •народной муд­ рости. (Вспомните вариант .у» * „ - ---------^ис1^ош;мите вариав лчаина ьичезская. когда ве- ритм гитаряо 1 го аккомпанемш- дечко», н всевозможная другая энаменитой «МатУШки». Он дущий представил ее^слушате- та—не слышатся ли в нем нс- атрйбутнка «д.з'шещипатель- .сущ^ности, разрастается в 'её лям,_ зал отозвался раб,к»м-и,.не- каяно русские «дро'бу’шки»’н«а- ных» припевок. Ио удивитель- исполнении в г.чуб-ок.ую, чело-ве- строипымя аплодясмеятамя, игрыш вподае традициоиной но: в этом осневательиом л або^ ческую драму), выражавшими доверие скорее хармошгш? ре красивостей соблюдалось Многое из того, что исполня- конферапсье, чем неизвестной Значит, все дате в то-й, чго чувство меры. Исполнительни- ет певица,- заново обретает мо- ,е!де певпце. и как расставить? Не толысо. ца в самый. пос. 1 едниц момент лодость и свежесть.' Таковы Но уже дерез несколько ми- Де.до, в конечном итоге, в чув- воку'шо «уводила» ф^ольклор- дужавый «Куманек» и траги- нут, когда Жанна взяла на ги- стве меры, которое и юпредё- ную строку 'от слащавости. Уво- чесжий «Черный ворон», солдат- таре заключительный аккорд дат, с подлинником имеешь ли дйла путем не такам уж но- ская песня «О чем задумался, песни, зал разразился бурными ты дело иля с подделкой. То, вым, но самым надежным: че- служивый», «Свадебная», «Вы’ овациями. Когда Жанна спела что предлагает ■ с.тушателвд' рез доверие к слову, через свое сестрицы, подруженьки». Не «Донскую балладу» и аплода- Жа»яа Бичевокая, — подлип- человеческое отношение к каж- ©дин год-наблюдай за творче- 3 сменты начала стихать, из 'зала ник. А близость певческой и Тга- дому образу. И тогда вместо ством певицы; не пом-ню у нее 3 донесся чей-то •вегрои'кий го- струментальнон манеры к со 1 в- размалеванной дешевыми и двух одяяшеовых исполиеняй лос: «Пожалуйста, пойте егце!». ременным фолк-сингерам не краокам-н картинки вдруг рож- одной 'н той же песни. Тш,атель- ' У Бичевской своя неййвтори- противоречит оргаиичиостн ее дался яркий музыкальный лу- ность отде.чки, строгость вкуса ;1г мая Манера исполнешня, |1о раз- искусства, а как раз подтверж- 0ок, при всей своей наивности — без . этого невозможно пред- ,§ ве обрамляя мелодию иято-иа- дает ее. Иначе, разве приняло -удивительно обаяткчвный. Той- ставить гшд 1 ивидуалш' 0 сть В ционньши украшшиямя, п^и - бы певицу с таким эвгузиаз!мам кое ощущшяе этого всесильно- Ж. Бичевской. -Я ца выдумала д.тя песня старшее поколение слушателей? го «чуть-чуть» позволяет певи- А. ПАВЛОВ. 8 .1$5ЭдЭЗЗЗг»3]3!83гЭЗда8!гз38гд88д8388г888В8В318^88д.т8г8888»иВ18!88389898Ш8а1и83В8ЕЭа8га888888ЕИ88’г1П8а31г888г ]8181888гаа111Е88Л! Мияои. «Время выбрало нас» — так называется новый пя­ тисерийный художественный цветной фильм, съемки которого идут на киностудии «Беларусьфильм». Он рассказывает о том, как действовало комсомольское подполье Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. НА СНИМКЕ: в роли радистки Лены артистка Марина Ду- жева. Фото В. Лупейко. (Фотохроника ТАСС). Молдавские пейзажи — в Карпатах Живописные окрестности карпатского курорта Яремча ны­ нешней зимой стали... молдавской дёревяей сороковых годов. Она понадобилась съемочной группе киностудии «Молдова- фильм», которая закончила здесь работу над новым художест­ венным фильмом «Откройте двери, и войдет день». Его ре­ жиссер — выпускник ВГИКа Валерий Жереги дебютирует как постановщик фильма по собственному сценарию. Для оператора №ана Позднякова и художника Иона Мигали это первая самостоятельная работа в кино. — Наша будущая цветная лента — рассказ о молодом на­ родном музыканте, его трудной судьбе, таланте и жизнелю­ бии, — представляет свою первую работу молодой режиссер.— В Прикарпатье мы нашли не только красочные пейзажи, но я многочисленных помощников — жителей Яремчи и окрестных сел, которые охотно снимались в массовых сценах. Славу прекрасной съемочной площадки эти живописные места завоевали давно и прочно. Здесь народный артист СССЙмЦ Т, В. Левчук работал над завершающим фильмом кинотрилоЩ[ ГИИ «Дума о Ковпаке». А несколькими годами раньше героев своих лент поселили в Карпатах авторы картин «Среди добрых людей», «Аннычка», «Трембита». В фильме «Откройте двери, и войдет день» снялись актер Молдавского театра драмы Мирчу Соцки-Войническу и за­ служенная артистка РСФСР, актриса столичного театра имени Моссовета Маргарита Терехова. И-вата-Франковск. Г. ПОДЛЕСНЫИ^ корр. ТАСС. «Броненосец «Потемкин» возглавил гписок 100 лучших фильмов мира. Эта картина, созданная 27-летним Сергеем Эйзенштейном 53 года назад, прочно удерживает лидерство в различных международных опросах; достаточно напомнить брюссельскую анкету 1958 го­ да, когда теоретики и практи­ ки мирового кинематографа нз ■26 стран отдали предпочтение «Броненосцу «Потемкин»,. на. звав его лучшим фильмом всех времен и народов. На сей раз решение .принято международ­ ным жк>ри, в составе которого были 19 критиков (в том чис­ ле и автор этих строк). Иннцпатором опроса высту­ пило в 1977 году крупнейшее итальянское издательство «А. Мондадори» (Милан). На.м было предложено назвать 100 лучших фильмов мира, которые издательство включит в КШ 1 Г\% где будут помещены кадры из лент-победительннц, краткие фильмогра'фичемше да«ные, оценки прессы. Достаточно привести списо-д первых десяти картин, чтобы стала очевидной главенствую. шо ЛУЧШИХ Фияьтв мири щая тенденция издания. Итак, на первом месте «Броненосец «Потемкин» — воплощение но­ ваторского ду^ха советского ки­ ноискусства. Рядом с ним «Нетерпимость» американского режиссера Гриффита . ■— сме­ лая попытка, предпринятая еще во время первой мирово'П вой­ ны, создать фильм-эпопею, по­ священную — ни более ни ме­ нее! — исторш! человечества. В этом же ряду находится шедевр советского мастера Всеволода Пудовкина «Мать», созданный по одноименной по­ вести Горького, и фильм Орсо­ на Уэллса (США) «Гражданин Кейн». Если первые- три карти­ ны при'надлезкат- эпохе немого 1 ШНО, то «Гражданин Кейн» асазал новое . слово в звукешом- кино (иаиошю: это история возвышения и падения семьи магната — владельца крупнейшей америка 1 НС 1 Кой га­ зетной монополии). Вслед за этими четырьмя' произведениями, получив по 18 голосов, следуют две картины. Немая лента «Страсти Жанны д' Арк» замечательного дат­ ского режиссера Карла Дрейе- ра, В которой широкое приме­ нение крупных планов помо­ гает раскрыть психологию ле­ гендарной героини Франция, Другой фильм, более поздний (1959 год), — «Приключение» Антониони (Италия); эта кар­ тина при всей своей спорности сказала многое об онустоще- ннн душ люден, кото.рое несут те нравстввнвыё критерии, что распространены в капиталвсти- ческом обществе. Следующие три картины, по­ лучившие по . 17 голосов, в свое время также приобрели широкую известность и не за­ быты в наши дни: блистатель­ ные чаплинские «Новые •вр'еме- на», «Иван Грозный» Эйзен­ штейна, о котором Чаплин ска­ зал, что- считает его лучшим историческим фильмом, «Вели­ кая я.члюзия» францу^зского режиссера Жана Рдауара (в этой картине Ренуар, большой художник и тонкий психолог, почти через двадцатилетие пос­ ле окончания первой мировой войны стра1Стно. осудил бесче­ ловечность милитаризма). Замыкает список пер'вых де­ сяти фильмов ..уншгальная ки­ нопоэма «Земля», созданная Александром Довженко. В спише ста фильмов мы на­ ходим еще семь советских кар­ тин: «Андрей Рублев» Тарков- окого, «Чапаев» братьев Ва­ сильевых, «Александр Невский» . и «Старое и ново'е» Эйзенштей­ на, «Арсенал» Довженко, «Че­ ловек с киноаппаратом» и «Три песни о Ленине» Дзигн Вертова. Таким образом, . 11 лент кинематографистов СССР войдут в книгу' «100 лучших фильм-ов мира». И. ВАИСФЕЛЬД, доктор искусствоведче­ ских наук, заслуженный деятель искусств РСФСР. .. (АПН). Редактор Н. ЗАГНОПКО. а д р е с РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента — отделов; коммунистического воспитания -4 -66 -12 , комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-66-07. 4-67-11, -4- 6- Типография издательства «Ленинское зна.мяэ, Липецк, Коммунальная пл., 44. АЭ 83343. Зак. № 2342.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz