Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 : РАБОЧИЙ РАСТИТ РАБОЧЕГО... КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ОТВЕТЕ О ТАКОЕ ПРИЗВАНИЕ : ИНСПЕКТОР... □ НАЙДЕТСЯ ЛИ ЧИТАТЕЛЬ ДЛЯ В. БЫКОВА? □ «ВАМ НАДО, ВЫ И ВОСПИТЫВАЙТЕ...». □ «МЫ БУДЕМ ЗА НИХ БОРОТЬСЯ...» Товарищ подросток 1 ЕНЬ для .хмурого но - чяла исчерпывающие характе- Алексея себе подчиняет. Отец ября, выда.доя уди* растики «героев». В их судьбах часто бьет Борю за проступки, в-ительно теплым и было много общего.' , солнечным. После кшофильма Житв Рядом учитесь в ол- у каждого из этих ребят до- спязу впти помой ЯР хотр лось а * ’ рядом,. училнсь в од- ма птиды, рыбки. Очень дюбят сразу идти, домой не хотелось„и классе. Плохо учились, -животных Змямгт тгЬтаг.нтт ребята отправились в В.ерхнии ухолили с упокое гпубили то- Должны парк. Увлекшись, не заметили, ^артщам. откуда семья, школа, шшца Г од от года совершенст вуется промышленное . , производство. Возраста ют и требования к тем, кГо об служивает станки, автоматиче ские линии. Стаиовление совре- мениого рабо-чего немыслимо без хорошо поставленной про- ,;фвосиодалиюй орнеитации, учебного прощесса, заботы о новичке • первичной заводской комсомольской организадии и Брабочем коллективе калсдым днем о.ткрывает для се бя в нем новые черты. Замеча ет их и учитывает. »•—'Болдырев — парень .ста рательный, может быть, не всег да хорошо усваивает трудовые „уроет, но, во всяком случае. 1гвгзв|!в;|1Е;19 разумеется, доставили молодые заводе у Владимира Саввина,., хочет всерьез рвладеть Ьпеци- пареньки. При опросе 32 на- — Теперь работаю самостоя- альностыо. ставника не смогли назвгсть теяьно, — говорит Владимир.—- 1В этом признании победа на- имена.’фа.милин ребят, которых Задания выполняю, недавно ставника.: • -■ им поручили опекать. И послед- присвоили мне второй разряд. До, конечно, работа с подро- нее. На заводе не хватает рабо- И не жалею, что пришел в этот сткам,и нелегка.Совсем недавно В корреопойдвнции, которую чих. А выпускивки ГПТУ, ио- цех. Я за!ки.маюсь в школе ком- был у Батракова вподопечных мы сегодня предлагаем вшша- вички приходят и... уходят, нувистичеокого труда. .В елю - »------ шш читателей, затронута лишь Кадровыми рабочими стаиовят- чялся в поход за„ экономию и одна грань этой большой и ся лишь единицы, только ше- береж.тевость. Н все благодаря сложной проблемы: взаамоот- стая часть вновь поступивших. наставни10'. питыпяпи лгоипм ношения иаставйика и его по- После этой сиравкн наидкий Таких молодых рабочих, как ‘ взывали к со- допечнюго. Как они должны поток однообразных речей и Володя, в цехе нестандартного вспоминает Алексей Н... __ ^ . ггандартйуги к - -- —- складываться, развиваться, об вовсе иссяк. И* вдруг Анатолий оборудования немало.. Недавно Пппа я .этом размышляет йорреспон- Васильевич Батраков, фрезе- сдали экзамены на разряд Юра Попал к нам он по решению К0:мжсии.по •де.лам несовершен- полетних. В школу рабочей мо лодежи ходить отказался. И что самое- характерное, чело век о-н не глупый, догадлйвый. Сдал иа разряд. Но ие прошло после этого и месяца, как стал прогуливать. , Потом уволился. , , , _ „ — Я уже несколько раз с ним до- дент многотиражной газеты. ровщик цеха нестандартаого Чеботарев, Сережа Воронин, ма беседовал Он по-ка стоитна завода «Центролит» Ю. Коны- оборудования, обратился к со- Володя Воропмн, В ЦНО есть своем — в цех не идет Но и на шев., бравшимся: такой закон для наставеттов — работу пока никуда не устраи- — А знаете, каким видится помогать своим быв:шям подо- вается Мне кажется что о * * * ребятам наш брат, наставйш? печным и в первые месяцы са-^ уже раскаялся в своём поступ На днях случайно услышал, — мостоятельной работы. Поэте- ке но видимо ложный стыд Неско.тько лет назад на за- раюеказывал. опытный рабочий, му токарь В. А. Захаров, еле- мешает признаться в своей не воде «Центролит» собралась — парнишка своему соседу де- сарь-ремонтник Г. И. Кошшш, правоте Думаю что уговорю па конференцию иаставяюш. кламиро|ал: «Мой. наставаик, штамповщица Т. И. Селезнева парня взяться ’ за ум помогу Люди разные, харадаерами да- казалось бы, добряк, а на деЛе — всегда готовы прийти на ему стать честным рабочим че- лвкр. не схож.ие, А вот выступ- и не друг, и не враг, а так...». помощь. , ловежом. Не было у меня еще ления у них оказались одииа- — А теперь давайте подума- И вое же одним из самых случая, чтобы кто-,1шбудь из ковыми... СкучньГмй. ем, почему паренек такими ви- опытных настав:НИ«ов в цехе моих учеников навсегда поки- Делился, скажем,, мыслями дит нас? — этим вопросо-м за- считают са.мого высококваля- нул завод первьй: • кончил станочник свое краткое фицироваИного рабочего. А. В . ВепнеТся та Алексей Н э Неп — В нашем цехе восемь па- выступление. Батракова. ставияков по1могают юношам и Через несколько .минут соб- Ааатолий Васильевич пена- пй девушка.м -раскрыть свои спо- равшихся, было не узнать. За- вязчнвэ и требовательно учит ственный" собности и таланты... вязалась настоящая жаркая подростков специальности. Он ’ Ему вторил другой: дискусс1ия. Каждый гаво:рид о и после работы находят время, — Десять настав.ннков в на- том, что наболело, . чтобы побыть с подопечными, шем цехе напряжвшю работа- Эта конференция до сих пор Добрые слова признательности ют со своими воспятааникамя....... осталась у многих в памяти.Ее в адрес учителя услышал я от Четвертого, прнз:наться, слу- рекомендации, выв.оды, с кото- В. Дрожжииова. А. Аверина, .^о нужно шать было и вовсе скучио. рыми .пришли участники, помог- А. Калкнияа. . ^ й ё б м м Слова, слова. Без анализа, ли коммунистам завода, коми- Юра Болдырев в цех пришел твою ошибку конкретных примеров. Тут-то и тету ВЛКСМ намеыыь верный с о вс^ недавно. ы ^ т ^ 1 н ! г ъ падля.дся, служащин отде.ча подход в решении проблем ^ Четвертый месяц Анато- с ^ м к к тебе м кадров, развития наставничества, ор- лий. Васильевич обучает меня ” ьыой душой этот чело — В модельном цехе настав- ганизовать действенный конт-- специальности фрезеровщика. ДУш. и, ес и этот ш о ников не одни раз заставали за роль за работой воспитателей Сейчас я уже сам могу изго- распитнем спиртных напитков молодежи. товять сложную деталь,' читая с... подопечными, — заявил он. Учишься ли в школе, техни- чертеж.' • — Водку, вино по поручению и куме? Именно с этой ф,разы па- А. В. Батраков, в общем-то, от имени «воспитателей» в цех, чался первый рабочий, день на изучил характер Юры,^ ио с как со сторойы Пнонерской гор- Астахова мне рассказывала: же в них жестокость? вникнуть в суть просьбы. П.чо- хо, когда родители чрезмерно щедры, но плохо и если скупу. Здесь должна быть раэум«%я середина, т. е. внимание к ре бенку, знание его интересов,.ув лечений, :кошгроль за его по кое. т^Увкдев мальчишек, - тедан п „ ^ из подростков, -Алексей, прк - .Валеры, была потрясена жесто- ложил: «В лоб им дадим?!» « цинизмом сдучивще- Долго-уговаривать приятелей ^ «героев» и рас- ие приш-тосы Поймали Валеру, прялась. Очень жалкни был у Игорь подскочил к нему: них вид. .Плохо одетые, йеухо- - Деньги есть? - Денег у -ж^таге. заброшенные дети». Валеры не оказалось. Тогда ре- «Вожаком» группы . был бята при1Я.тесь. его бить. Вна- И горьсветловолосый ,. Креп-; ча-Те кулаками, | потом в ход кий мальчик. Очень недоверчв- пошли на.ткйь- ! выйц умный. Бродяжничал, Так печально закончился вое- ВД™ ® кресный день и |оря и его дру- Р®« го^взросльши ребятами зей, а в Праврбережвом отделе нии милиции -.фявилось новое руке наколол Драчлив. Когда ииспефор' Людмила Анисимовна - Астахова начала поиск малолетних преступни ков, ей была только известна жалуй, наиболее трудным — риса отец с матерью в месяц ступками. Все'это вместе .. г.а- —' Одкуда жестокость? Да хорошей учебой, добротой, все- получают больше 300 рублей, зывается воспитмнвм. ови у. себя дома сталкиваются сторовней развитостью. Почему бы не взять деньги.' у -г Игорь — умный непло.хой С ней ежедневно. У Игоря пьют Мне вспомнилась ветрена с них? ■ ^ мальчик, говорят с сожале-* нием учителя, ■— ему бы сме нить обстановку. Т. е. сменить семью? Но ро дителей не выбирают, значит, если ояи самоустраняютсИ от 8 , воспитания своих детей, за них а это, должны сделать учителя, ч**П1Я инспекто!ра детских комнат?. и отец, и мать. Часто сканда- родителями Бориса. Отец—во- Алексею «на карманные» рас- — Вам ладо, вы и воспяты- лят. На сына мало обращают левой человек, говорил со мной, ходы выделяется не каждый вайте. — отмахивается от надо- карты. ИиогЭТ почует вподва- внимания. — Это говорит ин- а в глазах была боль. Позднее,, день только, если не позавт- евших ей воспитателей мама ла.х. Курит.Пробовал пить. Р1а спектор Валентина Дмитриев- жестокое прозрение •— упусти- ракаег утром дома, — в кино в Алексея. Это не т О у ТЬКО нам на- НЕНАЗЫВАЯ ИМЕНА.. ^ Неизменная тень Игоря - Алексей. По возрасту, он самый старший . из троицы, самый ма.ченький ой, как прнгодатся и производ- ", и житейский опыт мудрого, трудолюбивого чело века. Ведь он’ уже не раз соз навался в беседе, что помнит: о нам заботились, от. него ждали для тебя действителыно др'уг, а не холодный, надмен ный покровитель?! татуировку, на Инютина, у которой стоят на ли сына, ' : ’ ' воскресенье 10—20 копеек, а Ао, уважаемая мама, но и всей, . ; ’ учете Игорь, АлЛексей и Бор:ис, Побывала я и в семьях Пгоря ведь в выходные билеты стоят в .первую очередь вам, чтобы Она часто бывает в семьях под- и Алексея. Каждый, винил в бе- дороже. Игорь тоже получает Алеша вырос хорошим челове- ростков. ^ дах сына — его друзей. Полу- деньги в зависимости о т ; «на- Это ваш до.лг перед обше- Мама Алексея занята только чался какой-то замкнутый круг, строения» старших. ' ство-м. ........„-4 „ работой. Даже когда вызываю Но ведь выбор друзей у маль- Вот и идут друзья на «про- , характерная пр4мета. — шрам ' ее на опорный пункт, не прихо- чишек ке случаен. Их тянула мысел» Игорь иногда «подра- У<^илия педагоговпоч- на'шее*.. кличЦ одного из^ре- "свГе' “^щая неустроен- ' батывает»: «Дай дегшг, я ?Гбя бят. Розыске НС завяли много „ ~ пристаете ко мяе?,Вам ноЬть. защищать буду», — предлагает • с инспектором, где времени. Оказалфь, что ребята го мнения пе имеет. Трзелив. дужно, вы и воспитывайте его, Специальное '. исследование, он малышу.^И тот дает, чтобы казалось бы, все стояла на учете в Привокзаль- Борис — плечистый, высокий. — вот так и отвечает. проведенное социологами, по- иметь «спину». ’ поняли, и дали слово испра- иомотделении МИ.ЛЯЦИН.В шко- Поотношению кИгорю незави- Семья Алексея стояла у нас казало, «что через эти так назы- Откуда у И горя этот цинизм? зитьсп.^рнзуза опорньга пуик- леЛюдмилаАя шимоана полу- онм, в душеего презирает, на учете. Отец пил и дебоши- ваемые стихай|Ные группы про- А ие отсюда Ли? том Алексеи и Игорь избили ро- р«л,'а когда бросил семью, за- ходит 80—85 процентов подро- — На рубль, только скажи, и отняли у него лыжи.' пила мать. Ходили к ней дру- стков. Общение такого рода в гпе гкпывяртся сын гтогит ещ е р а з -о „ т р у д н ы х " Т ихо приоткрылась дверь, и в красный уголок во шел парнишка. На сим патичном мальчишечьем лице играла улыбка, и нельзя было ; " удержаться, чтобы не ответить - ему тем же. ......... ........ ' .............. — Любовь Ивановна, сними- входил сюда. Так уходят люди, график. И результаты те меня с учета, «грехов» убежденные в своей правоте, и работы не подсчитать больше за мной не числится. знающие, что там, за закрытой цифрах, ни в процентах. — Что ж, Володя, ты дейст- Дверыо, им верят, вительно исправился, и мы, по жалуй, снимем тебя с учета,— отблески мальчишечьей улыб- Фото Ю. Ардашева. подросток должен понять, что только в ответ на все расспро- знать бы, что выйдет из нее. стками не тогда, когда уже чуткость воспитателя не ис- сы — молчание, взгляд из-под Молчание длилось I секунды: случится привод в милицию, ключает требовательности, бес- насупившихся бровей. Нет, не' — Нет, Оля простс) мне по- там, за школьной партой, пощадности к его проступкам, нужны были нравоучения могает, видите, сколько рабо- школьнице. Нужно было ис- ты, без нее я бы не успевала... _ _ _ Любовь Ивановна не огово- кать другой ход. Девочка с превосходством рилась, она подчеркнула — — Оля, отнеси, пожалуйста, взглянула на мал.ьчишку: такой чуткость воспитателя, потому повестку вот по этому адресу... —• Любовь Ивановна, может, ни в что не видит особой разницы — Опя, мальчишки подра- еще что надо сделать, вы не Но междуинспектором и воспита- лись, помоги разобраться — стесняйтесь, скажите^ я ведь кто прав, кто виноват... понимаю: их вон скблько «ох- И Оля становилась добросо- ломонов», в вы одна... Инспектор смотрели на Олю, отдача — самая максимальная телом, а скорее наоборот -человек, вернувшийся к нор- прежде всего воспитателем. Чтобы верили люди тебе... Инспектор отложила его кар точку в небольшую стопку — вот они те, кто уже' не нуж- ки словно отразились на лице дался в ее помощи. Любовь инспектора по делам несовер- Ивановна перебирает карточки шеннолетних при Привокзаль- с именами, фамилиями, рас- ном отделении милиции Любо- сказывает, почему эти подрост- ви Ивановны Стрельниковой. были поставлены на учет, Она расспрашивала парня о что теперь стало с ними. Для его сегодняшней жизни, как нее, инспектора по делам несо- ему работается в коллективе, вершеннолетних, старшего лей- с ке.м дрчжит. И на каждый, тенанта милиции Стрельнико- ка.вапось бы. будничный вопрос вой, это не просто карточки — Володя отвечал неторопливо, человеческие жизни. Те, кого обстоятельно. Ему одновре называют «трудными». • • , ■ • - • менчо хотелось и убедить ин- один излечиваетфизические особого труда не составляет, девчонка. Не исчезла касторо- спектора втом, что онстел —«Трудные»? Никогда не болезни, другой — душевные На мой взгляд, сложнее по- женность, Оля как будто бы ^оглашусь стаким термином, травмы. Первому на помощь ставить работу так, чтобы как ждала, «когда же все начнет- те ста- приходит новейшая аппара'ту- можно реже обращаться к ся». Любовь Ивановна на растерянных какие же они еще д!ети!.. Прошло два года. Ьля по- прежнему учится в школе, не доставляя теперь особых хло пот учителям, вступила в ком сомол и по-прежкеА(у заходит семье, когда ребенок еще не успел обрасти ненужной шелу хой, которую потом будет сложнее удалить. Потому-то идет Любовь Ивановна в шко лы, к ребятам, проводит с ни- ми беседы, обращается к ним за помощью, ищет контакты с родителями. На языке юристов все это называется профилак тикой правонарушений. Ко нечно, можно и так сказать. Но есть другие слова — растить человека. Они-то, пожалуй, лучше всего говорят о работе инспектора, чем все другие. ...Мартовское солнце Весело мальной жизни. Не просто че- — Иногда меня спрашивают, вестным курьером, самым сить: «Любовь ИванЬЕ ловек — подросток, у которого не трудно ли работать-без спе-" справедливым судьей. А Лю- чего __ еще впереди. Такова про- циального юридического об- бовь Ивановна ни о чем на опорный пункт, чтобы спро- заглядывает в комнату. " о Иванрвна, ни- лучи отражаются на лице Лю- надо сдела 1 |ь?». Ее бови Ивановны. Я с.мотрю на карточка давно дежи^ в стопке нее и вижу совсем юную фессия инспектора. Она чем-то разования? — размышляет она, не расспрашивала, не лезла в снфых с 'учета. Там, |где лежат вушку °котомё^е"стол1,ко м т схожа с работой врача. Только — нет. Выучить статьи Кодекса «душу». Да не так проста была десятки лоугих. I уст этого человека. Человека, который несколько лет, изо дня в день осторожно направ лял его в нужное русло й кото- это время стал для не- новятся трудными. ?Лы, взрос- ре, современные препараты. А этим статьям. Поэтому сначала прежнему «не интересовалась» колай К., когда-то даставивший донском райкоме комсомола, немало хлопот, принёсший ин- За это время прибавилось опы- спектору не одну Фссокную та, были удачи, бывают срывы. го близким. Володя продолжал рассказы- — Получил первую зарплату, лось, не ученическую, настоящую. Деньги отдал матери. станут, куда все наносное лые, делаем их такими, а потом у другого?.. - ' ' " надо стать воспитателем, а по- ее жизнью, только ' старалась, Г о ' ^ записываем в этот разряд. том уже инспектором. чтобы каждый вечер девочка се,мья 1 сын рас- м рщ у , д Встретишь впеовые таких озлоб- — Чуткость и беспощадность проводила С ней, помогала. Но т®т- Кто знает, мож|эт быть, разгладилась... И зовут ее уже ленных, ершистых погла- - только они помогут в нашей.-Вызов 6ыл__ неожиданным. Г п Г т о р чувствовала, что до °тец расскажет ко,да-ни6удь не Любой, как прежде, а Лю- ___________ _ пяКото __ гпвппмт Любовь Директор одной ИЗ ШКОЛ про- «и ^ человвке, котррый ПО- бовью Ивэноввои. Но непод- полноценными людьмН Ивановна.— Несовместимые ®ил забрать ученицу седьмого стать на Iноги... А властным времени остается ^ " понятия? Нет, они едины. Ре- ипасса. Никого из учителей она Как-то на опорный пункт сколько их, окрепши)!, «эвзрос- главное неравнодушие к ре бята каким-то нераскрытым слушать не хочет,- ведет себя заглянули мальчишки из Оли- лдаших ушло в большую жизнь бячьим судьбам, еще чутьэ.м улавливают ис- вызывающе, плохо влияет на него класса. за э^и шесть лет?! Н<| сколько Любовь Ивановна держит в мепы Ч 1 «а 71 И, Пройдвт время... Любовь „раннее к ним отношение и одноклассников, в школу при- — Любовь Ивановна, а что бы их ни было, каждйй по-сво-\ руках стопку карточек — их словно размышляя сам с'собой. Ивановна сейчас произносит фальшь. Они тонко подмечают ‘-‘^ла... под хмельком. С во- здесь Олька делает, она что— ему дорог для ЛгабоЫ Иванов- владельцы уже не нуждаются —А куда же еще? Работаю в слова с завидной легко- „росто слова и неподдельное шедшей в кабинет Любовью на учете состоит? ' ны. Как одинаково дорог для в ее помощи. Но еще не раз хорошей бригаде, у нас все ре- стью, с уверенностью человека, участие к их судьбе. Если по- Ивановной девчонка разгова- Как натянутая струна напряг- матери каждый ребейок в мно- инспектор встретится с каждым бята дружные. которого действительно ра- чувствуют, «то с ними возятся Ривать не захотела. лась девчонка,' чуть тронь — годетной семье. По/^ните, ин- из них и будет интересоваться — Любовь Ивановна прав- ботает время. Но только ли „о обязанности, то отдачи не Забрать-то ее забрали, от- оборвется. И вновь инспектор спектор сказала; «...работать их жизнью. Для матери и да снимете меня с учёта?' - жди. Но чуткость ни в ьоей везли домой. И встреча с ин- увидела нахмуренные брови, так, чтобы как можно реже взрослые сыновья ост,5ются Володя^ушел, прикрыв за со- Есть профессии, рабочие мере не должна подменяться спектором на опорном пункте взгляд исподлобья. Любовь пользоваться статмми Уго- детьми, бой дверь уже без той иэлиш- часы которых не укладываются сердоболием, сюсюканьем. В Привокзального отделения ми- Ивановна вдруг улыбнулась; ловного Кодекса». Э р значит ней остооожчпети, с которой н и в один но,омированный каждо.м конкретном случав лиции состоялась назавтра. Да все-таки красивая девочка, надо начинать работу с подро- М. СОРОКИНА. г все нормализовалось. д с р ае , —-просит Алексея мать Игоря. этапом в социализации. подро- И тот «выдает» - Копа мы увилртп что пя- ® мире дворовых компа- правда, деньги возвращает, ис- „„л-.-,, „ = рень к з присмотра, решми от- получают своего рода пугавшись его угроз^Извесгньш Г.?"’''’” ’ ина- ? апавить его в интеонат. Но его *зР®ии» удовлетворение советский-, писатель С. Ооловей- узиав, что за обучшяе йик писал: «Дети — ужасные. Дважды в комиссии по 1 . . - .. лыми, в старшем товарище, разоблачители. В них всегда дам --------- г пр р . “ мама, н : ени Е Сына надо платить 40 рублей, разоолачители. и них всегда да несовершеннолетних под- Е наотрез отказалась отдать тт отражается духовно-яравет* нимался вопрос о то:М, чтобы -" Алексея. Заявила: «Дома он венный уровень родителей», направить Игоря в спецшколу, '5 обойдется мне дешевле. Пусть Игорь твердо усвоил мамину но его жалели. Одиако поведе- = остается». Эта нас потрясло, по- д Г т» мальчика становится все Е тому что в средатем в месяц ^ Игорь имеет це- хуже. Теперь сомнений больше = эта женщина зарабатывает око- лую десятку, которую стащил у --------- ” ^ ЛО 200 руб-ЛеЙ ^ этого №захотят. ТОУЛ|НО'. пппитрдои пт:Г ТАЛА МА манаа тпа -' - нет, скоро Игопь будет учиться даже и , трудно. од елей, он. тем не менее тре в спецшколе. Крайняя мера,' но В подростковом возрасте, ре- бует деньги у Валеры Г. необходимая бята , склонны критически отно- Мамы у этих трех мальчиков На этом можно было бы и ситься к взрослым, и, в пер- выросли в трудное послевоен- поставить точку. Но у Игоря вую очередь, к родителям. В .вое время. Не до роскошв тог- есть младш.ий брат. Он еще ро- - д-ч,цш1лш.у. тогда впер- бы.ло. В поте лица работали,, дит в детский сад, а воспитате- .= : вые . за 6 лет учителя увидели, чтобы создать своим детям ны- ди уже озабочены. Мальчик г.-что в классе есть другие-оэор- благополучие. А П04Т сквернословит, ходит грязный. = ники. ' днтелеи низок? Тогда и появля- этим благополучием они подра- Не повторит ли он путь брата? Е Самый благополучный нзтро* Е-. иды—Борис. Когда мы п.золиро- 5 ,вали Алексея и Игоря, он стал Г ; лучше учиться, перестал пару- .шать ис ип ия -Тогд -' , . У Бориса родители день г ночь на работе. Его мама, что- 2 бы больше видеть сына, решл- 5 ла устроиться- в шко.ту, где он Е учится, технич.кой. ется так называемый «труд- зумевали окружение сына до- ный» подросток. рогими вещами, которых сами в ...Когда мы прощались с ин- А какой авторитет могут детстве ие видели. спектором Инютиной, она с иметь отцы Игоря и Алексея, , Иногда эти мамы не особен- во.лнением в голосе сказала; • если ояи, не стесняясь сыновей, но задумываются над приобре- «Не указывайте, пожалуйста, , - ссорятся? Если «воспитывают» гением кпаоивой, но дорогой подлинных имен ребят. Мы бу- I Жестокость мальчишек обус- с помощью ремня или же кри- вазы, и будут долго размыш- дем за них бороться». I г ' ловлеиа еще.и тем, .что в классе ка, если подзатыльник для них лять.дать ли сыну двадцать ко- Я выполняю эту просьбу, по- I С 'ИХ Не уважают, вот И пытают- — лучший аргумент в споре? псек? А, может быть,’ их как тому что тоже надеюсь; эта I Е ся 0;ни кулаками, силой новы- - Мальчишки воруют деньги. А раз и ие хватает мальчику на борьба не окажется Фсплод- г ■ сйть, свой ав.торитет. Родители ведь они — из обеспеченных приобретение транзистора для ной. 8 не сумели им объяснить, что семей. У родителей-Игоря—ма- приемника-, который ои маСте-. I человек может вызвать к себе шина, в квартире—ковры; хпу- рит? И. ТКАЧЕНКО. ~ уважение, другим спосабом, по- еталь, мама вся в золоте. УБо-- .Но... легче отказать. чем г. Липецк. Бмолодежном ОБщеоюитми Ф лКТ, с которого мы нач нем разговор о данков- ском общежитии уча щихся ГПТУ-22, вроде бы сов сем незначительный. Прошли по комнатам одного здания, потом другого и не обнаружи- -........ -..................... ^--------- ли... розеток. Обыкновенных электрических розеток. Где ределенно вкусы, жизненные машинка есть (только что пода- они? Сняты. Зачем? Чтобы не принципы, отношение к труду, к рили родители^ а куда вклю- нарушались правила противо- окружающим. Наконец, просто чить ее — неизвестно. Итак, ножарной безопасности... нет еще житейской опытности, первые препоны — пока еще доработки педагогических кол- сноровки в устройстве новее- при решении чисто бытовых во- лективов училищ. Того же дан- Что ж, примем это объясне- дневных своих дел. Все это просов. ковского, где бы побывали, ние. А чем объяснить отсутст- только предстоит приобрести. И Но вот дело идет уже не об вие в комнатах ребят книжных помочь фебятам должны стар- утюге или бритве. А, положим, полок, репродукций картин, На уроках эстетики ребятам говорят опять-таки об эстетич ности окружающей среды, о красоте быта. Увы, для них это остается отвлеченной теорией, ибо на практике у себя в обще житии они видят голые стены да унылые темно-зеленые пане ли в коридоре. Думается, это серьезные-не- зеркал, цветов?.. Почему, пере ступив порог, сразу ощущаешь неустроенность быта будущих столяров, сварщиков, лаборан- Соблазнительнее всего, от вечая иа этот вопрос, обратить укоризненный взор на самих обитателей общежития. Мол, как же это вы, ребята, не су- т УСДЫШЙПСОЛЬВЕЙГ? Невнимание к вопросам куль туры быта, досуга подростков прослеживается не только, так _ сказать, на уровне розеток. Вот I другой пример, В училище бо га гатая библиотека. Я заглянул в >- вав»ва 1 чавв 11 в ■ фпР“ Уляры многих ребят. И ,11В1ПШШ!1б1!|ВВ1!ЕШ81а1ШШт11!Н!НШШ)191111вВ1Ев88Вд.1а:вШ!. «ЦитЯЮТ» ОНИ. в основ- Шие — педагоги, воспитатели — о музыке Грига. На уроке ном, одни учебники. На книж- училища. эстетики учительница позиако- ных полках стоят ни разу не Так вот, вернемся в общежи- мила с его творчеством. Может, раскрытые томики В. Белова, тие, где в комнатах вместо ро- и, в самом деле, послушать его Ю. Бондарева, В. Быкова, зеток торчат голые провода, музыку? , И опять знакомый мели 1.<ида1& ушга в ..виси жИ- „д урокдх эстетики ЛИ, рефрен: есть магнитофон — нет Мы говорим: цельность учеб- лище. н е маленькие ведь, са- щц вспоминаем розетки. но-педагогического процесса, мсстоятельные люди, надо же чеховскую фразу, Д а , если все учащиеся в, об Много компонентов входит в проявить инициативу, настои- ^ д<,лд(^до дуть все щежитии разом подключат к это емкое понятие. В училищах чивость... прекрасно, мы, конечно, хотим, источникам тока спой проиг- одним из них является работа Как будто бы логично, но... чтобы ученики воспринимали рыватели, магнитофоны — ка- с подростками вне классных Это будет все-таки абстрактная ее не абстрактно, а предельно кофония будет страшная. Впол- аудиторий. А эта работа екдю- постановка вопроса. Д а , взрос- конкретно. Применительно к се- не возможно, что произойдет и чает все: и проблему розеток, и лые, да, будущие рабочие. И бе самим. И не замечаем порой некоторый незапланированный «Песню Сольвейг», которую в все же — пока еще подростки, тут же возникающих «ножниц», расход энергии. И вообще воз- общежитии д анконского пока еще учащиеся. Притом, Естественно, каждый из ребят никнет ряд неудобств для ГПТУ-22 негде прослушать, и ведь надо помнить, что собра- того же ПТУ стоемится выгля- взрослых, работающих с под- повести Василя Быкова, у ко лясь здесь молодежь, в основ- деть аккуратно. Но перед ним— ростками. Но в таком случае, торого среди воспитанников ном, из деревень и сел Данков- преграда! Надо погладить ру- почему ие создать в училище училища не нашлось пока чи- ского и близлежащих районов башку — нет розетки. Бежать в фонетику народных, советских тателей... Большинство впервые в горо- конец коридора, занимать оче песен, классической музыки? л п л » де. Многим едва исполнилось редь за утюгом не каждый за Ие организовать коллективные А. ПИВОВАРОБ, шестнадцать — возраст, когда хочет, да и время не всегда прослушивания, вечера? Это наш нешт, корр. характер еще не устоялся, не есть. Надо побриться (мож ет ведь противопожарными пра- • сформировались достаточно он- быть, первый раз в жизни) — вилами не запрещено! г. Дашгов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz