Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 4 ПЕСНИ Этот короткий комментарий к гастролям в Липецке исполни­ тельницы русских народных песен, роА^ансов, баллад и : притч, лауреата Всероссийско­ го конкурса артистов эстрады Жанны Ёичезской мне хочется начать с высказывания Д . Д . Шостаковича: «Народная музы­ ка в полном смысле слова очи- щает дух, дарит образцы высо­ чайшего вкуса, изобретатель­ ности, мастерства. Пропаганда лучших образцов народной му­ зыки — дело исключительно важное... Результаты не замед­ лят сказаться — и в компози­ торской практике, и в пере­ стройке вкусов широкой слу­ шательской аудитории». Любители русской народной песни 30-х годов помнят вы- С 1 ^плеиия О. В. Ковалевой, Л. А. Ру<^аи^о|, Й? П. Яунзем. Это быяч талантяивейшив про­ пагандисты народного^ пасен­ ного искусства. Эту зстмрету достойно несет сейчас лауреат Ленинской йремии Людмила Зыкина, Задушевно ' звучат на­ родные песни , у о . Воронец, А. Стрельченко. При Союзе советских компо­ зиторов создан ансамбль йа- редной музыки под управлени­ ем. Д. Покровского. С ним жи­ тели. Липецкой области позна­ комились минувшим летом, во время фестиваля «Дни совета слой музыки».... . И вот на афишах города имя Жанны бичевской. . Она очень бережно относит­ ся к русской песне. Певица об­ ладает умением передать в песне драматическую напря­ женность, пережить ее от пер­ вого до последнего звука, за- хватиз слушателя своей взвол- новгнностью; При этом главный ключ к сердцам у Бичевской — простота. :адесь нет ни надры­ ва, ни манерности, ИИжеманст­ ва, ни игры в простонарод­ ность. Нелегким был путь Жанны Бичевской на эстраду. Музы­ кальная школа по классу игры на гитаре. Государственное училище эстрадного, искусства, занятия с Ирмой .Оетрорной Яунзем. Поиски сзоего амплуа, своего стиля, езоего репертуа­ ра, запись фоль!:прра, тщатель­ ный его отбор и опять поиски... Все это дало замечата.чьные ре­ зультаты. Сегодня стоит Бичев- екой выйти на сцену — ей обес­ печены теплый лряем, Еяима- ние любой аудитории. И звучит голос певицы, льются перебо­ ры гитары. В феврале Жанна Вичевсиая выступала на фестивале публи­ цистической песни в столице Г^ерманской .Демократической Республики бертнне и завое­ вала высшую награду. З.-НйСОВ,' артист Липецкой филармонии. зз^^г^^ав5г1^■^з!„.т9!в^ез^ае^^е8М98е^з^га^а^гд^^9^аздд^Iвд^еаЕегЕаднIН^^ЕIВ9ав9I5■д1|гд|»9^^а9^в^вг^а^^аа^■в^!!^Е8^ав■^д!1^I(^аIЕXIгI^^^|дишI^^са9аз^здзг8двэ^е^т:^ РЕДИ?.^!Ичгполнителей это- — Варвара. Они живут одним днем — се- И еще один персонаж — го спектакля назван на- Не сумели -дети Анны сбе- годнящним, А для человека это Нинка, дочь Надежды, внучка родный артист СССР речь свои души живые. Зарази- — гибель. Гибель главного в Анны. Будущее. Не случайно в Борис Чирков. И хотя на сцене лись они суетностью, бесламят- нем — глубиннь1х контактов мы его неувидим, роль, отве- ностью к добру, к прошлому, поколениями отцов и дедов, с денная ему, важна йсерьезна: неблагодарностью и нечутко- одной сторонь], и. — детей и Чиркову доверен текст от авто- стью. внуков —, с другой. И в этом ра. Прекрасный, горький, муд- — Я часто думаю о названии отношении Распутин чрезвы- рый, строгий текст Валентина другой повести Распутина, — чайно жестко и определенно заметил, рассказывая о спек- судит своих героев. Он хочет такле, Б. Н. Голубицкий: — понять, почему "они стали та- «Живи и- помни». Эго «живи» и ким.и, но понять в данном слу- «помни» звучит и в «Последнем чае не значит — простить. Кета- серьезно и старательно. Хочу ти, мне кажется, что Распутин Думать, что зрителипримут ее ^ драматург (а повесть пре- Нинку... Распутина, чью повесть «По­ следний срок» перенес со стра- ниц книги на сценические под­ мостки наш театр. Вероятно, для режиссера Б. Н. Голубицкого в этой 'рабо­ те контакт с Чирковым был принципиален. Голос Чиркова, большого .мастера, умеющего так легко- и точно снять изли­ шек патетики ненавязчивым юмором, чуждого назидатель­ ности и в то же время с редкой органичностью и.убедительно­ стью передающего нравствен­ ную суть происходящего на сцене или экране, должен оп­ ределить все звучание спектак­ ля. Настроить зрителя на сопе­ реживание и раздумье. Разду­ мье о самых главных в мире вещах. О жизни и смерти. О верности себе и измене. О ду­ ше человеческой, которая мо­ жет излучать добро, свет, Но может и сжаться, усохнуть. По­ крыться панцирем равнодушия. Оглохнуть и онеметь. ...Умирает старая крестьянка Анна. В разные города летят телеграммы сына ее Михаила, сзывающие на скорбное по­ следнее свидание с матерью остальных детей. И они, в буд­ ничной суете так давно не вы­ биравшиеся в родные места, приезжают: Варвара, Люся, Илья... Нет только младшей, са­ мой близкой Анне дочери Та­ ни — Таньчоры. финале они стоят вместе — Анна -И ее внучка... — Судя по афише, Нину иг­ рает не актриса, а девочка, школьница... — Да, Наташа Федосеева. Мы встретили ее в одной из ли­ пецких школ. Репетировала с большой охотой, на редкость ПРЕДИСЛОВИЕ К ПРЕМЬЕРЕ Илье, Варваре, Таньчоре? — Прежде всего, их мать — вращена в пьесу им самим) — Борис Наумович, если Ни- еще строже и суровее, чем играет ее ровесница, то Ан- Распутин-проззик. иу — актриса, которая намного - Что же противостоит в по- вести, пьесе и спектакле Люсе, человеком • • • ! СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ — Совершенно верно. Для Зинаиды I орячевой это — пер- т вая такая, как мы говорим в д театре, возрастная роль. Такое ш решение, по-моему, закономер- д но. Мне, как режиссеру, крайне В важно, чтобы актриса сыграла 8 не только обессилевшую ста- д рость, дряхлость, сколько -- “ молодость, неистрзченность ду- § ши. Да, физические силы Ан- 8 ны исся.кли. А энергии души до- В стало бы, может, на всех ее де- т тей с избытком. д — Как связан «Последний 8 срок» с другими ВЗШИ.МИ рабо- д тами, знакомыми . липецким 8 зрителям? д — Лично я ощущаю эту связь Д самым непосредственным обра- 8 зом. Я ставил «Характеры» 8 В. Шукшина, «Дом: Бернарды 8 Альбы» Лорки. В самом общем 3 виде—это произведения о про- » тивоборстае в человеке духов^В ного, истинно человечного и ч ^ ^ В ловеческого и—выхолощенно-~8 формального, бездушного, глу- д хого к требованиям совести, д чедовечности... В «Последнем 8 сроке» я хотел, продолжить эти 8 размышления. : в — Последний вопрос, не 1 имеющий касательства только к 8 1 фшей {^боте. В нынешнем се­ зоне Липецкий театр с необыч­ ной настойчивостью обращаехт ся к прозе. Инсценироахи «Же- И случается почти чудо: при- сроке». А если ты, подобно сутствие детей, призрачно, на- Люсе или Илье, не помнишь — метившееся ; восстановление не помнишь корней своих, не связей, разрушенных ..време- помнишь, что ты есть лишь бла- нем, дальностью расстояний, годаря тем, кто вместо тебя, разностью судеб, - близости ради тебя принял смерть- или . семьи, возвращ.агот.,склы Анне, тяжкий, вепикий труд, истратив Смерть отодвигаемся. ■ „ . всего себя, все силы,,-т- зна- И ВОТ ведь, - что странно чит, .ты и не живешь; Просто .. Анна. Врх она, действительно, стокости» П. Нилина, «Р. В. С.:, обьединившиеся- перед лицом существуешь. Кормишься; Суе- пройдя через испытания и по-- А. Гайдара, спе«такли по;моти- потери люди.твпврь,,.ко1:да »}«-,. тищься. Н#-4ояьще. Об -зтом, , тори, переЖив много тяжкого и вам Гащековского «Швейка», гический исход стал мвнее.ве- предупреждает .читателя —, и, , -страшного, .сберегла-душу. ■ И детской книги Астрид Линдгреи роятен, Ановь теряют друг дру,- ла-моему, очень жестко -— Ват наПороге смерти а ней, этой о Карлсоне, который живет на га. Пробудившиеся было в: горе глвнтин. Расяутйн.: . . , аосьмидесятияетнвй женщине, крыше.;. Теперь вот — повесть общность, родственность,, па- Мы в еректайспА старались ни- столько любви} самоотвержен- В. Распутина^ мять о детстве, у кого-то, мо- .чего , не схематизировать,. , не ности, такой запас , доброты - и -— Я полагаю, что интерес к жет, смутное чувстао .вины -Упрощать , характеров, взаимог . мудрости!- -А с нею рядом----вещам, написанным н» спвци- и перед матерью, которую.так .отношений ао. имя жакнх-то .ло-, .Надя, жена Михаила. Тихая, , ально для сцены, ■, характерен, долго не собрались проведать, бовых оценок, морализатбрст- . трудолюбивая, терпеливая. Как Театр стремится -расширить и перед отчим кровом, перед ва. Мы не хоГели бы, чтобы на- и Варвара, она несет на плечах плацдарм социального анализа землей, которой, некогда с та- ша: работа осталась-в памяти, своих бремя, нелегких забот., и эстетическогб поиска, а проза кой легкостью изменили, чтобы зрителя . инсценироваиными Дети, ттьющий муж, умирающая - дает в этом плане, больш забыть навсегда, — вновь тают, прописями добродетельного свекровь. Но она все пврвно<Щй*»бзможности. По-моему, исчезают. Все входит в обыч- поведения, скажем: надо вни- достойно. Она не жалуется, !ш |К|»й драматургической литер’ ную для этих людей колею, мательно относиться к своим плачется, она— живет, работяИк^.гвдГка’ нет столь же острых Вот уже распйвают ящик вод- престарелым родителям. Нам ет, не покладая 'рук, она талантлйвых оригинальных ки, предусмотрительно куплен- этого мало. Душевная глухота , пусть неосознанно чувствует Произведений, как те же пове- ный для поминок, постепенно 'Анниных детей выражается не себя звеном в цепи поколе- сти Распутина или рассказы ^ряющие контроль над собой только в том, что они забыли ний, если хотите, — про- Шукшина, бондареаский . «Бе- Михаил и Илья. Вспыхивает ссо- об Анне,—хотя н. это частное долженибм Анны. И пока есть рег» или- книги В. Тендрякова... ра между Люсей и Михаилом, проявление бездуховности и такие русские женщины, как Вожделенно ожидает обещан- бездушия не Может не трево- Анна и Надежда, жива душа на- . Беседу записал ного Люсей подарка — платья жить. Они’ обо всем забыли. ' рода. - И. НЕВЕРОВ, !.1ИИ1и|П111ПиПИ1111Ии111П!И1!1И1Ии1П111|1Ш1|11119||1ИП1и1Н111И1ИИи1111111иШ1И1иШ1Ш111111]11Ш11ШШ1ШШШ1ШШЙШиШи?. Г ' УДЬБА» та.ч про­ сто ‘ и емко назвал новую д-ау.хсерпй- ную лепту кшюстудни «Мос- фнль.м» актер и режиссер Евге­ ний Матвеев, который продол­ жает экранизацию одно-и.мен- иого ро.маиа Петра Проскурн; ,на. Мирные дни села Густищи прошли перед зрителя,\ 1 и ’ в фильме «Любовь'земиа.а». ' Ыовая кинодилогия — дра.ма- тнческпй рассказ о тяжких во-_ ениых испытаниях, выпавших' на долю героев, о том, как на полях сражений и в партизан­ ских лесах ковалась победа, о том, как и почему выстоял и победил в великой войне рус­ ский народ. Война в фильхш — нравст­ венная мера -мултества, предан­ ности Родине,. ГОТОЗ.ПОСТИ от­ дать .да нее жизнь. Но не. толь-, ко 0 -.войне эта картина. Она ■— п о любви к своей зе.мле, к сво­ ему дому, к саои.м детям. Во п.мя этой любви пасмердь сра­ жаются с врагами ее герои. Главные роли в фильме испол­ няют популярные актеры; Евге­ ний. Матвеев, Зинаида Кириен­ ко, Ольга Остроумова, Юрий Якс:влев, Валерия Заклунная, щее, большое чувство любви. Влади.мир Самойлов н другие. ' ■!Вол«у 1 ош,ую те.му воспитания Доброжелательные -людаг, -.приемных- ':детей; потерявшйх как магнит, притягивают ,к се- своих родителей, поднимают бе, ибо доброта и внутренняя ' создатели фильма «Праздник гармоиня всегда цр:ивлека 1 ют и . печеной картошки» •— сцена- Мнтя Соловьев. Здесь он приоб­ ретет друзей, не раз окажется перед выбо:рбм между жиз.чыо и смертью, здесь он встретит свою первую любовь. Постанов­ ка осуществлена режиссером радуют даже тех, кто далек от ' нравственного совершенства... Об этом размышляет в своем фильме «Портрет с дождем» режиссер Гав.риил Егназаров. Зрители уже зна.ко.мы с этим мастером по его предыдущим работам; «Горячий снег» и «От зарк до заря». В картйне «По-ртрет с дождем» рассказы­ вается о, судьбе-женщины, ра­ ботницы тппограф-ип. Нелегкая у нее доля. Однако эта ксыщй- на па.ходит в себе силы отк.лик- нуться-на чужую беду. Словно в ответ па ее доброту’прпходят к ней признателыюсть, настоя- рист Евгений' Оноприенко и ■режиссер'Юрий И.тьенко. Эта картина ' посвящается ком.му- нястке Александре Авра.м-оане' Деревской, вырастившей 48 "д'ётёй разных иацмоналыюстей. В гла.вной р'олн снималась мо­ лодая актриса Людмила Ефи­ менко. Постановка ф'ыьма осу­ ществлена на киностудии им,. ■Александра Довженко, Оано.вяые ' события фильма «Запасной аэродром» (кино­ студия им. М. Горького) разво­ рачиваются в Запатя '^Т на запасном аэродроме, куда по­ падает 17-летннй ленинградец Ильей Гуриным по сценарию Эдгара Дубровского. ' «Сохранить гарод» — этот фильм советско-польского про­ изводства воссоздает страничку военной '-летописи — освобож­ дение Советской Архщей и польокихш патриотами города Кракова. В ро.яи советского раз­ ведчика- Семенова — актер А. Бе.пявстй, хорогио знакомый не только наши.м, но и поль­ ским з'рите,тям по картине «Пре­ рванный полет». Л. ИЭАННИКОВА,- редактор кинопроката. АДРЕС РЕДАКЦИИ: т. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-6/-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-П, ^ отделов: коммунистического воспитания—4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-66-07. Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. № 2064. Яй.гйГ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz