Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
Характеризуя новый тип го сударства, возник|Иий в резуль тате Великой Октябрьской со циалистической революции, И. Ленин говорил: «Лервый раз в мире власть государства построена у нас... таким обра зом, что только рабочие, толь ко трудящиеся крестьяне, ис ключая эксплуататоров, состав ляют массовые организации— Советы, и этим Советам пере дается вся государственная власть». В новой Конституции СССР подчеркивается: «Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие по литическую основу СССР». Сегодня на страницах «Ле нинца» делится своими мысля ми одна из тех, кто осуществля ет эту государствен 1 Лую власть. Слово—депутату Липецкого го родского Совета народных де путатов Е. КОЖАРИНОЙ. В ОТ и пришел день перво го весеннего праздника — 8 Марта. Вчера ровно в 16.30 выклю чила станки. (Я токарь, работаю на двух полуавтоматах). И не удержалась, заглянула через плечо старшего мастера Якова Дмитриевича Чуева. А в журна ле против моей фамилии он выводил; «...норму выполнила на 132 процента». Приятно соз навать свой успех. Приятно чув ствовать, что тебе удается ра бота, что дела спорятся. В та кие минуты и настроение осо бенное, праздничное... I е Т. я рабочая. Секретарь комсо мольской организации первого цеха завода пусковых двигате лей.' Депутат Липецкого город ского Совета народных депута- Значит, одна из тех, кто уп КОНСТИТУЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ, ЖИВЕТ, РАБОТАЕТ Комиссии накопили значи тельный опыт, активно участ вуют в рассмотрении народно хозяйственных планов. На од ном из последних заседаний комиссия по промышленности заслушала, например, еообще- И ПРАВО, И ДОЛГ равляет государством. Депутат управляет государством... Это сочетание слов для меня не аб страктная формула, красивая фраза. Мы, комсомольцы цеха, выполняем массу дел, которые в масштабе других предприя тий страны влияют на ход раз вития самых сложных процес сов, имеют общегосударст венное значение. Взять хотя бы организацию похода за эконо мию и бережливость. Мы про вели рейды, добились сокраще ния брака, непроизводительных потерь сырья, материалов. Се годня на участке все сдают де тали только с первого предъяв ления. Молодежь включилась в поход за экономию рабочего времени, электроэнергии, ин струментов. Каков результат наших усилий? В прошлом году участок девять раз выходил по бедителем в общезаводском соревновании. В начале января решила, что план года выполню к первому декабря. А когда в цехе состо ялось открытое собрание по обсуждению Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о раз вертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 го-, да, то я, взвесив все, решила: «Годовое задание выполню к Дню рождения комсомола». В этом году наш участок (а он на девяносто процентов со стоит из молодежи), вновь в лидерах. Почти все комсомоль цы — ударники коммунистиче ского труда. Недавно экономи сты подсчитали, что мы, 24 ком сомольца, сможем план трех лет пятилетки завершить к пер вой годовщине со дня приня тия Конституции СССР. Я член постоянной комиссии городского Совета по культур но-просветительной работе. Все комиссии, а их около двадцати, служат для нас, депутатов, пре красной школой управления. ния руководителей крупных предприятий, дала свои реко мендации, как исправить де ло тем, кто не выполняет планы по номенклатуре изде лий, не расширяет их ассорти- Несколько слов о своей ра боте. На нашу комиссию возла гается руководство культурно- просветительными организа циями и учреждениями город ского подчинения. Мне в этот праздничный день хочется не сколько теплых слов сказать о работе коллектива Липецкого областного драмтеатра. На его сцене осуществлена постановка спектакля по пьесе М. Шатрова «Мои Надежды». Во время под готовки к премьере в наш го род приезжал драматург. Он высоко отозвался о коллективе театра. Кстати, «Мои Надежды» —■спектакль, который начал шествие по сценам нашей стра ны и за рубежом именно из Липецка. И еще одна радостная МАКАРОВА; — Школа пионерского актива — это. по-моему, п школа гралгданской активности, шко ла воспитания ответственности за общие дела. И'учитель в этой школе — вожатый. Всегда ли эффективны те уроки, кото рые мы даем нашим питомцам? Над этим стоит серьезно поду мать. Самое трудное, мне ка жется, — решить вопросы орга низационные, пра.вильно спла нировать свое время, чтобы те кучка, ежедневные мероприятия не мешали своеобразным заня тиям вожатого с активом. Ска жу о своих проблемах. Несмот ря на то, что расписание школы пионерского актива я -стара юсь строго систематизиро 1 ва,ть, оно часто нарушается. То меня вызвали Б райком комсомола, то нужно ехать срочно офор мить в бухга.лтерии счет, то ре бят задержали учителя. Хоро шо, если вожатый уж^ -Давно работает, если его подопечные уверены, что занятия ггройдут интересно.' Тогда они сами при дут и спросят, когда- будет сле дующее?, А если вожатый. — новичок? Сколько ему прихо дится тратить -времени на до полнительные объявления! Как нелегко- обеспечить регулярную учебу! Т. Косинова; — Школа пио нерского -актива учит ребят не только руководить,- по и подчи няться. А для этого нужно как можно чаще менять поручения. По-моему, надо не реже двух ' раз в год переизбирать предсе дателей совета отрядов,, как . молено чаще — звеньевых. Без условно, легче работать с теми командирами, которые уже мно го умеют. Но необходимо всех ребят посмотреть в деле. Не на до бояться идти на риск. Пусть у мальчишки на первых порах что-то не получится, зато он тю-- чувствует доверие товарищей, получит первый навык общест- веин-ой работы. А это ведь очень валено! Вот в шестом классе нашей школы учится Ва ня Дедов. Он—не отличник. По ведение далеко не образцовое. К общественной работе никогда особого рвения не испытывал. А тут вдруг на конкурсе строя и песни, посвященном Дню Совет ской Армии, ему доверили командовать отрядом. Сам, без помощи классного руководите ля или вохеатого, готовшт ребят к конкурсу. Собирал отряд, поч ти на каждой перемене н уст раивал репетиции. Он ощутил радость хорошо выполненного поручения, он увлекся делом. И что же? Ребята уже решили его выбрать председателем со вета отряда на будущий го-д. Конечно, с нынешним председа телем мне -было бы легче: ои-то За «круглым» столом — пионерские комиссары в зоне отдыха Новолипецкого металлургического завода «Сухоборье» состоялся пяти дневный семинар старших пио нервожатых нашей области. В его подготовке приняли участие райкомы комсомола, Дома пио неров Липецка, институт усо вершенствования учителей. Большое внимание на семи наре уделялось конкретным ме роприятиям по выполнению Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О переходе на бесплатное пользо вание учебниками учащимися общеобразовательных школ». Были прочитаны лекции о формах и методах работы с дет ским активом, о воспитаний школьников на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа, о роли стар шего вожатого в организаций свободного времени де-гей, о символах и ритуалах пионер ской организаций, даны квали фицированные рекомендации по планированию работы дру жины, отряда. На практических занятиях вожатые' «побывали» в «городе мастеров», на фести вале пионерской песни, в школе юного ба[)абанщйка, в городе Октябрятске, на митинге соли дарности с борющимися стра- В работе семинара приняли участие заведующий кабинетом истории Всесоюзной пионер ской организации Московского городского Дома пионеров В. Я. Игошкйн. сотрудник сектора истории НИЦ при ЦК ВЛКСМ Л. В. Лебедева, зав. отделом газеты «Пионерская правда» Г. М. Полещук, доцент ЛЕПИ С. А. Шмаков, В заключение состоялась встреча участников семинарах первым секретарем ОК ВЛКСМ П. Т. Гор. 10 вым, который отве тил на многочисленные вопро сы собравшихся. Заботы вожатские наши., Боеспособность пионерской дружины, от ряда, звена зависит, в первую очередь, от боеспособности, инициативности, сплоченно сти ребячьего актива. Как сделать, чтобы мальчишки и девчонки серьезно и ответст венно относились к общественной работе? Как увлечь их интересным начинанием, как добиться, чтобы каждый из них выполнял любое поручение с удовольствием и гордо- 06 этом говорят участники областного се минара старших пионервожатых Валентина Ефанова, Татьяна Макарова — из Липецка, Татьяна Косинова из села Дмитряшевка Хлевенского района, Нина Павлова — из Ельца. уже 'человек опытный. Но тогда вместо двух командиров будет один... Поэтому я согласна с мнением пионеров. Т. Макарова: — Да, правиль но поступает вожатый, когда, не считаясь со своим временем,- привлекает к подготовке, меро приятий новых людей, расширя ет круг активистов, пусть, с ни ми ему и. придется дольше пово зиться. Я помню, как к новому году оформляли школу. Собра ла я всех мальчишек, не отлича ющихся хорошей дисциплиной, и тех, кто просто ни в чем ви- когда себя не проявил. Они так «нарядили» вестибюль и зал, - что впору бы.ло экскурсантов п.риводить. И еще; во время 5саникул уже не нашлось' озорников, которые не прочь исподтишка сорвать со стены рисунок, что-нибудь раз бить, испортить. Ведь все ново годнее убранство было делом рук этим самых озорнико.в. За восемь лет вожатской ра боты я убедилась: то дело инте реснее, дорогке ребятам, в кото ром они сами принимают уча стие. В. Ефанова; —' Для того, что бы не бы.ло равнодушных в от ряде, дружине, ребятам необхо димо дать возможность самим планировать работу. Прямо в первые же дни сентября прове сти «разведку» дел. Вручить маршрутный лист с указанием пунктов интересных встреч. Пусть пионеры сами встретятся с людьми, которых пожелают пригласить в отряд. Пусть сами ищут друзей. Потом можно про вести ’и сбор планирования. Спешка здесь не нужна. Но в райкомах комсомола уже к 10 сентября треб^тот план работы дружины. К этому сразу успеть -трудно. ! Мне кажется, будет правильно, если в райкомах пересмотрят эти сроит Зато мы сдадим не просто формаль ный документ, а хорошо проду ма,иную программу жизни дру жины на целый учебный год. Н. Павлова: — Мне очень хо чется, чтобы среди взрослых друзей пионеров, как вырази лась Валя, было больше... педа гогов. Да, да, не удивляйтесь. К сожалению, об этом еще прихо дится говорить. Есть классные руководители, которые считают, что пионерская работа в отряде 3 # ЛЕНИНЕЦ весть: наш театр Министерство культуры РСФСР включило • число десяти лучших коллекти вов республики. Есть у меня и первые депу татские успехи. Одним помогла улучшить жилищные условия, другим (пенсионерам) постави ли телефон. Весной этого года в моем округе № 381 начнет действовать еще одна агитлло- щадка. Но хочется работать еще луч ше., больше. Конечно, я пони маю: нельзя объять необъят ное, но когда тебе дали так много, научили работать и жить, не хочется остаться в. долгу. Эти первые мартовские дни для меня особенно знаме нательны: я написала заявление с просьбой принять меня кан дидатом в члены КПСС. Мне сейчас двадцать два гог да. Но я всегда помню, что лю-; ди, делавшие революцию, меч-- тали о таком обществе, в-кото.-; ром выпало счастье жить нам,; И когда я прихожу на работу в. современный цех, включаю' свой станок, часто ловлю себя на мысли; по-моему, именно об этом мечтали тогда, в семнад-, цатом. Не о легком труде, сы той пустой жизни, а о работе,, которая бы приносила радость, способствовала бы духовному, росту человека. Е. КОЖАРИНА, токарь четвертого участка первого цеха Липецкого завода пусковых двигателей. ■1Н1На11111аН1ПВ11ВН1!ВВ1П9С!9!3811><1№ — дело старшей вожатой. Час то слышишь, вот, мол, классный час я проведу, а уж сбор пусть подготовит вожатая. Да она рада бы сделать это в каждом отряде, но ведь их в дружине около двадцати, а сборы нуж но проводить ежемесячно. Есте ственно, мы нуждаемся в помо щи классного руководителя. Форм пионерской работы мно го. Освоить, а тем более ис пользовать на практике все ■— нелегко. Но знать их, ста раться исправить, проверить на практике эффективность каж дой — необходимо. Для этого нужна литература. Пока же в школьных. библиотеках методи ческие издания по пионерской работе — редкость. Мы не мо жем д аж е ..порекомендовать их отрядным вожатым, активи стам... Да и педагогам следова ло бы систематически с ними знакомиться. В. Ефанова: — По-моему, на семинарах классных руководи телей, которые проводятся по ЛИНИН гороно, мало внимания уделяется пио-яер.ской работе. Очевидно, на них следует чаше приглашать методистов Домов пионеров. Или, наоборот. До мам пионеров приглашать учи телей несколько раз в год. ' Всесоюзный марш «Мы —г. верная смена твоя, комсомол!» ■нацеливает на активизацию; жизни в звенья.х. И тут, правы мои коллеги, без поддержки, учителей мы немного достигнем; А вот я на педагогов не ж’алу-; юсь. У нас в пятьдесят пятой' ,школе учителя, администрация оказывают мне _большую пог мощь. Но вот из разговора, с. коллегами' я поняла: часто' на’ них возлагают вовсе не'их обя;:: заннЪстй. Возьмем; 'к примеру^' клмбы иятернациояальной,дру; жбы. Унг это ли ц,е дело препо давателей иностраштого язы ка? А ведь во многих школах клубами руководят волгатые. Польза от нас здесь неболь шая. КИД то долж'ен форм.иро- вать интерес, пренсде всего, к иностранно,му языку, а я его, например, не знаю так, как пре подаватель. На семинаре много времени уделили переплетному делу. Это хо'ро.шо. Приедем в школу,'вме сте с ребятами начнем приво дить в порядок потрепанные книжки. Но как было бы хоро шо, если бы и биб.лпотекари то же научились переплетать. И без нашего прямого участия на- учи.та бы ево-их юных по-мощниг ков. Не подумайте, полсалуйста,- что я говорю это из желания освободить себя от лишней за боты. Просто делюсь некоторы ми соображениями о том, как молено объять необъятное. Т. Макарова: — Сейчас в каяедой шкО'Ле есть отряды юных друзей милиции, пожар ников, наши липецкие ребята — активные участники Всесоюз ной игры «Светофор». Им, особенно мальчишкам, интереоно бывать в этих объ единениях. Но чего стоит нам, вожатйм, сделать так, чтобы, посетив первое занятие,, маль чишки пришли па следующее'! Мы ведь, откровенно говоря, не очень-то хорошо представляем, чем будем там заниматься. У нас же нет специальных ■знаний, рады бы их получить, да не всегда найдешь литературу. Вот бы помогли работники ГАИ. Т. Косинова; — На област ном семинаре вожатых мы уз нали, увидели много нового. .Хочется все это применить у себя в дружине. Я приеду к себе в школу и обязательно попрошу слова на первом лее собрании педагоги ческого коллектива, поделюсь задумками, появившимися, б.тагодаря семинару... Беседу записала Е. МИТИНА. а1В1111111111111Н111111И111111111111ИИ11Ш111111111111118а1И1ИШИИП11ИИИМ18»11тИИЦЦ|1НЦ1ЁПИНН1111И1ПИ1МПЦ111М1ИЦКИ111Ш1В1111111Ц1Ц111НИЦ1ЦЧЦНИИМШЦМ1П1111Ц1Иь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz