Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
Ж ЮРИ оживленно спори- ло. — А я считаю, надо дать диплом первой степени,— говорил один. — Они же так искренне выстулаяи? И потом готовили все сами: без режис сера, без сценариста — у них нет даже красного уголка, не говоря о Дворце культуры. А вот сумели создать свою агит бригаду. — Что вы, товарищ! —. ’воз~ ражади ему. — Ведь, и темпо- ритм у них терялся, и текст не всегда доносили. Да и потом — коилективгто только родил,- ся. Ему надо, еще зарекомен-- довать себя. Такой спор- ра-згорелея' сре ди-членов, жюри, когде- во- Дворце-культуры профсоюзов выступила аситбригаде Липец кого городского комбината задорные ребята показали ин- тересн,ую программу. Вся она — от пролога, когда самодея тельные артисты весело, бодро идут к сцене-через зрительный зал, до финала—- агитбрига- довцы выстраиваются под Красным знаменем завода — выдержана в остром ритме, увлекательно смотрится и слушается. Были даже сюрпризы. Вот в зал вошли Дед Мороз со Сне гурочкой и направились к од ному из зрителей. Это Алексей Фаронов, бригадир комсо» мояьско-моло-дежной бригады резчиков, которая “неоднократ но выходила победителем в за- водеком социалистическом со ревновании. Дед Мороз пог здравил Фаронове с победо!^ еще 8 декабря коллективом бъш закрыт план первого года десятой пятилетки — и вручил От «синеблузников » « » до Заметки с областноро смотра агитбригад бытовых услуг. Он, я думаю, был принципиален. Когда-то этой агитбригаде дали бы пре мию без особых дебатов. За энтузиазм, за инициативу. Се годня мы вправе ждать от та ких коллективов большего мас терства, глубины, публицистич ности, яркости, ибо конкурен ция возросла. Программа ми нувшего смотра была пре дельно насыщена. Свое ма стерство показали девять аги- гационно-художественных кол лективов. Посмотреть было что! Ведь на сцену вышли представители Правобереж ного, Левобережного и Совет ского районов Липецка, ель- По существу, именно в эти дни областной конкурс агита ционно - художественных бригад, проходящий в рамках I Всесоюзного фестиваля са модеятельного творчества грудящихся, достиг своего апо гея. Как и предполагалось ус ловиями конкурса. Левобереж ный район выстазил три кол лектива, Советский — два, а Правобережный представляли студенты пединститута. «Ниже своих возможностей выступила агитбригада..о>. К такому мнению пришла судей ская коллегия, дав будущим педагогам лишь диплом второй степени. Это, разумеется, тоже неплохо, но коллектив явно способен на большее. Б гот же день выступал аги- сационно-художественный кол лектив «Во весь голос» Дворца культуры НЛМЗ. Энергичные, ему памятный сувенир — ог ромную пластинку с записями хора новолипецких матэлдур- Г 08 . А затем новогодние гости приветствовалн А. И. Морозова, чья бригада тоже завершила годовой план досрочно. Ново- липчане с их насыщенной, яр кой программой заслуженно удостоены Диплома первой степени. «Утром—в газете, вечером—^в куплете» — этот девиз, взя тый на вооружение еще сине- блуэниками, остается в силе и сотодня. К не случайно зритзг ли услышали со сцены только что переданную по радио весть об освобождении Луиса Корвалана. С искрометным, живым юмо ром выступала агитбригада по литехнического института, «У синеблуз^ников была живая газета! Мы предлагаем живой журнал», — заявили студенты. И все пять его страниц — по- литическая, сатирическая, аги тационная, информационная и заключительная —* оказались такими насыщенными, что из одного сценария можно было бы легко сделать два. О трех поколениях рассказали студен ты: о тех, кто сражался за ре волюцию, о тех, кто участвовал в Великой Отечественной, и своих сверстниках. Коллективу удалось соединить патетику, пафос и сатирические эпизо ды, неподдельный юмор ■ и праздничность, Бодрый настрой передали зрителям ребята и были воз награждены за старание, , Дип-. ломом первой гстепени и назва ны фвди првтеиденто* на уча стие в зональном конкурсе, ко- , торий будет проходить в мар те 1977 года в Липецке. Кандидатами на зональный конкурс стал и агитационно-ху дожественный коллектив Дворца культуры тракторо строителей, также завоевавший В; конкурсе; Диплом : первой степеми. Не прежда чем пе рейти к разговору о. нем, вер немся к спору, который вели судьи о. выступлении апит- бригады ком^ната. бит 0 !вых ■услуг. Она все-таки . получила Диплом первой степени. Та«. бь 1 ло решено посла дисм-уссии, И все же награду эту участни ки и организаторы коялектива должны воспринять. в: значи тельной мере цак аванс. Им еще многоа предстоит сделать, чтобы оправдать его. Они еще порой выбирают слишком ма лью мишени, по которым били их сатирические стрелы, слиш ком штампованно, нэизобра- тательно разоблачали надо- К сожалениго, этим стрздзат не только их агитбригада. Вро де бы гладко выступили само- деятельныэ артисты ДК «Стро итель»,. Елецкого”, городского Дрма культуры, Елецкого клу ба железнодорожников,, но ус пеха особого, не, имели. В чем дело?, ,Наверное, и в том, что к середине, , программы уже на чинаешь угадыдать; вот сейчас они споют «Мы — синеблузни- ки,. мы .профсоюзники.», , а теперь заведут .речь «о живой .газете» ..или. примутся .усердно слушать несуществующее ра дио, Нерригинальность ряда приемов, отсутствие поиска— их главная беда, А вот тракторозаводцы а этом отношении — прямая противоположность. В расписа нии работы кружков и секций ДК читаем: «Агит-театр «КЭД». Да, мы увидели настоящий агитоиектакль, где нас сначала заинтриговали, обворожили сказкой, а потом — загоаорипи о делах насущных, злободнеа- Итак, представление по мо тивам известной сказки К. Гоц ци нЛкзбовь к трем апельси нам». В действие органично влились «агитплакаты», где в.з- лась речь о сегодняшнем дне завода, о его проблемах, ус пехах и... трудностях. «КЭД» рэсшифрсзызается просто: кач-эство, эффектив ность, дисциплина. Именно эти определения подходят и для спектакля, который шел сорок минут и в котором было заня то сорок человек! Не у всех; конечно, есть воз можности ккэдовцев». При всем желании молодежь Ва сильевского сельсовета Дома: культуры Тербунского райо*а не смогла бы поставить подоб ное театрализованное зрели ще. Но им, вэсильевцам, все- таки удалось показать хоро шую программу, И у- них есть чему поучиться их коллегам из многих районов.» Л. ВАСИЛЬЕВА. ВСЕ ДОРОГИ МИРА Молодежь любит путешесг- вовдач». В- ЧССР тем кэношам и девушкам, которьге хотят- по бывать: .в далеких и близких «траках, помогает а этом Бю ро путешествий молодежи. Ве- Вает им. Социалистический со юз Молодежи Чехословакии. За первые десять месяцев 1976 года бюро отправило за рубеж 120; тысяч: путешестеекников.; Предстояи|;ий туристский год сулит много интересного- мо лодым чехам. Уже. подготовлен, ряд поездок в Советский Союз й другие- .социалистические страны, во Францию и Ита- яйю, Грацию и Алж»ф, Тунис и Мексику, Желающие смогут отправиться в круиз по Среди земному морю и посетить не сколько стран «попутно». (Прагопресс —: АПН]. М О д а - 7 7 Какой будет мода в 1977 го- кого клуба молодых специалк- ду1 Этот вопрос интересует стоа недавно стали модельеры, многих, особенно молодежь. Встреча состоялась в Централь- Имекно поэтому гостями липец- ной городской библиотеке. Группой модельеров Липец кого дома быта под руководст вом заведующей эксперимен тальным цехом М. Ф. Курак были продемонстрированы об разцы моделей одежды 1977 года. Ю. ПОСАДНЕВ. Пфедо мной лежит самая обычная Книга отзывов. Но яот ваписн, которыми она заполне на почти наполовину, сразу об ращают на себя внимшие иск ренностью и взволнованностью тона. Хотя бы ВТ» «Ваш труд ху дожника, тонко чуветвующаго психологию человека, покорил меш« своей якричностью. Я благодарен вам за ту радость, которую вы мне подарили.. Учитель рисоваимя», Или »а , сделанная ровным, красивым почерком: «Истин ное искусство всегда волнует и радует. И вдвойне приятно сознавать, что настоящий мас тер своего дела является тво им земляком. Тихую радость и глубокие раздумья вызывают эти работы, вк^равшме в себя многие человеческие судь бы». Перевернем несколько стра ничек и прочтем еще одну. «Через 36 лет мы, участники войны, встретились в Липецке. Пришли в «Радугу», чтобы сфо тографироваться; и познакоми лись здесь с выставкой Б,КЗ. Саквы. Его работы полны внут реннего содержания и отража ют целую эпоху. Ветераны войны, 20-я'армия». Наверное, уже понятно,.-что речь здесь идет о фотографе первого класса, работающе^М в фотоателье «Радуга», или, кгж нередко его называют, о фото- графе-художнике Борисе Юф- фовине Сакве, Выставка ёго работ проходила в Липецке в июне прошлого года, и те, кто на ней побывал, несомненно, помнят о ней. Лица, лица, лица.» Молодые и старые, веселые и грустные,^ изборожденные морщинами и совсем юные, лица мужчин, ли ца женщин. Их много, десятки, сотни. И какие разные! Саква — портретист. За сорок лет, проведенных им в павильонах различных фото студий, он не сделал ни одной фотографии, где не. было бы человеческого, лица. Более тридцати тысяч порт ретов за четыре десятилетия, Нередко Сакву в хорошем смысле этого слова называют фанатико.ц фотографии. Как-то он решил провести очередной отпуск в Одессе. Но не выдер жал и через три дня вернулся; «Что мне там делать, если нельзя фотографировать! Здесь, в студии, я отдохну луч ше». И снова вереница лиц, молодых и старых, веселых и грустных. Любимые его герои — люди пожилые. Чем это вызвано----- понять не трудно» «Военное поколение —^поколение о«о-- бекное. Никакие радости, ника- кне годы счастливой, мирибй- жизни не могут стереть в па мяти горький опыт войны. Для Бориса Юзефовича этот опыт начался в Польше, где он рр- дился, где прошла его моло дость. Кстат!^ там же,- в Пряь- «ГАЛЕРЕЯ НА КОЛЕСАХ» «Галерею ка ирлесдх» орга- НИЗОВЭЙИ в Польской; Народ ной Республике мрподыв; ху дожники-графики совместно; в редакцией попуяфяой моло дежной газеты «Щтэн^до- млодых». 8 ней было пред ставлено 120 картин студентов Варшавской Академии изящ ных искусств, а также 600 са тирических рисунков изаеспных польских графиков. За три месяца «галерея на колесах» проехала по стране десять тысяч километров. С ней познакомились свыше 400 тысяч человек — жители го Кулътщра и исщсстт т дщ о! ше. под руководегвом замеча тельного мастера фотографии Ивеев Бявы он и постигая азы фотоискусства, Всем работам этого цикла, пожалуй, можно дать одно на звание- «Память». Память яой- ны, память гелодаых, тяжелых лет. Но в целом взгляды яю- деБ МОпорфетах устремлены » мирно* будущее. Таков порт рет, названный автором «Не все еще прожито,..» {второй диплом на Ш Всероссийском фотоионкурее}. Взгляд стари ка, который в Ш 1 думчивастм подпер гОлоеу м^вр<ниетой; но все еще крепкой рукой; об ращен к нам, людям еегедт няшнето дня. Крупное, волевое лицо. Седая прядь падает на лоб. Чуяетвуетея, что у этого человека трудная судьба, эа спиной тяжелый груз лет. Но он вермт в будущее и заража ет этой верой других. Интересна история созда ния портрета. Если почти все «герои» Саквы приходят сами в фотоателье, то старика он буквально «поймал». Увидел на улице пожилого человека, и что-то 8 его внешности пора зило фотомастера. Уговорил сфотографироваться. И вот в результате — прекрасная ху дожественная фотография. Было бы смешно прийти в «Радугу» и потребовать, чтобы _ тебе сделали не просто порт^ВВ рет, а произведение искуеств?Я1 хотя и то, что Изготовляется Саквой. на поток, — отличная продукция! В то же время одного пер воклассного фотоателье и од ного Саквы явно недостаточно для такого города, как Ли пецк. Конечно, «Радуга» не может . жаловаться на выстро ившуюся у стола заказов, длин ную очередь Но вот устраива ет ли такое положение дел са мих клиентов! Вряд ли. Саква не из тех, кто держит в тайне «секреты» своего мас терства. К тому, что уже гово рилось о качествах настоящего мастера, можно добавить еще одно; настоящий мастер с ра достью передает свой опыт и свои н^ы.чи ученикам... Саква помогает коллегам. Здесь уже приводились вы- ^ 1 иски из Книги отзывов о вы ставке работ Бориса Юзефо вича. Еще одной такой выпис^^ кой можно закончить р а с ск а з ан нем: «Несмотря на то, что ф о ^ ^ тография снимается в момент полной неподвижности, все его, т. е. Саквы, работы динамич ны, наполнены жизнью, а жес ты, мимика клиентов так умело схвачены, что создается впе чатление живого присутствия. Жаль, что таких мастеров по ка еще редко встретишь. Очень бы хотелось, чтобы опыт Б. Ю. Саквы не только был бы обобщен, но и получил бы свое дальнейшее распростра- Учитепьница ср. шк. № 18». Остается только присоеди ниться к этому пожеланию. Д. ШАХТАРОВ. родов, и сеп, труженики, заво дов и фабрик. Во время выставок проводи лись опросы посетителей, по- ззодиашие выявить лучшие, работы. «Хозяева» галереи ор- ганизрвьшали также различные- дисп^тьь Так, например^, ив стройтельстве металяургмче-' скаго гиганта Польши комби ната «.Катовице») их темами ста ли «Героизм в мирные дни», «Что такое смелость, ответет- аелиость, отличная работа». («Пшиязнь» — АПН], Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. ^ АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора ■- 4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-11, ' ртдел коммунистического, вооиитааия — 4-66-12, отделов: комсомольской жизни — 4-Б7-03, учащейся молодежи — 4-66- 06, лисем— 4-66-:18; спорта •—4-6Вг07,:, с; Типогоафия издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пя., 44, Зек. № 44, 'ДЭ 73014
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz