Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

• 1 е||| 1 нец 0 ^«Круглый стол» «прожектористов» \ 0 К а к уже сообщсикхь в нашей газете, с девятого по одинналцатое фев­ раля проходи1л о6>ла1Стной се­ минар начальников район­ ных, городских штабов «Ком­ сомольского прожектора» и начальников штабов «КП» ко­ митетов ВЛКСМ с правами райкомов, посвященный во­ просам организации деятель­ ности «прожоктористов», за­ дачам их работы в свете тре­ бований XXV съезда партии и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС. После семинара со­ стоялась встреча его участни­ ков за «крутлым столом». НИКОЛАЙ ПОНОМАРЕВ, вто­ рой секретарь обкома ВЛКСМ, начальник областного штаба — Организация работы шта­ бов и постов «КоМСОМ|ОЛЬОКО- го прожектора», прив1лечение к их деятельности широ«ого круга мО|Лодежи—одна из наи­ более важных задач, стоящих перед комитетами ВЛКСМ. Важность ее определяется тем огромным воспитательным воздействием, которое оказы- ' вает на кзнощей и дезушек их участие в деятельности «КП». Не случайно ведь именно «прожектор», а не какой-то другой рабочий орган коми­ тетов комсомола мы называем школой общественной, ш«о- лой жизненной, социальной ак­ тивности. Именно в отрядах «КП» молодые рабочие, кол­ хозники, ■ инженеры учатся хозяйскому, госуда,оствен- ному отношению к своей ра­ боте, учатся честности, прин­ ципиальности в борьбе с недо­ статками, учатся КОММУНИ1СТИ- ческому отношению к труду. Сегодняшняя наша встреча за «круглым столом» посвя­ щена именно этой — воспита­ тельной функции «Комсомоль­ ского прожектора». Опыт та­ кой работы — и, замечу, немалый — есть во многих штабах «КП» нашей области. Но всякий опыт зффекшаен только тогда, когда он ста­ новится известен всем. «ФсрМч и методов деятельности «про­ жектористов» много. Как они используются? Какой прино­ сят результат? Какие мораль­ ные проблемы производствен­ ной жизни поднимают? Ответьт именно на эти вопросы хоте­ лось бы услышать сегодня от вас, «комсомольских прожек­ тористов»... ВАЛЕРИЙ НЕНАХОВ, заме­ ститель секретаря комитета ВЛКСМ НЛМЗ, начальник за­ водского штаба «КП». — Скачалз, наверное, надо сказать о проблемах, без пр- становни которых работа «прожектора» просто немыс­ лима. И, прежде всего, — о проблемах борьбы за высокое качество выпускаемой продук­ ции, высокое качество труда молодых рабочих. Этой томе мы сейчас уделярм главное внимание. Практически, во­ прос о качестве работы подни­ мался в ходе каж1дого из сорока проведенных нами за минувший год рейдов. Разве, к примеру, борьба за эконо­ мию металла или сокращение простоев внутризаводского транспорта или за бережное отношение к топливу, элект­ роэнергии — ото не борьба за качество? По-моему, не может быть такого рабочего, который бы, допустим, детали аы1пус1кэп только на «отлично» и в тоже время в беспорядке содержал рабочее место или безразлич­ но относился к тому, что во время обеденного перерыва в цехе остаются включенные электроприборы. Если чело­ век сквозь пальцы смотрит на горящую днем лампочку, ко­ торая, если брать в масштабе страны, влетает государству в немалую копеечку, то пусть он хоть трижды норму за смену перевыполнит — мы его пере­ довиком, стахановцем не на­ зовем. Качество работы — по­ нятие надея'ймое. Вот почему можно оказать, что, по сути дела, вся деятельность «про­ жектора» есть борьба за каче­ ственную работу. АЛЛА ХОМЕНКО, секретарь комитета ВЛКСМ Елецкого элементного завода: — Вот именно. Иначе, на­ верное, и мыслить нельзя ра­ боту «КП». Девятого января в ственности вплоть до наложе­ ния взысканий на того, с чьей «легкой» руки с конвейера идет негодная продукция. МИХАИЛ ПОДКОПАЕВ, на­ чальник штаба «КП» треста «Липецкметаплургстройя: — Наказания, конечно, нуж­ ны и важны. Но тут есть одна тонкость, которую тоже забы- вует больше на бумаге, чем на доле?! Правильно, «прожекто­ ристы» обязаны бороться за качество,. зффектив'НО'Сть про­ изводства, но начинать эту большую работу, по-моему, на­ до, прежде всего, с повыше­ ния эффективности ваших ме­ роприятий.. Взять те же рейды. Форм И:х проведения, .разу­ меется, масса. Но наш Г01рэд- лодежи, помимо всего проче­ го, тягу к знаниям. А учеба — это ведь тоже форма общест­ венной активиостн. А актив- ность в познании новосо рож­ дает активность в деле. Не случайно и1нмциа1торами дви- жения «Потерям топлива — комсомольский заслон!», под­ хваченного по всей области, выступили не администращия. гово,рим о том, что «прожекто- рйзЛы» делают для ,Исправле­ ния 'каких-то недостатков.. А ведь профилактика . некаче­ ственной работы, потерь вре­ мени, простоев — тоже наша задача. И без нее штаб «КП» рискует превратиться в фор­ мальный орган, не стремящий­ ся к уменьшению числа рек­ ламаций, прогулов, негодных Дозор пятилетки «Известиях» была опубликова­ на заметка с похвалой в адрес нашего завода. И вот после этой публикации к нам начал1И- пэчками приходить письма. Са­ мые разные люди писалм о ну похвалили, похвал'или за успехи, а как же быть с нека­ чественными батарейками, ко­ торые попадаются среди ва­ шей продукции?.. Проверку всех этих сигналов мы пору­ чили штабу «прожектора». Вме­ сте с ОГК и комитетом на­ родного контроля «прожекто­ ристы» уже выявили немало «узких мест» произвО|Дства. Под особым контролем у нас сейчас первый цех. Здесь только от рекламаций за про­ шлый год было потеряно бо­ лее двух с половиной тысяч рублей. Анализируя причн!цы появления брака, мы считали убытки от него с точностью до копейки. Это тО'Же ведь очень важно: знать, сколько стоит плохая работа... АНАТОЛИЙ БАХТИН, второй секретарь Лебедянского РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: ~ И не просто знать, а Д01- биваться, чтобы каждый винов­ ный в этом был наказан. Чтобы каждый бракодел или халтур­ щик - руководитель знал: с рук ему его безответственность не сойдет. Действенности — вот чего надо добиваться по­ сле каждого рейда «КП». Дай- вать нельзя. «Умышленных», так сказать, бракоделов ло. Редко бывает так, чтоб ловек преднамеренно плохо строил дом или собирал трак­ тор. Причина низкого кач чаще кроется в несовершен ной технологии, в неудовлетво ригельной организации труда в слабом контроле. На : дуга забракованную деталь непринятый комиссией стро итеяьный объект надо реть шире. Иначе мы рискуем попасть в замкнутый круг: одном месте штопаем ~ другом рвется. Так ведь до бесконечности моисио. У себя на стройке мы, проанализиро­ вав причины брака, пришли к выводу: не наказывать надо бригады, которые его допуска­ ют, а. повышать профессио­ нальное мастерство рабочих — раз, и полнее механизировать их труд — два. ИГОРЬ КОЛОДКО, второй секретарь Елецкого ГК ВЛКСМ, начальник городского штаба — Конечно, у строительст­ ва — своя специфика, но Ми­ хаил прав; качество труда на­ чинает с качества его органи­ зации. Этот принцип, между прочим, распространяется и на нашу с вами работу — .ра- бо'Ту «комсомольских прожек­ тористов». О каком формиро- вэнии активной жизнен1Ной позиции может идти речь в штабе «КП», который сущест- ской штаб считает, что на­ стоящий рейд не может про­ должаться какой-нибудь час, два, три. Мы сейчас практику­ ем месячные рейдь). Они не менее оперативны, чем про­ стые, традиционные, так ска­ зать, рейды-проверки. И, к то­ му же, позволяют глубже вскрь:ть и эконо.мические, и нравственные причины брака, простоев, нарушений дисцип­ лины труда... Именно так «про­ жектористы» Ельца проводят и Всесоюзный обществонньш смотр использования сырья, материалов и топливно-энерге­ тических ресурсов. ПЕТР ЩЕРБАКОВ, второй секретарь Советского РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: — Не знаю—всем ли извест­ ны такие факты. Если на боч­ ке с бензином или на бензоба­ ке открыта горловина, то за час горючего там станет на килограмм меньше. Бензин испарится. А трактор, «запу­ щенный» в работу без обкатки, расходует картерного ^масла почти вдвое больше нормы, К чему я это говорю? К тому, что «прожекторист» на совре­ менном производстве должен быть грамотным и экономи­ чески, и технически. Без спе­ циальных знаний сейчас ни на одном предприятии на­ стоящий рейд не проведешь. Так что работа в «прожекторе» обязательно воспитывает у мо- не инженерные службы, а именно «комсомольские про­ жектористы» — члены штаба «КП» автоколонны 1143, гра­ мотные технически, подготов­ ленные специалисты своего КОНСТАНТИН КОРОБЧАК, начальник штаба «КП» завода —- Активность, знания — все это так. Но надо у «прожекто­ ристов» воспитывать и необхо­ димые для нашей работы лич­ ные качества: оперативность, расторопность, умение бы­ стро оценить ситуацию, на­ стойчивость. Последнее, по­ жалуй, важнее всего. Мало разве примеров, когда адми­ нистрация кладет материалы наших рейдов под сукно? «Про­ жекторист» должен быть эн­ тузиастом своего дела. Это— далеко не маловажно. Есть у нас в одном из постов каче­ ства «прожекторист» Галина Малышева. Мы ее не случайно в пример другим ставим. Уж если узнает, что на участке «идет брак», никому покоя не даст, пока причины не доищет­ ся и не устранит. Оргвнизатор- ские способности члену штаба или отряда «КП» ой, как нужны. Их тоже воспитывать надо. ИГОРЬ РОДИСЗНОВ, второй секретарь Левобережного РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: — Мы почему-то все время деталей. Когда «фожекто- рист» интересуется только следствием чьей-то некачест­ венной работы, просто кон­ статирует факт — это не «про­ жекторист». ВИКТОР НОЗДРЕВАТЫХ, вто­ рой секретарь Елецкого РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: — «Комсомольский прожек­ тор» — орган массовый. В мас­ совости его сила. В создании широкого круга активистов «КП» — 'молодых рабочих, кол­ хозников, специалистов. Будет актив — будет и активность. Штабу «КП» никак нельзя обособляться, проводить рей­ ды только «своим составом». Массовость — закон работы «прожектора». И все пробле­ мы, о которых мы сейчас го­ ворим, соблюдая этот закон, разрешить гораздо легче. В. В. ЖУКОВ, заведующий отделом «Комсомольского прожектора» ЦК ВЛКСМ: — Наш сегодняшний раз­ говор был бы, пожалуй, не­ полным, если бы мы оставили без внимания чисто организа­ ционные вопросы работы «Комсомольского прожекто­ ра»;-. Ведь от того, как ведется в штВбе пла1НировЗйие и рас­ пределение обязанностей меж­ ду активистами, зависит мно­ гое, если не все в нашей рабо­ те. Не может быть одинаково­ го плана для всех штабов и постов «КП». Для одного пред­ приятия сегодня наиболее ост­ рая проблема — трудовая дис­ циплина, дл-я другого. — каче­ ство изделий, для третьего — условия труда. Но даже и при условии, что эти направления совпадают, пути их решения могут быть различными. Вы­ бор конкретных и реальных дел для. своего штаба или по­ ста — одно из основных тре­ бований к плану работы. Некоторые штабы «Комсо- > прожектора» пере­ гружают планы многочислен­ ными рейдами, проверками, смотра1МИ, не задумываясь о том, что такие скороспелые мероприятия не создадут на­ стоящего авторитета «К01МС0- мольскому прожектору». Что­ бы они были ненаяумзн'ными, очень важно учесть мнение комсомольцев, посоветовать­ ся с руководителями, специа- пистами, членами групп народ­ ного контроля. Все это помо­ жет избежать о1ии6о1К, сде­ лать планы злободневными, конкретными, деловыми. Все пункты плана должны «подда­ ваться» контролю, иметь четко обозначенные сроки и ответст­ венных за их исполнение. Часто возникает вопрск: сколько секторов и каких именно должно быть в штабе «КП»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Главное, чтобы эти секторы учитывали специфику района или города, и, вместе с тем, соответствова­ ли требованиям, изложенным в положении о «Комсомоль­ ском прожекторе». Такой под­ ход, когда в штабе участки работы обозначены четко, по­ зволяет подбирать наиболее подходящие кандидатуры для исполнения, помогает обеспе­ чивать преемственность. То ость, каждому новому составу штаба не приходится начинать свою работу на «пустом» ме- При оценке действенности «Комсомольского прожекто­ ра» мы должны пользоваться едиными критериями эффек- тивности его работы. Первая обязанность каждого «про­ жекториста» — не только вскрывать недостатки, но и предупреждать их. В каждом поиске молодых дозорных должна быть определенная си­ стема: выявление недостатков в их осуществлении — анализ результатов. Настойчивая и кропотливая работа «прожек­ тористов» на каждом из этих этапов — основа делового сти­ ля деятельности штабов и по-. Партия доверила нам с ва­ ми работу в комсомоле, пору­ чила конкретный участок — мобилизацию молодежи на поиск резервов- производства, усиление, режима экономии, повышение качества рэб,отьь Это обязывает в полной мере использовать «Комсомольский прожектор» как массовую форм,у привлечения юношей и девушек к управЛ'внию про­ изводством, .подлинную школу коммунистическо го воспита­ ния молодежи. Беседу за «круглым столом» вел наш спец. корр. В. ЦИТОВИЧ. Штаб «Комсомольского прожектора» Центрального универмага г. Липецка — луч­ ший в Советской районной ор­ ганизации ВЛКСМ. Его активи­ сты ведут неустанный поход за повышение культуры обслужи­ вания покупателей. НА СНИМКАХ: слева — оче­ редной выпуск окна «КП» — это всегда событие; справа — штаб «Комсомольского про­ жектора» ЦУМа готовит -оче­ редной номер сатирической стенгазеты, на снимке слева направо — продавец Лидия Титова, товаровед Людмила Сахарова, продавец Людмила Кузнецова, начальник штаба «КП» Николай Валуев. фото В. Ельшзева. Липецкая школа повышения квалификации сельскохозяйстсс:к;ых кад­ ров. Здесь ежегодно проходят курс обучения более 8С0 специглистоа сельского хозяйства. Агрокомы-се.меноводы и животновзды, механизато­ ры и мелиораторы, бухгалтеры и экономисты... Курсанты изучают передо­ вые приемы земледелия, опыт лучших хозяйств. Большое внимание уделя­ ется семеноводческим и н<ивотководческим <:роблемв.м. НА СНИМКЕ: идут занятия на курсах повышения квалификации заве­ дующих молочнотоварными фермами. Занятия ведет преподаватель Ва­ лентина Тимофеевна Бурлакова. В этой группе, в осковноа \, занимается молодежь. . НЕ ВСЕГДА ВИНОВАТЫ МАЛЬЧИШКИ. вэлся над тем, почему и ' в нашем йла10се внекл'эс- сная работа, в основном, лежит на плечах дево­ чек. Правда, наши маль­ чишки не допустили бы такого, чтобы девчонки пололи за них грядки. Да и трудно понять, как такое можно допустить? Лётом мы ездили рабо­ тать на консервный за- аО'Д, так ни один мапь- чишка не пошел в цех клеить пакеты, а выпол­ няли работу потруднее: сколач.ивапи ящики. И в агитбригаде ы приняли бы участи,е. Об этом я говорю уверен­ но потому, что на том заводе, где работали, мы часто выступали пе­ ред рабочими. И пели, в основном, мальчишки. Это, наверное, потому, что большинство играют на гитарах. Если повспо­ минать, получится много дел, а которых мы, маль­ чишки, приняли участие. «Что делать е маль­ чишками?». Так назвала свое рисьмо, опублико­ ванное в последнем вы­ пуске «Бригантины», де­ вятиклассница Лена Доб- рякова. В редакцию при­ шли первые отклики. Се­ годня мы предлагаем читателям два из них. А если. про.энаЛ|ИЗиро- вать, то инициатива при­ надлежит в большинстве случаев девочкам. Но, чишек в этом не всегда правильно. Вот, например, как за­ частую избирается ак­ тив. Почти каждый год один и тот же председа­ тель совета отряда, одни и те же звеньевые. По­ чему-то, как правило, девочки. Выбрали раз, а потом с согласия клас­ сного руководителя их рекомендуют еще и еще. Да еще если у бьжшего командира- голос звон-;. кий, умеет красиво ра­ порт сдать. получается’, что ШКОЛЬНУЮ' жизнь мальчишки ходят под командованием дев­ чонок. А вот скажи ты- что-нибудь против дево­ чек, так ведь они оби­ жаются. А для того, чтобы ОКИ не хмурились, лучше кандидатуру маль­ чишки не предлагать. Ю. ЧЕРНЫШОВ, десятиклассник, г. Липецк. «А В^Е РАВНО СШНО.. Уже не один год прошел с тех пор, как я окончила школу и учусь в Липецком педагогическом инсти­ туте. Но вопрос ,активности мальчи­ шек меня, как будущего педагога, волнует не меньше, чем Лену Доб- Действительно, здесь есть над чем подумать. Ведь класс - - это кол­ лектив, где формируется личность человека. И' каждый член коллектива отвечает за поступки своего товари­ ща не в меньшей степени, чем он Сложно ответить на вопрос Лены. Может, девочки вашего класса слишком часто упрекают мальчишек и прочно приклеили им ярлык «лен­ тяев»? А, может быть, вы, девочки, слишком бурно выражаете удивле­ ние, если мальчишка вдруг проявил активность? А ему может показаться, что выглядит он смешно и нелепо. И, наконец, нужно помнить, что все они разные. И с каждым нужно го­ ворить по-разному. 8 нашем классе мы тоже порой обижались на мальчишек. А однажды они просто поняли, что есть такие дела, выполнить которые без их умения и силы мы не в состоянии. Например, сделать ремонт класса, мебели. А когда пошли в поход, кос­ тер доверили разводить. только мальчишкам. ’ Хоть и девочки умели это делать, да незаметно дали воз­ можность мальчишкам позаботиться Я согласна с Леной в том, что даже если и много мероприятий прово­ дится в классе, а все равно скучно. Скучно от того, что проводятся они для «галочки». А вы, девочки, поду­ майте над тем, как предложить такое дело, чтобы заняты были все, и что­ бы участие каждого было просто необходимостью. ОЛЯ КИРЬЯНОВА, студентка 3-го курса ЛГПИ. Ленинец Доверие в школе Лида Лаврова пнеала со-^ чикеиие на тему «Если тебе комсо­ молец имя...». Она завидовала стар­ шим и плохо еще представляла, что проявить себя можно и в простом, повседневном. Но вот позади восьмилетка. Лида остается в родной Орповке. — Не сразу, конечно, решилась,— говорит она. — У нас ведь театров, кет. Что театр! Парикмахерских нет. Да и до райцентра добраться не про- Уехали ее подружки в город. А Лида осталась. Еще школьницей она- помогала старшей сестре Валентине доить коров. А теперь пришла на ферму работать. Посмотрели доярки на хрупкую девчонку. Покачали "^о- С того дня прешло семь лет. До мельчайших подробностей помнит Лида первые дни на ферме. Закре­ пили за дней 14 коров. Вроде бы и дело не хитрое, но и оно требует мастерства, опыта и знаний тонко­ стей профессии. Рядом оказалась Анна Васильевна Гуреева, самая опытная доярка фер­ мы. Успокоила. — Не надо шуметь, надо лаской с коровами обходиться. Несколько месяцев не отходила от Лиды передовая доярка. Где сове­ том, где делом помогала. А теперь сама Лида опекает дев­ чонок, приходящих на ферму. Ведь ее постоянно называют среди луч­ ших доярок. Есть и опыт, и мастер- Несмотря на трудности, Лаврова заочно окончила среднюю школу. Сельчане нзбралм се депутатом сельского Совета. Комсомольцы Ор­ ловского отделения совхоза «Дома- чевский» несколько лет подряд до­ веряют ей быть вожаком. ...Два года назад пришла на фер­ му Антонина Абрашина. Подменной дояркой пойти не согласилась, а группы коров не было. Не знали, что и делать. А тут вмешалась Лида. Она согласилась быть подменной. Так требовали интересы дела. И сейчас она ходит в подменных. Секретарь многое делает для то­ го, чтобы молодежь хорошо работа­ ла, училась. Не без ее участия все парни и девушки, не имеющие сред­ него образования, сейчас учатся Лида была делегатом областной комсомольской конференции, кото­ рая избрала ее членом обкома Почетно это, но и ответственно. Но она не боится новых хлопот и обя­ занностей, готова всегда прийти на помощь другим. За это уважает мо­ лодежь своего вожака. А коммуни­ сты приняли Лиду кандидатом в чле­ ны партии. Н. ПОПОВ, директор Орловской восьмилетней школы Лев-Толстовского Сбор ЮНЫХ интернационалистов По примеру школьников Москвы, в начале февраля липецкие пионе­ ры вот уже второй раз проводят не­ делю «КЭность в борьбе за свободу и мир». В эти дни во всех школах прошли конкурсы политического пи­ онерского плаката, сборы, посвящ|>к ные пионерам-героям, делегации возложили цветы к памятнику п * нерам-героям. 13 февраля в Доме культуры профсоюзов в заключительный день форума собрались самые активные члены КИДов, чтобы рассказать об интернациональной деятельности школьников Липецка и выразить солидарность с народами, борющи­ мися за свою свободу и независи- ' В гости к ребятам пришли молодые кубинцы и вьетнамцы, которые учат­ ся в Липецком педагогическом ин- етигуте, в профессионально-техниче­ ских училищах. Они рассказали о жизни молодежи своих стран, отве­ тили на многочисленные вопросы. Е. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz