Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
• 1 е||| 1 нец 0 ^«Круглый стол» «прожектористов» \ 0 К а к уже сообщсикхь в нашей газете, с девятого по одинналцатое фев раля проходи1л о6>ла1Стной се минар начальников район ных, городских штабов «Ком сомольского прожектора» и начальников штабов «КП» ко митетов ВЛКСМ с правами райкомов, посвященный во просам организации деятель ности «прожоктористов», за дачам их работы в свете тре бований XXV съезда партии и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС. После семинара со стоялась встреча его участни ков за «крутлым столом». НИКОЛАЙ ПОНОМАРЕВ, вто рой секретарь обкома ВЛКСМ, начальник областного штаба — Организация работы шта бов и постов «КоМСОМ|ОЛЬОКО- го прожектора», прив1лечение к их деятельности широ«ого круга мО|Лодежи—одна из наи более важных задач, стоящих перед комитетами ВЛКСМ. Важность ее определяется тем огромным воспитательным воздействием, которое оказы- ' вает на кзнощей и дезушек их участие в деятельности «КП». Не случайно ведь именно «прожектор», а не какой-то другой рабочий орган коми тетов комсомола мы называем школой общественной, ш«о- лой жизненной, социальной ак тивности. Именно в отрядах «КП» молодые рабочие, кол хозники, ■ инженеры учатся хозяйскому, госуда,оствен- ному отношению к своей ра боте, учатся честности, прин ципиальности в борьбе с недо статками, учатся КОММУНИ1СТИ- ческому отношению к труду. Сегодняшняя наша встреча за «круглым столом» посвя щена именно этой — воспита тельной функции «Комсомоль ского прожектора». Опыт та кой работы — и, замечу, немалый — есть во многих штабах «КП» нашей области. Но всякий опыт зффекшаен только тогда, когда он ста новится известен всем. «ФсрМч и методов деятельности «про жектористов» много. Как они используются? Какой прино сят результат? Какие мораль ные проблемы производствен ной жизни поднимают? Ответьт именно на эти вопросы хоте лось бы услышать сегодня от вас, «комсомольских прожек тористов»... ВАЛЕРИЙ НЕНАХОВ, заме ститель секретаря комитета ВЛКСМ НЛМЗ, начальник за водского штаба «КП». — Скачалз, наверное, надо сказать о проблемах, без пр- становни которых работа «прожектора» просто немыс лима. И, прежде всего, — о проблемах борьбы за высокое качество выпускаемой продук ции, высокое качество труда молодых рабочих. Этой томе мы сейчас уделярм главное внимание. Практически, во прос о качестве работы подни мался в ходе каж1дого из сорока проведенных нами за минувший год рейдов. Разве, к примеру, борьба за эконо мию металла или сокращение простоев внутризаводского транспорта или за бережное отношение к топливу, элект роэнергии — ото не борьба за качество? По-моему, не может быть такого рабочего, который бы, допустим, детали аы1пус1кэп только на «отлично» и в тоже время в беспорядке содержал рабочее место или безразлич но относился к тому, что во время обеденного перерыва в цехе остаются включенные электроприборы. Если чело век сквозь пальцы смотрит на горящую днем лампочку, ко торая, если брать в масштабе страны, влетает государству в немалую копеечку, то пусть он хоть трижды норму за смену перевыполнит — мы его пере довиком, стахановцем не на зовем. Качество работы — по нятие надея'ймое. Вот почему можно оказать, что, по сути дела, вся деятельность «про жектора» есть борьба за каче ственную работу. АЛЛА ХОМЕНКО, секретарь комитета ВЛКСМ Елецкого элементного завода: — Вот именно. Иначе, на верное, и мыслить нельзя ра боту «КП». Девятого января в ственности вплоть до наложе ния взысканий на того, с чьей «легкой» руки с конвейера идет негодная продукция. МИХАИЛ ПОДКОПАЕВ, на чальник штаба «КП» треста «Липецкметаплургстройя: — Наказания, конечно, нуж ны и важны. Но тут есть одна тонкость, которую тоже забы- вует больше на бумаге, чем на доле?! Правильно, «прожекто ристы» обязаны бороться за качество,. зффектив'НО'Сть про изводства, но начинать эту большую работу, по-моему, на до, прежде всего, с повыше ния эффективности ваших ме роприятий.. Взять те же рейды. Форм И:х проведения, .разу меется, масса. Но наш Г01рэд- лодежи, помимо всего проче го, тягу к знаниям. А учеба — это ведь тоже форма общест венной активиостн. А актив- ность в познании новосо рож дает активность в деле. Не случайно и1нмциа1торами дви- жения «Потерям топлива — комсомольский заслон!», под хваченного по всей области, выступили не администращия. гово,рим о том, что «прожекто- рйзЛы» делают для ,Исправле ния 'каких-то недостатков.. А ведь профилактика . некаче ственной работы, потерь вре мени, простоев — тоже наша задача. И без нее штаб «КП» рискует превратиться в фор мальный орган, не стремящий ся к уменьшению числа рек ламаций, прогулов, негодных Дозор пятилетки «Известиях» была опубликова на заметка с похвалой в адрес нашего завода. И вот после этой публикации к нам начал1И- пэчками приходить письма. Са мые разные люди писалм о ну похвалили, похвал'или за успехи, а как же быть с нека чественными батарейками, ко торые попадаются среди ва шей продукции?.. Проверку всех этих сигналов мы пору чили штабу «прожектора». Вме сте с ОГК и комитетом на родного контроля «прожекто ристы» уже выявили немало «узких мест» произвО|Дства. Под особым контролем у нас сейчас первый цех. Здесь только от рекламаций за про шлый год было потеряно бо лее двух с половиной тысяч рублей. Анализируя причн!цы появления брака, мы считали убытки от него с точностью до копейки. Это тО'Же ведь очень важно: знать, сколько стоит плохая работа... АНАТОЛИЙ БАХТИН, второй секретарь Лебедянского РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: ~ И не просто знать, а Д01- биваться, чтобы каждый винов ный в этом был наказан. Чтобы каждый бракодел или халтур щик - руководитель знал: с рук ему его безответственность не сойдет. Действенности — вот чего надо добиваться по сле каждого рейда «КП». Дай- вать нельзя. «Умышленных», так сказать, бракоделов ло. Редко бывает так, чтоб ловек преднамеренно плохо строил дом или собирал трак тор. Причина низкого кач чаще кроется в несовершен ной технологии, в неудовлетво ригельной организации труда в слабом контроле. На : дуга забракованную деталь непринятый комиссией стро итеяьный объект надо реть шире. Иначе мы рискуем попасть в замкнутый круг: одном месте штопаем ~ другом рвется. Так ведь до бесконечности моисио. У себя на стройке мы, проанализиро вав причины брака, пришли к выводу: не наказывать надо бригады, которые его допуска ют, а. повышать профессио нальное мастерство рабочих — раз, и полнее механизировать их труд — два. ИГОРЬ КОЛОДКО, второй секретарь Елецкого ГК ВЛКСМ, начальник городского штаба — Конечно, у строительст ва — своя специфика, но Ми хаил прав; качество труда на чинает с качества его органи зации. Этот принцип, между прочим, распространяется и на нашу с вами работу — .ра- бо'Ту «комсомольских прожек тористов». О каком формиро- вэнии активной жизнен1Ной позиции может идти речь в штабе «КП», который сущест- ской штаб считает, что на стоящий рейд не может про должаться какой-нибудь час, два, три. Мы сейчас практику ем месячные рейдь). Они не менее оперативны, чем про стые, традиционные, так ска зать, рейды-проверки. И, к то му же, позволяют глубже вскрь:ть и эконо.мические, и нравственные причины брака, простоев, нарушений дисцип лины труда... Именно так «про жектористы» Ельца проводят и Всесоюзный обществонньш смотр использования сырья, материалов и топливно-энерге тических ресурсов. ПЕТР ЩЕРБАКОВ, второй секретарь Советского РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: — Не знаю—всем ли извест ны такие факты. Если на боч ке с бензином или на бензоба ке открыта горловина, то за час горючего там станет на килограмм меньше. Бензин испарится. А трактор, «запу щенный» в работу без обкатки, расходует картерного ^масла почти вдвое больше нормы, К чему я это говорю? К тому, что «прожекторист» на совре менном производстве должен быть грамотным и экономи чески, и технически. Без спе циальных знаний сейчас ни на одном предприятии на стоящий рейд не проведешь. Так что работа в «прожекторе» обязательно воспитывает у мо- не инженерные службы, а именно «комсомольские про жектористы» — члены штаба «КП» автоколонны 1143, гра мотные технически, подготов ленные специалисты своего КОНСТАНТИН КОРОБЧАК, начальник штаба «КП» завода —- Активность, знания — все это так. Но надо у «прожекто ристов» воспитывать и необхо димые для нашей работы лич ные качества: оперативность, расторопность, умение бы стро оценить ситуацию, на стойчивость. Последнее, по жалуй, важнее всего. Мало разве примеров, когда адми нистрация кладет материалы наших рейдов под сукно? «Про жекторист» должен быть эн тузиастом своего дела. Это— далеко не маловажно. Есть у нас в одном из постов каче ства «прожекторист» Галина Малышева. Мы ее не случайно в пример другим ставим. Уж если узнает, что на участке «идет брак», никому покоя не даст, пока причины не доищет ся и не устранит. Оргвнизатор- ские способности члену штаба или отряда «КП» ой, как нужны. Их тоже воспитывать надо. ИГОРЬ РОДИСЗНОВ, второй секретарь Левобережного РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: — Мы почему-то все время деталей. Когда «фожекто- рист» интересуется только следствием чьей-то некачест венной работы, просто кон статирует факт — это не «про жекторист». ВИКТОР НОЗДРЕВАТЫХ, вто рой секретарь Елецкого РК ВЛКСМ, начальник районного штаба «КП»: — «Комсомольский прожек тор» — орган массовый. В мас совости его сила. В создании широкого круга активистов «КП» — 'молодых рабочих, кол хозников, специалистов. Будет актив — будет и активность. Штабу «КП» никак нельзя обособляться, проводить рей ды только «своим составом». Массовость — закон работы «прожектора». И все пробле мы, о которых мы сейчас го ворим, соблюдая этот закон, разрешить гораздо легче. В. В. ЖУКОВ, заведующий отделом «Комсомольского прожектора» ЦК ВЛКСМ: — Наш сегодняшний раз говор был бы, пожалуй, не полным, если бы мы оставили без внимания чисто организа ционные вопросы работы «Комсомольского прожекто ра»;-. Ведь от того, как ведется в штВбе пла1НировЗйие и рас пределение обязанностей меж ду активистами, зависит мно гое, если не все в нашей рабо те. Не может быть одинаково го плана для всех штабов и постов «КП». Для одного пред приятия сегодня наиболее ост рая проблема — трудовая дис циплина, дл-я другого. — каче ство изделий, для третьего — условия труда. Но даже и при условии, что эти направления совпадают, пути их решения могут быть различными. Вы бор конкретных и реальных дел для. своего штаба или по ста — одно из основных тре бований к плану работы. Некоторые штабы «Комсо- > прожектора» пере гружают планы многочислен ными рейдами, проверками, смотра1МИ, не задумываясь о том, что такие скороспелые мероприятия не создадут на стоящего авторитета «К01МС0- мольскому прожектору». Что бы они были ненаяумзн'ными, очень важно учесть мнение комсомольцев, посоветовать ся с руководителями, специа- пистами, членами групп народ ного контроля. Все это помо жет избежать о1ии6о1К, сде лать планы злободневными, конкретными, деловыми. Все пункты плана должны «подда ваться» контролю, иметь четко обозначенные сроки и ответст венных за их исполнение. Часто возникает вопрск: сколько секторов и каких именно должно быть в штабе «КП»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Главное, чтобы эти секторы учитывали специфику района или города, и, вместе с тем, соответствова ли требованиям, изложенным в положении о «Комсомоль ском прожекторе». Такой под ход, когда в штабе участки работы обозначены четко, по зволяет подбирать наиболее подходящие кандидатуры для исполнения, помогает обеспе чивать преемственность. То ость, каждому новому составу штаба не приходится начинать свою работу на «пустом» ме- При оценке действенности «Комсомольского прожекто ра» мы должны пользоваться едиными критериями эффек- тивности его работы. Первая обязанность каждого «про жекториста» — не только вскрывать недостатки, но и предупреждать их. В каждом поиске молодых дозорных должна быть определенная си стема: выявление недостатков в их осуществлении — анализ результатов. Настойчивая и кропотливая работа «прожек тористов» на каждом из этих этапов — основа делового сти ля деятельности штабов и по-. Партия доверила нам с ва ми работу в комсомоле, пору чила конкретный участок — мобилизацию молодежи на поиск резервов- производства, усиление, режима экономии, повышение качества рэб,отьь Это обязывает в полной мере использовать «Комсомольский прожектор» как массовую форм,у привлечения юношей и девушек к управЛ'внию про изводством, .подлинную школу коммунистическо го воспита ния молодежи. Беседу за «круглым столом» вел наш спец. корр. В. ЦИТОВИЧ. Штаб «Комсомольского прожектора» Центрального универмага г. Липецка — луч ший в Советской районной ор ганизации ВЛКСМ. Его активи сты ведут неустанный поход за повышение культуры обслужи вания покупателей. НА СНИМКАХ: слева — оче редной выпуск окна «КП» — это всегда событие; справа — штаб «Комсомольского про жектора» ЦУМа готовит -оче редной номер сатирической стенгазеты, на снимке слева направо — продавец Лидия Титова, товаровед Людмила Сахарова, продавец Людмила Кузнецова, начальник штаба «КП» Николай Валуев. фото В. Ельшзева. Липецкая школа повышения квалификации сельскохозяйстсс:к;ых кад ров. Здесь ежегодно проходят курс обучения более 8С0 специглистоа сельского хозяйства. Агрокомы-се.меноводы и животновзды, механизато ры и мелиораторы, бухгалтеры и экономисты... Курсанты изучают передо вые приемы земледелия, опыт лучших хозяйств. Большое внимание уделя ется семеноводческим и н<ивотководческим <:роблемв.м. НА СНИМКЕ: идут занятия на курсах повышения квалификации заве дующих молочнотоварными фермами. Занятия ведет преподаватель Ва лентина Тимофеевна Бурлакова. В этой группе, в осковноа \, занимается молодежь. . НЕ ВСЕГДА ВИНОВАТЫ МАЛЬЧИШКИ. вэлся над тем, почему и ' в нашем йла10се внекл'эс- сная работа, в основном, лежит на плечах дево чек. Правда, наши маль чишки не допустили бы такого, чтобы девчонки пололи за них грядки. Да и трудно понять, как такое можно допустить? Лётом мы ездили рабо тать на консервный за- аО'Д, так ни один мапь- чишка не пошел в цех клеить пакеты, а выпол няли работу потруднее: сколач.ивапи ящики. И в агитбригаде ы приняли бы участи,е. Об этом я говорю уверен но потому, что на том заводе, где работали, мы часто выступали пе ред рабочими. И пели, в основном, мальчишки. Это, наверное, потому, что большинство играют на гитарах. Если повспо минать, получится много дел, а которых мы, маль чишки, приняли участие. «Что делать е маль чишками?». Так назвала свое рисьмо, опублико ванное в последнем вы пуске «Бригантины», де вятиклассница Лена Доб- рякова. В редакцию при шли первые отклики. Се годня мы предлагаем читателям два из них. А если. про.энаЛ|ИЗиро- вать, то инициатива при надлежит в большинстве случаев девочкам. Но, чишек в этом не всегда правильно. Вот, например, как за частую избирается ак тив. Почти каждый год один и тот же председа тель совета отряда, одни и те же звеньевые. По чему-то, как правило, девочки. Выбрали раз, а потом с согласия клас сного руководителя их рекомендуют еще и еще. Да еще если у бьжшего командира- голос звон-;. кий, умеет красиво ра порт сдать. получается’, что ШКОЛЬНУЮ' жизнь мальчишки ходят под командованием дев чонок. А вот скажи ты- что-нибудь против дево чек, так ведь они оби жаются. А для того, чтобы ОКИ не хмурились, лучше кандидатуру маль чишки не предлагать. Ю. ЧЕРНЫШОВ, десятиклассник, г. Липецк. «А В^Е РАВНО СШНО.. Уже не один год прошел с тех пор, как я окончила школу и учусь в Липецком педагогическом инсти туте. Но вопрос ,активности мальчи шек меня, как будущего педагога, волнует не меньше, чем Лену Доб- Действительно, здесь есть над чем подумать. Ведь класс - - это кол лектив, где формируется личность человека. И' каждый член коллектива отвечает за поступки своего товари ща не в меньшей степени, чем он Сложно ответить на вопрос Лены. Может, девочки вашего класса слишком часто упрекают мальчишек и прочно приклеили им ярлык «лен тяев»? А, может быть, вы, девочки, слишком бурно выражаете удивле ние, если мальчишка вдруг проявил активность? А ему может показаться, что выглядит он смешно и нелепо. И, наконец, нужно помнить, что все они разные. И с каждым нужно го ворить по-разному. 8 нашем классе мы тоже порой обижались на мальчишек. А однажды они просто поняли, что есть такие дела, выполнить которые без их умения и силы мы не в состоянии. Например, сделать ремонт класса, мебели. А когда пошли в поход, кос тер доверили разводить. только мальчишкам. ’ Хоть и девочки умели это делать, да незаметно дали воз можность мальчишкам позаботиться Я согласна с Леной в том, что даже если и много мероприятий прово дится в классе, а все равно скучно. Скучно от того, что проводятся они для «галочки». А вы, девочки, поду майте над тем, как предложить такое дело, чтобы заняты были все, и что бы участие каждого было просто необходимостью. ОЛЯ КИРЬЯНОВА, студентка 3-го курса ЛГПИ. Ленинец Доверие в школе Лида Лаврова пнеала со-^ чикеиие на тему «Если тебе комсо молец имя...». Она завидовала стар шим и плохо еще представляла, что проявить себя можно и в простом, повседневном. Но вот позади восьмилетка. Лида остается в родной Орповке. — Не сразу, конечно, решилась,— говорит она. — У нас ведь театров, кет. Что театр! Парикмахерских нет. Да и до райцентра добраться не про- Уехали ее подружки в город. А Лида осталась. Еще школьницей она- помогала старшей сестре Валентине доить коров. А теперь пришла на ферму работать. Посмотрели доярки на хрупкую девчонку. Покачали "^о- С того дня прешло семь лет. До мельчайших подробностей помнит Лида первые дни на ферме. Закре пили за дней 14 коров. Вроде бы и дело не хитрое, но и оно требует мастерства, опыта и знаний тонко стей профессии. Рядом оказалась Анна Васильевна Гуреева, самая опытная доярка фер мы. Успокоила. — Не надо шуметь, надо лаской с коровами обходиться. Несколько месяцев не отходила от Лиды передовая доярка. Где сове том, где делом помогала. А теперь сама Лида опекает дев чонок, приходящих на ферму. Ведь ее постоянно называют среди луч ших доярок. Есть и опыт, и мастер- Несмотря на трудности, Лаврова заочно окончила среднюю школу. Сельчане нзбралм се депутатом сельского Совета. Комсомольцы Ор ловского отделения совхоза «Дома- чевский» несколько лет подряд до веряют ей быть вожаком. ...Два года назад пришла на фер му Антонина Абрашина. Подменной дояркой пойти не согласилась, а группы коров не было. Не знали, что и делать. А тут вмешалась Лида. Она согласилась быть подменной. Так требовали интересы дела. И сейчас она ходит в подменных. Секретарь многое делает для то го, чтобы молодежь хорошо работа ла, училась. Не без ее участия все парни и девушки, не имеющие сред него образования, сейчас учатся Лида была делегатом областной комсомольской конференции, кото рая избрала ее членом обкома Почетно это, но и ответственно. Но она не боится новых хлопот и обя занностей, готова всегда прийти на помощь другим. За это уважает мо лодежь своего вожака. А коммуни сты приняли Лиду кандидатом в чле ны партии. Н. ПОПОВ, директор Орловской восьмилетней школы Лев-Толстовского Сбор ЮНЫХ интернационалистов По примеру школьников Москвы, в начале февраля липецкие пионе ры вот уже второй раз проводят не делю «КЭность в борьбе за свободу и мир». В эти дни во всех школах прошли конкурсы политического пи онерского плаката, сборы, посвящ|>к ные пионерам-героям, делегации возложили цветы к памятнику п * нерам-героям. 13 февраля в Доме культуры профсоюзов в заключительный день форума собрались самые активные члены КИДов, чтобы рассказать об интернациональной деятельности школьников Липецка и выразить солидарность с народами, борющи мися за свою свободу и независи- ' В гости к ребятам пришли молодые кубинцы и вьетнамцы, которые учат ся в Липецком педагогическом ин- етигуте, в профессионально-техниче ских училищах. Они рассказали о жизни молодежи своих стран, отве тили на многочисленные вопросы. Е. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz