Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Большая школа | Ч Л Е Н Г О Р К О М А ! С ТРОЙКА вошла в его Судьбу в самом начале самостоятелышй жизни. ККЦ-1, стан «2000», пятая домна, ККЦ-2... Большая стройка, большая школа. И каждый день — акзамеиы. Пришел 8 бригаду после учили ща, на руках четвертый раз ряд. Кое-кого »то задело. «Мы годы работаем, и то не имеем четвертого»... Значит, надо доказать, что соответствуешь. А тут как раз попал в авто мобильную аварию, СНЛЫ 10 ушиб плечо, которое болит й неделю, и вторую. Но боль ничный не взял. Надо было отстаивать свой четвертый разряд. Фандюхия - строитель со стоялся 'Сразу. Еще в далеком деревенском детстве приуч'чли Николая к труду. Пуговицу оторвал — пришей, требовалв мать. Отец давал в руки то лопату, то грабли, а позже и косу да вилы. Так незаметно, сызмальства вселилась в дущу потребность в работе, без кото рой -уже не представляешь сво его существования. На строительстве второго кислородно-конверторного цр- ха фандюхин работал уже ?а- мерщиком в группе подготов ка производства первого уд- равлеивя «РговрстокВлсртро- модтан^». Равдобыл себе в б??!- товку раскладуш^ку и. сляй* лось, недедящ! не уходил со СТР 5 ЙИ 1 . Зай'етро д о х у д ^ и осувулся, одвг^р глаза СЩД- лиев ввобыкяоренным азар том. Те дйй ЦиколаЙ считает, может, главчумв • жизни. Ои стал »* бо лш ой стрО^де сво- нм человеко>«. окончательно понял, что %то его стдхия. Это повял» и другие. Нико лая ф авдю хин а . избирают де легатом на XVII съезд комсо мола. На съм де — в часу з а седаний, в мМуТЫ В0Л8УЮ1ЧЙЛ встреч особенко остро отущ ал себя частвдей огромн,й| ар мия, имя которой — КОЦСОМОЛ- (^ейчас Николай Фандюхнн по-прежяему работает: замер щиком. Берет чертеж, смотрит; так ,-здесь по проекту нужно установить осветитель или там еще. что-то ■— у злектромон- тажндков их не счесть, 9ти.х деталей и узлов. Потом надо вымерить в железных лабирин тах иовостройкй, где и как разместить, придумать, как кре пить. В чертежах-то предус мотрено далеко не все. Постоянно среди людей, по стоянно на людях. Сотни взгля- ДО'В, как рентгеновские лучи, просвечивают тебя насквозь, исследуют до донышка. Фандюхииа уважают на стройке. Его избрали членом комитета комсомола треста «Липенкстрой», членом РК ВЛКСМ, членом бюро горко ма комсомола. Пожалуй, даже слишком много возложено на одного человека, и Николай временами ' остро чувствовал нехватку времени. Впрочем, общественные дела так увлекли его, что без них уже не мог. В общежитии Фандюхииа стали звать «комиссаром». Все знают, что в своей комнате он дернгит «железный» рядок. Ие дай бог кто окурок положит мимо пепельницы. Да и дымить слишком много не разрешает. Однако комната Фандюхииа, как кают-кампа- ния, притягивает многих. Ред ко когда не застанешь здесь гостей. Фапдюхину от этого, конечно, беспокойнее жить. 1-1о и — интереснее! С полсотии его книг — у соседей пг ....... этажах и теперь даже трудно предположить, когда они снова возвратятся, зачитанные, до дыр, к хозяину. В эту комнату заходят разным. Поспорят двое и про сят” Фандюхииа; «Рассуди, ко миссар». Переживает человек личную неудачу и опять к ко миссару — за сочувствием, поддержкой. Иной заходит воз бужденно радостный. — Николай, я женюсь. Пой дешь ко мне в свидетели? — Да ну как же так сразу? — смутится Николай. — Мы ведь совсем мало знакомы. — Ну, и что! Тебя сразу .видно, свой парень, прямой. Девять раз уже выпадало ему быть тамадой молодеж ных свадеб. И гости, и хозяева оставались очень довольны з а певалой праздника, этим весе лым, остроумным парнем. Другим представляется Фаи- дюхин в деловых ситуациях. Вот идет заседание бюро гор кома комсомола. «Разбиралот» одного. райо.нного комсомбль- Сг}СОго работника '■ ■ мероприятие. Изложена суть дела, члены бюро начинают вы сказывать свое мнение. Фан- дюхй» резок, категоричен; «Ес-' ли человек не выполняет по рученного, зачем его тогда вообще держать на этом ме сте?». Это не юношеский мак симализм, зто комсомольская, рабочая принципиальность. А недавно я увидел Фандго- хина грустным. В тот день проходила городская отчетно- выборная комсомольская кон ференция. До начала, в перерывах зву чат песни, выходят в круг танцоры, слышатся шутки, смех. Комсомольский празд- А Фандюхин невесел. Ои переживает свое прощание с комсомолом. Был членом комитета комсомола треста —- в новый состав уже ие ввели, членом райкома тоже больше не выбрали. Сегодня вот кон чаются его полномочия члена бюро горкома. Да, ему 28... ...А потом качались выборы. Молодого коммуниста Нико лая Фандюхииа снова избрали членом бюро горкома комсо мола. Значит, не кончилось его комсомольское время. И се годня рабочий комиссар- снова в гуше молоделгных дел, каж дым своим поступком утверж дая высокие принципы Ленин ского Союза Молодежи. С. БРОВАШОВ., П о ч и н п о д д е р ж а н Токари С. Лаврищев, А. Иван ников, В. Москалев и сверлов щица И. Герасимова, достойно встретив 6^-летиа Октября, стремятся не снижать удар- ны5 темп в труде. Эти комсо мольцы вместе с коллективом смедЫ мастера В. Юикинда од ними из первых на Елецком за воде тракторных гидроагрега тов откликнулись па почин москвичей — выполнить план трех лет десятой пятилетки к 7 октября 1978 года — первой Ьдодщине новой Конституции СССР. Эта инициатива нашла ши рокую поддержку на заводе. Опыт работы передовых ста ночников сейчас изучается в школах коммунистического тру да. ^ И. МЕТЕЛКИНА. Ш е ф ы у д а р н о й таких встреч перед школьника ми выступили молодые рабо чие, передовики производст- в | , участники облайной ком сомольской стройки. Это — от- ПрбфСССйЯХ, в Ш , том, каких успехов 5СбИ.Л1!СЬ. " »сем ведавно на одной из ОРЛОВ. Д О ОТКРЫТИЯ слета еще больше часа, но у входа 8 корпус «А» уже очень многолюдно. И это понятно: на слет студенческих строи тельных отрядов института многим хочется попасть. Осо бенно тем, у кого первое тру довое лето еще впереди. Но зал, к сожалению, не может вместить всех желающих. И дежурные непреклонны: вход только по пригласительным... ...Веселые разговоры, смех, воспоминания о минувшем ле те волной переливаются от одной группы политехников к другой. Многие парни и д е вушки в стройотрядовских 'куртках. Вот плотным кольцом окру жили бойцы отряда «Эксер- гия» своего командира Бориса Тужикова. Подошли к нему и — Скажи, Борис, откуда появилось такое название у отряда, как он создавался! — У нас на металлургическом фа.культето вошло в традицию создавать студенческий строй отряд из двух групп тепло энергетиков. А название придумали наши старшие вариш.и, означает око—«! кая степень работоспособно — Где вы работали нынеш ним летом, что сделали! — Наш объект был в селе Урицком Тербунского района, в колхозе им. Мичурина. За канчивали строительство живот новодческого комплекса, а начинали его, кстати, бойцы «Эксергии-76». Работали все хорошо. Да иначе и нельзя было, ведь минувший трудовой семестр проходил под де*и- зом: «бО-яетию Великого Ок тября—достойную встречу!». — А как вас встретили в колхозе! Бельшиистао ребят ведь впервые выехали в строй- — Да, для многих из нас это было первое строительное ле то. Но недоверия К себе мы не почувствовали. И, конечно, в этом заслуга наших предше ственников, бойцов, из «Эисер- ЛЕНИНЕЦ ГИИ-76», которые показали, как ле.дец. Чистили мь1 и старые могут работать студенты. И колодцы. Работа вта нелегкая, тем больше была наша ответ- но необычная, интересная. И к ственность: , надо оправдать воде относитцея стели по-дру- доаерие! тому, почувствовав, как она ссо—рабочий экзамен ^ Подари людямколодец.. в институте, готовясь к лету, мы получили профессию бе тонщика, Хотелось быстрее попробовать себя в деле. Но в первый рабочий день лишь разбросали несколько куч па ска. Настоящая работа — 15 машин бетона — началась на второй день. И... первый наш «бетонный блин» получился ко мом. Забетонированная пло щадка напоминала вспаханное поле... Но это вначале. Потом дело наладилось. Работали мы добросовестно. И сделали бы гораздо больше, если бы снабжение не подва- И отдыхали мы по-бойцов ски. Провели вечера, посвя щенные Дню строителя. Дню металлурга. Много было спор тивных соревнований по фут болу, волейболу, баскетболу, шахматных и шашечных турни ров. Даже устроили конные соревнования. Подружились со школьника ми. Передали семьдесят книг библиотеке села... — У вас, наверное, прово- дияись субботники... — -Конечно, на первом — убирали территорию лагеря, оформляли ее. А второй суб ботник, чтобы остааит 1 ; о себе добрую память, поеаятили рытью колодца. Целый день трудились в поте лица, но зато теперь * селе есть новый ко- достается людям. Ведь в горо де мы привыкли видеть ее б е гущей из кранов... Постарались мы и на пропол- Хорошо работал с нами наш подшефный Сережа Гайдаш из сорок девятой школы. Было раньше на его счету не сколько проступков, но. в об щем он оказался неплохим парнем. Помогал нам Сергей и в организации вечеров, вы пуске «боевых листков», участ вовал в соревнованиях. И мы верим, что в это трудовое пе то он многое понял, на многое посмотрел другими глазами, научился видеть настоящие ценности в жизни... Наша беседа прерывается. Начинается торжественная часть слета. Занимают свои места члень! президиума. Здесь — представители парт кома, ректората, комитета ВЛКСМ, лучшие бойцы. Стоя, приветствуют делегаты слета и гости трудовое знамя ССО. Оно вручено политехни кам за побеЯу • социалистиче ском сбревнованни студенче ских строительных отрядов об- Один з а другим поднима ются на сцену командиры сводных строительных отря дов. Они ралорггуют слету о проделанной работе. 539 членов ССО освоили 1 милли он 200 тысяч рублей на строи- тельн^^х .объектах нашей обла сти, прочители 118 лекций, да ли 32 коицерта, отремонтиро вали 12 шко-л, перечислили в фонд строительства города Га гарина. ]М00 рублей. Бо%ы механтлрованного отрш а «Жатв^77» оказали большую помощь работникам с е л ь е ф - , го хозяйства на уборке уро- Подробно анализирует рабо ту стройотрядов командир зонального штаба ССО В. Со рокин. Он отмечает ударную работу многих отрядов. Гово рит и о недостатках. Учиться надо и на ошибках... И вот ■— самые торжествен ные минуты. Вручают награды победителям: , отрядам «Энер- Каждый делегат слета, каждый боец стройотряда, аслушиваясь в эти «тысячи», может вспом нить усталость после трудово го дня и -радость удовлетворе ния,-которая всегда приходит к человеку, хорошо сделавше му свое дело. И каждый из них с полным правом может повторить гордые слова Вла димира Маяковского; «Это мой труд вливается в труд моей республики!». Утверждая будущее, ' сво ими руками приближая его, трудились наши стройотряды ачера. Во имя этой же высокой цели будут работать они з а втра. Как эстафету, команди ры студенческих строительных отрядов вручают будущим бойцам ССО свои отрядные Радость совместных открытий Т А!чОГО че.товека н слс вом-то зовут удивителг но скучны.м — «серый» Серая личность. Даже не нс тому, что ои что-то ие зиде А потому, что он может ос таваться глухим не только к окружающим людям, но и к самому себе, к собственным переживаниям. Ои не слышит грлоса радости и тревожного зова. Он не замечает, что наступил на ногу соседу, ■толк нул его, оттеснил плечом или локтями, оскорбил. Это не рав- ч т о т а к о е « Э к с е р г и я » ? НА СЛЕТЕ ССО р о ж д а е т с я в с о д р у ж е ст в е НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ СТУДЕНТЫ Л ПИ И и н ж е н е р ы н л л г з с от в о р и с ебя ... ЗАМЕТКИ ПЕДАГОГА н а ш в е р н и с а ж ГИЯ», «Русичи», «Товарищ». Многие бойцы' стро-ительных награждаются-Почетными гра мотами ЦК ВЛКСМ, обкома ВЛКСМ,., льготными туристи>|е- скими путевками в Болгарию. Ко.мандиры и комиссары от- рядов-победителей рассказы вают о работ*, называют циф ры освоенных:, капиталовложе ний. Чтобы помять их гордость, их радость победы, нужно уаи- деть и почуасяовать, что стоит за этими цифрами, как рож/^в- ■юношей и ”де’.-' знамена — символ трудовой славы, символ преданности делу. Они уверены, что те, кто станет под эти знамена буду щим летом, сохранят верность добрым традициям институт ских стройотрядов, Бойцы ССО-78 не .. уронят трудовой славы старших товарищей, обязательно продолжат ее, откликнувшись на об>ращение участников слета ССО-77. Репортаж подготовили; Л. ЗНАМЕНЩИКОВА, Ю. СЕЛИВАНОВ, Г. ФЕДОТОВ, студенты ЛПИ. УЧАТСЯ АКТИВИСТЫ Недавно в лагере «П ортех- ник» прошла учеба комсо мольского ащ !в а ЛПИ. В ней приия.чи учдсУтце шестьдесят человек —■ секретари факуль тетских и курсовых бюро ВЛКСМ, комсорги т— перво курсники, председатели учеб но-воспитательных комиссий. На. пленарном заседании ------------ института, ^<елезнов. Ои рассказал о перспективах развития вуза. Здесь же, в «Политехнике», студенты провели вечер отдм- В. СОРОКИН, зам. секретаря комитета ВЛКСМ ЛПИ. В Липецком педагоги ческом институте открылась фотовыставка работ А. Козина. .Александр — один из самых активных членов нашего клуба «Парабола». Многим читате лем, наверное, запомнились его снимки в студенческих вы пусках газеты. Д а и не только в студенческих. Его объектив не раз запечатлевал и завод ской цех, и колхозное поле, и школьный класс, и замечатель ные пейзажи, Сегодня мы представляем в нашем выпуске одну из работ, представленных на фотовыстав ке. .Называется ■ втот пейзаж . «Ожидание весны». нодушие. Это, на мой взгляд, страшнее — глухота! При смотришься — человек. При слушаешься — пустота! Только 9X0. Хотя даже эхо бывает разное. А здесь все одинако вое; мысли, чувства, одежда, .прическа, выражение лида. Все одним цветом —- серым. И беда, если такой человек станет инженером или отк,ооег дверь в школьный класс. По следнее, еще страшнее; он будет общаться с детьми. ,..|Выпускник поступает в ин ститут. Ох, уж эти экзамены! Сколько; слез, радостей и... перлов они рождают. Вот во прос к абитуриентам; «Каких современных., советских .ху дожников вы знаете?». После .знаменитой л «чеховской», паузы ■ре- тн сказать, все они жили, как выясняется из ответов, начи-, ная с середины XVIII века и вплоть до наших дней)'. ■А советские композиторы?.. Весьма часто к ним причис ляют Чайковского, Огинско- го.... Зато Пахмутовой, Бюль- бюль-оглы, Магомаеву и Тух- манову.явио повезло их зна ют многие. Выпускники разных школ, ответы которых были почти одинаковы... Проводили анкетирование и средН; вы пускников .Н ад еж да , что за вре'мя обучения в инсти туте у студентов появился ин терес к искусству, потребность в нем, к сожалению, потускне ла. Вот круг и замыкается. «Нас этому не учили!». Пра вильно, как в школе — «это мы не проходили, это нам не зада вали». А мы говорим о росте самосознания. Мы ломаем копья по поводу проблем НТР‘ и духовного развития личности, ' Называя определяющий мо мент в выборе профессии педа гога, питомцы нашего вуза го- — Я очень люблю детей! — Я хочу, чтобы мои воспи танники знали очень и очень много, чтобы они были куль турными людьми,: на которых хотелось бы походить другим... Все правильно, именно для этого мы и учимся, работаем. И опять—но... Кое для кого главное — это . ие ■ завалить сессию. Что же касается бес покойства за правилышеть вы бранной профессии, волнения за непосредственную работу с детьми в недалеком будущем, всего этого иной студент и не знает. В то время, как годы пребывания в институте дол жны быть для него непрерыв ным экзаменом его педагоги ческих данных и, что самое главное, лостоянным обога щением духовного мира. Был у меня один студе,ит, Виктор Кайрородов. Учился- ои, кстати говоря, неплохо. И внешне симпатичный парень. Только вот как-то неуютно с ним было. Постоянное ворча ние на всех и па все отталки вало от него. Он еоверщенно- не за.мечал этого. Напротив, стрёми-чея везде и всюду вы лезти вперед со своим катего ричным . мнением, абсолютно необоснованным' и.„ никому н е ; нужным. Не нужным потому, что на курсе все уже знали: в самом лучшем случае Внгьки- но 'Мнение может совпасть лишь с несколькими абзацами учебника, которые он предва рительно отчеркнул карандаши ком. Все! А остальное... «Не участвовал. Не .принимал. Ие ездил.- Не видел. Не готовил ся»... Это — ответы на вопро сы о.творческих кружках, кон ференциях, музеях, выставках, экскурсиях и ,так далее. Нет,- он не ссорился с людьми, на него: попросту не обращали внимания.; Он был неприятен собственной безликостью. И вот — школа;.. В первый же день — конфликт чуть ли не со всем коллективом. Тра диционная причина; его не по нимают! Дети «разгадали» его чуть-Позже. С Виктором Сер геевичем, оказывается, ужас но скучно. Он ни на минуту не задерживается в классе после звонка. Журнал под мышку — и скорее к выходу. Он так бо ится этих вечных 1 Уебячьих во просов, ответов на которые нет в институтских учебниках. С этим он и шел по жизни. Он кричал на уроках, срывая зло на мальчишках и девчон ках, которые откровенно смея лись над его серостью. Каждый урок превращался в пытку. Трудно, действительно, почув- сгвовать собственную никчем ность- Кайгородов ушел из шко'лы. Никто не жалел. По он пошел работать с другими. людьми... С чем, с каким духовным багажом, с какими увлечения ми придут паши выпускники к детям? Это не праздные во просы. Их сегодня ставит жизнь. Их остро ставит партия, подчеркивая качество воспита тельной работы. Д а, студенческие годы 1 !е должны быть временем зуб режки, безмыслия. Чрезвычайно важна про блема приобщения студентов к художественным ценностям с помощью широкой сети городских культурных учреж дений; театров, картинной га лереи, библиотек, различных творческих клубов и объедине ний. Это -— путь к всесторонне развитой личности. Мы в своем вузе попытались привлечь студентов к творче ской деятельности. Создали дискуссионный, клуб. Название мы взяли у В. М. Шукшина «Точка зрения». Так назы вается Одна из его повестей, которая положила начало на шему разговору, нашим встре чам. Приходят студенты раз ных факультетов, инженеры Гипромеза, студенты политех нического института, журнали сты. Приходят интересные лю ди, наши друзья, знакомые. Самое главное — мы учимся: слушать и уважать миепи% других, говорить, спорить, удивляться. Мы читаем стихи. Слушаем: «Алису в стране чудес»; Чита ем и обсуждаем пьесы А. Вам пилова, А. Осецкого. Открыва ем для себя заново, а многие и впервые, произведения В'. Астафьева, В. Распутина, Ф. Абрамова. Спорим о филь мах С. Соловьева, С. Ростоцко го.,. Пропагандируем новинки литературы. Устраиваем вы ставку репродукций .М. Чюр лёниса... Наш клуб — не замкнутая организация. Приходят ж ела ющие независима от возраста, уровня образования, места работы, учебы. Иекоторые ос таются с нами. Нам интересны все. Кто-то уходит. Дело доб ровольное. А мы — учимся... Мы — за радость совместных открытий. Поэтому и девиз ■клуба , студентов педагогиче ского института: «Давайте размышлять — вместе, трево житься — вместе, искать исти ну — вместе». Мы только начинаем. Мы пробуем. Создаем себя сами. О. КАЗАНСКИЙ, кандидат педагогических наук ЛГПИ . Торжественно и празднично было в этот вечер в актовом зале Лебедянского педагоги ческого училища. Здесь собра лись любители поэзии, чтобы познакомиться с новыми сти хами советских авторов, а так же послушать еще 'раз про изведения, уже полюбившиеся им. Этот вечер, посвященный творчеству Владимира Маяков ского, Сергея Есенина, Мари ны Цветаевой, Евгения Евту шенко, Беллы Ахмадулиной и Тропинка на Парнас других советских поэтов, под готовили и провели книголюбы училища. Такие вечера здесь стали уже традиционными. Литератур ный кружок, созданный кни голюбами, объединил всех ребят, увлекающихся поэзией. И название ему выбрали они не случайное — «Парнас». Привлекает внимание уча щихся и газета кружковцев под названием «Лира», в ко торой они помещают свои сти хи, рассказы. А стихотворения И. Живых и В. Зайцева часто печатаются в районной газете «Путь Октября». Разнообразна и содержатель на деятельность клуба, душой и руководителем которого яв ляется секретарь правления первичной организации добро вольного общества любителей книги Александра Тамбовская, Немалый интерес представ ляет и работа кружка, создан ного при библиотеке педучи лища. Руководит им заведую щая библиотекой 3. С. Стрель никова. Члены его 'активно пропагандируют общественно- политическую, военно-патрио тическую, научно-техническую и художественную литературу. Г. ПЕРЕСЛЫЦКИХ. - Н ! . В УЗ и ЗАВОД... Сегодня такое сотрудничество представляется естест венным, необходимым. О том, как связывает свою работу с производством кафед ра «Промышленный транспорт» ЛПИ , наш корреспондент попросил рассказать кандидата технических наук П. А. КОЗ- Е ТАК давно в Ли- проходи.ча конференция по со вершенствованию работы транс порта металлургических заво- до-в. Выступая на ней, дирек тор НЛМЗ С. В. Колпаков сказал: «Для пас ие проблема выплавить металл, не проблема — прокатать его, для нас про блема провезти его по заво- Мо,жст, удивится сейчас не сведущий человек, но я могу заверить: проблема эта имеет самое прямое отношение и к нашему вузу. Объясняется все просто. Од на из причин , «транспортных бед» на заводе — недостаточ ность научных исследований в э т о й ; области. Руководствр транспорта НЛМЗ энергичцр и настойчиво ищет пут» V" шения организации егр ра( боты. Многое делают в этом направ лении и ученые, студенты ка федры «Промышленный тран спорт» политехнического инсхи- Траиспорт Новолипедкого —• это четыреста километров пу ти, пятнадцать станций, в пе ревозочном процессе участвуют свыше ста локомотивов н ты сячи вагонов, здесь трудится около трех тысяч человек раз ных специальностей. Эффектив ная организация работы такой сложной системы является весьма трудной научной и практйческой проблемой. Трудность состоит в следую щем. При традиционном подхо де транспортная система пред ставлялась в в^^де суммы эле ментов, то есть как некий конвейер. Но, как показывает практика, даже самые • точ- •ные математические формулы давали неверные результаты. Так. несколько лет назад в Минске собрались 'видные представители транспортной науки, чтобы сопоставить раз-, личные . методы определения необходимого чи?ла путей н« станции. Им предложили сде лать это па коикрстпом объек те. Результат был- неожидан ный: потребное число путей по расчетам колебалось от пя ти до пятнадцати... Крупный транспортный объ ект — целостное образование ц требует соответствующего, си стемного метода исследования. Дело в том, что сложная си стема имеет свойства, которые не выводятся однозначно на свойств составляющих ее эле ментов. Нагляднее всего это можно пояснить на живом ор ганизме. Зная характеристики всех отдельных атомов чело веческого ортаиидма, вовсе нельзя судить, скажем, о ха рактере и умственных способ ностях человека. Теснейшая связь составляю щих элементов обусловливает невозможность расчета узлов по частям. Вот такой пример. Во время Великой Отечест венной войны одна из желез нодорожных станций не справ лялась с работой — не хватало путей для приема поездов. Провели неожиданный экспе римент — закрыли парк,- со стоящий из нескольких путей. И положение было исправлено. Оказалось, что резко умёнъиш- лрсь дзаимиые Задержки поез дов, рм ратилась н{Производя- тельиая занятость всех остЩ ? н щ путей;.,.. Отсутствие нужного мате- Чтобы действительно оце- боты составлялся в течение ие- уатцчеркрго аппарата придо- ндтц эффективность предлага- скольких месяцев, то, с по- Днт к тому, что н4 практику емых принципов, была разра- мощью ЭВМ это осуществляет- пользущтся громоздкими гр^- ботана методика моделирова- ся за два-три часа, фвчёскнми расчетами. Так, при нйя транспортных систем на — Студентам, конечно, по разработке технологического ЭВМ. Реализована она в виде душе роль исследователей... процесса транспорта завода со ставляются планы • графики работы всех станций. Техотдел железнодорожного цеха зани мается этим в течение не скольких месяцев. Возможность создания гиб кой о р г аш тц и и тран сп ор т а , наиболее сфтветст^ующей ре альной неравномерности ваго- иопотоков, и исследует сейчас наша кафедра. Уже сфорщ - л основные прийцищ рованы такой организации, изучецу требованнд ее К йлапу форми- р о в аи р перев^| 0 ^^ графику дзи5кёния н контактным графи- комплекса сложных машинных программ. Это пока что един ственная в стране методика, позволяющая моделировать т а кие сложные системы, как транспорт металлургического предприятия. Сейчас уже сформированы подробные модели основных станций завода. Однако глав ных результатов следует ожи дать от расчетов с помощью модели всего транспортного уз ла, которая такж е .реализуется впервые. Такая модель будет сформирован^ к будущем гд- ду... Но вот прйятиый итог: е«лй вручную один вариант ра- — Безусловно! Ребята ока зывают значительную помощь. С третьего курса в учебные программы у нас введено изу чение метода моделирования. Студенты собирают дашше о работе станций, обрабатывают их, выводят закономерности,— все это необходимо для фор мирования модели узла. Еже годно 10—15 дипломных про ектов выполняются с использо ванием метода моделирова ния, причем, часть из них — по реальным объектам. Результаты научной работы студенты сообщают на инсти тутских и других конференци ях. Так, в нынешнем году шесть студентов — ереди них Ленинский стипендиат А. По пов, отличница учебы Л. Пол тавская — участвовали во Все союзной' конференции по при менению вычислительной тех ники на транспорте. Полученные знания и опыт выпускники института исполь зуют и в своей работе. А. Попов стал научным сотрудником ка- юдры. Выпускник ЛПИ 1 . Пикалов занимается мо,;е- лированисм проектируемых станций в Липецком филиале Гипромеза... Конечно, институт делает все возможное, чтобы студент прежде всего получил необхо димые знания. Но ведь кал:- дое предприятие, приглашая молодого специалиста, рас считывает на то, что приобре тает человека, у, которого есть и новые идеи, и представления о том, как реализовать эти идеи применительно к данно му пронзводству. Словом, нуж на творческая личность. Но учить творчеству — не значит предложить «поиграть» в творчество. Д ать серьезное де ло нам может только пройз- водство... — Связи с заводом... — Вот именно. Всю работу мы проводим в тесном кон такте с работниками транспор та НЛМЗ. С большой охотой содействуют этому замести тель директора завода по транспорту Б. И. Гордин, на чальник железнодорожного цеха 6 . И. Кисиль. Некоторые находки унте внедрены и по зволили получить экономиче ский эффект в несколько сот тысяч рублей. ' Работы по ■ моделированию привлекли и внимание проекти ровщиков. По инициативе ру ководителя группы отдела генерального плана , и транс- парта филиала Гипромеза, Ю, И. Писаренко составляются модели проектируемых стан ций и проводится их всесторон нее обучение. Под руководст вом начальника вычислитель ного центра А. А. Максименко программы переводятся на язык ЭВМ, чтобы расчеты можно было производить не посредственно в филиале... Можем похвалиться: резуль таты работы неоднократно з а слушивались на всесоюзных конференциях, приплекая вни- мапие н ученых, и производст венников. Представитель сек ции промышленного траиспорч та комитета по науке и тех нике при Совете Министров СССР предложил обсудить их, на заседании секции. — Есть, наиерное, —- Конечно. И немалые. Проблема гибкой оргаиинзации работы транспорта и исследо вания М6ТОДО.М моделирова ния весьма сложная. Для эффективного .ее решения тре буется много грамотных спе циалистов — и в области орга- низащш работы транспорта, и в области вычислительной тех ники. К сожалению, работы ограничены рамками хоздо говора. Нужна специали.зиро- ваниая лаборатория, состоящая и.з 15—20 научных сотрулииков. Институт совместно с НЛМЗ {по.ччеркну: опять-таки — сов местно!) обратились' в Мини стерство черной .металлургии с просьбой организовать паи ЛПИ собственную отраслевую лабораторию. Решения пока еще нет. Но мы верим, что т а кая лаборатория у пас будет. Настоящая база, надежный мост между наукой и произ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz