Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ® 4 В БОЛЬШИНСТВЕ слу чаев в драматургию.^при ходят люди с большим жизненным II литературным багажом. Но, как в любом пра виле, бывают и исключения. Та ким исключепие.м и является Когда .мне в театре Совет ской Армии пред.тожиля напи сать пьесу о Суворове, я не много растерялся. Вообще-то историей увлекался со школы, но'Ь русском полководце имел, довольно общее представление. веаие личной жизни во имя высокой цели. С Бонапартом приходит век рационализма. Свободу, ин тересы армии, республики он приносит в жертву своему че столюбию. От повести—к пьесе ВСТРЕЧА С ДРАМАТУРГОМ гость нашей газеты ■молодой московский драматург Алек сандр Ремез. Ему двадцать че- ;тыра года. Однако за плечами у Александра солидный стаж. Он успе.т окончить Литера турный институт имени М. Горького и- написать 26 пьес и 10 инсценировок. С^ одной из них — инсцени ровкой повести Павла Нилина «Жестокость» — «Подробности жизни» липецкие зрители не давно познакомились. Но мы немного забежали вперед. Предоставим слово Александру Ремезу, который побывал на одном из спектак лей «Подробностей жизни» в нашем театре. Корреспондент: Над чем Вы работаете сейчас? Ремез: Над двумя истори ческими пьесами: «Три жизни Шекспира» (для Московского театра имени Гоголя) и «Ко- . нец века». Работа над «Концом века» продолжалась год, включая и сбор материала. Перебрал не сколько вариантов. Все не. нравилось. Потом стал отби рать главное, нужное .мне из калейдоскопа собранного. .Ос тавил несколько эпизодов. Мне захотелось сопоставить двух по.тководцез — Бонапар та и Суворова. Меня порази ли неско.тько параллелей в судьбах этих. военачальников. Конец XVIII века. Суворов за канчивает свой ПО.ХОД.в Аль пах. Он стар н. болен, вдали - от Родины. Бонапарт — только начина ет свою политическую карьеру. Он терпит поражение В Египте. Бежит в Париж, где совершает переворот и приходит к власти, С Суворовы .\1 оканчивается XVIII век. Уходят люди, кото рые ставят превыше всего долг, служение Отчизне. Полное заб- В пьесе я прослеживаю, как по-разному ведут себя эта два человека в одинаковых си туациях. Это сопоставление ярче оттеняет прекрасный образ русского полководца. Корреспондент: Алек сандр, за семь лет вы написали много пьес. Есть ли среди них любимые? . Ремез: Их немного — всего три. Инсценировки «Еаген.чй Онегин», «Черная стрела» и «Подробности жизни». Недавно на сцене вашего'те атра состоялась премьера по следней. Я рад, что смог увидеть во площенной дорогую мне нилни- скую повесть на сцене. В преж- нш.к ипсденировках основной упор делался . на историю Веньки Малышева, его отноше ния. с людьми. Мне же пока зался очень совре.мепны.м и важным персонаж, который ве дет повесть, — рассказчик. В спектакле — это Друг. Я ре- § шил разобраться — что же это Щ за человек? Оказалось, что поначалу он и не друг вовсе Веньки Малы шева, что он смотрит на жизнь, па людей’ вокруг, на себя со всем иначе, чем Вениамин. Он живет, не заду.чываясь, живет чужими формулировками, не хочет всматриваться в людей. выстрел Веньки — иачало новой духовной жизни Друга. Венька, его вера, его идеалы— весь он — остается в Друге. Название инсценировки — по мое — ннлинехое. Весь цикл его повестей, начиная с «Ис пытательного срока» и «Жесто кости», так и называется-— «Подробности ЖИ 5 НИ», Это на звание мне очень панрази- дось. Показать подробности жизни Друга, Венька, Лазаря Баукиаа — вот главное. Важная фигура — Лазарь. Два человека — Малышев н Баукцн оказались в ситуации олгесточйниой борьбы близки ми, . они постарались быть людьми, отнеслись друг к другу по-человеческн. Потом их стало трое. Третий — Друг, который получил серьезный нравственный урок. Я искренне рад, что сопри коснулся с честиы.« и глубоки.м материало.м повести и увиде.т теперь первую постановку з Липецко.м театре. Мне ду.мается, что з вашем театре работают очень инте ресные, талантливые, люди. Театр ищет. Театр в пути, в ■движения, — а это самое глав- И. ТКАЧЕНКО. Шааан!»ввагпвша)9181адшшш111ши11ни]и1111тпп11а1шни131а1а99ш!шпнтпш1заи|вшапаин1111ыз11наав18в11п1п21авзаам1пиан1н11и1 ЖАЛОБНАЯ КНИГА КЛУБА тВУЕТСЯ ТУШ! — Слышь, тулуп сторгуй... — Сколько дашь! — По тридцатке в обе руки... — Ишь ты... По полета в ту и другую... Сам нынче культур, но отдохнуть хочу... Что это -г- сцена на топкуч. не! Или..! Нет, в точку вы не попали. Сей диалог можно ус. лышать в эти студеные деньки в «предбаннике» Дома культу, ры села Васил^езка, что в Ли. пецкем районе. И цена на оз. чинные тулупы здесь растет в зависимости от погоды. Крепче мороз — выше ставки. А посему вход в этот Дом культуры желателен только обладателям одежки на меху. Потому как в зрительном зале, когда кино крутят, морозец знатный. Полярные медведи не выдержат. Сосуяьками.пальцами вста. вил кое-как ленту в аппа. рат киномеханик ДК Николай Лепчеико. Дыхнул — в будке пар повалил. Что ни на есть— Северный полюс в миниатюре. Потоптал валенками для сугре. ва и кнопку нажал. Гля. нуя сверху в зал, а там всего три парня си дят. На ямщиков похожие. Глянул Лепченко в окошко че рез полчасика — двое сидят. Глаза и нос наружу только, но держатся. Глянул третий раз—> один остался. Тот, который ту. луп на продал. Охочий до культурного отдыха сельчанин. — Ну и дела, — скажет чи. татель. — Как это работники ДК до жизни дошли такой! — Вот так и дошли, — от вечают директор культурно. просветительного холодияь. ника И. Киндяков и киномеха, ник новой полярной точки на карте Н. Лепченко,—Дом куль туры новехонький. Радуется г.чаз. А как зима пришла, впо ру волков в нем морозить. Ле. том котельную перестроили с угля на солярку. Затолкли ра зок-другой в конце ноября — дым по всему зданию: что за водская труба коптит. Страш. нее мороза. А потому и то пить вовсе бросили. Говорим мы о своих бедах чуть не каж. дый день, но, видно, никому до этого дела нет... Действительно. И председа. тель сельского Совета П. А. Ушков, и председатель колхоза С. В. Епанечкнн обходят свой очаг культуры стороной. А особенно сторонится Дома культуры секретарь комсо- модьской организации Т. Сап. рыкина. По ее же словам, а:однт она сюда только по праздни- кем. Предпочитают, видно, ру ководители телевизоры. Оно и теплей, и программ несколько. Ну, а что в ДК ни одий кру. жок не работает и худрука нет — эка печаль! Кино пусть смотрят. По пять раз в неде. ЛЮ. Ну, а что холодно в зале, тоже не беда. Закалять людей надо. К стужам январским. Однако сельчане и, особен, но Васильевские школьники, советам этим внимать не хо. тят. ...Да, тулупы нынче в Василь евне в дефиците. В январе на. верняка будут по сотняге в ту и яругу» руку... Е. РОМАНЦОВ. Ч у т к о с т ь п о р е г л а м е н т у Вызывает меня начальник отдела и сообщает, что серь езно заболел один наш общий коллега, и я, как профорг, дол жен обеспечить посещение боль ного. - «Мы -обязаны проявить чут кость, — закончил он вступ ление, жду ваших предло жений». Я робко намекнул ему, что отдельные наши товарищи, мол, уже, в порядке личной инициа тивы... — Как, без команды? В шг- дивндуальном порядке? Немед- чЧенно пресечь! Это мероприя тие необходимо сделать , мас- .хоаы.м! — Но у него маленькая па лата, туда массы не войдут! — Ничего, составьте график посещения, пусть ходят по двое. Я быстренько обежал всех сотрудников, выяснил их вза имные симпатии, набросал граф.чк — и к начальнику. Тот сосредоточенно изучил его, задумчиво вращая пальца-, ми ручку на столе, н сказал: — Не пойдет. Вот здесь у вас Петровский должен ндтн .с Красновой, Сафронов — ,с Ку‘ лаковой. Это — безобразие, это надо прекратить. Идите й переделайте. Я переделал. Отцьше боль ного предписывалось посе щать сотрудникам одного по ла. . Начальник остался недово лен: — Вот здесь у вас старший инженер идет, с лаборантом: Это непорядок, с которым мы не можем мириться. Старший инженер должен идти, в са мом крайне.м случае, с иинсепе- ром. Идите и переделайте. Я переделал. При составле нии я использовал методы те орий расписаний, основы пси хологии. должностные нист- рукцнц II тарифио-квалифика- цнонный справочник. Каждый из участников .ме роприятия расписался на по лях, что ознако-млеп. График был утверяеден треугольником отдела и вывешен для коитро- -ля и исполнения иа видном .ме сте, а позднее лег з основу трех диссертаций. ...Жаль только, что к это.му моменту бо.’ 1 ыюй уже две неде ли как выздоровел, чем и со рвал хорошо спланированный график прояалгнш! чуткости. М. АЛТАЙСКИЙ, В зданиях пояитехничёско- го и педагогического институ тов, а также многих проектных учреждений города имеется явный избыток дверей. Поче му, собственно, — избыток? Но ведь в противном спучйъ большинство из них не держа ли бы на запоре. Итак... Вот на одной из главных улиц Липецка красивое, доб ротное здание. Вы его, конеч но, знаете, и, не задумываясь, назовете таких еще не меньше полдюжины. Проектировщики позаботились: дверей в вести бюле — пропасть, да все большие, стеклянные, с алюми ниевыми ручками — так и хо чется открыть их и — войти. Однако эксплуатационникам и дела нет до каких-то проек тов {государственных, кстати сказать!) и тем более до жела ний отдельных граждан. Можно часами наблюдать, как мимо ряда ,дверей туда и сюда ходят измаявшиеся лю ди в безуспешных попытках открыть хотя бы одну из них. Потом, отчаявшись, они стоят и ждут, пока кто-нибудь из «местных» не выйдет изнутри. Однажды утром, проходя мимо этого здания, я показал приезжей старушке, в какой стороне должны, по моему мнению, находиться «дайстау- ЭТИ «ЛИШНИЕ) ДВЕРИ... ющиэ» дзери. Тремя часами позже я обнаружил ее, приту лившуюся на ступеньках с не- хитрой снедью в руках. — Ну, что, бабуся, устроили свои дела? — поинтересовался я. — Да ну их, сынок, — за смеялась она и махнула рукой, — так я в энту зданию и не попала, —• щеколду не нашла. А теперь вот и радуюсь сижу. Ну, проскочила бы я туда, а обратно как? После этого я сам вознаме рился найти открытые двери и через полчаса убедился, что каждый раз администрация вы бирает все новые и новые ва рианты... Жить от этого, конечно, ин тереснее, но... Все-таки хочется спросить уважаемых администраторов; зачем же с-ни нужны, эти про клятые «лишние» двери? г. кРАКоаякоз. СНИМАЕТ «КАЗАХФИЛЬМ» На киностудии «Казахфяль.м» экранизируется повесть изве стного казахского писателя Га- бита Мусрепова «Однажды и на всю жизнь», отмеченная Государственной премией име ни Абая. Сценарий написан автором повести сов.местно с драматургом Алексеем Беля- ниновым. В беседе с корреспоидентом АПН Габит Муерепов сказал: — Фильм «Однажды и на всю жизнь» посвящен 60- летищ Октябрьской социали стической революции. Глав ный герой его — поэт Еркен, связавший свою судьбу с рево люцией. Его прототнпо.ч по служил Сакен Сейфуллин, по пулярный в народе казахский поэт и революционер. События, переносимые из повести на экран, относятся к первым годам становле: 1 Ия Со ветской власти в Казахстане. Через драматическую судьбу Еркена будет показан в филь ме духовный взлет народа, па фос революционной борьбы. Казахи — в прошлом кочевой народ, не имевший своей пись менности, — испокон веков це нили живое поэтическое сло во, которое несли акыны. Вот таким певцом-акыно.ч и пред станет в фильме Еркен, — Нам было важно, — гово рит режиссер фильма Виктор Пусурманов,— найти экранный эквивалент повести, сохранив весь пафос первоисточника. Глазами поэта мы хотим по казать то новое, что революция несла казахскому народу. Мы хотим также передать тончай шие нюансы человеческой пси хологии, показать столкновение характеров, темпераментов — то, что, быть может, труднее всего для изображения на эк- * ране. В перерыве между сьемкамН мне удалось поговоритъ с ис полнителем главной роли. < — Такой интересный образ, как Еркен, — сказал актер Джамбул Худайбергейоз, — воплотить на экране сложно, ведь нет казаха, который бы не знал или не был наслышан о поэте Сакене Сейфу.тлиие — прототипе моего героя. Иногда можно слышать, что для слия ния с образом нужна внешняя схожесть. Я иду другйм пу тем, создаю для себя тот внут ренний мир, которым жил мой герой. Анна АЗЕРНИКОВА, корреспондент АПН. За редактора М. СОРОКИНА. ВЫИГРЫШ- КНИГА Во всех книжных мзгазииах и киосках облкниготорга прода. ются билеты Всесоюзной книжной лотереи. В среднем выигрывает каждый третий билет. Обладатель «счастливого» билета получает свой выигрыш в любом книжном магазине или киоске в течение срока действия лотерейного билета данного выпуска. Читателю предоставлено пра. во выбрать любую книгу или альбом, эстамп или комплект художественных открыток, а также другую печатную про дукцию, имеющуюся в магазн. не. Активно участвуя во Всесо юзной книжной лотерее, вы можете сделать себе или друзьям хороший подарок, ОБЛКНИГОТОРГ. > За«. № 9884.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz