Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ® 4 В БОЛЬШИНСТВЕ слу­ чаев в драматургию.^при­ ходят люди с большим жизненным II литературным багажом. Но, как в любом пра­ виле, бывают и исключения. Та­ ким исключепие.м и является Когда .мне в театре Совет­ ской Армии пред.тожиля напи­ сать пьесу о Суворове, я не­ много растерялся. Вообще-то историей увлекался со школы, но'Ь русском полководце имел, довольно общее представление. веаие личной жизни во имя высокой цели. С Бонапартом приходит век рационализма. Свободу, ин­ тересы армии, республики он приносит в жертву своему че­ столюбию. От повести—к пьесе ВСТРЕЧА С ДРАМАТУРГОМ гость нашей газеты ■молодой московский драматург Алек­ сандр Ремез. Ему двадцать че- ;тыра года. Однако за плечами у Александра солидный стаж. Он успе.т окончить Литера­ турный институт имени М. Горького и- написать 26 пьес и 10 инсценировок. С^ одной из них — инсцени­ ровкой повести Павла Нилина «Жестокость» — «Подробности жизни» липецкие зрители не­ давно познакомились. Но мы немного забежали вперед. Предоставим слово Александру Ремезу, который побывал на одном из спектак­ лей «Подробностей жизни» в нашем театре. Корреспондент: Над чем Вы работаете сейчас? Ремез: Над двумя истори­ ческими пьесами: «Три жизни Шекспира» (для Московского театра имени Гоголя) и «Ко- . нец века». Работа над «Концом века» продолжалась год, включая и сбор материала. Перебрал не­ сколько вариантов. Все не. нравилось. Потом стал отби­ рать главное, нужное .мне из калейдоскопа собранного. .Ос­ тавил несколько эпизодов. Мне захотелось сопоставить двух по.тководцез — Бонапар­ та и Суворова. Меня порази­ ли неско.тько параллелей в судьбах этих. военачальников. Конец XVIII века. Суворов за­ канчивает свой ПО.ХОД.в Аль­ пах. Он стар н. болен, вдали - от Родины. Бонапарт — только начина­ ет свою политическую карьеру. Он терпит поражение В Египте. Бежит в Париж, где совершает переворот и приходит к власти, С Суворовы .\1 оканчивается XVIII век. Уходят люди, кото­ рые ставят превыше всего долг, служение Отчизне. Полное заб- В пьесе я прослеживаю, как по-разному ведут себя эта два человека в одинаковых си­ туациях. Это сопоставление ярче оттеняет прекрасный образ русского полководца. Корреспондент: Алек­ сандр, за семь лет вы написали много пьес. Есть ли среди них любимые? . Ремез: Их немного — всего три. Инсценировки «Еаген.чй Онегин», «Черная стрела» и «Подробности жизни». Недавно на сцене вашего'те­ атра состоялась премьера по­ следней. Я рад, что смог увидеть во­ площенной дорогую мне нилни- скую повесть на сцене. В преж- нш.к ипсденировках основной упор делался . на историю Веньки Малышева, его отноше­ ния. с людьми. Мне же пока­ зался очень совре.мепны.м и важным персонаж, который ве­ дет повесть, — рассказчик. В спектакле — это Друг. Я ре- § шил разобраться — что же это Щ за человек? Оказалось, что поначалу он и не друг вовсе Веньки Малы­ шева, что он смотрит на жизнь, па людей’ вокруг, на себя со­ всем иначе, чем Вениамин. Он живет, не заду.чываясь, живет чужими формулировками, не хочет всматриваться в людей. выстрел Веньки — иачало новой духовной жизни Друга. Венька, его вера, его идеалы— весь он — остается в Друге. Название инсценировки — по мое — ннлинехое. Весь цикл его повестей, начиная с «Ис­ пытательного срока» и «Жесто­ кости», так и называется-— «Подробности ЖИ 5 НИ», Это на­ звание мне очень панрази- дось. Показать подробности жизни Друга, Венька, Лазаря Баукиаа — вот главное. Важная фигура — Лазарь. Два человека — Малышев н Баукцн оказались в ситуации олгесточйниой борьбы близки­ ми, . они постарались быть людьми, отнеслись друг к другу по-человеческн. Потом их стало трое. Третий — Друг, который получил серьезный нравственный урок. Я искренне рад, что сопри­ коснулся с честиы.« и глубоки.м материало.м повести и увиде.т теперь первую постановку з Липецко.м театре. Мне ду.мается, что з вашем театре работают очень инте­ ресные, талантливые, люди. Театр ищет. Театр в пути, в ■движения, — а это самое глав- И. ТКАЧЕНКО. Шааан!»ввагпвша)9181адшшш111ши11ни]и1111тпп11а1шни131а1а99ш!шпнтпш1заи|вшапаин1111ыз11наав18в11п1п21авзаам1пиан1н11и1 ЖАЛОБНАЯ КНИГА КЛУБА тВУЕТСЯ ТУШ! — Слышь, тулуп сторгуй... — Сколько дашь! — По тридцатке в обе руки... — Ишь ты... По полета в ту и другую... Сам нынче культур, но отдохнуть хочу... Что это -г- сцена на топкуч. не! Или..! Нет, в точку вы не попали. Сей диалог можно ус. лышать в эти студеные деньки в «предбаннике» Дома культу, ры села Васил^езка, что в Ли. пецкем районе. И цена на оз. чинные тулупы здесь растет в зависимости от погоды. Крепче мороз — выше ставки. А посему вход в этот Дом культуры желателен только обладателям одежки на меху. Потому как в зрительном зале, когда кино крутят, морозец знатный. Полярные медведи не выдержат. Сосуяьками.пальцами вста. вил кое-как ленту в аппа. рат киномеханик ДК Николай Лепчеико. Дыхнул — в будке пар повалил. Что ни на есть— Северный полюс в миниатюре. Потоптал валенками для сугре. ва и кнопку нажал. Гля. нуя сверху в зал, а там всего три парня си­ дят. На ямщиков похожие. Глянул Лепченко в окошко че­ рез полчасика — двое сидят. Глаза и нос наружу только, но держатся. Глянул третий раз—> один остался. Тот, который ту. луп на продал. Охочий до культурного отдыха сельчанин. — Ну и дела, — скажет чи. татель. — Как это работники ДК до жизни дошли такой! — Вот так и дошли, — от­ вечают директор культурно. просветительного холодияь. ника И. Киндяков и киномеха, ник новой полярной точки на карте Н. Лепченко,—Дом куль­ туры новехонький. Радуется г.чаз. А как зима пришла, впо­ ру волков в нем морозить. Ле. том котельную перестроили с угля на солярку. Затолкли ра­ зок-другой в конце ноября — дым по всему зданию: что за­ водская труба коптит. Страш. нее мороза. А потому и то­ пить вовсе бросили. Говорим мы о своих бедах чуть не каж. дый день, но, видно, никому до этого дела нет... Действительно. И председа. тель сельского Совета П. А. Ушков, и председатель колхоза С. В. Епанечкнн обходят свой очаг культуры стороной. А особенно сторонится Дома культуры секретарь комсо- модьской организации Т. Сап. рыкина. По ее же словам, а:однт она сюда только по праздни- кем. Предпочитают, видно, ру­ ководители телевизоры. Оно и теплей, и программ несколько. Ну, а что в ДК ни одий кру. жок не работает и худрука нет — эка печаль! Кино пусть смотрят. По пять раз в неде. ЛЮ. Ну, а что холодно в зале, тоже не беда. Закалять людей надо. К стужам январским. Однако сельчане и, особен, но Васильевские школьники, советам этим внимать не хо. тят. ...Да, тулупы нынче в Василь­ евне в дефиците. В январе на. верняка будут по сотняге в ту и яругу» руку... Е. РОМАНЦОВ. Ч у т к о с т ь п о р е г л а м е н т у Вызывает меня начальник отдела и сообщает, что серь­ езно заболел один наш общий коллега, и я, как профорг, дол­ жен обеспечить посещение боль­ ного. - «Мы -обязаны проявить чут­ кость, — закончил он вступ­ ление, жду ваших предло­ жений». Я робко намекнул ему, что отдельные наши товарищи, мол, уже, в порядке личной инициа­ тивы... — Как, без команды? В шг- дивндуальном порядке? Немед- чЧенно пресечь! Это мероприя­ тие необходимо сделать , мас- .хоаы.м! — Но у него маленькая па­ лата, туда массы не войдут! — Ничего, составьте график посещения, пусть ходят по двое. Я быстренько обежал всех сотрудников, выяснил их вза­ имные симпатии, набросал граф.чк — и к начальнику. Тот сосредоточенно изучил его, задумчиво вращая пальца-, ми ручку на столе, н сказал: — Не пойдет. Вот здесь у вас Петровский должен ндтн .с Красновой, Сафронов — ,с Ку‘ лаковой. Это — безобразие, это надо прекратить. Идите й переделайте. Я переделал. Отцьше боль­ ного предписывалось посе­ щать сотрудникам одного по­ ла. . Начальник остался недово­ лен: — Вот здесь у вас старший инженер идет, с лаборантом: Это непорядок, с которым мы не можем мириться. Старший инженер должен идти, в са­ мом крайне.м случае, с иинсепе- ром. Идите и переделайте. Я переделал. При составле­ нии я использовал методы те­ орий расписаний, основы пси­ хологии. должностные нист- рукцнц II тарифио-квалифика- цнонный справочник. Каждый из участников .ме­ роприятия расписался на по­ лях, что ознако-млеп. График был утверяеден треугольником отдела и вывешен для коитро- -ля и исполнения иа видном .ме­ сте, а позднее лег з основу трех диссертаций. ...Жаль только, что к это.му моменту бо.’ 1 ыюй уже две неде­ ли как выздоровел, чем и со­ рвал хорошо спланированный график прояалгнш! чуткости. М. АЛТАЙСКИЙ, В зданиях пояитехничёско- го и педагогического институ­ тов, а также многих проектных учреждений города имеется явный избыток дверей. Поче­ му, собственно, — избыток? Но ведь в противном спучйъ большинство из них не держа­ ли бы на запоре. Итак... Вот на одной из главных улиц Липецка красивое, доб­ ротное здание. Вы его, конеч­ но, знаете, и, не задумываясь, назовете таких еще не меньше полдюжины. Проектировщики позаботились: дверей в вести­ бюле — пропасть, да все большие, стеклянные, с алюми­ ниевыми ручками — так и хо­ чется открыть их и — войти. Однако эксплуатационникам и дела нет до каких-то проек­ тов {государственных, кстати сказать!) и тем более до жела­ ний отдельных граждан. Можно часами наблюдать, как мимо ряда ,дверей туда и сюда ходят измаявшиеся лю­ ди в безуспешных попытках открыть хотя бы одну из них. Потом, отчаявшись, они стоят и ждут, пока кто-нибудь из «местных» не выйдет изнутри. Однажды утром, проходя мимо этого здания, я показал приезжей старушке, в какой стороне должны, по моему мнению, находиться «дайстау- ЭТИ «ЛИШНИЕ) ДВЕРИ... ющиэ» дзери. Тремя часами позже я обнаружил ее, приту­ лившуюся на ступеньках с не- хитрой снедью в руках. — Ну, что, бабуся, устроили свои дела? — поинтересовался я. — Да ну их, сынок, — за­ смеялась она и махнула рукой, — так я в энту зданию и не попала, —• щеколду не нашла. А теперь вот и радуюсь сижу. Ну, проскочила бы я туда, а обратно как? После этого я сам вознаме­ рился найти открытые двери и через полчаса убедился, что каждый раз администрация вы­ бирает все новые и новые ва­ рианты... Жить от этого, конечно, ин­ тереснее, но... Все-таки хочется спросить уважаемых администраторов; зачем же с-ни нужны, эти про­ клятые «лишние» двери? г. кРАКоаякоз. СНИМАЕТ «КАЗАХФИЛЬМ» На киностудии «Казахфяль.м» экранизируется повесть изве­ стного казахского писателя Га- бита Мусрепова «Однажды и на всю жизнь», отмеченная Государственной премией име­ ни Абая. Сценарий написан автором повести сов.местно с драматургом Алексеем Беля- ниновым. В беседе с корреспоидентом АПН Габит Муерепов сказал: — Фильм «Однажды и на всю жизнь» посвящен 60- летищ Октябрьской социали­ стической революции. Глав­ ный герой его — поэт Еркен, связавший свою судьбу с рево­ люцией. Его прототнпо.ч по­ служил Сакен Сейфуллин, по­ пулярный в народе казахский поэт и революционер. События, переносимые из повести на экран, относятся к первым годам становле: 1 Ия Со­ ветской власти в Казахстане. Через драматическую судьбу Еркена будет показан в филь­ ме духовный взлет народа, па­ фос революционной борьбы. Казахи — в прошлом кочевой народ, не имевший своей пись­ менности, — испокон веков це­ нили живое поэтическое сло­ во, которое несли акыны. Вот таким певцом-акыно.ч и пред­ станет в фильме Еркен, — Нам было важно, — гово­ рит режиссер фильма Виктор Пусурманов,— найти экранный эквивалент повести, сохранив весь пафос первоисточника. Глазами поэта мы хотим по­ казать то новое, что революция несла казахскому народу. Мы хотим также передать тончай­ шие нюансы человеческой пси­ хологии, показать столкновение характеров, темпераментов — то, что, быть может, труднее всего для изображения на эк- * ране. В перерыве между сьемкамН мне удалось поговоритъ с ис­ полнителем главной роли. < — Такой интересный образ, как Еркен, — сказал актер Джамбул Худайбергейоз, — воплотить на экране сложно, ведь нет казаха, который бы не знал или не был наслышан о поэте Сакене Сейфу.тлиие — прототипе моего героя. Иногда можно слышать, что для слия­ ния с образом нужна внешняя схожесть. Я иду другйм пу­ тем, создаю для себя тот внут­ ренний мир, которым жил мой герой. Анна АЗЕРНИКОВА, корреспондент АПН. За редактора М. СОРОКИНА. ВЫИГРЫШ- КНИГА Во всех книжных мзгазииах и киосках облкниготорга прода. ются билеты Всесоюзной книжной лотереи. В среднем выигрывает каждый третий билет. Обладатель «счастливого» билета получает свой выигрыш в любом книжном магазине или киоске в течение срока действия лотерейного билета данного выпуска. Читателю предоставлено пра. во выбрать любую книгу или альбом, эстамп или комплект художественных открыток, а также другую печатную про­ дукцию, имеющуюся в магазн. не. Активно участвуя во Всесо­ юзной книжной лотерее, вы можете сделать себе или друзьям хороший подарок, ОБЛКНИГОТОРГ. > За«. № 9884.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz