Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 , 4 ; >у - Во многих городах страны а з а рубе- пешное завершение заданий нынешнего торы движении «Вчера — рекорд, сего- механического пеоеновики ппоитвпвст жом известна продукция Липецкого года и достойную встречу XVШ съезда дня - норма».. Продукция, которая из- ва Наталья П олин а , Сер.?й СеДгх, на пред- ВЛКСМ. Правофланговыми трудового готавливается здесь, сдается с первого Антонина Ларина, Нина Воронина, станкостроительного завода. На пред- ВЛКСМ. Правофланговыми, трудовб'го приятии широко развернулось социали- соперничества являются комсомольцы предъявления стическое соревнование молодежи за ус- третьего механического цеха — инициа Н” А‘ СНИМКЕ; комсомольцы третьего - ---- , Нина Игорь Козлов и Сергей Гурко. Фото в . Е.чьшаева. Н Е УСПЕЛА я вернуться в редакцию с завода, как вслед понеслись теле­ фонные звонки. Был, мол, в заводском комитете комсомо­ ла ваш корреспондент. О ра­ боте с вечерниками рас­ спрашивал. Материал, сказал, напишет критический. Так вот, значит, к сведению:, выводы у нее неверные — это раз, и с Анатолием Пастуховым, секре­ тарем комитета, она не встре­ тилась — это два... Эдакое щеквтливое поло­ жение...-Выходит, нельзя ве­ рить записям в моем блокноте. Зря, стало быть, восстанавли­ ваю я в памяти пйдробности разговора с заместителем сек­ ретаря комитета комсомола трубного завода Валерием Ко­ товым. А я-то думала, что за­ стала нужного человека, кото­ рый как раз «вечеркой» и за­ нимается... Но, увы,— записи в блокно­ те — отнюдь не плод моей фантазии. Такие, например, «Из восьми рабочих трубно­ го завода, поступивших в ше­ стую вечернюю школу в этом году, не ходят на занятия — «С трубным у нас дела сов­ сем неважные... (директор ШРМ № 6)э. «Пятый год в школе работаю — никого из членов комитета ВЛКСМ так и не знаю». (Завуч ШРМ № 6). «Из четырнадцати рабочих трубного завода, поступивших в этом году в девятую вечер­ нюю школу, совсем бросили заниматься двенадцать чело- кДа, вы спросите В комитете, помнят ли они еще дорогу к нам» (завуч ШРМ № 9). И еще: «180 молодых рабо­ чих завода в возрасте до три­ дцати лет не имеют среднего образования». Факты — вещь упрямая. Во­ семь минус восемь... Четыр­ надцать минус двенадцать... Но знают ли об этой невеседой арифметике на заввде? В ко­ митете комсомола? потом, когда с мыслями собе­ рется, или лучше бы погово­ рить о «КП», или... («лучше по­ молчу, пусть Пастухов сам...». Кстати, с Аиатолием Пасту­ ховым, секретарем заводско­ го комитета момсбмолв, я все же встретилась. Спустя не­ сколько часов- после тех са­ комитет, ВЛКСМ посвятил «ве­ черке» свои заседания? — Как же, было... Но подвела-таки Анатол:(я спасительная папка с протоко­ лами. Не было их, таких засе- — Мы... по итогам полугодия проведем. Не изучали пока |рттп12зт11ня1»1111Н1П1П1питпн1ттшитп11тт11П1шя111тт11ПЕИ111т1Ш1пвн1«иа1№ КОМИТЕТ ВЛКСМ И ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА • И ■’Ш1М1П1МППт1ШПП1ПИ1Ш1Пт ...Валерий Котов почему-то сразу заговорил о «Комсо­ мольском прожекторе». Пере­ ложил на столе стопку аккурат­ неньких папок — тоже по «КП». — Ну, а кто у вас вечерника­ ми занимается? —- Вечерниками? Это в отде­ ле кадров. Все данные у них, и вообще... — А ваш учебный сектор? Наверное, есть такой... — Сейчас посмотрю... Пробежал глазами недлин­ ный список. Состав комитета комсомола. '— Нет у нас такого сектора... Спустя минуту, сообща выяс­ нили, что за «вечерку» отвеча­ ет... сам Котов. Разговор наш, однако, не стал оживленнее. Мои Нетруд­ ные вопросы об учащихся ока­ зались для Валерия весьма за­ ковыристыми. Рассказать что- .либо конкретно и определенно ОН не смог, только весьма ре­ шительно заверил; — Но вот рейд по школам мы скоро проведем. В январе... А вообще, оказывается, луч­ ше бы поговорить' как-нибудь мых звонков. А вдруг, дума­ ла... Скажу сразу: немногое добавил он к тому, что гово- , рил его заместитель. Бодрые слова о том, что «в августе приходят на завод учителя», что «составляем список не имеющих среднее образова­ ние», что «сейчас должен ста­ бильно ходить в школу Беля­ ев». Но сколько же все-такн рабочих посещают занятия в ШРМ? Кто бросил учиться? По­ чему? Ответы были весьма приблизительные. Наугад, Всо больше со словом «Д ОЛЖ Н Ь !» . Утверждает, скажем, Анато­ лий, что Аксенов не ходит в шестую школу по той простой причине, что перевелся в де­ вятую. Только ведь... и в девя­ той его едва вспомнить могут. Бросил он девлтую. Что, однако, конкретно сде­ лал комитет комсомола по ор­ ганизаций общеобрвзбвзтель- ной учебы молодых рабочих? «Цеховые секретари . регу­ лярно на оперативках докла­ дывают...». И что же они, инте­ ресно, докладывают? Неизвёст- Ну, может быть, ззводской 1тпи1впппнппп11т1П1П11к? этот вопрос. Вот только авгу­ стовский протокол... Августовский (единствен­ ный!), -я уже читала. Постанов­ ление солидное — только выполняй; «Усилить работу по набору молодежи в ШРМ. ' Обязать комсомольские бкзро цехов разобраться с каждым молодым товарищем, не име­ ющим среднего образования, выяснить причину нежепаиия учиться... Комитету ВЛКСМ установить Жесткий контроль за посещением ШРМ молоде­ жью завода... Контроль за вы­ полнением данного постанов­ ления возложить на идеологи­ ческий сектор комитета ВЛКСМ...» (пункт последний —• к сведению В. Котова). Строчки на' бумаге... Они так и остались строчками, слова­ ми, далекими от процессов, происходящих в коллективе. Неловко их нынче читать. Ведь в итоге работа свелась к кам­ пании, к мероприятию для от­ чета, а о Еоспитательком воз­ действии н.з конкретного чело- дека забыли... Воспитывать — -трудно. ((Не хотят они учиться, и все тут,— сколько им ни говори», — раз­ водят в комитете руками. И, оправдывая себя, сбрасывают со счета то обстоятельство, что вопрос: получать или не по­ лучать среднее образование? перестал быть сугубо- лич­ ным, что производство, как ни­ когда, нуждается в грамотном, образованном, рабочем. И чем Дальше, тем эта- нужда будет осГ|ре.э. Да, это трудно — доказы­ вать, что раньше или позже, но настанет пора, когда г»ри прочих равных условиях ру­ ководитель предприятия, ко­ нечно, предпочтет человека с аттестатом, что есть еще нрав­ ственный результат образова­ ния, что годы учения непре­ менно отразятся на духовной жизни человека. Да, это труд­ но — искать и приводить все новые доводы в пользу требо­ вания учиться, искать до тех пор, пока не иссякнут все ар­ гументы «против». Но трудное это дело надо делать. Каждый день. , Каждый день! А сколько их упущено, дней, от августов­ ского заседания ' заводского комитета комсомола до за- планиоованного январского рейда? Впрочем, теперь хоть десять рейдов, проводи, — что изменится в этой печальной арифметике «восемь минус во­ семь»? Уч-эбный год, увы, от­ считал половину. А потому и звучат несколько неловко оптимистические ссылки на то, что В. Котов, мол, только с осени эа.мом стал, —, его и журить-то еще рано. За что-либо другое,, может, и ра­ но, но у «вечерки» — сроки особые. И не надо шить белы­ ми нитками там, где явно вид­ ны прорехи... Г. КАЙДАШКО, наш спец. корр. ЮНОШЕ, ОБДУМЫВАЮЩЕМУ ЖИТЬЕ... Есть в наших днях такая точность, Что мальчики иных веков. Наверно, будут плакать ночью О времени большевиков... ' Мы были всякими. Не мучась. Мы понимали: в наши дни Нам выпала такая участь. Что пусть завидуют они. Эти слова сказал . замеча­ тельный поэт Павел Коган. Их может повторить и замечатель­ ный человек коммунист Вла­ дислав Владимирович Семен- чев. На его долю тоже «выпала такая участь». Если •окинешь взглядом его жизнь, становит­ ся по-хорошему завидно: как много видел человек, как мно­ го большого и хорошего успел он за обычную - человеческую жизнь! Сейчас ему 80. А шестьдесят лет тому назад, в августе 1917 года, он получил партийный билет. Но большевиком Влади- Сквозь слав Владимирович стал го­ раздо раньше. Время оставило на его лице свои следы. И не только вре­ м я — судьба. А она была не­ легкой. 1910 год. С.лаве Семенчеву— тринадцать. Сейчас для наших ребятишек это время — разгар беззаботного детства, учебы, игры. Д.чя Славы же оно стало началом жизненных испытаний. Двеиадцатичасовой рабочий день, ничтожная плата за из­ нурительный труд на одной из шахт Кривого Рога. Какая там учеба! Главное — помочь многодетной семье... И все же ему повезло — удалось устро­ иться в горное училище. По тем временам это было похоже на сказку: сын простого железно­ дорожника — и вдруг учится на горнего мастера! Полуго­ лодный, без стипендии, но все же учится! С этого времени началась за­ калка характера Семенчева. С детских лет испытал он на себе несправедливость и не удиви­ тельно, что настроения свобо­ долюбия, в среде студентов сразу же увлекли его. Про­ должались «университеты жиз­ ни». Волны стачек, забастовок бу­ доражили Страну. Шепотом пе­ редавались жаркие слова, тай­ ком переписывались и распро­ странялись листовки больше­ виков, Тайные собрания, за­ прещенная литература, притя­ гательные слова; свобода, ре­ волюция, социализм... Не ведала, не знала админи- етрация шахты, что новоиспе­ ченный безусый горный ма­ стер, прибывший на работу, — уже большевик со стажем. Иначе была бы для него пря­ мая дорога не в шахту, а в ссылку или на каторгу. В это тревожное время борьбы различных партий, фракций и группировок на шах­ те начал действовать не.зе- гальньщ кружок, в котором пропагандировалась програм­ ма партии большевиков. Вла­ дислав стал активным его уча­ стником. А дальше события за­ кружили Семенчева в своем водовороте, 1817 год. Первая уездная конференция большевиков... Здесь делегату Семенчеву был вручен партбилет и дано от­ ветственнейшее партийное по­ ручение — редактировать кри­ ворожскую уездную газету. Назревал перелом — прибли­ жались дни Красного Октября. Член рабочего Совета, боль­ шевик Семенчев , участвует в формировании отрядов Крас­ ной гвардии. Эхо выстрела «Авроры» всколыхнуло весь уезд. Собы­ тия следовали одно за другим: разоружение гайдамаков, про­ ведение в жизнь Декретов о земле и мире, контроль над производством, борьба со спе­ куляцией, контрреволюцион­ ными элементами. А потом была гражданская пойна. Добровольцем ушел воевать красноармеец Влади­ слав .Семенчев с петлюровца­ ми, немцами. «Есть в наших днях такая точность...» — вновь вспомина­ ются слова поэта. Точность, целеустремленность и в окопах гражданской, и в буднях вос­ становления хозяйства, и в борьбе с вредителями из «бывших», с «контрой»... Молодое государство рабо­ чих и крестьян становилось на ноги. Но мирный труд был прерван... 1941 год. Война! И опять большевик-ленинец на переднем крае. До ухода на пенсию Влади­ слав Владимирович работал в Студеновском рз'доуправлешш. Сейчас он стоит на партийном учете в тресте «Промстрой», Семенчев частый тость моло­ дежи строительных организа­ ций треста. Его волнующие рассказы вызывают большой интерес у комсомольцев. Не хочет покоя ветеран: выступ­ ления на Ленинских уроках, занятиях политкружка, комсо­ мольских собраниях... Быть вместе с людьми, помогать им своим опытом — это Семенчев считает своим партийным дол- В. РЕПИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz