Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ «Вечно юный родник...» СЕГОДНЯ В ЕЛЕЦКОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ, А ЗАВТРА В ЗАЛЕ ЛИПЕЦКОЙ ФИЛАРМОНИИ СОСТОЯТСЯ КОНЦЕРТЫ СИМФОНИЧЕ­ СКОГО ОРКЕСТРА ВОРОНЕЖСКОЙ ФИЛАРМОНИИ В.«X программе — произве­ дения В. А. Моцарта. За свою сравнительно короткую жизнь (1756—1791 гг.] Моцарт создал огромное количество сочине­ ний. О том, каким успехом пользовались они в прошлом, свидетельствует современник композитора: «Все было не­ обычайно, отличалось большим вкусом и вызывало удивление. Само произведение — фунда­ ментальное, пламенное, мно­ гогранное и простое — пора­ жало как своей гармонией, та­ кой полной, мощной, неожи­ данной и возвышенной, так и приятной, шаловливой мелоди- О том, ЧТО творчество вели­ кого австрийского композитора не утратило своей сипы и при­ тягательности в наши дни, хорошо сказал Д. Д. Шостако­ вич: «Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству ра­ дость весеннего обновления и душевной гармонии». И вот концерты моцартов- ской музыки на липецкой зем­ ле. Гости из Воронежа испол­ нят ряд интереснейших произ­ ведений; «Дивертисмент К-138», первая часть концерта для скрипки и альта с оркестром, первая часть концерта для флейты с оркестром, «Малень­ кая ночная серенада», увертю­ ра к опере ссСвадьба Фигаро», симфония № 25 и ария из оперы «Волшебная флейта». Исполнители; симфонический оркестр (дирижер Феликс Комлев], солистка Воронежской филармонии дипломант Все­ российского конкурса Ирина Маючая; солисты оркестра Валерий Тимошенко, Алек­ сандр Пивоваров, Александр Плотников. Вступительное сло­ во и пояснения заслуженного работника культуры РСФСР, музыковеда Ю. В. Воронцова. В последующие дни концер­ ты Воронежского оркестра состоятся и в других Горцах культуры Липецка. В. НЕСОВ, артист Липецкой филармонии. Пионерский фестива-ль с февраля 1976 года по но­ ябрь ,1977 в нашей области проводился фестиваль детско­ го творчества под девизом: «Пионеры рапортуют комму­ нистам». За это время прошло не­ сколько творческих отчетов школьников. Это и концерты детских музыкальных коллвк- .тивов, и выставка изобрази­ тельного декоративно-при­ кладного искусства. На днях во Дворце культу­ ры профсоюзов состоялся слет самык активных участников фе­ стиваля. Среди победителей оказались представители мно­ гих районов области. Это дет­ ские секторы Дворца культу­ ры елецкого завода «Эльта», Дома культуры Давковского химкомбината, клуба Лебедян­ ского машзавода, Домов куль­ туры совхозов «Петровский» и «Агроном». Почетными гра­ мотами областного Дома худо­ жественной самодеятельности награяедены также детские коллективы Дворца культуры профсоюзов, ДК ЛТЗ, НЛМЗ, Дома культуры строителей, ютуба трубного завода. Е. ДМИТРИЕВА. НОВОСТИ ЭКРАНА ПО ПОВЕСТИ А. П. ЧЕХОВА МОСКВА. На кикостудии «Мосфильм» режиссер Эмпль Лотяну снимает худдА жественный фильм «,Мой ласковый ненС- ный зверь» по повести А. П. Чехова «Драма на охоте». Автор сценария — Э. Лотяну, худож­ ник — Б. Бланк, композитор — Евг. До­ га. Главные роли в фильме исполняют известный актер О. Янковский и дебю­ тантка в кино Галина Беляева. В остальных ролях снимались; Л. Мар­ ков, К. Лавров, Г. Григориу и другие. : НА СНИМКЕ; молодая актриса Галина Беляева в перерыве между съемками. Фото А. Ковтуна. (Фотохроника ТАСС). ЕЧАЛЬНЫЙ, очевид- умудревный опытом голос за кад­ ром советует; По несчастью, или к счастью, Истина — проста. Никогда не возвращайся В прежние места. Но авторы фильма поступа­ ют наоборот. Они возвраща­ ются в прошлое. В свое по­ слевоенное детство. И те, кто прошел сквозь тяжесть воен­ ных и послевоенных лет, и те, кому война лишь снилась, — всматриваются в эти кадры до странности одинаково: буд­ то узнавая, будто припоминая что-то. Так смотрят военную хронику — здесь ведь все правда: заметенные снегом, неловкие призывники, уходя­ щие с парадов на передовую, солдат-победитель в за­ стиранной гимнастерке, с юными печальными глазами и мучительными морщинами во­ круг почерневшего рта. В этом фильме войну не по­ казывают. Она лишь обозначе­ на — четкими, о многом гово­ рящими реалиями. Пленные немцы старательно (на трех языках) выкладывают на зеленой траве слово «мир». Камера скупо фиксирует под­ робности: обожженные руки воспитателя; костыли насо- стоявшегося отчима Алеши. Глухой ' взрыв за дребезжащи­ ми окнами старенького детдо­ ма и— болезненно резко по­ вернувшиеся к окну, ждущие лица ребят. Подранки... Разные пути-до­ роги, рагиьге семьи, воспитав­ шие их, а судьба одна, — как выстрел. Как едкая, аккуратная лагерная татуировка на руке одного из воспитаиннков. Эти ребята пришли будто бы из другого мира. И даже вос­ питатели — бывшие фронтови­ ки, прошедшие через самое пекло войны, не знают, не ведают — что с ними делать и как их, опаленных, подранен­ ных, — воспитывать? ...Есть в кинематографе (это бессмысленно отрицать) определенная мода на войну. Тема войны и сиротского дет­ ства •— что может быть на­ дежней и беспроигрышней? Не надо мудрствовать, искать «глубины» — тема вывезет. Но в «Подранках» нет и намека на этот расчет. Что же нас привлекает 8 ин1Ш1Ш1Ш1Ш1шшишш11в сцене педсовета. Да и та из­ бегла, — перефразируя Геге­ ля, — «дурной законченно­ сти». Сцена эта как бы разом­ кнута в зал, Идет напряженная работа— сопоставление, — не на языке слов, — на языке об­ разов, фактов, на языке кад­ ров, эпизодов, военрук Громов (Р. Быков)— 1и111ишп1 РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ <С Р О Д О М из Д Е Т С Т В А » пн»зв!1иш1вшн11Н1пшинвиаг.-;ннп111ЕЕшмтн|||и)1111Н1на1 «Подранках»? Тема? Да, и она. Искусство завидного по <смаститости» состава (а сдела­ ли этот фильм сценарист, ре­ жиссер и актер Н. Губенко, А. Княжикский, Р. Быков, Ж. Болотова, Е. Евстигнеев — и другие, не менее именитые)? — Безусловно! Но главное, глубинное, на наш взгляд, — в ином. Успех фильма предрешен выбором угла зрения, сосредоточенно­ стью на факте: окружающее— глазами и душой подростка. А подросткам многое ка­ жется странным, необъясни­ мым в ЭТОМ чужом для них мирном мире. Непонятно им, прожившим почти всю малень­ кую жизнь посреди огня, поче­ му нельзя иметь и хранить оружие? Почему боевой офи­ цер бессилен перед женой-ме- щэнкой? Почему мирно и даже весело существуют по сосед­ ству с детдомом, пусть плен­ ные, но — фашисты? Почему? Подростки на задгяот во­ просов. Кстати сказать, в фильме очень мало разъясня­ ющих диалогов. Разве что в бывалый человек, морской офицер, — объясняет детдо­ мовцам устройство трехли­ нейки. Ребятам смешно. Ребя­ та знают, что такое оружие. И не только знают: в тайниках ребячьих его, наверное, нема­ ло припрятано. Преисходит странное. У де­ тей отношения с окружающим намного серьезнее, а счеты с жизнью намного крупнее, не­ жели у взрослых: боль изра­ ненной детской души — по Ан­ дрею Платонову — еще не «разбавлена спасительной во­ дой сознания». У подростка своя жесткая логика; убей того, кто убил твоих родителей. Роковой ис­ ход ее не под силу предуга­ дать и опытным воспитателям. Сохнут ребячьи души, сжигаемые бесплодным огнем ненависти. А ненависть эта готова разрядиться буквально на всем: на безобразном тол­ стом немце и на европейской внешности, в общем-то, непло­ хого парня, воспитателя Кри­ воручко (Н. Губенко). Хорошо быть детьми, — да не получается. И не помогают воспитателям приемы «нор­ мальной» детской педагоги- Нелепы в глазах подростков предобеденные речевки («ко­ гда я ем — я глух и нем»). Трогательны, но не более — групповые фотографии с жи­ вой пирамидой, напоминаю­ щие о старом, добром пред­ военном времени. Кто из подростков может помнить те годы? Тяжелые воспоминания детства: выстре­ лы, смерти, взрывы, концлаге­ ря, серые военные дороги. - ..^4 все же души мальчишек погибнуть не могут. Незаметно перестраиваются они на иной лад. Мир сбрасывает с себя оболочку ненависти и зла. Охваченный новым, незнако­ мым чувством, начинает пи­ сать стихи Алеша Бартенев (А. Черствое). Алла Константи­ новна (Ж. Болотова), оказы­ вается, не только хорошо иг­ рает на аккордеоне и складно рассказывает 6 птицах, — она еще и красивая женщина. А ненавистный Криворучко мо­ жет не только драться и уха­ живать за дамами, — он мо­ жет и плакать — по-мужски жалко, нелепо, беспомощно. И руки у него- в элегантных 0 ; чатках — не для форса, — чтобы скрыть страшную, обож­ женную кожу. Ненависть уступает место пониманию, сочувствию и даже любви--- целой гамма чувств нового взрослого человека, ...Фильм хорош. И, как часто бывает с хорошими фильмами, — нельзя сказать «тредапен­ но, что в нем сильное: режис­ сура или игра актеров? Форма или содержание? Да и-не надо, наверное, здесь искать опре­ деленности. Важно другое. Этот фильм — особенный, редкий по искренности, добро­ та и — реалистичности взгля­ да, обращенного в прошлое, в иную, уже исчезнувшую жизнь — туда, где «...мама молодая и отец живой...». Тем он и ценен для нас. А. АФАНАСЬЕВ. ■ 0 ’^"' '■"Кй , Об этом скоро вспомнят лгосквичи и ленинградцы, жители всех городов, поселков, деревень Советского Со­ юза. Но есть в Москве такой завод, где об этом веселом празднике пом­ нят круглый год. Его, хрупкая бле­ стящая продукция украшает новогод­ ние елки в Крем.те, Дворцах и Домах культуры, на площадях, улицах, в парках столицы, в каисдом доме. Это Московский завод елочных укра­ шений. 40 миллионов елочных игрушек от­ правляют отсюда ежегодно в магази­ ны; от огромных наконечников — разноцветных звезд — до крошечных стеклянных матрешек. Коллектив завода прилагает, все уси.тия для повышения качеству сво­ ей продукции, расширения ее ассор­ тимента. В этом году бздат выпуще­ но 12 новых видов игру'шек. На снимке: Елена Левина работа­ ет в цехе раскраски Московского завода елочных украшений. (Фотохроника ТАСС). За редактора М. СОРОКИНА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редакт ора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокорреспондента—4--В7-11 отделов; коммунистического воспитания — 4-66-12, комсомоль свой жизни — 4-67-63, учашейс я молодежи — 4-66-06, писем —4-66-18, спорта —4-66-07, АЭ 71984 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. № 9621.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz